СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая адаптированная образовательная программа внеурочной деятельности социального направления «Двигательные действия» класса «Особый ребёнок» 2 год обучения

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: - работа по обогащению сенсомоторного опыта, поддержанию и развитию способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков

Просмотр содержимого документа
«Рабочая адаптированная образовательная программа внеурочной деятельности социального направления «Двигательные действия» класса «Особый ребёнок» 2 год обучения»

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Красносулинская специальная школа-интернат № 1».





Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов

«___» ________________2021

Протокол №____________

__________________________



Утверждена педсоветом школы- интерната № 1

«___» _______________2021

Протокол № _______

Заместитель директора по УР

Ветохина И.В. ________________



Утверждена директор школы- интерната № 1

«___» _______________2021

Приказ № __________

Маликова Н.А. _____________









Рабочая адаптированная образовательная программа

внеурочной деятельности социального направления

«Двигательные действия»

класса «Особый ребёнок» 2 год обучения



на 2021-2022 учебный год



Учитель: Нарижняк О.В.



Пояснительная записка

Цель: - работа по обогащению сенсомоторного опыта, поддержанию и развитию способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков

Основные задачи:

- мотивация двигательной активности,

- поддержка и развитие имеющихся движений,

- расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений;

- освоение новых способов передвижения, включая передвижение с помощью технических средств реабилитации.

Двигательная активность является естественной потребностью человека. Развитие двигательных навыков необходимо для нормальной жизнедеятельности всех систем и функций органов человека. У большинства детей с ТМНР имеются тяжелые нарушения опорно-двигательных функций, значительно ограничивающие возможности самостоятельной деятельности обучающихся. Поэтому работа по обогащению сенсомоторного опыта, поддержанию и развитию способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков является целью занятий.

Целенаправленное развитие движений на специально организованных занятиях, которые проводятся инструкторами лечебной физкультуры и/или учителями адаптивной физкультуры. Развитие двигательных умений у обучающихся с детским церебральным параличом тесно связано с профилактикой возникновения у них патологических состояний. В ходе работы тело ребенка фиксируется в таких позах (горизонтальных, сидячих, вертикальных), которые снижают активность патологических рефлексов, обеспечивая максимально комфортное положение ребенка в пространстве и возможность реализации движений. Придание правильной позы и фиксация обеспечивается при помощи специального оборудования и вспомогательных приспособлений с соблюдением индивидуального режима. Такая работа организуется в физкультурном зале, в классе и дома в соответствии с рекомендациями врача-ортопеда и специалиста по лечебной физкультуре. Обеспечение условий для придания и поддержания правильного положения тела создает благоприятные предпосылки для обучения ребенка самостоятельным движениям, действиям с предметами, элементарным операциям самообслуживания, способствует развитию познавательных процессов.

Нормативная база:

1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»

2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599) Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г., с изменениями на 20 ноября 2020 года.

3. Приказ Минобрнауки России от 18 декабря 2019 года № 695 (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 4 февраля 2020г., регистрационный № 57418) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2);

5. Учебный план образовательного учреждения на 2021-2022 учебный год, принятый педагогическим советом.

Место учебного предмета в базисном учебном плане: - 2 ч в неделю- ___ ч в год.

Планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными

нарушениями), адаптированной основной общеобразовательной программы:

Предметные результаты:

  1. Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений.

- освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться (в т.ч. с использованием технических средств).

- освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей.

- совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости.

- умение радоваться успехам: выше прыгнул, быстрее пробежал и др.

  1. Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.

- умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения, др.

Личностные результаты:

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

- развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества

- получение удовольствия от занятий физкультурой, радость от достигнутых результатов

- умение радоваться достижениям (выше прыгнула, быстрее пробежала и т.д.) в процессе выполнения физических упражнений

- интерес к определённым видам физкультурно-спортивной деятельности

- проявлять дисциплинированность, упорство в достижении цели

- развитие личной ответственности за свои поступки

Техническое оснащение курса включает: технические средства реабилитации (кресла-коляски, ходунки, вертикализаторы); средства для фиксации ног, груди, таза; мягкие формы и приспособления для придания положения лежа, сидя, стоя; ограничители; автомобильные кресла; гимнастические мячи различного диаметра, гамак, тележки, коврики, специальный велосипед, тренажеры («Пони», «Мотомед» и др.), подъемники и др.















Календарно - тематическое планирование по предмету «Двигательные действия»




Тема урока:

Количество часов:



Дата

Планируемые результаты

Мониторинг

предметные:

личностные:


1 четверть:





1

Удержание головы в положении сидя.



- освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни


- индивидуальная работа

2

Выполнение движений головой: наклоны, повороты, «круговые» движения.



- освоение двигательных навыков, последовательности движений

- проявлять дисциплинированность, упорство в достижении цели

- индивидуальная работа

3

Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые».



- освоение двигательных навыков, последовательности движений

- проявлять дисциплинированность, упорство в достижении цели

- индивидуальная работа

4

Выполнение движений пальцами рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак /разгибание.



- освоение двигательных навыков, последовательности движений

- развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества


- индивидуальная работа

5

Выполнение движений плечами

Повторение



- освоение двигательных навыков, последовательности движений

- развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества


- индивидуальная работа


2 четверть:





1

Опора на предплечья, на кисти рук.



- освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей

- развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества


- индивидуальная работа

2

Бросание мяча двумя руками (от груди, от уровня колен, из-за головы), одной рукой (от груди, от уровня колен, из-за головы).



- освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей

- проявлять дисциплинированность, упорство в достижении цели


- индивидуальная работа

3

Отбивание мяча от пола двумя руками (одной рукой). Ловля мяча на уровне груди (на уровне колен, над головой).



- освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей

- проявлять дисциплинированность, упорство в достижении цели


- индивидуальная работа

4

Изменение позы в положении лежа: поворот со спины на живот, поворот с живота на спину.



- освоение двигательных навыков, последовательности движений

- развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества


- индивидуальная работа

5

Изменение позы в положении сидя: поворот (вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево).



- освоение двигательных навыков, последовательности движений

- развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества


- индивидуальная работа


3 четверть:






1

Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые».



- освоение двигательных навыков, последовательности движений

- проявлять дисциплинированность, упорство в достижении цели

- индивидуальная работа

2

Выполнение движений пальцами рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак /разгибание.



- освоение двигательных навыков, последовательности движений

- развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества


- индивидуальная работа

3

Изменение позы в положении лежа: поворот со спины на живот, поворот с живота на спину.



- освоение двигательных навыков, последовательности движений

- развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества


- индивидуальная работа

4

Изменение позы в положении сидя: поворот (вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево).



- освоение двигательных навыков, последовательности движений

- развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества


- индивидуальная работа

5

Выполнение движений головой: наклоны, повороты, «круговые» движения.



- освоение двигательных навыков, последовательности движений

- проявлять дисциплинированность, упорство в достижении цели

- индивидуальная работа


4 четверть:






1

Изменение позы в положении стоя: поворот (вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево).



- освоение двигательных навыков, последовательности движений

- развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества


- индивидуальная работа

2

Вставание на четвереньки. Ползание на животе (на четвереньках).



- освоение двигательных навыков, последовательности движений

- проявлять дисциплинированность, упорство в достижении цели

- индивидуальная работа

3

Сидение на полу (с опорой, без опоры), на стуле, садиться из положения «лежа на спине».



- освоение двигательных навыков, последовательности движений

- проявлять дисциплинированность, упорство в достижении цели

- индивидуальная работа

4

Вставание на колени из положения «сидя на пятках». Стояние на коленях. Ходьба на коленях.



- освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей

- развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества


- индивидуальная работа

5

Выполнение движений ногами: подъем ноги вверх, отведение ноги в сторону, отведение ноги назад.



- освоение двигательных навыков, последовательности движений

- проявлять дисциплинированность, упорство в достижении цели

- индивидуальная работа

6

Ходьба по ровной горизонтальной поверхности (с опорой, без опоры).



- освоение двигательных навыков, последовательности движений

- проявлять дисциплинированность, упорство в достижении цели

- индивидуальная работа




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!