СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая "Давай играть"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая програма ,внеурочной деятельности по физической культуре , для начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая "Давай играть"»

Краснодарский край Курганинский район ст-ца Темиргоевская

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 имени П.К. Жукова






УТВЕРЖДЕНО

решение педагогического совета

от _______ года протокол № 1

Председатель педсовета____________ Хромова О.А.

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По Физической культуре «Давай играть»___________________


Уровень образования (класс) начальное общее (3 класс)____________

Количество часов 34 часа

Учитель Андреева Анна Васильевна.






Программа разработана в соответствии ФГОС ООО и на основе авторской программы: Программы по физической культуре: 1-4 класс / В.И. Лях, Предметная линия учебников В.И. Лях 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В.И. Лях – 5-е издание – М.: Просвещение, 2015г.











Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Давай играть» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников. Программа разработана на основе Комплексной порограммы физического воспитания учащихся 1 – 4 классов В. И. Лях, . А. Зданевич. Москва « Просвещение» 2015г.

Актуальность. Мудрая народная поговорка гласит: «Делу – время, потехе час». Здоровый человек нуждается в деятельном отдыхе. Тем более в этом нуждается ребёнок, для которого игра – это возможность проявить свою творческую активность, свои растущие силы. Игра – зеркало жизни ребёнка. Даже в самой незамысловатой игровой схеме находит своё отражение накопленный детьми жизненный опыт. Пристальное внимание к сфере досуга обусловлено стремлением научить ребёнка наполнять своё свободное время видами творчества и формами занятий, которые оказывали бы позитивное влияние на его индивидуальность, снижали вероятность вовлечения в асоциальные группы, препятствовали развитию вредных и опасных привычек и наклонностей. Именно игры являются эффективным средством физической рекреации и поддержания высокой работоспособности, успешного роста и развития детей, а также профилактики разных заболеваний, в том числе и злоупотребления психоактивными веществами. Игры с активным физическим компонентом, позволяют решить целый комплекс важных вопросов в работе с младшими школьниками, удовлетворить их потребность в движении и стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить не только физические, но умственные и творческие способности, нравственные качества и т.д. Двигательная деятельность игрового характера и вызываемые в процессе игры положительные эмоции улучшают работу всех органов и систем. Активная двигательная деятельность тренирует нервную систему ребенка, совершенствуя и уравновешивая процессы возбуждения и торможения. При активной совместной увлеченности детей и захватывающей их устремленности к достижению цели повышается роль воли.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Будущие олимпийцы» является формирование следующих умений:

целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;

способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;

освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Будущие олимпийцы» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

планирование общей цели и пути её достижения;

распределение функций и ролей в совместной деятельности;

конструктивное разрешение конфликтов;

осуществление взаимного контроля;

оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение  необходимых коррективов;

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

различать способ и результат действия;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

2. Познавательные УУД:

добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;

перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

устанавливать причинно-следственные связи.

3. Коммуникативные УУД:

взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

учиться выполнять различные роли в группе.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.

двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;

развитие физических способностей;

освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

развитие психических и нравственных качеств;

повышение социальной и трудовой активности; планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


Содержание программы для учащихся 3 классов (34 часа)

3 класс

Игры на знакомства 1час

Беседа о значении игры в жизни человека. Инструктаж по ТБ, правила поведения на занятиях. Игры – знакомства детей между собой и с педагогом.

Подвижные игры «Рыжий кот», «Третий лишний», «Передал- беги»,

Сюжетно-ролевые игры 3часа

Основные виды сюжетно-ролевых игр. Художественное оформление игрового действа

Классификация подвижных игр. Разучивание элементарных подвижных игр

Малоподвижные и спокойные игры

«Отгадай, чей голос»4часа

Классификация малоподвижных игр. Разучивание элементарных игр

Игры музыкальные и с танцевальными движениями 3часа

Музыкальные игры, элементы театрализации. Игровые

практикумы

Командные игры Эстафеты, соревнования, 5часов

Способы деления на команды. Правила проведения командных игр. Игровой практикум

Игры – конкурсы 2часа

Виды конкурсных игр. Игровой практикум

Старинные игры «Русская лапта»,»Городки», «Салочки», «Жмурки», «Куринная слепота» 3часа

Способы деления на команды. Правила проведения командных игр. Игровой практикум

Кубанские народные игры

«Не замай», «Подсолнухи», «Тополек», «Сторожевые», «Колесо», «Конники».2 часа История возникновения и классификация игр Кубани. Особенности казачьих игр

Игры народов мира

«Прыжок лягушки», «Скачки», «Достать шапку», «Палочка- стукалочка» 4часо Знакомство с разнообразием игр народов мира. Игровые практикумы

Шуточные игры 1час

Знакомство с разнообразием игр народов мира. Игровые практикумы

Творческие проекты 2часа

Занятие праздник «В гостях у игры»


Тематический план программы


3 класс


Наименование разделов, блоков, тем.

Всего часов

Аудит

Не аудитор

Основные виды учебной деятельности

1

Игры на знакомства

«Знакомство»

1

1


Беседа о значении игры в жизни человека. Инструктаж по ТБ, правила поведения на занятиях. Игры – знакомства детей между собой и с педагогом.

2

Подвижные игры «Рыжий кот», «Третий лишний», «Передал- беги», «Мяч соседу»

4


4

Классификация подвижных игр. Разучивание элементарных подвижных игр

3

Сюжетно-ролевые игры «Охотники и утки», «Караси и щука»

3

1

2

Основные виды сюжетно-ролевых игр. Художественное оформление игрового действа

4

Малоподвижные и спокойные игры

«Отгадай, чей голос»

4

1

2

Классификация малоподвижных игр. Разучивание элементарных игр

5

Игры музыкальные и с танцевальными движениями

3

1

2

Музыкальные игры, элементы театрализации. Игровые

практикумы

6

Командные игры Эстафеты, соревнования,

5

1

4

Способы деления на команды. Правила проведения командных игр. Игровой практикум

7

Игры – конкурсы

2


2

Виды конкурсных игр. Игровой практикум

8

Старинные игры

«Русская лапта»,»Городки», «Салочки», «Жмурки», «Куринная слепота»

3

1

2

Способы деления на команды. Правила проведения командных игр. Игровой практикум

9

Кубанские народные игры

«Не замай», «Подсолнухи», «Тополек», «Сторожевые», «Колесо», «Конники».

2


2

История возникновения и классификация игр Кубани. Особенности казачьих игр

10

Игры народов мира

«Прыжок лягушки», «Скачки», «Достать шапку», «Палочка- стукалочка»

4

1

3

Знакомство с разнообразием игр народов мира. Игровые практикумы

11

Шуточные игры

1

1


Особенности шуточных игр. Игровой практикум

12

Творческие проекты

2

2


Занятие праздник «В гостях у игры»


Итого:

34

10

24



СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по ВР

методического объединения ______________ _Пикунова А.А.

учителей физической культуры СОШ №9 подпись Ф.И.О.

от _____________20____ №1 ______________20____года

____________________ Раков О.В.

подпись руководителя МО Ф.И.О.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!