№ | Тема | Количество часов | Дата |
Обязательных | Самост. работы |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15 16 17 | 1 четверть Определение уровня актуального развития. Развитие крупной моторики. Обучение последовательности действий. Действие по словесной инструкции учителя. Дидактическая игра «Найди такой же». 2 четверть Развитие мелкой и общей моторики. Рассматривание предметов и обучение фиксации взгляда на объекте; перемещение предметов для рассматривания их со всех сторон. Развитие тактильной памяти. Игра « Чудесный мешочек». Упражнения для коррекции зрения. 3 четверть Развитие цветового восприятия. Дидактическая игра « Найди по цвету». Дидактические игры: « Накормим куклу Катю», « Накроем стол к чаепитию». Определение объекта по цвету. Игра» « Разноцветное лото». Слушание и выделение звуков окружающей среды. Упражнения в звукоподражании. Развитие музыкального слуха и такта, ритмичности. Движения под музыку. 4 четверть Развитие музыкального слуха и такта, ритмичности. Движения под музыку. Развитие мелкой моторики. Упражнения на разминание, скатывание и раскатывание пластилина. Пальчиковая гимнастика; упражнения для коррекции зрения. | 9 2 2 2 2 1 7 2 2 2 1 9 2 2 2 2 1 8 3 4 1 | 2 2 2 2 1 7 2 2 2 1 9 2 2 2 2 1 8 3 4 1 | |
| | | |
РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель: коррекция недостатков познавательных и эмоциональных процессов, моторных и сенсорных функций обучающихся.
Задачи:
Способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности обучающихся путем целенаправленного систематического развития у них правильного восприятия цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов.
Исправление недостатков общей моторики обучающегося, совершенствование зрительно- двигательной координации и ориентации в пространстве; развитие мелкой моторики пальцев рук и речи.
Развитие познавательных и эмоционально-волевых психических процессов.
Известно, что у обучающихся при глубоком недоразвитии интеллекта выявляется весь комплекс психомоторных нарушений, который включает в себя: нарушения мелкой и общей моторики, нарушения пространственной ориентировки и координации движений, нарушения таких познавательных и психических процессов, как восприятие, память, внимание, воображение, мышление, речь.
Занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов имеют важное коррекционно- развивающее значение, оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную, двигательную сферу; способствуют формированию положительных навыков поведения обучающегося. Все обучение строится с учетом особенностей психофизического развития ученика.
Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня развития, который необходим им в трудовой деятельности и социальной адаптации.
Количество обязательных часов-1 час в неделю,33 часа в год; количество часов самостоятельной работы по предмету-1 час в неделю, 34 часа в год.
Введение часов самостоятельной работы способствует более быстрому накоплению сведений об окружающей действительности, повышению коррекционного воздействия обучения на общеречевое и общефизическое развитие, более тесному сотрудничеству педагога и родителей, что является эффективным средством обучения и развития ребенка.
Нормативная база
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599) Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г
.
Приказа Минобрнауки России от 31 марта 2014 года № 253 (в редакции от 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Учебный план образовательного учреждения на 2016/2017 учебный год, принятый педагогическим советом.
Литература
1.Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1 – 4 классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1991.
2.Воронкова В.В. Обучение грамоте учащихся младших классов вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1981.
3.Выготский Л.С. Психология развития ребенка. М., 2004.
4.Выготский Л.С. Мышление и речь. М., 2005.
5. Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями. М., 1995.
6.Мастюкова Е.Н. Ребенок с отклонениями в развитии. М.,1992.
7.Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. – 2-е изд., перераб. – М: Просвещение, 1982.
8. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1976.
государственное казенное общеобразовательное учреждение
Ростовской области « Красносулинская специальная школа-интернат № 1»
Рассмотрено на заседании МО учителей индивидуального обучения «___» ___________ 2016г. Протокол № _____ ____________________ | Согласовано на методсовете «___» ___________ 2016г. Протокол № _____ зам. дир. по УР Ветохина И.В. | Утверждена педсоветом школы-интерната № 1 «___» ___________ 2016г. Протокол № _____ | Утверждена директором школы-интерната № 1 «___» ___________ 2016г. Приказ № _____ Маликова Н.А. |
РАБОЧАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА ПО РПСП
ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ 1 КЛАССА
Зайцева Василия
на 2016 – 2017 учебный год.
Учитель: Рябокобыленко Е.Н.