СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая индивидуальная программа по РПСП 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                       1 четверть

Определение уровня актуального развития.

 

Развитие крупной моторики.

 

Обучение последовательности действий.

 

Действие по словесной инструкции учителя.

 

Дидактическая игра «Найди такой же».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая индивидуальная программа по РПСП 1 класс»

Тема

Количество часов

Дата

Обязательных

Самост. работы



1.


2.


3.


4.


5.



6.


7.



8.


9.



10.


11.



12.


13.



14.





15


16



17


1 четверть

Определение уровня актуального развития.


Развитие крупной моторики.


Обучение последовательности действий.


Действие по словесной инструкции учителя.


Дидактическая игра «Найди такой же».

2 четверть


Развитие мелкой и общей моторики.


Рассматривание предметов и обучение фиксации взгляда на объекте; перемещение предметов для рассматривания их со всех сторон.


Развитие тактильной памяти. Игра « Чудесный мешочек».


Упражнения для коррекции зрения.


3 четверть

Развитие цветового восприятия. Дидактическая игра « Найди по цвету».


Дидактические игры: « Накормим куклу Катю», « Накроем стол к чаепитию».


Определение объекта по цвету. Игра» « Разноцветное лото».


Слушание и выделение звуков окружающей среды. Упражнения в звукоподражании.


Развитие музыкального слуха и такта, ритмичности. Движения под музыку.


4 четверть


Развитие музыкального слуха и такта, ритмичности. Движения под музыку.

Развитие мелкой моторики. Упражнения на разминание, скатывание и раскатывание пластилина.


Пальчиковая гимнастика; упражнения для коррекции зрения.




9

2


2


2


2


1

7


2


2



2


1


9

2


2



2


2



1



8


3

4


1



2


2


2


2


1

7


2


2



2


1


9

2


2



2


2



1



8


3

4


1






























РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель: коррекция недостатков познавательных и эмоциональных процессов, моторных и сенсорных функций обучающихся.

Задачи:

  1. Способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности обучающихся путем целенаправленного систематического развития у них правильного восприятия цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов.

  2. Исправление недостатков общей моторики обучающегося, совершенствование зрительно- двигательной координации и ориентации в пространстве; развитие мелкой моторики пальцев рук и речи.

  3. Развитие познавательных и эмоционально-волевых психических процессов.


Известно, что у обучающихся при глубоком недоразвитии интеллекта выявляется весь комплекс психомоторных нарушений, который включает в себя: нарушения мелкой и общей моторики, нарушения пространственной ориентировки и координации движений, нарушения таких познавательных и психических процессов, как восприятие, память, внимание, воображение, мышление, речь.


Занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов имеют важное коррекционно- развивающее значение, оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную, двигательную сферу; способствуют формированию положительных навыков поведения обучающегося. Все обучение строится с учетом особенностей психофизического развития ученика.


Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня развития, который необходим им в трудовой деятельности и социальной адаптации.

Количество обязательных часов-1 час в неделю,33 часа в год; количество часов самостоятельной работы по предмету-1 час в неделю, 34 часа в год.

Введение часов самостоятельной работы способствует более быстрому накоплению сведений об окружающей действительности, повышению коррекционного воздействия обучения на общеречевое и общефизическое развитие, более тесному сотрудничеству педагога и родителей, что является эффективным средством обучения и развития ребенка.


Нормативная база

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»


  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599) Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г

.

  • Приказа Минобрнауки России от 31 марта 2014 года № 253 (в редакции от 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Основная образовательная программа начального общего образования.

  • Учебный план образовательного учреждения на 2016/2017 учебный год, принятый педагогическим советом.



Литература

1.Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1 – 4 классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1991.

2.Воронкова В.В. Обучение грамоте учащихся младших классов вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1981.

3.Выготский Л.С. Психология развития ребенка. М., 2004.                

4.Выготский Л.С. Мышление и речь. М., 2005.

5. Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностя­ми. М., 1995.

6.Мастюкова Е.Н. Ребенок с отклонениями в развитии. М.,1992.

7.Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. – 2-е изд., перераб. – М: Просвещение, 1982.

8. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1976.








государственное казенное общеобразовательное учреждение

Ростовской области « Красносулинская специальная школа-интернат № 1»


Рассмотрено на заседании

МО учителей индивидуального

обучения

«___» ___________ 2016г.

Протокол № _____

____________________

Согласовано на методсовете

«___» ___________ 2016г.

Протокол № _____

зам. дир. по УР

Ветохина И.В.

Утверждена педсоветом школы-интерната № 1

«___» ___________ 2016г.

Протокол № _____


Утверждена директором школы-интерната № 1

«___» ___________ 2016г.

Приказ № _____

Маликова Н.А.










РАБОЧАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ПРОГРАММА ПО РПСП

ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ 1 КЛАССА

Зайцева Василия


на 2016 – 2017 учебный год.



Учитель: Рябокобыленко Е.Н.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!