СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА" ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ 1 КЛАССА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, что составляет 33 учебных часов в год.                                                                        Для реализации данного планирования был выбран учебник для 1 класса (для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида) - "Живой мир 1 класс" Н.Б.Матвеева, М. С. Котина, Т.О. Куртова. В учебнике заложена основа для формирования у учащихся базовых представлений о природе: о взаимосвязи живой и неживой природы, о солнце как источник света и тепла на Земле, его значении в жизни живой природы, смене времен года.  Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности  ребенка, его оздоровление.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА" ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ 1 КЛАССА»

государственное казенное общеобразовательное учреждение

Ростовской области « Красносулинская специальная школа-интернат № 1»


Рассмотрено на заседании

МО учителей индивидуального

обучения

«___» ___________ 2016г.

Протокол № _____

____________________

Согласовано на методсовете

«___» ___________ 2016г.

Протокол № _____

зам. дир. по УР

Ветохина И.В.

Утверждена педсоветом школы-интерната № 1

«___» ___________ 2016г.

Протокол № _____


Утверждена директором школы-интерната № 1

«___» ___________ 2016г.

Приказ № _____

Маликова Н.А.














РАБОЧАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ПРОГРАММА "МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА"

ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ 1 КЛАССА

Зайцева Василия

на 2016 – 2017 учебный год.



Учитель: Рябокобыленко Е.Н.

Пояснительная записка

Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, что составляет 33 учебных часов в год. Для реализации данного планирования был выбран учебник для 1 класса (для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида) - "Живой мир 1 класс" Н.Б.Матвеева, М. С. Котина, Т.О. Куртова. В учебнике заложена основа для формирования у учащихся базовых представлений о природе: о взаимосвязи живой и неживой природы, о солнце как источник света и тепла на Земле, его значении в жизни живой природы, смене времен года. Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности  ребенка, его оздоровление.

Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к дальнейшему  обучению в школе. Курс «Живой мир» в специальной (коррекционной) школе ставит своей целью обеспечить начальные представления школьников с ограниченными возможностями о целостной научной картине мира, показать неразрывную связь жизнедеятельности человека с окружающим миром, социализация ребенка.

Задачами курса "Мир природы и человека"для детей с выраженными интеллектуальными нарушениями являются:

  • формирование способов усвоения социального опыта при взаимодействии с людьми и предметами окружающей действительности;

  • формирование способов ориентировки в окружающей действительности;

  • формирование у детей системы знаний и обобщенных представлений об окружающей действительности;

  • формирование всех видов деятельности;

  • развитие познавательной активности;

  • развитие умения эмоционально воспринимать окружающий мир;

  • воспитание экологической культуры;

  • становление нравственной ориентировки;

  • формирование самостоятельности;

  • воспитание положительных качеств. Форма организации образовательного процесса. Основной, главной формой организации учебного процесса является урок. В процессе обучения школьников с выраженным недоразвитием интеллекта целесообразно использовать следующие методы и приёмы:

  • словесный метод ( рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником);

  • наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);

  • практический метод (упражнения, практическая работа);

  • репродуктивный метод (работа по алгоритму);

  • индивидуальный;

  • творческий метод;

  • совместные действия ребенка и взрослого, действия по подражанию (в основном на начальном этапе обучения и при изучении нового содержания);

  • рассматривание, самостоятельное называние, показ по словесной инструкции педагога предметов, картинок и т. п.;

  • соотнесение предметов с соответствующими им изображениями с последующим их называнием или указанием на них с помощью жеста;

  • наблюдения на прогулках и "экскурсиях за явлениями природы, предметами окружающего мира, живыми объектами;

  • обыгрывание предметов, определение их функционального назначения, свойств и качеств для более точного их восприятия.

Планируемые результаты обучения: Личностные результаты должны отражать:

  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.


  1. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.


  1. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.


  1. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.


  1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


  1. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


  1. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


  1. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты:

учащиеся в результате изучения курса «Живой мир »


научится:


-различать на основе наблюдений, с помощью иллюстраций, учебного текста объекты природы и изделия человека, явления живой и неживой природы.


-приводить примеры представителей разных групп растений (дикорастущих


  • культурных, хвойных и лиственных деревьев, кустарников и трав) животных (зверей, птиц, насекомых);


    • описывать, характеризовать изученные природные объекты и явления, называя их существенные признаки, характеризуя особенности внешнего вида (на примере своей местности);


-сравнивать и классифицировать объекты окружающего мира, выявлять их сходства и различия, выделять существенные и несущественные признаки,

  • -характеризовать признаки времѐн года, сезонные изменения в живой и неживой природе; условия, необходимые для жизни растений и животных, способы их питания и размножения;


  • объяснять роль растений, животных в природе и в жизни человека;



  • вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, сезонными изменениями в природе, погодой, за последовательностью развития из семени цветкового растения;


-объяснять отличия человека от животных;


-воспринимать окружающий мир целостно в единстве природы, человека и общества;


-ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми;


-рассказывать о своей семье, о домашнем хозяйстве, о профессиях членов семьи, о внимательном и заботливом отношении друг к другу;




-рассказывать по результатам экскурсий о достопримечательностях, памятных местах, исторических памятниках, известных людях родного города (села, районного центра).


-оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.); физическую и духовную красоту человека, его поступков, трудолюбие и мастерство;


-соблюдать морально-этические нормы поведения в семье, школе, учреждениях культуры и других общественных местах;


-заботливо относиться к младшим, уважать старших, быть внимательным к людям с нарушением здоровья;

-различать нравственные и безнравственные поступки, давать адекватную оценку своим поступкам;



-осознавать ценность здоровья и здорового образа жизни;

-оценивать опасность некоторых природных явлений, общения с незнакомыми людьми;

-соблюдать правила личной гигиены, безопасные нормы поведения в школе и других общественных местах; -соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города;


-сохранять здоровье своего организма, его внутренних органов и органов чувств;


-следовать правилам здорового образа жизни.


Нормативная база

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»


  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599) Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г

.

  • Приказа Минобрнауки России от 31 марта 2014 года № 253 (в редакции от 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Основная образовательная программа начального общего образования.

  • Учебный план образовательного учреждения на 2016/2017 учебный год, принятый педагогическим советом.




Содержание курса

Раздел

Краткое содержание раздела

Кол-во часов

1

Неживая природа

Наблюдение за солнцем, небом, облаками, ветром, растениями и животными.

Обобщение наблюдений, полученных во время экскурсии.

Познакомить с понятием «сутки». Учить рассказывать о занятиях людей в течении суток.

4

2

Сезонные изменения (времена года)

Выявить причину сезонных изменений осенью, зимой, весной, летом (с помощью схемы деревьев, данной в учебнике); познакомить с признаками осени, зимы, весны, лета. Познакомить с понятием «листопад». Учить выбирать одежду по погоде.

8

3

Растения

Учить делить растения на деревья, кустарники, травы, цветы.

Дать понятие о строении растений: корень, лист, стебель, цветок. Учить различать эти части у разных растений.

6

4

Животные

Познакомить учащихся с миром животных, делить животных на группы: звери, птицы, рыбы, насекомые.

Учить выделять части тела животных: голову, туловище, ноги (лапы, плавники, крылья), хвост.

Познакомить с различиями животных (форма тела, окраска, привычки и повадки, место обитания).

Познакомить с названиями детёнышей животных; учить рассказывать о детёнышах.

Познакомить с понятием «домашние животные», учить находить домашних животных на картинках.

Познакомить с понятием «дикие животные», учить находить диких животных на картинках.

7

5

Человек

Учить различать людей по возрасту, полу.

Познакомить с частями тела человека (голова, туловище, шея, руки, ноги).

Познакомить с основными гигиеническими навыками людей. Практически выполнить умывание и чистку зубов.

Формировать представление о глазах – органе зрения, их значении для человека. Определение строения глаза (брови, веки, ресницы), назначении каждой части глаза. Изучение правил бережного отношения к глазам, забота о зрении.

Формировать элементарные представления о строении, работе и назначении органов слуха для человека. Правила, которые помогают сохранить слух и органы слуха.

Правила поведения во время еды. Правила ухода за ротовой полостью.

8

Учебно-методическое обеспечение:

-учебник Н.Б. Матвеева, М.С. Котина, Т.О. Куртова "Живой мир" 1 класс .Москва, Просвещение 2016г.;

-  предметные картинки, серия "Знакомство с окружающим миром и развитие речи"(травы, насекомые, птицы, рыбы, животные и др.) ;

-муляжи овощей, фруктов, грибов, гербарии.

- карточки с заданием для индивидуальных работ;

- комплект заданий на развитие психических процессов;

- комплект "Загадки-отгадки"

Учащийся должн знать:

  • о мире живой и неживой природы;

  • о человеке, работе его органов чувств;

  • о погоде и ее явлениях;

  • о смене времен года;

  • знать правила гигиены.

Учащийся должн уметь:

  • называть признаки живой и неживой природы;

  • узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде в естественных условиях;

  • знать правила гигиены;

  • различать объекты живой и неживой природы;

  • выделять части растений;

  • узнавать в природе и на рисунках деревья, кустарники, травы;

  • называть наиболее распространенных диких и домашних животных;

  • называть и показывать органы чувств человека, объяснять их значение.


Календарно-тематическое планирование

Тема раздела

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Кол-во часов с.р.

Планируемы

Предметные

результаты

Личностные

Деятельность учащихся

Мониторинг



1 четверть


9



9





1

Неживая природа

Земля и Солнце. Экскурсия.


4

1


1

Знать частей суток, значение солнца в жизни человека и растений.

Осознание себя как ученика.

Наблюдения в природе.

Беседа

2

День и ночь.


1

1

Уметь отличать время суток.


Работа с раздаточным материалом.


3

Сутки. Занятия людей в течение суток.


1

1



Работа с учебником.


4

Значение Солнца. Солнце и жизнь растений.


1

1



Работа с наглядным материалом.

Беседа

5

Времена года

Осень. Признаки осени.


8

1


1

Знать названия времен года.

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;

Сбор природного материала,


6

Занятия и одежда детей осенью.


1

1



Работа с раздаточным материалом;

Практическое занятие

7

Зима. Признаки зимы.


1

1

Знать признаки зимы


Работа с сюжетными картинками.

Беседа

8

Одежда и занятия детей зимой.


1

1

Знать названия одежды в зимнее время.


Составление предложений по опорным картинкам;


9

Весна. Признаки весны.


1

1

Знать признаки весны.


наблюдать за сезонными изменениями в природе;

Ф



10

2 четверть


Одежда и занятия детей весной.


7


1

7


1



работать с учебником.

Беседа

11

Лето. Признаки лета.


1

1

Знать признаки лета.


Описание времени года по опорным картинкам;

Беседа

12

Одежда и занятия детей летом.


1

1



Определение времени года по сюжетным картинкам.

тест



13

Живая природа

Растения

Растения. Строение и сходство растений. Различие растений.


22

6

1

22

6

1

Знать о разнообразии растений: деревья, кустарники, травы, цветковые растения; выделять части растений.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

Определение сходства и различия растений по графической схеме.


14

Разнообразие цветов. Семена.


1

1



Составление предложений по картинкам.


15

Плоды растений. Овощи и фрукты.


1

1

Знать и различать овощи и фрукты.


работа с учебником.

Практическое занятие

16

Приспособление растений к сезонным изменениям в природе.


1

1






3 четверть


9

9





17

Приспособление растений к разным условиям жизни.


1

1





18

Растения. (обобщающий урок)


1

1





19

Животные.

Животные. Строение и сходство животных. Различие животных.


7

1

7

1

Знать о разнообразии животных: дикие животные, домашние животные, птицы, рыбы, насекомые;

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;

Работа с трафаретами; составление предложений по картинкам.

Беседа

20

Детёныши животных.


1

1

Знать детенышей диких животных.


работа с учебником

тест

21

Домашние животные.


1

1

Знать домашних животных.


рассматривание картинок.


22

Дикие животные.


1

1

Знать диких животных.


Работа с трафаретами;

Беседа

23

Приспособление животных к различным условиям жизни.


1

1



Работа с учебником.

Беседа

24

Приспособление животных к временам года.


1

1



Работа с учебником.

Беседа

25

Животные.(обобщающий урок).


1

1



Работа с карточками.

Тест


4 четверть


8

8





26

Человек

Человек. Части тела человека.


8

1

8

1

Знать части тела человека; знать основные правила гигиены; знать правила ухода за кожей;

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

Работа с учебником; определение частей тела человека по рисунку.

Беседа

27

Гигиенические навыки.


1

1

Владеть гигиеническими навыками.


Участие в беседе о правилах опрятности;

Практическое занятие

28

Лицо человека.


1

1

Знать и уметь называть части лица.


Определение по лицу человека его настроения, работа с учебником.

Беседа

29

Глаза.


1

1

Уход за глазами.


Гимнастика для глаз

Практическое занятие

30

Уши.


1

1

Уход за ушами.


работа с учебником.


31

Нос.


1

1



Эксперемент "Узнай запах"

Беседа

32

Рот.


1

1



правила гигиены за полостью рта.

Практическое занятие

33

Кожа. Осанка. Скелет и мышцы человека.


1

1



Изучение правил гигиены по уходу за кожей





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!