Рабочий лист.
ФИО __________________________________________________
Тема урока:____________________________________________________
Внутренняя среда организма
Внутренняя среда - _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Тканевая жидкость
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Состав тканевой жидкости:
_____________________________
_____________________________
_____________________________
Лимфа
Лимфатические сосуды:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Гомеостаз - ___________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
5. Кровь
Кровь - _______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Внешний вид:______________________________________________________________
Местонахождение:__________________________________________________________
Количество в организме:____________________________________________________
Функции крови:
1._______________________________________________________
2._______________________________________________________
3._______________________________________________________
4._______________________________________________________
5._______________________________________________________
6._______________________________________________________
7._______________________________________________________
6. Клетки крови и их функции.
Название клетки крови и ее описание. | Кол-во в 1 мм³ | Место образования | Срок жизни клетки | Функции |
Эритроциты | | | | |
Лейкоциты | | | | |
Тромбоциты | | | | |
7. Лабораторная работа
«Микроскопическое строение крови человека и лягушки»
Цель работы: Выявить особенности строения эритроцитов крови человека и лягушки.
Ход работы:
Подготовьте микроскоп к работе.
Установите на предметном столике микропрепарат крови человека.
Рассмотрите препарат. Найдите эритроциты.
Запишите данные в таблицу, учитывая размеры эритроцита, форму и наличие в нем ядра.
Теперь установите на предметный столик микропрепарат крови лягушки.
Рассмотрите эритроциты, крови лягушки.
Запишите данные в таблицу, о эритроците, учитывая его размеры, форму и наличие
в нем ядра
Рисунок и описание эритроцита человека. | Рисунок и описание эритроцита лягушки. |
Используя модели и данные таблиц сделайте выводы, отвечая на вопросы:
Чем эритроциты лягушки отличаются от эритроцитов крови человека?
Чья кровь переносит больше кислорода – кровь человека или лягушки. Почему?
Вывод: ________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Допишите предложения.
Красные кровяные тельца крови - __________________, транспортируют _________________
к тканям, а ______________________________ к ___________________.
Красный цвет кровяных телец обусловлен наличием в них___________________________
который легко присоединяет к себе ______________________________ и становится _____________________________________________.
Лейкоциты – клетки с хорошо развитыми _________________________. Основная функция лейкоцитов - __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________.
Одна из групп лейкоцитов - _____________________________________. Способна опознавать чужеродные соединения __________________________________ - и вырабатывать особые вещества - __________________________________, нейтрализующие эти ________________________________.
Некоторые лейкоциты способны к __________________________ движению. Обнаружив чужеродное тело они _________________________ захватывают его поглощают и уничтожают. Это явление было открыто _______________________________ и названо _______________________________, а сами лейкоциты - ____________________________.
____________________________________________ защитное приспособление, предохраняющее организм от потери крови.
В процессе свертывания крови участвуют ______________________________.
Механизм свертывания крови:
Поранение кровеносного сосуда.
Разрушаются _____________________, выделяя фермент.
Фермент + соли _______ + витамин _______ переводят растворимый белок _______________ в нерастворимый _________________________.
В волокнах________________________ застревают __________________________________.
Образуется _____________________________.