СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая карта по биологии, тема "Внутренняя среда организма"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая карта по биологии, тема "Внутренняя среда организма"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая карта по биологии, тема "Внутренняя среда организма"»


Рабочий лист.

ФИО __________________________________________________


Тема урока:____________________________________________________


  1. Внутренняя среда организма

Внутренняя среда - _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________



  1. Тканевая жидкость

  • ________________________________________________________________________

  • ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • ________________________________________________________________________









Состав тканевой жидкости:

  • _____________________________

  • _____________________________

  • _____________________________

  1. Лимфа

Лимфатические сосуды:

  • ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Гомеостаз - ___________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________















5. Кровь

Кровь - _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

  • Внешний вид:______________________________________________________________

  • Местонахождение:__________________________________________________________

  • Количество в организме:____________________________________________________

Функции крови:

1._______________________________________________________

2._______________________________________________________

3._______________________________________________________

4._______________________________________________________

5._______________________________________________________

6._______________________________________________________

7._______________________________________________________




6. Клетки крови и их функции.


Название клетки крови и ее описание.

Кол-во в 1 мм³

Место образования

Срок жизни клетки

Функции

Эритроциты








Лейкоциты








Тромбоциты












7. Лабораторная работа

«Микроскопическое строение крови человека и лягушки»

Цель работы: Выявить особенности строения эритроцитов крови человека и лягушки.

Ход работы:

  1. Подготовьте микроскоп к работе.

  2. Установите на предметном столике микропрепарат крови человека.

  3. Рассмотрите препарат. Найдите эритроциты.

  4. Запишите данные в таблицу, учитывая размеры эритроцита, форму и наличие в нем ядра.

  5. Теперь установите на предметный столик микропрепарат крови лягушки.

  6. Рассмотрите эритроциты, крови лягушки.

  7. Запишите данные в таблицу, о эритроците, учитывая его размеры, форму и наличие

в нем ядра

Рисунок и описание эритроцита человека.

Рисунок и описание эритроцита лягушки.

  1. Используя модели и данные таблиц сделайте выводы, отвечая на вопросы:

Чем эритроциты лягушки отличаются от эритроцитов крови человека?

Чья кровь переносит больше кислорода – кровь человека или лягушки. Почему?


Вывод: ________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________


Допишите предложения.


Красные кровяные тельца крови - __________________, транспортируют _________________

к тканям, а ______________________________ к ___________________.

Красный цвет кровяных телец обусловлен наличием в них___________________________

который легко присоединяет к себе ______________________________ и становится _____________________________________________.


Лейкоциты – клетки с хорошо развитыми _________________________. Основная функция лейкоцитов - __________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________.

Одна из групп лейкоцитов - _____________________________________. Способна опознавать чужеродные соединения __________________________________ - и вырабатывать особые вещества - __________________________________, нейтрализующие эти ________________________________.

Некоторые лейкоциты способны к __________________________ движению. Обнаружив чужеродное тело они _________________________ захватывают его поглощают и уничтожают. Это явление было открыто _______________________________ и названо _______________________________, а сами лейкоциты - ____________________________.


____________________________________________ защитное приспособление, предохраняющее организм от потери крови.

В процессе свертывания крови участвуют ______________________________.

Механизм свертывания крови:

  1. Поранение кровеносного сосуда.

  2. Разрушаются _____________________, выделяя фермент.

  3. Фермент + соли _______ + витамин _______ переводят растворимый белок _______________ в нерастворимый _________________________.

  4. В волокнах________________________ застревают __________________________________.

  5. Образуется _____________________________.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!