Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 29»
городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
___________ Иванова Л.А.
«____» ___________ 2018г.
УТВЕРЖДЕНО
приказом
от «____» ________ 2018г.
№ _____
Рабочая коррекционно-развивающая программа
для учащихся с задержкой психического развития
2 Г класса на 2018-2019 учебный год.
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Срок реализации – 1 год
Программа разработана на основе АООП НОО МАОУ «СОШ №29» городского округа г.Стерлитамак РБ, авторской программы Л.Н.Ефименкова
Составитель:
учитель-логопед
Султанова Венера Каримовна
РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО на заседании методического объединения учителей начальных классов
Протокол от «______» __________ 20____ г. № _______
2018 год
Планируемые результаты освоения рабочей коррекционно-развивающей программы логопедических занятий.
Личностные результаты:
- овладение начальными навыками адаптации в динамично меняющемся и развивающемся мире;
- формирование способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;
- способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.
·
Метапредметные результаты:
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
Правильно выполнять артикуляционные упражнения перед зеркалом.
· Вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность.
· Добиваться правильного произношения звука в слогах, словах, предложениях.
· Задавать вопросы, пользоваться в речи распространёнными предложениями.
· Определять место ударения в слове и вычленять слова из предложения.
· Составлять рассказы по сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок.
· Свободно артикулировать, правильно произносить звук и исправлять в речи свои ошибки.
· Различать звуки в слогах, словах, текстах.
· Определять сходство и различие дифференцируемых звуков.
· Уметь дать характеристику звуку.
· Владеть навыком пересказа.
Различать, сравнивать:
- звуки и буквы;
- ударные и безударные гласные звуки;
- твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;
- звук, слог, слово;
- слово и предложение;
- парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки;
- однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.
Выделять, находить:
- основную мысль текста;
- проверяемые безударные гласные в корнях слов,поставленный звук из потока речи.
Сформированноть различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности.
Умения учащихся
- отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием;
- отвечать на вопросы по ходу учебной работы с адекватным использованием
усвоенной терминологии;
- отвечать 2-3-мя фразами по ходу и итогам учебной работы;
- употреблять усвоенную учебную терминологию в связных высказываниях;
- формулировать задания при выполнении коллективных видов учебной работы;
- соблюдать речевой этикет при обращении (обращение, просьба, диалог).
- умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении
проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
- умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
- подводить итоги занятий.
Содержание коррекционно-развивающей программы (60ч)
Твердые и мягкие согласные звуки 11 ч Мягкий знак на конце слова. Мягкий знак в середине слова. Упражнения на определение мягкого знака в середине слова. Различение на письме букв А-Я после согласных Различение на письме букв У-Ю после согласных. Различение на письме букв О-Ё после согласных Различение на письме букв Ы-И после согласных Твердые и мягкие согласные перед Е. Непарные твердые согласные Ш,Ж,Ц. Непарные мягкие согласные Щ,Ч,Й. Игра «Умники и умницы».
Глухие и звонкие согласные звуки и буквы 9 ч Дифференциация звуков [б], [б,] . Буквы Б-П. Звуки и буквы Дифференциация звуков Д-Т. Буквы Д-Т. Дифференциация звуков Г-К. Буквы Г-К.. Дифференциация звуков В-Ф. Буквы В-Ф. Дифференциация звуков З-С. Буквы З-С. Дифференциация звуков Ж-Ш. Буквы Ж-Ш. Непарные глухие согласные Х,Ц,Ч,Щ Непарные звонкие Й,Л,М, Н.Слуховой диктант.
Свистящие и шипящие согласные звуки и буквы 9 ч Дифференциация звуков С-Ш.Буквы С-Ш Дифференциация звуков З-Ж. Буквы З-Ж. Дифференциация звуков З-Ж. Буквы З-Ж. Дифференциация звуков Щ-Ч .Буквы Ч-Щ. Дифференциация звуков Щ-Ч .Буквы Ч-Щ. Дифференциация звуков С-З. Буквы З-С Дифференциация звуков С-З. Буквы З-С. Проверочная работа
Аффрикаты 3 ч Дифференциация звуков С-Ц. Буквы С-Ц Дифференциация звуков Ц-Ч. Буквы Ц-Ч. Дифференциация звуков Т-Ч. Буквы Ч-Т.
.Сонорные звуки и буквы 2 ч Звуки и буквы Л-Р. Звуки и буквы Ль-Рь
Связная речь 5 ч. Слово, предложение, текст. Грамматическое оформление предложений Составление рассказа по сюжетным картинкам. Составление рассказа по предметной картинке.
Проверочная работа 1 ч Проверочная работа
Календарно - тематическое планирование
с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
на 2018-2019 учебный год
2 г класса(1,2 группы)
Раздел количество часов | № | Дата | Название темы занятия | Примечание |
По плану | По факту |
Обследование.3ч | 1 -
| 02.10 | | Обследование состояния чтения общей, мелкой и артикуляционной моторики | |
2 | 03.10 | | Обследование звукопроизношения | |
3 | 04.10 | | Обследование фонематических процессов. | |
Звукобуквенный анализ и синтез слова.8ч +96,55555555 | 4 | 09.10 | | Выделение первого звука в слове. | |
5 | 16.10 | | Выделение последнего звука в слове. | |
6 | 18.10 | | Определение места звука в слове (начало, середина, конец). | |
7 | 23.10 | | Определение количества звуков в слове. | |
8 | 25.10 | | Соотношение между звуками и буквами в слове | |
9 | 30.10 | | Соотношение между звуками и буквами в слове. | |
1 | 10 | 01.11 | | Буква -смыслоразличитель | |
11 | 06.11 | | Формирование и различие слов (фонемы) | |
Слоговой анализ и синтез слова.5 ч | 12 | 08.11 | | Выделение первого слога в слове. | |
13 | 13.11 | | Слогообразующая роль гласных | |
14 | 15.11 | | Определение количества слогов в слове | |
15 | 27.11 | | Составление слов из слогов. | |
16 | 29.11 | | Деление слов на слоги | |
Ударение 4ч | 17 | 04.12 | | Ударение в двусложных словах. | |
18 | 06.12 | | Ударение в трехсложных словах. | |
19 | 11.12 | | Орфоэпические нормы постановки ударения | |
20 | 13.12 | | Проверочная работа | |
Твердые и мягкие согласные звуки.11 ч | 21 | 18.12 | | Мягкий знак на конце слова. | |
22 | 20.12 | | Мягкий знак в середине слова | |
23 | 25.12 | | Мягкий знак в середине слова | |
24 | 27.12 | | Различение на письме букв А-Я после согласных | |
25 | 10.01 | | Различение на письме букв У-Ю после согласных. | |
26 | 15.01 | | Различение на письме букв О-Ё после согласных | |
27 | 17.01 | | Различение на письме букв Ы-И после согласных | |
28 | 22.01 | | Твердые и мягкие согласные перед Е. | |
29 | 24.01 | | Непарные твердые согласные Ш,Ж,Ц. | |
30 | 29.01 | | Непарные мягкие согласные Щ,Ч,Й. | |
31 | 31.01 | | Игра «Умники и умницы». | |
Глухие и звонкие согласные звуки и буквы.9 ч | 32 | 05.02 | | Дифференциация звуков Б-П. Буквы Б-П.. | |
33 | 07.02 | | Дифференциация звуков Д-Т. Буквы Д-Т. | |
34 | 12.02 | | Дифференциация вуков В-Ф. Буквы В-Ф. | |
35 | 14.02 | | Дифференциация звуков Г-К. Буквы Г-К.. | |
36 | 26.02 | | Дифференциация звуков З-С. Буквы З-С | |
37 | 28.02 | | Дифференциация звуков Ж-Ш. Буквы Ж-Ш. | |
38 | 05.03 | | Непарные глухие согласные Х,Ц,Ч,Щ | |
39 | 07.03 | | Непарные звонкие Й,Л,М, Н. | |
40 | 12.03 | | Слуховой диктант. | |
Свистящие и шипящие согласные звуки и буквы. | 41 | 14.03 | | Дифференциация С-Ш. | |
42 | 19.03 | | Дифференциация звуков С-Ш.Буквы С-Ш. | |
43 | 21.03 | | Дифференциация вуковЗ-Ж. Ббуквы З-Ж | |
44 | 26.03 | | Дифференциация звуков З-Ж. Буквы З-Ж | |
45 | 28.03 | | Дифференциация звуков Щ-Ч .Буквы Ч-Щ | |
46 | 04.04 | | Дифференциация звуков Щ-Ч .Буквы Ч-Щ | |
47 | 09.04 | | Дифференциация звуков С-З. Буквы З-С | |
48 | 11.04. | | Дифференциация звуков С-З. Буквы З-С | |
49 | 16.04 | | Проверочная работа | |
Аффрикаты.3 ч | 50 | 18.04 | | Дифференциация звуков С-Ц. Буквы С-Ц | |
51 | 23.04 | | Дифференциация звуков Ц-Ч. Буквы Ц-Ч. | |
52 | 25.05 | | Дифференциация звуков Т-Ч. Буквы Ч-Т. | |
Сонорные звуки и буквы 2ч | 53 | 30.04 | | Дифференциация звуков Л-Р. Буквы Л-Р. | |
54 | 02.05 | | Дифференциация звуков Ль-Рь. Буква Ль-Рь | |
Связная речь 5ч | 55 | 07.05 | | Слово, предложение, текст | |
|
56 | 16.05 | | Грамматическое оформление предложений | |
57 | 21.05 | | Грамматическое оформление предложений | |
58 | 23.05. | | Составление рассказа по сюжетным картинкам | |
59 | 28.05 | | Составление рассказа по предметной картинке | |
Итоговая проверочная работа 1ч | 60 | | | | |