СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая коррекционно-развивающая программа для учащихся с задержкой психического развития 2 класса

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая коррекционно-развивающая программа для учащихся ЗПР

Просмотр содержимого документа
«Рабочая коррекционно-развивающая программа для учащихся с задержкой психического развития 2 класса»



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 29»

городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

___________ Иванова Л.А.

«____» ___________ 2018г.


УТВЕРЖДЕНО

приказом

от «____» ________ 2018г.

№ _____

















Рабочая коррекционно-развивающая программа

для учащихся с задержкой психического развития

2 Г класса на 2018-2019 учебный год.




НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Срок реализации – 1 год



Программа разработана на основе АООП НОО МАОУ «СОШ №29» городского округа г.Стерлитамак РБ, авторской программы Л.Н.Ефименкова




Составитель:

учитель-логопед

Султанова Венера Каримовна




РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол от «______» __________ 20____ г. № _______





2018 год


Планируемые результаты освоения рабочей коррекционно-развивающей программы логопедических занятий.



Личностные результаты:

- овладение начальными навыками адаптации в динамично меняющемся и развивающемся мире;

- формирование способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;

- способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.



·

Метапредметные результаты:



- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Предметные результаты:

Правильно выполнять артикуляционные упражнения перед зеркалом.

· Вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность.

· Добиваться правильного произношения звука в слогах, словах, предложениях.

· Задавать вопросы, пользоваться в речи распространёнными предложениями.

· Определять место ударения в слове и вычленять слова из предложения.

· Составлять рассказы по сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок.

· Свободно артикулировать, правильно произносить звук и исправлять в речи свои ошибки.

· Различать звуки в слогах, словах, текстах.

· Определять сходство и различие дифференцируемых звуков.

· Уметь дать характеристику звуку.

· Владеть навыком пересказа.



Различать, сравнивать:

- звуки и буквы;

- ударные и безударные гласные звуки;

- твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;

- звук, слог, слово;

- слово и предложение;

- парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки;

- однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

Выделять, находить:

- основную мысль текста;

- проверяемые безударные гласные в корнях слов,поставленный звук из потока речи.


Сформированноть различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности.

Умения учащихся

- отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием;

- отвечать на вопросы по ходу учебной работы с адекватным использованием

усвоенной терминологии;

- отвечать 2-3-мя фразами по ходу и итогам учебной работы;

- употреблять усвоенную учебную терминологию в связных высказываниях;

- формулировать задания при выполнении коллективных видов учебной работы;

- соблюдать речевой этикет при обращении (обращение, просьба, диалог).

- умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении

проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

- подводить итоги занятий.



Содержание коррекционно-развивающей программы (60ч)



Твердые и мягкие согласные звуки 11 ч Мягкий знак на конце слова. Мягкий знак в середине слова. Упражнения на определение мягкого знака в середине слова. Различение на письме букв А-Я после согласных Различение на письме букв У-Ю после согласных. Различение на письме букв О-Ё после согласных Различение на письме букв Ы-И после согласных Твердые и мягкие согласные перед Е. Непарные твердые согласные Ш,Ж,Ц. Непарные мягкие согласные Щ,Ч,Й. Игра «Умники и умницы».

Глухие и звонкие согласные звуки и буквы 9 ч Дифференциация звуков [б], [б,] . Буквы Б-П. Звуки и буквы Дифференциация звуков Д-Т. Буквы Д-Т. Дифференциация звуков Г-К. Буквы Г-К.. Дифференциация звуков В-Ф. Буквы В-Ф. Дифференциация звуков З-С. Буквы З-С. Дифференциация звуков Ж-Ш. Буквы Ж-Ш. Непарные глухие согласные Х,Ц,Ч,Щ Непарные звонкие Й,Л,М, Н.Слуховой диктант.

Свистящие и шипящие согласные звуки и буквы 9 ч Дифференциация звуков С-Ш.Буквы С-Ш Дифференциация звуков З-Ж. Буквы З-Ж. Дифференциация звуков З-Ж. Буквы З-Ж. Дифференциация звуков Щ-Ч .Буквы Ч-Щ. Дифференциация звуков Щ-Ч .Буквы Ч-Щ. Дифференциация звуков С-З. Буквы З-С Дифференциация звуков С-З. Буквы З-С. Проверочная работа

Аффрикаты 3 ч Дифференциация звуков С-Ц. Буквы С-Ц Дифференциация звуков Ц-Ч. Буквы Ц-Ч. Дифференциация звуков Т-Ч. Буквы Ч-Т.

.Сонорные звуки и буквы 2 ч Звуки и буквы Л-Р. Звуки и буквы Ль-Рь

Связная речь 5 ч. Слово, предложение, текст. Грамматическое оформление предложений Составление рассказа по сюжетным картинкам. Составление рассказа по предметной картинке.

Проверочная работа 1 ч Проверочная работа





Календарно - тематическое планирование

с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

на 2018-2019 учебный год

2 г класса(1,2 группы)


Раздел количество часов



Дата


Название темы занятия


Примечание

По плану

По факту


Обследование.3ч

1

02.10


Обследование состояния чтения общей, мелкой и артикуляционной моторики


2

03.10


Обследование звукопроизношения


3

04.10


Обследование фонематических процессов.


Звукобуквенный анализ и синтез слова.8ч

+96,55555555

4

09.10


Выделение первого звука в слове.


5

16.10


Выделение последнего звука в слове.



6


18.10


Определение места звука в слове (начало, середина, конец).


7

23.10


Определение количества звуков в слове.


8

25.10


Соотношение между звуками и буквами в слове


9

30.10


Соотношение между звуками и буквами в слове.



1

10

01.11


Буква -смыслоразличитель


11

06.11


Формирование и различие слов (фонемы)


Слоговой анализ и синтез слова.5 ч


12

08.11


Выделение первого слога в слове.


13

13.11


Слогообразующая роль гласных


14

15.11


Определение количества слогов в слове


15

27.11


Составление слов из слогов.


16

29.11


Деление слов на слоги


Ударение 4ч


17

04.12


Ударение в двусложных словах.


18

06.12


Ударение в трехсложных словах.


19

11.12


Орфоэпические нормы постановки ударения


20

13.12


Проверочная работа


Твердые и мягкие согласные звуки.11 ч







21

18.12


Мягкий знак на конце слова.


22

20.12


Мягкий знак в середине слова


23

25.12


Мягкий знак в середине слова


24

27.12


Различение на письме букв А-Я после согласных


25

10.01


Различение на письме букв У-Ю после согласных.


26

15.01


Различение на письме букв О-Ё после согласных


27

17.01


Различение на письме букв Ы-И после согласных


28

22.01


Твердые и мягкие согласные перед Е.


29

24.01


Непарные твердые согласные Ш,Ж,Ц.


30

29.01


Непарные мягкие согласные Щ,Ч,Й.


31

31.01


Игра «Умники и умницы».


Глухие и звонкие согласные звуки и буквы.9 ч


32

05.02


Дифференциация звуков Б-П. Буквы Б-П..


33

07.02


Дифференциация звуков Д-Т. Буквы Д-Т.


34

12.02


Дифференциация вуков В-Ф. Буквы В-Ф.


35

14.02


Дифференциация звуков Г-К. Буквы Г-К..


36

26.02


Дифференциация звуков З-С. Буквы З-С


37

28.02


Дифференциация звуков Ж-Ш. Буквы Ж-Ш.


38

05.03


Непарные глухие согласные Х,Ц,Ч,Щ


39

07.03


Непарные звонкие Й,Л,М, Н.


40

12.03


Слуховой диктант.


Свистящие и шипящие согласные звуки и буквы.


41

14.03


Дифференциация С-Ш.


42

19.03


Дифференциация звуков С-Ш.Буквы С-Ш.


43

21.03


Дифференциация вуковЗ-Ж. Ббуквы З-Ж


44

26.03


Дифференциация звуков З-Ж. Буквы З-Ж


45

28.03


Дифференциация звуков Щ-Ч .Буквы Ч-Щ


46

04.04


Дифференциация звуков Щ-Ч .Буквы Ч-Щ


47

09.04


Дифференциация звуков С-З. Буквы З-С


48

11.04.


Дифференциация звуков С-З. Буквы З-С


49

16.04


Проверочная работа


Аффрикаты.3 ч


50

18.04


Дифференциация звуков С-Ц. Буквы С-Ц


51

23.04


Дифференциация звуков Ц-Ч. Буквы Ц-Ч.


52

25.05


Дифференциация звуков Т-Ч. Буквы Ч-Т.


Сонорные звуки и буквы 2ч

53

30.04


Дифференциация звуков Л-Р. Буквы Л-Р.


54

02.05


Дифференциация звуков Ль-Рь. Буква Ль-Рь


Связная речь 5ч


55

07.05


Слово, предложение, текст



56

16.05


Грамматическое оформление предложений


57

21.05


Грамматическое оформление предложений


58

23.05.


Составление рассказа по сюжетным картинкам


59

28.05


Составление рассказа по предметной картинке


Итоговая проверочная работа 1ч

60













































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!