СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая краткосрочная программа дополнительного образования "Первые шаги в науку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая краткосрочная программа дополнительного образования "Первые шаги в науку"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8 ИМЕНИ СИБИРЦЕВА А.Н.





УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ №8

имени Сибирцева А.Н.

Кирпикова И.А.

«____» ________ 20_ г.

№ ________________









ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

социально – педагогической направленности

Первые шаги в науку

(наименование программы)



Возраст обучающихся 8-12 лет__________

Срок реализации программы июнь 2021 уч.г.

Количество часов в неделю 9ч.




Педагог, реализующий программу

Шарафутдинова Миляуша Муллахметовна,

педагог дополнительного образования_

(Ф.И.О. учителя полностью, должность)









СУРГУТ

2021





ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ

Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 имени А.Н. Сибирцева


Название программы

Первые шаги в науку

Направленность программы

Социально-педагогическая, включает в себя элементы профессионального ориентирования, а также научно–исследовательской и проектной деятельности.


Ф.И.О. педагога реализующий дополнительную общеобразовательную программу

Шарафутдинова Миляуша Муллахметовна

Год разработки

2021

Где, когда и кем утверждена дополнительная общеобразовательная программа

Приказом директора школы МБОУ СОШ №8 имени Сибирцева А.Н., № Ш8-13-256/О от 31.08.2020 г.

Уровень программы

базовая

Информация о наличии рецензии

нет

Цель

формирование информационной грамотности учащихся на основе самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания.

Задачи

  1. Развивать познавательный интерес к проектной и исследовательской деятельности.

  2. Способствовать формированию потребности в самопознании и саморазвитии.

  3. Содействовать воспитанию активности личности, культуры общения и поведения в социуме.

Ожидаемые результаты освоения программы

В результате реализации программы факультатива «Первые шаги в науку» у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

В сфере личностных универсальных учебных действий будет сформировано умение оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся овладеют всеми типами учебных действий по реализации учебно-исследовательских проектов, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающийся научится выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, пользоваться библиотечными каталогами, специальными справочниками, универсальными энциклопедиями для поиска учебной информации об объектах.


В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающийся научится планировать и координировать совместную деятельность по реализации проекта в микрогруппе (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада решение общих задач группы; учет способностей различного ролевого поведения – лидер, подчиненный).

Срок реализации программы

3 недели

Количество часов в неделю/год

1 группа по 3 часа в неделю

Возраст обучающихся

8-12 лет

Формы занятий

Формы организации:

  1. Работа в паре;

  2. Работа в группе

  3. Самостоятельная работа


Виды деятельности:

эвристические беседы:

  • диспуты;

  • учебные и социальные проекты;

  • деловые и ролевые игры;

Методическое обеспечение

1. Большая детская энциклопедия// серия книг в томах

2.Савенков, А.И. Методика исследовательского обучения. - Самара, Учебная литература, 2006.

3. Тлиф, В. А. Виды исследований школьников [Текст] В. А. Тлиф // Одарённый ребёнок. – 2005. – № 2. – С. 84-106.

Интернет-ресурсы для обучающихся

  1. Организация исследовательской деятельности школьников: теория и практика http://matriz.karelia.ru/

  2. Портал исследовательской деятельности учащихся- www.researcher.ru  

  3. Сайт журнала «Исследовательская работа школьника»- www.issl.dnttm.ru  

  4. Сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского- vernadsky. info

  5. Уроки Кирилла и Мефодия. - мультимедийный учебник из серии "Начальная школа»

Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.)

Для осуществления образовательного процесса по Программе «Первые шаги в науку» необходимы следующие принадлежности:

  • компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор (оборудование есть в кабинете)

  • набор ЦОР по проектной технологии.


















































Пояснительная записка

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373).

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования возникла необходимость в разработке программы факультатива «Первые шаги в науку».

Актуальность программы обусловлена тем, что знания и умения, необходимые для организации учебно-исследовательской деятельности, в будущем станут основой для реализации учебно-исследовательских проектов в среднем и старшем звене школы. Программа факультативного курса «Первые шаги в науку» позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.

Новизной данной программы является то, что в основе лежит системно-деятельностный подход, который создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности и обеспечивает соответствие деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.

Программа факультатива «Первые шаги в науку» предназначена для обучающихся начальной школы, интересующихся проектной деятельностью и направлена на формирование методологических качеств обучающихся – способность осознания целей проектной деятельности, умение поставить цель и организовать ее достижение, а также креативных качеств – вдохновенность, гибкость ума, терпимость к противоречиям, прогностичность, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств, обусловленных необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и воспринимать его информацию, выполнять различные социальные роли в группе и коллективе. Проектная деятельность в начальной школе, учитывая возрастные особенности детей, имеет свою специфику. В начальной школе могут возникнуть только прообразы проектной деятельности в виде решения творческих заданий или специально созданной системы проектных задач. В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

  • рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

  • целеполагать (ставить и удерживать цели);

  • планировать (составлять план своей деятельности);

  • моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя всё существенное и главное);

  • проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

  • вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Программа позволяет реализовать следующие подходы: компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный.

Цель программы – формирование информационной грамотности учащихся на основе самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания.

Задачи программы.

  1. Развивать познавательный интерес к проектной и исследовательской деятельности.

  2. Способствовать формированию потребности в самопознании и саморазвитии.

  3. Содействовать воспитанию активности личности, культуры общения и поведения в социуме.

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников при изучении курса «Первые шаги в науку» имеет отличительные особенности:

  • имеет практическую направленность, которую определяет специфика содержания и возрастные особенности детей;

  • в большинстве случаев проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими особенностями младших школьников;

  • проектная деятельность осуществляется в школе, дома, не требуя от обучающихся самостоятельного посещения без сопровождения взрослых отдельных объектов, что связано с обеспечением безопасности школьников;

  • проектная деятельность носит групповой характер, что будет способствовать формированию коммуникативных умений, таких как умение распределять обязанности в группе, аргументировать свою точку зрения и др.;

  • проектная деятельность предполагает работу с различными источниками информации, что обеспечивает формирование информационной компетентности, связанной с поиском, анализом, оценкой информации;

  • в содержание проектной деятельности заложено основание для сотрудничества детей с членами своей семьи, что обеспечивает реальное взаимодействие семьи и школы;

  • реализует задачу выявления творческих способностей, склонностей и одаренностей к различным видам деятельности.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.

Основные принципы программы

Принцип системности

Реализация задач через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.

Принцип гуманизации

Уважение к личности ребёнка. Создание благоприятных условий для развития способностей детей.

Принцип опоры

Учёт интересов и потребностей обучающихся; опора на них.

Принцип совместной деятельности детей и взрослых

Привлечение родителей и детей на всех этапах исследовательской деятельности: планировании, обсуждении, проведении.

Принцип обратной связи

Каждое занятие должно заканчиваться рефлексией. Совместно с обучающимися необ­ходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу.

Принцип успешности

И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успеш­ным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальное достижение.

Принцип стимулирования

Включает в себя приёмы поощрения и вознаграждения.


Место учебного курса. Курс связан со многими школьными дисциплинами, включая такие предметы как «русский язык», «литература», «окружающий мир», «математика», «технология», «изобразительное искусство». ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.

Программа организации внеурочной деятельности младших школьников «Первые шаги в науку» по направлению «проектная деятельность» предназначена для работы с детьми 1 класса, и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Проектная деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней всех учащихся класса в познавательной деятельности.


Место в учебном плане

Программа предполагает обучение в 3 классе – 9ч, 3 часа в неделю.

Срок освоения дополнительной образовательной программы «Первые шаги в науку» определяется ее содержанием и составляет на период 02.06.2021 – 21.06.2021.

Режим занятий. Занятия будут проходить в первой половине дня для детей 1 класса.

Расписание занятий дополнительного образования «Первые шаги в науку»


Дни недели

Время

часы

1

Понедельник

9.00- 10.00, 10.00-11.00

1

1

2

Среда

9.00- 10.00, 10.00-11.00

1

1

3

Пятница

9.00- 10.00, 10.00-11.00

1

1



Планируемые результаты.

В результате реализации программы факультатива «Первые шаги в науку» у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

В сфере личностных универсальных учебных действий будет сформировано умение оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся овладеют всеми типами учебных действий по реализации учебно-исследовательских проектов, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающийся научится выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, пользоваться библиотечными каталогами, специальными справочниками, универсальными энциклопедиями для поиска учебной информации об объектах.


В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающийся научится планировать и координировать совместную деятельность по реализации проекта в микрогруппе (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада решение общих задач группы; учет способностей различного ролевого поведения – лидер, подчиненный).


Оценка успешности освоения программы

Оценка успешности включает мероприятия, необходимые для управления процессом решения задач проектно-исследовательского обучения (выставки творческих работ, конференции, защиты исследовательских работ и творческих проектов и др.). Ребенок должен знать, что результаты его работы интересны другим,  и он обязательно будет услышан.

В ходе реализации данного этапа обучающийся составляет свое портфолио. Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.

В качестве самооценки своей деятельности обучающимся используется карта «Мои достижения». В ней ребенку предлагается оценить свой проект с помощью следующих критериев.


Графа «Название работы»

Напиши название своего проекта (исследования).

Графа «Техника исполнения»

Какую форму исполнения проекта ты выбрал?

Презентация, поделка, книжка-малышка, рисунок, оригами, мозаика, квиллинг и т.д.

Графа «Самостоятельность»

Самостоятельно ли ты выполнил свой проект?

На линеечке поставь знак «х» на том уровне, который, по-твоему, соответствует твоей самостоятельности. Работал ли ты в паре, помогали ли взрослые?

Графа «Сложность»

Насколько сложной оказалась работа над проектом (исследованием)? На линеечке поставь знак «х» на том уровне, который, по-твоему, соответствует сложности выполненной работы.

Графа «Мое настроение»

С каким настроением ты работал над проектом (исследованием)? На линеечке поставь знак «х» на том уровне, который, по-твоему, соответствует твоему настроению.

Графа «Применение»

Как ты представляешь «работу» своего проекта в дальнейшем. Как его можно использовать (на уроке, демонстрация, украшение, дидактический материал и т.д.)

«Мои достижения»





Название проекта




Техника исполнения




Самостоятельность




Сложность




Моё настроение




Применение





Содержание курса дополнительного общеобразовательной програмы с указанием форм организации и видов деятельности.

Подпрограмма «Тренинг».

В ходе тренинга развития исследовательских способностей учащихся должны овладеть универсальными учебными действиями, личностными результатами и предметными действиями исследовательского поиска. К ним относятся умения:

  • видеть проблемы;

  • ставить вопросы;

  • выдвигать гипотезы

  • давать определения понятиям;

  • классифицировать;

  • наблюдать;

  • проводить эксперименты;

  • делать умозаключения и выводы;

  • структурировать материал;

  • готовить тексты собственных докладов;

  • объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

Программирование данного учебного материала осуществляется по принципу «концентрических кругов». Занятия группируются в относительно цельные блоки, представляющие собой самостоятельные звенья общей цепи. Пройдя первый круг во второй и третьей четверти, мы вернёмся к аналогичным занятиям в третьем и четвёртом классах.

Естественно, что при сохранении общей направленности заданий они будут усложняться от класса к классу.

Подпрограмма «Исследовательская практика».

Основное содержание работы – проведение учащимися самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов. Эта подпрограмма выступает в качестве основной, центральной. Занятия в рамках этой подпрограммы выстроены так, что степень самостоятельности ребёнка в процессе исследовательского поиска постепенно возрастает.

Подпрограмма «Мониторинг». Эта часть программы меньше других по объёму, но она также важна, как и две предыдущие. Ребёнок должен знать, что результаты его работы интересны другим и он обязательно будет услышан. Ему необходимо освоить практику презентаций результатов собственных исследований, овладеть умениями аргументировать собственные суждения.

Подпрограмма «Тренинг» (3ч.)

Тема «Как задавать вопросы», «Мысленные эксперименты » (1ч.)

Какими бывают вопросы. Какие слова используются при форму­лировке вопросов. Как правильно задавать вопросы.

Что такое мысленный эксперимент. Практические задания по проведению мысленных экспериментов. Что такое модель. Рассказать о наиболее известных и доступных экспериментах на моделях. Прак­тическое задание по экспериментированию с моделями (игрушки - как модели людей, техники и др.).

Тема «Как делать схемы» (1ч.)

Знакомство с понятиями: схема, чертеж, рисунок, график, форму­ла и т. п. Практические задания по созданию схем объектов. Практи­ческое задание — пиктограммы.

Подпрограмма «Исследовательская практика» (5ч.)

Тема Практическая работа «Витамины на подоконнике» (1ч.)

Цель: расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.

Тема Практическая работа «Вред Кока-колы на организм человека» (1ч.)

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, прививать детям навыки исследовательской деятельности. 

Каждый ребенок выбирает тему для своей коллекции и начинает сбор материала.

Занятие, на котором дети смогут сообщить о том, какие коллек­ции ими собраны.

Тема Практическая работа «Почему жидкость течет вверх?»

Тема: Практическая работа «Плавающее яйцо»

Цель: изучить и объяснить необычные свойства куриного яйца с точки зрения физических законов.

Тема: Практическая работа «Прыгающее яйцо»

Цель: выяснить почему куриная скорлупа такая твёрдая и можно ли уронить яйцо, не разбив его, - узнать какие химические вещества помогут мне достичь этого.

Подпрограмма «Мониторинг» (2ч.)

Тема «Мини-конференция по итогам собственных исследова­ний» (1ч.)

Дети выступают с краткими докладами по итогам собственных ис­следований, проведенных по методикам: «коллекционирование» и «продолжи исследование». Присутствующие задают вопросы и выска­зывают собственные мнения об услышанном.



Ожидаемые результаты освоения программы 1 класса.

Обучающийся будет знать:

  • основные особенности проведения исследовательской работы;

  • что такое информационный проект и практико – ориентирован-

ный проект;

  • методы исследования: эксперимент, интервьюирование;

  • правила выбора темы и объекта исследования, виды оформления

проектов;

  • правила осуществления самоконтроля;

  • правила успешной презентации работы.


Обучающийся будет уметь:

  • выбирать пути решения задачи исследования ;

  • классифицировать предметы, явления и события;

  • самостоятельно предлагать собственные идеи исследования;

  • правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы, составлять план действий совместного исследования;

  • собирать и перерабатывать материал, необходимый для исследования;

  • осуществлять сотрудничество со взрослыми;

  • презентовать свою работу, участвовать в обсуждении - коллективной оценочной деятельности.

Способы проверки результатов освоения программы.

В качестве подведения итогов, результатов освоения данной программы, могут быть организованы следующие мероприятия:

  • выставки творческих работ учащихся;

  • мини – конференции по защите исследовательских проектов.













Контроль и фиксация результата по подпрограммам

    

подпрограмма

форма предъявления результата

форма контроля

инструмент для оценки

Подпрограмма «Тренинг».

              

 

Тетрадь исследователя.

Наличие материала по исследованию.

Параметры оценки.

Подпрограмма «Исследовательская практика».

 

Сообщение-доклад.

Проведенное исследование.

Критерии написания исследования, мониторинг.

Подпрограмма «Мониторинг».

Публичное выступление.

Участие в конференции

 Критерии публичного выступления.

                                   

Формы организации:

  1. Работа в паре;

  2. Работа в группе

  3. Самостоятельная работа


Виды деятельности:

эвристические беседы:

  • диспуты;

  • учебные и социальные проекты;

  • деловые и ролевые игры;


Описание изменений, внесённых в содержание курса дополнительной общеобразовательной программы с обоснованием внесённых изменений.

Программа имеет следующие отличительные особенности по сравнению с примерной и авторской программами по предмету:

    1. Конкретизированы требования к уровню усвоения учебного материала обучающимися по разделам программы, детализированы дидактические единицы; в соответствии с ФГОС НОО определены планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения образовательной программы в соответствии с ФГОС НОО.

    2. Наряду с определёнными авторами методами организации образовательного процесса используется гендерный подход к отбору содержания, позволяющий оптимизировать процесс достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

    3. В содержание авторской программы изменения не внесены.


Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы


основные разделы

количество часов

количество

тестов,

анкет

устных контрольных работ (выступление с сообщением)

практических

1

Подпрограмма «Тренинг»


3


1

1

2

Подпрограмма «Исследовательская практика»


5

3

5

3

Подпрограмма «Мониторинг»


1


2

1


Итого:


9

-

6

7

Материально-техническое обеспечение


Для осуществления образовательного процесса по Программе «Первые шаги в науку» необходимы следующие принадлежности:

  • компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор (оборудование есть в кабинете 103)

  • набор ЦОР по проектной технологии.

Литература для учителя

1.Гузеев, В. В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения.//Директор школы, № 6, 1995

2.Новикова, Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности [Текст]. //Народное образование, № 7, 2000, с 151-157.

3.Поливанова, К.Н. Проектная деятельность школьников: Пособие для

учителя // К.Н.Поливанова. – М.: Просвещение, 2008-45

4.Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ [А.Б.Воронцов, В.М. Заславский, С. Е. Егоркина и др.]; под ред. Воронцова, А.Б. – М.: Просвещение, 2010.

4. Савенков, А.И. Маленький исследователь [Текст] //Как научить младших школьников приобретать знания. – Ярославль, Академия развития, 2002

5. Савенков, А.И. Методика исследовательского обучения. - Самара, Учебная литература, 2006.

6.Тлиф, В. А. Виды исследований школьников [Текст] В. А. Тлиф // Одарённый ребёнок. – 2005. – № 2. – С. 84-106.

7.Чечель, И. Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула. [Текст] //Директор школы, № 3, 1998

8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Министерство образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010.

Интернет-ресурсы для учителя

  1. http://schools.keldysh.ru/labmro Методический сайт лаборатории методики и информационной поддержки развития образования МИОО

  2. www.issl.dnttm.ru  — сайт журнала «Исследовательская работа школьника».

Литература для обучающихся

1. Большая детская энциклопедия// серия книг в томах

2.Савенков, А.И. Методика исследовательского обучения. - Самара, Учебная литература, 2006.

3. Тлиф, В. А. Виды исследований школьников [Текст] В. А. Тлиф // Одарённый ребёнок. – 2005. – № 2. – С. 84-106.

Интернет-ресурсы для обучающихся

  1. Организация исследовательской деятельности школьников: теория и практика http://matriz.karelia.ru/

  2. Портал исследовательской деятельности учащихся- www.researcher.ru  

  3. Сайт журнала «Исследовательская работа школьника»- www.issl.dnttm.ru  

  4. Сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского- vernadsky. info

  5. Уроки Кирилла и Мефодия. - мультимедийный учебник из серии "Начальная школа»


















































Календарно-тематическое планирование


Наименование раздела программы


Тема занятия



Количество часов



Дата проведения занятий

I группы


план

факт

1

Подпрограмма «Тренинг»

Как задавать вопросы. Мыслительные эксперименты


1

02.06


2

Что такое парадоксы? Поиск литературы.

1

04.06


3

Как делать схемы. Практическая работа «Мое первое исследование»

1

07.06


4

Подпрограмма «Исследовательская практика»

Практическая работа «Витамины на подоконнике»

1

09.06



5

Практическая работа «Вред Кока-колы на организм человека»

1

11.06


6

Практическая работа «Почему жидкость течет вверх?»

1

14.06


7

Практическая работа «Плавающее яйцо»

1

16.06


8

Практическая работа «Прыгающее яйцо»

1

18.06


9

Подпрограмма «Мониторинг»

Мини-конференция по итогам экспресс-исследова­ний

1

21.06


итого



9

9






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!