СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая прамма по изобразительному искусству, 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ИЗО, 2 класс. УМК "Школа России", к учебнику Неменской Л.А., Коротеевой Е.И., Горяеевой Н.А.. Соответствует ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая прамма по изобразительному искусству, 2 класс»

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

сформированность эстетических чувств, художественно творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.


Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

понимание образной природы искусства;

эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.



Содержание учебного предмета, курса

Искусство и ты



Как и чем работает художник? (8 часов)


Три основных цвета – жёлтый, красный, синий.

Белая и чёрная краски.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объёме.

Выразительные возможности бумаги.

Неожиданные материалы (обобщение темы).


Реальность и фантазия. (7 часов)


Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чём говорит искусствои (11 часов)


Изображение природы в различных состояниях.

Изображение характера животных.

Изображение характера человека: женский образ.

Изображение характера человека: мужской образ.

Образ человека в скульптуре.

Человек и его украшение.

О чём говорят украшения.

Образ здания.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру (обобщение темы).


Как говорит искусство (8 часов)


Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.

Тихие и звонкие цвета.












Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы



п/п

Дата


Название раздела, тема урока


Количество часов

по плану

фактически




Как и чем работает художник?

8 часов

1.



Три основных цвета – жёлтый, красный, синий.

6-23, 24-27

1

2



Белая и черная краски.

28-35

1

3



Пастель и цвет­ные мелки, акварель, их выразительные возможности.

36-39

1

4



Выразительные возможности ап­пликации

50-53

1

5



Выразительные возможности графических ма­териалов.

40-43

1

6



Выразитель­ность материа­лов для работы в объеме.

44-47

1

7



Выразительные возможности бу­маги.

48-49

1

8



Неожиданные материалы (обоб­щение темы).

54-55

1




Реальность и фантазия

7 часов

9 (1)


28.10

Изображение и реальность

58-61

1

10 (2)


7.11

Изображение и фантазия.

62-65

1

11 (3)


11.11

Украшение и ре­альность.

66-69

1

12 (4)


18

Украшение и фантазия.


70-73

1

13 (5)


25

Постройка и ре­альность.

74-75

1

14 (6)


5.12

Постройка и фан­тазия

76-77

1

15 (7)



9

Братья-Мастера Изображения, Украшения и По­стройки всегда работают вместе (обобщение темы).

78-85

1




О чём говорит искусство

11 часов

16 (1)


16

Изображение природы в раз­личных состоя­ниях.

88-91

1

17 (2)


23

Изображение ха­рактера животных.

96-99

1

18 (3)


13.01

Изображение ха­рактера человека: женский образ.100-105

1

19 (4)


20

Изображение ха­рактера человека: мужской образ.

100-105

1

20 (5)


27

Образ человека в скульптуре.

106-107

1

21 (6)


3.02

Образ человека в скульптуре.

106-107

1

22 (7)


10.02

Образ человека в скульптуре.

106-107

1

23 (8)


17.02

Человек и его украшения.

108-111

1

24 (9)


2/03

О чем говорят украшения.

114-117

1

25 (10)


2

О чем говорят украшения.

114-117

1

26 (11)


16

В изображении, украшении и по­стройке человек выражает свои чувства, мыс­ли, настроение, свое отношение к миру (обобще­ние темы).

118-121

1




Как говорит искусство

8 часов

27 (1)


6/04

Теплые и холод­ные цвета. Борьба теплого и холод­ного.

124-129

1

28 (2)



Тихие и звонкие цвета.

130-131


1

29 (3)



Что такое ритм линий.

136-137

1

30 (4)



Характер линий.

138-139

1

31 (5)



Ритм пятен.

132-133

1

32 (6)



Пропорции выра­жают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, про­порции — сред­ства выразитель­ности.

140-141


1

33 (7)



Итоговая контрольная работа.

1

34 (8)




Анализ итоговой контрольной работы.

Обобщающий урок.

1













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!