Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
ПРЖЕВАЛЬСКАЯ средняя школа
Демидовского района Смоленской области
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании пед. совета зам. директора по УВР директор школы
Протокол № 1 от 30.08.16 г. 30.08. 2016 г. Приказ № ___от 31.08.16
____(З.В. Парфенова) _______ (С.М. Турбаев)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «Портфолио второклассника»
2016-2017 учебный год
Класс: 2
Учитель: Домнина Е. Е.
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности для работы с портфолио второклассника создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития. Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей России. От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько оптимально мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны, что повлияет на благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. В современном обществе одной из приоритетных задач становится создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей, возможность реализации их потенциальных способностей, при этом особое значение имеет собственная активность ребёнка. Обучающиеся младшего школьного возраста обладают высоким уровнем любознательности и чрезвычайной яркостью фантазии. Поэтому признаки одарённости можно проследить в реальной деятельности путём наблюдения за характером действий ребёнка.
Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
Решение задач воспитания и социализации школьников в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития, обеспечение благоприятных условий для выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно в условиях системы начального общего образования.
Актуальность данной программы обусловливается мировыми и отечественными тенденциями изменения условий формирования личности и заключается в том, что работать с портфолио обучающиеся должны целенаправленно и системно. Эта работа должна выстраиваться как совместная продуктивная деятельность учителя, ученика и родителей по созданию для каждого ребенка ситуации успешности. Умения, приобретённые при работе с портфолио, должны помогать ребёнку в школе, в повседневной жизни, стать основой для формирования универсальных учебных действий, в первую очередь личностных.
Особенность данной программы заключается в создании определённых условий для развития личности ребёнка, мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству через систему мероприятий учебной и внеурочной деятельности.
Основные цели программы:
становление основ гражданской идентичности и мировоззрения первоклассников;
создание условий для развития личности младшего школьника при сохранении ее уникальности и самобытности;
обеспечение условий для выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей;
развитие творческих способностей детей, готовности к самореализации и рефлексии при сохранении и укреплении физического и психического здоровья школьников.
Программа определяет ряд задач:
принятие общих национальных духовных и нравственных ценностей; становление основ гражданственности, патриотизма;
принятие социальных, семейных ценностей;
воспитание нравственных чувств и моральных норм;
воспитание ценностного отношения к познанию и учению, к природе и окружающей среде;
воспитание ценностного отношения к прекрасному;
становление представлений об эстетических идеалах, ценностях и нормах.
Решение названных задач обеспечит формирование системы ценностей у второклассников:
патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);
социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);
традиционные российские религии (системные культурологические представления о религиозных идеалах);
искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);
человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).
Планируемые результаты освоения программы
В результате реализации программы должно обеспечиваться достижение второклассниками:
личностных результатов:
– любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;
– готовность к реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности;
– способность к организации собственной деятельности;
– развитие готовности к самостоятельным действиям и принятию ответственности за их результаты;
– доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;
– формирование уважительного отношения к иному мнению;
– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
метапредметных результатов:
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
– формирование умения находить наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха своей деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
– развитие символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, формирование научной картины мира;
– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
– формирование компетентности в общении, овладение навыками конструктивного поведения;
– использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
воспитательных результатов:
– духовно-нравственные приобретения, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, участвуя в каком-либо событии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность).
Воспитательные результаты распределяются по трём уровням:
Первый уровень:
приобретение второклассниками социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень:
получение второклассниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения результатов данного уровня особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т.е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.
Третий уровень:
получение второклассниками начального опыта самостоятельного общественного действия, освоение социально приемлемых моделей поведения.
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:
на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;
на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности младших школьников, и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;
на третьем уровне создаются необходимые условия для приобретения младшими школьниками элементов опыта нравственного поведения и жизни.
Содержание программы
Раздел 1. Знакомьтесь, я второклассник (8 часов)
Я – второклассник. Как я провел лето. Мой портрет. Астрологический паспорт. Тайны моего характера. Моя семья. Под крышей дома моего. Семейный этикет. Дом моей мечты. Я и мои друзья. Дерево дружбы. Россия – страна, в которой я живу. Моя родина – Россия. Я – гражданин России. Моя маленькая родина.
Раздел 2. Моё здоровье (6 часов)
Распорядок дня. На зарядку становись. Здоровье – это здорово. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу. Правильно ли ты питаешься? Овощи и фрукты – лучшие продукты. Правила безопасности. Безопасный маршрут «Дом – школа».
Раздел 3. Моя школа. Мой класс (8 часов)
Калейдоскоп для второклассника (что могу и что умею). Первый учебный день во втором классе. Портрет второклассника. Школьная мозаика. Мой любимый класс. Традиции моего класса. Классная жизнь. Законы школьной дружбы. Законы школьной жизни. Как я отношусь к окружающим. Мои добрые дела. Мои жизненные принципы.
Раздел 4. Мои учебные достижения (9 часов)
Учимся ставить цели. Мои цели. Путешествие по предметным страницам. Самооценочный лист. Мои результаты. Подводим итоги.
Разделы 5-7. Мои достижения. Мои проектные и исследовательские работы. Пожелания и отзывы (3 часа)
Мои достижения в школе и вне школы. Участие в проектной и исследовательской деятельности. Пожелания и отзывы.
Программа предполагает проведение еженедельных внеурочных занятий со школьниками во 2 классе (1 час в неделю, всего 34 часа).
Календарно-тематическое планирование
Тема занятия | Кол-во часов | Возможные формы организации деятельности учащихся | Основные понятия | Формируемые УУД | Дата | |
план / факт | |
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |
Раздел 1 Знакомьтесь, я – второклассник (8 часов) | |
Я – второклассник. Как я провел лето. Мой портрет. | 1 | 1. Занятие-беседа. 2. Совместная работа с родителями дома. 3. Работа в группах. 4. Занятие «Художественная мастерская». 5. Индивидуальная работа обучающихся дома. | Адрес. Индекс. Впечатления. | | | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации. Осознанное построение речевого высказывания в письменной и устной форме. Определение основной и второстепенной информации. Выбор оснований и критериев для сравнения. | | | | |
Астрологический паспорт. Тайны моего характера. | 1 | 1. Совместная работа с родителями дома. 2. Мини-проект «Расскажи мне о себе». 3. Индивидуальная работа обучающихся дома. 4. Игра «Встреча с астрологом». 5. Групповая работа. | Астрология. Знаки Зодиака. Черты характера. | Формирование основ идентичности личности. Развитие Я-концепции и самооценки личности. Развитие доброжелательности. | | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации. Определение основной и второстепенной информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Инициативное сотрудничество со взрослыми для поиска и сбора информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | | | |
Моя семья. Под крышей дома моего. | 1 | 1. Выставка рисунков 2. Совместная работа с родителями дома. 3. Семейные посиделки. 4. Мини-проект «Заповеди семейной жизни». | Заповеди. Счастье. | | | Самостоятельное формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Определение основной и второстепенной информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | | | | |
Семейный этикет. Дом моей мечты. | 1 | 1. Индивидуальная работа обучающихся дома. 2. Занятие с элементами игры. 3. Работа в группах. 4. Занятие «Творческая мастерская». 5. Мини-проект «Что такое этикет». | Этикет. Уважение. Общество. Правила. | Формирование основ идентичности личности. Развитие Я-концепции и самооценки личности. Развитие толерантности. Формирование моральных норм и самооценки. Развитие доброжелательности. | | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Определение основной и второстепенной информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Выбор оснований и критериев для сравнения. Построение логической цепочки рассуждений. | | | | |
| | | | | | | | | | |
Россия – страна, в которой я живу. Путешествие по Москве. | 1 | 1. Виртуальная экскурсия «От Кремля начинается страна». 2. Занятие-викторина «Символы моей родины». | Символы. Герб. Гимн. Флаг. Карта. Достопримечательности. | Формирование основ гражданской идентичности личности. Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности. Формирование чувства сопричастности своей Родине, народу, истории. Развитие Я-концепции и самооценки личности. | | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Определение основной и второстепенной информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | | . | | |
Моя маленькая родина. | 1 | 1. Занятие-путешествие по родному краю. 2. Совместная работа с родителями в форме мини-проекта «А из нашего окна…» 5. Индивидуальная работа обучающихся дома. | Малая Родина. Край. Республика. Область. Район. | Формирование основ идентичности личности. Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности. Формирование чувства сопричастности своей Родине, народу, истории. Развитие Я-концепции и самооценки личности. | | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Определение основной и второстепенной информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | | . | | |
Итоговое занятие по разделу. | 1 | | | | | | | . | | |
Раздел 2 Моё здоровье (6 часов) | | |
Распорядок дня. На зарядку становись. | 1 | 1. Индивидуальная работа обучающихся. 2. Совместная работа с родителями дома. 3. Работа в группах. 4. Конкурс на лучшую зарядку. | Зарядка. Спортивные достижения. Двигательная активность. | | Прогнозирование – предвосхищение результата. Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. | | | | | |
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу | 1 | 1. Занятие-беседа с элементами игры. 2. КТД учеников и родителей «Мы за здоровый образ жизни». 3. Мини-проект «Щи да каша – пища наша». 4. Проект «Полезная азбука». 6. Экскурсия в школьную столовую. | Закаливание. Двигательная активность. Рациональное питание. Личная гигиена. Режим труда. | | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Оценка результатов работы. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 15.11. | | |
. Правильно ли ты питаешься? Овощи и фрукты – лучшие продукты | 1 | 1. Занятие-беседа с элементами игры. 3. Мини-проект «Щи да каша – пища наша». 4. Проект «Полезная азбука». 5. Урок здоровья. 6. Экскурсия в школьную столовую. 7. Занятие «Художественная мастерская». | Витамины. Рациональное питание. | | | | | . | | |
Правила безопасности. Безопасный маршрут «Дом – школа» | 1 | 1. Занятие-беседа с элементами игры. 2. КТД учеников и родителей «Мы за здоровый образ жизни». 3. Мини-проект «Щи да каша – пища наша». 4. Урок здоровья. 5 Работа обучающихся с анкетами. | Рациональное питание. | | | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации. Смысловое чтение как осмысление цели чтения. Анализ объектов с целью выделения признаков. | | . | | |
«Здоровье- это здорово» | 1 | 1. Занятие-беседа с элементами игры. 2. КТД учеников и родителей «Мы за здоровый образ жизни». 3. Мини-проект «Щи да каша – пища наша». 4. Проект «Полезная азбука». 6. Экскурсия в школьную столовую. | Закаливание. Двигательная активность. Рациональное питание. Личная гигиена. Режим труда. | | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Оценка результатов работы. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | | | |
| 1 | | | | | | | | | |
Раздел 3 Моя школа. Мой класс (8 часов) | |
Калейдоскоп для второклассника (что могу и что умею). | 1 | 1. Индивидуальная работа учащихся. 2. Совместная работа с родителями. 3. КТД «Свечка». 4. «Письмо самому себе». | Знания. Умения. Объективная оценка. | Формирование внутренней позиции школьника. Развитие мотивов и смысла образовательной деятельности. Развитие системы ценностных ориентаций обучающегося. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Осознание качества и уровня усвоения. Оценка результатов работы. | Поиск и выделение необходимой информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме. Определение основной и второстепенной информации. Построение логической цепочки рассуждений. Анализ истинности утверждений. | Планирование сотрудничества с учителем, сверстниками, родителями. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | | | |
Портрет второклассника. | 1 | 1. Занятие «Художественная мастерская». 2. Индивидуальная работа обучающихся дома. 3. Работа в группах. 4. КТД «Первый раз во второй класс». | Образец. Словесный портрет. Правила поведения. | Развитие доброжелательности. Формирование внутренней позиции школьника. Развитие мотивов и смысла образовательной деятельности. Развитие системы ценностных ориентаций обучающегося. Выделение нравственного содержания своих поступков. | | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации. Смысловое чтение как осмысление цели чтения. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | | | | |
Школьная мозаика. | 1 | 1. Мини-проект «Школьная мозаика». 2. Индивидуальная работа обучающихся дома. 3. Работа в группах. | Мозаика. Первостепенная и второстепенная информация. | Развитие доброжелательности. Развитие системы ценностных ориентаций обучающегося. Формирование норм самооценки. | | Определение основной и второстепенной информации. Поиск и выделение необходимой информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме. Смысловое чтение как осмысление цели чтения. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Планирование сотрудничества с учителем, родителями и сверстниками. Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | | |
Мой любимый класс. Традиции моего класса. Классная жизнь. | 2 | 1. Мини-проект «Вместе дружная семья…» 2. Индивидуальная работа дома. 3. Работа в группах. 4. Игра «Вертушка». | Коллектив. Правила коллективной жизни. Девиз. Традиции. | | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Составление плана и последовательности действий. | Поиск и выделение необходимой информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной или письменной форме. Смысловое чтение как осмысление цели чтения. Синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. | | | |
Законы школьной дружбы. Мои добрые дела | 1 | 1. Индивидуальная работа обучающихся. 2. Работа в группах. 3. Мини-проект «Законы жизни в классе». 4. Игра «Классная Дума. Пишем законы». | Анкета. Закон. Хороший друг. | | | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации. Смысловое чтение как осмысление цели чтения. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | | . | | |
Итоговое занятие Мои жизненные принципы. | 1 | 1. Виртуальная экскурсия «Что такое хорошо и что такое плохо». 2. Классный огонёк «Мои добрые дела». 3. Родительское собрание «Спешите делать добрые дела». 3. Индивидуальная работа обучающихся. 4. Совместная работа обучающихся и родителей дома. | Хорошо. Плохо. Принципы. Добро. Зло. Безразличие. | Формирование моральных норм и самооценки. Выделение нравственного содержания своих поступков. Развитие системы ценностных ориентаций обучающегося. | | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации. Смысловое чтение как осмысление цели чтения. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | | | | |
. | | | | | | | | | | |
Раздел 4 Мои учебные достижения (9 часов) | |
Учимся ставить цели. Мои цели. | 1 | 1. Занятие-игра. 2. Совместная работа детей и родителей дома. 3. Индивидуальная работа обучающихся дома. 4. Мини-проект «Я бы строить дом пошёл, пусть меня научат…» | Цель. Планирование. Достижение цели. | | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, планировать свою деятельность. Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны. Готовность к преодолению трудностей. Формирование оптимистического восприятия мира. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Определение основной и второстепенной информации. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | | | | |
Викторины по предметам Творческая мастерская». | 6 | 1. Вечер «Парад достижений». 2. Викторины по предметам. 3. Совместная работа детей и родителей дома. 4. Индивидуальная работа обучающихся на занятиях и дома. 5. Занятия «Творческая мастерская». 6. «Птичий двор – зеркало настроения». | Знаю отлично. Испытываю трудности. Очень трудно. | | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, планировать свою деятельность. Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны. Готовность к преодолению трудностей. Формирование оптимистического восприятия мира. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. -
| Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | | | |
Я и мои друзья. Дерево дружбы. | 1 | 1. Занятие-игра «Ромашка». 2. Занятие «Творческая мастерская». 3. Индивидуальная работа обучающихся дома. 4. Групповая работа. 5. Мини-проект «Правила настоящей дружбы». 6. Оформление классной стенгазеты «Мы все друзья». | Дружба. Правила. Настоящий друг. | | | Структурирование знаний. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Определение основной и второстепенной информации. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | | | | |
Самооценочный лист. Мои результаты. Подводим итоги. | 2 | 1. Индивидуальная работа школьников. 2. Совместная работа обучающихся и родителей. 3. Письмо самому себе. 4. Классный огонек «Свечка». | Самооценка. Результат. Объективная оценка. | Формирование внутренней позиции школьника. Развитие мотивов и смысла образовательной деятельности. Развитие системы ценностных ориентаций обучающегося. | Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Прогнозирование – предвосхищение результата. Оценка результата работы. | Определение основной и второстепенной информации. Построение логической цепочки рассуждений. Анализ истинности утверждений. | Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | | | |
Разделы 5-7 Мои достижения. Мои проектные и исследовательские работы. Пожелания и отзывы (3 часа) | |
Мои достижения в школе и вне школы. | 1 | 1. Вечер «Парад достижений». 2. Классный огонёк «Наши звездочки». 3. Оформление классной газеты «Вот мы какие». 4. КТД родителей и обучающихся «Лучше, выше, быстрее». 5. Фестиваль успеха. | Самооценка. Результат. Объективная оценка. | Развитие Я-концепции и самооценки личности. Формирование моральной самооценки. Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей. | | | | | |
Участие в проектной деятельности. | 1 | 1. Вечер «Презентация достижений». 2. Классный огонёк «Наши дела». 3. Оформление классной газеты «Ай да мы». 4. Фестиваль успеха. | Самооценка. Результат. Объективная оценка. | Развитие Я-концепции и самооценки личности. Формирование моральной самооценки. Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей. | | | | | |
Пожелания и отзывы. | 1 | 1. Работа обучающихся в парах, группах. 2. КТД «Ты мой одноклассник, я тобой горжусь». | Самооценка. Результат. Объективная оценка. | Развитие Я-концепции и самооценки личности. Формирование моральной самооценки. Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности. -
| | | | | | |
5