СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса "Портфолио второклассника"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по внеурочной деятельности во втором классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса "Портфолио второклассника"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ПРЖЕВАЛЬСКАЯ средняя школа

Демидовского района Смоленской области



Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании пед. совета зам. директора по УВР директор школы

Протокол № 1 от 30.08.16 г. 30.08. 2016 г. Приказ № ___от 31.08.16

____(З.В. Парфенова) _______ (С.М. Турбаев)












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «
Портфолио второклассника»

2016-2017 учебный год





















Класс: 2


Учитель: Домнина Е. Е.






Пояснительная записка


Программа внеурочной деятельности для работы с портфолио второклассника создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития. Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей России. От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько оптимально мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны, что повлияет на благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений.

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. В современном обществе одной из приоритетных задач становится создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей, возможность реализации их потенциальных способностей, при этом особое значение имеет собственная активность ребёнка. Обучающиеся младшего школьного возраста обладают высоким уровнем любознательности и чрезвычайной яркостью фантазии. Поэтому признаки одарённости можно проследить в реальной деятельности путём наблюдения за характером действий ребёнка.

Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Решение задач воспитания и социализации школьников в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития, обеспечение благоприятных условий для выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно в условиях системы начального общего образования.


Актуальность данной программы обусловливается мировыми и отечественными тенденциями изменения условий формирования личности и заключается в том, что работать с портфолио обучающиеся должны целенаправленно и системно. Эта работа должна выстраиваться как совместная продуктивная деятельность учителя, ученика и родителей по созданию для каждого ребенка ситуации успешности. Умения, приобретённые при работе с портфолио, должны помогать ребёнку в школе, в повседневной жизни, стать основой для формирования универсальных учебных действий, в первую очередь личностных.


Особенность данной программы заключается в создании определённых условий для развития личности ребёнка, мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству через систему мероприятий учебной и внеурочной деятельности.


Основные цели программы:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения первоклассников;

  • создание условий для развития личности младшего школьника при сохранении ее уникальности и самобытности;

  • обеспечение условий для выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей;

  • развитие творческих способностей детей, готовности к самореализации и рефлексии при сохранении и укреплении физического и психического здоровья школьников.


Программа определяет ряд задач:

  • создание модели работы с одарёнными детьми в рамках занятий внеурочной деятельности при работе с портфолио;

  • принятие общих национальных духовных и нравственных ценностей; становление основ гражданственности, патриотизма;

  • принятие социальных, семейных ценностей;

  • воспитание нравственных чувств и моральных норм;

  • воспитание ценностного отношения к познанию и учению, к природе и окружающей среде;

  • воспитание ценностного отношения к прекрасному;

  • становление представлений об эстетических идеалах, ценностях и нормах.


Решение названных задач обеспечит формирование системы ценностей у второклассников:

  • патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);

  • социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);

  • гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);

  • семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);

  • труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);

  • наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);

  • традиционные российские религии (системные культурологические представления о религиозных идеалах);

  • искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);

  • природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);

  • человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).



Планируемые результаты освоения программы


В результате реализации программы должно обеспечиваться достижение второклассниками:

личностных результатов:

– любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;

– готовность к реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности;

– способность к организации собственной деятельности;

– развитие готовности к самостоятельным действиям и принятию ответственности за их результаты;

– доброжелательность, умение слушать и слышать собесед­ника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

– формирование уважительного отношения к иному мнению;

– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

– принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


метапредметных результатов:

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

– формирование умения находить наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неус­пеха своей деятельности и способности конструктивно дей­ствовать даже в ситуациях неуспеха;

– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

– развитие символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, формирование научной картины мира;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

– формирование компетентности в общении, овладение навыками конструктивного поведения;

– использование речевых средств для решения коммуника­тивных и познавательных задач;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками.


воспитательных результатов:

– духовно-нравственные приобретения, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, участвуя в каком-либо событии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность).


Воспитательные результаты распределяются по трём уровням:

Первый уровень:

приобретение второклассниками социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень:

получение второклассниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения результатов данного уровня особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т.е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень:

получение второклассниками начального опыта самостоятельного общественного действия, освоение социально приемлемых моделей поведения.


С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности младших школьников, и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;

на третьем уровне создаются необходимые условия для приобретения младшими школьниками элементов опыта нравственного поведения и жизни.



Содержание программы


Раздел 1. Знакомьтесь, я второклассник (8 часов)

Я – второклассник. Как я провел лето. Мой портрет. Астрологический паспорт. Тайны моего характера. Моя семья. Под крышей дома моего. Семейный этикет. Дом моей мечты. Я и мои друзья. Дерево дружбы. Россия – страна, в которой я живу. Моя родина – Россия. Я – гражданин России. Моя маленькая родина.


Раздел 2. Моё здоровье (6 часов)

Распорядок дня. На зарядку становись. Здоровье – это здорово. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу. Правильно ли ты питаешься? Овощи и фрукты – лучшие продукты. Правила безопасности. Безопасный маршрут «Дом – школа».


Раздел 3. Моя школа. Мой класс (8 часов)

Калейдоскоп для второклассника (что могу и что умею). Первый учебный день во втором классе. Портрет второклассника. Школьная мозаика. Мой любимый класс. Традиции моего класса. Классная жизнь. Законы школьной дружбы. Законы школьной жизни. Как я отношусь к окружающим. Мои добрые дела. Мои жизненные принципы.


Раздел 4. Мои учебные достижения (9 часов)

Учимся ставить цели. Мои цели. Путешествие по предметным страницам. Самооценочный лист. Мои результаты. Подводим итоги.


Разделы 5-7. Мои достижения. Мои проектные и исследовательские работы. Пожелания и отзывы (3 часа)

Мои достижения в школе и вне школы. Участие в проектной и исследовательской деятельности. Пожелания и отзывы.


Программа предполагает проведение еженедельных внеурочных занятий со школьниками во 2 классе (1 час в неделю, всего 34 часа).













Календарно-тематическое планирование


Тема занятия

Кол-во часов

Возможные формы организации деятельности учащихся

Основные

понятия

Формируемые УУД

Дата



план / факт


Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные


Раздел 1

Знакомьтесь, я – второклассник (8 часов)


Я – второклассник. Как я провел лето. Мой портрет.

1

1. Занятие-беседа.

2. Совместная работа с родителями дома.

3. Работа в группах.

4. Занятие «Художественная мастерская».

5. Индивидуальная работа обучающихся дома.

Адрес.

Индекс.

Впечатления.

  • Формирование основ идентичности личности.

  • Развитие Я-концепции и самооценки личности.

  • Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

  • Поиск и выделение необходимой информации.

  • Осознанное построение речевого высказывания в письменной и устной форме.

  • Определение основной и второстепенной информации.

  • Выбор оснований и критериев для сравнения.

  • Инициативное сотрудничество со взрослыми для поиска и сбора информации.

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.




Астрологический паспорт. Тайны моего характера.

1

1. Совместная работа с родителями дома.

2. Мини-проект «Расскажи мне о себе».

3. Индивидуальная работа обучающихся дома.

4. Игра «Встреча с астрологом».

5. Групповая работа.

Астрология.

Знаки Зодиака.

Черты характера.

  • Формирование основ идентичности личности.

  • Развитие Я-концепции и самооценки личности.

  • Развитие доброжелательности.

  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.



  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

  • Поиск и выделение необходимой информации.

  • Определение основной и второстепенной информации.

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

  • Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Инициативное сотрудничество со взрослыми для поиска и сбора информации.

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.




Моя семья. Под крышей дома моего.

1

1. Выставка рисунков

2. Совместная работа с родителями дома.

3. Семейные посиделки.

4. Мини-проект «Заповеди семейной жизни».


Заповеди.

Счастье.

  • Формирование основ идентичности личности.

  • Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности.

  • Развитие толерантности.

  • Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

  • Самостоятельное формулирование познавательной цели.

  • Поиск и выделение необходимой информации.

  • Структурирование знаний.

  • Определение основной и второстепенной информации.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

  • Планирование сотрудничества со взрослыми.

  • Инициативное сотрудничество со взрослыми для поиска и сбора информации.




Семейный этикет. Дом моей мечты.

1

1. Индивидуальная работа обучающихся дома.

2. Занятие с элементами игры.

3. Работа в группах.

4. Занятие «Творческая мастерская».

5. Мини-проект «Что такое этикет».

Этикет.

Уважение.

Общество.

Правила.

  • Формирование основ идентичности личности.

  • Развитие Я-концепции и самооценки личности.

  • Развитие толерантности.

  • Формирование моральных норм и самооценки.

  • Развитие доброжелательности.


  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.


  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

  • Поиск и выделение необходимой информации.

  • Структурирование знаний.

  • Определение основной и второстепенной информации.

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

  • Выбор оснований и критериев для сравнения.

  • Построение логической цепочки рассуждений.

  • Планирование сотрудничества со сверстниками.













Россия – страна, в которой я живу.




Путешествие по Москве.

1

1. Виртуальная экскурсия «От Кремля начинается страна».

2. Занятие-викторина «Символы моей родины».


Символы. Герб. Гимн. Флаг. Карта.

Достопримечательности.

  • Формирование основ гражданской идентичности личности.

  • Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности.

  • Формирование чувства сопричастности своей Родине, народу, истории.

  • Развитие Я-концепции и самооценки личности.

  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

  • Поиск и выделение необходимой информации.

  • Структурирование знаний.

  • Определение основной и второстепенной информации.

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

  • Планирование сотрудничества со взрослыми.

  • Инициативное сотрудничество со взрослыми для поиска и сбора информации.








.



Моя маленькая родина.

1

1. Занятие-путешествие по родному краю.

2. Совместная работа с родителями в форме мини-проекта «А из нашего окна…»

5. Индивидуальная работа обучающихся дома.

Малая Родина.

Край.

Республика.

Область.

Район.


  • Формирование основ идентичности личности.

  • Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности.

  • Формирование чувства сопричастности своей Родине, народу, истории.

  • Развитие Я-концепции и самооценки личности.

  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

  • Поиск и выделение необходимой информации.

  • Структурирование знаний.

  • Определение основной и второстепенной информации.

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

  • Планирование сотрудничества со взрослыми.

  • Инициативное сотрудничество со взрослыми для поиска и сбора информации.

.



Итоговое занятие по разделу.

1







.



Раздел 2

Моё здоровье (6 часов)




Распорядок дня. На зарядку становись.

1

1. Индивидуальная работа обучающихся.

2. Совместная работа с родителями дома.

3. Работа в группах.

4. Конкурс на лучшую зарядку.


Зарядка.

Спортивные достижения.

Двигательная активность.

  • Развитие позитивного отношения к жизни.

  • Формирование установки на здоровый образ жизни.

  • Прогнозирование – предвосхищение результата.

  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

  • Построение логической цепочки рассуждений.


  • Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.




Я здоровье сберегу, сам себе я помогу

1

1. Занятие-беседа с элементами игры.

2. КТД учеников и родителей «Мы за здоровый образ жизни».

3. Мини-проект «Щи да каша – пища наша».

4. Проект «Полезная азбука».

6. Экскурсия в школьную столовую.


Закаливание.

Двигательная активность.

Рациональное питание.

Личная гигиена.

Режим труда.

  • Развитие позитивного отношения к жизни.

  • Формирование установки на здоровый образ жизни.


  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

  • Оценка результатов работы.


  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

  • Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

15.11.



. Правильно ли ты питаешься? Овощи и фрукты – лучшие продукты

1

1. Занятие-беседа с элементами игры.

3. Мини-проект «Щи да каша – пища наша».

4. Проект «Полезная азбука».

5. Урок здоровья.

6. Экскурсия в школьную столовую.

7. Занятие «Художественная мастерская».

Витамины.

Рациональное питание.

  • Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.


  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

.



Правила безопасности. Безопасный маршрут «Дом – школа»

1

1. Занятие-беседа с элементами игры.

2. КТД учеников и родителей «Мы за здоровый образ жизни».

3. Мини-проект «Щи да каша – пища наша».

4. Урок здоровья.

5 Работа обучающихся с анкетами.

Рациональное питание.

  • Формирование установки на здоровый образ жизни.


  • Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.


  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

  • Поиск и выделение необходимой информации.

  • Смысловое чтение как осмысление цели чтения.

  • Анализ объектов с целью выделения признаков.

  • Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

.



«Здоровье- это здорово»

1

1. Занятие-беседа с элементами игры.

2. КТД учеников и родителей «Мы за здоровый образ жизни».

3. Мини-проект «Щи да каша – пища наша».

4. Проект «Полезная азбука».

6. Экскурсия в школьную столовую.


Закаливание.

Двигательная активность.

Рациональное питание.

Личная гигиена.

Режим труда.

  • Развитие позитивного отношения к жизни.

  • Формирование установки на здоровый образ жизни.


  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

  • Оценка результатов работы.


  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

  • Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.






1











Раздел 3

Моя школа. Мой класс (8 часов)


Калейдоскоп для второклассника (что могу и что умею).

1

1. Индивидуальная работа учащихся.

2. Совместная работа с родителями.

3. КТД «Свечка».

4. «Письмо самому себе».


Знания.

Умения.

Объективная оценка.

  • Формирование внутренней позиции школьника.

  • Развитие мотивов и смысла образовательной деятельности.

  • Развитие системы ценностных ориентаций обучающегося.


  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

  • Осознание качества и уровня усвоения.

  • Оценка результатов работы.


  • Поиск и выделение необходимой информации.

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.

  • Определение основной и второстепенной информации.

  • Построение логической цепочки рассуждений.

  • Анализ истинности утверждений.

  • Планирование сотрудничества с учителем, сверстниками, родителями.

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.




Портрет второклассника.

1

1. Занятие «Художественная мастерская».

2. Индивидуальная работа обучающихся дома.

3. Работа в группах.

4. КТД «Первый раз во второй класс».


Образец.

Словесный портрет.

Правила поведения.

  • Развитие доброжелательности.

  • Формирование внутренней позиции школьника.

  • Развитие мотивов и смысла образовательной деятельности.

  • Развитие системы ценностных ориентаций обучающегося.

  • Выделение нравственного содержания своих поступков.

  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.


  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

  • Поиск и выделение необходимой информации.

  • Смысловое чтение как осмысление цели чтения.

  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.





Школьная мозаика.

1

1. Мини-проект «Школьная мозаика».

2. Индивидуальная работа обучающихся дома.

3. Работа в группах.


Мозаика.

Первостепенная и второстепенная информация.

  • Развитие доброжелательности.

  • Развитие системы ценностных ориентаций обучающегося.

  • Формирование норм самооценки.


  • Прогнозирование – предвосхищение результата.

  • Оценка результатов работы.

  • Определение основной и второстепенной информации.

  • Поиск и выделение необходимой информации.

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.

  • Смысловое чтение как осмысление цели чтения.

  • Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Планирование сотрудничества с учителем, родителями и сверстниками.

  • Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



Мой любимый класс. Традиции моего класса. Классная жизнь.

2

1. Мини-проект «Вместе дружная семья…»

2. Индивидуальная работа дома.

3. Работа в группах.

4. Игра «Вертушка».


Коллектив.

Правила коллективной жизни.

Девиз.

Традиции.

  • Формирование моральных норм и самооценки.

  • Выделение нравственного содержания своих поступков.

  • Развитие доброжелательности.

  • Развитие системы ценностных ориентаций обучающегося.

  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

  • Составление плана и последовательности действий.

  • Прогнозирование – предвосхищение результата.

  • Оценка результатов работы.


  • Поиск и выделение необходимой информации.

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной или письменной форме.

  • Смысловое чтение как осмысление цели чтения.

  • Синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.

  • Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



Законы школьной дружбы.



Мои добрые дела



1

1. Индивидуальная работа обучающихся.

2. Работа в группах.

3. Мини-проект «Законы жизни в классе».

4. Игра «Классная Дума. Пишем законы».

Анкета.

Закон.

Хороший друг.

  • Формирование моральных норм и самооценки.

  • Выделение нравственного содержания своих поступков.

  • Развитие доброжелательности.

  • Развитие системы ценностных ориентаций обучающегося.

  • Составление плана и последовательности действий.

  • Прогнозирование – предвосхищение результата.

  • Оценка результатов работы.

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

  • Поиск и выделение необходимой информации.

  • Смысловое чтение как осмысление цели чтения.

  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


.



Итоговое занятие




Мои жизненные принципы.

1

1. Виртуальная экскурсия «Что такое хорошо и что такое плохо».

2. Классный огонёк «Мои добрые дела».

3. Родительское собрание «Спешите делать добрые дела».

3. Индивидуальная работа обучающихся.

4. Совместная работа обучающихся и родителей дома.


Хорошо.

Плохо.

Принципы.

Добро.

Зло.

Безразличие.

  • Формирование моральных норм и самооценки.

  • Выделение нравственного содержания своих поступков.

  • Развитие системы ценностных ориентаций обучающегося.

  • Составление плана и последовательности действий.

  • Прогнозирование – предвосхищение результата.

  • Оценка результатов работы.

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

  • Поиск и выделение необходимой информации.

  • Смысловое чтение как осмысление цели чтения.

  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.









.











Раздел 4

Мои учебные достижения (9 часов)


Учимся ставить цели. Мои цели.

1

1. Занятие-игра.

2. Совместная работа детей и родителей дома.

3. Индивидуальная работа обучающихся дома.

4. Мини-проект «Я бы строить дом пошёл, пусть меня научат…»


Цель.

Планирование.

Достижение цели.

  • Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности.

  • Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, планировать свою деятельность.

  • Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны.

  • Готовность к преодолению трудностей.

  • Формирование оптимистического восприятия мира.


  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

  • Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

  • Определение основной и второстепенной информации.

  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.




Викторины по предметам



Творческая мастерская».


6

1. Вечер «Парад достижений».

2. Викторины по предметам.

3. Совместная работа детей и родителей дома.

4. Индивидуальная работа обучающихся на занятиях и дома.

5. Занятия «Творческая мастерская».

6. «Птичий двор – зеркало настроения».


Знаю отлично.

Испытываю трудности.

Очень трудно.

  • Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности.


  • Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, планировать свою деятельность.

  • Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны.

  • Готовность к преодолению трудностей.

  • Формирование оптимистического восприятия мира.


  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

  • Поиск и выделение необходимой информации.

  • Структурирование знаний.

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

  • Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

  • Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.




Я и мои друзья.



Дерево дружбы.

1

1. Занятие-игра «Ромашка».

2. Занятие «Творческая мастерская».

3. Индивидуальная работа обучающихся дома.

4. Групповая работа.

5. Мини-проект «Правила настоящей дружбы».

6. Оформление классной стенгазеты «Мы все друзья».

Дружба.

Правила.

Настоящий друг.

  • Формирование моральных норм и самооценки.

  • Развитие доброжелательности.


  • Прогнозирование – предвосхищение результата.


  • Структурирование знаний.

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

  • Определение основной и второстепенной информации.

  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.




Самооценочный лист.


Мои результаты. Подводим итоги.

2

1. Индивидуальная работа школьников.

2. Совместная работа обучающихся и родителей.

3. Письмо самому себе.

4. Классный огонек «Свечка».

Самооценка.

Результат.

Объективная оценка.

  • Формирование внутренней позиции школьника.

  • Развитие мотивов и смысла образовательной деятельности.

  • Развитие системы ценностных ориентаций обучающегося.

  • Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

  • Прогнозирование – предвосхищение результата.

  • Оценка результата работы.

  • Определение основной и второстепенной информации.

  • Построение логической цепочки рассуждений.

  • Анализ истинности утверждений.

  • Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.








Разделы 5-7

Мои достижения. Мои проектные и исследовательские работы. Пожелания и отзывы (3 часа)


Мои достижения в школе и вне школы.

1

1. Вечер «Парад достижений».

2. Классный огонёк «Наши звездочки».

3. Оформление классной газеты «Вот мы какие».

4. КТД родителей и обучающихся «Лучше, выше, быстрее».

5. Фестиваль успеха.

Самооценка.

Результат.

Объективная оценка.

  • Развитие Я-концепции и самооценки личности.

  • Формирование моральной самооценки.

  • Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности.

  • Умение учиться и способность к организации своей деятельности.

  • Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

  • Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны.

  • Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей.

  • Поиск и выделение необходимой информации.

  • Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.




Участие в проектной деятельности.

1

1. Вечер «Презентация достижений».

2. Классный огонёк «Наши дела».

3. Оформление классной газеты «Ай да мы».

4. Фестиваль успеха.

Самооценка.

Результат.

Объективная оценка.

  • Развитие Я-концепции и самооценки личности.

  • Формирование моральной самооценки.

  • Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности.


  • Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

  • Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны.

  • Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей.


  • Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.




Пожелания и отзывы.


1

1. Работа обучающихся в парах, группах.

2. КТД «Ты мой одноклассник, я тобой горжусь».

Самооценка.

Результат.

Объективная оценка.

  • Развитие Я-концепции и самооценки личности.

  • Формирование моральной самооценки.

  • Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности.

  • Прогнозирование – предвосхищение результата.

  • Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.


  • Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.






5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!