СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 2013 по дисциплине ОГСЭ. 02 История для специальности "Дизайн (по отраслям)"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 2013 по дисциплине ОГСЭ. 02 История для специальности "Дизайн (по отраслям)"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 2013 по дисциплине ОГСЭ. 02 История для специальности "Дизайн (по отраслям)"»

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Колледж декоративно-прикладного искусства

имени Карла Фаберже № 36











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебной дисциплины

ОГСЭ.02История



специальности:

072501 ДИЗАЙН (по отраслям)

072501 ДИЗАЙН В ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ




















Москва

2013 г.

ОДОБРЕНА

Предметно (цикловой)

комиссией № 1 Общеобразовательных,

гуманитарных и естественнонаучных

дисциплин технологического

направления


Протокол № ____

от «__» _________ 2013 г.


Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 072501 Дизайн (по отраслям), 072501 Дизайн в информационных технологиях



Председатель предметной

(цикловой) комиссии № 1


_____________ /Хакимова О.Р../


Заместитель директора

по учебной работе


___________ / В.А. Осовская/





Составитель:

Дюба Олеся Владимировна, Никандрова Елена Владимировна, преподаватель ГОУ СПО КДПИ им. Карла Фаберже № 36.







Рецензент




Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО





СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. условия реализации учебной дисциплины


9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


11































1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

История

1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности «072501 Дизайн (по отраслям)», «072501 Дизайн в информационных технологиях», «072501 Дизайн в легкой промышленности».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл и направлена на формирование общих компетенций:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

  • выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

  • сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;

  • основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

  • назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

  • о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

  • содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.


1.4. Количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 58 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 48 часов;

самостоятельной работы студента 10 часов.






2. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

58

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


практические занятия

-

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

10

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

подготовка сообщения, докладов, рефератов, презентаций

10

Итоговая аттестация в форме: дифференцированного зачета







2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг.


22


Тема 1.1. Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг.

Содержание учебного материала

8






1.

Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг.

2

2.

Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики.

2

3.

Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура.

2

4.

Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира».

2

Самостоятельная работа студентов.

4


Подготовить сообщение.

1. Обоснованно ли, с Вашей точки зрения, утверждение о формировании в СССР «основой общности - советского народа», носителя «советской цивилизации» и «советской культуры»?

2. Используя средства Интернет, сделайте хронологическую подборку плакатов социальной направленности за 1977-1980 гг. Прокомментируйте полученный результат.

Тема 1.2.Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй

Содержание учебного материала

8

1.

Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.

2

2.

Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР.

2

3.

Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ.

2

4.

Российская Федерация как правопреемница СССР.

2

Самостоятельная работа студентов.

2


Подготовить сообщение.

1. Предложите (в объеме 2-3 стр.) проект внешнеполитического курса СССР на 1985-1990 гг., альтернативного «новому мышлению».

2. Соберите подборку фотодокументов, иллюстрирующих события «балканского кризиса» 1998-2000 гг. Можно ли считать проблемы Ольстера в Великобритании, Басков с Испании, Квебека в Канаде и пр. схожими с проблемами на территории СНГ - в Приднестровье, Абхазии, Северной Осетии, Нагорном Карабахе и др. Ответ обосновать.

Раздел 2.Россия и мир в конце XX - начале XXI века.


36

Тема 2.1.Постсоветское пространство в 90-е гг. XX века.

Содержание учебного материала

8

1.

«Новое мышление» и перелом в советской внешней политике

2

2.

Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.

2

3.

Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве.

2

4.

Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России.

2

Тема 2.2.Укрепление влияния России на постсоветском пространстве.

Содержание учебного материала

6


1.

Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией и пр.

2

2.

Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники, содержание, результаты вооруженного конфликта в этом регионе.

2

3.

Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации.

2

Тема 2.3. Россия и мировые интеграционные процессы

Содержание учебного материала

4





1.

Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России.

2

2.

Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе.

2

Самостоятельная работа студентов.

2


Подготовить сообщение.

Найдите схожие и отличительные стороны процессов построения глобального коммунистического общества в начале XXвека и построения глобального демократического общества во второй половине XX - начала XXI вв.

Тема 2.4. Развитие культуры в России.

Содержание учебного материала

6

1.

Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».

2

2.

  1. Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России.

2

3.

Идеи «Поли культурности» и молодежные экстремистские движения

2

Самостоятельная работа студентов.

2


Подготовить сообщение.

1. Согласны ли Вы с утверждением, что культура общества это и есть его идеология. Обоснуйте свою позицию.

2. Современная молодежь и культурные традиции: «конфликт отцов и детей» или трансформация нравственных ценностей и норм в рамках освоения «массовой культуры»?

Тема 2.5.Перспективы развития РФ в современном мире

Содержание учебного материала

8

1.

Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе.

2

2.

Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов - главное условие политического развития.

2

3.

Инновационная деятельность - приоритетное направление в науке и экономике.

2

4.

Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека - основа развития культуры в РФ.

2

Итого:

58


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническомуобеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Истории и обществознания».


Оборудование учебного кабинета «Социально-экономических дисциплин»:

  • посадочные места по количеству студентов;

  • автоматизированное рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий «Основы философии»;

  • комплект презентаций для проведения теоретических занятий;

  • комплект учебников (учебных пособий) по количеству обучающихся.


Технические средства обучения:

  • мультимедийный компьютер;

  • лицензионное программное обеспечение;

  • мультимедиа проектор и экран;

  • сеть Интернет, локальная сеть.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. История России, 1945-2007 гг.: 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. /Под ред. Данилова А. А., Уткина А.И., Филиппова А.В. - М.: Просвещение, 2008. - 367 с.

  2. Россия и мир в XX - нач. XXI вв. Учебник 11 класс. /Под ред. Алексашкиной Л.Н. - М.: Просвещение, 2007. - 432 с.


Дополнительная литература:

  1. История современной России, 1991-2003: учеб.пособие /В.И. Короткевич. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004. - 293 с.

  2. Бжезинский З. Великая шахматная доска. М.: Международные отношения, 1998. - 254 с.

  3. Большая энциклопедия России: Современная Россия. М.: ИДДК, 2007. MDF. eBook (компьютерное издание). 99 Мб

  4. Ванюков Д. А. Демократическая Россия конца ХХ - начала ХХ1 века. /Д. А. Ванюков. М.: Мир книги, 2007. - 240 с.

  5. Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России : теоретико-правовые и конституционные основы / Г.В. Дегтев;

  6. МГИМО (ун-т) МИД РФ, Междунар. ин-т упр. - М. :Юристъ, 2005. - 237 с.

  7. Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс. /Ю.Дроздов. - М.: Артстиль-полиграфия, 2009. - 352 с.

  8. Изосимов Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной истории современного периода. 1985-1997 гг. /Ю.Ю. Изосимов. - М.: Аквариум, 1998. - 217 с.

  9. Кузык Б.Н.Россия и мир в XXI веке / Б.Н. Кузык. Издание второе. - М.: Институт экономических стратегий, 2006. - 544с.

  10. Леонов Н. Закат или рассвет? Россия: 2000-2008. /Н.Леонов. М., 2008. - 545 с.

  11. Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. М.: Алгоритм, 2009. - 416 с.

  12. Орлов А.С. Основы курса истории России. М.: Проспект, 2010.- 576 С.

  13. Печенев В.А. «Смутное время» в новейшей истории России (1985­2003): ист. свидетельства и размышления участника событий / В. Печенев. - М.: Норма, 2004. - 365 с.

  14. Россияи страны мира. 2008. Статистический сборник. М.: Росстат, 2008. - 361 с.

  15. СурковВ.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России. /В.Ю. Сурков. М.: Современный гуманит. университет, 2007. - 49 с.

  16. Шубин А. Мировой порядок. Россия и мир в 2020 году. /А.Шубин. М.: Европа, 2005. - 232 с.


Интернет-ресурсы:

http://school-collection.edu.ru






























4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3

Умения:



ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

ОК 1,3,4,6,8,10

Формы контроля обучения:
  • домашние задания проблемного характера;
  • практические задания по работе с информацией, документами, литературой;
  • Формы оценки результативности обучения:
  • накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.
  • традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка

Методы контроля направлены на проверку уменияучащихся:

  • отбирать и оценивать исторические факты, процессы, явления;

  • выполнять условия здания на творческом уровне с представлением собственной позиции;

  • делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;

  • осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;

  • работать в группе и представлять как свою, так и позицию группы;

  • проектировать собственную гражданскую позицию через проектирование исторических событий.

  • методы оценки результатов обучения:

  • мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся

  • формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально – экономических, политических и культурных проблем.

ОК 1,3,4,6,8,10

Знания:


основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

ОК 1,3,4,6,8,10

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;

ОК 1,3,4,6,8,10

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

ОК 1,3,4,6,8,10

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

ОК 1,3,4,6,8,10

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

ОК 1,3,4,6,8,10

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

ОК 1,3,4,6,8,10






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!