СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 2014 г. по дисциплине ОГСЭ.02 История для специальности "Организация и технология защиты информации"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 2014 года по дисциплине ОГСЭ.02 История для специальности "Организация и технология защиты информации" для 2 курса на базе 9 классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 2014 г. по дисциплине ОГСЭ.02 История для специальности "Организация и технология защиты информации"»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Колледж декоративно-прикладного искусства

имени Карла Фаберже № 36











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебной дисциплины

ОГСЭ.02 История



специальности:

090905 Организация и технология защиты информации














Москва

2014 г.

ОДОБРЕНА

Предметно (цикловой)

комиссией № 1 Общеобразовательных,

гуманитарных и естественнонаучных

дисциплин технологического

направления


Протокол № ____

от «__» _________ 2014 г.


Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования специальности

090905 Организация и технология защиты информации




Председатель предметной

(цикловой) комиссии № 1


_____________ /Хакимова О.Р../


Заместитель директора

по учебной работе


___________ / В.А. Осовская/





Составитель:

Никандрова Елена Владимировна, преподаватель ГБОУ СПО КДПИ им. Карла Фаберже № 36.







Рецензент




Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО





СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. условия реализации учебной дисциплины


9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


11































1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

История

1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности «090905 Организация и технология защиты информации».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл и направлена на формирование общих компетенций:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

  • выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

  • сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;

  • основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

  • назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

  • о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

  • содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.


1.4. Количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 48 часов;

самостоятельной работы студента 24 часа.





2. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


практические занятия

-

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

подготовка сообщения, доклада, презентации

24

Итоговая аттестация в форме: зачета







2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг.


22


Тема 1.1. Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг.

Содержание учебного материала

8






1.

Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг.

2

2.

Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики.

2

3.

Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура.

2

4.

Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира».

2

Самостоятельная работа студентов.

6


Подготовить сообщение.

1. Обоснованно ли, с Вашей точки зрения, утверждение о формировании в СССР «основой общности - советского народа», носителя «советской цивилизации» и «советской культуры»?

2. Используя средства Интернет, сделайте хронологическую подборку плакатов социальной направленности за 1977-1980 гг. Прокомментируйте полученный результат.

Тема 1.2.Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй

Содержание учебного материала

8

1.

Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.

2

2.

Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР.

2

3.

Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ.

2

4.

Российская Федерация как правопреемница СССР.

2

Самостоятельная работа студентов.

8


Подготовить сообщение.

1. Предложите (в объеме 2-3 стр.) проект внешнеполитического курса СССР на 1985-1990 гг., альтернативного «новому мышлению».

2. Соберите подборку фотодокументов, иллюстрирующих события «балканского кризиса» 1998-2000 гг. Можно ли считать проблемы Ольстера в Великобритании, Басков с Испании, Квебека в Канаде и пр. схожими с проблемами на территории СНГ - в Приднестровье, Абхазии, Северной Осетии, Нагорном Карабахе и др. Ответ обосновать.

Раздел 2.Россия и мир в конце XX - начале XXI века.


36

Тема 2.1.Постсоветское пространство в 90-е гг. XX века.

Содержание учебного материала

8

1.

«Новое мышление» и перелом в советской внешней политике

2

2.

Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.

2

3.

Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве.

2

4.

Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России.

2

Тема 2.2.Укрепление влияния России на постсоветском пространстве.

Содержание учебного материала

6


1.

Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией и пр.

2

2.

Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники, содержание, результаты вооруженного конфликта в этом регионе.

2

3.

Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации.

2

Тема 2.3. Россия и мировые интеграционные процессы

Содержание учебного материала

4





1.

Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России.

2

2.

Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе.

2

Самостоятельная работа студентов.

4


Подготовить сообщение.

Найдите схожие и отличительные стороны процессов построения глобального коммунистического общества в начале XXвека и построения глобального демократического общества во второй половине XX - начала XXI вв.

Тема 2.4. Развитие культуры в России.

Содержание учебного материала

6

1.

Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».

2

2.

  1. Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России.

2

3.

Идеи «Поли культурности» и молодежные экстремистские движения

2

Самостоятельная работа студентов.

6


Подготовить сообщение.

1. Согласны ли Вы с утверждением, что культура общества это и есть его идеология. Обоснуйте свою позицию.

2. Современная молодежь и культурные традиции: «конфликт отцов и детей» или трансформация нравственных ценностей и норм в рамках освоения «массовой культуры»?

Тема 2.5.Перспективы развития РФ в современном мире

Содержание учебного материала

8

1.

Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе.

2

2.

Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов - главное условие политического развития.

2

3.

Инновационная деятельность - приоритетное направление в науке и экономике.

2

4.

Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека - основа развития культуры в РФ.

2

Итого:

72


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническомуобеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Истории и обществознания».


Оборудование учебного кабинета «Социально-экономических дисциплин»:

  • посадочные места по количеству студентов;

  • автоматизированное рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий «Основы философии»;

  • комплект презентаций для проведения теоретических занятий;

  • комплект учебников (учебных пособий) по количеству обучающихся.


Технические средства обучения:

  • мультимедийный компьютер;

  • лицензионное программное обеспечение;

  • мультимедиа проектор и экран;

  • сеть Интернет, локальная сеть.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. История России, 1945-2007 гг.: 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. /Под ред. Данилова А. А., Уткина А.И., Филиппова А.В. - М.: Просвещение, 2008. - 367 с.

  2. Россия и мир в XX - нач. XXI вв. Учебник 11 класс. /Под ред. Алексашкиной Л.Н. - М.: Просвещение, 2007. - 432 с.


Дополнительная литература:

  1. История современной России, 1991-2003: учеб.пособие /В.И. Короткевич. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004. - 293 с.

  2. Бжезинский З. Великая шахматная доска. М.: Международные отношения, 1998. - 254 с.

  3. Большая энциклопедия России: Современная Россия. М.: ИДДК, 2007. MDF. eBook (компьютерное издание). 99 Мб

  4. Ванюков Д. А. Демократическая Россия конца ХХ - начала ХХ1 века. /Д. А. Ванюков. М.: Мир книги, 2007. - 240 с.

  5. Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России : теоретико-правовые и конституционные основы / Г.В. Дегтев;

  6. МГИМО (ун-т) МИД РФ, Междунар. ин-т упр. - М. :Юристъ, 2005. - 237 с.

  7. Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс. /Ю.Дроздов. - М.: Артстиль-полиграфия, 2009. - 352 с.

  8. Изосимов Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной истории современного периода. 1985-1997 гг. /Ю.Ю. Изосимов. - М.: Аквариум, 1998. - 217 с.

  9. Кузык Б.Н.Россия и мир в XXI веке / Б.Н. Кузык. Издание второе. - М.: Институт экономических стратегий, 2006. - 544с.

  10. Леонов Н. Закат или рассвет? Россия: 2000-2008. /Н.Леонов. М., 2008. - 545 с.

  11. Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. М.: Алгоритм, 2009. - 416 с.

  12. Орлов А.С. Основы курса истории России. М.: Проспект, 2010.- 576 С.

  13. Печенев В.А. «Смутное время» в новейшей истории России (1985­2003): ист. свидетельства и размышления участника событий / В. Печенев. - М.: Норма, 2004. - 365 с.

  14. Россияи страны мира. 2008. Статистический сборник. М.: Росстат, 2008. - 361 с.

  15. СурковВ.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России. /В.Ю. Сурков. М.: Современный гуманит. университет, 2007. - 49 с.

  16. Шубин А. Мировой порядок. Россия и мир в 2020 году. /А.Шубин. М.: Европа, 2005. - 232 с.


Интернет-ресурсы:

http://school-collection.edu.ru






























4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3

Умения:



ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

ОК 1,3,4,6,8,10

Формы контроля обучения:
  • домашние задания проблемного характера;
  • практические задания по работе с информацией, документами, литературой;
  • Формы оценки результативности обучения:
  • накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.
  • традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка

Методы контроля направлены на проверку уменияучащихся:

  • отбирать и оценивать исторические факты, процессы, явления;

  • выполнять условия здания на творческом уровне с представлением собственной позиции;

  • делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;

  • осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;

  • работать в группе и представлять как свою, так и позицию группы;

  • проектировать собственную гражданскую позицию через проектирование исторических событий.

  • методы оценки результатов обучения:

  • мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся

  • формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально – экономических, политических и культурных проблем.

ОК 1,3,4,6,8,10

Знания:


основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

ОК 1,3,4,6,8,10

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;

ОК 1,3,4,6,8,10

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

ОК 1,3,4,6,8,10

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

ОК 1,3,4,6,8,10

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

ОК 1,3,4,6,8,10

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

ОК 1,3,4,6,8,10






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!