СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 3 класс, Перспектива

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы по окружающему миру для общеобразовательных учреждений А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой.

Программа рассчитана на 68 часов – 2 часа в неделю, 34 учебные недели.

Цели изучения предмета:

1.Формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально – научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой.

2. Духовно – нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного многообразия российского общества.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

- формирование основ российской гражданской  идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

 -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

 - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах.

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации и родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

- овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования ( в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты

- понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.

- уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.

- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

- освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

В процессе реализации данного курса используются следующие технологии обучения:   проблемного обучения; проектно-исследовательская; ИКТ; технология деятельностного режима; здоровьесберегающая.

Предусмотрены разные формы контроля знаний учащихся: самоконтроль – при введении нового материала, взаимоконтроль – в процессе его отработки, текущий контроль – при проведении контрольных работ в течение учебного года, итоговый контроль – переводная и итоговая контрольная работа.

         Для реализации программного содержания курса «Окружающий мир» используются следующие учебники и учебные пособия:

Литература для учителя:

1.А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011.

  1. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая.  Уроки по окружающему миру: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2013.
  2. М.Ю. Новицкая, Н.М. Белянкова, Ю.В. Саркисян. Методическое пособие с поурочными разработками. М: Просвещение,2012.

Литература для учащихся:

  1. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. Учебник. Часть 1 и 2. М.: Просвещение, 2012.
  2. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2014.

Используемые ЦОР

  1. – диск «Электронное приложение»

Резервные уроки предусмотрены для отработки и закрепления изученного материала.

          Материально-техническое обеспечение:

  • компьютер с программным обеспечением;

     - мультимедийный  проектор;

     - документ-камера;

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!