Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования («Просвещение» 2011 г.), на основе программы по литературному чтению для общеобразовательных учреждений Л.Ф. Климановой, Л.А Виноградской, В. Г. Горецкого. Программа рассчитана на 136 часов – 4 часа в неделю, 34 учебные недели.
Программа адресована обучающимся 3 Б класса на 2015 – 2016 учебный год.
Цели изучения предмета:
1.Развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений;
2.Приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию её как искусства слова;
3.Обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями;
4.Формирование у начинающего читателя интереса к книге.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
- деятельности и формирование личностного смысла учения;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
В процессе реализации данного курса используются следующие технологии обучения: проблемного обучения; проектно-исследовательская; ИКТ; технология деятельностного режима; здоровьесберегающая. Предусмотрены разные формы контроля знаний учащихся: самоконтроль – при введении нового материала, взаимоконтроль – в процессе его отработки, текущий контроль – при проведении контрольных работ в течение учебного года, итоговый контроль – переводная и итоговая контрольная работа. Типы урока: 1)Урок «открытия» нового знания (ОНЗ). 2)Урок отработки умений и рефлексии (Р). 3)Урок общеметодологической направленности.4)Урок развивающего контроля. (К)
Для реализации программного содержания курса «Литературное чтение» используются следующие учебники и учебные пособия:
Литература для учителя:
Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011.
М.В. Бойкина Методические рекомендации для учителя к учебнику Литературное чтение для 3 класса. М.: «Просвещение», 2012.