СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 4 класс по основам религиозной культуры и светской этики УМК "Перспектива"

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОСНОВАМ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ. МОДУЛЬ «СВЕТСКАЯ ЭТИКА»

4 КЛАСС А

Образовательная система «Перспективная начальная школа»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 4 класс по основам религиозной культуры и светской этики УМК "Перспектива"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа № 12



« Принято»

на педагогическом совете

Протокол № ____________

«___» _____________­­___2013 г

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МБОУ НОШ №12

____________ Мысина Н.А.

«___» _________2013 г.


«Утверждено»

Директор МБОУ НОШ №12

__________ Лаврухина Н.А.

Приказ № __________

«___» ­­­_______________2013 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОСНОВАМ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ. МОДУЛЬ «СВЕТСКАЯ ЭТИКА»

4 КЛАСС А



Образовательная система «Перспективная начальная школа»

















Составила: «Рассмотрено»

учитель начальных классов на заседании ШМО

Сазонова С.В. Протокол № ______

2013г. «___» ________2013г.






Пояснительная записка


Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

  2. Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

  3. Учебного плана МБОУ НОШ № 12 на 2013 -1014 учебный год.

  4. Примерной программы по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Составители: учёные Российской академии наук, Российской академии образования, Федерального института развития образования, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, представители религиозных конфессий.

Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.

Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.


Освоение учебного содержания каждого из модулей, входящих в учебный курс, должно обеспечить:

  • понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека, семьи, общества;

  • формирование первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики;

  • формирование уважительного отношения к  разным духовным и светским традициям;

  • формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального  многоконфессионального народа России;

  • знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России;

  • укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.


Планируемые результаты изучения учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: умение выделять признаки и свойства, особенности объектов, процессов и явлений действительности (в т.ч. социальных и культурных) в соответствии с содержанием учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», высказывать суждения на основе сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений действительности; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера).

  • Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

  • Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

  • Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

  • Формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

  • Первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

  • Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

  • Осознание ценности человеческой жизни.


Программу обеспечивают:

  • Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России 4-5 класс – М.: Просвещение, 2012 г.



Распределение материала на учебный год.

тема

по

программе

по базисному плану федеральный компонент

фактически будет выдано

1

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

2

Основы религиозных культур и светской этики.Часть№1

33 ч.

33ч.

33 ч.


Итого

34 ч.

34 ч.

34 ч.
























урока

Дата проведения урока


Содержание (тема урока)


Примечание

1

05.09

Россия  - наша Родина.


2

12.09

Россия – наша Родина. Выполнение заданий на данную тему


3

19.09

Что такое светская этика?


4

26.09

Что такое светская этика? Выполнение заданий на данную тему


5

03.10

Мораль и культура.


6

10.10

Мораль и культура. Выполнение заданий на данную тему


7

17.10

Особенности морали.


8

24.10

Особенности морали. Выполнение заданий на данную тему


9

31.10

Добро и зло.


10

14.11

Добро и зло. Выполнение заданий на данную тему


11

21.11

Сочинение-рассуждение на тему «Кто такой добрый человек»


12

28.11

Инсценирование сказки о добром человеке


13

05.12

Добродетели и пороки.


14

12.12

Добродетели и пороки. Выполнение заданий на данную тему


15

19.12

Свобода человека.


16

26.12

Свобода человека. Выполнение заданий на данную тему


17

16.01

Моральный выбор человека


18

23.01

Моральный выбор человека. Выполнение заданий на данную тему


19

30.01

Свобода и ответственность


20

06.02

Свобода и ответственность. Выполнение заданий на данную тему


21

13.02

Моральный долг.


22

20.02

Моральный долг. Выполнение заданий на данную тему


23

27.02

Справедливость.


24

06.03

Справедливость. Выполнение заданий на данную тему


25

13.02

Альтруизм и эгоизм.


26

20.03

Альтруизм и эгоизм. Выполнение заданий на данную тему


27

03.04

Что значит быть моральным?


28

10.04

Что значит быть моральным? Выполнение заданий на данную тему


29

17.04

Дружба.


30

24.04

Дружба. Выполнение заданий на данную тему


31

08.05

Творческие работы учащихся.


32

15.05

Обсуждение творческих работ учащихся.


33

22.05

Презентация творческих работ.


34

29.05

Презентация творческих работ.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!