Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 4 класс по основам религиозной культуры и светской этики УМК "Перспектива"»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа № 12
« Принято» на педагогическом совете Протокол № ____________ «___» ________________2013 г | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ НОШ №12 ____________ Мысина Н.А. «___» _________2013 г. | «Утверждено» Директор МБОУ НОШ №12 __________ Лаврухина Н.А. Приказ № __________ «___» _______________2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОСНОВАМ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ. МОДУЛЬ «СВЕТСКАЯ ЭТИКА»
4 КЛАСС А
Образовательная система «Перспективная начальная школа»
Составила: «Рассмотрено»
учитель начальных классов на заседании ШМО
Сазонова С.В. Протокол № ______
2013г. «___» ________2013г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
Учебного плана МБОУ НОШ № 12 на 2013 -1014 учебный год.
Примерной программы по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Составители: учёные Российской академии наук, Российской академии образования, Федерального института развития образования, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, представители религиозных конфессий.
Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.
Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.
Освоение учебного содержания каждого из модулей, входящих в учебный курс, должно обеспечить:
понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека, семьи, общества;
формирование первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики;
формирование уважительного отношения к разным духовным и светским традициям;
формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России;
знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России;
укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: умение выделять признаки и свойства, особенности объектов, процессов и явлений действительности (в т.ч. социальных и культурных) в соответствии с содержанием учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», высказывать суждения на основе сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений действительности; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера).
Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
Формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
Первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;
Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;
Осознание ценности человеческой жизни.
Программу обеспечивают:
Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России 4-5 класс – М.: Просвещение, 2012 г.
Распределение материала на учебный год.
№ | тема | по программе | по базисному плану федеральный компонент | фактически будет выдано |
1 | Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. | 1 ч. | 1 ч. | 1 ч. |
2 | Основы религиозных культур и светской этики.Часть№1 | 33 ч. | 33ч. | 33 ч. |
| Итого | 34 ч. | 34 ч. | 34 ч. |
№ урока | Дата проведения урока | Содержание (тема урока) | Примечание |
1 | 05.09 | Россия - наша Родина. | |
2 | 12.09 | Россия – наша Родина. Выполнение заданий на данную тему | |
3 | 19.09 | Что такое светская этика? | |
4 | 26.09 | Что такое светская этика? Выполнение заданий на данную тему | |
5 | 03.10 | Мораль и культура. | |
6 | 10.10 | Мораль и культура. Выполнение заданий на данную тему | |
7 | 17.10 | Особенности морали. | |
8 | 24.10 | Особенности морали. Выполнение заданий на данную тему | |
9 | 31.10 | Добро и зло. | |
10 | 14.11 | Добро и зло. Выполнение заданий на данную тему | |
11 | 21.11 | Сочинение-рассуждение на тему «Кто такой добрый человек» | |
12 | 28.11 | Инсценирование сказки о добром человеке | |
13 | 05.12 | Добродетели и пороки. | |
14 | 12.12 | Добродетели и пороки. Выполнение заданий на данную тему | |
15 | 19.12 | Свобода человека. | |
16 | 26.12 | Свобода человека. Выполнение заданий на данную тему | |
17 | 16.01 | Моральный выбор человека | |
18 | 23.01 | Моральный выбор человека. Выполнение заданий на данную тему | |
19 | 30.01 | Свобода и ответственность | |
20 | 06.02 | Свобода и ответственность. Выполнение заданий на данную тему | |
21 | 13.02 | Моральный долг. | |
22 | 20.02 | Моральный долг. Выполнение заданий на данную тему | |
23 | 27.02 | Справедливость. | |
24 | 06.03 | Справедливость. Выполнение заданий на данную тему | |
25 | 13.02 | Альтруизм и эгоизм. | |
26 | 20.03 | Альтруизм и эгоизм. Выполнение заданий на данную тему | |
27 | 03.04 | Что значит быть моральным? | |
28 | 10.04 | Что значит быть моральным? Выполнение заданий на данную тему | |
29 | 17.04 | Дружба. | |
30 | 24.04 | Дружба. Выполнение заданий на данную тему | |
31 | 08.05 | Творческие работы учащихся. | |
32 | 15.05 | Обсуждение творческих работ учащихся. | |
33 | 22.05 | Презентация творческих работ. | |
34 | 29.05 | Презентация творческих работ. | |