СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 5 а,б,д класс Информатика (Бососва)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 5 а,б,д класс Информатика (Бососва)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 5 а,б,д класс Информатика (Бососва)»

Рассмотрена и одобрена

на заседании ШМО

Руководитель методического объединения

«Согласовано»

Заместитель директора по

научно-методической

работе

«Утверждаю»

Директор МОУ «Центр

образования «Тавла» -

Средняя общеобразовательная

школа №17»

/ Е.А. Маторкина

(подпись) (ФИО)

« » 2017 г.

/ Л.В. Грызлова

(подпись) (ФИО)

« » 2017 г.

/ С.В. Лиманская

(подпись) (ФИО)

« » 2017 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Учебного курса

Информатика

в 5А, Б, Д классах

на 2017-2018 учебный год




составители: Кунгурцева Валентина Викторовна

Сироткин Владимир Алексеевич






















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. И на основе авторской программы Босовой Л.Л. В которой соблюдается преемственность с Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

Общая характеристика курса информатики в 5 классе

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов является системно-деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно-образовательной среде является необходимым условием формирования информационной культуры современного школьника, достижения им ряда образовательных результатов, прямо связанных с необходимостью использования информационных и коммуникационных технологий.

Средства ИКТ не только обеспечивают образование с использованием той же технологии, которую учащиеся применяют для связи и развлечений вне школы (что важно само по себе с точки зрения социализации учащихся в современном информационном обществе), но и создают условия для индивидуализации учебного процесса, повышения его эффективности и результативности. На протяжении всего периода существования школьного курса информатики преподавание этого предмета было тесно связано с информатизацией школьного образования: именно в рамках курса информатики школьники знакомились с теоретическими основами информационных технологий, овладевали практическими навыками использования средств ИКТ, которые потенциально могли применять при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни.

В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»).

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов регионального компонента вводится изучение в 5 классе предмета «Информатика».

В соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 учебный год для изучения информатики в 5-х классах выделено 2 ч/неделю, что составляет 68 учебных часов в год.

Цели и задачи программы

В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»).

Изучение информатики в 5 классе вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

  • развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • целенаправленному формирование таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации;

  • развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики в 5 классе необходимо решить следующие задачи:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни.





ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ


Структура содержания общеобразовательного предмета информатики в 5 классе основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими разделами: информация вокруг нас; информационные технологии; информационное моделирование; алгоритмика.

Раздел 1. Информация вокруг нас – 18 ч.

Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.

Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации.

Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации. Электронная почта.

Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат.

Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.

Компьютерный практикум. Клавиатурный тренажер. Координатный тренажер. Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.

Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой».

Практическая работа №5 «Ищем информацию в сети Интернет»

Раздел 2. Информационные технологии – 30 ч.

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.

Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.

Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру».

Практическая работа №2 «Вспоминаем приемы управления компьютером».

Практическая работа №3 «Создаем и сохраняем файлы».

Практическая работа №5 «Вводим текст».

Практическая работа №6 «Редактируем текст».

Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста».

Практическая работа №8 «Форматируем текст».

Практическая работа №9 «Создаем простые таблицы».

Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора».

Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами».

Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе».

Практическая работа №17 «Создаем анимацию»

Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу»

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин.

Компьютерный практикум. Практическая работа №10 «Строим диаграммы».

Раздел 3. Алгоритмика- 20 ч.

Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).

Компьютерный практикум.

Практическая работа №14 «Создаем списки».

Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор»


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Раздел

Всего часов

Количество часов

Контрольная работа

Практическая работа

Проект

1

Информация вокруг нас

6

1

2

-

2

Информационные технологии

8

1

13

-

3

Информационное моделирование

14

1

3

1

Итого:

34

4

18

1


ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


п/п

Вид работы

Дата проведения

Планируемая Фактическая

1

Контрольная работа №1



2

Контрольная работа №2


3

Контрольная работа №3 Итоговая контрольная работа


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет: информатика

Класс: 5 А, Б

Учебник: Информатика 5 класс Босова Л.Л., Босова А.Ю.

урока Тема урока Кол-во часов Виды деятельности Дата проведения занятия
Планируемая Фактическая
1

Техника безопасности и

организация рабочего места.

1 Повторение правил техники безопасности и правил поведения в компьютерном классе 01.09 - 09.09
2

Информация вокруг нас

1 Формирование первоначальных представлений об информации, ее представлении и измерении. 01.09 - 09.09
3

Виды информации

1 Изучение нового теоретического материала. 11.09 - 16.09
4

Компьютер – универсальная машина для работы с

информацией

1 Изучение нового теоретического материала. 11.09 - 16.09
5

Как устроен компьютер

1 Изучение нового теоретического материала. 18.09 - 23.09
6

Ввод информации в память компьютера.

1 Изучение нового теоретического материала. 18.09 - 23.09
7

Клавиатура. Клавиатурный тренажер.

1 Изучение нового теоретического материала. 25.09 - 30.09
8

Основная позиция пальцев на клавиатуре. Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру».

1 Изучение нового материала. Самостоятельная работа. Практическая работа 25.09 - 30.09
9

Управление компьютером.

1 Изучение нового теоретического материала. 02.10 - 07.10
10

Главное меню. Запуск программ. Практическая работа №2 «Вспоминаем приемы управления компьютером».

1 Изучение нового материала. Самостоятельная работа. Практическая работа 02.10 - 07.10
11

Хранение информации.

1 Изучение нового теоретического материала 09.10 – 14.10
12

Файлы и папки.

1 Изучение нового теоретического материала 09.10 – 14.10
13

Практическая работа №3 «Создаем и сохраняем файлы».

1 Изучение нового материала. Самостоятельная работа. Практическая работа 16.10 – 21.10
14

Передача информации.

1 Изучение нового теоретического материала 16.10 – 21.10
15

Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой».

1 Изучение нового материала. Самостоятельная работа. Практическая работа 23.10 – 27.10
16

Обобщающий урок по теме «Информация вокруг нас».

1 Обобщающий урок. 23.10 – 27.10
17

Контрольная работа №1 по теме «Устройство компьютера. Действия с информацией».

1 Контрольная работа 07.11 – 11.11
18

Работа над ошибками.

1 Анализ контрольной работы. Решение задач. Самостоятельная работа. 07.11 – 11.11
19

В мире кодов. Способы кодирования информации

1 Изучение нового теоретического материала 13.11 – 18.11
20

Метод координат.

1 Изучение нового теоретического материала 13.11 – 18.11
21

Текст как форма представления информации.

1 Изучение нового теоретического материала 20.11 – 25.11
22

Компьютер – основной инструмент подготовки текстов. Основные объекты текстового документа

1 Изучение нового теоретического материала 20.11 – 25.11
23

Ввод текста. Практическая работа №5 «Вводим текст».

1 Изучение нового материала. Самостоятельная работа. Практическая работа 27.11 – 02.12
24

Редактирование текста. Практическая работа №6 «Редактируем текст» (задания 1,2).

1 Изучение нового материала. Самостоятельная работа. Практическая работа 27.11 – 02.12
25

Редактирование текста. Практическая работа №6 «Редактируем текст» (задания 3,4).

1 Изучение нового материала. Самостоятельная работа. Практическая работа 04.12 – 09.12
26

Текстовый фрагмент и операции с ним. Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста».

1 Изучение нового материала. Самостоятельная работа. Практическая работа 04.12 – 09.12
27

Форматирование текста. Практическая работа №8 «Форматируем текст» (задания 1,2).

1 Изучение нового материала. Самостоятельная работа. Практическая работа 11.12 – 16.12
28

Форматирование текста. Практическая работа №8 «Форматируем текст» (задания 3,4).

1 Изучение нового материала. Самостоятельная работа. Практическая работа 11.12 – 16.12
29

Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы.

1 Изучение нового теоретического материала 18.12 – 23.12
30

Создание простых таблиц. Практическая работа №9 «Создаем простые таблицы» (задания 1,2).

1 Изучение нового материала. Самостоятельная работа. Практическая работа 18.12 – 23.12
31

Практическая работа №9 «Создаем простые таблицы» (задания 3,4).

1 Изучение нового материала. Самостоятельная работа. Практическая работа 10.01 – 13.01
32

Табличное решение логических задач

1 Изучение нового материала. Самостоятельная работа. Решение задач 10.01 – 13.01
33

Разнообразие наглядных форм представления информации

1 Изучение нового материала. Самостоятельная работа. Решение задач 15.01 – 20.01
34

Диаграммы. Практическая работа №10 «Строим диаграммы».

1 Изучение нового материала. Самостоятельная работа. Практическая работа 15.01 – 20.01
35

Обобщающий урок по теме «Формы представления информации».

1 Обобщающий урок 22.01 – 27.01
36

Контрольная работа№2 по теме «Формы представления информации»

1 Контрольная работа 22.01 – 27.01
37

Работа над ошибками.

1 Анализ контрольной работы. Решение задач. Самостоятельная работа. 29.01 – 03.02
38

Компьютерная графика. Графический редактор.

1 Изучение нового теоретического материала 29.01 – 03.02
39

Инструменты графического редактора. Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора» (задания 1-5).

1 Изучение нового материала. Самостоятельная работа. Практическая работа 05.02 – 10.02
40

Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора» (задания 6-10).

1 Изучение нового материала. Самостоятельная работа. Практическая работа 05.02 – 10.02
41

Преобразование графических изображений. Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами». (задания 1-3).

1 Изучение нового материала. Самостоятельная работа. Практическая работа 12.02 – 17.02
42

Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами». (задания 4-5).

1 Самостоятельная работа. Практическая работа 12.02 – 17.02
43

Устройства ввода графических изображений.

1 Изучение нового теоретического материала 19.02 – 24.02
44

Создание графических изображений

1 Изучение нового теоретического материала 19.02 – 24.02
45

Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе».

1 Самостоятельная работа. Практическая работа 26.02 – 03.03
46

Обобщающий урок по теме «Компьютерная графика».

1 Обобщающий урок 26.02 – 03.03
47

Контрольная работа№3 по теме «Компьютерная графика».

1 Контрольная работа 05.03 – 10.03
48

Работа над ошибками.

1 Анализ контрольной работы. Решение задач. Самостоятельная работа. 05.03 – 10.03
49

Разнообразие задач обработки информации.

1 Изучение нового теоретического материала 12.03 – 17.03
50

Систематизация

информации

1 Изучение нового теоретического материала 12.03 – 17.03
51

Списки – способ упорядочивания информации. Практическая работа №14 «Создаем списки».

1 Изучение нового материала. Самостоятельная работа. Практическая работа 19.03 – 24.03
52

Практическая работа №14 «Создаем списки».

1 Самостоятельная работа. Практическая работа 19.03 – 24.03
53

Поиск информации. Практическая работа № 15 «Ищем информацию в сети Интернет»

1 Изучение нового материала. Самостоятельная работа. Практическая работа 02.04 – 07.04
54

Изменение формы представления информации.

1 Изучение нового теоретического материала 02.04 – 07.04
55

Преобразование информации по заданным правилам

1 Изучение нового теоретического материала 09.04 – 14.04
56

Решение задач.

1 Самостоятельная работа. Решение задач 09.04 – 14.04
57

Преобразование информации путем рассуждений

1 Изучение нового теоретического материала 16.04 – 21.04
58

Разработка плана действий. Задачи о переправах

1 Изучение нового теоретического материала 16.04 – 21.04
59

Решение задач.

1 Самостоятельная работа. Решение задач 23.04 – 28.04
60

Табличная форма записи плана действий. Задачи о

переливаниях

1 Изучение нового теоретического материала 23.04 – 28.04
61

Создание движущихся изображений

1 Изучение нового теоретического материала 02.05 – 05.05
62

Создание анимации по собственному замыслу

1 Изучение нового теоретического материала 02.05 – 05.05
63

Обобщающий урок по курсу информатики за 5 класс.

1 Обобщающий урок 07.05 – 12.05
64

Итоговая контрольная работа по информатике за 5 класс.

1 Контрольная работа 07.05 – 12.05
65

Работа над ошибками.

1 Анализ контрольной работы. Решение задач. Самостоятельная работа. 14.05 – 19.05
66

Выполнение итогового мини-проекта. Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу»

1

Самостоятельная работа. Практическая работа

14.05 – 19.05
67

Выполнение итогового мини-проекта. Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу»

1

Самостоятельная работа. Практическая работа

21.05 – 26.05
68

Заключительный урок.

1 Обобщающий урок 21.05 – 26.05
69-70 Резерв 2
28.05 – 31.05


РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА


Личностные результаты:

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты:

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ

В 5 КЛАССЕ


Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.

Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы.

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития).

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему. Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля.

Раздел 1. Информация вокруг нас

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;

  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры древних и современных информационных носителей;

  • классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

По окончании изучения курса учащийся получит возможность:

  • сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • сформировать представление о способах кодирования информации;

  • преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;

  • научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;

  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

Раздел 2. Информационные технологии

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;

  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

  • создавать и форматировать списки;

  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

  • создавать круговые и столбиковые диаграммы;

  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;

  • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;

  • осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

  • ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);

  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Ученик получит возможность:

  • овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;

  • научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

  • сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

  • создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;

  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

  • видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

  • научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;

  • научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;

  • научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);

  • научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы;

  • расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.

Раздел 3. Информационное моделирование

По окончании изучения курса учащийся научится

  • понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;

  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

  • «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;

  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

  • строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.

Ученик получит возможность:

  • сформировать начальные представления о о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;

  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

  • познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.

Раздел 4. Алгоритмика

По окончании изучения курса учащийся научится

  • понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;

  • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

  • понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;

  • подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;

  • исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

Ученик получит возможность:

  • исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!