СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа составленная в соответствии с требованиями ИКС и ФГОС с учетом  примерных программ по учебным предметам основного общего образования, учебного плана образовательной организации и авторской программы учебного предмета «История».

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории для 6 класса. Составлена в соответствии с требованиями Историко-культурного стандарта и Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учетом  примерных программ по учебным предметам основного общего образования, учебного плана образовательной организации и авторской программы учебного предмета «История».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа составленная в соответствии с требованиями ИКС и ФГОС с учетом  примерных программ по учебным предметам основного общего образования, учебного плана образовательной организации и авторской программы учебного предмета «История».»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение истории в  6 классе направлено на достижение следующих целей:

Цели изучения предмета:

воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

в 6 классе необходимо решить следующие задачи:

Задачи, решаемые в ходе достижения указанных целей:

Задачи, решаемые в ходе достижения указанных целей:

- усвоение системы знаний об общечеловеческих гуманистических ценностях, и как следствие этого – формирование гуманистической направленности личности,  

 -формирование представлений об истории Древнего мира как части общемирового исторического процесса;

 -показ взаимодействия человека с окружающей природной средой, движение человечества от первобытности к цивилизации;

историческими знаниями и применять их в различных ситуациях.

Формами текущего и итогового контроля являются контрольные срезы, тестовые формы контроля, выполнение практических работ,  работа по источникам, контрольные работы в форме тестов по типу ГИА

Личностные результаты освоения предмета

У ученика будут сформированы

  • осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

  • представление о России как субъекте мирового исторического пространства, ее месте и роли в современном мире;

  • осознание единства исторического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;

  • осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

  • гармонично развитые социальные чувства и качества;

  • эмоционально-ценностное отношение к культурно-историческому наследию;

  • уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.

  • креативность мышления, инициатива, находчивость

Ученик получит возможность для формирования

  • способности к эмоциональному восприятию исторических событий оценки гуманистических традиций и ценностей современного общества, сознавать себя как члена общества;

  • рассматривать Россию как субъект мирового исторического пространства;

  • уважения истории, культуры других народов,

  • осознания свою идентичность как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • применять в жизни гуманистические традиции и ценности современного общества, уважать права и свободы человека.

Метапредметные результаты освоения предмета

Ученик научится

  • формулировать своё собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • задавать вопросы и использовать речь для регуляции своей деятельности;

  • организации своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
    умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

  • умению взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;

  • умению ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения. принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые корректировки в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. умение выделять существенную информацию из текста разных видов;

  • умению осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • умению осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • умению устанавливать причинно-следственные связи;

  • умению строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • формулировать и самостоятельно создавать способы решения проблем;

  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Ученик получит возможность научиться

  • формулировать своё собственное мнение;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы и использовать речь для регуляции своей деятельности;

организация своей жизни в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина;
оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

  • взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, принимать решения.

  • активно применять знания и приобретённые умения, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

  • выделять существенную информацию;

  • осуществлять анализ объектов;

  • осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • формулировать и самостоятельно создавать способы решения проблем;

  • осуществлять поиск необходимой информации.


Предметные результаты освоения предмета

Ученик научится

  • овладеть целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;

  • овладеть базовыми понятиями по основным разделам содержания: история, государство, цивилизация, социальное неравенство, религия, демократия, республика, тиран, царь, права человека, ценности

  • изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность,

  • читать историческую карту и ориентироваться в ней;

Ученик получит возможность научиться

  • целостно представлять исторический путь для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;

  • применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории и истории России;

  • соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;

  • изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников; осуществлять оценочную деятельность на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории страны и человечества в целом;

  • применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

История Средних веков

Введение (1 час)

Средневековье как период всемирной истории. Происхождение и смысл понятия «средние века», хронологические рамки средневековья. Понятие средневековой цивилизации.

Раздел 1. Становление Средневековой Европы (VI-XIвв) (5 часов)

Варварские народы Европы: кельты, германцы, славяне в эпоху Великого переселения народов. Природа и человек в раннее средневековье. Общественный строй варваров. Образование варварских королевств на территории Западной Римской империи.

Судьба варварских королевств в Италии. Франкское государство и его завоевания. Образование единого английского государства. Основание династии Каролингов. Карл Великий. Расширение Франкского государства. Создание империи Каролингов. Управление империей. Распад империи Карла Великого.

Общественное устройство и законы варварских королевств. Рождение нового средневекового общества. Формирование классов феодального общества. Вассальные отношения. Начало феодальной раздробленности. Феодальная лестница. Понятие феодализма.

Норманны и их набеги. Северная Европа в раннее средневековье.

Рыцарский замок и его устройство. Средневековое рыцарство: быт и нравы. Посвящение в рыцари. Турниры. Независимость феодалов.

Крестьянство в средневековом обществе. Свободные и зависимы крестьяне. Средневековая деревня. Община и феодальные повинности крестьян. Крестьянский труд. Жизнь и быт крестьян.

Культура, быт и нравы варварского населения Европы. Варварское искусство. Христианство и язычество в раннее средневековье. Книжная и ученая культура. Возрождение интереса к античности при дворе Карла Великого. Школа, просвещение и искусство в эпоху Карла Великого.

Раздел 2 Византийская империя и славяне VI – XI вв. (2 часа)

Преемственность с античной цивилизацией. Власть императора в Византии. Церковь и светские власти. Города Византии и жизнь в них. Эпоха Юстиниана: реформы и укрепление империи. Борьба Византии с врагами. Складывание православного мира.

Образование в Византии. Византия и античное культурное наследие. Византийская наука. Византийская храмовая архитектура. Византийская живопись. Икона, фреска, мозаика. Византия и славянский мир.

Раздел 3. Арабы в VI – XI вв. (2 часа)

Природа Аравии. Быт и хозяйство арабов. Мекка. Кааба. Жизнь и проповедь Мухаммеда. Принятие ислама и возникновение исламского государства у арабов. Основы исламского вероучения. Начало завоеваний арабов. Создание Арабского халифата. Политический и экономический строй халифата. Исламская культура. Причины распада халифата. Расширение исламского мира.

Раздел 4. Феодалы и крестьяне. (2 часа)

Средневековые города как центры экономической, политической и духовной жизни. Пути возникновения средневековых городов. Ремесло и торговля в средневековом городе. Борьба городов с сеньорами. Быт и нравы горожан. Влияние городской жизни на развитие средневековой цивилизации Запада.

Раздел 5. Средневековый город и его обитатели (2 часа)

Средневековые города как центры экономической, политической и духовной жизни. Пути возникновения средневековых городов. Ремесло и торговля в средневековом городе. Борьба городов с сеньорами. Быт и нравы горожан. Влияние городской жизни на развитие средневековой цивилизации Запада.

Раздел 6. Католическая церковь. В XI-XIIIвеках. Крестовые походы (2 часа)

Идея единства христианского мира. Христианство и культура. Раскол христианского мира. Расхождения между Восточной и Западной церквами. Католический и православный мир.

Изменения во взглядах горожан на мир. Характер движений еретиков. Церковь и еретики. Создание инквизиции и борьба с ересью.

Причины и цели крестовых походов. Роль папства в организации крестовых походов. Участники крестовых походов. Государства крестоносцев на Востоке. Четвёртый крестовый поход и захват Константинополя. Детский крестовый поход. Завершение и итоги крестовых походов.

Раздел 7.Образование централизованных государств в Западной Европе (8часов)

Франция при первых Капетингах. Причины и начало политической централизации Франции. Укрепление королевской власти. Королевская власть в Англии. Война баронов против короля и принятие Великой хартии вольностей. Начало английского парламентаризма.

Причины и начало Столетней войны. Ход военных действий. Обострение социально-политических противоречий в воюющих странах: парижское восстание, Жакерия, восстание Уота Тайлера. Возобновление войны. Успехи англичан. Жанна д' Арк – национальная героиня Франции. Окончание и итоги Столетней войны. Завершение создания централизованного государства во Франции. Война Алой и Белой розы в Англии.

Политическое развитие Германии и Италии. Феодальная раздробленность Германии и Италии. Борьба империи и городов Северной Италии. Завершение борьбы между императорами и римскими папами.

Раздел 8. Славянские государства и Византия. (2 часа)

Социальное и политическое развитие Чехии в составе Священной Римской империи. Карл IV. Проповедь Яна Гуса. Причины, ход и итоги гуситских войн.

Завоевания турок-османов. Создание Османской империи. Турецкая армия. Янычары. Завоевания турок. Христианские народы под властью исламского государства. Падение Константинополя и гибель государств православного мира на юго-востоке Европы.

Раздел 9. Культура Западной Европы в XI – XV вв.(2 часа)

Средневековые школы и обучение в них. Возникновение университетов. Устройство средневекового университета. Студенты и преподаватели. Обучение в средневековом университете. Средневековая наука. Влияние христианства на европейскую культуру. Романское искусство. Изобразительное искусство. Средневековая литература. Зарождение идей гуманизма. Искусство раннего Возрождения.

Раздел 10. Народы Азии, Америки и Африки в средние века. (1 час)

Связь традиций древнего и средневекового Китая. Религии. Власть императора. Конфуцианская система воспитания. Школа в средневековом Китае. Борьба с иноземными вторжениями. Культура: поэзия, живопись, архитектура.

Природа и население Индии. Государство. Раджи и их войско. Варны и касты. Земельная собственность в Индии. Положение крестьян. Мусульманское завоевание Индии. Наука и искусство средневековой Индии.

Особенности цивилизаций Американского континента: хозяйство, политическое и общественное устройство, религия, культура. Города-государства майя. Империя ацтеков. Царство инков.

Раздел 11. Итоговое повторение. (1 час)

Итоговое повторение курса История Средних веков.





ИСТОРИЯ РОССИИ

ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ К РОССИЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ

(С ДРЕВНОСТИ ДО КОНЦА XV в.) (40 ч)

Введение

Предмет отечественной истории. История России как неотъемлемая часть всемирно исторического процесса. Факторы самобытности российской истории. Природный фак-

тор в отечественной истории. Источники по российской истории. Историческое пространство и символы российской истории. Кто и для чего фальсифицирует историю России.

Народы и государства на территории нашей страны в древности.

Появление и расселение человека на территории современной России. Первые культуры и общества. Малые государства Причерноморья в эллинистическую эпоху. Евразийские степи и лесостепь. Народы Сибири и Дальнего Востока. Хуннский каганат. Скифское царство. Сарматы. Финские племена. Аланы.

Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.

Великое переселение народов. Гуннская держава Аттилы. Гуннское царство в предгорном Дагестане. Взаимодействие кочевого и оседлого мира в эпоху Великого переселения народов. Дискуссии о славянской прародине и происхождении славян. Расселение славян, их разделение на три ветви — восточных, западных и южных славян. Славянские общности Восточной Европы. Их соседи — балты, финно-угры, кочевые племена.

Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования славян. Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока. Объединения древнетюркских племён тюрков, огузов, киргизов и кыпчаков. Великий Тюркский каганат; Восточный Тюркский каганат и Западный Тюркский каганат. Уйгурский каганат. Великий киргизский каганат.

Киргизский каганат. Киданьское государство. Аварский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Этнокультурные контакты славянских, тюркских и финно-угорских народов к концу I тыс. н. э. Появление первых христианских, иудейских, исламских общин.

Образование государства Русь

Политическое развитие Европы в эпоху раннего Средневековья. Норманнский фактор в образовании европейских государств. Предпосылки и особенности складывания государства Русь. Формирование княжеской власти (князь и дружина, полюдье). Новгород и Киев — центры древнерусской государственности. Князь Олег. Образование государства. Перенос столицы в Киев. Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика. Формирование территории государства Русь. Социально-экономический строй ранней Руси. Земельные отношения. Свободное и зависимое население. Крупнейшие русские города, развитие ремёсел и торговли. Отношения Руси с соседними народами и государствами: Византией, странами Северной и Центральной Европы, кочевниками. Святослав и его роль в формировании системы геополитических интересов Руси.

Европейский христианский мир. Крещение Руси: причины и значение. Владимир I Святой. Зарождение ранней русской культуры, её специфика и достижения. Былинный эпос. Возникновение письменности. Начало летописания. Литература и её жанры (слово, житие, поучение, хожение). Деревянное и каменное зодчество. Монументальная живопись, мозаики, фрески. Иконы. Декоративно-прикладное искусство.

Быт и образ жизни разных слоёв населения.

Русь в конце X — начале XII в.

Место и роль Руси в Европе. Расцвет Русского государства. Политический строй. Органы власти и управления. Внутриполитическое развитие. Ярослав Мудрый. Владимир Мономах. Древнерусское право: Русская Правда, церковные уставы. Социально-экономический уклад. Земельные отношения. Уровень социально-экономического развития русских земель. Дискуссии об общественном строе. Основные социальные слои древнерусского общества. Зависимые категории населения. Православная церковь и её роль в жизни общества. Развитие международных связей Русского государства, укрепление его международного положения. Развитие культуры. Летописание. «Повесть временных лет». Нестор. Просвещение. Литература. Деревянное и каменное зодчество, скульптура, живопись, прикладное искусство. Комплексный характер художественного оформления архитектурных сооружений. Значение древнерусской культуры в развитии европейской культуры. Ценностные ориентации русского общества. Повседневная жизнь, сельский и городской быт. Положение женщины. Дети и их воспитание. Картина мира древнерусского человека. Изменения в повседневной жизни с принятием христианства. Нехристианские общины на территории Руси.

Русь в середине ХII — начале XIII в.

Эпоха политической раздробленности в Европе. Причины, особенности и последствия политической раздробленности на Руси. Формирование системы земель самостоятельных государств.

Изменения в политическом строе. Эволюция общественного строя и права. Территория

и население крупнейших русских земель. Рост и расцвет городов.

Консолидирующая роль православной церкви в условиях политической децентрализации.

Международные связи русских земель. Развитие русской культуры: формирование региональных центров. Летописание и его центры. Даниил Заточник. «Слово о полку Игореве».

Русские земли в середине XIII — XIV в.

Возникновение Монгольской державы. Чингисхан и его завоевания. Формирование Монгольской империи и её влияние на развитие народов Евразии. Великая Яса. Завоевательные походы Батыя на Русь и Восточную Европу и их последствия. Образование Золотой Орды. Русские земли в составе Золотой Орды. Политико-государственное устройство страны. Система управления. Армия и вооружение. Налоги и повинности населения. Города. Международная торговля. Влияние Орды на политическую традицию русских земель, менталитет, культуру и быт населения. Золотая Орда в системе международных связей. Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель.

Северо-западные земли: Новгородская и Псковская. Борьба с экспансией крестоносцев на западных границах Руси. Александр Невский. Политический строй Новгорода и Пскова.

Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Иван Калита.

Народные выступления против ордынского господства. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей.

Религиозная политика в Орде и статус православной церкви. Принятие ислама и его распространение. Русская православная церковь в условиях ордынского господства.

Сергий Радонежский. Культура и быт. Летописание. «Слово о погибели Русской земли». «Задонщина». Жития. Архитектура и живопись. Феофан Грек. Андрей Рублёв.Ордынское влияние на развитие культуры и повседневную жизнь в русских землях.

Формирование единого Русского государства

Политическая карта Европы и русских земель в начале XV в. Борьба Литовского и Московского княжеств за объединение русских земель.Распад Золотой Орды и его влияние на политическое развитие русских земель. Большая Орда, Крымское, Казанское, Сибирское ханства, Ногайская Орда и их отношения с Московским государством.

Междоусобная война в Московском княжестве во второй четверти XV в. Василий Тёмный. Новгород и Псков в XV в. Иван III. Присоединение Новгорода и Твери к Москве. Ликвидация зависимости от Орды. Принятие общерусского Судебника. Государственные символы единого государства. Характер экономического развития русских земель. Установление автокефалии Русской православной церкви. Внутрицерковная борьба. Ереси. Расширение международных связей Московского государства. Культурное пространство единого государства. Летописание общерусское и региональное. «Хожение за три моря» Афанасия Никитина. Архитектура и живопись. Московский Кремль. Повседневная жизнь и быт населения.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ИЗУЧЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ


План. неделя

Факт. дата

План. неделя

Факт. дата









История Средних веков








Раздел 1.Становление Средневековой Европы (VI-XIвв) 6ч


1



Что изучает история Средних веков


2



Древние германцы и Римская империя


3



Королевство франков и христианская церковь


4



Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность


5



Западная Европа в IX-XI вв.


6



Культура Западной Европы в эпоху Раннего Средневековья







Раздел 2 Византийская империя и славяне VI – XI вв.2ч


7



Византия- государственное устройство и культура


8



Образование славянских государств







Раздел 3. Арабы в VI – XI вв. 2 ч


9



Арабский халифат и его распад


10



Культура стран халифата







Раздел 4. Феодалы и крестьяне. 2 ч


11



В рыцарском замке


12



Средневековая деревня и ее обитатели







Раздел 5. Средневековый город и его обитатели 2 ч


13



Средневековый город


14



Горожане и их образ жизни







Раздел 6. Католическая церковь. В XI-XIIIвеках. Крестовые походы 2 ч



15



Католическая церковь в Средние века


16



Крестовые походы







Раздел 7.Образование централизованных государств в Западной Европе 8ч


17



Объединение Франции


18



Что англичане считают началом своих свобод


19



Столетняя война


20



Крестьянские восстания во Франции и Англии


21



Усиление королевской власти во Франции и Англии


22



Реконкиста


23



Усиление власти князей Германии


24



Расцвет итальянских городов







Раздел 8. Славянские государства и Византия. 2ч


25



Гуситское движение в Чехии


26



Завоевание турками-османами Балканского полуострова







Раздел 9. Культура Западной Европы в XI – XV вв. 2ч


27



Образование и философия, литература, искусство


28



Культура Раннего Возрождения. Научные открытия и изобретения







Раздел 10. Народы Азии, Америки и Африки в средние века. 2ч


29



Народы Азии, Америки и Африки в Средние века


30



Общий взгляд на «Средние века»







ИСТОРИЯ РОССИИ ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ К РОССИЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ (С ДРЕВНОСТИ ДО КОНЦА XV в.) (40 ч)








Раздел 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности.


31



Введение. Наша Родина - Россия


32



Древние люди и их стоянки на территории современной России


33



Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники


34



Образование первых государств


35



Восточные славяне и их соседи


36



Урок-игра по теме: Народы и государства на территории нашей страны в древности.







Раздел 2. Русь в IX — первой половине XII в.


37



Первые известия о Руси


38



Становление Древнерусского государства


39



Правление князя Владимира. Крещение Руси


40



Русское государство при Ярославе Мудром


41



Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах


42



Общественный строй и церковная организация на Руси.


43



Культурное пространство Европы и культура Древней Руси.


44



Повседневная жизнь населения.


45



Место и роль Руси в Европе. Повторительно-обобщающий урок.







Раздел 3. Русь в середине ХII — начале XIII в.


46



Политическая раздробленность в Европе и на Руси


47



Владимиро-Суздальское княжество


48



Новгородская республика


49



Южные и юго-западные русские княжества


50



Брейн-ринг по теме: «Русь в сер. XII- сер. XIII века»







Раздел 4. Русские земли в середине XIII — XIV в.



51



Монгольская империя и изменение политической картины мира


52



Батыево нашествие на Русь


53



Северо-Западная Русь между Востоком и Западом


54



Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура


55



Литовское государство и Русь


56



Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси


57



Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва.


58



Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII-XIV вв


59



Урок-игра по теме: «Русские земли в сер. XIII-XIV вв»







Раздел 5. Формирование единого Русского государства


60



Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в.


61



Московское княжество в первой половине XV в.


62



Распад Золотой Орды и его последствия


63



Московское государство и его соседи во второй половине XV в.


64



Русская православная церковь в XV-нач. XVIвв.


65



Человек в Российском государстве второй пол. XV в.


66



Формирование культурного пространства единого Российского государства.


67



Общий взгляд на Историю России.


68



Общий взгляд на Историю России (контрольная работа)


69

69


69


Общий взгляд на Историю России. Анализ контрольной работы.


70

70


70


Итоговое повторение.













9






Скачать

© 2018 164 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!