СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 7-8 класс по технологии на 2015-2016 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» 5-8 классы Н. В. Синица, А.Т. Тищенко, В.Д.Симоненко – М.: Вентана-Граф. 2013 по направлению «Технология ведения дома» в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования второго поколения ФГОС ООО второго поколения по технологии.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 7-8 класс по технологии на 2015-2016 учебный год»

Аннотация

к рабочей программе по технологии

учителя технологии ГБОУ Школы №1133

Чибисовой Анастасии Дмитриевны

7,8 классы

2015-2016 учебный год



Рабочая программа Технология «Культура дома» 7,8 классы.

Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования всех школьников, предоставляя им возможность применять на практике знания основ наук. Это фактически единственный школьный учебный курс, отражающий в своем содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры. Он направлен на овладение учащимися навыками конкретной предметно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей, что, несомненно, соответствует потребностям развития общества. В рамках «Технологии» происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.

Базисный учебный план разработан с учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

-развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

-активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

-совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;

-формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

-формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.


Рабочая программа разработана на основе «Положение о составлении рабочей программы разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»». Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» 5-8 классы Н. В. Синица, А.Т. Тищенко, В.Д.Симоненко – М.: Вентана-Граф. 2013 по направлению «Технология ведения дома» в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования второго поколения ФГОС ООО второго поколения по технологии. соответствует федеральному базисному учебному плану, утвержденному Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования», Уставом ГБОУ Школа № 1133 и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ учителей.

Количеству часов по учебному плану образовательного учреждения. В соответствии с учебным планом курсу технологии основной школы.


В учебном плане ГБОУ школа №-1133 предмет Технология «Культура дома» входит в инвариативную часть. Базисный учебный план включает 68 часов для обязательного изучения курса в 7 классе, из расчета 2 часа в неделю и 34 часа обязательного изучения курса в 8 классе 1 час в неделю, итого всего часов по предмету 102 часа.

Дата утверждения. Органы и должностные лица (в соответствии с Уставом организации), принимавшие участие в разработке, рассмотрении, принятии, утверждении рабочей программы.

Главной целью реализации программы современного школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения технологии:

-освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения, учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

-овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

-развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

-воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

-получение опыта применения политехнических и технологических знаний, и умений в самостоятельной практической деятельности.


Материально-техническое обеспечение рабочей программы

Учебно-методический комплект

  1. Программа: Тищенко А.Т., Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Программа: 5-8 классы, ФГОС, М.: Вентана-граф, 2013 г.

  2. Учебник «Технология» под редакцией Симоненко В.Д. 7 класс. Москва. Издательство «Вентана- Граф», 2014.

  3. Учебник «Технология» И.А. Сасова, 8 класс «Технология», М. «Вента-Графт», ОАО «Московский учебник», 2008г


Дидактические пособия

  1. Модели женских юбок. Под редакцией Александровой Г.Н.

  2. Технология женской легкой одежды. Составитель Труханова А.Т

  3. Ткани. Обработка. Уход. Окраска. Аппликация. Батик. Составитель И.Журавлева.

  4. Самоучитель по конструированию и моделированию одежды. Книга в 2 частях. Составитель Л.Я.Красникова-Аксенова.

  5. Экспресс-подготовка закройщика. Автор Т.А.Сунцова

  6. Школа шить. Изготовление одежды от раскроя до отделки. Составитель О.Озерова.

  7. Как шить красиво. Чудесные аксессуары для дома. Популярное издание.

  8. Азбука вязания. Учимся вязать крючком. Автор Е.Борисова

  9. Все о вязании. От совета до секрета. Автор С Мещерякова.

  10. Узоры вязания на спицах и крючком. Составители: С.С.Павлович, А.И.Шпаковская

  11. Уроки рукоделия. От простого к сложному. Составители: А.А.Власова, И.Ю. Карельская

  12. Ткань в интерьере. Ламбрекены. Занавески. Чехли для мебели

  13. Шитье и рукоделие. Энциклопедия. Составители: И.А. Андреева, А.Л. Грекулова, А.А.Загребаева.

  14. Как украсить стол за 10 минут: оригинальное решение.


Печатные демонстрационные пособия


  1. Комплект тематических таблиц по кулинарии.

  2. Комплект тематических таблиц по изготовлению швейных изделий.

  3. Комплект тематических таблиц по материаловедению.

  4. Комплект тематических таблиц по машиноведению.


Натуральные объекты

  1. Коллекция "Хлопок"

  2. Коллекция "Лен"

  3. Коллекция "Волокна животного происхождения"


Технические средства обучения.


  1. Классная магнитная доска

  2. Настенная доска с приспособлением для крепления наглядности

  3. Компьютер.

  4. Мультимедийный проектор.

  5. Колонки.

  6. Швейные машинки, электроплиты.


Цифровые образовательные ресурсы.

  1. place/vmdpni/ muzeum/veer/44muzeum.htm Музей декоративно-прикладного искусства

  2. http://www.cross-kpk.ru/ims/02908/ Образы и мотивы в орнаментах русской вышивки.

  3. http://www.liveinternet.ru/users/4746406/post245547892/ Образы и мотивы в орнаментах русской вышивки.

  4. http://www.liveinternet.ru/users/hedgehog_wife/post234674706/ http://www.liveinternet.ru/users/4905782/post232935806/ Дедкова Н. Н. Русский народный костюм: учебное пособие.

  5. http://festival.1september.ru/articles/531129/ Конструкция и декор предметов народного быта.

  6. http://rodonews.ru/news_1282664628.html http://kirovold.ru/content.php?page=adrursij_rus&id=32 Культура дома.

  7. http://rmo.zajkovo2.edusite.ru/DswMedia/kontrvoprosyi_kulinariya5-8kl.doc Контрольная работа по теме «Кулинария».

  8. http://www.uchportal.ru/load/112-1-0-25209 Тест по теме «Технология обработки тканей, материаловедение.


Используемые технологии.

  • Проектные творческие технологии (Метод проектов в технологическом образовании школьников).

  • практические методы обучения

  • дифференцированное обучение,

  • проблемное обучение (создание проблемных ситуаций)

  • Коллективное творчество.

  • разноуровневое обучение

  • исследовательский метод обучения (самостоятельно пополняют свои знания путём поисковой работы)

  • обучение учащихся работе с технологическими и инструкционными картами.

  • обучение в сотрудничестве (в команде, в сотрудничестве)

  • информационно-коммуникационные технологии.

  • здоровье сберегающие технологии (рациональное использование времени на уроках, проведение физ. минуток)

  • технологию обучения в сотрудничестве или групповую работу,

  • личностно-ориентированная технология обучения

  • технология развивающего обучения.


Требования к уровню подготовки обучающихся.


Знать / понимать основные технологические понятия; назначение и свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений и оборудования; приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

Составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты.

Уметь рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия( детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Методы оценки результатов освоения знаний

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  1. Словесные, наглядные, практические.

  2. Индуктивные, дедуктивные.

  3. Репродуктивные, проблемно-поисковые.

  4. Самостоятельные, несамостоятельные.


Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

  1. Стимулирование и мотивация интереса к учению.

  2. Стимулирование долга и ответственности в учении.


Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

  1. Устного контроля и самоконтроля.

  2. Письменного контроля и самоконтроля.

  3. Лабораторно-практического (практического) контроля и самоконтроля.


Формы контроля:

  1. Тесты, задания «Проверь себя»,

  2. Ребусы, загадки, кроссворды

  3. Практические работы,

  4. Творческие работы,

  5. Творческие проектные работы,

  6. Лабораторные работы,

  7. Поисковые работы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!