СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии. 8 класс. Предпрофильный уровень

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта программа рассчитана на 3 часа в неделю( за счёт лицейского компонента). По учебнику авторов МГУ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии. 8 класс. Предпрофильный уровень»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей №12 г. Химки



«Рассмотрено»

на заседании кафедры

учителей ________________________

Руководитель кафедры

___________/___________

Протокол №___от «__»___2017г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ Лицей №12

___________/___________

«__»___2017 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ Лицей №12

___________/Л.В.Нестеренко

Приказ №___от «__»___2017 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА





Мурашова Ольга Васильевна

учитель химии

по ХИМИИ

( предпрофильный уровень)

8А, 8Б классы.













2017 - 2018 учебный год.

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы В.В. Еремина, А.А. Дроздова, которая соответствует Федеральному государственному общеобразовательному стандарту основного общего образования, одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень учебников. (Рабочие программы. Химия. 8- 9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Т.Д. Гамбурцева – М.: Дрофа, 2012). Авторской программе соответствует учебник «Химия 8 класс» В.В. Еремин, Н.Е. Кузьменко, А.А. Дроздов, В.В. Лунин. Учебник рекомендован Министерством образования и науки РФ, 3-е издание, стереотип.– М.: Дрофа, 2014. Из авторской программы часть учебного материала, а именно «Первоначальные химические понятия», перенесена в седьмой класс, так как в лицее химию начинают изучать на год раньше по учебнику О.С. Габриеляна. Освободившееся время будет направлено на проведение дополнительных практических и лабораторных работ, на решение задач по формулам и уравнениям реакций. В соответствии с учебным планом на изучение химии в восьмом классе (предпрофильный уровень) отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год. Реализации данной программы способствует использование разнообразных форм организации учебного процесса, внедрение современных методов обучения и педагогических технологий. Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В программе определён перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и расчётных задач.









Цели образования:

1.Добиться усвоения знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике; 2.Добиться овладения умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчёты на основе химических формул веществ и уравнений реакций;

3.Развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими современными потребностями; 4.Воспитывать отношение к химии как к одному из компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры; 5.Научить применять полученные знания для безопасного использования веществ и материалов в быту, для решения задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

В качестве форм промежуточной аттестации учащихся используются традиционные диагностические и контрольные работы, разноуровневые тесты, в том числе с использованием компьютерных технологий. Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса в школе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, лекционные, семинарские занятия, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий.

Организация сопровождения учащихся направлена на: - создание оптимальных условий обучения; - исключение психотравмирующих факторов; - сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся; - развитие положительной мотивации к освоению программы; - развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.











Содержание.

Тема 1. Повторение основных вопросов, изученных в 7 классе (6 часов).

Химический элемент как вид атомов. Символы элементов. Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса. Простые и сложные вещества. Физические и химические явления. Признаки химических реакций. Массовая доля элемента в химическом соединении. Массовая доля вещества в растворе. Задачи на растворы.

Тема 2. Кислород. Оксиды. Валентность (14 часов). Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций. Основные типы химических реакций. Кислород - простое вещество. Получение кислорода в лаборатории и промышленности. Физические и химические свойства кислорода. Воздух. Горение веществ на воздухе. Оксиды. Валентность. Составление формул веществ по валентности. Применение кислорода. Демонстрация опытов. 1. Получение кислорода из пероксида водорода. 2. Получение кислорода из перманганата калия. 3. Горение серы и фосфора на воздухе и в чистом кислороде. 4. Знакомство с образцами оксидов. Практические работы. 1. Получение и свойства кислорода.

Тема 3. Водород. Кислоты. Соли (8 часов).

Водород - простое вещество. Физические и химические свойства водорода. Получение водорода в лаборатории и промышленности. Применение водорода. Кислоты: строение, классификация, номенклатура. Соли: строение, классификация, номенклатура. Кислотные оксиды. Демонстрация опытов. Получение водорода в лаборатории и проверка его на чистоту. Демонстрация кислот и солей в твёрдом виде и в растворах.

Тема 4. Вода. Растворы. Основания (4 часа).

Вода- растворитель. Решение задач на растворы (повторение темы 7 класса). Физические и химические свойства воды. Основания. Строение. Номенклатура. Классификация. Демонстрация опытов. Взаимодействие воды с кальцием. Взаимодействие воды с оксидом кальция. Демонстрация оснований в твёрдом виде и растворов щелочей. Разложение гидроксида меди(II) при нагревании.



Тема 5. Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений (16 часов).

Оксиды, их классификация, взаимодействие с водой, кислотами и щелочами. Взаимодействие между кислотными и основными оксидами. Кислоты, их классификация, взаимодействие с металлами, основными оксидами, основаниями и солями. Понятие о ряде напряжений металлов. Основания, их классификация. Взаимодействие щелочей с кислотными оксидами, кислотами, солями. Разложение нерастворимых в воде оснований при нагревании. Реакция нейтрализации. Кислотно-основные индикаторы. Соли, их реакции с кислотами, щелочами и другими солями. Понятие о кислых и основных солях. Условия, при которых реакция обмена протекает до конца. Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. Демонстрационные опыты. Химические свойства растворов кислот, солей, щелочей. Реакция нейтрализации. Взаимодействие оксида меди с серной кислотой. Взаимодействие карбоната натрия с серной кислотой. Осаждение и растворение осадков солей и нерастворимых гидроксидов.



Лабораторные опыты. 1. Химические свойства кислот.

Практические работы. 2. Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Тема 6. Периодический закон Д.И. Менделеева. Строение атома. Химическая связь. Строение веществ в твёрдом, жидком и газообразном состоянии (31час).

Первые попытки классификации химических элементов. Группы элементов со сходными свойствами. Амфотерные оксиды и гидроксиды на примере цинка. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Структура Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева. Малые и большие периоды. Группы и подгруппы. Научный подвиг Д. И. Менделеева. Предсказание свойств ещё не открытых элементов. Планетарная модель строения атома. Атомное ядро. Изотопы. Порядковый номер химического элемента – заряд ядра его атома. Современная формулировка Периодического закона. Распределение электронов в электронных слоях атомов химических элементов 1 – 3 периодов. Характеристика химических элементов №1- №20 на основании их положения в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и строения их атомов. Металлы и неметаллы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Электроотрицательность. Ковалентная связь. Механизм образования, полярная и неполярная связь. Направленность и насыщенность ковалентной связи. Свойства ковалентной связи. Ионная связь. Металлическая связь. Строение твёрдых веществ. Кристаллические и аморфные вещества. Атомные и молекулярные кристаллы. Ионные кристаллы. Демонстрационные опыты. Показ образцов щелочных металлов и галогенов. Возгонка йода. Образцы ионных и ковалентных соединений. Модели кристаллических решёток ковалентных и ионных соединений.



Тема 7. Стехиометрия. Количественные отношения в химии (23 часа).

Расчеты по химическим формулам - нахождение массовой доли элемента в соединении. Вывод формулы соединения. Моль – единица количества вещества. Закон Авогадро. Молярный объём идеального газа. Абсолютная и относительная плотность газов. Расчеты по уравнениям реакций. Вычисление массы, объёма или количества вещества по известной массе, объёму или количеству вещества одного из реагентов или продуктов. Расчёты объёмных отношений газов в реакциях. Расчёты по уравнениям реакций в случае, когда одно из веществ находится в недостатке. Вычисление массы одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, содержащего определённую долю примесей. Выход продукта реакции в процентах от теоретически возможного. Демонстрационные опыты. Показ некоторых соединений количеством вещества 1 моль. Демонстрация молярного объёма идеального газа.



































Результаты обучения учащихся. Предметные результаты обучения. Обучающийся должен уметь давать определения понятий: «валентность», «оксид», «кислота», «соль», «основание», «раствор», «массовая доля растворённого вещества»; описывать свойства кислорода, водорода, воды. Должен составлять формулы сложных веществ по валентности, проводить химический эксперимент. Должен знать историческую и современную формулировки Периодического закона Д.И. Менделеева; описывать и моделировать электронное строение атомов малых периодов. Должен проводить расчёты по формулам и уравнениям химических реакций; оперировать понятием «моль»; различать абсолютную и относительную плотность газов. Метапредметные результаты обучения. Обучающийся должен уметь проводить классификацию сложных веществ по отдельным классам. Должен уметь сравнивать свойства различных веществ. Знать способы очистки воды от примесей и осознавать необходимость бережного отношения к водным запасам страны. Должен уметь применять имеющиеся знания и навыки арифметических и алгебраических расчётов к решению химических задач; развивать способности генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации. Личностные результаты обучения. Обучающийся должен знать и понимать основные исторические события, связанные с развитием химии и общества; достижения в области химии и культурные традиции своей страны. Должен знать общемировые достижения в области химии. Основные принципы и правила отношения к природе; основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правила поведения в чрезвычайных ситуациях; социальную значимость и содержание профессий, связанных с химией. Обучающийся должен испытывать чувство гордости за российскую химическую науку и уважение к истории её развития; уважение и принятие достижений химии в мире; признавать ценность здоровья; необходимость самовыражения, самореализации, социального признания.

Учебно-методический комплект и дополнительная литература:

1. В.В. Ерёмин, Н.Е. Кузьменко, А.А. Дроздов, В.В. Лунин. Химия 8: учебник - М.: Дрофа, 2014. 2.Кузнецова Н.Е., Лёвкин А.Н. Задачник по химии. 8 класс. – М.: Вентана-Граф, 2010. 3. Б. Д. Степин, Л.Ю. Аликбеков. Занимательные задания и эффектные опыты по химии. - М.: Дрофа, 2002.

Дополнительная литература:

МУЛЬТИМЕДИА – поддержка предмета « Химия» Химия. Мультимедийное пособие нового образца. 8 класс. - М.: Просвещение-Медиа, 2003. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии 8-9 класс» - М; ООО «Кирилл и Мефодий» 2005г.

Печатные пособия:

Таблица растворимости. Периодическая таблица химических элементов Дмитрия Ивановича Менделеева. Таблица правил техники безопасности.

Технические средства обучения: Компьютер мультимедийный; Мультимедийный проектор; Мультимедийная доска.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

1.Приборы и приспособления; 2.Реактивы и материалы: комплект реактивов (мини-лаборатория); 3. Предметные коллекции.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!