Предлагаемый курс рассчитан на то, что в базовом курсе учащиеся изучили алгоритмы и получили навыки работы в одной из электронных таблиц.
Электронные таблицы в данном случае выступают как средство решения задач с помощью ЭВМ, что позволяет продемонстрировать в школьном курсе практическое использование программного продукта.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа алгоритмизация и решение задач в электронных таблицах»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 6 имени М.А.Булатова»
Принята на заседании педагогического совета, протокол №______ от ________________ | Утверждена приказ №______ от ____________________ Директор ______________ Н.В. Воронина |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ
1 час в неделю/ 34 часа в год
9 классы
Составитель:
Рябыкина Е.В.,
учитель информатики
высшей квалификационной категории
Курск, 2016
АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ
Предлагаемый курс рассчитан на то, что в базовом курсе учащиеся изучили алгоритмы и получили навыки работы в одной из электронных таблиц.
Электронные таблицы в данном случае выступают как средство решения задач с помощью ЭВМ, что позволяет продемонстрировать в школьном курсе практическое использование программного продукта.
Рекомендуется использовать следующие виды деятельности учащихся:
Учащиеся могут выбрать:
любой тип алгоритма;
задачи из любой области школьного курса;
литературу, по которой они будут готовить собственные работы.
Ученик получает зачет (оценка не ниже «4») при условии:
• предоставления в установленный срок работы по выбору в предложенной учителем форме, с соблюдением стандартных требований к ее оформлению.
Баллы могут быть добавлены за выполнение любого из следующих дополнительных условий:
инициативно качественно выполненное задание помимо обязательных;
использование интернет-технологий;
активная творческая работа.
Динамика интереса в процессе работы фиксируется путем анкетирования на первом и последнем занятиях, собеседования в процессе работы после выполнения каждого вида обязательных работ (т. е. не менее трех раз за время обучения).
Формой итоговой отчетности является итоговая зачетная или творческая работа.
Класс: IX.
Количество часов: 34.
Профиль: курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся.
Содержание обучения
Алгоритмы. Понятие алгоритма.
Электронная таблица. Возможности электронных таблиц.
Решение задач линейной структуры в электронных таблицах.
Разветвляющиеся алгоритмы в электронных таблицах. Встроенная функция ЕСЛИ. Запись условий.
Простейшие алгоритмы циклической структуры. Копирование формул. Относительные и фиксированные ссылки.
Метод табулирования функций.
Построение графиков, отображающих данные из таблицы.
Массивы. Что такое массивы и для чего их используют. Создание массива в электронной таблице. Функция случайных чисел.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов (всего) | Из них | Планируемые результаты |
Лабораторные, практические работы | Экскурсии | Виды и количество контроля | Знания | Умения |
1 | Алгоритмы. Электронная таблица. Решение задач линейной структуры в электронных таблицах | 7 | 6 | | | Понятие алгоритма (повторение). Возможности электронных таблиц. Типы данных. а | Заполнение и редактирование таблицы. Решение задач из различных предметных областей с помощью линейного алгоритм |
2 | Разветвляющиеся алгоритмы в электронных таблицах | 7 | 6 | | | Встроенная функция ЕСЛИ. | Запись условий. Решение задач |
3 | Простейшие алгоритмы циклической структуры | 6 | 5 | | | Оформление листа решения в электронной таблице для данного типа задач. Копирование формул. Относительные и фиксированные ссылки. | Решение задач |
4 | Метод табулирования функций | 1 | | | | Создание и заполнение таблицы значений функции | |
5 | Массивы | 12 | 10 | | | Что такое массивы и для чего их используют. Создание массива в электронной таблице. Функция случайных чисел. | Решение задач |
6 | Зачетная работа | | | | 1 | | |
Итого: | 34 | 27 | | 1 | | |
Ожидаемые результаты обучения
После прохождения курса учащиеся должны:
знать:
• последовательность создания и редактирования таблицы;
уметь:
Рекомендуемая литература
№ п/п | Тема | Темы курсов физики и математики, из которых взяты задачи для решения | Литература |
1 | Алгоритмы. Электронная таблица. Решение задач линейной структуры в электронных таблицах | «Плотность», «Сила упругости», «Давление» «Квадратные уравнения» | Лукашин В. И. Сборник вопросов и задач по физике-7. М.: Просвещение, 2015 Макарычев Ю. Н, Алгебра-8. М.: Просвещение, 2015 |
2 | Разветвляющиеся алгоритмы в электронных таблицах | «Механическое движение» (VII класс), «Работа. Мощность тока» (VIII класс), «Параллельное соединение проводников» (VIII класс) | Лукашин В. И. Сборник вопросов и задач по физике-7. М.: Просвещение, 2015 |
3 | Простейшие алгоритмы циклической структуры | «Перемещение при равноускоренном движении», «Скорость при прямолинейном неравномерном движении», «Прямолинейное равномерное движение» (IX класс) «Арифметическая и геометрическая прогрессии» | Рымкевич А. П. Сборник задач по физике-9. М.: Просвещение, 2015 Макарычев Ю. Н. Алгебра-9. М.: Просвещение, 2015 |
4 | Метод табулирования функций | «Кинематика» Построение диаграмм и графиков при изучении функций: линейная функция (VII класс), обратная пропорциональность (VIII класс), квадратичная функция, графический способ решения систем уравнений (IX класс) | Рымкевич А. П. Сборник задач по физике-9. М.: Просвещение, 2015 1. Макарычев Ю. Н. Алгебра-7. М.: Просвещение, 2015. 2. Макарычев Ю. Н. Алгебра-8. М.: Просвещение, 2015. 3. Макарычев Ю. Н. А алгебра-9. М.: Просвещение, 2015 |
Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы / Под ред. И. Семакина, Е. Хеннера, М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2015.
Зайцева В. П., Мартыненко О. В. Решение задач по информатике в электронных таблицах Excel: Электронный учебник. http://www.gmcit.murmansk.ru/text/information-science/base/metod/metod.html
Макарова Н. В. Практикум-задачник по моделированию: Базовый курс: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2014.