СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 10 класса по геометрии к учебнику Л.С.Атанасяна

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной рабочей программе на изучение геометрии в 10 классе отводится 70 ч (2 часа в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 10 класса по геометрии к учебнику Л.С.Атанасяна»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия»

г. Александровска Пермского края

 

 «Утверждаю»

Директор МБОУ

« Гимназия»

 

_______________М.А.Зимина

 

Приказ №_________________

от «___» ____________2017 г

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

ДЛЯ  __10 _КЛАССА

 

НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

                                                                                                                                     Составитель программы

Квашнина Ольга Анатольевна, учитель математики,

Первая квалификационная категория



















2017 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, авторской программы «Геометрия, 10 – 11», авт. Л.С. Атанасян и др., федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе основного общего образования (10-11 классы) отводится не менее 100 часов из расчета 1,5 часа в неделю.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.

В данной рабочей программе на изучение геометрии в 10 классе отводится 70 ч (2 часа в неделю).

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:

изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Формы контроля: фронтальный опрос, математический диктант, контрольная работа,самостоятельная работа. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.


В результате изучения математики на базовом уровне ученик 10 класса должен:

знать/понимать

  • - значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • - значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии; универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

уметь

  • - распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • - описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • - анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • - изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

  • - строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • - решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • - использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • - проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • - исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • - вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Содержание курса

к учебнику Л.С. Атанасяна и др.«Геометрия, 10-11»,
10 класс (базовый уровень 2 ч в неделю, всего 70 час).

Введение (5 час).

Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство) и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом.

Параллельность прямых и плоскостей (20 часов).

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых.

Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур.

Тетраэдр и параллелепипед, куб. Сечения куба, призмы, пирамиды.

Перпендикулярность прямых и плоскостей (21 час).

Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Площадь ортогональной проекции многоугольника.

Многогранники (12 часов).

Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности.

Прямая и наклонная призма. Правильная призма.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая и зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Векторы в пространстве (7часов).

Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Коллинеарные векторы. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

Повторение курса геометрии 10 класса (5часов)

(Курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.)



Календарно- тематическое планирование по геометрии 10 класс к учебнику Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2015


п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Элементы дополни­тельного содержания

Комментарий учителя

Введение 5 часов.

Основные понятия стереометрии. Ак­сиомы стереометрии

1

УОНМ

1) Стереомет­рия как раздел геометрии.

2) Основные понятия сте­реометрии: точка, прямая, плоскость, пространство

Знать: основные по­нятия стереометрии. Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные фор­мы

Геометри­ческие тела в окру­жающем мире


Некоторые следствия из аксиом

1

КУ

1) Понятие об аксиоматиче­ском построе­нии стерео­метрии.

2) Следствия из аксиом

Знать: основные ак­сиомы стереометрии. Уметь: описывать взаимное расположение точек, прямых, плоско­стей с помощью аксиом стереометрии

Демонст­рация ак­сиомы А1 с помощью окружаю­щих пред­метов Запись вза­имного расположе­ния точек, прямых и плоскостей с помощью символов


Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

1

УЗИМ

1) Понятие об аксиоматиче­ском построе­нии стерео­метрии.


Знать: основные ак­сиомы стереометрии. Уметь: применять аксиомы при решении задач



Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

1

УЗИМ

Следствия из аксиом

Знать: основные ак­сиомы стереометрии. Уметь: применять аксиомы при решении задач



Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

1

УЗИМ


Знать: основные ак­сиомы стереометрии. Уметь: применять аксиомы при решении задач




Параллельность прямых и плоскостей 20 часов.


Параллельные пря­мые в пространстве, параллельность трех прямых

1

УОНМ

1) Взаимное расположение прямых в про­странстве.

2) Параллель­ные прямые, свойство па­раллельных прямых

Знать: определение параллельных прямых в пространстве. Уметь: анализиро­вать в простейших слу­чаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллель­ных прямых

Параллель­ные пря­мые в ар­хитектуре и строитель­стве


Параллельные пря­мые в пространстве, параллельность трех прямых

1

УОНМ

1) Взаимное расположение прямых в про­странстве.

2) Параллель­ные прямые, свойство па­раллельных прямых

Знать: определение параллельных прямых в пространстве. Уметь: анализиро­вать в простейших слу­чаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллель­ных прямых



Параллельность пря­мой и плоскости

1

КУ

Параллель­ность прямой и плоскости, признак па­раллельности прямой и плоскости

Знать: признак па­раллельности прямой и плоскости, их свойства. Уметь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве



Параллельность пря­мой и плоскости

1

КУ

Параллель­ность прямой и плоскости, признак па­раллельности прямой и плоскости

Знать: признак па­раллельности прямой и плоскости, их свойства. Уметь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве



Решение задач на па­раллельность прямой и плоскости

1

УЗИМ

Признак па­раллельности прямой и плоскости, их свойства

Знать: признак па­раллельности прямой и плоскости. Уметь: применять признак при доказа­тельстве параллельно­сти прямой и плоскости


Решение задач на па­раллельность прямой и плоскости

1

УЗИМ

Признак па­раллельности прямой и плоскости, их свойства

Знать: признак па­раллельности прямой и плоскости. Уметь: применять признак при доказа­тельстве параллельно­сти прямой и плоскости



Скрещивающиеся прямые

1

УОНМ

Скрещиваю­щиеся прямые

Знать: определение и признак скрещиваю­щихся прямых. Уметь: распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся пря­мые


Скрещивающиеся прямые

1

УОНМ

Скрещиваю­щиеся прямые

Знать: определение и признак скрещиваю­щихся прямых. Уметь: распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся пря­мые


Углы с сонаправленными сторонами, угол между прямыми

1

КУ

Угол между двумя прямы­ми

Иметь представление об углах между пересе­кающимися, параллель­ными и скрещивающи­мися прямыми в про­странстве. Уметь: находить угол между прямыми в про­странстве на модели куба


Решение задач на на­хождение угла между прямыми

1

УОСЗ

Задачи на на­хождение угла между двумя прямыми

Знать: как определя­ется угол между пря­мыми. Уметь: решать про­стейшие стереометри­ческие задачи на нахо­ждение углов между прямыми

Параллель­ное проек­тирование

Решение задач на на­хождение угла между прямыми

1

УОСЗ

Задачи на на­хождение угла между двумя прямыми

Знать: как определя­ется угол между пря­мыми. Уметь: решать про­стейшие стереометри­ческие задачи на нахо­ждение углов между прямыми

Параллель­ное проектирование

Контрольная работа

№ 1 по теме: «Взаим­ное расположение прямых в пространст­ве»

1

УПЗУ

Контроль зна­ний и умений

Знать: определение и признак параллельности прямой и плоскости. Уметь: находить на моделях параллелепи­педа параллельные, скрещивающиеся и пе­ресекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости


Анализ контрольной работы №1

1

КУ





Параллель­ность плоскостей

1


Параллель­ность плоско­стей. Признак параллельно­сти двух плос­костей

Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллель­ных плоскостей. Уметь: решать зада­чи на доказательство параллельности плоско­стей с помощью при­знака параллельности плоскостей



Свойства параллель­ных плоскостей

1

УОНМ

Свойства па­раллельных плоскостей

Знать: свойства па­раллельных плоскостей. Уметь: применять признак и свойства при решении задач



Решение задач по те­ме «Свойства парал­лельных плоскостей»

1

УПЗУ

Параллельные плоскости: признак, свой­ства Уметь: выполнять чертеж по условию за­дачи

Знать: определение, признак, свойства па­раллельных плоскостей


Тетраэдр, параллеле­пипед

1

КУ

1) Тетраэдр, параллелепи­пед (вершины, ребра, грани).

2) Изображе­ние тетраэдра и параллеле­пипеда на плоскости

Знать: элементы тет­раэдра и параллелепи­педа, свойства противо­положных граней и его диагоналей.

Уметь: распознавать на чертежах и моделях параллелепипед и тет­раэдр и изображать на плоскости

Развертка тетраэдра, параллеле­пипеда

Решение задач по те­ме «Тетраэдр. Парал­лелепипед»

1

УОСЗ

Сечение тет­раэдра и па­раллелепипеда

Уметь: строить сече­ние плоскостью, парал­лельной граням парал­лелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепи­педе, тетраэдре; сечения плоскостью, проходя­щей через ребро и вер­шину параллелепипеда



Решение задач по те­ме «Тетраэдр. Парал­лелепипед»

1

УОСЗ

Сечение тет­раэдра и па­раллелепипеда

Уметь: строить сече­ние плоскостью, парал­лельной граням парал­лелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепи­педе, тетраэдре; сечения плоскостью, проходя­щей через ребро и вер­шину параллелепипеда

Задачи на построение сечений


Контрольная работа

№ 2 по теме: «Парал­лельность прямых и плоскостей»

1

Про­верка знаний и уме­ний

1) Пересе­кающиеся, параллельные и скрещиваю­щиеся прямые.

2) Параллель­ность прямой и плоскости.

3) Параллель­ность плоско­стей

Знать: определение и признаки параллельно­сти плоскости. Уметь: строить сече­ния параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства па­раллельных прямой и плоскости, параллель­ных плоскостей при до­казательстве подобия треугольников в про­странстве, для нахожде­ния стороны одного из треугольников



Перпендикулярность прямых и плоскостей 21 час.


Анализ КР № 2. Пер­пендикулярные прямые в пространстве, параллельные пря­мые, перпендикуляр­ные к плоскости

1

УОНМ

Перпендику­лярность пря­мых, прямой и плоскости, свойства пря­мых, перпен­дикулярных к плоскости.

Знать: определение перпендикулярных прямых, теорему о па­раллельных прямых, перпендикулярных к третьей прямой; опре­деление прямой, пер­пендикулярной к плос­кости, и свойства пря­мых, перпендикулярных к плоскости. Уметь: распознавать на моделях перпендику­лярные прямые в про­странстве; использовать при решении стерео­метрических задач тео­рему Пифагора

Перпенди­кулярность прямых и плоскостей


Пер­пендикулярные прямые в пространстве, параллельные пря­мые, перпендикуляр­ные к плоскости


1


Перпендикулярные прямые в пространстве, параллельные пря­мые, перпендикуляр­ные к плоскости


Уметь: распознавать на моделях перпендику­лярные прямые в про­странстве; использовать при решении стерео­метрических задач тео­рему Пифагора



Признак перпендику­лярности прямой и плоскости

1

УОНМ

Признак пер­пендикуляр­ности прямой и плоскости

Знать: признак пер­пендикулярности пря­мой и плоскости. Уметь: применять признак при решении задач на доказательство перпендикулярности прямой к плоскости па­раллелограмма, ромба, квадрата


Применение в строительстве и архитекту­ре


Признак перпендику­лярности прямой и плоскости

1

УОНМ

Признак пер­пендикуляр­ности прямой и плоскости

Знать: признак пер­пендикулярности пря­мой и плоскости. Уметь: применять признак при решении задач на доказательство перпендикулярности прямой к плоскости па­раллелограмма, ромба, квадрата


Применение в строительстве и архитекту­ре

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

1

КУ

Перпендику­лярность пря­мой и плоско­сти

Знать: теорему о прямой, перпендику­лярной к плоскости. Уметь: применять теорему для решения стереометрических за­дач


Решение задач по те­ме «Перпендикуляр­ность прямой и плос­кости»

1

УГОУ

Перпендику­лярность пря­мых, прямой и плоскости

Уметь: находить рас­стояние от точки, ле­жащей на прямой, пер­пендикулярной к плос­кости квадрата, пра­вильного треугольника, ромба до их вершин, используя соотношения в прямоугольном тре­угольнике



Самостоятельная работа по теме «Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости.»

1


Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости

Уметь применять полученные знания по теме «Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости»



Расстояние от точки до плоскости.

1

УОНМ

1) Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между парал­лельными плоскостями

Иметь: представле­ние о наклонной и ее проекции на плоскость. Знать: определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости,



Теоре­ма о трех перпенди­кулярах

1

УОНМ

1) Расстояние между парал­лельными плоскостями.

2) Перпенди­куляр и на­клонная.

3) Теорема о трех перпен­дикулярах

Иметь: представле­ние о наклонной и ее проекции на плоскость. Знать: определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями. Уметь: находить на­клонную или ее проек­цию, применяя теорему Пифагора

Расстояние между скрещи­вающимися прямыми


Теоре­ма о трех перпенди­кулярах

1

УОНМ

1) Расстояние между парал­лельными плоскостями.

2) Перпенди­куляр и на­клонная.

3) Теорема о трех перпен­дикулярах

Иметь: представле­ние о наклонной и ее проекции на плоскость. Знать: определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями. Уметь: находить на­клонную или ее проек­цию, применяя теорему Пифагора



Самостоятельная работа по теме «Теоре­ма о трех перпенди­кулярах»

1

УОНМ

1) Расстояние между парал­лельными плоскостями.

2) Перпенди­куляр и на­клонная.

3) Теорема о трех перпен­дикулярах

Иметь: представле­ние о наклонной и ее проекции на плоскость. Знать: определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями. Уметь: находить на­клонную или ее проек­цию, применяя теорему Пифагора


Угол между прямой и плоскостью

1

УОНМ

Угол между прямой и плоскостью

Знать: теорему о трех перпендикулярах; опре­деление угла между прямой и плоскостью. Уметь: применять теорему о трех перпен­дикулярах при решении задач на доказательство перпендикулярности двух прямых, опреде­лять расстояние от точ­ки до плоскости; изо­бражать угол между прямой и плоскостью на чертежах



Решение задач по те­ме «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью»

1

УПЗУ

1) Перпенди­куляр и на­клонная. 2) Угол между прямой и плоскостью

Уметь: находить на­клонную, ее проекцию, знать длину перпенди­куляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном тре­угольнике


Признак перпендику­лярности двух плос­костей

1

УОНМ

Перпендику­лярность плоскостей: определение, признак

Знать: определение и признак перпендику­лярности двух плоско­стей. Уметь: строить ли­нейный угол двугранно­го угла


Признак перпендику­лярности двух плос­костей

1

УОНМ

Перпендику­лярность плоскостей: определение, признак

Знать: определение и признак перпендику­лярности двух плоско­стей. Уметь: строить ли­нейный угол двугранно­го угла


Признак перпендику­лярности двух плос­костей

1

УОНМ

Перпендику­лярность плоскостей: определение, признак

Знать: определение и признак перпендику­лярности двух плоско­стей. Уметь: строить ли­нейный угол двугранно­го угла


Теорема перпендику­лярности двух плос­костей

1

УПЗУ

Признак пер­пендикуляр­ности двух плоскостей

Знать: признак па­раллельности двух плоскостей, этапы дока­зательства. Уметь: распознавать и описывать взаимное расположение плоско­стей в пространстве, выполнять чертеж по условию задачи


Прямоугольный па­раллелепипед, куб

1

КУ

1)Прямо­угольный па­раллелепипед: определение, свойства.

2) Куб

Знать: определение прямоугольного парал­лелепипеда, куба, свой­ства прямоугольного параллелепипеда, куба. Уметь: применять свойства прямоугольно­го параллелепипеда при нахождении его диаго­налей



Параллельное проектирование, изображе­ние пространствен­ных фигур

1

УОНМ

1) Параллель­ное проекти­рование.

2) Изображе­ние простран­ственных фи­гур

Знать: основные свойства параллельного проектирования прямой, отрезка, параллельных отрезков. Уметь: строить па­раллельную проекцию на плоскости отрезка треугольника, паралле­лограмма, трапеции

Площадь ортого­нальной проекции много­угольника

Решение задач по те­ме «Перпендикуляр­ность плоскостей»

1

УОСЗ

Перпендику­лярность пря­мых и плоско­стей: призна­ки, свойства

Знать: определение куба, параллелепипеда. Уметь: находить диа­гональ куба, знать его ребро и наоборот; нахо­дить угол между диаго­налью куба и плоско­стью одной из его гра­ней; находить измере­ния прямоугольного параллелепипеда, знать его диагональ и угол между диагональю и одной из граней; нахо­дить угол между гранью и диагональным сече­нием прямоугольного параллелепипеда, куба



Контрольная работа

N» 3 по теме: «Пер­пендикулярность прямых и плоско­стей»

1

Про­верка знаний и уме­ний

1) Перпенди­кулярность прямых и плоскостей: признаки, свойства.

2) Наклонная и ее проекция

3) Угол между прямой и плоскостью

Уметь: находить на­клонную или ее проек­цию, используя соот­ношения в прямоуголь­ном треугольнике; на­ходить угол между диа­гональю прямоугольно­го параллелепипеда и одной из его граней; доказывать перпенди­кулярность прямой и плоскости, используя признак перпендику­лярности, теорему о трех перпендикулярах




Многогранники 12 часов.


Анализ КР № 3.

По­нятие многогранника


1

Про­верка кор­рекции знаний и уме­ний

Многогранни­ки: вершины, ребра, грани

Иметь представление о многограннике. Знать: элементы мно­гогранника: вершины, ребра, грани

Развертка, многогран­ные углы, выпуклые многогран­ники. Теорема Эйлера


Призма

1

УОНМ

1) Призма, ее основание, боковые реб­ра, высота, боковая по­верхность.

2) Прямая призма

Иметь: представление о призме как о про­странственной фигуре. Знать: формулу пло­щади полной поверхно­сти прямой призмы. Уметь: изображать призму, выполнять чер­тежи по условию задачи


Призма. Площадь бо­ковой и пол­ной поверхно­сти призмы

1

УПЗУ

Площадь бо­ковой и пол­ной поверхно­сти призмы

Уметь: находить площадь боковой и полной поверхности прямой призмы, осно­вание которой - тре­угольник

Наклонная призма

Решение задач на на­хождение площади полной и боковой по­верхности

1

УОСЗ

Призма, пря­мая призма, правильная

Знать: определение правильной призмы. Уметь: изображать правильную призму на чертежах, строить ее сечение; находить пол­ную и боковую поверх­ности правильной и- угольной призмы, при и = 3, 4, 6



Пирамида

1

УОНМ

Пирамида: основание, боковые реб­ра, высота, боковая по­верхность, се­чение пирами­ды

Знать: определение пирамиды, ее элемен­тов. Уметь: изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плос­костью, параллельной основанию, и сечение, проходящее через вер­шину и диагональ осно­вания

Египетские пирамиды

Треугольная пирамида

1

КУ

1) Треуголь­ная пирамида. 2) Площадь боковой по­верхности

Уметь: находить пло­щадь боковой поверх­ности пирамиды, осно­вание которой — равно­бедренный или прямо­угольный треугольник

и их удиви­тельные свойства. Усеченная пирамида

Правильная пирамида

1

КУ

Правильная пирамида

Знать: определение правильной пирамиды. Уметь: решать задачи на нахождение апофе­мы, бокового ребра, площади основания правильной пирамиды


Решение задач на вычисление площади полной поверхности и

боковой поверхности пирамиды

1

УЗИМ

Площадь бо­ковой поверх­ности пирами­ды

Знать: элементы пи­рамиды, виды пирамид. Уметь: использовать при решении задач планиметрические факты, вычислять площадь полной поверхности правильной пирамиды



Понятие правильного многогранника

1

УОНМ

Правильные многогранни­ки (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр)

Иметь представление о правильных много­гранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр)

Уметь: распознавать на чертежах и моделях правильные многогран­ники

Симметрия в простран­стве, в окружающем мире


Симметрия в кубе, в параллелепипеде

1

УОНМ

1) Виды сим­метрии (ос­новная, цен­тральная, зер­кальная).

2) Симметрия в кубе, в па­раллелепипеде

Знать: виды симмет­рии в пространстве. Уметь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда

Симметрия в призме и пирамиде

Решение задач по те­ме «Многогранники»

1

УОСЗ

Многогранни­ки

Знать: основные многогранники. Уметь: распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи по условию задачи

Сечение куба, приз­мы, пира­миды

Контрольная работа

№ 4 по теме: «Много­гранники»

1

Про­верка знаний и уме­ний

1) Пирамида.

2) Призма.

3) Площадь боковой и полной по­верхности

Уметь: строить сечения призмы, пирамиды плоскостью, параллель­ной грани. Уметь: находить эле­менты правильной n-угольной пирамиды (и = 3, 4); находить пло­щадь боковой поверх­ности пирамиды, приз­мы, основания кото­рых - равнобедренный или прямоугольный тре­угольник



Векторы 7 часов.


Понятие вектора. Равенство векторов

1

КУ

1) Векторы.

2) Модуль вектора. 3) Равенство векторов.

4) Коллинеарные векторы

Знать: определение вектора в пространстве, его длины. Уметь: на модели па­раллелепипеда находить сонаправленные, противоположно направлен­ные, равные векторы

Векторные величины в фигуре


Сложение и вычита­ние векторов. Сумма нескольких векторов

1

УОНМ

Сложение и вычитание векторов

Знать: правила сло­жения и вычитания век­торов. Уметь: находить сумму и разность векто­ров с помощью правила треугольника и много­угольника

Правило параллело­грамма


Умножение вектора на число

1

КУ

1) Умножение вектора на. число. 2) Разложение вектора по двум неколлинеарным век­торам

Знать: как определя­ется умножение вектора на число. Уметь: выражать один из коллинеарных векторов через другой


Компланарные векто­ры

1

УОНМ

Компланарные векторы

Знать: определение компланарных векторов

Уметь: на модели па­раллелепипеда находить компланарные векторы


Правило параллеле­пипеда

1

КУ

Правило па­раллелепипед.

Знать: правило па­раллелепипеда. Уметь: выполнять сложение трех неком­планарных векторов с помощью правила па­раллелепипеда



Разложение вектора по трем некомпла­нарным векторам

1

УОСЗ

Разложение вектора по трем неком­планарным векторам

Знать: теорему о раз­ложении любого векто­ра по трем некомпла­нарным векторам. Уметь: выполнять разложение вектора по трем некомпланарным векторам на модели па­раллелепипеда


Контрольная работа

№ 5 по теме: «Векто­ры»

1

Про­верка знаний и уме­ний

1) Векторы. 2) Равенство векторов. 3) Сонаправленные и про­тивоположно-направленные. 4) Разложение вектора по двум неком­планарным, по трем неком­планарным векторам

Уметь: на моделях параллелепипеда и тре­угольной призмы нахо­дить сонаправленные, противоположно на­правленные, равные векторы; на моделях параллелограмма, тре­угольника выражать вектор через два задан­ных вектора; на модели тетраэдра, параллеле­пипеда раскладывать вектор по трем неком­планарным векторам



Повторение


Анализ КР № 5. Ито­говое повторение

1

УОСЗ

1) Параллель­ность прямых и плоскостей.

2) Перпенди­кулярность прямой и плоскости.

3) Угол между прямой и плоскостью

Знать: основопола­гающие аксиомы сте­реометрии, признаки взаимного расположе­ния прямых и плоско­стей в пространстве, основные пространст­венные формы. Уметь: решать пла­ниметрические задачи



Ито­говое повторение

1

Ито­говое повторение

1

Резерв

2







Список литературы:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы./сост. Бурмистрова Т. А. – М: «Просвещение», 2009

  2. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 10-11. – М.: Просвещение, 2015.

  3. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах.-М.: Просвещение, 2008.

  4. Гаврилова Н.Ф.. Поурочные разработки по геометрии 10 класс. – М: ВАКО, 2006.- 368с.

  5. Геометрия. Рабочая тетрадь для 10 класса общеобразовательных учреждений./ А. Г. Атанасян – М.: Издательство «Просвещение», 2008. – 64с.

  6. Контрольные работы по геометрии: 10 класс: к учебнику Атанасяна Л. С./ Н.Б. Мельникова. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 63 с.

  7. Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии: 10 класс: к учебнику Атанасяна Л. С./ А. В. Фарков – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 157 с.

  8. Семёнов А.Л., Ященко И.В. 3000 задач с ответами по математике.- Издательство «Экзамен», М. 2014

литература для учащихся:

  1. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003;

  2. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.

  3. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия10-11– М.: Просвещение, 2015

  4. Семёнов А.Л., Ященко И.В. 3000 задач с ответами по математике.- Издательство «Экзамен», М. 2014

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)

  1. Современные информационные технологии и электронные образовательные ресурсы на уроках алгебры и геометрии в 11 классе http://www.eorhelp.ru/node/35833

  2. Методическая копилка учителя математики . Режим доступа http://www.metodkopilka.com/

  3. Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru/

  4. Олимпиадные задачи по математике: база данных. – Режим доступа :http://zaba.ru

  5. Виртуальная школа юного математика. – Режим доступа: http://math.ournet.md/indexr.htm

  6. Библиотека электронных учебных пособий по математике. – Режим доступа: http://mschool. kubsu.ru

  7. Этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях. – Режим доступа : http://www.etudes.ru

  8. Тестирование online. 5–11 классы. – Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo

  9. Сайты энциклопедий. – Режим доступа: http://www.rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!