СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана для учащихся 8 класса общеобразовательных школ с базовым уровнем преподавания иностранного языка. Рабочая программа составлена на основе   УМК к учебнику Бим И.Л.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана для учащихся 8 класса общеобразовательных школ с базовым уровнем преподавания иностранного языка.

Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:

  • ФЗ № 273 «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. (ст. 2,11,12,13)

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки от 17.11.2010г. № 1897);

  • Приказом «О внесении изменения в ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.11.2010 № 1897» от 31.12.2015г № 1577;

  • Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / И. Л. Бим, Л. В. Садомова. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2014.

  • Федерального перечня учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях от 31 марта 2014 года № 253 (с изменениями на 21 апреля 2016 года),

Данная программа адаптирована для учащихся с задержкой психического развития.



Цели и задачи обучения

Изучение иностранного языка направлено на достижение следующих целей:

- развитие иноязычной коммуникативной, языковой компетенции, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций;

- развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранных языков в современном мире;

- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью.

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тех тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Образовательные и воспитательные задачи обучения немецкому языку решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Требования к обучению продуктивным видам речевой деятельности

Говорение

На данном этапе желательно сформировать элементарную ком­муникативную компетенцию в говорении и письме: школьники должны проявлять способность и готовность варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных ситуациях общения.

Требования к обучению диалогической речи

Школьникам обеспечивается возможность научиться:

1. Что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи типа "Вырази свое мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнеру о ... и вырази свое отношение к услышанному от него» и т. д.

2. Вести групповое обсуждение (унисон, спор);

Включаться в беседу;

Поддерживать ее;

Проявлять заинтересованность, удивление и т.п. (с опорой на образец или без него).

3.вести ритуальные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если необходимо – с опорой на разговорник, словарь).

Требования к обучению монологической речи

Ученикам дается возможность:

  • Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно- трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка (например, о распорядке дня, любимых занятиях, природе, спорте, охране окружающей среды).

  • Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише типа «Es hat mir gefallen/nicht gefallen… Eine besonders groβe Bedeutung hat..»; “Den gröβten Eindruck hat auf mich … gemacht”.

  • Строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т.е. что-то охарактеризовать, обосновать.

  • Сочетать разные коммуникативные типы речи, т.е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.

Письмо

Требования к обучению письму

Школьники учатся:

  1. Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.

  2. Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.

Требования к овладению продуктивными языковыми средствами

Произносительная сторона речи, графика, орфография

Школьники должны сохранять и по возможности совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения.

Лексическая сторона речи

Ученикам предлагается овладеть дополнительно к усвоенным ранее 110—120 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.

Это, прежде всего слова, обозначающие:

  • Способы проведения немецкими школьниками летних каникул;

  • излюбленные места отдыха немцев в Германии и за ее пределами;

  • впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего отдыха;

  • мнения об отношении к школе, учебным предметам, учителям;

  • представление об учителе, каким его хотят видеть подростки;

  • проблемы, связанные с международными обменами школьниками;

  • подготовку к поездке в Германию (изучение карты, заказ упаковку чемоданов);
    билетов, покупку сувениров, одежды, упаковку чемоданов;

  • веяния моды;

  • правила для путешествующих;

  • подготовку немецких школьников к приему гостей из нашей страны;

  • встречу на вокзале;

  • экскурсию по Берлину;

  • впечатления о городах Германии, их достопримечательностях;

Грамматическая сторона речи

Синтаксис

Ученикам предлагаются для активного использования в речи временные придаточные предложения с союзами als, wenn.

Требования к обучению рецептивным видам речевой деятельности

На третьем этапе необходимо достичь сформированности элементарной коммуникативной компетенции в области аудирования и продвинутой коммуникативной компетенции применительно к чтению. Учащиеся овладевают в достаточной мере ознакомительным и изучающим видами чтения, а также приемами просмотрового чтения.

Аудирование

Школьники учатся:

  1. Воспринимать на слух и понимать монологическое сообщение, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ), содержащее отдельные незнакомые слова, о значении которых; можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком .

  2. Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т.д.)

  3. Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т.п.), т.е. понимать, о чем идет речь.

Чтение

Школьникам обеспечивается возможность:

  1. Прочитать и понять основное содержание легких аутентич­ных текстов, содержащих новые слова, о значении которых мож­но догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а также опуская те новые слова, которые не ме­шают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение).

  2. Найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее,
    сказуемое для полного понимания частично адаптированных и про­стых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значитель­ное количество незнакомых слов, используя при необходимости
    словарь (изучающее чтение).

  3. Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником.

  4. Просмотреть несложный текст (несколько небольших текс­тов) в поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, выделение наиболее значимой для читающего информации)

Требования к овладению рецептивными языковыми средствами

За счет увеличения количества читаемых текстов и упражнений на их основе растет рецептивный словарь. Его объем — примерно 800 лексических единиц, включающих реалии, устойчивые словосо­четания, клише (дополнительно к усвоенным ранее).

Словообразование

Школьники учатся распознавать структуру производного и сложного слова:

— выделять знакомые компоненты в незнакомом окружении (корни слов, аффиксы);

  • По формальным признакам определять принадлежность незнакомого слова к грамматико-семантическому классу слов (существительное, прилагательное, глагол).

Грамматическая сторона речи

Синтаксис

Ученики учатся узнавать в тексте и понимать значение:

  • Временных придаточных предложений с союзами nachdem, während;

  • Определенных придаточных предложений с относительными местоимениями der, die, das в качестве союзных слов.

Морфология

Ученики учатся узнавать и понимать:

Значение глагольных форм в Präsens, Perfekt, Präteritum Passiv;

— значение отдельных глагольных форм в Konjunktiv: könnte,
Es wäre schön..


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Учитывая многоуровневость учебного предмета «Иностранный язык», необходимо оценивать следующие виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо).

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

Понимание речи на слух (Аудирование)

Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Говорение

Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером. Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным. Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников. Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки. В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать: -соответствие теме, -достаточный объем высказывания, - разнообразие языковых средств и т. п., а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.

Монологическое высказывание в форме рассказа, описания

Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами

Диалогическая речь

При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.





Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Оценивание письменной речи учащихся

Оценка «5» выставляется, если коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико- грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме, если автором теста не предусмотрена другая:

Выполнено 55-69% – «3» 70-84% – «4» 85-100% – «5»


Общая характеристика учебного предмета

В основной школе можно условно выделить два этапа обучения: 5—7 классы и 8—9 классы. На втором этапе существенную роль играет помощь учащимся в их самоопределении, основное внимание уделяется развитию ценностных ориентаций учащихся. Структура учебника представляет собой взаимодействие трёх основных содержательных линий: первая из них — коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, вторая — языковые средства и навыки оперирования ими и третья — социокультурные знания и умения. В ходе работы над курсом учащиеся выполняют проекты, которые должны создавать условия для их реального общения на немецком языке (переписка, возможные встречи с носителями языка) или имитировать общение средствами ролевой игры. В подготовке и проведении этих проектов должны участвовать все учащиеся, но степень и характер участия могут быть разными: к работе над проектом может быть добавлена работа в качестве оформителя (класса, школы), члена жюри, репортёра и др. Особенность учебного курса в 8 классе заключается и в том, что он даёт учителю возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из своих реальных потребностей, то есть не связывает его. Рабочая программа предусматривает блочную структуру учебников. Блоки выделяются в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности школьников. Однако в связи с увеличением объёма аутентичных текстов разных жанров на данном этапе они, как правило, включаются не только в текстовый блок, но и во все другие, так что деление на блоки условно. Внутри блоков наряду с обязательным материалом встречается факультативный, который учитель может предложить учащимся с более высоким уровнем обученности. Порядок следования блоков также в значительной мере условен. Он определяется содержанием материала, но может меняться в зависимости от потребностей учебно-воспитательного процесса в конкретных условиях

работы, от желания учителя и учащегося. Впервые в основной школе начинает систематически использоваться аудирование с письменной фиксацией значимой информации, которая является важным учебным и профильно-ориентированным умением

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.



ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта.

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; к родному языку;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей;

4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни;

5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология;

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество;

7. Воспитание уважения к культуре народов немецкоговорящих стран.

Ценности: культура и язык народов немецкоговорящих стран, толерантность, интернационализм.





МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение немецкого языка в 8 классе выделяется 105 ч. (из расчета 3 часа в неделю, 35 рабочих недель в году). В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо). Как правило, так и бывает, поэтому тип урока не указывается.

Для детей с задержкой психического развития предусмотрен 1 час в неделю коррекционных занятий (35 рабочих недели в году).



РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

(Личностные, метапредметные, предметные)

Данная рабочая программа обеспечивает достижение учащимися 8 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

- приобретение таких качеств. Как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- совершенствование коммуникативной и общей культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

- существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и в письменной форме;

- самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;

- осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции: к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере:

коммуникативная компетенция учащихся 8 класса (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

- уметь начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- уметь расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- участвовать в полилоге, свободной беседе, обсуждении;

- уметь рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- уметь сообщать кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

- уметь описывать событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/ услышан-ному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

- воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и пониманимать основное содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), ументь выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно её фиксировать;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/сообщение/

рассказ), ументь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

чтении:

- чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;

- чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменной речи:

- уметь заполнять анкеты и формуляры;

- уметь написать поздравление, личное письмо с опорой на образец: уметь расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

- уметь составить план, тезисы устного или письменного сообщения, краткое изложение результатов проектной деятельности;

языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

- применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка;

- соблюдение правильного ударения;

- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц(слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

- знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лекси-ческой сочетаемости;

- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;

- знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глагола, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных и предлогов);

- знание основных различий систем немецкого и русского/родного языков;

социокультурная компетенция:

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);

- знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;

- понимание роли владения иностранным языком в современном мире;

- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;

компенсаторная компетенция:

- уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;

Б. В познавательной сфере:

- уметь сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владеть приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/ аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- уметь действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- владеть умением пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострано-ведческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

- владеть способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков;

В. В ценностно-ориентационной сфере:

- представление о языке как основе культурного мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщение к ценностям мировой культуры как через немецкоязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;

Г. В трудовой сфере:

- уметь планировать свой учебный труд;

Д. В эстетической сфере:

- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;

Е. В физической сфере:

- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

п/п

Наименование раздела и тем

Количество часов

Примечание

1

Schön war es im Sommer!

Воспоминания о летних каникулах. (2ч) Где и как проводят лето немецкие дети? (1ч) Мои летние каникулы. (1ч) Наши летние впечатления. (1ч) Молодежные туристические базы. (1ч) Месторасположение кемпинга. (1ч) Летние шутки. (1ч) Прошедшее время. (1ч) Повторение. Что мы знаем и умеем? (1ч) Предпрошедшее время.(2ч) Придаточные предложения времени. (2ч) Встреча друзей после каникул в школьном дворе. (1ч) Каникулы позади (1ч) Где и как немцы предпочитают проводить отпуск? (1ч) Творчество Гейне «Лорелея» (1ч) Контроль знаний и умений по теме «Каникулы».(1ч) Домашнее чтение (2ч) Обобщающее повторение. Что вы еще хотите повторить? (2ч)

23часа


2

Aber jetzt ist schon längst wieder Schule!

Школы в Германии.(2ч) Школьный учитель. Каким его хотят видеть дети?(1ч) Вальдорфские школы - школы без стресса (2ч) школа будущего (1ч) Повторение. Что мы знаем и умеем? (1ч) расписание уроков (1ч) Школьный обмен (1ч) Изучение иностранных языков (1ч) Хорошие результаты в немецком языке (1ч) Будущее время (1ч) Повторение. Что мы знаем и умеем? (1ч) Придаточные определительные предложения (2ч) Перед уроком (1ч) Проблемы в школе (1ч) Факты, документы: система школьного образования в Германии (1ч) Из немецкой классики. Крысолов из Гамельна (1ч) Контроль знаний и умений. Школы в Германии (1ч) Домашнее чтение (2ч) Контрольная работа « Система образования в Германии»(1ч) Обобщающее повторение. (2ч)

25 часов


3

Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor.

Мы готовимся к поездке по Германии (1ч) Перед началом путешествия важно изучить карту (1ч) Что возьмем в дорогу? (1ч) Одежда (1ч) Делаем покупки. Еда (2ч) Повторение «Еда» (1ч) Путешествие (1ч) Покупки в Германии (1ч) Правила для путешествующих (1ч) Прогноз погоды в Германии (1ч) Повторение «Поездка в Германию» (1ч) Приготовления к поездке (2ч) Относительные местоимения в описании людей (2ч) Немецкие друзья готовятся к приему гостей из России (1ч) Приготовления к путешествию (1ч) Новая денежная единица в Европе (1ч) Творчество Брехта (1ч) Повторение Поездка в Германию» (1ч) Домашнее чтение (2ч) Контрольная работа «Подготовка к поездке» (1ч) Повторение. Что мы знаем и умеем? (1ч) Что мы уже знаем о ФРГ? (1ч)

25 часов


4

Ein Reise durch die Bundesrepublik Deutschland

Путешествие по Берлину (2ч) Знакомимся с Баварией (1ч) Рейн - самая романтическая река в Германии (2ч) Путешествие по Рейну (1ч) Путешествие часто начинается с вокзала (2ч) Мы путешествуем (2ч) В ресторане (1ч) Относительные местоимения с предлогами (2ч) Страдательный залог – пассив (2ч) Экскурсия по Кельну (2ч) Нравы и обычаи, праздники в Германии (2ч) Достопримечательности городов Германии (2ч) Творчество Баха (2ч) Повторение. «Города Германии» (1ч) Домашнее чтение (2ч) Повторение. Что мы знаем и умеем? (1ч) Контрольная работа «Германия» (1ч) Повторение. Что мы знаем и умеем? (2ч) Обобщающее повторение. Что вы еще хотите повторить? (2ч)

32 часа



Итого:

105



Формы контроля

В качестве видов контроля выделяются:

  • текущий,

  • промежуточный,

  • итоговый.

Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.

Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.

Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Коли-чест-во часов

Тип урока

Элементы содержания (лексика, грамматика)

Основные виды учебной деятельности

Виды и формы контроля

Дата






План



Факт

1-2.

Воспоминания о летних каникулах

2

Вводные

Прошедшее время Perfekt, Präteritum. Повторение.

Уметь семантизировать лексику по контексту

Контроль знаний лексики по теме урока



3.

Где и как проводят лето немецкие дети?

1

Граммати-ко-ориен-тирован-ный урок

Perfekt, Präteritum возвратных глаголов.


Уметь употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях по теме

Контроль уст-ной речи на базе изучаемо-го лексическо-го материала



4.

Мои летние каникулы.

1

Урок закре-пления лексико-грам. материала

Формы обращения. Новый лексический материал.

Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу

Контроль мо-нологического высказывания



5.

Наши летние впечатления.

1

Урок обу-чения устной речи

Формы знакомства.

Уметь высказываться о прошедших летних каникулах, делать сообщения на основе иллюстративного материала (возможен проект, реферат)

Защита проекта



6.

Молодежные туристические базы.

1

Урок обучения чтению

Формы приветствия.

Формы прощания.

Уметь работать с текстом, осуществляя выборочный пере-вод, знакомство с лингвострановедческим комментарием. Уметь читать текст с полным пониманием содержания.

Контроль чте-ния текста с полным пони-манием



7.

Месторасположение кемпинга.

1

Урок развития навыков чтения

Новый лексический материал.

Уметь работать с текстом, осуществляя поиск определенной информации.

Контроль чте-ния текста с пониманием основного со-держания



8.

Летние шутки.

1

Информа-ционно-обучающий урок

Новый лексический материал.

Уметь воспринимать на слух небольшие рассказы-шутки и решать коммуникативные задачи на основе прослушанного текста.

Контроль на-выков аудиро-вания



9.

Прошедшее время.

1

Граммати-ко-ориен-тирован-ный урок

Прошедшее время Perfekt, Präteritum

Уметь употреблять глаголы в прошедшем времени

Грамматичес-кие задания



10.

Повторение

Что мы знаем и умеем?

1

Урок зак-репления






11-12.

Предпрошедшее время.

2

Граммати-ко-ориен-тирован-ный урок

Предпрошедшее время Plusquamperfekt

Уметь употреблять предпрошедшее время в устной речи (монолог, диалог) и переводить его на русский язык

Контроль уст-ной речи на базе изучаемо-го материала



13-14.

Придаточные предложения времени.

2

Граммати-ко-ориен-тирован-ный урок

Придаточные предложения времени с союзами wenn, als, nachdem

Уметь употреблять придаточные предложения временив устной и письменной речи

Задания по грамматике



15.

Встреча друзей после каникул в школьном дворе.

1

Урок обу-чения устной речи

Повторение известной лексики по теме.

Уметь читать полилог, вычленяя из него мини-диалоги, и инсценировать их, вести беседу по аналогии

Диалогическая речь



16.

Каникулы позади (повторение)

1

Комбинированный урок

Изученный грамматический материал. Изученный лексический материал.

Понимать речь одноклассников во время беседы о каникулах. Уметь делать сообщение о каникулах (устно, письменно)

Контроль усвоения ЗУН



17.

Где и как немцы предпочитают проводить отпуск? (статистика)

1

Информа-ционно-ориентированный урок


Уметь работать с аутентичной страноведческой информацией: иметь представление о стране изучаемого языка, об отдыхе немцев

Контроль усвоения лингво-страноведческого материала (тесты)



18.

Творчество Гейне «Лорелея»

1

Информа-ционно-обучающий урок

Новый лексический материал.

Уметь работать с аутентичной страноведческой информацией: иметь представление о творчестве Гейне.

Контроль усвоения лингво-страноведческого материала



19.

Контроль знаний и умений по теме «Каникулы».

1

Урок зак-репления и повторения материала

Изученный грамматический материал. Изученный лексический материал.

Уметь использовать изученный лексический и грамматический материал в устной и письменной речи по теме «Летние каникулы»

Контроль ус-воения ЗУН: тесты и грам-матические задания



20-21.

Домашнее чтение.

2

Урок развития навыков чтения



Уметь работать над отрывками из детских и подростковых книг с целью извлечения нуж-ной информации, уметь отвечать на вопросы, высказывая свое мнение

Контроль тех-ники чтения, перевода



22-23.

Обобщающее повторение.

Что вы еще хотите повторить?

2

Урок контроля знаний и умен.



Контрольная работа



24-25.

Школы в Германии.

2

Уроки изучения нового материала

Сложные существительные

Уметь читать текст с полным пониманием содержания, делая обобщения, сравнивая разные факты на основе получен-ной из текста информации.

Контроль тех-ники чтения и перевода



26.

Школьный учитель. Каким его хотят видеть дети?

1

Урок зак-репления учебного материала

Повторение модальных глаголов в настоящем, прошедшем и будущем времени

Уметь читать аутентичный текст, осуществляя поиск нужной информации, делая выписки

Контроль пои-скового чте-ния, задания к тексту



27-28.

Вальдорфские школы – школы без стресса.

2

Урок обучения чтению


Новый лексический материал.

Уметь читать текст с полным пониманием, используя словарь, сноски. Знать, как соста-вить план пересказа текста

Контроль чте-ния с полным пониманием содержания



29.

Школа будущего.

1

Урок работы над проектом

Новый лексический материал.

Уметь рассказывать о школе мечты, новых предметах – защитить свой проект. Уметь де-лать сообщения на основе иллюстративного материала.

Защита проекта



30.

Повторение. Что мы знаем и умеем?

1

Урок зак-репления учебного материала






31.

Расписание уроков.

1

Урок обу-чения устной речи

Повторение известной лексики по теме.

Уметь понимать изученную лексику в определенном контексте и употреблять ее.

Словарный диктант



32.

Школьный обмен.

1

Урок обу-чения пись-менной речи


Уметь рассказать о школьном обмене и новых друзьях. Уметь написать письмо своему немецкому другу.

Письменное сообщение



33.

Изучение иностранных языков.

1

Комбинированный урок

Управление глаголов

Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу

Контроль мо-нологического высказывания



34.

Хорошие результаты в немецком языке.

1

Информа-ционно-обучающий урок

Изученный грамматический материал. Изученный лексический материал.

Уметь воспринимать на слух текст по частям с последующим воспроизведением услы-шанного

Контроль на-выков аудиро-вания



35.

Будущее время.

1

Граммати-ко-ориен-тирован-ный урок

Будущее время Futurum I

Уметь употреблять глаголы в будущем времени в устной речи.

Контроль гра-мматических навыков



36.

Повторение. Что мы знаем и умеем?

1

Урок зак-репления, тренинга






37-38.

Придаточные определитель-ные предложения.

2

Граммати-ко-ориен-тирован-ный урок

Придаточные определительные предложения

Уметь характеризовать лица и предметы с помощью придаточных определительных пре-дложений

Тесты по грамматике



39.

Перед уроком.

1

Урок обу-чения устной речи


Новый лексический материал.


Уметь воспринимать полилог на слух при различных формах его предъявления и делить на микро-диалоги, инсценируя их

Контроль диалогической речи



40.

Проблемы в школе.

1

Комбинированный урок


Повторение известной лексики по теме.


Понимать сообщения одноклассников во время дискуссии. Уметь высказать свое мнение о школьных буднях

Контроль усво-ения лексики, грамматики



41.

Факты, документы: система шко-льного образования в Германии.

1

Информа-ционно-обучающий урок



Уметь работать с аутентичной страноведческой информацией: иметь представление о стране изучаемого языка, о системе образования.

Контроль усво-ения лингво-страноведчес-кого материала



42.

Из немецкой классики. Крысолов из Гамельна.

1

Урок обучения чтению


Изученный грамматический материал. Изученный лексический материал.

Уметь понимать аутентичную страноведческую информацию: иметь представление о немецких сказках, легендах.

Ответы на вопросы к тексту



43.

Контроль знаний и умений. «Школы в Германии»

1

Урок зак-репления и повторения материала



Контроль усво-ения ЗУН. Контрольная работа.



44-45.

Домашнее чтение.

2

Урок развития навыков чтения



Уметь работать над шванками – средневековыми текстами сатирического характера: ответы на вопросы по тексту, составление плана по содержанию текста, пересказ

Контроль тех-ники чтения и перевода



46.

Контрольная работа. «Система образования в Германии»

1







47-48.

Обобщающее повторение. «Система образования в Германии»

2

Урок зак-репления

изуч. мат.






49.

Мы готовимся к поездке по Германии.

1

Уроки изучения нового материала

Новый лексический материал.


Уметь распознавать новую лексику и употреблять ее в различных ситуациях

Контроль лек-сических навыков



50.

Перед началом путешествия важно изучить карту.

1

Урок обу-чения устной речи

Географические названия среднего, женского рода

Уметь работать с картой, описывая географическое положение Германии

Рассказ «Мы готовимся к поездке»



51.

Что мы возьмем в дорогу?

1

Комбинированный урок


Новый лексический материал.


Уметь использовать изученную лексику для решения коммуникативных задач в беседе «Что мы возьмем в дорогу»

Контроль общеучебных умений



52.

Одежда.

1

Комбинированный урок

Новый лексический материал.






53-54.

Делаем покупки. Еда.

2

Урок обучения устной речи

Употребление артикля с названиями продуктов питания.

Уметь систематизировать лексику по теме «Еда»

Диалог «Мы идем в супермаркет»



55.

Повторение.

«Еда»

1

Урок закрепления






56.

Путешествие.

1

Урок обучения письм. речи

Изученный грамматический материал. Изученный лексический материал.

Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу

Письменное сообщение «Путешествие



57.

Покупки в Германии.

1

Информационно-ориентированный урок

Повторение известной лексики по теме.


Уметь рассказывать о покупках в Германии, о лучших местах пребывания в Германии; делать сообщения на основе иллюстративного материала

Защита проектной работы, реферата



58.

Правила для путешествующих.

1

Урок обучения чтению


Изученный грамматический материал. Изученный лексический материал.


Уметь читать текст, выбирая из него основные факты, деля его на смысловые отрезки

Контроль чтения текста с извлечением из него информации



59.

Прогноз погоды в Германии

1

Информационно-обучающий урок

Новый лексический материал.


Уметь воспринимать на слух текст и передавать основное содержание услышанного

Контроль навыков аудирования



60.

Повторение. «Поездка в Германию»

1

Урок закрепления изученного материала






61-62

Приготовления к поездке.

2

Комбинированный урок


Неопределенно-личное местоимение man

Уметь систематизировать грамматические знания об употреблении неопределенно-личного местоимения man и придаточных определительных предложений

Контроль грамматических навыков в устной речи



63-64.

Относительные местоимения при описании людей.

2

Грамматико-ориентированный урок


Относительные местоимения

Уметь употреблять относительные местоимения во всех падежах при устных и письменных описаниях городов, людей

Задания по грамматике



65.

Немецкие друзья готовятся к приему гостей из России.

1

Урок обучения устной речи


Новый лексический материал.


Уметь составлять диалоги по аналогии с использованием отдельных реплик из полилога. Знать, как составлять программу пребывания для гостей. Инсценировать посещение супермаркета во время подготовки к приезду друзей

Контроль диалогической речи



65.

Приготовления к путешествию.

1

Урок обучения письмен. речи

Повторение известной лексики по теме.


Уметь заполнить анкету/заявление при поездке за границу

Заполнение анкеты/заявления



66.

Новая денежная единица в Европе.

1

Информационно-обучающий урок

Новый лексический материал.


Иметь представление о стране изучаемого языка, ее денежных единицах

Контроль усвоения лингвострановедческого материала



67.

Творчество Брехта.

1

Комбинированный урок


Изученный грамматический материал. Изученный лексический материал.


Рассказать о Б. Брехте и его творчестве. Уметь понять на слух сообщение о выдающихся немецких классиках.

Сообщение о выдающихся немецких классиках



68.

Повторение. «Поездка в Германию»

1

Урок контроля ЗУН


Уметь использовать изученный материал

Контрольная работа по теме



69-70.

Домашнее чтение

2

Уроки развития навыков чтения



Уметь рассказать стихотворение Г. Гейне, высказать свое мнение. Уметь читать тексты, понимать их содержание, обмениваться мнением

Рассказать стихотворение наизусть



71.

Контрольная работа по теме. «Подготовка к поездке.»

1

Урок контроля






72.

Повторение.

Что мы знаем и умеем?

1







73.

Что мы знаем уже о ФРГ?

1

Урок изучения нового материала


Придаточные предложения с dass

Уметь работать с географической картой, показывать и рассказывать об интересных местах, городах Германии. Уметь составить карту путешествия, схему или план города.

Контроль лексических навыков



74-75.

Путешествие по Берлину.

2

Урок развития навыков чтения

Новый лексический материал.


Уметь читать тексты разных типов (проспекты, рекламу, путеводитель) с помощью сносок и комментария, понимать их

Контроль произносительных навыков при беглом чтении



76.

Знакомимся с Баварией.

1

Урок обучения чтению


Мюнхен и его достопримечательности

Уметь читать текст с извлечением информации, вычленяя при этом главные факты и опуская детали

Контроль техники чтения и понимания содержания



77-78.

Рейн – самая романтическая река Германии.

2

Урок обучения устной речи


Новый лексический материал.


Уметь распознавать новую лексику в контексте и употреблять ее в различных словосочетаниях при устных и письменных описаниях

Устная речь, работа по карте, описание Рейна



79.

Путешествие по Рейну.

1

Урок обучения устной речи


Повторение известной лексики по теме.


Уметь высказываться о городах на Рейне; делать сообщения на основе иллюстративного материала (возможен проект, реферат)

Защита проектной работы



80-81.

Путешествие часто начинается с вокзала.

2

Информационно-обучающий урок


Новый лексический материал.


Уметь использовать новую лексику для решения коммуникативных задач: уметь дать справку об отправлении и прибытии поезда, уметь обратить внимание туристов на отдельные достопримечательности города

Контроль, систематизация лексики по теме «Путешествие»



82.-

83.

Мы путешествуем.

1

Комбинированный урок


Изученный грамматический материал. Изученный лексический материал.


Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу. Понимать на слух тексты-описания путешествия

Контроль монологического высказывания с опорой



84.

В ресторане.

1

Комбинированный урок



Уметь воспринимать на слух текст юмористического характера с последующим пересказом. Знать как в устной и письменной речи составить диалог по содержанию песни

Контроль навыков аудирования, ответы на вопросы по содержанию песни



85-86.

Относительные местоимения с предлогами.

2

Граммати-ко-ориентированные уроки


Относительные местоимения с предлогами in der, von dem, aus dem, über das

Уметь употреблять придаточные определительные предложения с относительными местоимениями в родительном и дательном падежах, относительные местоимения с пред-логами

Подстановочные упражнения по грамма-тике



87-88.

Страдательный залог - пассив.

2

Грамматико-ориентированные уроки


Образование и употребление страдательного за-лога

Уметь распознавать, употреблять в речи, переводить на русский язык страдат. залог

Грамматические задания



89-90.

Экскурсия по Кёльну.

2

Урок обучения устной речи


Новый лексический материал.


Уметь вычленять из полилога микро-диалоги, инсценировать их, составлять диалоги по аналогии. Понимать на слух текст о Кёльне и его достопримечательностях. Знать, как из выс-казывания составить диалог. Уметь инсценировать поездку по городу

Инсценировать диалог по теме урока



91-92.

Нравы и обычаи, праздники в Германии.

2

Информационно-обучающий урок


Уметь рассказать устно и письменно о значимых праздниках в Германии

Сообщение о праздниках в Германии



93.-

94.

Достопримечательности городов Германии.

1

Информационно-обучающий урок


Повторение известной лексики по теме.


Уметь ориентироваться в вывесках, надписях, понимать их

Вывески на улицах городов, понимание их содержания



95-96.

Творчество Баха

2

Урок обучения чтению


Новый лексический материал.


Уметь читать текст с полным пониманием содержания

Чтение с полным пониманием содержания



97.

Повторение. «Города Германии»

1

Урок закрепления






98-99.

Домашнее чтение.

2

Урок развития навыков чтения


Уметь читать и анализировать баллады «Перчатка», «Рыбак»; владеть особенностями литературного жанра – новеллы

Контроль техники чтения и перевода



100.

Повторение.

Что мы знаем и умеем?

1







101.

Контрольная работа. Устная речь «Германия»

1

Урок закрепления

знаний и умений


Уметь рассказать о значительных городах Германии. Понимать на слух тексты о выдающихся классиках Германии. Уметь составить план поездки. Уметь работать с картой Германии. Знать нравы, обычаи праздники Германии.




102.-

103.

Повторение.

Что мы знаем и умеем?

1

Урок закрепления

знаний и умений

Изученный грамматический материал. Изученный лексический материал.






104.-105.

Обобщающее повторение

Что вы еще хотите повторить?

2




Итоговая контр. работа













ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


http://www.goethe.de/

http://www.audio-lingua.eu/?lang=en

http://grammade.ru/index.php

http://www.deutschalsfremdsprache.de/

http://www.afs.ru/rus_ru/home

http://www.schuelerwettbewerb-begegnung-osteuropa.nrw.de/


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (стандарты второго поколения) М. «Просвещение» 2013 г.

  2. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / И. Л. Бим, Л. В. Садомова. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2014.

  3. Учебник Л. Бим, Л.В. Садомовой «Немецкий язык.» 8 класс. М.: Просвещение, 2014г.

  4. Книга для учителя Л. Бим, Л.В. Садомовой «Немецкий язык.» 8 класс.. М.: Просвещение, 2011

  5. Рабочая тетрадь к учебнику 8 класса, авторы Л.И.Бим и др., Москва, «Просвещение», 2014 год.

  6. Немецко-русский словарь


Литература для учащихся

  1. Учебник «Немецкий язык» для 8 класса общеобразовательных учреждений, авторы И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Москва, «Просвещение», 2014год.

  2. Рабочая тетрадь к учебнику 8 класса, авторы Л.И.Бим и др., Москва, «Просвещение», 2014год.

  3. Немецко-русский словарь























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!