СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для группы "Автомеханик" по географии.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для группы "Автомеханик" по географии.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для группы "Автомеханик" по географии.»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области

«Профессиональное училище с. Домашка»


Одобрена Утверждаю:

методической комиссией директор ГБПОУ

председатель___________ Н.А.Кувшинова «Профессиональное училище с. Домашка»

«___»______________201___г. ______________Г.М.Далгатов

Протокол №___________ «____»_______________201__г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОУД. 16 ГЕОГРАФИЯ













Профессия: код 23.01.03 Автомеханик

Образовательный уровень: СПО

Профиль обучения: естественнонаучный

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 2 года 10 месяцев на базе основного общего образования























Рабочая программа составлена на основе Примерной программы учебной дисциплины География для СПО, рекомендованной ФГАУ «Федеральный институт развития образования» от 21. 07. 2015 года для профессии 23.01.03 «Автомеханик».


Организация- разработчик: ГБПОУ «Профессиональное училище с. Домашка».


Разработчик: преподаватель Егорова Н. П., ГБПОУ «Профессиональное училище с. Домашка».


Программа учебной дисциплины обсуждена и одобрена на заседании методической комиссии по общеобразовательным дисциплинам,

протокол № __ от «_________» 201__ г.



Рецензент:_________________________________________________________


__________________________________________________________________



































СОДЕРЖАНИЕ СТР.



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 3
ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 4
ДИСЦИПЛИНЫ


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 13

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ







































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«География»


    1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «География» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 23.01.03 «Автомеханик».


    1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательный цикл.


    1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате изучения учебной дисциплины «География» обучающийся должен знать:

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и ди­намику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социаль­но-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь:

  • определять и сравнивать по разным источникам информации гео­графические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, моде­ли, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики.


    1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося - 108 часов

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 72 часов;

практической работы обучающегося - 36 часов.

самостоятельной работы обучающегося - 36 часов.





2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Виды учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)


108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

В том числе:


практические занятия

36



Самостоятельная работа обучающегося

36

Итоговая аттестация в форме экзамена



2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «География»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

Раздел № 1. Общая характеристика мира.

Содержание учебного материала

24


Тема 1.1 Современная политическая карта мира.

1. Многообразие стран современного мира количество и группировка стран. Экономически развитые и развивающиеся страны.

Характеристика влияний международных отношений на политическую карту мира. Политическая карта мира после второй мировой войны.

2. Современный этап международных отношений и политическая карта мира.

Государственный строй стран мира. Две основные формы административно – государственного управления. Типология стран по уровню социально-экономического развития.

4



1

Практические работы:

Практическая работа № 1. Обозначение на политической карте мира стран различных группировок.

Практическая работа № 2. Анализ карт раз­личной тематики. Обозначение на контурной карте основных геогра­фических объектов.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся : Систематическая проработка конспектов занятий.

Написать сообщение по теме: «Горячие точки» планеты.

2

3

Тема 1.2 География мировых природных ресурсов.

  1. Понятие географическая среда. Обмен веществ между обществом и природой. Понятие о ресурсообеспеченности. Минеральные ресурсы. Земельные ресурсы. Водные ресурсы.

Биологические ресурсы. Ресурсы мирового океана. Климатические и космические ресурсы. Рекреационные ресурсы.

2

1

Практические работы:

Практическая работа № 3. « Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран и регионов мира». Нанесите на контурную карту мира районы крупнейших месторождений рудных, нерудных и горючих ископаемых.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся : Реферат на тему: Экономические и экологические проблемы отраслей мирового хозяйства (по выбору учащихся).

Систематическая проработка конспектов занятий.

1

3

Тема 1.3 География населения мира.

  1. Численность населения мира. Понятие о воспроизводстве населения. Первый тип воспроизводства населения. Второй тип воспроизводства населения. Демографическая политика.

  2. Половой состав. Возрастной состав. Этнический состав. Религиозный состав. Размещение и плотность населения. Миграция населения. Городское население. Урбанизация. Сельское население. Население и окружающая среда.


4


1

Практические работы:

Практическая работа № 4. «Традиции и культура народов мира», - объяснение особенностей населения одной из стран (региона) мира.

Практическая работа № 5. Построение половозрастной пирамиды населения одной из стран мира.


2


2

Самостоятельная работа: Реферат: «Демографическая ситуация и демографическая политика в России, странах и регионах мира».

Систематическая проработка конспектов занятий.

2

3

Тема 1.4 Научно-техническая революция и мировое хозяйство.

  1. Понятие о научно-технической революции. Характерные черты и составные части НТР.

  2. Наука, техника и технология. Производство. Управление. Понятие о мировом хозяйстве.

3. Воздействие НТР на отраслевую структуру хозяйства. Воздействие НТР на территориальную структуру хозяйства. Факторы размещения.


6


1

Практические работы:

Практическая работа № 6. Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства, типологической схемы территориальной структуры хозяйства экономически развитой и развивающейся страны.

Практическая работа № 7. Определение стран экспортеров основных видов сырья, промышленной и сельскохозяйственной продукции, разных видов услуг.

Практическая работа № 8. Сравнительная характеристика ведущих

факторов разме­щения производи­тельных сил.

3

2

Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий. Реферат: «Традиционные и новые формы внешних экономических связей».

3

3

Тема 1.5 География отраслей мирового хозяйства.


1. География промышленности. Топливно-энергетический комплекс. Электроэнергетика, горнодобывающая промышленность, металлургия. Машиностроение. Химическая промышленность. Лесная, легкая промышленность. Промышленность и окружающая среда.

2. География сельского хозяйства и рыболовство. Растениеводство. Животноводство.

3. Мировая транспортная система. Сухопутный транспорт. Водный транспорт. Воздушный транспорт. Транспорт и окружающая среда.

Новый международный экономический порядок. Международная торговля: оборот, товарная структура, географическое распределение. Другие формы международных экономических отношений.

8



1




Практические работы:

Практическая работа № 9. На контурную карту нанесите крупнейшие мировые центры добычи нефти, газа, угля и их основные грузопотоки.

Практическая работа № 10. Определение стран – экспортеров основных видов сельскохозяйственной продукции.

Практическая работа № 11. Характеристика одной из отраслей мирового хозяйства.

Практическая работа № 12. Тема: Всемирные экономические отношения. Международная торговля: оборот, товарная структура, географическое распределение. Другие формы международных экономических отношений.

4

2



Контрольная работа № 1 по теме: « Общая характеристика мира».


1

3


Самостоятельная работа обучающихся : Систематическая проработка конспектов занятий. Нанесение на контурную карту стран разного типа и направление экспорта товаров.

4

3

Раздел № 2. Региональная экономическая и социальная география мира.


Содержание учебного материала


48


Тема 2.1 Общая характеристика населения и хозяйства стран Зарубежной Европы.

  1. Территория, границы, положение. Природные условия и ресурсы. Население.

  2. Хозяйство. Промышленность. Сельское хозяйство. Транспорт. Наука и финансы. Отдых и туризм.

3. Высокоразвитые районы. Старопромышленные районы. Аграрные районы. Районы нового освоения. Влияние международной экономической интеграции на территориальную структуру хозяйства. Субрегионы зарубежной Европы.

8




1



Практические работы:

Практическая работа № 13. Обозначение на контурных картах стран и их столиц.

Практическая работа № 14. Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий.

Практическая работа № 15. Дать сравнительные характеристики стран по обеспеченности природными ресурсами.

Практическая работа № 16. Дать характеристику субрегионов Зарубежной Европы.

4

2

Контрольная работа № 2 по теме: «Зарубежная Европа».

1

3

Самостоятельная работа обучающихся : Систематическая проработка конспектов занятий. Реферат: « Характеристика одной страны по выбору обучающихся»( по плану).

4

3

Тема 2.2 Общая характеристика зарубежной Азии.


  1. Территория, границы, положение. Природные условия и ресурсы. Население.

  2. Хозяйство. Уровень развития и международной специализации промышленности. Основные районы сельского хозяйства. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

  3. Китай. Территория, границы, положение. Природные условия и ресурсы. Население.

  4. Хозяйство. Уровень развития и международной специализации промышленности. Основные районы сельского хозяйства. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

Знакомство Японией и Индией.

10







1

Практические работы:

Практическая работа № 17. Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий.

Практическая работа № 18. Дать сравнительную характеристику экономико-географического положения двух стран Азии.

Практическая работа № 19. Дать характеристику страны по плану и карте

(по выбору учащихся).

Практическая работа № 20. Япония. Характеристика - территории, границ, положения. Природных условий и ресурсов.

Практическая работа № 21. Составить картосхему и «Визитную» карту Зарубежной Азии.

5

2

Контрольная работа № 3 по теме: «Зарубежная Азия».

1

3

Самостоятельная работа обучающихся : Систематическая проработка конспектов занятий. Реферат: « Характеристика одной страны по выбору обучающихся»( по плану). Написать сообщения: «Индия, Китай, Япония как ведущие страны Азии», «Сравнительная характеристика экономически развитых стран и слабо развитых стран Азии».

5


Тема 2.3 Общая характеристика населения и хозяйства стран Африки.

  1. Территория, границы, положение. Природные условия и ресурсы. Население.

  2. Хозяйство. Уровень развития и международной специализации промышленности. Основные районы сельского хозяйства. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

  3. Африканские субрегионы. Северная Африка. Тропическая Африка. ЮАР страна с двойной экономикой

8




1

Практические работы:

Практическая работа № 22. Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий.

Практическая работа № 23. Дать характеристику основным районам сельского хозяйства.

Практическая работа № 24. Выявить различия субрегионов по природно-ресурсному потенциалу, показать его влияние на развитие стран.

Практическая работа № 25. Дать характеристику ЮАР. Территория, границы, положение. Природные условия и ресурсы.

4

2

Контрольная работа № 4 по теме: « Африка».

1

3

Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий. Заполнение таблицы «Субрегионы Африки». Реферат: «ЮАР – страна с двойной экономикой».

4

3

Тема 2.4 Общая характеристика населения и хозяйства стран Северной Америки.


1. Территория, границы, положение. Население. Общая характеристика хозяйства. География промышленности. География сельского хозяйства. География транспорта. Главные районы отдыха и туризма. Охрана окружающей среды и экономические проблемы.

6



1



Практические работы:

Практическая работа № 26. Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий.

Практическая работа № 27. Дать характеристику промышленности США.

Практическая работа № 28. Микрорайонирование США. Северо-восток «мастерская нации». Средний Запад. Юг- микрорайон больших перемен.

Практическая работа № 29. Дать характеристику Канады - территория, границы, положение. Население. Общая характеристика промышленности и сельского хозяйства. Развитие транспорта. Охрана окружающей среды.


4


2

Контрольная работа № 5 по теме: « Северная Америка».

1

3

Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий. Реферат: «Знакомство с макрорегионами США». Дать характеристику природно - ресурсному потенциалу каждого региона.

3

3

Тема 2.5 Общая характеристика населения и хозяйства стран Латинской Америки.


  1. Латинская Америка. Территория границы, положение. Природные условия и ресурсы. Население.

  2. Хозяйство. Территориальная структура хозяйства. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.


6


1

Практические работы:

Практическая работа № 30. Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий.

Практическая работа № 31. Дать характеристику территориальной структуре хозяйства.

Практическая работа № 32. Дать характеристику Бразилии. Изменения в территориальной структуре хозяйства. Население. Региональная политика.

3

2

Контрольная работа № 6 по теме: «Латинская Америка».

1

3

Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий.

3

3

Тема 2.6 Общая характеристика населения и хозяйства Австралии и Океании.

1. Территория границы, положение. Природные условия и ресурсы. Население. Общая характеристика хозяйства. География промышленности. География сельского хозяйства. География транспорта. Главные районы отдыха и туризма. Охрана окружающей среды и экономические проблемы.

2

1

Практические работы:

Практическая работа № 33. Составление схемы территориальной структура хозяйства Австралии.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий.

1

3

Тема 2.7 Россия в современном мире.

  1. Россия, территория, границы, положение. Характеристика современного этапа социально-экономического развития. Место России в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда.

  2. Особенности территориальной структуры хозяйства. География отраслей международной специализации.

4

1

Практические работы:

Практическая работа № 34. «Определение роли России и ее отдельных регионов в международном географическом разделении труда»

Практическая работа № 35. Демографическая ситуация и демографическая политика в России, странах и регионах мира.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий. Определение роли России в международном географическом разделении труда (МГРТ). (Составление сводной таблицы)

2

3

Тема № 3.1 Глобальные проблемы человечества.

Содержание учебного материала.

4


1. Понятие о глобальных проблемах человечества. Проблема разоружения и сохранения мира. Экологическая проблема. Продовольственная проблема.

2. Демографическая проблема. Энергетическая и сырьевая проблема. Проблема мирного освоения космоса. Глобальные прогнозы. Глобальные гипотезы. Глобальные проекты. Многоликость и противоречивость нашего мира. География, как наука. Научно-технический прогресс.


2


1

Практические работы:

Практическая работа № 36. Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической си­туацией, а также географических аспектов других глобальных проблем че­ловечества.

1

2

Итоговая контрольная работа № 7.

1

3

Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий. Р: Стратегия устойчивого развития и решение глобальных проблем человечества. Организация особо охраняемых природных территорий; их география.

2

3

Итого

72+36=108


Форма итогового контроля – экзамен.



3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно- наглядных пособий: «Атлас – экономическая и - социальная география мира»;

- комплект контурных карт;

- плакаты (физическая карта мира, политическая карта мира, субрегионы Зарубежной Европы, природные условия и ресурсы России


Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением.


    1. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

1. Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география мира». 10 кл. – М., 2010 

2. Баранчиков Е.А., Горохов С.А., Козаренко А.Е. и др. Под редакцией Баранчикова Е.В. География. Учебник для студ. образоват. учрежд. СПО. – М., 2005.

3. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Глобальная география. 11 класс. – М., 2005.

4. Кузнецов А.П. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. – М., 2005.

5. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнику «Экономическая и социальная география мира». – М., 2005.

6. Петрова Н.Н. География мира. Экспериментальное учебное пособие. ИРПО. – М., 2008.

7. Петрова Н.Н. География. Современный мир. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М., 2008

8. Петрова Н.Н. ЕГЭ. Эффективная подготовка. География в вопросах и ответах. – М., 2007.

9. Плисецкий Е.Л. Коммерческая география. Россия и мировой рынок; ч. 1 и ч. 2. – М., 2005.

10. Лазаревич К.С., Лазаревич Ю.Н. Справочник школьника. География. 6–10 кл. – М., 1997

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоение знаний:


Тема 1.1 Современная политическая карта мира.

Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в новейшее время. Многообразие стран современного мира и их основные группы. Государственный строй, формы правления и административно-территориального устройства стран мира. Геополитика и политическая география. Международные организации. Роль и место России в современном мире.

Тестирование Устный опрос

Заслушивание рефератов

Тема 1.2 География мировых природных ресурсов.

Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геологических объектов, процессов и явлений. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира.

Тестирование Устный опрос

Заслушивание рефератов

Тема 1.3 География населения мира.

Численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации.

Оценивать и объяснять демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий, отдельных стран и регионов мира.

Тестирование

Устный опрос

Заслушивание рефератов

Тема 1.4 Научно-техническая революция и мировое хозяйство.

Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными социально- экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разных факторов.

Тестирование

Устный опрос

Заслушивание рефератов

Тема 1.5 География отраслей мирового хозяйства.

Географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей. Сопоставлять географические карты различной

тематики.

Практическая работа

Раздел 2. Региональная экономическая и социальная география мира.

Экономико- географическое положение, природные условия и ресурсы, ресурсообеспеченность отдельных стран, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Хозяйство, уровень развития и международной специализации промышленности. Основные районы сельского хозяйства. Транспорт. Наука и финансы. Отдых и туризм. Охрана окружающей среды и экологические проблемы данного региона.

Тестирование

Устный опрос

Заслушивание рефератов

Освоение умений:


Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира.

Практическая работа

Тестирование

Работа с картами

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для нахождения и применения географической информации, включающие карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернет; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни.

Исследовательская работа

Основные географические понятия и термины;

Традиционные и новые методы географических исследований.

Практическая работа

Тестирование

Особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;

Численность и динамика населения мира, отдельных регионов и стран, их этнографическую специфику, различие в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации.

Практическая работа

Тестирование

Работа с картами

Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей; географическая специфика отдельных стран и регионов, их различия по уровню их социально- экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества.

Практическая работа

Тестирование

Работа с картами

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций.

Практическая работа

Тестирование

Составлять реферат, презентацию; участвовать в обсуждении проблемных вопросов, включаться в дискуссию; работать с различными видами текста, содержащими географическую информацию.

Практическая работа

Тестирование



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!