СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для кружка " Азбука Перволого"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагается рабочая программа для кружка "Азбука Перволого" во внеурочное время для учащихся 1 классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для кружка " Азбука Перволого"»

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы

Гимназия № 1558

имени Росалии де Кастро


129327, Чукотский проезд, д.6, тел/факс (495) 472 47 31, тел/факс (495) 472 48 98

E-mail: culrosaliacastro@ mail.ru http//www.colegio1558.ru






Рабочая программа

внеурочной деятельности


«Азбука в ПервоЛого»

1 класс

(направление: общеинтеллектуальное)

(2 часа в неделю, 60 часов,

курс рассчитан на 1 год обучения)








Составлена на основе ФГОС

Составитель: КаравановаЛ.С.

2016/2017 учебные года

Рассмотрено на заседании кафедры «____________»

« ___» ________________ 2016 г.

1.Пояснительная записка.

Настоящая программа имеет научно-техническую направленность и предназначена для получения младшими школьниками дополнительного образования в области новых информационных технологий.

Рабочая программа курса «Азбука в ПервоЛого» составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;

  • Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2011 г.

  • Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010 г.

Универсальная учебная компьютерная среда ПервоЛого разработана российским Институтом новых технологий образования совместно с канадской фирмой Logo Computer Systems Inc.

Программа интегрирует графику, программирование, мультипликацию, звуки и позволяет осуществлять проектный подход к занятиям по всем направлениям учебного плана, а так же объединять на одном уроке различные школьные дисциплины.

Лого – эффективное программно-педагогическое средство, развивающее интеллект, умение решать задачи, познавательные способности и творческое мышление детей.

ЦЕЛЬ: овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации, освоение основ программирования и приобретение умений в совместной проектно-творческой деятельности.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  1. Развивать творческие способности и логическое мышление детей.

  2. Освоение навыков в работе на компьютере с использованием интегрированной графической среды ПервоЛого.

  3. Обучение основам алгоритмизации и программирования.

  4. Овладение умением работать с различными видами информации, в т.ч. графической, текстовой, звуковой.

  5. Развитие образного, художественного мышления.

  6. Развитие мелкой моторики.

  7. Приобщение к проектно-творческой деятельности.

  8. Развитие межпредметных связей: информатика; русский язык; литература; изобразительное искусство; музыка.

Воспитательные:

  1. Формирование потребности в саморазвитии.

  2. Формирование активной жизненной позиции.

  3. Развитие культуры общения.

  4. Развитие навыков сотрудничества.

Развивающие:

  1. Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

  2. Развитие чувства прекрасного.

  3. Развитие умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Решение данных задач способствует:

  • выработке осознанных навыков в работе на компьютере, в том числе при обработке различных видов информации;

  • формированию алгоритмического мышления школьников;

  • развитию навыков проектно-творческой деятельности;

  • воспитанию целеустремленности и результативности в процессе решения учебных задач.

2.Общая характеристика предмета.

Программа основана на адаптации к условиям дополнительного образования предметов, изучаемых в рамках основной программы: информатика и ИКТ, литература, русский язык, изобразительное искусство, окружающий мир, музыка.

К числу таких форм адаптации относится комплексное искусство мультипликации, близкое и понятное детям.

Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения. Творческие способности, направленные на создание нового, формируются только на нестандартном материале, который делает невозможным работу по существующему шаблону, анимация - искусство, разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов.

Программа интегрирует графику, программирование, мультипликацию, звуки, графический текст и позволяет осуществлять проектный подход к занятиям по всем направлениям учебного плана, а так же объединять на одном уроке различные школьные дисциплины.

Лого – это философия образования, это компьютер для детей, это индивидуальное обучение, конструктивизм: ребёнок как зодчий, это развитие творческих способностей, это развитие практических навыков решения ежедневных задач.

Лого – эффективное программно-педагогическое средство, развивающее интеллект, умение решать задачи, познавательные способности и творческое мышление детей, а использование в начальной школе информационных технологий создает условия для самостоятельной творческой деятельности ребят.

3.Место курса в образовательном процессе

Данная программа ориентирована на детей 1 класса общеобразовательной школы. 60 часов из расчёта 2 занятия в неделю. Учебный курс рассчитан на 1 учебный год (октябрь-май).


ПервоЛого – это универсальная учебная компьютерная среда на базе языка Лого для начального школьного образования. Содержит минимум надписей на экране, наличие меню, окон, красочных пиктограмм, подсказок. Включая в себя возможности текстового, графического и музыкального редакторов, ПервоЛого может успешно использоваться для изучения различных «профессий» современного компьютера и овладения его инструментарием. При работе с Лого не придется тратить время на предварительное изучение системы. Запуская программу, открывается компьютерный альбом, в котором практически сразу можно заниматься содержательной работой: рисовать картинки, создавать мультфильмы, управлять черепашками и т.д. Программа управляется с помощью простого графического меню. Среда обучения Лого является примером новых технологий обучения, направленных на освоение средств, при помощи которых учащиеся могут самостоятельно добывать знания. В системе Лого Миры (Лого) активно используется визуализация – она может быть применена для решения задач, интересных ребенку. Лого – среда, открытая для занятий любым школьным предметом. Лого важен не как язык программирования, а как средство развития личности, познания мира. Ребенок учится анализировать любую проблему, относиться к любой ошибке не как к катастрофе, а как к тому, что следует найти и исправить.

4. Результаты освоения программы

Ожидаемые результаты обучения – умение самостоятельно осуществлять творческие проекты в интегрированной мультимедийной среде ПервоЛого.



Учащиеся должны знать:

  • назначение среды ПервоЛого;

  • основные объекты графического интерфейса среды ПервоЛого;

  • понятие команды и входных параметров.

  • назначение и возможности Поля форм;

  • назначение Личной карточки Черепашки;

  • технологию организации движения Черепашки.

  • что такое программа;

  • правила оформления программы;

  • технологию создания анимационного сюжета.

технологию создания декорации микромира



Учащиеся должны уметь:

  • управлять движением Черепашки;

  • рисовать простейшие фигуры.

  • переодевать Черепашку в разные формы;

  • пользоваться инструментами Поля форм при создании мик­ромиров;

  • создавать декорации микромира на переднем, среднем и зад­нем плане.





.



  • моделировать прямолинейное движение с разными скоростями;

  • моделировать движение по сложной траектории;

  • моделировать движение с повторяющимися фрагментами.

  • разрабатывать программы;

  • составлять программы рисования графических объектов;

  • составлять программы для анимационного сюжета.

5. Cодержание курса

«Программирование в среде ПервоЛого»



Знакомство со средой ПервоЛого и технологией работы в ней.
Интерфейс программы ПервоЛого и его основные объекты: Рабочее поле, Поле команд, Инструментальное меню, Черепашка. Понятие команды в среде ПервоЛого. Команды управления движением Черепашки. Входные параметры команды. Рисова­ние фигур с помощью Черепашки.

Команды управления Черепашкой; оживление рисунка: простейший алгоритм движения объекта, создание мультипликационного эффекта; создание новых форм и оживление их; создание мультипликационного сюжета. Оживление сюжетов: “Деревенский пейзаж”, “Подводный мир”, “Космос”. Создание мультипликационного сюжета на свободную тему.

Реагирование объектов друг на друга, реагирование объектов на цвет, управление объектами при помощи светофора; создание сложного мультипликационного сюжета. Создание мультипликационного сюжета: “Регулируемый перекресток”. Мультипликационный сюжет на свободную тему

Личная карточка Черепашки. Как задать движение Черепашки.
Моделирование прямолинейного движения объектов с раз­ными скоростями. Управление курсом движения Черепашки. Моделирование движения по сложной траектории.
Суть анимации. Команда смены форм Черепашки. Модели­рование движения со сменой форм. Моделирование траекто­рии движения с повторяющимся фрагментом.
Понятие программы. Назначение Листа программ. Работа с Листом программ. Примеры программ. Назначение обяза­тельных частей программы: заголовка, тела программы, при­знака завершения. Составле­ние программ рисования графических объектов.

Этапы создания анимационного сюжета.

6. Тематическое планирование

60 ЧАСОВ



темы

Название темы

Кол-во часов

Тема №1. Введение.

4 часа

1


Вводный инструктаж. Правила поведения при работе с компьютером, техника безопасности.

Знакомство с компьютером семейства APPLE.

Включение, загрузка и выключение компьютера.

1


2-3


Операционная система MacOSX. Рабочий стол.

Учимся управлять окнами и папками.

Знакомство со средой ПервоЛого. Как создать свой альбом.


2

4


Окно ПервоЛого.

Начало: работать с ПервоЛого легко. Создание личного альбома в среде ПервоЛого.

1

Тема №2. Интегрированная среда ПервоЛого. Инструменты, закладки.

8 часов

1

Инструменты ПервоЛого.

1

2

Закладки ПервоЛОГО. Формы черепашки. Оглавление альбома. Команды управления черепашкой. Мультимедиа.

1

3

Рисовалка. Библиотека картинок. Палитра.

1

4

Рисовалка. Как поместить картинку на лист.

1

5


Рисовалка. Выделение части рисунка. Удаление части рисунка. Перемещение части рисунка.

1


6

Рисовалка. Копирование части рисунка. Меняем размеры части рисунка.

1

7-8

Оформление проекта «Визитка»

2




Тема №3. Работа с рисунком и формами Черепашки.

7 часов

1

Как надеть форму черепашки

1

2

Как вернуть черепашке исходную форму

1

3

Создание новой формы

1

4

Многообразие форм черепашки

1

5

Копирование форм черепашки

1

6-7

Оформление проекта «Зоопарк»

2

Тема №4 Объекты .Управление объектами.

15 часов

1

Команды управления черепашкой

1

2

Команды «Иди» , «Повернись»

1

3

Команды «Опусти перо», «Подними перо», «Измени перо»

1

4

Команды «Вылей краску», «Сотри рисунок» «Штамп»

1

5-6

Оформление проекта «Новогодняя открытка»

2

7

Команды «Покажись», «Спрячься» «Перед всеми» «Позади всех»

1

8

Команды «Пауза», «Домой», «Курс на север» «Отомри», «Замри»

1

9

Команды «Выключи все» . Светофор

1

10-11

Оформление проекта «Город»

2

12-13

Оформление проекта «Улицы города»

2

14-15

Оформление проекта «Зима»

2

Тема №5. Команды управления черепашкой.

4 часов

1-2

Поздравительные открытки «К Дню Защитника Отечества» «8 марта»

2

3-4

Проект «Живые картинки»

2






























Тема №5. Мультимедиа

5 часов

1

Вставляем в альбом готовый звуковой файл .Звук .Запись. Удаление.

1

2-3

Запись текста. Работа с микрофоном. Проект «Загадки» «Стихи»

2

4-5

Оформление проекта. «Живая Азбука»

2

Тема №6. Кнопки. Тексты.

13 часов

1

Создаем кнопку. Создаем текстовое окно

1

2

Работаем с текстом.

1

3-4

Проект «Космос»

2

5-6

Проект «Пришла весна»

2

7-8

Проект «Моя семья»

2

9-12

Проект «Мой мультфильм»

4

13

Защита проекта

1

Тема №7

Резервные уроки

4 часов





7.Описание материально-технического обеспечения.

  1. Наличие индивидуальных компьютеров для возможности индивидуальной работы каждого ученика.

  2. Программа Перволого 3.0.

  3. Возможность выхода в Интернет.

  4. Электронный учебник Перволого 3.0.

  5. Видеоуроки.

  6. Демонстрационные уроки и проекты на каждую тему.

  7. Мультимедийное оборудование.

  8. Сканер.

Литература для преподавателя

  • Сопрунов С.Ф., Ушаков А.С., Яковлева Е.И. ПервоЛого 3.0: справочное пособие. М.: Институт новых технологий, 2008

  • Баракина Т.В. Основы моделирования в начальном курсе информатики.// Информатика и образование. № 3, 2007. С. 83-91.

  • Богомолова Е.В. Психолого-педагогические аспекты обучения информатике в начальной школе: Учебно-методическое пособие. Рязань, 2005.

  • Методическая газета для учителей информатики “Информатика”, Издательский дом “Первое сентября”, № 6, № 8 2006 года, № 23 2008 года.

  • Ильясова Э.Н. Психолого-педагогические проблемы информатизации начального образования: Учебно-методические материалы для студентов. Стерлитамак, 2006.

Литература для обучающихся

  • Истомина Т.Л. Обучение информатике в среде Лого, 2007

  • Яковлева Е.И. ЛогоМозаика. М.: Институт новых технологий, 2006

  • ИНТ. Программные продукты Лого (http://www.int-edu.ru/logo/)

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!