Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
г. Сергиев Посад Московской области
Утверждаю:
Директор МБОУ СОШ № 21
___________Горбунова Н.В.
«____» ____________ 2017 г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
кружка «Моя малая Родина»
для 4 АБВГ класса
на 2017 – 2018 учебный год
2017– 2018 уч. год
Настоящая рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Моя малая Родина» для
4 класса составлена в соответствии с нормативными документами :
- Основной образовательной программой МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №21» г. Сергиева Посада;
-авторской программой Михеевой Л.Н., Издательство Вентана-Граф, 2011г
На изучение программы в 4 классе отводится 34 часа ( 1 час в неделю)
Личностные и метапредметные результаты освоения программы кружка «Моя малая Родина»
Выпускник начальной школы будет знать/понимать:
- значение семьи для себя , для общества, для страны;
- важность воспитания уважения и чувства гордости за свою семью, свой народ, свою страну;
- значение Конституции РФ , символов государства – герба, флага, гимна РФ ;
- важные исторические события в жизни своего города, России;
- правила сохранения и укрепления традиций своего народа;
- особенности государственного устройства страны;
- основные правила поведения в обществе и об ответственности за своё поведение;
- важность служения Отечеству.
Выпускник научится:
- вести себя в обществе, проявлять уважение к семье, к старшим людям, к ветеранам труда и героям войны;
- уважать Конституцию РФ , различать символы государства – герб, флаг, гимн РФ ;
- проявлять чуткость и милосердие, честность, мужество, доброту и человечность;
- проявлять себя в общественно-полезном труде;
- любить и беречь природу родного края;
- охранять и беречь историческое наследие своего народа;
- соблюдать традиции и обычаи народов России ;
Выпускник сможет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного общения в членами своей семьи и со сверстниками;
- удовлетворения познавательных интересов, самостоятельного поиска дополнительной информации об историческом прошлом своей страны;
- ведения активного образа жизни и проявления гражданской ответственности;
- формирования творческого отношения ко всем сторонам общественной жизни .
Содержание программы кружка «Моя малая Родина»
№ п/п | Тема раздела (количество часов) | Основные виды деятельности | Форма организации занятий |
1 | Старинный русский быт (11ч) | - знакомство с особенностями крестьянской одежды; - сравнение одежды бояр и крестьян; -определение достоинств русской кухни | -ролевая игра, деловая игра. социально-моделирующая игра, познавательная беседа, дидактический театр, интеллектуальный марафон, конференция, дебаты, беседа, концерт, инсценировка, художественная выставка, фестиваль искусств, спектакль, КТД |
2 | Новый русский быт (7ч) | - сравнение старинной и новой одежды , анализ их различий; - знакомство с изысканной красотой парков и садов, особняков и дворцов |
3 | Русские народные праздники (7ч) | -знакомство с колядками, рождественскими и новогодними стихами; - знакомство с поговорками и пословицами о праздниках |
4 | Русские народные промыслы (4ч) | - знакомство с народными промыслами; - сравнение орнаментов шалей, жостовских подносов, гжельских орнаментов |
5 | Русские народные игры (5ч) | - разучивание игр, песенок, считалок, загадок; - разучивание хороводов, игр-хороводов |
Календарно-тематическое планирование
№ | Название раздела, тема занятия | Планируемые сроки изучения темы | Фактические сроки |
4а | 4б | 4в | 4г | 4а | 4б | 4в | 4г |
Старинный русский быт (11ч) |
1 | Одежда. Традиционный костюм | | | | | | | | |
2 | Обувь крестьян и бояр | | | | | | | | |
3 | Русская изба и боярские хоромы | | | | | | | | |
4 | Палаты. Терем | | | | | | | | |
5 | Русская кухня | | | | | | | | |
6 | Пища. Продукты питания | | | | | | | | |
7 | Игры и забавы детей | | | | | | | | |
8 | Именины | | | | | | | | |
9 | Учёба. Школа | | | | | | | | |
10 | Новый русский быт | | | | | | | | |
11 | Простой народ и дворяне | | | | | | | | |
Новый русский быт (7ч) |
12 | Быт дворянской семьи | | | | | | | | |
13 | Усадьба и особняк | | | | | | | | |
14 | Обычаи и привычки | | | | | | | | |
15 | Балы и праздники | | | | | | | | |
16 | Музыкальные салоны | | | | | | | | |
17 | Пансионы | | | | | | | | |
18 | Лицеи и кадетские корпуса | | | | | | | | |
Русские народные праздники (7ч) |
19 | Новый год | | | | | | | | |
20 | Рождество. Святки и крещение | | | | | | | | |
21 | Масленица | | | | | | | | |
22 | Вербное Воскресенье | | | | | | | | |
23 | Пасха | | | | | | | | |
24 | Троица. Духов день | | | | | | | | |
25 | Спас. Успение. Покров | | | | | | | | |
Русские народные промыслы (4ч) |
26 | Керамика гжели | | | | | | | | |
27 | Хохлома и Жостово | | | | | | | | |
28 | Павлопосадские платки | | | | | | | | |
29 | Вятская и Богородская игрушки | | | | | | | | |
Русские народные игры (5ч) |
30 | Русские игры | | | | | | | | |
31 | Песни, загадки, пословицы | | | | | | | | |
32 | Танцы, переплясы | | | | | | | | |
33 | Хороводы | | | | | | | | |
34 | Проектная работа «Праздники и традиции народов России» | | | | | | | | |
СОГЛАСОВАНО
Протокол № _____ заседания
творческого объединения
учителей начальных классов
от «____» ________ 20______г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
____________________
Бондарь О.И.
«_____» ________ 20_____г.