СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для учащихся находящихся на надомном обучении

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработанна для детей ,находящихся на надомном обучении.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для учащихся находящихся на надомном обучении»

8 класс

Пояснительная записка к рабочей программе для учащегося, находящегося на индивидуальном обучении



Школой создаются условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья с целью их более полноценной социализации средствами образования. Разработанная программа ориентирована на создание благоприятных условий учащихся для обучения, социальной адаптации, сохранения здоровья учащихся- создание условий для удовлетворения особых образовательных потребностей. Расписание занятий индивидуального обучения на дому разрабатывается при участиии родителей ребёнка в соответствии с его состоянием здоровья. Организация образовательного процесса имеет свои особенности. Приоритетными направлениями являются:

- укрепление и охрана здоровья, физического развития ребёнка;

- формирование и развитие социального поведения, коммуникативных умений;

-расширение социальных контактов, знаний о себе, об окружающем микросоциуме;

- развитие творческих способностей.

Индивидуальное обучение осуществляется в соответствии с индивидуальным учебным планом, скорректированным для ученика. Приоритетными методами являются индивидиальный подход, личностно-ориентированная организация занятий. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащегося на основе уплотнённого учебного материала.

Формы организации работы:учебно-практические работы, творческие, проектные работы, презентации, творческие задания.

Формы учебных занятий: обзорные уроки, посильные практические занятия, упражнения, лекции, беседы.

В связи с тем, что заболевание ребёнка не позволяет ему длительное время находиться в одном положении, чередуются работа с книгой или тетрадью с просмотром презентаций, заданий на мониторе компьютера. Данному ученику сложно писать, поэтому к некоторым занятиям учитель готовит ребёнку конспект в печатном варианте.

- Примерная программа по физике составлена на основании федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Авторами программы ,используемой учителем для составления планирования, являются Е.М.Гутник и А.В.Пёрышкин. Данная программа представлена в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы.» Дрофа 2010 год. Также использовался сборник «Примерные программы по учебным предметам. Физика 7-9 классы» Просвещение 2010 год. В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса.

Данная программа рассчитана на 18 учебных часов из расчёта 0,5 учебного часа в неделю на основании приказа

Рабочая программа для 8 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике, утвержденным в 2004 году. За основу взята авторская программа Е.М.Гутник, А.В. Перышкин из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010г..

Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий.

Для выполнения этой программы используется учебник А.В .Пёрышкина, Е.М.Гутник «Физика. 8 класс». Дополнительно на уроках используются сборники задач по физике: «Сборник вопросов и задач по физике. 7-9 класс.» В.И .Лукашик, Просвещение 2005 год и «Физика.8 класс .Самостоятельные и контрольные работы.» Л.А .Кирик, Илекса 2004 год., «Физика 8 класс. Контрольные работы в новом формате.» Москва «Интелект- центр» 2013г.



В задачи обучения физике входит:

— развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

— овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

— усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании, диалектического, характера физических явлений и законов;

— формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

При изучении физических теорий, мировоззренческой интерпретации законов формируются знания учащихся о современной научной картине мира. Воспитанию учащихся служат сведения о перспективах развития физики и техники, о роли физики в ускорении научно-технического прогресса.

Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.



Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования. В том числе в VII и VIII классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.



Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Планируемые результаты

Ученик научится:

Тепловые явления:

- распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: тепловое равновесие, испаре6ние, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи;



- описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, КПД теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

-анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя закон сохранения энергии; различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

- различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твёрдых тел;

- решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах, формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, КПД теплового двигателя): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

Электрические и магнитные явления:

- распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, нагревание проводника с током, взаимодействие магнитов, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света;

- описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначение и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

- анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, Закон Джоуля- Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

- решать задачи, используя физические законы: (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля- Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы , связывающие физические величины( сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, формулы для расчёта электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников); на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.



Ученик получит возможность научиться:

Тепловые явления:

Использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций;

- приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;

- различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;

- приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

- находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о тепловых явлений с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Электрические и магнитные явления:

-использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

- приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях;

- различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов ( закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца);

-приёмам построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

- находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.





Содержание тем учебного предмета.

(17 часов)

Тепловые явления- 5 часов

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

.

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразования энергии в тепловых двигателях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.


Электрические явления -5 часов


Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, непроводники (диэлектрики) и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Электрический ток. Гальванические элементы и аккумуляторы. Действия электрического тока. Направление электрического тока. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрического тока в полупроводниках, газах и электролитах. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное электрическое сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.

Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Электрический счетчик. Расчет электроэнергии, потребляемой электроприбором. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.


Электромагнитные явления – 2 часа


Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.


Световые явления- 5 часов

Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Формула тонкой линзы. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.










Учебно-тематический план по физике 8 класс.



п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

уроки

Лабораторные работы

Контрольные работы

1

Тепловые явления

5




2

Электрические явления

5




3

Электромагнитные явления

2




4

Световые явления

5




Итого часов:



17

17













ТЕМА

ВИД КОНТРОЛЯ

Дата по плану


Фактическая дата

Коррекция



ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ – 5 ч.






1

Тепловое движение. Термометр. Внутренняя энергия. Способы изменения энергии.





2

Количество теплоты. Удельная теплоёмкость вещества. Энергия топлива.





3

Агрегатные состояния вещества. Удельная теплота плавления.





4

Испарение и конденсация. Кипение. Относительная влажность.





5

Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина.






ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ -5 ч






6

Электризация тел. Электрическое поле. Строение атома.







7

Электрический ток . Ток в металлах. Носители зарядов в полупроводниках, газах, растворах электролитов.






8

Сила тока. Напряжение. Сопротивление проводника. Закон Ома для участка цепи.






9

Соединение проводников.





10

Работа и мощность тока. Закон Джоуля- Ленца.






ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ-2ч.





11

Магнитное поле. Электромагниты и их применение.





12

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.







СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ -5 ч.





13

Источники света. Прямолинейное распространение света.

Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало.





14

Преломление света .Законы преломления.





15

Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы .Изображения, даваемые линзой.





16

Глаз как оптическая система.





17

Обобщающий урок по теме: «Световые явления.»








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!