СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса по математике «Текстовые задачи в школьном курсе математики»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком на 2016-2017 учебный год рабочая программа рассчитана:

Кол-во часов в неделю – 1 ч.

Кол-во часов  – 35 ч.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса по математике «Текстовые задачи в школьном курсе математики»»





















Рабочая программа


Элективного курса по математике «Текстовые задачи в школьном

курсе математики»


Уровень общего образования (класс): среднее общее (10 класс)


Количество часов 35

























Место учебного курса в учебном плане:

В соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком на 2016-2017 учебный год рабочая программа рассчитана:

Кол-во часов в неделю – 1 ч.

Кол-во часов – 35 ч.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения курса ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

уметь

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученного материала;

  • построения и исследования математических моделей.



Содержание курса

Текстовые задачи и техника их решения (5 ч)

Текстовая задача. Виды текстовых задач и их при­меры. Решение текстовой задачи. Этапы решения текстовой задачи. Решение текстовых задач ариф­метическими приемами (по действиям). Решение текстовых задач методом составления уравнения, неравенства или их систем. Значение правильного письменного оформления решения текстовой задачи. Решение текстовой задачи с помощью графика. Чер­теж к текстовой задаче и его значение для построения математической модели.

Задачи на движение (6 ч)

Движение тел по течению и против течения. Рав­номерное и равноускоренное движение тел по прямой линии в одном направлении и навстречу друг другу. Движение тел по окружности в одном направлении и навстречу друг другу. Формулы зависимости расстоя­ния, пройденного телом, от скорости, ускорения и времени в различных видах движения. Чтение графиков движения и применение их для решения текстовых задач. Составление таблицы данных задачи и ее значение для составления математической модели.

Задачи на сплавы, смеси, растворы (6 ч)

Формула зависимости массы или объема вещес­тва от концентрации и массы или объема. Особенно­сти выбора переменных и методика решения задач на сплавы, смеси, растворы. Составление таблицы дан­ных задачи и ее значение для составления математи­ческой модели.

Задачи на работу (6 ч)

Формула зависимости объема выполненной рабо­ты от производительности и времени ее выполнения. Особенности выбора переменных и методика решения задач на работу. Составление таблицы данных задачи и ее значение для составления математической моде­ли.

Задачи на прогрессии (6 ч)

Формула общего члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий. Осо­бенности выбора переменных и методика решения за­дач на прогрессии.

Задачи с экономическим содержанием (6 ч)

Формулы процентов и сложных процентов. Осо­бенности выбора переменных и методики решения за­дач с экономическим содержанием.


Календарно-тематическое планирование курса


Тема

Форма занятия

Кол.часов

Форма контроля

Календ.сроки

1-5

Текстовые задачи и техника их решения

Лекция

Практ.занятие

5

Матем. игра


6-11

Задачи на движение

Практикум

Практикум

Дидакт.игра

6

Мат.бой


12-17

Задачи на сплавы, смеси, растворы

Лекция

Практикум

Олимпиада

6

Олимпиада


18-23

Задачи на работу

Семинар

Практикум

Практикум

6

олимпиада


24-29

Задачи на прогрессии

Лекция

Практикум

Практикум

6

Матем.эстафета


30-35

Задачи с экономическим содержанием

Матем.игра

Практикум


6

Матем.игра





Литература для учащихся

  1. Задачи на смекалку/ С.Н.Олехник, ЮВ.Нестеренко, М.К.Потапов. – М.: Дрофа, 2005. – 233 с., ил

  2. Занимательная арифметика. Загадки и диковинки в мире чисел./ Перельман Я.И. – М.: Издательство Русанова, 1994. – 207 с., ил.

  3. Математические головоломки и развлечения. /Гарднер М. Пер. с англ. Ю.А.Данилова. - М.: Оникс, 1994. – 511 с., ил.

  4. Математические задачки/ Раймонд Блум. – М.: АСТ, 2006. – 92 с., ил.

  5. Математические софизмы: Правдоподобные рассуждения, приводящие к ошибочным утверждениям: Кн. для учащихся 7 – 11 классов/ А.Г. Мадера, Д.А. Мадера. – М.: Просвещение, 2003. – 112 с., ил.

  6. Путешествие в историю математики, или как люди учились считать: Книга для тех, кто учит и учится./ Свечников А.А. – М.: Педагогика – Пресс, 1995. – 168 с., ил.

  7. Старинные занимательные задачи/ С.Н.Олехник, ЮВ.Нестеренко, М.К.Потапов. – М.: Дрофа, 2002. – 176 с., ил.


Литература для учителя

  1. Булынин В. Применение графических методов при решении текстовых задач// Математика, 2005, № 14.

  2. Дорофеев Г.В., Потапов М.К., Розов Н.Х. Посо­бие по математике для поступающих в вузы (избран­ные вопросы элементарной математики). – М.: Нау­ка, 1996.

  3. Егоров В.К. и др. Сборник задач по математике для поступающих во втузы. – М.: Высшая школа, 1993.

  4. Куланин Е.Д., Норин В.П., Федин С.Н., Шевченко Ю.А. 3000 конкурсных задач по математике. – М.: Айрис-пресс, 2003.

  5. Лурье М.В., Александров Б.И. Задачи на состав­ление уравнений. – М.: Наука, 1990.

  6. Цыпкин А.Г., Цыпкин А.И. Справочник по методам решения задач по математике для средней школы. – М.: Наука, 1989.

  7. Шевкин А.В. Материалы курса «Текстовые задачи в школьном курсе математики». – М.:Педагогический университет «Первое сентября», 2010.

  8. Живая математика. Математические рассказы и головоломки./ Перельман Я.И. – М.: Издательство Русанова, 1994. – 207 с., ил.

  9. Газета издательского дома «Первое сентября» «Математика»

  10. Газета «Первое сентября»

  11. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

  12. Методический журнал «Современный урок»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!