СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса по математике «За страницами учебника математики»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный курс предназначен для учащихся 11 класса и рассчитан на 34 часа. Разработка программы данного курса отвечает как требованиям стандарта математического образования, так и требованиям контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Программа составлена на принципе системного подхода к изучению математики. Она включает полностью содержание курса математики общеобразовательной школы, ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу, расширяющих и углубляющих его по основным идейным линиям, а также включены самостоятельные разделы. Программа предусматривает возможность изучения содержания курса с различной степенью полноты, обеспечивает прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, достаточных для изучения сложных дисциплин и продолжения образования в высших учебных заведениях.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса по математике «За страницами учебника математики»»

Рабочая программа элективного курса по математике

«За страницами учебника математики»

для учащихся 11 класса

Пояснительная записка

Данный курс предназначен для учащихся 11 класса и рассчитан на 34 часа. Разработка программы данного курса отвечает как требованиям стандарта математического образования, так и требованиям контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Программа составлена на принципе системного подхода к изучению математики. Она включает полностью содержание курса математики общеобразовательной школы, ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу, расширяющих и углубляющих его по основным идейным линиям, а также включены самостоятельные разделы. Такой подход определяет следующие тенденции:

  1. Создание в совокупности с основными разделами курса для удовлетворения интересов и развития способностей учащихся.

  2. Восполнение содержательных пробелов основного курса, придающее содержанию расширенного изучения необходимую целостность.

Программа предусматривает возможность изучения содержания курса с различной степенью полноты, обеспечивает прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, достаточных для изучения сложных дисциплин и продолжения образования в высших учебных заведениях.


Цели курса:

- практическая  помощь учащимся в подготовке  к  Единому государственному экзамену по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление  знаний;

- создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и  потребностями;

-  интеллектуальное  развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности  и  необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.


Задачи курса:

-  подготовить к успешной сдаче ЕГЭ по математике;

-  активизировать познавательную деятельность учащихся;

-  расширить знания и умения в решении различных математических задач, подробно рассмотрев  возможные или более приемлемые методы их решения;

- формировать общие умения и навыки по решению задач: анализ содержания, поиск способа решения, составление и осуществление плана, проверка и анализ решения, исследование;

-   привить учащимся основы экономической грамотности;

- повышать информационную и коммуникативную компетентность учащихся;

-  помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.


Курсу отводится 1 час в неделю. Всего 34 часа.


Особенности курса:

- интеграция разных тем;

- практическая значимость для учащихся.



Содержание курса:

Текстовые задачи - 5ч

Дроби и проценты. Смеси и сплавы. Движение. Работа. Задачи на анализ практической ситуации.

Выражения и преобразования 5ч

Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений. Тождественные преобразования логарифмических выражений. Тождественные преобразования тригонометрических выражений.


Функции и их свойства 4ч

Исследование функций элементарными методами. Производная функции, ее геометрический и физический смысл. Исследование функций с помощью производной.


 Уравнения, неравенства и их системы 6ч

Рациональные уравнения, неравенства и их системы. Иррациональные уравнения и их системы. Тригонометрические уравнения и их системы. Показательные уравнения,

неравенства и их системы. Логарифмические уравнения, неравенства и их системы. Комбинированные уравнения и смешанные системы.


Задания с параметром 2ч

Уравнения и неравенства. Уравнения и неравенства с модулем. 


Планиметрия 4ч

Треугольники. Четырехугольники. Окружность. Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник. Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника.

 

Стереометрия 3ч

Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью. Площади поверхностей тел. Объемы тел.


 Структура и содержание контрольно - измерительных материалов Единого государственного экзамена по математике (5ч.)

Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ 2015-2016г. Система оценивания. Примеры заданий с кратким ответом (задания 1-12). Примеры заданий с развернутым ответом (задания 13 - 19). Тренировочные варианты ЕГЭ 2015-2016г.  

 Требования к уровню подготовленности учащихся.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

-  вычислять значения корня, степени, логарифма;

-  находить значения тригонометрических выражений;

- выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений;

- решать тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические уравнения, неравенства, системы, включая с параметром и модулем, а также комбинирование типов аналитическими и функционально-графическими методами,

-  строить графики элементарных функций, проводить преобразования графиков, используя изученные методы описывать свойства функций и уметь применять их при решении задач,

-   применять аппарат математического анализа к решению задач;

-    решать различные типы текстовых задач с практическим содержанием на проценты, движение, работу, концентрацию, смеси, сплавы, десятичную запись числа, на использование арифметической и геометрической прогрессии;

-    уметь соотносить процент с соответствующей дробью;

-знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;

-   решать планиметрические задачи, связанные с нахождением площадей, линейных или угловых величин треугольников или четырехугольников;

- решать стереометрические задачи, содержащие разный уровень необходимых для решения обоснований и количество шагов в решении задач, включенных в часть I  и часть II экзаменационной работы, часто требующие построения вспомогательных элементов и сечений, сопровождаемых необходимыми доказательствами;

-   производить прикидку и оценку результатов вычислений;

-  при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, использовать приемы, рационализирующие вычисления.





































Календарно-тематическое планирование

1 часа в неделю, всего 34 часа


№/п

Тема урока

Кол-во

Дата


1.Текстовые задачи – 5 часов



1

Задачи практического содержания. Практический расчёт, оценка, прикидка.

1


2

Задачи практического содержания. Практический расчёт, оценка, прикидка.

1


3

Работа с таблицами. Расчёты в повседневной жизни.

1


4

Задачи на движение и работу.

1


5

Задачи на движение и работу.

1



2.Выражения и преобразования – 5 часов.



6

Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений

1


7

Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений

1


8

Тождественные преобразования логарифмических выражений.

1


9

Преобразование тригонометрических выражений.

1


10

Преобразование тригонометрических выражений

1



3.Функции и их свойства – 4 часа.



11

Производная, ее геометрический и физический смысл.

1


12

Производная, ее геометрический и физический смысл.

1


13

Исследование функции с помощью производной.

1


14

Исследование функции с помощью производной.

1



4.Уравнения, неравенства и их системы – 6 часов



15

Рациональные уравнения, неравенства и их системы

1


16

Иррациональные уравнения и их системы.

1


17

Тригонометрические уравнения и их системы.

1


18

Показательные уравнения, неравенства и их системы.

1


19

Логарифмические уравнения, неравенства и их системы.

1


20

Комбинированные уравнения и смешанные системы

1



5. Задания с параметром – 2 часов.



21

Уравнения и неравенства

1


22

Уравнения и неравенства с модулем.

1



6. Планиметрия – 4 часа



23

Действия с геометрическими фигурами и координатами. Решение задач с помощью тригонометрии.

1


24

Треугольники. Четырехугольники. Окружность

1


24

Геометрические задачи с числовым ответом.

1


25

Окружности, описанные и вписанные в треугольник и четырехугольник.

1



7. Стереометрия – 3 часа



26

Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью.

1


27

Площади поверхностей и объемы тел.

1


28

Площади поверхностей и объемы тел.

1



8. Структура и содержание контрольно - измерительных материалов ЕГЭ – 5 часов



29

Система оценивания. Решение заданий с кратким ответом (задания 1 - 12).

1


30

Решение заданий с развернутым ответом ( задания 13 - 19).

1


31

Решение заданий с развернутым ответом ( задания 13 - 19).

1


32

Тренировочные варианты ЕГЭ 2015-2016 г

1


33

Тренировочные варианты ЕГЭ 2015-2016 г

1


34

Тренировочные варианты ЕГЭ 2015-2016 г

1


Литература

1. ЕГЭ 3000 задач по математике. Все задания группы В. А.Л.Семёнов, И. В. Ященко, И.З.Высотский., Д.Д.Гущин и др. Москва. «Экзамен». Серия «Банк заданий» 2014г.


2.Все задания группы С «Закрытый сегмент»,1000задач по математике. И.Н.Сергеев., В.С.Панфёров. «Экзамен», Москва 2013 год.

3. Высоцкий И.Р. и др. Единый государственный экзамен 2015. Универсальные  материалы для подготовки учащихся (ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2015) .


4. Рязановский А.Р. и др. ЕГЭ 2015. Математика: решение задач– М.: Эксмо, 2015


5. Коннова Е.Г. Математика. Базовый уровень ЕГЭ-2016 (1-8)- Легион-М, Ростов-на-Дону, 2015.


6. Математика 30 вариантов ЕГЭ. А.Л.Семёнов, И. В. Ященко. Москва. Национальное образование.2015 год.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!