СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по литературе: написание сочинения-рассуждения"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элективного курса  "Подготовка к ЕГЭ по литературе: написание сочинения-рассуждения" поможет учителю подготовить учащихся к написанию сочинения -рассуждения. В программу включены открытые тематические направления 2017 года. Рассчитана на первое полугодие текущего учебного года. Календарно-тематическое планирование универсально: менять только направления и темы сочинений.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по литературе: написание сочинения-рассуждения"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9 п. Известковый»


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

________ Еремеева О. А.

подпись ФИО

Протокол № 1

от «10» 08. 2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

________ Еремеева О. А.

подпись ФИО

от «14» 08.2016 г.

«Утверждено»

Директор

_______Емельянова Н. С.

подпись ФИО

Приказ № 70

от «15» 08. 2016 г.









Рабочая программа

элективного курса

"Подготовка к ЕГЭ по литературе: написание сочинения-рассуждения"

для 11 класса







Разработала

Учитель: Емельянова Н. С.

Первая квалификационная категория













2017г.


Пояснительная записка


Элективный курс "Подготовка к ЕГЭ по литературе: написание сочинения-рассуждения" тесно связан с программой по развитию связной устной и письменной речи и подготовкой к экзаменационному сочинению.

Основные задачи– подготовить учащихся к ЕГЭ по литературе, вооружить обучающихся речевыми умениями, необходимыми для формирования социально активной личности, пробудить интерес к самостоятельному литературному творчеству, развить литературно-творческие способности у обучающихся.

Образовательные задачи решаются в тесной связи с воспитательными. Сочинение по литературе способствует эстетическому воспитанию школьника: развивает эстетическое восприятие, вкус, умение давать эстетические оценки явлениям жизни и искусства.

Сочинение на литературную тему не только дает образование, воспитывает, но и развивает.

В процессе анализа литературного материала совершенствуются познавательные силы обучающихся, особенно логическое мышление и научно-литературная речь, что имеет значение для овладения всеми школьными учебными предметами. Вместе с тем работа над сочинением способствует развитию образного мышления и образной речи, потому что логическое и образное мышление, как и соответствующий им вид речи, постоянно переплетаются.

Изучение теории сочинения должно сочетаться с практической работой над сочинением.

Одновременно закрепляются знания по теории сочинения. Этими же целями вызвана необходимость проводить, помимо обучающих, тренировочные сочинения и практические занятия, направленные на разбор и анализ уже готовых сочинений.

Обучающиеся должны уметь:

  • самостоятельно анализировать произведение;

  • самостоятельно анализировать эпизод;

  • самостоятельно написать сочинение на заданную тему

Программа данного элективного курса рассчитана на 17 учебных часа (1 час в неделю) и предназначена для учащихся 11 класса, сдающих письменное сочинение по литературе в форме сочинения-рассуждения.

В процессе освоения курса учащиеся получат навыки анализа художественных произведений, познакомятся с теоретическим материалом, терминами и принципами создания собственного текста по законам классического сочинения.

Задача курса - формирование навыков создания композиционно целостного оригинального сочинения на основе литературных и публицистических текстов.

Теоретические знания, полученные в процессе обучения, закрепляются при выполнении практических заданий, непрерывного тренинга выявления стилевых особенностей различных текстов и выбора собственных композиционных решений для сочинения, что является залогом самостоятельной успешной работы над экзаменационным сочинением.


Учебно-тематический план

Содержание курса

Количество часов

1

Введение

1

2

Технология написания сочинения

2

3

Основные требования к сочинению.

3

4

Обзор основных направлений

11


ИТОГО: 17 часов







Календарно-тематическое планирование

№ темы

Тема урока

Кол-во часов

1

Введение. Что такое сочинение-рассуждение и каким оно должно быть.

1

2

Вступление к сочинению, виды (историческое, аналитическое, биографическое, сравнительное, лирическое)

1

3

Основная часть сочинения-рассуждения. Заключение, виды.

1

4

Критерии оценивания сочинения-рассуждения

1

5

Особенности формулировок тем итогового сочинения

1

6

Открытые тематические направления и комментарий к ним.

1

7

Направление "Верность и измена". Выбор произведений, тем и комментарии к ним.

1

8

Подбор материалов к сочинению на тему "Важно ли быть верным слову"?

1

9

Направление "Равнодушие и отзывчивость". Выбор произведений, тем и комментарии к ним.

1

10

Подбор материалов к сочинению на тему "Как вы понимаете слова А. В. Суворова: "Как тягостно равнодушие к самому себе!"?

1

11

Написание сочинения на тему "Как вы понимаете слова А. В. Суворова: "Как тягостно равнодушие к самому себе!"?

1

12

Анализ написанных сочинений.

Направление "Цели и средства". Выбор произведений, тем и комментарии к ним.

1

13

Подбор материалов к сочинению на тему "Оправдывает ли цель средства?"

1

14

Направление "Смелость и трусость". Выбор произведений, тем и комментарии к ним.

1

15

Подбор материалов к сочинению на тему "Нужно ли иметь смелость, чтобы признать свои ошибки?"

1

16

Написание сочинения на тему "Нужно ли иметь смелость, чтобы признать свои ошибки?"

1

17

Анализ написанных сочинений.

Направление "Человек и общество". Выбор произведений, тем и комментарии к ним.

1



Литература


  1. Ильин Е.Н. «Как сдать экзамен по литературе». – С.-П., 1998.

  2. Калганова Т.А. «Сочинение различных жанров в старших классах». – «Просвещение», М., 2000.

  3. Карнаух Н.Л., Щербина И.В. «Письменные работы по литературе 9-11 класс». – «Дрофа», М., 2002.

  4. Ладыженская Т.А., Зепалова Т.С. «Развивайте дар слова». Факультативный курс «Теория и практика сочинений разных жанров». – М., 1986.

  5. Лиманд Т.В. «С сочинением на ты». - «Школьная пресса», М., 2001.

  6. Маериалы с сайта ФИПИ.

  7. Интернет-ресурсы



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!