СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса "Практикум по математике"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элективного курса "Практикум по математике" в 11 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса "Практикум по математике"»

Ростовская область, Милютинский район, х. Новодмитриевский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новодмитриевская средняя общеобразовательная школа


«Утверждаю»

Директор МБОУ Новодмитриевская СОШ

Приказ от ______________ № _____

________________ /Гулый С.В./

подпись Ф.И.О.

М. П.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса «Практикум по математике»

Уровень общего образования среднее общее, 11 класс


Количество часов 34 (1 час в неделю)


Уровень базовый


Учитель Сиволапов Николай Николаевич


Программа разработана на основе примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев М. :«Дрофа»: Алгебра и начала анализа. 10 – 11классы, составитель: Е.А. Семенко, 2010 год.


Раздел I

Требования к курсу

Настоящая программа написана на основе примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Алгебра и начала анализа. 10 – 11классы, составитель: Е.А. Семенко, 2010 год.

Программа предназначена для работы с учащимися 11 класса с целью повышения эффективности обучения их математике, предусматривает подготовку их к государственной (итоговой) аттестации по математике за курс полной средней школы и к дальнейшему математическому образованию. Программа рассчитана на 34 учебных часа. Содержание программы соответствует по тематическому содержанию программе по математике для 5-11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев и школ с базовым изучением математики (составитель Бурмистрова Т.)

Элективный курс «Практикум по математике» в 11 классе представляет собой повторение, обобщение и углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками по наиболее значимым темам: «Выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции и графики», «Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей», «Решение задач по геометрии». Курс рассчитан на учащихся общеобразовательного класса, желающих хорошо подготовиться к ЕГЭ и к дальнейшему изучению математики в ВУЗах и ССУЗах.

В процессе изучения данного курса будут использованы приемы индивидуальной, парной, групповой деятельности для осуществления самооценки, взаимоконтроля; развиваться умения и навыки работы с математической литературой и использования интернет-ресурсов.

ЦЕЛЬ КУРСА:

  • Коррекция и углубление конкретных математических знаний, необходимых для прохождения государственной аттестации за курс средней полной школы в форме ЕГЭ, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.

  • Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.

ЗАДАЧИ:

  • Систематическое повторение учебного материала по основным темам курса алгебры и начал анализа и геометрии.

  • Оказание практической коррекционной помощи учащимся в изучении отдельных тем предмета.

  • Акцентирование внимания учащихся на единых требованиях к правилам оформления решения различных заданий.

  • Осуществление тематического контроля на основе мониторинга выполнения учащимися типовых экзаменационных заданий.

  • Получение школьниками дополнительных знаний по математике.

  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Большие возможности в дальнейшем обучении в высших и средних специальных заведениях даёт успешная сдача экзамена по математике. Организация подготовки учащихся к единому государственному экзамену по математике призвана решать две задачи: получение высоких баллов на ЕГЭ и расширение математического кругозора, повышение интеллектуального уровня выпускников.

Программа предусматривает широкое использование дополнительной математической литературы, интернет – ресурсов как обучающего, так и контролирующего характера. На уроках алгебры и начал анализа, геометрии, как правило, недостаточно времени для формирования и совершенствования математических навыков. Прохождение учащимися программного материала элективного курса позволит им познакомиться с некоторым объёмом предметной информации и эффективными приёмами, которые не содержатся в школьных учебниках, но могут оказаться весьма полезными на экзамене, позволят глубже проникнуть в суть математических хитростей.

Анализируя уровень выполнения выпускниками экзаменационных работ за последние несколько лет, легко заметить, что большинство учащихся, даже из числа получивших высокий балл, успешно решив задачи уровня «С», допускают массу ошибок в первой части работы. Именно поэтому особый акцент в данной программе сделан на формирование устойчивых навыков в решении задач базового уровня. Программа направлена не только на выявление и устранение «пробелов» в базовой составляющей математики и систематизации знаний по основным разделам школьной программы, но и на получение дополнительных математических сведений.

Чёткая и понятная организация занятий, система тренингов с заданиями базового и повышенного уровня, точно указанные временные рамки, позволяют создать условия, приближенные к экзаменационным. Курс соответствует требованиям государственного стандарта по математике, дополняет базовую программу, не нарушая её целостности, предоставляет учащимся возможность проявить умение анализировать различные ситуации, выделять главное, логически обосновывать свои суждения. Последовательность и содержание программного материала данного элективного курса выдержаны в соответствии с программой по предмету и с примерным содержанием экзамена по математике.

Содержание курса соответствует познавательным возможностям учащихся 11 класса, предоставляя им шанс довести свои знания и умения до уровня повышенных требований, развивать их учебную мотивацию.

Программой предусмотрена возможность тематического и итогового контроля, которая носит скорее обучающий и корректирующий характер, исключая излишнее напряжение, которое свойственно при выполнении диагностических контрольных работ.

Рабочая программа элективного курса «Практикум по математике» в 11 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по математике, примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Алгебра и начала анализа. 10 – 11классы, составитель: Е.А. Семенко, 2010 год., рекомендованной Министерством образования Российской Федерации. Рабочая программа составлена в соответствии с минимумом содержания образования по предмету математика и требованиям к уровню подготовки учащихся данного класса.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 часа из расчета 1 учебный час в неделю.

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

1 Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике. // Вестник образования России. 2004. №12­. С.107–119.

2 Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО от 19.05.98 № 1276);

3 Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. «Дрофа». Москва. 2004. С.96–99.

4 Региональный компонент стандарта общего образования (разрабатывается)

5 Школьный компонент стандарта общего образования (разрабатывается на основе регионального)

6 Закон об образовании РФ



Последовательность изучения тем:

  1. Выражения

  2. Уравнения и неравенства

  3. Функции и графики

  4. Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей

  5. Решение задач по геометрии


В результате изучения курса учащиеся 11 класса должны уметь:

  • находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, значения тригонометрических выражений на основе определений и основных свойств, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, степенных, показательных и логарифмических выражений;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций;

  • строить графики линейной, квадратичной, тригонометрических, степенной, показательной и логарифмической функций;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

  • решать рациональные, тригонометрические, иррациональные, показательные и логарифмические уравнения, их системы;

  • решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций;

исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • решать геометрические задачи с применением соотношений и пропорциональных отрезков в прямоугольном треугольнике, основных теорем для произвольного треугольника;

  • решать геометрические задачи на клетчатой бумаге.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей.

Умения и навыки учащихся, формируемые элективным курсом:

  • навыки коллективной и самостоятельной работы со справочной литературой и таблицами;

  • эффективное использование дополнительной литературы и интернет-ресурсов для самообучения и самоконтроля;

  • составление и использование алгоритмов решения типичных задач практической направленности;

  • умения решать уравнения и неравенства, задачи различного вида;

  • умения исследовать элементарные функции при решении разных задач.

учащийся должен знать/понимать

  • математические формулы, методы решения уравнений и неравенств, приемы применения их для решения задач;

  • как можно функционально описать реальные зависимости;

  • основные алгоритмы решения примеров и задач;

решать задания, приближенные к заданиям ЕГЭ.

Раздел II

Содержание учебного предмета


1 Выражения

Числа, корни и степени

1. Степень с натуральным, целым, рациональным показателем

2. Дроби, проценты, рациональные числа

3. Корень степени n 1 и его свойства

Основы тригонометрии

4. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа

5. Основные тригонометрические тождества

6. Формулы приведения

Логарифмы

7. Логарифм числа и его свойства.

Преобразования выражений

8. Преобразования алгебраических выражений.

9. Преобразования тригонометрических выражений

10. Преобразование логарифмических выражений.


2 Уравнения и неравенства

Уравнения

11. Квадратные уравнения

12. Рациональные уравнения

13. Иррациональные уравнения

14. Тригонометрические уравнения

15. Показательные уравнения

16. Логарифмические уравнения

17. Системы уравнений с двумя неизвестными

Неравенства

18. Квадратные неравенства

19. Рациональные неравенства

20. Показательные неравенства

21. Логарифмические неравенства

22. Метод интервалов

23. Системы неравенств


3 Функции и графики

24. Основные свойства функций.

25. Функциональная зависимость в реальных процессах.

26. Графический подход к решению задач с параметрами.


4 Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей

27. Статистические характеристики.

28.Формулы комбинаторики.

29.Вероятностно-комбинаторные задачи.


5 Решение задач по геометрии.

30. Решение треугольников.

31. Практические задачи по геометрии.

32. Многогранники и тела вращения.


6 Итоговое занятие. Контроль и оценка результатов изучения курса.

33. Обобщающий урок по курсу практикума.

34. Тренировочно-диагностическая работа.







Раздел III

Тематическое планирование

п/п

Разделы, темы

Кол-во часов

1

Выражения.

10


Числа, корни и степени

3

1

Степень с натуральным, целым, рациональным показателем.

1

2

Дроби, проценты, рациональные числа.

1

3

Корень степени n 1 и его свойства.

1


Основы тригонометрии

3

4

Синус, косинус, тангенс и котангенс числа.

1

5

Основные тригонометрические тождества.

1

6

Формулы приведения.

1


Логарифмы

1

7

Логарифм числа и его свойства.

1


Преобразования выражений

3

8

Преобразования алгебраических выражений.

1

9

Преобразования тригонометрических выражений

1

10

Преобразование логарифмических выражений.

1

2

Уравнения и неравенства

13


Уравнения.

7

11

Квадратные уравнения

1

12

Рациональные уравнения

1

13

Иррациональные уравнения

1

14

Тригонометрические уравнения

1

15

Показательные уравнения

1

16

Логарифмические уравнения

1

17

Системы уравнений с двумя неизвестными


1


Неравенства

6

18

Квадратные неравенства

1

19

Рациональные неравенства

1

20

Показательные неравенства

1

21

Логарифмические неравенства

1

22

Метод интервалов

1

23

Системы неравенств

1

3

Функции и графики

3


Элементарное исследование функций

3

24

Основные свойства функций.

1

25

Функциональная зависимость в реальных процессах.

1

26

Графический подход к решению задач с параметрами.

1

4

Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей

3

27

Статистические характеристики.

1

28

Формулы комбинаторики.

1

29

Вероятностно-комбинаторные задачи.

1

5

Решение задач по геометрии.

3

30

Решение треугольников.

1

31

Практические задачи по геометрии

1

32

Многогранники и тела вращения.

1

6

Итоговое занятие. Контроль и оценка результатов изучения курса

2

33

Тренировочно-диагностическая работа.

1

34

Обобщающий урок по курсу практикума.

1








СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО



Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического совета

МБОУ Новодмитриевская СОШ _____________ _________________ Ф.И.О.

от ______________ 20 ___ года № ___ подпись

_________________ ________________ ___ __________ 20 ___ года










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!