СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса “Страноведение. Великобритания”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа представляет собой элективный страноведческий курс по изучению истории, географии и культуры Великобритании для учащихся  5 классов общеобразовательной школы, изучающих английский язык.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса “Страноведение. Великобритания”»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Костомукшского городского округа

«Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением иностранного языка имени Я.В. Ругоева»

































Рабочая программа

элективного курса “Страноведение. Великобритания”

для 5 класса

(Английский язык)









Составитель:

Канайкина Оксана Михайловна

учитель английского языка





































Костомукша





Пояснительная записка

Основной целью обучения ИЯ является «развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладении им...»

Поставленная цель ориентирует учителя на более широкое использование в учебном процессе материалов страноведческого и лингвострановедческого характера. А также материалов, связанных с культурой и историей изучаемого языка.

Данная рабочая программа «Страноведение. Великобритания» представляет собой элективный страноведческий курс по изучению истории, географии и культуры Великобритании в рамках учебной темы «Great Britain» для учащихся 5 классов общеобразовательной школы, изучающих английский язык. УМК О. Афанасьевой, по которому работают учителя в школе, содержит недостаточно материала страноведческого характера. А задания, тексты, предлагаемые на олимпиадах и итоговой аттестации в 9 и 11 классах часто носят страноведческую направленность; незнание культуры, истории или особенности географического положения страны, вызывает затруднения у учащихся в выполнении таких заданий при тестировании. Поэтому желательно вводить дополнительные занятия по английскому языку по страноведению как можно раньше, начиная с 5-6 класса, а затем продолжать знания учащихся в этой области расширять и углублять.

В программу включены материалы о географическом положении, политическом устройстве, традициях, обычаях, истории Великобритании, учащиеся также продолжают знакомиться с жизнью современной Великобритании.

Предлагаемая программа призвана обеспечивать всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.

Программа «Страноведение. Великобритания» способствует формированию межкультурной компетенции путём системной реализации социокультурного компонента обучения английскому языку.

Использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, расширяет их коммуникативные возможности, способствует созданию положительной мотивации к предмету, дает стимул к самостоятельной работе над языком.

Занятия проводятся 1 раз в неделю (35 уроков)

Цель программы:

• развитие языковых и страноведческих компетенций учащихся 5 класса для общения в диалоге культур.

Задачи программы.

• расширить речевые умения учащихся в английском языке;

• расширить культуроведческие знания учащихся и способствовать формированию межкультурной компетенции учащихся;

• познакомить с культурным многообразием стран изучаемого языка, их вкладом в мировую культуру.

• развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении познавательно-поисковой работы.

В программе даётся описание основных задач, раскрывается тематика и содержание тем. Все темы включают понятный социокультурный минимум – понятия, реалии, персоналии. Ведущие формы работы индивидуальная и групповая.

Принцип построения курса: интеграция, опора на творческий метод, развитие языковых навыков.

Отличие данного курса от базового.

В данный курс включены самые разнообразные сведения о тех сферах жизни англоговорящих стран, которые не освещались или недостаточно освещались в базовом курсе.

Новизна курса «Страноведение. Великобритания» состоит в следующем. Традиционно страноведческий материал преподносится в лекционном виде. Данный курс предполагает самостоятельный подход к изучению страноведческого материала, самостоятельный поиск информации из Интернета.

Формы проведения занятий.

Основными формами организации работы на уроке являются индивидуальная работа учащихся с источниками, дискуссия, работа в парах и группах. Реализация программы осуществляется различными методами и приёмами работы. Это могут быть беседы, анализ текстов, просмотр видеофильмов, составление карт и схем. Данный курс призван развивать навыки исследовательской работы. Для этого в рамках курса широко используются проектные формы работы, подготовка сообщений, написание рефератов, защита презентаций.

Формы контроля знаний, умений и навыков учащихся.

- тесты страноведческой тематики,

- выполнение творческих заданий, проектов, презентаций,

- защита презентаций















Учебно-тематический план

 

Тема

 

Раздел

 

Кол-во

часов

1. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.

 

1. География Великобритании.

Общая информация.

Воды, омывающие Великобританию.

Горные и вершины.

Климат.

4

 

 

2. Лондон и другие крупные города.

1

 

 

3. Шотландия и Эдинбург.

 

 

2

 

 

4. Уэльс и Кардиф.

 

2

 


5.Белфаст и Северная Ирландия.

2


6. Символы Великобритании.

2

II. Лондон.

 

1. Лондон-столица Великобритании.

1

 

 

2. Достопримечательности

 

2

 

III. Знаменитые англичане.

Англичане, прославившиеся в областях культуры, науки, политики, искусства.


8

IV. Обычаи и традиции.

 

1. Праздники и традиции.

 

3

 

 

2. Любимые занятия. Садоводство. Нация любителей животных.

 

3

 

V. Образование.

1. Система образования Великобритании.

 

1

 

 

2. Школьная жизнь.

3.Английская молодежь сегодня.

2

 

VI. Политическая система Великобритании.

1.Кто управляет страной?

1


2. Парламент.

1







Содержание курса

1 Тема: Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географическое положение. Климат. Острова. Моря, реки, озера. Горные цепи. Население. Лондон. Крупнейшие города Великобритании. Шотландия и шотландцы. Национальные особенности и традиции. Уэльс и его столица. Северная Ирландия и ее столица. Символы и святые покровители этих стран.


2 Тема: Лондон.

История основания. Первое упоминание. Карта центральной части Лондона. Части Лондона: Сити, Вест Энд, Ист Энд, Вестминстер. Достопримечательности.Здание Парламента. Тауэр. Трафальгарская площадь. Пиккадилли. Музеи. Галереи. Парки.

Картинные галереи, музеи.


3 Тема: Знаменитые англичане.

Литература, известные писатели, художники. Искусство и политика, наука и культура. Персоналии.


4 Тема: Обычаи и традиции.

Праздники и традиции. Праздники: Новый год, День Св.Валентина, Пасха. День Гая Фокса. Рождество. Происхождение праздника. Традиционные церемонии.

Любимые занятия. Клубы. Садоводство. Нация любителей животных.


5 Тема: Образование

Типы школ. Школьный возраст. Обязательное образование. Частные школы. Школьный год. Школьная жизнь. Экзамены. Колледжи. Высшее образование. Университеты. Английская молодежь сегодня.

6 Тема: Политическая система Великобритании.

Государственный строй. Королевская власть. Ветви государственной власти. Функции. Ритуалы. Политические партии. Выборы.


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

кол-во часов


Тема

 

Вид деятельности


13

Раздел 1. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.



Географическое положение Великобритании

Просмотр презентаций о странах Соединенного Королевства.

Лекция с элементами беседы.

Практика в чтении и устной  речи.


Из каких стран состоит Великобритания.

Поисково – исследовательская работа в группах.

Практика в чтении и аудировании. 


Воды омывающие Великобританию.

Речевая практика.


Горы и вершины.

Поисково – исследовательская работа в группах.

Речевая практика.


Крупнейшие города Великобритании.

Лекция с элементами беседы.

Практика в чтении и устной речи.

Защита проектов.


Эдинбург-столица Шотландии.

Просмотр видеофильма.

Практика  в чтении и устной речи.


Шотландия

Просмотр видеофильма о Шотландии.

Стоунхендж.


Кардиф-столица Уэльса.

Просмотр видеофильма об Уэльсе.

Практика в чтении, обсуждение.

Речевая практика.


Интересные факты об Уэльсе.

Поисково – исследовательская работа в группах.

Практика в чтении и аудировании. 


Северная Ирландия

Практика в чтении и устной речи. 


Белфаст – столица Северной Ирландии.

Лекция с элементами беседы.

Практика в чтении.

Речевая практика.


Символы Великобритании.

Поисково – исследовательская работа в группах.


Викторина по пройденному материалу.

КВН между командами

 


3

Раздел 2. Лондон.



Лондон – столица Великобритании.

Просмотр презентаций о Лондоне.

Практика в чтении и аудировании, устной речи.


Достопримечательности Лондона.

Подготовка к проекту «Виды Лондона». Выдвижение идеи. Распределение заданий. Обсуждение способов оформления проекта.


Достопримечательности Лондона.

Презентация проектов.

Подведение итогов.


8

Раздел 3. Знаменитые англичане.



Знаменитые англичане. Искусство.

Практика в чтении и аудировании, устной речи.


Знаменитые англичане. Политика.



Знаменитые англичане. Кино.

Просмотр презентаций об английских актерах.

Речевая практика.


Знаменитые англичане. Балет, театр.

Просмотр презентаций об английских актерах.

Речевая практика.


Знаменитые англичане. Писатели, поэты.

Просмотр презентаций об английских писателях и художниках.


Знаменитые англичане. Наука.

Практика в чтении и аудировании, устной речи.


Знаменитые англичане. Музыка.



Знаменитые англичане. Актеры.

Конкурс чтецов английской поэзии


6

Раздел 4. Традиции в Великобритании.



Традиции.

Просмотр видеофильма. Практика в чтении, обсуждение.


Традиции.

Речевая практика.


Традиции.

Подготовка к проекту «Виды Лондона». Выдвижение идеи. Распределение заданий. Обсуждение способов оформления проекта.


Любимые занятия англичан.

Речевая практика.


Садоводство в Британии.

Речевая практика.


Нация любителей животных.

Презентация проектов.

Подведение итогов.


2

Раздел 5. Образование в Великобритании.



Система образования

Просмотр видеофильма. Практика в чтении, обсуждение.


Школьная жизнь.

Защита проектов.


3

Раздел 6. Политическая система Великобритании.



Политическая система Великобритании. Кто управляет страной?

Лекция с элементами беседы.

Практика в чтении.


Политическая система Великобритании. Парламент.

Лекция с элементами беседы.

Практика в чтении.


Молодежь Великобритании сегодня.




УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. «Язык и культура Великобритании». Автор сост. Г. Д. Томахин, М. Просвещение, 1999-2002.

2. В.В. Бурлакова «Великобритания. Физическая и экономическая география», М. Просвещение, 1977.

3. «О Британии вкратце». Сост. В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. М. Просвещение, 1993.

4. Ф.М. Рожкова «Пояснительные тексты к альбому «По странам изучаемого языка» под ред. Ю.Ф. Гурьевой». М. Просвещение,1989.

5. И.А. Тенсон, Г.А. Войтова «Обычаи и традиции в Великобритании и Соединенных Штатах», М. «Международные отношения», 1978.

6. Сафонова В., Кузьмина Л., Смирнова Е. «Британская литература и культура», М. 1997.



ЭЛЕКТРОННЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Сайт британской монархии – http://www.royal.gov.uk.

2. Сайт http://www/center.fio.ru./som/items.asp?id=10001125 (Подборка интервью известных личностей).

3. Сайты http://www.forum.entertainment.ie, http://www.news.bbc.co.uk (Контакт со сверстниками по обсуждению вопросов, которые волнуют молодежь).

4. Сайты http://www.iearn.org, http://www.kidlink.org (Участие в проектах).

5. Сайты http://www.iecc.org, http://www.stolaf.edu./network/iecc (Организация переписки).








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!