Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя школа «Земля родная»
Рассмотрено на заседании МО Протокол №____ от «__» _______2016г. | Принята на Педагогическом совете Протокол № ____ от «___» _________2016 г. | «Утверждаю» Директор МАОУ СШ «Земля родная» ___________ Боцян С.Н. Приказ № ___ «__» ___________2016 г. |
Рабочая программа элективного учебного предмета
«Глобальный мир в ХХI веке».
Составитель: Мальков Сергей Владимирович
Год реализации программы: 2016/2018 учебный год
Класс: 10 , 11.
Общее количество часов по плану: 69 часов;
Количество часов в неделю: 1 часа;
Рабочая программа составлена: на основании программы А.Н. Иофе «Обществознание. Глобальный мир в 21 веке»», издательство «Просвещение», 2008 год. , Соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 05 марта 2004 года) и Федеральному базисному учебному плану (утвержден приказом Минобразования РФ №1312 от 09 марта 2004 года). Москва. Дрофа. 2013.
Учебники – Обществознание. Глобальный мир в 21 веке, 11 класс, Л.В. Поляков,-М.: Просвещение, 2008 год. Л.В. Поляков, Обществознание: глобальный мир в 21 веке:11 класс: книга для учителя, М.: Просвещение,2007 год
«___» _________ 2016 год __________________
(подпись учителя
Пояснительная записка
Программа элективного курса «Глобальный мир в XXI веке» составлена на основе программы А.Н. Иоффе «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке», издательство «Просвещение», 2008 год. Соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 05 марта 2004 года) и Федеральному базисному учебному плану (утвержден приказом Минобразования РФ №1312 от 09 марта 2004 года). Москва. Дрофа. 2013.. Программа рассчитана на 69 часов: 35 в 10 классе, 34 часов в 11 классе (1 час в неделю).
Учебно-методический комплект включает учебник: Обществознание. Глобальный мир в XXI веке, 11 класс, Л.В. Поляков, – М.: Просвещение, 2008 год. Л.В. Поляков, Обществознание: глобальный мир в XXI веке: 11 класс: книга для учителя, М.: Просвещение, 2007 год.
Этот курс развивает линию обучения «Обществознания», начатую в 10 школы, и курсу «Обществоведения» в курсе основной школы и построен по концентрическому принципу. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения «Обществоведения» на ступени полного общего образования, изложенные в пояснительной записке. В ней так же заложены возможного предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способе деятельности и ключевых компетенций.
Актуальность предлагаемого курса в связи с происходящими в обществе коренными изменениями чрезвычайно велика. Ряд факторов показывает необходимость введения такого курса в современной российской школе:
Во-первых, информационное общество вносит значительные изменения в социальную структуру и существующие механизмы принятия решений на всех уровнях. Появляются новые общественные группы – нетократия, меритократия, смещаются акценты властных отношений, изменяется картина геополитических отношений между странами. Глобализация экономики включает принципиально новые механизмы принятия решений и установления контроля. Знания происходящих процессов, обсуждение их тенденций и прогнозирование возможных результатов становятся важной составляющей нового поколения российских граждан. Поэтому без серьезного анализа структуры информационного общества и происходящих в нем процессов невозможно представить свое место в этом обществе и быть активным гражданином.
Во-вторых, все большее значение в современном глобальном мире приобретает роль консолидации граждан одной страны. Необходимо в рамках этого курса совместить понятия « россиянин», « гражданин РФ» с чувством малой родины.
В-третьих, человеческий потенциал в новых условиях общественного развития становится важнейшим фактором стабильности и успешности, поэтому необходимо усилить воспитательную направленность преподавания обществознания, бороться с проявлениями экстремизма, расизма, нетерпимости, моральной деградации, алкоголизма и наркомании.
Структурно программа курса состоит из разделов: «Образы человечества в культурных традициях и современных социально- политических теориях», «Мир после крупнейшей геополитической катастрофы 20 века», «Глобальная безопасность: кто кому и почему угрожает в современном мире», «Россия и русский мир».
Цель курса: создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной и осознающей ответственность за совершенные поступки личности. С ней неразрывно связаны следующие целевые установки: социализация, то есть подготовка к жизни в информационном обществе в 21 веке; воспитание патриотизма и гражданственности, самостоятельность через формирование мотивации к познанию, творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни, коммуникация с целью сотрудничества с другими людьми для достижения общего социально значимого результата.
Интегрируя знания большинства школьных дисциплин, курс решает задачу теоретической и практической подготовки школьников в области управления процессами развития общества с учетом экологических и экономических факторов.
Курс позволяет учащимся систематизировать и углубить знания и навыки по обществознанию, экономике, экологии, географии, истории, необходимые как в повседневной жизни, так и для поступления в вуз и успешной профессиональной карьеры в области предпринимательства, менеджмента, государственного и муниципального управления, охраны окружающей среды, здравоохранения, социальной и научно-исследовательской работы.
В программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся.
Основной результат изучения курса – осознанная личностно и социально значимая деятельность учащихся, направленная на повышение качества жизни, на достижение положительных изменений состояния окружающей среды.
Интегративный характер курса, развитие идей базовых дисциплин позволяют дать обобщающий, системный взгляд на изучаемые в школе предметы, углубить и систематизировать представления учащихся о путях развития как цивилизации в целом, так и собственного региона, найти свое дело в жизни.
Учащиеся смогут:
освоить разные социальные роли, в том числе и с учетом реалий современного информационного общества;
занимать активную гражданскую позицию;
участвовать в реализации социальных проектов;
использовать различные источники информации при обсуждении проблем общественной жизни;
овладеть правилами общественной полемики, цивилизованного диалога в обществе;
противостоять манипулированию и рационально обосновывать свою точку зрения;
понимать роль и место России в современном мире, геополитические перспективы развития страны;
формулировать вызовы и риски современного развития, предполагать адекватные ответы;
знать и использовать правовые механизмы защиты собственных интересов, прав и свобод.
Методы и формы обучения:
• Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках экономики целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Перспективные: (словесные, наглядные, практические) рассказ, лекция, беседа, семинары демонстрация, практические занятия. Ролевые игры.
• Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситу¬ации).
• Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)
• Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.
• Контроля и самоконтроля (устный, письменный).
• Стимулирования и мотивации.
• Самостоятельной учебной деятельности.
• Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.
• Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.
• Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.
- система оценки достижений учащихся;
Деятельность учащихся на уроках экономики оценивается с позиций современных образовательных технологий: личностного подхода в обучении, развивающего обучения и успешности деятельности учащихся. Задания носят посильный развивающий характер. Оценивание имеет форму стимулирования обучения и саморазвития школьника в рамках возможностей учащихся.
Инструментарий для оценивания результатов;
Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины – есть составляющие учебного процесса.
Контроль знаний, умений, навыков.
Контроль предусматривает проведение самостоятельных, тестовых и контрольных работ. К основным формам контроля, используемых мною, являются: фронтальный опрос, текущий, комбинированные формы, тестовые контролирующие задания по индивидуальным карточкам, контрольные работ оценка рефератов и докладов. Организация самоконтроля и взаимоконтроля знаний во время заняли. Знания и умения учащихся 10-11 класса оцениваются в соответствии системой, определенной Уставом МАОУ «СШ «Земля родная» (4-х бальная система оценивания)
Содержание курса
Введение
Тема 1. Общество. Общественное сознание .Общество. Общественное сознание Общественное сознание и его формы
Тема 2. Образы человечества в культурных традициях и современных социально- политических теориях Российская государственность и российская цивилизация. Единство в разнообразии: особые пути к новому мироустройству. Западные теории мироустройства
Тема 3. Что нас разделяет Культура: понятие, многообразие, формы . Религия и язык как явления культуры
Тема 4. Мир после крупнейшей геополитической катастрофы 20 века Мировое сообщество после холодной войны. Демократия и рынок в глобальной перспективе
Тема 5. Учитесь мыслить глобально Феномен мирового лидерства. Россия в глобальной конкуренции. Евросоюз и его миссия. Китай на пути к глобальной державе
Тема 6. Глобальная экономика Становление единого мирового пространства. Россия в глобальной экономике. Реализация устойчивого развития
Тема 7. Глобальная безопасность: кто кому и почему угрожает в современном мире Сила оружия в современном мире Экономика и экология: поиски равновесия. 21 век и новые угрозы для человечества
Тема 8. Власть в информационном обществе Информационное общество: политическое и социальное своеобразие . СМИ между властью и гражданским обществом. Нетократия
Тема 9. Россия и русский мир Россия и русский мир. Политическая система современной России . Развитие гражданского общества в современной России
Россия – ближний круг и русский мир
Заключительная тема. Россия в глобальном мире: вызовы и задачи Россия в глобальном мире: вызовы и задачи
Экономические, военные, социальные риски для России. Решение национальных задач на основе эффективной демократии . Геополитическая и цивилизационная миссия России в 21 веке
Итоговое повторение
Резерв
Учебно-тематический план
№ | Раздел, тема | Количество часов | теоретические | практические |
1 | Введение | 1 ч | | |
| Тема 1. Общество. Общественное сознание | 5 ч | 4ч | 1ч. Тест на стр.24-25 |
| Тема 2. Образы человечества в культурных традициях и современных социально- политических теориях | 7 ч | 6ч | 1ч. Тест, стр. 56-57 |
| Тема 3. Что нас разделяет | 5 ч | 4ч | 1ч. Тест, стр.76-78 |
2 | Тема 4. Мир после крупнейшей геополитической катастрофы 20 века | 5 ч | 4ч | 1ч. Тест, стр.76-78 |
| Тема 5. Учитесь мыслить глобально | 6 ч | 5ч | 1ч. Тест, стр.131-133 |
| Практикум | 2 x | | |
| Тема 6. Глобальная экономика | 7 ч | 6ч | 1ч. Тест, стр.154-156 |
| Тема 7. Глобальная безопасность: кто кому и почему угрожает в современном мире | 5 ч | 4ч | 1ч. Тест, стр.181-183 |
| Практикум | 2 ч | | |
3 | Тема 8. Власть в информационном обществе. | 7 ч | 6ч | 1ч. Тест, стр.210. |
| Тема 9. Россия и русский мир | 9 ч | 8ч | 1ч. Тест, стр.254 |
| Заключительная тема. Россия в глобальном мире: вызовы и задачи | 4 ч | 3ч | |
| Итоговое повторение | 2 ч | | |
| Резерв | 3 ч | | |
Итого:69 часов | 55 часов | 9 часов |
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:
определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
исследование реальных связей и зависимостей;
умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;
передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
владение навыками редактирования текста;
самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
формулирование полученных результатов;
создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;
пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
ЛИТЕРАТУРА
Для учителя
Августин Блаженный. Исповедь / Августин Блаженный. – М., 1992.
Бердяев Н.А Философия свободы. Смысл творчества / Н. А. Бердяев. – М., 1986.
Дынник М.А Материалисты Древней Греции / М. А. Дынник. – М., 1955.
Маленкова Л.И. Человековедение / Л. И. Маленкова. – М., 1993.
Таранов П.С. 120 философов. Жизнь. Судьба. Учение. Анатомия мудрости / П.С. Таранов. – Симферополь, 1996.
Франкл В. Человек в поисках смысла / В. Франкл. – М., 1990.
Юнг К.Г. Душа и миф. Шесть архетипов / К.Г. Юнг. – М., 1997.
Вольтер Ф. Философские сочинения / Ф. Вольтер. – М., 1996.
Гражданское образование: содержание и активные методы обучения / под ред. С. Шехтера, Н. Воскресенской. – М., 1997.
Гуревич П.С. Философский словарь / П.С. Гуревич. – М., 1997.
Данте Алигьери. Божественная комедия / Алигьери Данте. – М., 1967.
Древнеиндийская философия. Начальный период. – М., 1972.
Древнекитайская философия. Антология. – М., 1994.
Древнекитайская философия: собрание текстов. – М., 1972.
Кант И. Собрание сочинений / И. Кант. – М., 1994.
Лавров П.Л. Философия и социология / П.Л. Лавров. – М., 1965.
Лупин А.Н. Человек и общество / А.Н. Лупин. – М., 1997.
Психолого-педагогический словарь / авт.-сост. В.А. Мижериков. – Ростов н/Д, 1998.
Словарь практического психолога / сост. С.Ю. Головин. – Минск, 1998.
Соловьев В.С. Сочинения / В.С. Соловьев. – М., 1989.
Философский словарь / под ред. И.Т. Фролова. – М., 1980.
Для учащихся
Бердяев Н.А. Философия свободного духа / Н.А. Бердяев. – М., 1994.
Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / Э. Берн. – М., 1996.
Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов / Диоген Лаэртский. – М., 1986.
Камю А. Посторонний. Чума. Падение: рассказы и эссе / А. Камю. – М., 1989.
Козлов Н. Философские сказки / Н. Козлов. – М., 1994.
Лукреций. О природе вещей / Лукреций. – М., 1958.
Платонов К. Занимательная психология / К. Платонов. – М., 1997.
Большая книга афоризмов / сост. К. Душенко. – М., 1999.
Даль В.И. Толковый словарь русского языка / В.И. Даль. – М., 2000.
Джери Дэвид. Большой толковый социологический словарь. В 2 т. / Дэвид Джери, Джулия Джери. – М., 1999.
Клименко А. Экзамен по обществознанию / А. Клименко, В. Румынина. – М., 1999.
Кордоуэлл М. Психология А–Я: словарь-справочник / М. Кордоуэлл. – М., 2000.
Любимцев В. В. Знаешь ли ты? / В. В. Любимцев. – М., 1995.
Обо всем на свете / под ред. В. П. Бутромеева. – М., 1997.
Сад вечности. Восточные афоризмы / сост. И. И. Трофимкин. – СПб., 2001.
Энциклопедия мысли. В 2 т. – СПб., 1997.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Часы | Тип урока. Форма проведения | Элементы содержания | Умения и виды деятельности | Контрольно-оценочная деятельность | Домашнее задание | Средства обучения | Дата план | Дата факт | |
1 | Введение | 1 | Изучение нового | Знакомство с учебником. Анализ процесса глобализации. Принципы работы в малых группах. Методы совместного принятия решений | Знать: понятия темы. Уметь: сравнивать, обобщать, делать выводы, дискутировать | Работать с текстом учебника: выделять главное, составить словарь темы | Стр.1-8, глобализация | таблицы презентация | 3.09 | 3.09 | |
10 класс 35 часов . Тема 1. Общество. Общественное сознание, 5 ч | | | |
2-3 | Общество. Общественное сознание: основные функции и подсистемы общества | 2 | Изучение нового | Прогнозирование. Общество. Общественное сознание. Основные функции и подсистемы общества. Три основных типа обществ | Знать: понятия темы. Уметь: сравнивать, обобщать, делать выводы, выделять главное | Составить схему: функции и подсистемы общества | §1 | таблицы презентация | 10.09 17.09 | 10.09 17.09 | |
4-6 | Общественное сознание и его формы | 3 | Изучение нового | Индивидуальное сознание. Формы общественного сознания: искусство, религия, мораль, наука, право, идеология. Ответственность за будущее. Образ желаемого будущего | Знать: понятия темы. Уметь: сравнивать, обобщать, делать выводы | Сообщения на темы: современные символы как отражение общественного сознания. Факторы, влияющие на общественное сознание | §2. Тест. Стр.25 | таблицы презентация | 24.09 1.10 8.10 | 24.09 1.10 8.10 | |
Тема 2. Образы человечества в культурных традициях и современных социально- политических теориях, 7 ч | | | |
7-8 | Российская государственность и российская цивилизация | 2 | Изучение нового | Образы человечества в культурных традициях и современных социально- политических теориях. Управление системами. Самоорганизация. Саморазвитие | Знать: понятия темы. Уметь: сравнивать, обобщать, делать выводы | Тезисы: становление российской государственности | §3 | таблицы презентация | 15.10 22.10 | 15.10. 22.10 | |
9-10 | Единство в разнообразии: особые пути к новому мироустройству | 2 | Изучение нового | Индийский путь к объединенному человечеству. Практика ненасилия. Китайская традиция: опыт всемирного влияния через самодостаточность. Теология освобождения. Идея единого человечества в исламской цивилизации | Знать понятия темы. Уметь: дискутировать, прогнозировать, отстаивать свою точку зрения | Составить словарь темы, подобрать материалы СМИ в качестве аргументации своей позиции | §4. Таблица. Мировые религии: особенное, общее | таблицы презентация | 9.11 16.11 | | |
11-13 | Западные теории мироустройства | 3 | Изучение нового | Теория мировой системы Валлерстайн. Фрэнсис Фукуяма | Знать понятия темы. Уметь: анализировать содержание учебника, материалов СМИ | Составить таблицу: основные характеристики исторических систем | § 5. Тест. Стр. 57. | таблицы презентация | 23.11 30.11 6.12 | | |
Тема 3. Что нас разделяет, 5 ч | | | |
14-15 | Культура: понятие многообразие, формы | 2 | Изучение нового | Социализация как фактор сохранения культуры. Из чего состоит культура? Государство и нация | Знать: понятия темы. Уметь: анализировать схемы, сравнивать, делать выводы и обобщения | Стр. 63, работа с текстами - чтение со стопами | § 6 | таблицы презентация | 13.12 20.12 | | |
16-18 | Религия и язык как явления культуры | 3 | Изучение нового | Религии в культурах мира. Религия и современный мир. Многообразие культур - многообразие языков. Культурные войны. Миграция населения и ее последствия | Знать понятия темы. Уметь: анализировать содержание учебника, материалов СМИ | Составить таблицу: теория взаимодействия культур - особенное, общее | §7. Тест. Стр.77 | таблицы презентации | 27.12 10.01 17.01 | | |
Тема 4. Мир после крупнейшей геополитической катастрофы 20 века, 5 ч | | | |
19-20 | Мировое сообщество после холодной войны | 2 | Изучение нового | Кто кому и почему угрожает в современном мире? Что нам дала Победа? Борьба за черное золото. СССР и нефть | Знать: терминологию урока. Уметь: работать в группе | Дискуссия | § 8. Задания. Стр.86 | таблицы презентация | 25.01 2.02 | | |
21-23 | Демократия и рынок в глобальной перспективе | 3 | Изучение нового | Новые центры силы. Испытание демократии. Провалы рынка | Знать: понятия урока. Уметь: отстаивать свою точку зрения, обобщать, делать выводы | Создать сравнительную таблицу: различия и общее в ценностях демократии | §9. Тест. Стр. 99 | таблицы презентация | 9.02 16.02 3.03 | | |
Тема 5. Учитесь мыслить глобально, 8 ч | | | |
24-25 | Феномен мирового лидерства | 2 | Изучение нового | Претензии на роль вершителя судеб мира. Демократия как экспортный товар. Самопровозглашенный арбитр. Зоны особого внимания | Знать: понятия темы. Уметь: рассуждать, приводя аргументы, сравнивать, обобщать | Дискуссия | §10 | таблицы презентации | 10.03 17.03 | | |
26-27 | Россия в глобальной конкуренции | 2 | Изучение нового | Укрепление государственности и приоритет внутреннего развития страны. Суверенная демократия. Акцент на энергетику | Знать терминологию урока. Уметь: работать с текстом, сравнивать, обобщать, делать выводы | Приводить примеры научных дискуссий по СМИ. Составлять аналитические таблицы | §11 | таблицы презентации | 23.03 3.04 | | |
28-29 | Евросоюз и его миссия | 2 | Изучение нового | Европа старая и новая. Энергетическая безопасность. Энергетические гири | Знать: понятия темы. Уметь: Анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы | Создать таблицу по модели на стр. 121 | §12 | презентация | 10.04 17.04 | | |
30-31 | Китай на пути к глобальной державе | 2 | Изучение нового | От регионального лидера к глобальному игроку. Континентальный и островной Китай; модернизации и их цена. Ресурсная ловушка | Знать: основные понятия урока. Уметь задавать вопросы, участвовать в обсуждении, подводить итоги | Создать таблицу: пути модернизации - китайский и российский | §13. Тест. Стр.133 | таблицы | 24.04 2.05 | | |
Тема 6. Глобальная экономика, 7ч | | | |
32-33 | Становление единого мирового хозяйства | 2 | Изучение нового | Экономические эксперименты в 20 веке. Существуют ли пределы экономического роста? Всемирный экономический штаб | Знать понятия темы. Уметь рассуждать, анализировать, сравнивать, делать выводы | Создать и проанализировать модель глобальной экономики | § 14, Здание 3. Стр.143 | таблицы | 8.05 16.05 | | |
34-35 | Россия в глобальной экономике | 3 | Изучение нового | Стратегическое распутье. Скрытые ресурсы. Интеллектуальная экономика. Необходимость постиндустриальной модернизации | Знать: понятия урока. Уметь: отстаивать свою точку зрения, обобщать, делать выводы | Составить таблицу: признаки Российской экономики общие со странами Запада и Юга | §15. Тест. Стр.156 | таблицы презентация | 21.05 28.05 | | |
11 класс-35 часов Тема 7. Глобальная безопасность: кто кому и почему угрожает в современном мире, 7 ч- | | | |
39-40 | Сила оружия в современном мире | 2 | Изучение нового | Гонка вооружений. Кому нужны войны | Уметь: дискутировать, выдвигать аргументы в пользу своей позиции | Дебаты | §16 | | | | |
41-42 | Экономика и экология: поиски равновесия | 2 | Изучение нового | Промышленность как угроза окружающей среде. Плата за экологические ошибки. Болезни нового века. Ждет ли нас глобальная экологическая катастрофа? Экология и бизнес | Знать: понятия урока. Уметь: отстаивать свою точку зрения, обобщать, делать выводы | Создать схему: экологические проблемы современности | §17. Задание. Стр.171 | таблицы презентация | | | |
43-45 | 21 век и новые угрозы для человечества | 3 | Изучение нового | Зависимость от техники. Угроза глобального экономического коллапса. Ресурсы. Терроризм | Знать: понятия урока. Уметь: отстаивать свою точку зрения, обобщать, делать выводы | Создать таблицу: террористические организации, опасные для человечества | §18. Тест. Стр.183 | презентация | | | |
Тема 8. Власть в информационном обществе, 7 ч | | | |
46-47 | Информационное общество: политическое и социальное своеобразие | 2 | Изучение нового | Знание- сила. Успешность. Когнитариат. Информация и демократия. Информация и власть | Знать: понятия урока. Уметь: отстаивать свою точку зрения, обобщать, делать выводы | Создать схемы: роль среднего класса в мире. Бизнесмены, когнитариат: особенное и общее | §19. Вопросы. Стр.191 | таблицы | | | |
48-49 | СМИ между властью и гражданским обществом | 2 | Изучение нового | Правители- невидимки. Четвертая власть. Свобода СМИ и международный терроризм | Знать: понятия урока. Уметь: отстаивать свою точку зрения, обобщать, делать выводы | Составить схему: роль СМИ в обществе | §20. Задания. Стр.199 | | | | |
50-52 | Нетократия | 3 | Изучение нового | Всемирная паутина информации. Общество - сеть. Будущее за нетократами? | Знать: основные понятия урока. Уметь задавать вопросы, участвовать в обсуждении, подводить итоги | Составить схему: основные характеристики - Интернет и бизнес; Интернет и политика; Интернет и отдых; Интернет и обучение | § 21. Тест. Стр.210 | | | | |
Тема 9. Россия и русский мир, 9 ч | | | |
53-54 | Россия и русский мир | 2 | Изучение нового | Особенности русской политической культуры. Корни демократической культуры в нашей стране. Собирание русских земель и изменение русской политической культуры. Революции в России и политкультура. Мессианская политкультура | Знать: понятия урока. Уметь: отстаивать свою точку зрения, обобщать, делать выводы | Установить соответствие: индоктринация – демократическая или недемократическая культура? Утопизм. Конкурентность. Радикализм | § 22. Задание. Стр.222 | презентация | | | |
55-56 | Политическая система современной России | 2 | Изучение нового | Россия - президентско-парламентская республика. Полномочия Президента. Устройство парламента, исполнительной власти. Судебная власть | Знать: понятия урока. Уметь: отстаивать свою точку зрения, обобщать, делать выводы, работать с первоисточниками | Составить схему: политическая система | §23. Задание. Стр.231 | | | | |
57-58 | Развитие гражданского общества в современной России | 2 | Изучение нового. Дебаты | Государство и гражданское общетво. Политсистема в режиме олигархии. Суверенная демократия | Знать: основные понятия урока. Уметь задавать вопросы, участвовать в обсуждении, подводить итоги | Дебаты | § 24. Задания. Стр.237 | таблицы | | | |
59-61 | Россия – ближний круг и русский мир | 3 | Изучение нового. Дискуссия | ОТ СССР к СНГ. Русский фактор в пост советских государствах. Мигранты из ближнего зарубежья в России. Интеграционные процессы в СНГ | Знать: основные понятия урока. Уметь задавать вопросы, участвовать в обсуждении, подводить итоги | Дискуссия | §25 | | | | |
Заключительная тема. Россия в глобальном мире: вызовы и задачи, 4 ч | | | |
62 | Россия в глобальном мире: угрозы и вызовы для России в 21 веке | 1 | Изучение нового. Дебаты | Угрозы и вызовы в 21 веке. Какие факторы влияют на будущее в России. Демографический вызов. Экологический вызов | Знать: основные понятия урока. Уметь задавать вопросы, участвовать в обсуждении, подводить итоги | Дебаты | §26 | | | | |
63 | Экономические, социальные, военные риски для России | 1 | Изучение нового | Экономический вызов. Социальный вызов. Военный и террористический вызовы | Знать: основные понятия урока. Уметь задавать вопросы, участвовать в обсуждении, подводить итоги | Составить тезисы | §27. Вопросы. Стр.269. | | | | |
64 | Решение национальных задач на основе эффективной демократии | 1 | Изучение нового. Дискуссия | Общенациональные приоритеты России. Бедность. Ответственность национальной элиты. Эффективная государственность | Знать: основные понятия урока. Уметь задавать вопросы, участвовать в обсуждении, подводить итоги | Дискуссия | §28 | | | | |
65 | Геополитическая и цивилизационная миссия России в 21 веке | 1 | Урок- дискуссия | Сохранение суверенитета и национальной независимости. Суверенитет и геополитика справедливости | Уметь дискутировать, приводить аргументы и доказательства в защиту высказанных идей | Дискуссия | §29 | таблицы | | | |
Итоговое повторение, 2 ч | | | |
66-67 | Итоговое повторение | 2 | Уроки-обобщения | Общественное многообразие современного мира. Рост знаний в постиндустриальном обществе. Ответственность национальной элиты | Уметь формулировать проблемы на основе понимания сложности современного глобального мира и противоречивости происходящих в нем процессов | Дискуссия | | | | | |
68-70 | Резерв, 3 ч | | | | | |
19
http://www.bankportfolio.ucoz.ru/