СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного учебного предмета «Глобальный мир в ХХI веке».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа элективного курса «Глобальный мир в XXI веке» составлена на основе программы А.Н. Иоффе «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке», издательство «Просвещение», 2008 год. Соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 05 марта 2004 года) и Федеральному базисному учебному плану (утвержден приказом Минобразования РФ №1312 от 09 марта 2004 года). Москва. Дрофа. 2013.. Программа рассчитана на 69 часов: 35 в 10 классе, 34 часов в 11 классе (1 час в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного учебного предмета «Глобальный мир в ХХI веке».»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя школа «Земля родная»

Рассмотрено на заседании МО

Протокол №____ от «__» _______2016г.

Принята на Педагогическом совете

Протокол № ____ от «___» _________2016 г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ СШ «Земля родная»

___________ Боцян С.Н.

Приказ № ___ «__» ___________2016 г.


Рабочая программа элективного учебного предмета

«Глобальный мир в ХХI веке».


Составитель: Мальков Сергей Владимирович


Год реализации программы: 2016/2018 учебный год


Класс: 10 , 11.


Общее количество часов по плану: 69 часов;


Количество часов в неделю: 1 часа;


Рабочая программа составлена: на основании программы А.Н. Иофе «Обществознание. Глобальный мир в 21 веке»», издательство «Просвещение», 2008 год. , Соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 05 марта 2004 года) и Федеральному базисному учебному плану (утвержден приказом Минобразования РФ №1312 от 09 марта 2004 года). Москва. Дрофа. 2013.


Учебники – Обществознание. Глобальный мир в 21 веке, 11 класс, Л.В. Поляков,-М.: Просвещение, 2008 год. Л.В. Поляков, Обществознание: глобальный мир в 21 веке:11 класс: книга для учителя, М.: Просвещение,2007 год


«___» _________ 2016 год __________________

(подпись учителя


Пояснительная записка

Программа элективного курса «Глобальный мир в XXI веке» составлена на основе программы А.Н. Иоффе «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке», издательство «Просвещение», 2008 год. Соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 05 марта 2004 года) и Федеральному базисному учебному плану (утвержден приказом Минобразования РФ №1312 от 09 марта 2004 года). Москва. Дрофа. 2013.. Программа рассчитана на 69 часов: 35 в 10 классе, 34 часов в 11 классе (1 час в неделю).

Учебно-методический комплект включает учебник: Обществознание. Глобальный мир в XXI веке, 11 класс, Л.В. Поляков, – М.: Просвещение, 2008 год. Л.В. Поляков, Обществознание: глобальный мир в XXI веке: 11 класс: книга для учителя, М.: Просвещение, 2007 год.

Этот курс развивает линию обучения «Обществознания», начатую в 10 школы, и курсу «Обществоведения» в курсе основной школы и построен по концентрическому принципу. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения «Обществоведения» на ступени полного общего образования, изложенные в пояснительной записке. В ней так же заложены возможного предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способе деятельности и ключевых компетенций.

Актуальность предлагаемого курса в связи с происходящими в обществе коренными изменениями чрезвычайно велика. Ряд факторов показывает необходимость введения такого курса в современной российской школе:

Во-первых, информационное общество вносит значительные изменения в социальную структуру и существующие механизмы принятия решений на всех уровнях. Появляются новые общественные группы – нетократия, меритократия, смещаются акценты властных отношений, изменяется картина геополитических отношений между странами. Глобализация экономики включает принципиально новые механизмы принятия решений и установления контроля. Знания происходящих процессов, обсуждение их тенденций и прогнозирование возможных результатов становятся важной составляющей нового поколения российских граждан. Поэтому без серьезного анализа структуры информационного общества и происходящих в нем процессов невозможно представить свое место в этом обществе и быть активным гражданином.

Во-вторых, все большее значение в современном глобальном мире приобретает роль консолидации граждан одной страны. Необходимо в рамках этого курса совместить понятия « россиянин», « гражданин РФ» с чувством малой родины.

В-третьих, человеческий потенциал в новых условиях общественного развития становится важнейшим фактором стабильности и успешности, поэтому необходимо усилить воспитательную направленность преподавания обществознания, бороться с проявлениями экстремизма, расизма, нетерпимости, моральной деградации, алкоголизма и наркомании.

Структурно программа курса состоит из разделов: «Образы человечества в культурных традициях и современных социально- политических теориях», «Мир после крупнейшей геополитической катастрофы 20 века», «Глобальная безопасность: кто кому и почему угрожает в современном мире», «Россия и русский мир».

Цель курса: создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной и осознающей ответственность за совершенные поступки личности. С ней неразрывно связаны следующие целевые установки: социализация, то есть подготовка к жизни в информационном обществе в 21 веке; воспитание патриотизма и гражданственности, самостоятельность через формирование мотивации к познанию, творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни, коммуникация с целью сотрудничества с другими людьми для достижения общего социально значимого результата.

Интегрируя знания большинства школьных дисциплин, курс решает задачу теоретической и практической подготовки школьников в области управления процессами развития общества с учетом экологических и экономических факторов.

Курс позволяет учащимся систематизировать и углубить знания и навыки по обществознанию, экономике, экологии, географии, истории, необходимые как в повседневной жизни, так и для поступления в вуз и успешной профессиональной карьеры в области предпринимательства, менеджмента, государственного и муниципального управления, охраны окружающей среды, здравоохранения, социальной и научно-исследовательской работы.

В программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся.

Основной результат изучения курса – осознанная личностно и социально значимая деятельность учащихся, направленная на повышение качества жизни, на достижение положительных изменений состояния окружающей среды.

Интегративный характер курса, развитие идей базовых дисциплин позволяют дать обобщающий, системный взгляд на изучаемые в школе предметы, углубить и систематизировать представления учащихся о путях развития как цивилизации в целом, так и собственного региона, найти свое дело в жизни.

Учащиеся смогут:

  • освоить разные социальные роли, в том числе и с учетом реалий современного информационного общества;

  • занимать активную гражданскую позицию;

  • участвовать в реализации социальных проектов;

  • использовать различные источники информации при обсуждении проблем общественной жизни;

  • овладеть правилами общественной полемики, цивилизованного диалога в обществе;

  • противостоять манипулированию и рационально обосновывать свою точку зрения;

  • понимать роль и место России в современном мире, геополитические перспективы развития страны;

  • формулировать вызовы и риски современного развития, предполагать адекватные ответы;

  • знать и использовать правовые механизмы защиты собственных интересов, прав и свобод.

Методы и формы обучения:

• Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках экономики целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Перспективные: (словесные, наглядные, практические) рассказ, лекция, беседа, семинары демонстрация, практические занятия. Ролевые игры.

• Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситу¬ации).

• Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)

• Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.

• Контроля и самоконтроля (устный, письменный).

• Стимулирования и мотивации.

• Самостоятельной учебной деятельности.

• Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.

• Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

• Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.

- система оценки достижений учащихся;

Деятельность учащихся на уроках экономики оценивается с позиций современных образовательных технологий: личностного подхода в обучении, развивающего обучения и успешности деятельности учащихся. Задания носят посильный развивающий характер. Оценивание имеет форму стимулирования обучения и саморазвития школьника в рамках возможностей учащихся.

Инструментарий для оценивания результатов;

Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины – есть составляющие учебного процесса.

Контроль знаний, умений, навыков.

Контроль предусматривает проведение самостоятельных, тестовых и контрольных работ. К основным формам контроля, используемых мною, являются: фронтальный опрос, текущий, комбинированные формы, тестовые контролирующие задания по индивидуальным карточкам, контрольные работ оценка рефератов и докладов. Организация самоконтроля и взаимоконтроля знаний во время заняли. Знания и умения учащихся 10-11 класса оцениваются в соответствии системой, определенной Уставом МАОУ «СШ «Земля родная» (4-х бальная система оценивания)


Содержание курса


Введение

Тема 1. Общество. Общественное сознание .Общество. Общественное сознание Общественное сознание и его формы

Тема 2. Образы человечества в культурных традициях и современных социально- политических теориях Российская государственность и российская цивилизация. Единство в разнообразии: особые пути к новому мироустройству. Западные теории мироустройства

Тема 3. Что нас разделяет Культура: понятие, многообразие, формы . Религия и язык как явления культуры

Тема 4. Мир после крупнейшей геополитической катастрофы 20 века Мировое сообщество после холодной войны. Демократия и рынок в глобальной перспективе

Тема 5. Учитесь мыслить глобально Феномен мирового лидерства. Россия в глобальной конкуренции. Евросоюз и его миссия. Китай на пути к глобальной державе

Тема 6. Глобальная экономика Становление единого мирового пространства. Россия в глобальной экономике. Реализация устойчивого развития

Тема 7. Глобальная безопасность: кто кому и почему угрожает в современном мире Сила оружия в современном мире Экономика и экология: поиски равновесия. 21 век и новые угрозы для человечества

Тема 8. Власть в информационном обществе Информационное общество: политическое и социальное своеобразие . СМИ между властью и гражданским обществом. Нетократия

Тема 9. Россия и русский мир Россия и русский мир. Политическая система современной России . Развитие гражданского общества в современной России

Россия – ближний круг и русский мир

Заключительная тема. Россия в глобальном мире: вызовы и задачи Россия в глобальном мире: вызовы и задачи

Экономические, военные, социальные риски для России. Решение национальных задач на основе эффективной демократии . Геополитическая и цивилизационная миссия России в 21 веке

Итоговое повторение

Резерв


Учебно-тематический план

Раздел, тема

Количество

часов

теоретические

практические

1

Введение

1 ч




Тема 1. Общество. Общественное сознание

5 ч

1ч. Тест на стр.24-25


Тема 2. Образы человечества в культурных традициях и современных социально- политических теориях

7 ч

1ч. Тест, стр. 56-57


Тема 3. Что нас разделяет

5 ч

1ч. Тест, стр.76-78

2

Тема 4. Мир после крупнейшей геополитической катастрофы 20 века

5 ч

1ч. Тест, стр.76-78


Тема 5. Учитесь мыслить глобально

6 ч

1ч. Тест, стр.131-133


Практикум

2 x




Тема 6. Глобальная экономика

7 ч

1ч. Тест, стр.154-156


Тема 7. Глобальная безопасность: кто кому и почему угрожает в современном мире

5 ч

1ч. Тест, стр.181-183


Практикум

2 ч



3

Тема 8. Власть в информационном обществе.

7 ч

1ч. Тест, стр.210.


Тема 9. Россия и русский мир

9 ч

1ч. Тест, стр.254


Заключительная тема. Россия в глобальном мире: вызовы и задачи

4 ч



Итоговое повторение

2 ч




Резерв

3 ч



Итого:69 часов

55 часов

9 часов



Требования к уровню подготовки обучающихся.

Предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

  • использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

  • исследование реальных связей и зависимостей;

  • умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

  • объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

  • отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

  • передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • владение навыками редактирования текста;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • формулирование полученных результатов;

  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;

  • пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

  • Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

ЛИТЕРАТУРА


Для учителя

  1. Августин Блаженный. Исповедь / Августин Блаженный. – М., 1992.

  2. Бердяев Н.А Философия свободы. Смысл творчества / Н. А. Бердяев. – М., 1986.

  3. Дынник М.А Материалисты Древней Греции / М. А. Дынник. – М., 1955.

  4. Маленкова Л.И. Человековедение / Л. И. Маленкова. – М., 1993.

  5. Таранов П.С. 120 философов. Жизнь. Судьба. Учение. Анатомия мудрости / П.С. Таранов. – Симферополь, 1996.

  6. Франкл В. Человек в поисках смысла / В. Франкл. – М., 1990.

  7. Юнг К.Г. Душа и миф. Шесть архетипов / К.Г. Юнг. – М., 1997.

  8. Вольтер Ф. Философские сочинения / Ф. Вольтер. – М., 1996.

  9. Гражданское образование: содержание и активные методы обучения / под ред. С. Шехтера, Н. Воскресенской. – М., 1997.

  10. Гуревич П.С. Философский словарь / П.С. Гуревич. – М., 1997.

  11. Данте Алигьери. Божественная комедия / Алигьери Данте. – М., 1967.

  12. Древнеиндийская философия. Начальный период. – М., 1972.

  13. Древнекитайская философия. Антология. – М., 1994.

  14. Древнекитайская философия: собрание текстов. – М., 1972.

  15. Кант И. Собрание сочинений / И. Кант. – М., 1994.

  16. Лавров П.Л. Философия и социология / П.Л. Лавров. – М., 1965.

  17. Лупин А.Н. Человек и общество / А.Н. Лупин. – М., 1997.

  18. Психолого-педагогический словарь / авт.-сост. В.А. Мижериков. – Ростов н/Д, 1998.

  19. Словарь практического психолога / сост. С.Ю. Головин. – Минск, 1998.

  20. Соловьев В.С. Сочинения / В.С. Соловьев. – М., 1989.

  21. Философский словарь / под ред. И.Т. Фролова. – М., 1980.


Для учащихся

  1. Бердяев Н.А. Философия свободного духа / Н.А. Бердяев. – М., 1994.

  2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / Э. Берн. – М., 1996.

  3. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов / Диоген Лаэртский. – М., 1986.

  4. Камю А. Посторонний. Чума. Падение: рассказы и эссе / А. Камю. – М., 1989.

  5. Козлов Н. Философские сказки / Н. Козлов. – М., 1994.

  6. Лукреций. О природе вещей / Лукреций. – М., 1958.

  7. Платонов К. Занимательная психология / К. Платонов. – М., 1997.

  8. Большая книга афоризмов / сост. К. Душенко. – М., 1999.

  9. Даль В.И. Толковый словарь русского языка / В.И. Даль. – М., 2000.

  10. Джери Дэвид. Большой толковый социологический словарь. В 2 т. / Дэвид Джери, Джулия Джери. – М., 1999.

  11. Клименко А. Экзамен по обществознанию / А. Клименко, В. Румынина. – М., 1999.

  12. Кордоуэлл М. Психология А–Я: словарь-справочник / М. Кордоуэлл. – М., 2000.

  13. Любимцев В. В. Знаешь ли ты? / В. В. Любимцев. – М., 1995.

  14. Обо всем на свете / под ред. В. П. Бутромеева. – М., 1997.

  15. Сад вечности. Восточные афоризмы / сост. И. И. Трофимкин. – СПб., 2001.

  16. Энциклопедия мысли. В 2 т. – СПб., 1997.




























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема

урока

Часы

Тип урока.

Форма

проведения

Элементы

содержания

Умения и виды

деятельности

Контрольно-оценочная

деятельность

Домашнее

задание

Средства

обучения

Дата

план

Дата

факт


1

Введение

1

Изучение

нового

Знакомство с учебником. Анализ процесса глобализации. Принципы работы в малых группах. Методы совместного принятия решений

Знать: понятия темы.

Уметь: сравнивать, обобщать, делать выводы, дискутировать

Работать с текстом учебника: выделять главное, составить словарь темы

Стр.1-8,

глобализация

таблицы

презентация

3.09

3.09


10 класс 35 часов . Тема 1. Общество. Общественное сознание, 5 ч




2-3

Общество. Общественное сознание: основные функции и подсистемы общества

2

Изучение

нового

Прогнозирование. Общество. Общественное сознание. Основные функции и подсистемы общества. Три основных типа обществ

Знать: понятия темы.

Уметь: сравнивать, обобщать, делать выводы, выделять главное

Составить схему: функции и подсистемы общества

§1

таблицы

презентация

10.09

17.09

10.09

17.09


4-6

Общественное сознание и его формы

3

Изучение

нового

Индивидуальное сознание. Формы общественного сознания: искусство, религия, мораль, наука, право, идеология. Ответственность за будущее. Образ желаемого будущего

Знать: понятия темы.

Уметь: сравнивать, обобщать, делать выводы

Сообщения на темы: современные символы как отражение общественного сознания. Факторы, влияющие на общественное сознание

§2.

Тест.

Стр.25

таблицы

презентация

24.09

1.10

8.10

24.09

1.10

8.10


Тема 2. Образы человечества в культурных традициях и современных социально- политических теориях, 7 ч




7-8

Российская государственность и российская цивилизация

2

Изучение

нового

Образы человечества в культурных традициях и современных социально- политических теориях. Управление системами. Самоорганизация. Саморазвитие

Знать: понятия темы.

Уметь: сравнивать, обобщать, делать выводы

Тезисы: становление российской государственности

§3

таблицы

презентация

15.10

22.10

15.10.

22.10


9-10

Единство в разнообразии: особые пути к новому мироустройству

2

Изучение

нового

Индийский путь к объединенному человечеству. Практика ненасилия. Китайская традиция: опыт всемирного влияния через самодостаточность. Теология освобождения. Идея единого человечества в исламской цивилизации

Знать понятия темы.

Уметь: дискутировать, прогнозировать, отстаивать свою точку зрения

Составить словарь темы, подобрать материалы СМИ в качестве аргументации своей позиции

§4.

Таблица.

Мировые

религии:

особенное, общее

таблицы

презентация

9.11

16.11



11-13

Западные теории мироустройства

3

Изучение

нового

Теория мировой системы Валлерстайн. Фрэнсис Фукуяма

Знать понятия темы.

Уметь: анализировать содержание учебника, материалов СМИ

Составить таблицу: основные характеристики исторических систем

§ 5.

Тест.

Стр. 57.

таблицы

презентация

23.11

30.11

6.12



Тема 3. Что нас разделяет, 5 ч




14-15

Культура: понятие многообразие, формы

2

Изучение

нового

Социализация как фактор сохранения культуры. Из чего состоит культура? Государство и нация

Знать: понятия темы.

Уметь: анализировать схемы, сравнивать, делать выводы и обобщения

Стр. 63, работа с текстами - чтение со стопами

§ 6

таблицы

презентация

13.12

20.12




16-18

Религия и язык как явления культуры

3

Изучение

нового

Религии в культурах мира. Религия и современный мир. Многообразие культур - многообразие языков. Культурные войны. Миграция населения и ее последствия

Знать понятия темы.

Уметь: анализировать содержание учебника, материалов СМИ

Составить таблицу: теория взаимодействия культур - особенное, общее

§7.

Тест.

Стр.77

таблицы

презентации

27.12

10.01

17.01



Тема 4. Мир после крупнейшей геополитической катастрофы 20 века, 5 ч




19-20

Мировое сообщество после холодной войны

2

Изучение

нового

Кто кому и почему угрожает в современном мире? Что нам дала Победа? Борьба за черное золото. СССР и нефть

Знать: терминологию урока.

Уметь: работать в группе

Дискуссия

§ 8.

Задания.

Стр.86

таблицы

презентация

25.01

2.02



21-23

Демократия и рынок в глобальной перспективе

3

Изучение

нового

Новые центры силы. Испытание демократии. Провалы рынка

Знать: понятия урока.

Уметь: отстаивать свою точку зрения, обобщать, делать выводы

Создать сравнительную таблицу: различия и общее в ценностях демократии

§9.

Тест.

Стр. 99

таблицы

презентация

9.02

16.02

3.03



Тема 5. Учитесь мыслить глобально, 8 ч




24-25

Феномен мирового лидерства

2

Изучение

нового

Претензии на роль вершителя судеб мира.

Демократия как экспортный товар. Самопровозглашенный арбитр. Зоны особого внимания

Знать: понятия темы.

Уметь: рассуждать, приводя аргументы, сравнивать, обобщать

Дискуссия

§10

таблицы

презентации

10.03

17.03



26-27

Россия в глобальной конкуренции

2

Изучение

нового

Укрепление государственности и приоритет внутреннего развития страны. Суверенная демократия. Акцент на энергетику

Знать терминологию урока.

Уметь: работать с текстом, сравнивать, обобщать, делать выводы

Приводить примеры научных дискуссий по СМИ. Составлять аналитические таблицы

§11

таблицы

презентации

23.03

3.04



28-29

Евросоюз и его миссия

2

Изучение

нового

Европа старая и новая. Энергетическая безопасность. Энергетические гири

Знать: понятия темы.

Уметь: Анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы

Создать таблицу по модели на стр. 121

§12

презентация

10.04

17.04



30-31

Китай на пути к глобальной державе

2

Изучение

нового

От регионального лидера к глобальному игроку. Континентальный и островной Китай; модернизации и их цена. Ресурсная ловушка

Знать: основные понятия урока.

Уметь задавать вопросы, участвовать в обсуждении, подводить итоги

Создать таблицу: пути модернизации - китайский и российский

§13.

Тест.

Стр.133

таблицы

24.04

2.05



Тема 6. Глобальная экономика, 7ч




32-33

Становление единого мирового хозяйства

2

Изучение

нового

Экономические эксперименты в 20 веке. Существуют ли пределы экономического роста? Всемирный экономический штаб

Знать понятия темы.

Уметь рассуждать, анализировать, сравнивать, делать выводы

Создать и проанализировать модель глобальной экономики

§ 14,

Здание 3.

Стр.143

таблицы

8.05

16.05



34-35

Россия в глобальной экономике

3

Изучение

нового

Стратегическое распутье. Скрытые ресурсы. Интеллектуальная экономика. Необходимость постиндустриальной модернизации

Знать: понятия урока.

Уметь: отстаивать свою точку зрения, обобщать, делать выводы

Составить таблицу: признаки Российской экономики общие со странами Запада и Юга

§15.

Тест.

Стр.156

таблицы

презентация

21.05

28.05



11 класс-35 часов Тема 7. Глобальная безопасность: кто кому и почему угрожает в современном мире, 7 ч-




39-40

Сила оружия в современном мире

2

Изучение

нового

Гонка вооружений. Кому нужны войны

Уметь: дискутировать, выдвигать аргументы в пользу своей позиции

Дебаты

§16





41-42

Экономика и экология: поиски равновесия

2

Изучение

нового

Промышленность как угроза окружающей среде. Плата за экологические ошибки. Болезни нового века. Ждет ли нас глобальная экологическая катастрофа? Экология и бизнес

Знать: понятия урока.

Уметь: отстаивать свою точку зрения, обобщать, делать выводы

Создать схему: экологические проблемы современности

§17.

Задание.

Стр.171

таблицы

презентация




43-45

21 век и новые угрозы для человечества

3

Изучение

нового

Зависимость от техники. Угроза глобального экономического коллапса. Ресурсы. Терроризм

Знать: понятия урока.

Уметь: отстаивать свою точку зрения, обобщать, делать выводы

Создать таблицу: террористические организации, опасные для человечества

§18.

Тест.

Стр.183

презентация




Тема 8. Власть в информационном обществе, 7 ч




46-47

Информационное общество: политическое и социальное своеобразие

2

Изучение

нового

Знание- сила. Успешность. Когнитариат. Информация и демократия. Информация и власть

Знать: понятия урока.

Уметь: отстаивать свою точку зрения, обобщать, делать выводы

Создать схемы: роль среднего класса в мире. Бизнесмены, когнитариат: особенное и общее

§19.

Вопросы.

Стр.191

таблицы




48-49

СМИ между властью и гражданским обществом

2

Изучение

нового

Правители- невидимки. Четвертая власть. Свобода СМИ и международный терроризм

Знать: понятия урока.

Уметь: отстаивать свою точку зрения, обобщать, делать выводы

Составить схему: роль СМИ в обществе

§20.

Задания.

Стр.199





50-52

Нетократия

3

Изучение

нового

Всемирная паутина информации. Общество - сеть. Будущее за нетократами?

Знать: основные понятия урока.

Уметь задавать вопросы, участвовать в обсуждении, подводить итоги

Составить схему: основные характеристики - Интернет и бизнес; Интернет и политика; Интернет и отдых; Интернет и обучение

§ 21.

Тест.

Стр.210





Тема 9. Россия и русский мир, 9 ч




53-54

Россия и русский мир

2

Изучение

нового

Особенности русской политической культуры. Корни демократической культуры в нашей стране. Собирание русских земель и изменение русской политической культуры. Революции в России и политкультура. Мессианская политкультура

Знать: понятия урока.

Уметь: отстаивать свою точку зрения, обобщать, делать выводы

Установить соответствие: индоктринация – демократическая или недемократическая культура? Утопизм. Конкурентность. Радикализм

§ 22.

Задание.

Стр.222

презентация




55-56

Политическая система современной России

2

Изучение

нового

Россия - президентско-парламентская республика. Полномочия Президента. Устройство парламента, исполнительной власти. Судебная власть

Знать: понятия урока.

Уметь: отстаивать свою точку зрения, обобщать, делать выводы, работать с первоисточниками

Составить схему: политическая система

§23.

Задание.

Стр.231





57-58

Развитие гражданского общества в современной России

2

Изучение

нового.

Дебаты

Государство и гражданское общетво. Политсистема в режиме олигархии. Суверенная демократия

Знать: основные понятия урока.

Уметь задавать вопросы, участвовать в обсуждении, подводить итоги

Дебаты

§ 24.

Задания. Стр.237

таблицы




59-61

Россия – ближний круг и русский мир

3

Изучение

нового.

Дискуссия

ОТ СССР к СНГ. Русский фактор в пост советских государствах. Мигранты из ближнего зарубежья в России. Интеграционные процессы в СНГ

Знать: основные понятия урока.

Уметь задавать вопросы, участвовать в обсуждении, подводить итоги

Дискуссия

§25





Заключительная тема. Россия в глобальном мире: вызовы и задачи, 4 ч




62

Россия в глобальном мире: угрозы и вызовы для России в 21 веке

1

Изучение

нового.

Дебаты

Угрозы и вызовы в 21 веке. Какие факторы влияют на будущее в России. Демографический вызов. Экологический вызов

Знать: основные понятия урока.

Уметь задавать вопросы, участвовать в обсуждении, подводить итоги

Дебаты

§26





63

Экономические, социальные, военные риски для России

1

Изучение

нового

Экономический вызов. Социальный вызов. Военный и террористический вызовы

Знать: основные понятия урока.

Уметь задавать вопросы, участвовать в обсуждении, подводить итоги

Составить

тезисы

§27.

Вопросы.

Стр.269.





64

Решение национальных задач на основе эффективной демократии

1

Изучение

нового.

Дискуссия

Общенациональные приоритеты России. Бедность. Ответственность национальной элиты. Эффективная государственность

Знать: основные понятия урока.

Уметь задавать вопросы, участвовать в обсуждении, подводить итоги

Дискуссия

§28





65

Геополитическая и цивилизационная миссия России в 21 веке

1

Урок-

дискуссия

Сохранение суверенитета и национальной независимости. Суверенитет и геополитика справедливости

Уметь дискутировать, приводить аргументы и доказательства в защиту высказанных идей

Дискуссия

§29

таблицы




Итоговое повторение, 2 ч




66-67

Итоговое повторение

2

Уроки-обобщения

Общественное многообразие современного мира. Рост знаний в постиндустриальном обществе. Ответственность национальной элиты

Уметь формулировать проблемы на основе понимания сложности современного глобального мира и противоречивости происходящих в нем процессов

Дискуссия






68-70

Резерв, 3 ч








19



http://www.bankportfolio.ucoz.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!