СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа эстрадно-циркового кружка

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный мир, его внешние факторы являются для современного подрастающего поколения порой настолько неопределимыми источниками стрессовых ситуаций, что неизбежно приводят растущий организм к дилеме: либо уйти в мир искусственно созданных иллюзий, либо искать выход эмоциям в творчестве. И педагогу дополнительного образования необходимо помочь молодому человеку реализовать себя с лучшей стороны, добиться творческого успеха в жизни.

Недостаток двигательной деятельности отражается на психической активности подростка: у него появляется сонливость, раздражительность, бессонница, эмоциональная неустойчивость, вялость в движениях. Еще Аристотель заметил: ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие. В качестве противоядия от такого бездействия древние предлагали активный двигательный режим.

Но помимо этого подростку часто не хватает общения, которое он вынужден искать на улице. И очень важно предоставить выбор общения, помочь найти друзей, объединенных общим полезным делом. Благодаря такому общению у подростка расширяется кругозор, улучшается деятельность нервной и двигательной функции, организм лучше приспосабливается к условиям жизни.

Без дополнительного образования нет всестороннего развития личности. Нашей стране как никогда раньше необходимо воспитывать физически крепкое молодое поколение с гармоническим развитием физических и духовных сил. Занятия в цирковом кружке учат идти по жизни с улыбкой и отвагой, учат преодолевать свои слабости и утверждать свою силу.

Занятия в цирковом кружке вырабатывают в ребятах такие необходимые качества, как смелость, ловкость, выносливость. Кроме этого, эти занятия во многом способствуют физическому развитию организма, укреплению здоровья и являются одним из видов отдыха нашего подрастающего поколения

 

В цирковом кружке идет работа не только над совершенствованием молодого  организма, но и готовятся номера для выступления на праздниках и мероприятиях техникума. Часто мы представляем номера не только акробатического характера, но   и   других   видов   циркового   искусства:   жонглированию,   фигурной  езде  на моноцикле и т. д.

Наши ребята непрерывно совершенствуются, достигая новых успехов в культуре исполнения спортивной зрелости, нередко покоряя зрителей своим мастерством, потому что самое большое событие в жизни - рост в физическом и духовном смысле

Творческие поиски, обновление старого репертуара и создание нового - главная задача, которая стоит перед участниками циркового кружка, потому что:

  • цирк - это возвращение детства
  • цирк - это единение зала и манежа
  •  цирк - это напряжение в идейном созвучии души и тела. Поэтому, цирк   -   всегда   праздник. 

 Поэтому   цирк,   если   он   искусство, то искусство реализации человеческих возможностей.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа эстрадно-циркового кружка»

Содержание


  1. Пояснительная записка

  2. Учебно – тематический план

  3. Календарно-тематический план

  4. Содержание изучаемого курса

  5. Oбеспечение программы





















































I. Пояснительная записка

Под красотой понимается такое сочетание различных материалов, а также звуков, красок, слов, - которое придает созданному -сработанному человеком-мастером форму, действующую на чувство и разум как сила, возбуждающая в людях удивление, гордость и радость пред их способностью к творчеству.

М.Горький

Современный мир, его внешние факторы являются для современного подрастающего поколения порой настолько неопределимыми источниками стрессовых ситуаций, что неизбежно приводят растущий организм к дилеме: либо уйти в мир искусственно созданных иллюзий, либо искать выход эмоциям в творчестве. И педагогу дополнительного образования необходимо помочь молодому человеку реализовать себя с лучшей стороны, добиться творческого успеха в жизни.

Недостаток двигательной деятельности отражается на психической активности подростка: у него появляется сонливость, раздражительность, бессонница, эмоциональная неустойчивость, вялость в движениях. Еще Аристотель заметил: ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие. В качестве противоядия от такого бездействия древние предлагали активный двигательный режим.

Но помимо этого подростку часто не хватает общения, которое он вынужден искать на улице. И очень важно предоставить выбор общения, помочь найти друзей, объединенных общим полезным делом. Благодаря такому общению у подростка расширяется кругозор, улучшается деятельность нервной и двигательной функции, организм лучше приспосабливается к условиям жизни.

Без дополнительного образования нет всестороннего развития личности. Нашей стране как никогда раньше необходимо воспитывать физически крепкое молодое поколение с гармоническим развитием физических и духовных сил. Занятия в цирковом кружке учат идти по жизни с улыбкой и отвагой, учат преодолевать свои слабости и утверждать свою силу.

Занятия в цирковом кружке вырабатывают в ребятах такие необходимые качества, как смелость, ловкость, выносливость. Кроме этого, эти занятия во многом способствуют физическому развитию организма, укреплению здоровья и являются одним из видов отдыха нашего подрастающего поколения

В цирковом кружке идет работа не только над совершенствованием молодого организма, но и готовятся номера для выступления на праздниках и мероприятиях техникума. Часто мы представляем номера не только акробатического характера, но и других видов циркового искусства: жонглированию, фигурной езде на моноцикле и т. д.

Наши ребята непрерывно совершенствуются, достигая новых успехов в культуре исполнения спортивной зрелости, нередко покоряя зрителей своим мастерством, потому что самое большое событие в жизни - рост в физическом и духовном смысле

Творческие поиски, обновление старого репертуара и создание нового - главная задача, которая стоит перед участниками циркового кружка, потому что:

  • цирк - это возвращение детства

  • цирк - это единение зала и манежа

  • цирк - это напряжение в идейном созвучии души и тела. Поэтому, цирк - всегда праздник.

Поэтому цирк, если он искусство, то искусство реализации человеческих возможностей.


Цели и задачи:

  • воспитать здорового, всесторонне развитого человека

  • улучшить и развить физическое здоровье, а значит помочь обрести душевное равновесие и уверенность в себе

  • повысить культурный уровень подростка

  • воспитать силу воли

  • научить работать в любых условиях, не теряться в любой обстановке

  • привить любовь к цирку, познакомить с известными цирковыми династиями, артистами и клоунами

  • развить чувство прекрасного, эстетический вкус

  • как можно больше ребят привлечь к работе в цирковом кружке

  • обеспечить необходимую физическую и артистическую подготовку для выступлений на концертах техникума и города


Программа по форме организации является кружковой. По объему программа составляет 480 часов и предназначена для студентов среднего профессионального образования в возрасте 15-19 лет. Программа рассчитана на 3 года обучения.

Данная дополнительная образовательная программа имеет художественную направленность.

II.Учебно-тематический план

эстрадно-циркового кружка "Варьете"


1-го года обучения


№ п/п

Название темы

Количество часов

В том числе

теория

практика

1

Раздел 1. Введение. Формирование кружка, цели и задачи, планирование

2

2

-

2

Раздел 2. Акробатика.

42

4

38

3

Раздел 3. Жонглирование.

33

4

29

4

Раздел 4. Гимнастика: ритмическая атлетическая

19

2

17

5

Раздел 5. Посещение цирковых спектаклей.

5

-

5

6

Раздел 6. Сценическое мастерство.

19

2

17

7

Раздел 7. Индивидуальная работа.

40

-

40


Итого:

160

14

146






2-го года обучения



№ п/п

Название темы

Количество часов

В том числе

теория

практика

1

Раздел 1. Введение, формирование кружка.

2

2

-

2

Раздел 2. Акробатика.

32

4

28

3

Раздел 3. Жонглирование.

33

2

31

4

Раздел 4. Гимнастика: ритмическая, атлетическая

23

2

21

5

Раздел 5. Хореография.

16

-

16

6

Раздел 6. Сценическое

мастерство.

18

4

14

7

Раздел 7. Индивидуальная работа.

36

-

36


Итого:

160

14

146




3-го года обучения



№ п/п

Название темы

Количество часов

В том числе

теория

практика

1

Раздел 1. Введение.

2

2

-

2

Раздел 2. Акробатика.

32

4

28

3

Раздел 3. Жонглирование, закрепление работы над техникой.

28

2

26

4

Раздел 4. Гимнастика: ритмическая, атлетическая

24

2

22

5

Раздел 5. Хореография.

16

2

14

6

Раздел 6. Участие в концертах

12

-

12

7

Раздел 7. Индивидуальная работа.

46

-

46


Итого:

160

12

148






























III. Календарно-тематический план

1-й год обучения

№ п/п

Название темы

Количество часов

Календарный срок




сентябрь

1

Знакомство, формирование кружка. Цели и задачи работы на год. Тестирование на гибкость

2


2

Акробатика: группировка, кувырки, мосты, подготовительные упражнения, стойки,шпагаты

4


3

Жонглирование. Начало обучения. Научение технике жонглирования, переброски одного мяча из одной руки в другую, переброска двух мячей Сцендвижение. Этюды

4


4

Ритмическая гимнастика. Разминка для рук, шеи, плеч, мышц спины, ног. Изучение элементов восточного танца

2


5

Индивидуальная работа изучения приемов техникой владения одним обручем, езде на моноцикле

4



Итого:

16





октябрь

7

Акробатика: кувырки вперёд, назад, прыжком, стойки на лопатках, голове с опорой руками, на кистях

4


8

Жонглирование: переброска двух мячей из одной руки в другую, двумя мячами правой рукой

2


9

Ритмическая гимнастика с элементами испанского танца

2


10

Индивидуальная работа, обучение техники езды на моноцикле, владение обручем

4


11

Сценическое мастерство: этюды, сцендвижение.

4



Итого:

16





ноябрь

12

Акробатика: Стойки на руках, голове, на одной руке. Кувырки вперёд, назад, длинные, короткие, прыжком, мост из положения лежа

4


13

Жонглирование: переброска двух мячей, жонглирование двумя мячами левой и правой руками

2


14

Ритмическая гимнастика с элементами испанского и восточного танцев

2


15

Сценическое мастерство: сцендвижение, этюды, инсценировка басен И. Крылова

4


16

Индивидуальная работа: езда на моноцикле, крутка одного обруча

4



Итого:

16





декабрь

17

Посещение циркового представления. Анализ отдельных цирковых номеров

2


18

Сценическое мастерство. Разучивание реприз

2


19

Индивидуальная работа. Техника езды на моноцикле по кругу, зигзагом, крутка двух обручей

4


20

Жонглирование. Освоение техники жонглирования тремя мячами, кольцами

4


21

Акробатика: мост из положения лежа, стоя, стойки на руках, кувырки

4



Итого:

16





январь

22

Зачет по жонглированию и акробатике.Жонглирование с двумя мячами левой и правой рукой

2


23

Зачет по акробатике: кувырки, стойки, мосты, шпагат

2


24

Индивидуальная работа. Езда на моноцикле: зиг-загом по кругу, умение держать моноцикл на месте. Вращение двух обручей

4


25

Сценическое мастерство. Разучивание небольших монологов и реприз

4


26

Ритмическая гимнастика с элементами русского народного танца

4



Итого:

16





февраль

27

Сценическое мастерство. Сцендвижение, этюды

2


28

Индивидуальная работа. Устойчивость на месте, по кругу, зиг-загом, езда на моноцикле

4


29

Жонглирование тремя предметами: мячами, кольцами

4


30

Акробатика. Курбеты, переворот вперед, колесо

4


31

Ритмическая гимнастика

2



Итого:

16





март

32

Акробатика. Колесо, переворот вперед, переворот назад, рондад

4


33

Жонглирование тремя предметами: Мячами, кольцами, булавами

4


34

Индивидуальная работа. Продолжаем отрабатывать технику езды на моноцикле, вращение двух обручей в разных комбинациях

4


35

Ритмическая гимнастика с элементами восточного танца

2


36

Сценическое мастерство. Сцендвижение. Этюды, упражнения на внимание

2



Итого:

16





апрель

37

Акробатика: колесо на одной руке, рондад, фордершпрунг оттачивание техники исполнения

4


38

Жонглирование. Жонглирование четырьмя мячами, кольцами

4


39

Посещение циркового представления

2


40

Ритмическая гимнастика. Упражнения для разминки мышц шеи, рук, спины, ног

2


41

Индивидуальная работа: езда на моноцикле, жонглирование на моноцикле

4



Итого:

16





май

42

Ритмическая гимнастика. Упражнения для разогревания мышц шеи, рук, спины,

ног, с элементами современного танца

1


43

Просмотр видеороликов цирковых представлений

1


44

Жонглирование: тремя предметами (кольцами, мячами, булавами) отнимание булав и мячей, парная перекидка «каскадом»

4


45

Индивидуальная работа: езда и жонглирование на моноцикле

4


46

Акробатика. Перевороты: колесо с места, с разбега, фляк, рондад, курбет,фордершпрунг

6



Итого:

16





июнь

47

Индивидуальная работа вращение трёх обручей, езда и жонглирование на моноцикле

4


48

Акробатика: отработка техники исполнения рондада, фляка,фордершпрунга , копфшпрунга

6


49

Ритмическая гимнастика с элементами латинского танца

2


50

Жонглирование, отнимание мячей и булав. Жонглирование перекидки «каскадом»

4



Итого:

16



Итого:

160 час




2-й год обучения

№ п/п

Название темы

Количество часов

Календарный срок




сентябрь

1

Сбор кружка. Подведение итогов за прошлый год, планы на учебный год

2


2

Акробатика. Повторение и закрепление отдельных акробатических элементов: , рондад, колесо, фляк,копфшпрунг , фордершпрунг

4


3

Атлетическая гимнастика: работа над мышцами груди, рук, живота

4


4

Жонглирование: основные техники жонглирования четырьмя мячами, перекидка шести мячей

4


5

Сценическое мастерство. Разучивание реприз и монологов.

2



Итого:

16





октябрь

6

Акробатика: отработка техники исполнения: , рондада, фляка , копфшпрунга , фордершпрунга , курбета.

6


7

Жонглирование. Переброска шести мячей, колец. Жонглирование тремя булавами

6


8

Владение лассо. Работа над пластикой тела

4



Итого:

16





ноябрь

9

Акробатика. Работа над техникой исполнения отдельных акробатических элементов: рондад, фляк,, курбет , фордершпрунг , копфшпрунг.

4


10

Жонглирование: тремя булавами, переброска шести колец, мячей

4


11

Индивидуальная работа. Работа над созданием циркового номера "каучук" и игра в лассо

4


12

Атлетическая гимнастика: мышц пресса, груди, рук, ног

4



Итого:

16





декабрь

13

Сценическое мастерство: разучивание реприз, сцендвижения , монологов , диалогов.

2


14

Посещение циркового представления, анализ отдельных номеров

2


15

Атлетическая гимнастика. Работа над мышцами живота, груди, ног, рук

4


16

Акробатика: исполнение фляка, рондада, , колеса на одной руке, фордершпрунг , копфшпрунг.

4


17

Жонглирование. Переброска шести предметов с перемещением по кругу, вперёд, назад

4



Итого:

16





январь

18

Гимнастика. Освоение техники исполнения упражнений на трапеции, переворот в упор, равновесие на бёдрах

4


19

Индивидуальная работа над цирковыми номерами, работа над пластикой. Лассо - вращения вокруг себя

4


20

Жонглирование, перекидка шести булав (по кругу с движением вперед и назад)

4


21

Акробатика: курбеты, связки рондад-фляк, фордершпрунг-сальто вперёд

4



Итого:

16





февраль

22

Сценическое мастерство: пантомима, разучивание реприз , отрывков из пьес.

4


23

Акробатика: курбеты, связки рондад-фляк, фордершпрунг-сальто вперед .

2


24

Жонглирование. Перекидка булав, мячей, колец

3


25

Гимнастика. Трапеция. Равновесие

1


26

Индивидуальная работа. Пластика. Умение выполнить наклонные трюки на небольшой высоте

6



Итого:

16





март

27

Сценическое мастерство, разучивание реприз, этюды, пантомимы

4


28

Акробатика: акробатические элементы: фордершпрунг, фляк, рондад , сальто

2


29

Жонглирование. Перекидки предметов попарно

2


30

Гимнастика, осваиваем технику исполнения упражнений на трапеции - оборот вперед, спад назад

4


31

Хореография. Знакомство с танцевальными позициями рук и ног

4



Итого:

16





апрель

32

Сценическое мастерство. Разучивание и исполнение небольших монологов и диалогов

2


33

Акробатика: отработка техники исполнения фордершпрунга, фляка, сальто вперед, назад

4


34

Жонглирование. Перекидки в разных танцевальных вариантах

4


35

Гимнастика. Трапеция. Оборот вперед в упоре сзади виснув на шпагате

2


36

Хореография. Упражнения у станка: plie, вращения, постановка корпуса, battcments

4



Итого:

16





май

37

Сценическое мастерство: разучивание диалогов

2


38

Акробатика: закрепление элементов: фордершпрунг, фляк, рондад, сальто вперед и назад, последовательные перевороты

2


39

Жонглирование: перекидки мести колец, булав, мячей, жонглирование пятью мячами

2


40

Хореография. Упражнения у станка и на середине

4


41

Индивидуальная работа: акробатическая подготовка индивидуального характера. Работа над пластическим этюдом

6



Итого:

16





июнь

42

Хореография. Упражнения у станка: plie, вращения, постановка корпуса, battemants lendus. Упражнения на середине

4


43

Индивидуальная работа. Пластический этюд, вращение массы вокруг себя, прыжки, акробатическая подготовка индивидуального характера

12



Итого:

16



Итого:

160 час





3-й год обучения

№ п/п

Название темы

Количество часов

Календарный срок




сентябрь

1

Сбор кружка. Подведение итогов за прошлый год, планы на учебный год. Подбор цирковых номеров для работы

2


2

Репетиции и подготовка к концерту, посвященному дню учителя

4


3

Индивидуальная работа разучивание восточного танца (отработка движений). Техника работы с 4 обручами

4


4

Акробатика: связки рондад-фляк, рондад-сальто

4


5

Жонглирование: переброска шести предметов (колец, мячей), отработка каскада

2



Итого:

16





октябрь

6

Хореография. Постановка, разучивание, работа над пластикой восточного танца

4


7

Акробатика. Связки и элементы. Рондад-фляк, рондад-сальто

6


8

Индивидуальная работа: техника хождения по проволоке, владение пятью обручами

4


9

Жонглирование: переброска шести колец, булав. Отработка каскада

2



Итого:

16





ноябрь

10

Акробатика: связки рондад-фляк, рондад-сальто, фляк-сальто

4


11

Жонглирование: переброска шести булав, каскад шестью мячами

4


12

Индивидуальная работа: хождение но проволоке, овладение техникой вращения пятью обручами

4


13

Хореография. Повторение вступительного танца к номерам

4



Итого:

16





декабрь

14

Акробатика: связки фляк-сальто, сальто-сальто

4


15

Посещение циркового представления. Анализ отдельных номеров

2


16

Жонглирование: каскад шестью мячами, переброска шести предметов с разной высоты

2


17

Индивидуальная работа. Танцевальные шаги по проволоке, вращение пяти обручей

4


18

Хореография. Отработка всех подтанцовок в цирковых номерах

4



Итого:

16





январь

19

Акробатика: связки фляк-сальто, сальто-сальто, сальто назад с небольшой высоты

4


20

Индивидуальная работа. Танцевальные шаги по проволоке, шпагат

4


21

Хореография. Прогон всех подтанцовок в цирковых и танцевальных номерах

4


22

Жонглирование пятью и четырьмя мячами

4



Итого:

16





февраль

23

Жонглирование. Переброска предметов с разной высоты, каскад

4


24

Акробатика. Сальто назад с небольшой высоты

4


25

Индивидуальная работа. Танцевальные шаги по проволоке, шпагат. Вращение пяти обручей

4


26

Атлетическая гимнастика с отягощением

4



Итого:

16





март

27

Атлетическая гимнастика для мышц пресса, груди, спины, рук

4


28

Участие в концертах и смотрах

2


29

Индивидуальная работа. Шаги и трюки на проволоке. Вращение обручей

4


30

Акробатика: фляк-сальто, кульбит-сальто

2


31

Жонглирование: каскад, танцевальные движения с элементами жонглирования

4



Итого:

16





апрель

32

Жонглирование пятью мячами, переброски с акробатическими элементами

2


33

Акробатика. Отработка акробатических связок и отдельных элементов из рук партнера

2


34

Индивидуальная работа. Шаги и трюки на проволоке, соскоки. Вращение обруча с элементами акробатики

4


35

Атлетическая гимнастика. Упражнения для развития мышц рук, пресса, груди, ног, спины

6


36

Участие в концерте

2



Итого:

16





май

37

Акробатика: рондад в темпе фляк, рондад в темпе сальто назад. Связки фляк-сальто, фляк-сальто-сальто

2


38

Индивидуальная работа. Проволока и обручи.

Хореографические связки

4


39

Жонглирование. Переброски с акробатическими элементами. Жонглирование пятью предметами

2


40

Атлетическая гимнастика. Комплекс упражнений с отягощением. Работа на перекладине, подтягивание

6


41

Участие в концерте

2



Итого:

16





июнь

42

Атлетическая гимнастика. Подтягивание на перекладине. Упражнение на развитие мышц рук, спины, ног, пресса.

4


43

Дыхательные упражнения. Индивидуальная работа. Проволока и обручи.

2



Жонглирование. Перекидки предметов каскадом, в движении с разных высот

2



Доработка номеров по характеру и внешнему рисунку. Работа над реквизитом, костюмом и музыкальным сопровождением

4



Подготовка к выпускному вечеру

2



Выступление на выпускном вечере

2



Итого:

16



Итого:

160 час





IV. Содержание изучаемого курса

I год обучения


Раздел 1. Введение. Формирование кружка, цели и задачи, планирование (2 ч)

1.1 Знакомство с группами первокурсников, показ видеороликов с выступлениями студии «Варьете», беседы об этикете.

1.2.Тестирование.

Обсуждение и выбор направления развития кружка. Знакомство с планом выступлений

1.3.. Прохождение инструктажа по ТБ.

Практическое занятие. Определение и фиксация начального уровня подготовки обучающегося имеющихся у него умений и навыков связанных с предстоящим обучением.

Раздел 2. Акробатика(42 ч)

2.1.Теоретическое занятие : изучение терминологий и техники исполнения элементов.

2.2.Занятия общеразвивающей акробатикой. Общая физическая подготовка.

2.3. Освоение простейших положений и элементов (подготовительные упражнения): группировка, кувырки (кувырок вперед короткий, кувырок вперед длинный, кувырок вперед прыжком. кувырок назад . кувырок назад через стойку на кистях.)

Стойки ( стойка на лопатках, стойка на голове с опорой руками (копфштейн) стойка на кистях), перевороты:( переворот вперед с опорой на руки и голову колесо с места, колесо с разбега, колесо на одной руке) подъем разгибом мост (мост из положения лежа, мост из положения стоя, мост с опорой на одну ногу и руку, мост на локтях), шпагат, темповой подскок ,перекаты, упражнения на равновесие ,курбет, рондад, фляк , фордершпрунг.

Практическое занятие: исполнение, повторение и отработка всех изученных элементов.

Раздел 3. Жонглирование (33 ч)

3.1 Теоретическое занятие: изучение техники жонглирования различными предметами отдельно и попарно.

3.2. Начало обучения: ( правильная постановка корпуса и рук при жонглировании).

3.3. Работа с одним из предметов жонглирования .Мяч (переброска одного мяча из одной руки в другую , переброска двух мячей , жонглирование тремя мячами )

3.4. Изучение ещё одного способа жонглирования. Каскад

3. 5.Изучение жонглирования кольцами ( жонглирование одним, двумя ,тремя кольцами )

3.6.Изучение жонглирования булавами ( одной ,двумя , тремя булавами ).

3.7.Перекидка и жонглирование четырех предметов( колец ,мячей, булав)

3.8. Парная перекидка "каскадом"

Практическое занятие: исполнение упражнений на развитие глазомера, ловкости, координации. Отработка техники.

Раздел 4. Гимнастика: ритмическая атлетическая (19 ч)

Теоретическое занятие. Изучение и расположение мышц человека. Ознакомление с тренажёрами для развития определённой группы мышц.

4.1.Работа над развитием мышц. Упражнения: ( для рук, для шеи, для плеч,для спины и боковых мышц, мышц пресса ,для ног.)

Практическое занятие : работа со спортивным инвентарём и на спортивных тренажёрах.

4.2. Изучение элементов русского народного танца.

4.3. Изучение элементов ирландского танца.

4. 4.Изучение элементов восточного танца

Практическое занятие :выполнение упражнений для достижения необходимой пластики, выработка чувства ритма и развитие музыкальности и артистичности.

Раздел 5. Посещение цирковых спектаклей (5 ч)

5.1Посещение спектаклей цирковых коллективов.

5.2.Анализ цирковых представле­ний.

5.3. Дискуссия на тему: "Разнообразие цирковых жанров"

5.4."Режиссерское решение номера"

5.5. "Техника исполнения артиста". Просмотр видеороликов.


Раздел 6. Сценическое мастерство (19 ч)

Теоретическое занятие: ознакомление участников кружка с выразительными средствами театрального искусства ,сценической грамотой и профессиональными терминами.

6.1. Уроки сцендвижения

6.2. Этюды .

6.3. Упражнения на внимание.

6.4.упражнения для развития дыхания и силы голоса.

6.5. Основы мастерства актера:

Практическое занятие: Развитие умений и навыков поведения артиста на сцене.


Раздел 7. Индивидуальная работа (40 ч)

7.1 Подбор дополнительных подготовительных упражнений для развития умений и навыков обучающегося .Анализ и совместный выбор циркового жанра согласно природосообразности обучающегося . Дальнейшая работа над созданием циркового номера .

7.2.Изучение приемов и техники владения хула-хупом.

7.3 Езда на моноцикле.

7.4.Каучук.

7.5 Эквилибр.

7.6.Жонглирование.

7.7.Работа на полотнах.

7.8.Владение лассо.

Практическое занятие: выучка и отработка техники в своей узкой специализации.


2 год обучения


Раздел 1. Введение. Формирование кружка (2 ч)

1.1Знакомство с планами работы на год.

1.2 Беседа на тему: "Мой результат работы за год", "На что больше уделить внимания при подготовке и тренажах".

1.3Тестирование вновь пришедших.

1.4 Знакомство с планом выступлений.

1.5 Прохождение инструктажа по ТБ.


Раздел 2. Акробатика(32 ч)

2.1 Теоретическое занятие. Знакомство с терминологией , техникой исполнения новых элементов и техникой безопасности при их исполнении.

2.2 Практическое занятие: занятия и подготовительные упражнения для освоения более сложных акробатических элементов. Отработка техники приемов "верхних" и "нижних".

2.3 Закрепление элементов:

а) фордершпрунг б) флик-фляк; в) рондад

г) последовательные перевороты вперед (связки)

д) сальто : сальто назад с группировкой; сальто вперед с разбега; сальто назад подбрасыванием за ногу, сальто назад с рук партнера

24. Освоение трюков в паре:

а) поддержка "ласточка" б) поддержка "флажок"; в) фиксированные поддержки со спины; г) курбеты; д) кабриоль.


Раздел 3. Жонглирование (33 ч)

Теоретическое занятие: изучение техники жонглирования попарно

.Практическое занятие : освоение техники жонглирования перекидки предметов попарно.

3.1 продолжаем осваивать технику жонглирования четырьмя мячами

3.2 перекидка шести колец каскадом

3.3 перекидка шести булав

3.4 перекидка шести мячей

3.5 жонглирование пятью мячами.


Раздел 4. Гимнастика: ритмическая, атлетическая(23 ч)

Теоретическое занятие: изучение техники исполнения трюков на трапеции и инструкций по технике безопасности.

Практическое занятие: освоение техники исполнения упражнений на трапеции.

4.1Трапеция:

а) переворот в упор;

б) равновесие на бедрах;

в) оборот вперед;

г) спад вперед;

д) вис в шпагате;

е) стойка на руках;

ё) спад назад;

ж) оборот вперед в упоре сзади.

4.2 Развитие мышц тела. Упражнения для мышц груди ,широчайших мышц , дельтовидных мышц , бицепсов , трицепсов , мышц спины , мышц брюшного пресса , боковых мышц , мышц ног.

4.3 Физическая подготовка для работы над созданием циркового номера.


Раздел 5. Хореография (16 ч)

Теоретическое занятие : изучение профессиональной терминологии классической хореографии , знакомство с танцевальными позициями рук ,ног , постановкой корпуса.

Практическое занятие : выполнение упражнений для достижения грациозности, правильной осанки, гибкости, пластики, артистичности. Овладение техникой танца для дальнейшего использования танцевальных движений в промежуточных связках циркового номера.

5. 1 Знакомство с танцевальными позициями рук и ног.

5. 2.Упражнения у станка:

l.Plie:

a) demi-plie; б) Grand-plie

Вращения:

a) en dehors; б)endedans

5.3 Постановка корпуса (aplomb)

batlerments tenbus: a) simple; b)jete; с) grands; d) petit; e) frapрe; f) grands batterments jete balance; g) developpe tombe.

5. 4Упражнения на середине:

a) balance; b) crosse; c) efface; d) adagio; e) sottes; f) grand port de bras; g) port de bras


Раздел 6. Сценическое мастерство (18 ч)

Теоретическое занятие :краткое ознакомление с «Системой Станиславского» и основами сценического мастерства.

Практическое занятие Практическое ознакомление обучающихся со сценическим действием и первоначальным освоением требований поведения на сцене .. Упражнения и этюды для развития общих и художественных специальных способностей , умения свободно и уверенно двигаться по сцене .

6.1 Создание и разучивание небольших драматургических произведений:

а) репризы;

б) пантомима.

в монологи.

6.2 Посещение и анализ спектаклей театра драмы.

6.3 Подготовка театрализованных цирковых представлений для детей детских садов.

Раздел 7. Индивидуальная работа (36 ч)

Практическое занятие : дополнительная акробатическая подготовка индивидуального характера, учитывая физические способности и возможности обучаемого.

7.1 Отработка отдельных трюков и связка их в комбинацию.

7.2 Начало создания цирковых номеров, их характеристика и сценарий.



3 год обучения


Раздел 1. Введение. Формирование кружка, цели и задачи, планирование (2 ч)

1.1 Знакомство с планами работы на год.

1.2 Беседа на тему: «Мой результат работы за год», «На что больше обратить внимания при подготовке и тренажах».

1.3Тестирование вновь пришедших.

1.4 Знакомство с планом выступлений.

1.5 Прохождение инструктажа по ТБ.

1.6 Обсуждение и подбор номеров для последующей работы.


Раздел 2. Акробатика (32 ч)

Теоретическое занятие : изучение терминологии новых акробатических элементов и связок , техники исполнения . Соблюдение техники безопасности

при исполнении акробатических элементов и связок .

Практическое занятие : закрепление навыков владения отдельными акробатическими элементами. Работа над техникой исполнения трюков. Освоение более сложных элементов, требующих особой подготовки .

2.1 Связки и элементы:

а) рондад в темпе флик-фляк ;

б) рондад в темпе сальто назад с группировкой ;

в) выход ногами на вытянутые ноги партнера ;

г) курбеты на руки от партнера к партнеру ;

д) сальто назад с группировкой с рук партнера ;

е) сальто назад с группировкой из "седла" партнера ;

ж)сальто назад с группировкой со скрещенных рук партнера ;

з) сальто назад со скрещенных рук на скрещенные руки партнеров ;

и) сальто вперед со скрещенных рук на скрещенные руки других партнеров ;

к) стойка в руках партнера с прыжка вниз – кабриоль ;

л) сальто с поворотами и вращениями – пируэты.


Раздел 3. Жонглирование, закрепление работы над техникой (28 Теоретическое занятие : закрепление пройденного материала , изучение новых способов жонглирования . Просмотр видеороликов цирковых номеров работающих в жанре жонглирования .

Практическое занятие : повтор и закрепление работы над пластикой и техникой жонглирования.

3.1 Закрепление навыков владения отдельными акробатическими элементами и жонглирования 4 предметами.

3.2 Работа над техникой исполнения трюков.

3.3 Упражнения на развитие моторики пальцев



Раздел 4. Гимнастика: ритмическая, атлетическая (24 ч)

Теоретическое занятие : Изучение строения мышц верхних и нижних конечностей . Ознакомление с инструкцией по работе со спортивным инвентарем .

Практическое занятие : исправление диспропорции в развитии мышц верхних и нижних конечностей, гармоническое развитие тела.

4.1 Комплекс упражнений с отягощением (гантели, резиновый жгут, предметы):

4.2. Вис на перекладине.

4.3. Подтягивание.

4.4. Упражнение для мышц предплечья и плечевого пояса.

4.5 Дыхание .Понять и найти темпо-ритм дыхания. Уметь им пользоваться во время исполнения номера.

4.6Упражнения для дыхания:

1. Промежуточное дыхание;

а) нижнее дыхание;

б) среднее дыхание;

в) верхнее дыхание;

г) объединенное дыхание.

2. Полное дыхание.

3. Дыхание с задержкой.

4. Комплексные дыхательные упражнения.

5. Подражательная система дыхания.




Раздел 5. Хореография (16 ч)

Теоретическое занятие : Ознакомление с основой движения современного танца , классического и народно-сценического танца

.Практическое занятие ::Воспитание актерской пластики, умение с помощью танца выражать содержание образа.

5.1 Постановка эстрадных танцев.

5.2 Достижение грациозности, правильной осанки, гибкости, пластики, артистичности

5.3 Постановка народно-сценических танцев .

5.4 Посещение концертов танцевальных коллективов .


Раздел 6. Участие в концертах (12 ч)

Практическое занятие : Развитие навыков владения собой в сценическом пространстве, совершенствование циркового мастерства. Репетиции цирковых номеров .

6.1 Участие в концертах: "День учителя", "Международный день студента", смотрах художественной самодеятельности города и области, "Татьянин день", "Мисс очарование", "День смеха", выступления перед родителями, педагогами и обучающимися АКТТ и др.



Раздел 7. Индивидуальная работа (46 ч)

Практическое занятие : Освоение трюковой части номера .После того, как освоена трюковая часть номера, ведется работа над его завершением. Трюки связываются в комбинации, устанавливается последовательность исполнения, добавляются хореографические промежуточные связки, дорабатываются по характеру и внешнему рисунку, соответствующие номеру элементы, которые придадут номеру необходимую пластичность и законченность. В ходе подготовки к выступлениям дорабатывается реквизит, ведется работа над завершением костюма и подбором музыкального сопровождения.







































V. Обеспечение программы

Методическое обеспечение:

Методический кабинет с банком методических данных.

Библиотека с каждым фондом около 35 тыс. экземпляров, фондом выписываемой печати:

  • журналы - 22 наименования

  • газеты - 10 наименований

Педагогические чтения.

Педагогические советы.

Инструктивно-методические совещания.


Материальная база:

  • спортивный зал АКТТ

  • тренажерный зал АКТТ
    - актовый зал АКТТ

  • кабинет педагога дополнительного образования

  • концертные костюмы и реквизит

  • инвентарь для жонглирования (кольца, мячи, булавы)

  • столы для акробатических номеров

  • моноциклы – 2шт

  • гимнастические маты
























VI. Ожидаемые результаты

  • улучшение и развитие физического здоровья;

  • повышение культурного уровня подростка;

  • привитие любви к цирку;

  • знание известных цирковых династий, артистов и клоунов;

  • привлечение к работе в цирковом кружке как можно больше ребят.



























VII. Список литературы

1. Н. Сиренко "Цирк" «Самодеятельный театр» № 14 , М., 1996

2. Л. Шляпин "Цирк любителей" «Самодеятельный театр» № 24, М., 1997

3. С. Непинский «На манеже цирка – артист», «В помощь художественной самодеятельности», 1998

4. Маленькая энциклопедия «Цирк», 2001

5. Е. Кузнецов «Цирк» , Просвещение, М.,2001

6. А. Шляпин "Гимнастика", ФиС, К,.2002

7. В.П. Коркии, В.И. Аракчеев «Акробатика», 1999

8. В.П. Коркин «Начинайте с акробатики» , 2001

9. Д. Коренберг «Маленькие секреты гимнастики», ФиС, К,.2004

10. В.И. Дикуль, А.А. Зиновьев «Как стать сильным» , 1988

11/Д .С .Альперов « На арене старого цирка».

12. З.Б.Гуревич « О жанрах советского цирка». М. 2007

13 . Ю.А . Дмитриев « Искусство цирка» . М . 2004 .

14 . Цирковое искусство России . Изд . « Большая российская энциклопедия» 2000.

15 . З . Б . Гуревич « Эквилибр»

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!