СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ФГОС 8 класс.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Программа составлена на основе авторской программы основного общего образования (авторы А.В.Перышкин, Н.В.Филонович, Е.М.Гутник) с учетом примерной программы основного общего образования по физике  7-9 классы и соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. При реализации рабочей программы используется УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ФГОС 8 класс.»

Продолжение табл.



МОУ лицей № 1

г. Тутаев





Согласовано на заседании МС Утверждаю.

Дата Директор лицея:

Протокол №







Рабочая учебная программа

по физике

8 класс (ФГОС)

2 часа в неделю, 68 часов в год



Составитель: Белорусова Г.И., учитель физики







2016 г.

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по физике составлена для учащихся 8 класса МОУ лицей №1. Программа составлена на основе авторской программы основного общего образования (авторы А.В.Перышкин, Н.В.Филонович, Е.М.Гутник) с учетом примерной программы основного общего образования по физике 7-9 классы и соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

При реализации рабочей программы используется УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Рабочая учебная программа предназначена для изучения курса физики на базовом уровне, рассчитана на 68 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстраций, проводимых учителем в классе, лабораторных работ, выполняемых учащимися.

Планируемые результаты освоения курса «Физика» в 8-м классе.

Личностными результатами является формирование следующих умений:

  1. Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  2. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит организация на уроке работы в парах постоянного и сменного состава, групповые формы работы.

Метапредметными результатами являются формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  1. Определять цель деятельности на уроке самостоятельно.

  2. Учиться формулировать учебную проблему совместно с учителем.

  3. Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  4. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

  5. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служат элементы технологии проблемного обучения на этапе изучения нового материала.

  1. Определять успешность выполнения своего задания при помощи учителя.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания учебных успехов.

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  2. Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  3. Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

  4. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  5. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал учебника, словари, энциклопедии

Коммуникативные УУД:

  1. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  2. Слушать и понимать речь других.

  3. Выразительно пересказывать текст.

  4. Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога и технология продуктивного чтения.

  1. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  2. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством достижения этих результатов служит организация на уроке работы в парах постоянного и сменного состава, групповые формы работы.

Предметными результатами изучения курса «Физики» в 8-м классе являются формирование следующих умений:

1-й уровень (необходимый) знать/понимать

  • смысл понятий: тепловое движение, теплопередача, теплопроводность, конвекция, излучение, агрегатное состояние, фазовый переход.электрический заряд, электрическое поле, проводник, полупроводник и диэлектрик, химический элемент, атом и атомное ядро, протон, нейтрон, электрическая сила, ион, электрическая цепь и схема, точечный источник света, поле зрения, аккомодация, зеркало, тень, затмение, оптическая ось, фокус, оптический центр, близорукость и дальнозор­кость. магнитное поле, магнитные силовые линии, постоянный магнит, магнитный полюс.

  • смысл физических величин: внутренняя энергия, количество теплоты, удельная те­плоемкость вещества, удельная теплота сгорания топлива, удельная теплота па­рообразования, удельная теплота плавления, температура кипения, температура плавления, влажность, электрический заряд, сила тока, напряжение, сопро­тивление, удельное сопротивление, работа и мощность тока, углы падения, отражения, преломления, фокусное рас­стояние, оптическая сила.

  • смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, закон Ампера, закон прямолинейного распространения света, законы отражения и преломления света.

2-й уровень (программный) Учащиеся должны уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов.






Содержание учебного предмета.


Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества (24 ч)

Тепловое движение. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Удельная теплота сгорания топлива. Плавление и кристаллизация. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно – кинетических представлений.Превращения энергии в механических и тепловых процессах.Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина.

Лабораторные работы:

1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

4. Измерение удельной теплоты плавления льда

3.Измерение влажности воздуха.

Электрические явления (28ч)

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Электрическое поле. Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора. Постоянный электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Виды соединений проводников. Работа и мощность электрического тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Лабораторные работы

5. Сборка электрической цепи и измерение силы тока.

6. Измерение напряжения на различных участках цепи.

7. Регулирование силы тока реостатом.

8. Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра.

9.Измерение работы и мощности электрического тока.

Электромагнитные явления (5 ч)

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.

Лабораторные работы

10.Изучение модели электродвигателя.

11.Сборка электромагнита и испытание его действия.

Световые явления (10 ч)

Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптические приборы.

Лабораторные работы:

12. Исследование зависимости угла отражения от угла падения

13. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений с помощью собирающей линзы.



п/п

Тема урока

Основное содержание темы, термины и понятия

Этап учебной деятельности

Характеристика основных видов деятельности (предметный результат)

Универсальные учебные действия (УУД)

Дата






познавательные

регулятивные

коммуникативные


Тепловые явления ( 13часов)

1/1

Вводный инструктаж по ТБ.

Тепловое дви­жение. Темпе­ратура. Внут­ренняя энергия

Тепловое движение. Внутренняя энергия. Факторы, от которых зависит внутренняя энергия. Температура

Постановка и решение учеб­ной задачи - поиск и откры­тие новых ЗУН и СУД. Теоре­тическое ис­следование

Исследуют за­висимость на­правления и скорости те­плообмена от разности температур

Формулируют познаватель­ную цель. Строят логиче­ские цепи рас- суждений. Выдвигают и обосновыва­ют гипотезы

Составляют план и опреде­ляют последо­вательность действий в со­ответствии с познаватель­ной целью

Планируют общие способы работы. Ис­пользуют адек­ватные языко­вые средства для отображе­ния своих чувств, мыслей


2/2

Способы изме­нения внутрен­ней энергии.

Л/о№1 «Наблюдение изменения внутренней энергии тела в результате теплопередачи и работы внешних сил»

Изменение внутрен­ней энергии тел при совершении работы. Теплопередача. Ко­личество теплоты. Термометры

Постановка и решение учеб­ной задачи - поиск и откры­тие новых ЗУН и СУД (способы умственных действий). Лабо­раторное ис­следование

Осуществляют микроопыты по реализации различных спо­собов измене­ния внутренней энергии тела

Выделяют обобщенный смысл задачи, устанавливают причинно-след­ственные связи, заменяют тер­мины опреде­лениями

Составляют план и опреде­ляют последо­вательность действий, сли­чают свой спо­соб действия с эталоном

Описывают содержание со­вершаемых дей­ствий в целях ориентировки предметно­практической или иной дея­тельности


3/3

Виды тепло­передачи


Явление теплопро­водности. Теплопро­водность различных веществ. Конвекция. Излучение

Решение част­ных задач - осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД при решении практических задач

Исследуют зависимость теплопровод­ности от рода вещества, на­блюдают явле­ния конвекции и излучения

Выражают смысл ситуа­ции различны­ми средствами; осознанно и произвольно строят речевые высказывания

Ставят учеб­ную задачу на основе соот­несения того, что уже из­вестно и усво­ено, и того, что еще неизвестно

Учатся аргу­ментировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию


4/4

Сравнение видов теплопередачи.

Примеры теплопередачи в природе и в технике.



Умеют пред­ставлять кон­кретное со­держание и со­общать его


5/5

Тест №1 «Способы изменения в.э». Количество теплоты. Удельная тепло­емкость

Количество теплоты. Удельная теплоем­кость. Формула для расчета количества теплоты

Решение част­ных задач - осмысление, конкретизация и отработка ЗУН

Вычисляют количество те­плоты, необхо­димое для на­гревания или

Выделяют обобщенный смысл и фор­мальную струк­туру задачи,

Составляют план и опреде­ляют последо­вательность действий

Умеют пред­ставлять кон­кретное со­держание и со­общать его


6/6

Расчет количе­ства теплоты

Решение задач на рас­чет количества теп­лоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении

Решение част­ных задач - осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД при решении конкретно­практических задач

Применяя формулу для расчета коли­чества тепло­ты, вычисляют изменение температуры тела, его массу и удельную теплоемкость вещества

Выражают структуру за­дачи разными средствами; выделяют ко­личественные характеристики объектов, задан­ные словами

Самостоятель­но формули­руют познава­тельную цель и строят дейст­вия в соответ­ствии с ней

Работают в группе, уста­навливают ра­бочие отноше­ния, учатся эффективно сотрудничать и способство­вать продук­тивной коопе­рации


7/7

Лабораторная рабо­та № 1 «Сравнение ко­личеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

Решение эксперимен­тальных и качествен­ных задач

Решение част­ных задач - осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД при решении конкретно­практических задач

Исследуют яв­ление тепло­обмена при смешивании холодной и го­рячей воды, составляют уравнение теп­лового баланса

Выбирают, со­поставляют и обосновыва­ют способы решения зада­чи; осуществ­ляют поиск и выделение необходимой информации

Составляют план и опреде­ляют последо­вательность действий, оце­нивают достиг­нутый результат

Развивают уме­ние интегриро­ваться в группу сверстников и строить про­дуктивное вза­имодействие со сверстника­ми и взрослыми


8/8

Расчет количества теплоты

Решение задач на расчет количества теплоты, нахождение удельной теплоемкости вещества.

Решение част­ных задач - осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД при решении конкретно­практических задач

Исследуют яв­ление тепло­обмена тел, составляют уравнение теп­лового баланса

Выбирают, со­поставляют и обосновыва­ют способы решения зада­чи; осуществ­ляют поиск и выделение необходимой информации

Составляют план и опреде­ляют последо­вательность действий, оце­нивают достиг­нутый результат

Развивают уме­ние интегриро­ваться в группу сверстников и строить про­дуктивное вза­имодействие со сверстника­ми и взрослыми


9/9

Лабораторная рабо­та № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»


Решение эксперимен­тальных и качествен­ных задач


10/10

Энергия топли­ва. Удельная теплота сго­рания

Топливо. Виды топ­лива. Удельная теп­лота сгорания топли­ва. Расчет количества теплоты, выделяемо­го при сгорании топ­лива

Решение част­ных задач - осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД при решении конкретно­практических задач

Составляют уравнение теп­лового баланса для процессов с использова­нием топлива

Выделяют формальную структуру за­дачи; умеют заменять тер­мины опре­делениями; устанавливают причинно- следственные связи

Самостоятель­но формули­руют познава­тельную цель и строят дейст­вия в соответ­ствии с ней

Описывают содержание совершаемых действий в це­лях ориенти­ровки предмет­но-практической или иной дея­тельности




11/11

Закон сохране­ния и превра­щения энергии в механических и тепловых процессах

Полная механическая и внутренняя энергия тела. Изменения и превращения энер­гии из одного вида в другой в механиче­ских и тепловых про­цессах. Закон сохра­нения энергии

Обобщение и систематиза­ция материала. Коррекция зна­ний и способов действий

Наблюдают и описывают изменения и превращения механической и внутренней энергии тела в различных процессах; до­полняют «кар­ту знаний» необходимыми элементами

Структурируют знания; опре­деляют основ­ную и второ­степенную информацию; выделяют объ­екты и процес­сы с точки зре­ния целого и частей

Осознают каче­ство и уровень усвоения, вно­сят коррективы и дополнения в способ своих действий

Вступают в диалог, уча­ствуют в кол­лективном обсуждении проблем,учат­ся владеть мо­нологической и диалогиче­ской формами речи


12/12

Обобщение темы «Тепловые явления»

Решение задач по теме «Тепловые явления»

Коррекция зна­ний и способов действий

*

Решают задачи с применением алгоритма составления уравнения теп­лового баланса

Выбирают, со­поставляют и обосновыва­ют способы решения задачи

Вносят коррек­тивы и допол­нения в способ своих действий

Умеют представ­лять конкрет­ное содержание и сообщать его в письменной и устной форме


13/13

Контрольная работа №1 «Тепловые явления»

Способы изменения внутренней энергии. Виды теплопередачи. Расчет количества теплоты при нагрева­нии и охлаждении тел, при сгорании топлива

Развернутое оценивание - предъявление результатов освоения спо­соба действия и его примене­ния в конкретно­практических ситуациях

Демонстрируют умения описы­вать процессы нагревания и охлаждения тел, объяснять причины и спо­собы измене­ния внутренней энергии, состав­лять и решать уравнение теп­лового баланса

Выбирают наи­более эффектив­ные способы решения задач; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме

Оценивают достигнутый результат, осо­знают качество и уровень усво­ения

Описывают

содержание

совершаемых

действий



Изменение агрегатных состояний вещества (11 ч)

1/14

Плавление и отвердевание кристалличе­ских тел

Л\о №2 «Исследование тепловых свойств парафина»

Агрегатные состоя­ния вещества. Фазо­вые переходы перво­го рода. Плавление и отвердевание кри­сталлических тел. Удельная теплота плавления

Решение учеб­ной задачи - поиск и откры­тие нового спо­соба действия

Исследуют теп­ловые свойства парафина; стро­ят и объясняют график изме­нения темпера­туры при на­гревании и плавлении парафина

Выделяют и формулируют познавательную цель, выбирают знаково-симво­лические сред­ства для постро­ения модели

Определяют последователь­ность проме­жуточных це­лей с учетом конечного результата

Участвуют в коллективном обсуждении проблем,учат­ся владеть мо­нологической и диалогиче­ской формами речи


2/15

Решение задач

Лабораторная рабо­та №3 «Измерение удельной теплоты плавления льда»

График плавления и отвердевания. Расчет количества теплоты, необходи­мого для плавления или выделяемого при кристаллизации

Решение част­ных задач - осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД при решении конкретно­практических задач

Измеряют удельную теп­лоту плавления льда, состав­ляют алгоритм решения задач на плавление и кристаллиза­цию тел

Выражают структуру за­дачи разными средствами; строят логиче­ские цепи рас- суждений; вы­полняют опера­ции со знаками и символами

Ставят учеб­ную задачу на основе соот­несения того, что уже извест­но и усвоено, и того, что еще неизвестно

Адекватно ис­пользуют рече­вые средства для дискуссии и аргументации своей позиции


3/16

Испарение и конденсация

Л/о №3 «Исследование процесса испарения»

Парообразование. Испарение. Насы­щенный и ненасы­щенный пар. Погло­щение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара

Решение част­ных задач - осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД при решении конкретно-прак­тических задач

Наблюдают изменения внутренней энергии воды в результате испарения, объясняют по­нижение тем­пературы при испарении жидкости

Строят логиче­ские цепи рас- суждений; ус­танавливают причинно-след­ственные свя­зи; выделяют объекты и про­цессы с точки зрения целого и частей

Вносят коррек­тивы и допол­нения в состав­ленные планы

С достаточной полнотой и точ­ностью выража­ют свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


4/17

Кипение. Удельная теп­лота парообра­зования

Кипение. Температу­ра кипения. Удельная температура парооб­разования и конден­сации. Расчет коли­чества теплоты, необходимого для парообразования

Решение част­ных задач — осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД при решении конкретно­практических задач

Наблюдают процесс кипе­ния, зависи­мость темпера­туры кипения от атмосферно­го давления; строят и объ­ясняют график изменения температуры жидкости при нагревании и кипении

Строят логиче­ские цепи рас- суждений; уме­ют заменять термины опре­делениями; осуществляют поиск и выде­ление необхо­димой инфор­мации

Самостоятель­но формули­руют познава­тельную цель и осуществля­ют действия в соответствии с ней

Умеют представ­лять конкрет­ное содержание и сообщать его в письменной и устной форме


5/18

Решение задач

Расчет общего коли­чества энергии при изменении темпера­туры и фазовых пе­реходах первого ро­да. Атмосферные явления

Комплексное применение ЗУН. Коррек­ция знаний и способов действий

Вычисляют удельную теп­лоту плавления и парообразова­ния вещества; составляют уравнения теп­лового баланса с учетом процес­сов нагревания, плавления и па­рообразования

Выделяют обоб­щенный смысл и формальную структуру зада­чи; выбирают, сопоставляют и обосновыва­ют способы решения задачи

Сличают свой способ дейст­вия с эталоном, осознают каче­ство и уровень усвоения

Развивают уме­ние интегриро­ваться в группу сверстников и строить про­дуктивное взаимодействие со сверстника­ми и учителем


6/19

Влажность воздуха Лабораторная работа № 4 «Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра»

Абсолютная и отно­сительная влажность воздуха. Способы определения влажно­сти воздуха. Гигро- метры, психрометры. Атмосферные явления

Решение част­ных задач - осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД при решении конкретно­практических задач

Измеряют влажность воз­духа по точке росы,объясня­ют устройство и принцип дей­ствия психро­метра и гигро­метра

Применяют методы инфор­мационного поиска, в том числе с помо­щью компью­терных средств; умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавли­вать отношения между ними

Самостоятель­но формули­руют познава­тельную цель и строят дейст­вия в соответ­ствии с ней

Устанавливают рабочие отно­шения, учатся эффективно сотрудничать и способство­вать продуктив­ной кооперации


7/20

Тест №2 «Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы» Работа газа и пара. Тепло­вые двигатели

Работа газа и пара при расширении. Тепловые двигатели. Превращения энер­гии в тепловых ма­шинах. КПД тепло­вых двигателей

Решение учеб­ной задачи - поиск и откры­тие нового спо­соба действия

Объясняют устройство и принцип дей­ствия тепловых машин

Выражают смысл ситуа­ции различны­ми средствами (рисунки, сим­волы, схемы, знаки); анали­зируют объект, выделяя суще­ственные и несуществен­ные признаки

Ставят учебную задачу на осно­ве соотнесения того, что уже известно и ус­воено, и того, что еще неиз­вестно

Умеют (или развивают спо­собность) с по­мощью вопро­сов добывать недостающую информацию, обмениваются знаниями


8/21

Тепловые машины

Решение эксперимен­тальных, качествен­ных задач и задач на расчет работы, мощности и КПД те­пловых двигателей

Решение част­ных задач — осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД при решении конкретно­практических задач

Описывают превращения энергии в теп­ловых двигате­лях; вычисляют механическую работу,затра­ченную энер­гию топлива и КПД тепло­вого двигателя

Восстанавлива­ют предметную ситуацию, опи­санную в задаче, путем перефор­мулирования, упрощенного пересказа тек­ста, с выделени­ем только суще­ственной информации

Сличают свой способ дейст­вия с эталоном, осознают каче­ство и уровень усвоения

Планируют общие способы работы; опре­деляют цели и функции участ­ников, спосо­бы взаимодей­ствия; умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу


9/22

Экологические про­блемы и перспективы использования теп­ловых двигателей Объяснение устройства и принципа действия холодильника.


Семинар по теме «Тепловые машины» (ДВС, паровая и га­зовая турбины, реак­тивный двигатель). Экологические про­блемы и перспективы использования теп­ловых двигателей

Представление результатов самостоятель­ной работы

Обсуждают эко­логические по­следствия приме­нения двигате­лей внутреннего сгорания, тепло­вых и гидро­электростанций; пути повышения эффективности и экологической безопасности тепловых машин

Ориентируются и воспринима­ют тексты ху­дожественного, научного, пуб­лицистическо­го и официаль­но-делового стилей;струк­турируют знания

Оценивают

достигнутый

результат

Адекватно ис­пользуют рече­вые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, интересуются чужим мнени­ем и высказы­вают свое


10/23

Обобщение темы «Изменение аг­регатных со­стояний веще­ства»

Переходы и превра­щения энергии при изменении агрегат­ных состояний веще­ства. Проявления и применение фазо­вых переходов в при­роде и технике

Коррекция зна­ний и способов действий

Вычисляют ко­личество тепло­ты в процессах теплопередачи при нагревании и охлаждении, плавлении и кристаллиза­ции, испарении и конденсации

Выбирают осно­вания для срав­нения, сериации, классификации объектов; состав­ляют целое из частей, до­страивая недос­тающие компо­ненты

Осознают каче­ство и уровень усвоения, вно­сят коррективы и дополнения в способ своих действий

Проявляют го­товность адек­ватно реагиро­вать на нужды других, оказы­вать помощь и эмоциональ­ную поддержку партнерам


11/24

Контрольная работа № 2 «Изменение агрегат­ных состояний веще­ства»

Изменение агрегат­ных состояний веще­ства. Работа, мощ­ность, КПД тепловых двигателей. Объясне­ние атмосферных явлений

Контроль

Демонстрируют умения состав­лять уравнение теплового ба­ланса, описы­вать и объяс­нять тепловые явления

Выбирают наи­более эффектив­ные способы решения задач, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме

Осознают каче­ство и уровень усвоения, оце­нивают дос­тигнутый ре­зультат

Описывают

содержание

совершаемых

действий


Электрические явления (28ч)

1/25

Электризация тел. Два рода зарядов

Л/о №4 «Опыты по наблюдению электризации тел

Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов

Постановка и решение учеб­ной задачи - поиск и откры­тие нового спо­соба действия

Наблюдают явление элек­тризации тел при соприкос­новении и вза­имодействии заряженных тел

Выделяют и формулируют познаватель­ную цель, устанавливают причинно-след­ственные связи

Принимают и сохраняют познаватель­ную цель, регулируют процесс вы­полнения учеб­ных действий

Учатся аргу­ментировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом


2/26

Электрическое поле. Провод­ники и диэлек­трики

Л/о№5 «Проводники и диэлектрики в электрическом поле»

Л/о№ 6 «Изучение работы полупроводникового диода»


Электрическое поле. Действие эл.пол на электрический заряд. Электроскоп. .Про­водники и диэлек­трики. Электрическая сила. Электрофорная машина

Решение учеб­ной задачи - поиск и откры­тие нового спо­соба действия

Наблюдают воздействие заряженного тела на окру­жающие тела, объясняют устройство и принцип дей­ствия электро­скопа

Устанавливают причинно-след­ственные связи, строят логиче­ские цепи рас- суждений

Ставят учеб­ную задачу на основе соот­несения извест­ного и неиз­вестного

Описывают содержание совершаемых действий в це­лях ориентиров­ки предметно­практической деятельности


3/27

Делимость элект­рического заря­да. Электрон. Строение атома

Делимость электри­ческого заряда. Эле­ментарный заряд. Единица измерения заряда - Кулон. Электрон. Строение атомов

Решение част­ных задач - осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД

Наблюдают и объясняют процесс деле­ния электриче­ского заряда, с помощью пе­риодической таблицы опре­деляют состав атома

Выдвигают и обосновыва­ют гипотезы, предлагают способы их проверки; вы­бирают вид графической модели

Самостоятель­но формули­руют познава­тельную цель и строят дейст­вия в соответ­ствии с ней

Описывают со­держание совер­шаемых дейст­вий в целях ориентировки предметно­практической деятельности


4/28

Объяснение электрических явлений

Электризация тел. Взаимодействие электрических заря­дов. Электрическая сила. Проводники и непроводники элек­трических зарядов

Комплексное применение ЗУН и СУД. Коррекция зна­ний и способов действий

Объясняют яв­ления электри­зации и взаимо­действия заря­женных тел на основе зна­ний о строении вещества и стро­ении атома

Составляют це­лое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; осуществляют поиск и выде­ление необхо­димой инфор­мации

Осознают каче­ство и уровень усвоения; вы­деляют и осо­знают то, что уже усвоено и что еще под­лежит усвоению

Обмениваются знаниями для принятия эф­фективных совместных решений, раз­вивают спо­собность брать на себя иници­ативу в органи­зации совмест­ного действия


5/29

Тест №3 «Электрическое поле»

Электрический ток. Источники тока.

Л/о№7

«Изготовление и испытание гальванического элемента»

Электрический ток. Источники тока. Направление элек­трического тока

Постановка и решение учеб­ной задачи - поиск и откры­тие нового спо­соба действия

Наблюдают яв­ление электри­ческого тока, изготавливают и испытывают гальванический элемент

Выделяют и формулируют проблему, стро­ят логические цепи рассуж­дений

Составляют план и опреде­ляют последо­вательность действий

Учатся уста­навливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и де­лать выбор


6/30

Электрическая цепь и ее со­ставные части

Л/о№8 «Сборка и испытание электрической цепи постоянного тока»


Электрическая цепь. Условные обозначе­ния элементов цепи. Схемы. Правила сборки цепей и со­ставления их схем

Постановка и решение учеб­ной задачи поиск и откры­тие нового спо­соба действия

Собирают про­стейшие элек­трические цепи и составляют их схемы, ви­доизменяют собранную цепь в соответ­ствии с новой схемой

Выполняют операции со знаками и символами, выделяют объ­екты и процес­сы с точки зре­ния целого и частей

Сличают свой способ дейст­вия с эталоном, вносят коррек­тивы и допол­нения

Устанавливают рабочие отно­шения, учатся эффективно сотрудничать . и способство­вать продук­тивной коопе­рации


7/31

Действия элек­трического тока

Электрический ток в металлах. Тепловое, химическое и магнит­ное действия элек­трического тока

Решение част­ных задач - осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД

Наблюдают действия элек­трического то­ка, объясняют явление нагре­вания провод­ников электри­ческим током

Определяют ос­новную и вто­ростепенную информацию; выделяют ко­личественные характеристики объектов, задан­ные словами

Ставят учеб­ную задачу на основе со­отнесения известного и неизвестного

Вступают в ди­алог, участвуют в коллективном обсуждении проблем,учат­ся владеть мо­нологической и диалогиче­ской формами речи


8/32

Сила тока. Амперметр

Сила тока. Единицы силы тока. Ампер­метр. Измерение си­лы тока.


Решение част­ных задач - осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД

Измеряют силу тока в электри­ческой цепи, знают и выпол­няют правила безопасности при работе с источниками электрического тока

'S

Выражают смысл ситуа­ции различны­ми средствами (рисунки, сим­волы, схемы, знаки)

Сличают свой способ дейст­вия с эталоном, вносят коррек­тивы и допол­нения в способ своих действий

Работают в группе, ус­танавливают рабочие отно­шения, учатся эффективно сотрудничать и способство­вать продук­тивной коопе­рации


9/33

Лабораторная рабо­та №5 «Сборка элек­трической цепи и из­мерение силы тока»




10/34

Электрическое напряжение. Вольтметр

Электрическое напря­жение. Единицы на­пряжения. Вольтметр.

Решение част­ных задач - осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД

Знают и выпол­няют правила безопасности при работе с источниками электрического тока, измеряют напряжение на участке цепи

Выражают смысл ситуа­ции различны­ми средствами (рисунки, сим­волы, схемы, знаки)

Сличают свой способ дейст­вия с эталоном, вносят коррек­тивы и допол­нения в способ своих действий

Работают в группе, уста­навливают ра­бочие отноше­ния, учатся эффективно сотрудничать и способство­вать продук­тивной коопе­рации


11/35

Лабораторная рабо­та №6 «Измерение напряжения на раз­личных участках электрической цепи»


12/36

Зависимость силы тока от напряжения.

Л/о№9 «Исследование зависимости силы тока от напряжения»

Электрическое сопротивление

Зависимость силы тока от напряжения. Г рафик зависимости. Электрическое со­противление. Едини­цы сопротивления

Решение част­ных задач - осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД

Исследуют за­висимость силы тока в провод­нике от напря­жения на его концах, изме­ряют электри­ческое сопро­тивление

Умеют заменять термины опре­делениями, устанавливают причинно-след­ственные связи

Составляют план и опреде­ляют последо­вательность действий

Работают в группе, уста­навливают ра­бочие отноше­ния, учатся эффективно сотрудничать


13/37

Закон Ома

Лабораторная рабо­та № 7 «Измерение со­противления провод­ника при помощи амперметра и вольт­метра»

Закон Ома для участ­ка цепи. Применение закона Ома для рас­чета электрических цепей.


Решение част­ных задач - осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД

Знают и выпол­няют правила безопасности при работе с источниками электрического тока, измеряют электрическое сопротивление

Устанавливают причинно-след­ственные связи, выражают смысл ситуа­ции различны­ми средствами (рисунки, сим­волы, схемы, знаки)

Самостоятель­но формули­руют познава­тельную цель и строят дейст­вия в соответ­ствии с ней

Работают в группе, учат­ся аргументи­ровать свою точку зрения, спорить и от­стаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом


14/38

Закон Ома

Решение задач на при­менение закона Ома для участка цепи

Решение част­ных задач — осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД

Вычисляют силу тока, напряжение и сопротивле­ния участка цепи

Проводят ана­лиз способов решения задачи с точки зрения их рациональ­ности и эконо­мичности

Выделяют и осознают то, что уже усво­ено и что еще подлежит усво­ению; осознают качество и уро­вень усвоения

Вступают в диалог, с дос­таточной пол­нотой и точно­стью выражают свои мысли


15/39

Удельное со­противление

Л/о№ 10 «Исследование зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала»

Расчет сопротивле­ния проводников. Удельное сопротив­ление

Решение част­ных задач - осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД

Наблюдают зависимость сопротивления проводника от его длины, площади попе­речного сече­ния и рода ве­щества

Анализируют условия и тре­бования задачи, умеют выби­рать обобщен­ные стратегии решения задачи

Самостоятель­но формули­руют познава­тельную цель и строят дейст­вия в соответ­ствии с ней

Интересуются чужим мнени­ем и высказы­вают свое, умеют слушать и слышать друг друга


16/40

Реостаты. Лабораторная рабо­та № 8«Регулирование силы тока реоста­том»

Регулирование силы тока в цепи. Реостат. Устройство и приме­нение реостатов.

Решение част­ных задач - осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД

Объясняют устройство, принцип дей­ствия и назна­чение реостатов, регулируют силу тока в це­пи с помощью реостата

Определяют основную и второстепен­ную информа­цию, выделяют обобщенный смысл и фор­мальную струк­туру задачи

Самостоятель­но формули­руют познава­тельную цель и строят дейст­вия в соответ­ствии с ней

С достаточной полнотой и точ­ностью выража­ют свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


17/41

Тест №4 »Закон Ома» Последователь­ное соединение проводников

Л/о №11 «Изучение последовательного соединения проводников»

Последовательное соединение провод­ников и его законо­мерности

Решение част­ных задач - осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД

Составляют схемы и соби­рают цепи с последова­тельным со­единением элементов

Самостоятель­но создают ал­горитмы дея­тельности при решении про­блем поиско­вого характера

Сличают свой способ дейст­вия с эталоном

Вступают в ди­алог, участвуют в обсуждении, учатся владеть монологиче­ской и диало­гической фор­мами речи


18/42

Параллельное соединение проводников

Л/о №12 «Изучение параллельного соединения проводников»

Параллельное соеди­нение проводников и его закономерности

Решение част­ных задач - осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД

Составляют схемы и соби­рают цепи с параллельным соединением элементов

Самостоятель­но создают ал­горитмы дея­тельности при решении про­блем поиско­вого характера

Сличают свой способ дейст­вия с эталоном

Вступают в диалог, уча­ствуют в кол­лективном обсуждении, учатся владеть монологической и диалогиче­ской формами речи


19/43

Применение закона Ома для расчета электри­ческих цепей

Расчет сопротивления, силы тока и напря­жения для участков цепи с последова­тельным и парал­лельным соединени­ем проводников

Обобщение и систематиза­ция материала. Коррекция зна­ний и способов действий

Составляют схемы и рас­считывают цепи с после­довательным и параллельным соединением элементов

Выделяют обоб­щенный смысл и формальную структуру за­дачи, выделяют объекты и про­цессы с точки зрения целого и частей

Вносят коррек­тивы и допол­нения в способ своих действий

Работают в группе, уста­навливают ра­бочие отноше­ния, учатся эффективно сотрудничать и способство­вать продуктив­ной кооперации


20/44

Контрольная работа № 3 «Закон Ома»

Расчет сопротивле­ния, силы тока и на­пряжения на участке цепи

Развернутое оценивание - предъявление результатов освоения спо­соба действия и его примене­ния в конкретно­практических ситуациях

Демонстриру­ют умение вы­числять силу тока, напряже­ние и сопротив­ление на отдель­ных участках цепи с после­довательным и параллель­ным соедине­нием провод­ников

Выбирают наи­более эффек­тивные спосо­бы решения за­дач, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме

Осознают каче­ство и уровень усвоения, оце­нивают достиг­нутый результат

Описывают

содержание

совершаемых

действий


21/45

Работа и мощ­ность электри­ческого тока

Работа электрическо­го тока. Мощность электрического тока. Формулы для вычис­ления работы и мощ­ности тока. Ваттмет­ры и электрические счетчики. Единицы измерения работы электрического тока, применяемые на прак­тике

Решение учеб­ной задачи — поиск и откры­тие нового спо­соба действия

Измеряют работу и мощ­ность электри­ческого тока, объясняют уст­ройство и прин­цип действия ваттметров и счетчиков электроэнергии

Осуществляют поиск и выделе­ние необходимой информации; определяют количествен­ные характери­стики объек­тов, заданные словами; ана­лизируют объ­ект, выделяя существенные и несуществен­ные признаки

Самостоятель­но формули­руют познава­тельную цель и строят дейст­вия в соответ­ствии с ней

Умеют (или раз­вивают способ­ность) с помо­щью вопросов добывать недос­тающую инфор­мацию; обмени­ваются знаниями для принятия эффективных совместных решений


22/46

Лабораторная рабо­та № 9 «Измерение мощности и работы тока в электриче­ской лампе»


Решение част­ных задач - осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД

Объясняют устройство, принцип дей­ствия и назна­чение реостатов, регулируют силу тока в це­пи с помощью реостата

Определяют основную и второстепен­ную информа­цию, выделяют обобщенный смысл и фор­мальную струк­туру задачи

Самостоятель­но формули­руют познава­тельную цель и строят дейст­вия в соответ­ствии с ней

С достаточной полнотой и точ­ностью выража­ют свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


23/47

Закон Джоуля - Ленца

Нагревание провод­ников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца

Решение част­ных задач - осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД при решении конкретно­практических задач

Объясняют явление нагре­вания провод­ников электри­ческим током на основе зна­ний о строении вещества

Выбирают вид графической модели, адек­ватной выделен­ным смысловым единицам; стро­ят логические цепи рассуж­дений

Самостоятель­но формули­руют познава­тельную цель и строят дейст­вия в соответ­ствии с ней

Умеют (или развивают спо­собность) брать на себя ини­циативу в ор­ганизации совместного действия


24/48

Решение задач

Расчет количества теплоты, выделяемой проводниками с то­ком. Расчет потреб­ляемой мощности.

Решение част­ных задач - осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД при решении конкретно­практических задач

Измеряют и сравнивают силу тока в це­пи, работу и мощность электрического тока в лампе накаливания и в энергосбере­гающей лампе

Выделяют обоб­щенный смысл и формальную структуру зада­чи; выбирают, сопоставляют и обосновыва­ют способы решения задачи

Вносят коррек­тивы и допол­нения в способ своих действий в случае рас­хождения эта­лона и реаль­ного действия

Учатся управ­лять поведени­ем партнера - убеждать его, контролиро­вать, корректи­ровать и оце­нивать его действия


25/49

Конденсатор

Электроемкость конденсатора. Энергия электрического поля конденсатора..

Использование конденсатора. Энергия поля конденсатора.

Решение част­ных задач - осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД при решении конкретно­практических задач

Знают и выпол­няют правила безопасности при работе с источниками электрического тока, умеют характеризо­вать способы энергосбере­жения

Анализируют объекты, выде­ляя существен­ные и несуще­ственные приз­наки; извлекают необходимую информацию из текстов раз­личных жанров

Принимают познавательную цель, сохраня­ют ее, регули­руют процесс выполнения познавательной задачи

Планируют общие способы работы; умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия


26/50

Лампа накали­вания. Нагре­вательные при­боры. Предо­хранители

Использование теп­лового действия электрического тока. Электрическое осве­щение. Лампы нака­ливания. Нагрева­тельные приборы. Короткое замыкание Плавкие предохрани­тели

Решение част­ных задач - осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД при решении конкретно­практических задач

Знают и выпол­няют правила безопасности при работе с источниками электрического тока, умеют характеризо­вать способы энергосбере­жения

Анализируют объекты, выде­ляя существен­ные и несуще­ственные приз­наки; извлекают необходимую информацию из текстов раз­личных жанров

Принимают познавательную цель, сохраня­ют ее, регули­руют процесс выполнения познавательной задачи

Планируют общие способы работы; умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия


27/51

Обобщение темы «Электрические явления"

«Карта знаний» по разделу «Электри­ческие явления»

Обобщение и систематиза­ция знаний

Работают с «кар­той знаний», добавляют комментарии к индивидуаль­ному образо­вательному маршруту

Структурируют знания; выби­рают основа­ния и критерии для сравнения, сериации, клас­сификации объектов

Осознают каче­ство и уровень усвоения

Обмениваются знаниями для принятия эф­фективных со­вместных ре­шений


28/52

Контрольная работа № 4 «Электрические явления»

Электризация,взаи­модействие зарядов. Закон Ома для уча­стка цепи. Закон Джоуля-Ленца. На­пряжение, сопротив­ление, сила тока, работа и мощность электрического тока

Развернутое оценивание - предъявление результатов ос­воения способа действия и его применения в конкретно­практических ситуациях

Демонстриру­ют умение ре­шать задачи по теме «Элек­трические яв­ления»

Выбирают наи­более эффек­тивные спосо­бы решения за­дач, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме

Выделяют и осознают то, что уже усвое­но и что еще подлежит ус­воению; осо­знают качество и уровень усво­ения

Описывают содержание совершаемых действий в це­лях ориенти­ровки предмет­но-практической или иной дея­тельности



Электромагнитные явления (5 ч)


1/53

Магнитное поле

Л/о №13 «Исследование магнитного взаимодействия тел»

Л/о №14

«Исследования действия электрического тока на магнитную стрелку»


Взаимодействие про­водников с током. Магнитные силы. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

Постановка и решение учеб­ной задачи - открытие ново­го способа дей­ствий

Исследуют действие элек­трического то­ка на магнит­ную стрелку

Вьщеляюг и фор­мулируют про­блему, строят логические це­пи рассуждений, устанавливают причинно-след­ственные связи

Самостоятель­но формули­руют познава­тельную цель и строят дейст­вия в соответ­ствии с ней

Используют адекватные языковые сред­ства для ото­бражения сво­их чувств, мыслей и по­буждений


2/54

Электромагниты

Лабораторная рабо­та № 10 «Сборка электро­магнита и испыта­ние его действия»

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Электрический зво­нок. Электромагнит­ное реле.


Решение част­ных задач - осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД при решении конкретно-прак­тических задач

Наблюдают маг­нитное действие катушки с током; изготавливают электромагнит, испытывают его действие, исследуют зави­симость свойств электромагнита от силы тока и наличия сер­дечника

Выполняют опе­рации со знака­ми и символами; умеют заменять термины опре­делениями; вы­деляют объек­ты и процессы с точки зрения целого и частей

Самостоятель­но формули­руют познава­тельную цель и строят дейст­вия в соответ­ствии с ней

Устанавливают рабочие отно­шения, учатся эффективно сотрудничать и способство­вать продук­тивной коопе­рации


3/55

Постоянные магниты. Маг­нитное поле Земли

Л/о №15 «Исследование явления намагничивания вещества»

Постоянные магниты. Магнитное поле по­стоянных магнитов. Ферромагнитные вещества и их при­менение. Магнитное поле Земли

Решение част­ных задач - осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД при решении конкретно­практических задач

Изучают явле­ния намагничи­вания вещества; наблюдают структуру маг­нитного поля постоянных маг­нитов; обнару­живают магнит­ное поле Земли

Осуществляют поиск и выделе­ние необходимой информации; выдвигают и обосновыва­ют гипотезы, предлагают спо­собы их проверки

Составляют план и опреде­ляют последо­вательность действий

Развивают уме­ние интегриро­ваться в группу сверстников и строить про­дуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми


4/56

Действие маг­нитного поля на проводник с током. Элек­трический дви­гатель

Л/о№16

«Исследование действия магнитного поля на проводник с током»


Взаимодействие по­стоянных магнитов и проводников с то­ком..

Решение част­ных задач - осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД при решении конкретно­практических задач

Обнаруживают действие маг­нитного поля на проводник с током; изу­чают принцип действия элек­тродвигателя; собирают и ис­пытывают мо­дель электриче­ского двигателя постоянного тока

Анализируют объект, выделяя существенные и несуществен­ные признаки; выражают смысл ситуа­ции различны­ми средствами (рисунки, сим­волы, схемы, знаки)

Определяют последователь­ность проме­жуточных целей с учетом конечного результата

Работают в группе; учат­ся аргументи­ровать свою точку зрения, спорить и от­стаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом,слу­шать и слышать друг друга


5/57

Лабораторная рабо­та №11 «Изучение элек­трического двигате­ля постоянного тока»

Электромагнит­ные явления

Устройство, принцип действия и применение элек­трических двигателей

Устройство и принцип действия электроиз­мерительных прибо­ров. Электромагнит­ные устройства

Решение част­ных задач - осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД при решении конкретно­практических задач

Изучают устрой­ство и принцип действия ампер­метра и вольт­метра; объяс­няют устройст­во, принцип действия и при­менение элек­тромагнитных реле

Анализируют объекты, выде­ляя существен­ные и несуще­ственные признаки; строят логиче­ские цепи рас- суждений

Ставят учеб­ную задачу на основе соот­несения извест­ного и неизвест­ного

Учатся аргу­ментировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом


Световые явления (10 ч)


1/58

Тест № 5 «Магнитное поле»

Источники све­та. Прямоли­нейное распро­странение света

Л/о №17 «Изучение явления распространения света»

Свет. Естественные и искусственные ис­точники света. Закон прямолинейного рас­пространения света. Световой луч. Тень и полутень

Постановка и решение учеб­ной задачи — открытие ново­го способа дей­ствий

Наблюдают и объясняют образование тени и полуте­ни, изобража­ют на рисунках области тени и полутени

Выражают смысл ситуа­ции различны­ми средствами (рисунки, сим­волы, схемы, знаки)

Самостоятель­но формули­руют познава­тельную цель и строят дейст­вия в соответ­ствии с ней

Общаются и вза- имодейсвуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией


2/59

Видимое движение светил

Движение солнца по эклиптике. Зодиакальные созвездия. Фазы луны

Открытие новых знаний

Определяют положение планет на небе с помощью календаря

Выражают смысл ситуа­ции различны­ми средствами (рисунки, сим­волы, схемы, знаки)

Самостоятель­но формули­руют познава­тельную цель и строят дейст­вия в соответ­ствии с ней

Общаются и вза- имодейсвуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией


3/60

Отражение света. Плоское зеркало

Лабораторная работа № 12

«Исследование зависимости угла отражения от угла падения»

Отражение света. За­кон отражения света. Обратимость свето­вых лучей. Плоское зеркало. Построение изображения в зеркале

Решение учеб­ной задачи - открытие ново­го способа дей­ствий

Исследуют свой­ства изображе­ния в зеркале; строят изобра­жения, получа­емые с помощью плоских зер­кальных по­верхностей

Умеют выби­рать обобщен­ные стратегии решения задачи

Сличают спо­соб своих дей­ствий с задан­ным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия

Общаются и вза- имодейсвуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией


4/61

Преломление света

Преломление света. Закон преломления света. Ход лучей че­рез призмы

Решение учеб­ной задачи - открытие ново­го способа дей­ствий

Наблюдают преломление света, изобра­жают ход лу­чей через пре­ломляющую призму

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, сим­волы, схемы, знаки)

Сличают свой способ дейст­вия с эталоном

Регулируют собственную деятельность посредством речевых дей­ствий


5/62

Тест № 6 «Законы геометрической оптики».

Линзы

Линза. Собирающие и рассеивающие лин­зы. Оптическая ось и фокусное расстоя­ние линзы. Принци­пы построения изо­бражений, даваемых линзой. Оптическая сила линзы

Решение част­ных задач - осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД при решении конкретно­практических задач

Наблюдают ход лучей че­рез выпуклые и вогнутые лин­зы; измеряют фокусное рас­стояние соби­рающей линзы; изображают ход лучей че­рез линзу; вы­числяют уве­личение линзы

Выбирают, со­поставляют и обосновыва­ют способы решения зада­чи, выражают структуру за­дачи разными средствами

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выпол­нении учебных действий

Придержива­ются морально- этических и психологиче­ских принци­пов общения и сотрудни­чества


6/63

Изображения в линзах

Построение изобра­жений, получаемых с помощью собира­ющих и рассеива­ющих линз.

Решение част­ных задач — осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД при решении конкретно­практических задач

Получают изо­бражение с по­мощью соби­рающей линзы; составляют алгоритм по­строения изо­бражений в собирающих и рассеивающих линзах

Выделяют обоб­щенный смысл и формальную структуру за­дачи, выбира­ют знаково­символические средства для построения модели

Ставят учеб­ную задачу на основе соот­несения того, что уже извест­но и усвоено, и того, что еще неизвестно

Учатся орга­низовывать и планировать учебное со­трудничество с учителем и сверстниками


7/64

Лабораторная рабо­та № 13 «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы Получение изображения при помощи линзы»


8/65

Глаз как оптическая система. Оптические при­боры. Оптиче­ские явления

Оптические явления в природе: миражи, гало, радуга, рефрак­ция, полярное сия­ние. Применение линз и зеркал в опти­ческих приборах

Решение част­ных задач - осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД при решении конкретно­практических задач

Наблюдают оптические яв­ления; выпол­няют построе­ние хода лучей, необходимого для получения оптических эффектов; изу­чают устройст­во телескопа и микроскопа

Применяют методы инфор­мационного поиска, само­стоятельно создают алго­ритмы дея­тельности при решении задач творческого и поискового характера

Самостоятель­но формули­руют познава­тельную цель и строят дейст­вия в соответ­ствии с ней

Работают в группе; опи- ' сывают содер­жание совер- шаемых дей­ствий в целях ориентировки предметно­практической или иной дея­тельности


9/66

Обобщение темы «Световые явления»

«Карта знаний». За­коны прямолинейно­го распространения, отражения и прелом­ления света. Зеркала и линзы. Оптические явления

Обобщение и систематиза­ция знаний. Коррекция зна­ний и способов действий

Работают с «кар­той знаний»: дополняют, корректируют, структурируют; демонстрируют результаты ис­следовательской и проектной деятельности

Структурируют знания; опре­деляют, сопос­тавляют и обос­новывают спо­собы решения задачи; выби­рают основа­ния и критерии для сравнения и классифика­ции объектов

Вносят коррек­тивы и допол­нения в способ своих действий

Умеют представ­лять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме, учатся эффек­тивно сотруд­ничать и спо­собствовать продуктивной кооперации


10/67

Контрольная работа № 5 «Световые явления»

Построение изобра­жений в оптических системах, объяснение оптических явлений

Развернутое оценивание — предъявление результатов освоения спо­соба действия и его примене­ния в конкрет­но-практических ситуациях

Демонстрируют умения объяс­нять оптические явления, стро­ить изображе­ния предметов, получаемые при помощи линз и зеркал, вычислять оп­тическую силу, фокусное рас­стояние линзы

Выбирают наи­более эффектив­ные способы решения задач, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме

Осознают каче­ство и уровень усвоения, оце­нивают достиг­нутый результат

Описывают содержание совершаемых действий, ис­пользуют адек­ватные языко­вые средства для отображе­ния своих мыслей




Обобщающее повторение (1 ч)

1/68

«Век пара и электриче­ства»

Достижения научно- технического про­гресса в XIX веке. Использование теп­ловой и электриче­ской энергии, эколо­гические последствия

Творческие от­четы. Предъяв­ление результа­тов проектной и исследова­тельской дея­тельности

Демонстриру­ют умение объ­яснять тепло­вые, электро­магнитные и световые явления

Осознанно и произвольно строят речевые высказыва­ния в устной и письменной форме

Выделяют и осознают то, что уже усво­ено и что еще подлежит ус­воению; осо­знают качество и уровень ус­воения

Описывают содержание совершаемых действий в целях ориен­тировки пред­метно-практиче­ской или иной деятельности














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!