СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа группы № 3 муниципального бюджетного дошкольного об-разовательного учреждения «детский сад комбинированного вида № 42» на 2016 – 2017 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

 

Рабочая программа второй младшей группы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №42» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. 

Настоящая рабочая учебная программа составлена на основе образовательной программе « Успех». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/С.Н. Гамова  ( и др.)  руководитель авторского коллектива ПМК « Успех» Н. В. Федина  Просвещение 2015 разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Программа направлена на решение задач: 

 -  формирования общей культуры, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности;

 - сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека;

 - равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса;

 - равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

 - формирования социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребёнок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, и все институты внесемейного образования в целях разностороннего и полноценного развития детей;

 - развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;  преемственности дошкольного и начального уровней общего образования.

Программа основывается на следующих научно обоснованных подходах: культурно-историческом, деятельностном, личностном, аксиологическом, культурологическом, андрагогическом, системном и др.   

Программа обеспечивает развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа группы № 3 муниципального бюджетного дошкольного об-разовательного учреждения «детский сад комбинированного вида № 42» на 2016 – 2017 учебный год»

Ти СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ:

на заседании

педагогического совета

МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 42»

протокол № 1

от «__» _________2016г.

Заведующая МБДОУ

МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 42»


_____________ Я.В. Медведева

Приказ «___» _________ 2016г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ГРУППЫ № 3

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 42»

НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД








Воспитатели:

Антонова И. В.

Лесных Т. В.



Воронеж 2016

Содержание программы.



  1. Пояснительная записка.

  2. Возрастные особенности воспитанников.

  3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в организованной образовательной.

  4. Перспективное тематическое планирование работы.

  5. Взаимодействие с семьями воспитанников.

  6. Особенности контингента родителей.

  7. Перспективный план по работе с родителями.

  8. Планируемые результаты освоения программы.

  9. Организация развивающей предметно-пространственной среды.

  10. Список использованной литературы.





























Пояснительная записка


Рабочая программа второй младшей группы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №42» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Настоящая рабочая учебная программа составлена на основе образовательной программе « Успех». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/С.Н. Гамова ( и др.) руководитель авторского коллектива ПМК « Успех» Н. В. Федина Просвещение 2015 разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Программа направлена на решение задач:

- формирования общей культуры, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности;

- сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека;

- равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса;

- равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

- формирования социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребёнок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, и все институты внесемейного образования в целях разностороннего и полноценного развития детей;

- развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка; преемственности дошкольного и начального уровней общего образования.

Программа основывается на следующих научно обоснованных подходах: культурно-историческом, деятельностном, личностном, аксиологическом, культурологическом, андрагогическом, системном и др.

Программа обеспечивает развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому.





Задачи на 2016 - 2017 учебный год:


Цель:

Совершенствование работы, направленной на оптимальную реализацию оздоровительного, воспитательного и образовательного аспекта педагогической деятельности, осуществление предшкольной подготовки в условиях дошкольного образовательного учреждения с учётом возможности индивидуального развития ребёнка в период дошкольного детства.


Задачи:

    1. Создание комфортных условий жизнедеятельности для обеспечения сохранения и укрепления здоровья, физической и психической безопасности воспитанников, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств детей;

    2. Совершенствование развития речевой и познавательной активности детей, в различных видах деятельности, в процессе интегрированного сотрудничества педагогов, специалистов ДОУ и семьи;

    3. Развитие творческого потенциала, совершенствование профессионального мастерства педагогов при взаимодействии с родительской общественностью, с другими участниками образовательных отношений.






















Система физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня.


Основная задача физкультурно-оздоровительной деятельности детского сада: приобщение детей к здоровому образу жизни.


Формы организации

Младший возраст

1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов

деятельности ДОУ

3-4 года

1.1Утренняя гимнастика : традиционная. Игрового характера. В форме ритмической гимнастики.

Логоритмика. Имитация движений животных. В форме хороводной игры.

С предметами. С элементами коррекционных упражнений.

С элементами дыхательных упражнений.

С использованием полосы препятствий.

С включением оздоровительных пробежек.

С использованием простейших тренажёров. Футбол.

5-6 минут ежедневно

1.2 Физкультминутки:

Логоритмические.

Для глаз. Массаж биологически активных зон. Пальчиковая.

Сказочные. На внимание.

Ежедневно по мере необходимости (до 3-х минут)

1.3 Игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно 6-10 минут

1.4.Подвижные игры

В свободной деятельности.

На прогулке.


1.5 Закаливание:

воздушные ванны

Ежедневно после

дневного сна

- обтирание

- босохождение

- ходьба по массажным дорожкам

1.6 Дыхательная гимнастика

Ежедневно после

дневного сна

1.7Динамические паузы Логоритмика. Пальчиковая гимнастика.

Дыхательная гимнастика. Звуковая гимнастика. Массаж различных видов. Гимнастика для глаз.

в течение дня


2. Непосредственная образовательная деятельность

    1. Совместные занятия в спортивном зале

2 раза в неделю по 15 мин.

2.2 Физкультурные занятия на свежем воздухе

1 раз в неделю по 15 мин.

2.3Спортивные упражнения : санки, велосипеды, самокаты, спортивные игры.

По сезонам

3.Пропаганда ЗОЖ

3.1.Валеологические игры-занятия; Курс мини-лекций и бесед;

занятия по ОБЖ и ПДД.

По плану и запросу родителей

4.Спортивный досуг

4.1 Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно

3.2 Физкультурные праздники

-

3.3 Досуги и развлечения

1 раз в месяц

3.4 Неделя здоровья

1 раз в квартал

5. Совместная деятельность с семьей

4.1 Веселые старты

1 раз в год

4.4. Консультации для родителей

Ежеквартально

 


План закаливающих мероприятий

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 42»


Форма

закаливания

Закаливающее воздействие

Длительность (мин. в день)

3 года

4 года

Утренняя гимнастика

(в теплую погоду – на улице)

Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями


7

Пребывание ребенка в облегченной одежде при комфортной температуре в помещении

Воздушная ванна

Индивидуально

Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности (в помещении)

Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями; босохождение с использованием ребристой доски, массажных ковриков, каната и т.п.

15

15

Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности (на улице)

Сочетание свето-воздушной ванны с физическими упражнениями


15

Прогулка в первой и второй половине дня

Сочетание свето-воздушной ванны с физическими упражнениями

2 раза в день по 2 часа

2 раза в день по 2 часа

с учетом погодных

условий

Полоскание горла (рта) после обеда

Закаливание водой в повседневной

жизни


3-7

Подготовка и сама про-цедура

Дневной сон

без маек

Воздушная ванна с учетом сезона года, региональных климатических особенностей и индивидуальных особенностей ребенка

В соответствии с действующими СанПиН

Физические упражнения после дневного сна

Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями

(контрастная воздушная ванна)

7

7

Закаливание после дневного сна

Воздушная ванна и водные процедуры («расширенное» умывание, обтирание или обливание стоп и голеней и др.)

5-15









Учебный план на 2016-2017 г.


Направление развития

Возрастная группа

Виды организованной непосредственно образовательной деятельности

Вторая младшая

Познавательное

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

1 раз в 2недели/18

Формирование элементарных математических представлений

1/36

Формирование целостной картины мира

1 раз в 2недели/18

Экология

1 раз в месяц/9

Итого

2,25/81

Речевое

Развитие речи

1 раз в 2недели/18

Подготовка к обучению грамоте

-

Ознакомление с художественной литературой

1раз в 2недели/18

Итого

1/36

Художественно-эстетическое

Рисование

1/36

Лепка

1 раз в 2недели/18

Аппликация

1 раз в 2недели /18

Музыкальное воспитание

2/72

Итого:

4/144

Физическое

Физическое воспитание

2/72

Валеология

1 раз в месяц/9

Итого:

3,25/117

Социально-коммуникативное

Основы безопасности жизнедеятельности

1 раз в месяц/9

Явления общественной жизни

1 раз в месяц/9

Ручной труд

-

Итого:

0,5/18

Итого:

Общее количество

10/360

Обьём мин. в неделю

150

Итого:

Обьём час. в неделю

2ч30мин







НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ № 3 МБДОУ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 42»

НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

9.00 – 9.15 – Музыкальное развитие

9.00 – 9.15 - ФЭМП

9.00 – 9.15 - Музыкальное развитие

9.00 – 9.15 - Физическая

культура

9.00 – 9.15 - Физическая Культура

9.25 – 9.40 - Ознакомление с худож. литера-турой /Развитие речи

9.25- 9.40 -

Физическая

культура

9.25- 9.40 - Лепка /

Аппликация

9.25 - 9.40 – Познавательно- исслед. и прод. деятельность /ФЦКМ

9.25- 9.40 -

Рисование
































РЕЖИМ ДНЯ

II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ № 3 МБДОУ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 42»

НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД


Режимные моменты

Прием детей в группе, утренний осмотр, нерегламентированная деятельность, утренняя гимнастика

7.00-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.55

Нерегламентированная деятельность

8.55-9.05

Непосредственно образовательная деятельность

9.05-9.45

Подготовка к прогулке, прогулка

9.45-12.00

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

12.00-12.20

Обед

12.20- 12.50

Подготовка ко сну, дневной сон

12.50-15.00

Постепенный подъем, закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность

15.00-15.15

Полдник

15.15-15.30

Нерегламентированная деятельность

15.30- 15.45

Непосредственно образовательная деятельность

-

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

15.45-17.30

Подготовка к ужину, ужин

17.30- 17.50

Совместная деятельность педагогов и детей и самостоятельная деятельность детей

17.50-18.30

Нерегламентированная деятельность, уход детей домой на прогулке

18.30-19.00
















Комплексно-тематический принцип построения

и реализации Программы


Название праздника (события)

Рекомендуемое время проведения праздника (события)

Форма

проведения праздника

День знаний

1 сентября

— Праздничное мероприятие

День города

Воронежа

2 неделя

• конкурс рисунков города Воронежа

•составление альбомов памятных мест

Международный

день красоты


3-я неделя сентября

— общая (по детскому саду) выставка «Красота в жизни, природе и искусстве»: коллективное представление вместе с воспитателем экспонатов, собранных или созданных детьми (осенний букет, поделки из природного материала, альбом детских загадок, книга детских иллюстраций и т. п.);

День воспитателя и всех дошкольных работников

4-я неделя сентября

выставка рисунков «Моя любимая воспитательница»,

«Мой любимый детский сад»,

и т. д.;

Международный день музыки

1-я неделя октября


музыкальная викторина;

Всемирный

день животных

2-я неделя октября

— выставка (конкурс) рисунков (фотографий)

домашних животных;

— викторина «В мире животных»;

День рождения Детского сада.

3-я неделя октября

- день открытых дверей,

- выставка рисунков, «Мой любимый детский сад»,

-конструирование.

Международный день врача

3-я неделя октября

— сюжетно-ролевая игра («Больница», «Поликлиника»);

Международный день анимации (мультфильмов)

4-я неделя октября


— просмотр мультипликационного фильма;

— сюжетно-ролевая игра «Художники-мультипликаторы»;

— выставка работ

«Любимые

герои мультфильмов»

(рисование, лепка, художественное конструирование, аппликация)

День народного единства

1-я неделя ноября

— выставка рисунков, поделок, посвящённых национальному костюму, природе России и т. п.

Всемирный

день

приветствий

3-я неделя ноября


— сюжетно-ролевая игра («В гостях», «Добро пожаловать» и др.);

— вручение приветственных открыток, изготовленных руками детей, родителям (детям соседней группы, соседнего детского сада и т. п.);

День матери

4-я неделя ноября


— конкурс чтецов «Милой мамочке моей это поздравление…»;

— выставки рисунков («Моя мама»);

Всемирный день «спасибо»

3-я неделя января

— подведение итогов недели вежливости

«День освобождения Воронежа»

25 января

— сочинение и рисование (лепка, аппликация, художественный труд),

_ чтение произведений,

День доброты

1-я неделя февраля

— подведение итогов недели добрых дел

Международный день родного языка

2-я неделя февраля


— рисование (лепка, аппликация, художественный труд) сказки;

— конкурс чтецов,

конкурс на лучшую загадку, сочинённую детьми, и др.;

— дидактическая игра (викторина) «Скажи правильно»,

«Подбери рифму» и др.

День

защитника Отечества

3-я неделя февраля


—спортивный праздник (с участием пап);

— музыкально-театрализованный досуг;

завершение конструирования танка, пушки,

другой военной техники

Международный женский день

1-я неделя марта


— утренник, посвящённый Международному женскому дню;

— выставка поделок, изготовленных совместно с мамами;

— выставка рисунков («Моя мама», «Моя бабушка», «Любимая сестрёнка»);

Всемирный день Земли и Всемирный день

водных ресурсов

2—3-я неделя марта


— дидактическая игра (викторина) «Наш дом — Земля»

Международный день театра

4-я неделя марта

— сюжетно-ролевая игра «Театр»;

— выставка декораций (атрибутов) к театрализованному представлению

Международный день птиц

1-я неделя апреля

— выставка «Птицы мира», «Птицы России» (лепка, рисование, аппликация);

Международный день детской книги

2-я неделя апреля


— выставка книг, изготовленных руками детей (с помощью воспитателей, родителей);

— сюжетно-ролевая игра «Библиотека», «Книжный магазин»

Всемирный день здоровья

3-я неделя апреля


— спортивный праздник (развлечение)

День космонавтики

12 апреля


— просмотр видеофильма (о космосе, космических явлениях и др.);

— беседа о первом космонавте;

— сюжетно-ролевая игра «Космонавты», «Космический корабль»;

— конструирование ракеты

Праздник весны и труда

4-я неделя апреля

— «трудовой десант» (уборка территории);

— природоохранная (экологическая) акция;

Международный день семьи

2-я неделя мая


— выставка семейных фотографий;

фотоконкурс «Как мы играем дома»;

— посадка цветов на участке детского сада, группы (совместно с родителями)

Международный день защиты детей

1 июня


— беседа о правах детей в нашей стране;

— ярмарка;

— развлечение, досуг


Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:



ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

ребенок использует специфические, культурно-фиксированные предметные действия; знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаши и прочее) и умеет пользоваться ими; владеет простейшими навыками самообслуживания; стремиться проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

ребенок владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами; понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

ребенок стремиться к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых воспроизводит действия взрослого;

у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)

ребенок проявляет интерес в сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им; учится следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, начинает осваивать правила безопасного поведения и личной гигиены;

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, склонен наблюдать, учится экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе;

ребенок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;


Возрастные особенности воспитанников 3-4 лет:


Эмоциональное развитие ребенка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. Ребенок способен к эмоциональной отзывчивости - сопереживать, утешать сверстника, помогать ему, он может стыдиться своих плохих поступков, хотя надо отметить, эти чувства неустойчивы.

3–4-летние дети усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»), могут увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения.

В три года ребенок начинает осваивать гендерные роли и гендерный репертуар: девочка-женщина, мальчик-мужчина. Начинают проявлять интерес, внимание, заботу по отношению к детям другого пола.

У нормально развивающегося 3-летнего человека есть все возможности овладения навыками самообслуживания – самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться носовым платком, расческой, полотенцем, отправлять свои естественные нужды. К концу четвертого года жизни младший дошкольник овладевает элементарной культурой поведения во время еды за столом и умывания в туалетной комнате. Подобные навыки основываются на определенном уровне развития двигательной сферы ребенка, одним из основных компонентов которого является уровень развития моторной координации.

Накапливается определенный запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом. В этом возрасте у ребенка при правильно организованном развитии уже должны быть сформированы основные сенсорные эталоны.

В 3 года дети практически осваивают пространство своей комнаты (квартиры), групповой комнаты в детском саду, двора, где гуляют и т. п. На основании опыта у них складываются некоторые пространственные представления.

Внимание детей четвертого года жизни непроизвольно. Однако его устойчивость проявляется по-разному. Обычно малыш может заниматься в течение 10–15 минут, но привлекательное занятие длится достаточно долго, и ребенок не переключается и не отвлекается от него.

Память трехлеток непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Дети сохраняют и воспроизводят только ту информацию, которая остается в их памяти без всяких внутренних усилий.

Мышление 3-летнего ребенка является наглядно-действенным: малыш решает задачу путем непосредственного действия с предметами (складывание матрешки, пирамидки, мисочек, конструирование по образцу и т. п.). В наглядно-действенных задачах ребенок учится соотносить условия с целью, что необходимо для любой мыслительной деятельности.

В три года воображение только начинает развиваться, и прежде всего, в игре. Малыш действует с одним предметом и воображает на его месте другой.

В 3-4 года ребенок начинает чаще и охотнее вступать в общение со сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности. Для трехлетки характерна позиция превосходства над товарищами.

Главным средством общения с взрослыми и сверстниками является речь. Словарь младшего дошкольника состоит, в основном, из слов, обозначающих предметы обихода, игрушки, близких ему людей.

В младшем дошкольном возрасте ярко выражено стремление к деятельности.



Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в организованной образовательной деятельности.


Познавательное развитие - познавательно - исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность, формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, экология).


Речевое - развитие речи, подготовка к обучению грамоте, ознакомление с художественной литературой.


Художественно - эстетическое -рисование, лепка, аппликация, музыкальное воспитание.


Физическое - физическое воспитание, валеология.


Социально - коммуникативное - ОБЖ, явления общественной жизни, ручной труд.
























Проектирование перспективного плана

психолого-педагогической работы

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 42


Образовательная тема

Сроки реализации

1 сентября «День Знаний», 2 сентября диагностика.

1

Вот какие мы большие!

с 05.09.2016г. – 09.09.2016г.

2

Друзья спорта

с 12.09.2016г. – 16.09.2016г.

3

Люблю тебя родной Воронеж

с 19.09.2016г. – 23.09.2016г.

4

Кладовая природы

с 26.09.2016г. – 30.09.2016г.

5

Волшебный мир слов (краски осени)

с 03.10.2016г. - 07.10.2016г.


1

Родная страна

с 10.10.2016г. – 14.10.2016г.

2

В здоровом теле здоровый дух…

с 17.10.2016г. – 21.10.2016г.

3

Предметный мир вокруг нас (безопасность)

с 24.10.2016г. – 28.10.2016г.

4

Музыкальная гостиная

с 31.10.2016г. – 03.11.2016г.

5

Праздники и важные события

с 07.11.2016г. – 11.11.2016г.


1

В кругу друзей (день толерантности16.11.)

с 14.11.2016г. – 18.11.2016г.

2

Спортивная игротека

с 21.11.2016г. – 25.11.2016г.

3

Труд взрослых. Профессии. Помогаем взрослым (День матери)

с 28.11.2016г. – 02.12.2016г.

4

Зимняя сказка.

с 05.12.2016г. – 09.12.2016г.

5

Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета

с 12.12.2016г. – 16.12.2016г.


1

Готовимся к новогоднему празднику. Зимние чудеса.

с 19.12.2016г. – 23.12.2016г.

2

Да здравствует спорт

с 26.12.2016г. – 30.12.2016г.

3

Неделя познания, или Чудеса в решете.

с 10.01.2017г. – 13.01.2017г.

4

Народная культура и традиции

с 16.01.2017г. – 20.01.2017г.

5

Такие разные звуки.

с 23.01.2017г. – 27.01.2017г.


1

Семья и семейные традиции

с 30.01.2017г. – 03.02.2017г.

2

Папа, мама, я – спортивная семья

с 06.02.2017г. – 10.02.2017г.

3

Мир предметов, техники, механизмов. изобретений

с 13.02.2017г. – 17.02.2017г.

4

Декоративно – прикладное искусство.

с 20.02.2017г. – 24.02.2017г.

5

Где прячется буква

с 27.02.2017г. – 03.03.2017г.


1

Весна – красна

с 06.03.2017г. – 10.03.2017г.

2

Если хочешь быть, здоров….

с 13.03.2017г. – 17.03.2017г.

3

Путешествие по странам и континентам

с 20.03.2017г. – 24.03.2017г.

4

Волшебный мир искусства

с 27.03.2017г. – 31.03.2017г.

5

Школа вежливых наук

с 03.04.2017г. – 07.04.2017г.


1

Космические просторы /Неделя детской книги для мадших групп

с 10.04.2017г. – 14.04.2017г.

2

В мере спортивных соревнований

с 17.04.2017г. – 21.04.2017г.

3

Что будет если… Опыты и эксперименты.

с 24.04.2017г. – 28.04.2017г.

4

Город мастеров

с 02.05.2017г. – 12.05.2017г.

5

Неделя вопросов и ответов

с 15.05.2017г. – 19.05.2017г.

Неделя игры с 22.05.2017г по 31.05.2017г педагогическая диагностика


1 неделя

Социально коммуникативное развитие

2 неделя

Физическое развитие

3 неделя

Познавательное развитие

4 неделя

Художественно-эстетическое развитие

5 неделя

Речевое развитие


Перспективное тематическое планирование работы по формированию у детей элементарных математических представлений.


Месяц

Неделя

(№ занятий)

Тема ООД

(литература)

Сентябрь

Вот какие мы большие!

«Знакомство с понятием «один» и «много». Волчкова стр.17


Друзья спорта

«Сравнение совокупностей предметов по количеству». Волчкова стр. 29


Люблю тебя родной Воронеж

«Столько же, больше, меньше». Волчкова стр. 39


Кладовая природы

«Свойства предметов, счёт до двух». Волчкова стр.66

Октябрь


Волшебный мир слов (краски осени)

Закрепление понятий «один», «много». Волчкова стр. 58


Родная страна

Закрепление понятий «столько же». Волчкова стр.48


В здоровом теле здоровый дух…

«Части суток» Новикова стр.44


Предметный мир вокруг нас (безопасность)

«Круг, свойства круга». Новикова стр. 84


Музыкальная гостиная

«Круг, квадрат, треугольник» Новикова 18

ноябрь

Праздники и важные события

«Знакомство с шаром и его свойствами». Волчкова стр.104


В кругу друзей (день толерантности16.11.)

«Сравнение предметов по длине». Новикова стр.35


Спортивная игротека

«Длиннее, короче» (закрепление) Волчкова стр.94


Труд взрослых. Профессии. Помогаем взрослым (День матери)

«Сравнение предметов по ширине». Новикова стр.50

декабрь


Зимняя сказка.

«Счёт до трёх, продолжаем знакомство с треугольником». Волчкова 125


Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета

«Шире, уже, сравнение предметов по ширине. (закрепление) Новикова стр.53


Готовимся к новогоднему празднику. Зимние чудеса.

«Цифра 3, счёт до 3». Волчкова стр. 135


Да здравствует спорт

Закрепление понятия «шире», «уже» Новикова стр. 56

январь


Неделя познания, или Чудеса в решете.

«Знакомство с понятием «выше», «ниже». Волчкова стр.164


Народная культура и традиции

«Время: утро, вечер, день, ночь». Новикова стр 59


Такие разные звуки.

«Счёт до четырёх». Волчкова 176


Семья и семейные традиции

«Семья геометрических фигур». Волчкова стр. 172

февраль

Папа, мама, я – спортивная семья

«Кто выше, кто ниже?» Новикова стр.74


Мир предметов, техники, механизмов.

«Четвёртый лишний. Квадрат». Волчкова стр.187


Декоративно – прикладное искусство.

«Что изменилось?» (закрепление) Новикова стр. 76


Где прячется буква

«Что сначала, что потом. Счёт до 5». Волчкова стр. 231

март


Весна – красна

«Зеркало». Сравнение предметов. Новикова стр.79


Если хочешь быть здоров….

«Найди пару». Сравнение Волчкова стр. 259


Путешествие по странам и континентам

«Маленькие и большие ножки». Новикова стр. 83


Волшебный мир искусства

«Геометрические фигуры». Закрепление. Волчкова стр. 282

апрель

Школа вежливых наук

«Ориентировка в пространстве». Новикова стр.88


Космические просторы /

«Счёт до пяти». Волчкова стр.314


В мере спортивных соревнований

«Узнай форму предмета». Новикова стр.91


Что будет если… Опыты и эксперименты.

«Раньше — позже». Счёт до 5. Волчкова стр.348

май


Город мастеров

«Что умеем и знаем» Повторение. Новикова стр.97


Неделя вопросов и ответов

«Что было раньше, что потом». Волчкова стр. 371



























Перспективное тематическое планирование работы по формированию у детей познавательно-исследовательской и продуктивной

(конструктивной) деятельности.


Месяц

Неделя

(№ занятий)

Тема ООД

(литература)

сентябрь

Вот какие мы большие!

«Кубик на кубик, будет башенка». Голицына стр.9


Люблю тебя родной Воронеж

«Мой район». Голицына стр. 212

октябрь

Волшебный мир слов (краски осени)

«Дорожки для детей и взрослых». Голицына стр.37


В здоровом теле здоровый дух…

«Больница для зверюшек». Голицына стр.49

ноябрь

Музыкальная гостиная

«Ворота». Голицына стр.61


В кругу друзей (день толерантности16.11.)

«Разные ворота». Голицына стр.71

декабрь

Зимняя сказка.

«Загадка для телят и жеребят». Голицына стр.84


Готовимся к новогоднему празднику. Зимние чудеса.

«Заборчик для уточек». Голицына стр. 90

январь

Неделя познания, или Чудеса в решете.

«Теремок для Снегурочки». Голицына стр. 115





Такие разные звуки.

«По замыслу». Голицына стр.141

февраль

Папа, мама, я – спортивная семья

«Разные домики». Голицына стр. 203


Декоративно – прикладное искусство.

«Мебель для кукол». Голицына стр.147

март

Весна – красна

«По замыслу». Голицына стр


Путешествие по странам и континентам

«Автобус». Голицына стр.160

апрель

Школа вежливых наук

«По замыслу». Голицына стр186


В мере спортивных соревнований

«Лесенка и горка». Голицына стр. 23

май

Город мастеров

«Садик для матрёшек». Голицына стр. 190


Неделя вопросов и ответов

«Песочный дворик для кукол». Голицына стр. 208













Перспективное тематическое планирование работы по формированию у детей целостной картины мира.


Месяц

Неделя

(№ занятий)

Тема ООД

(литература)

сентябрь

Друзья спорта

«В какие игры можно играть в группе». Волчкова стр. 26


Кладовая природы

«Вот и осень на дворе». Голицына стр.59

октябрь

Родная страна

«Я здесь живу». Голицына стр.212


Предметный мир вокруг нас (безопасность)

«Предметы вокруг нас». Голицына стр.207

ноябрь

Праздники и важные события

«Накрываем на стол. Посуда». Голицына стр. 139


Труд взрослых. Профессии. Помогаем взрослым (День матери)

«Кто готовит нам обед». Голицына стр.41

декабрь

Спортивная игротека

«Здравствуй ёлка». Голицына стр.100


Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета

«Наш весёлый Новый год». Голицына стр.

январь

Да здравствует спорт

«Зимние развлечения». Волчкова стр. 206


Народная культура и традиции

«Что нам нравится зимой. Катание на санях». Голицына стр. 112

февраль

Семья и семейные традиции

«Одежда, обувь головные уборы». Голицына стр.125


Мир предметов, техники, механизмов

«Обувь и головные уборы». Голицына стр.130

март


Где прячется буква

«Наши мамы». Голицына стр.151


Если хочешь быть, здоров….

«Если хочешь быть здоров». Голицына стр.195


Волшебный мир искусства

«Наступила настоящая весна». Голицына стр.217

апрель

Космические просторы

«Транспорт». Голицына стр158


Что будет если… Опыты и эксперименты.

«Как поступить правильно?» Голицына стр.171

май

Город мастеров

«Что из чего сделано?» Голицына стр. 178













Перспективное тематическое планирование работы по

формированию у детей экологических представлений.


Месяц

Неделя

(№ занятий)

Тема ООД

(литература)

Сентябрь

Вот какие мы большие!

«Меняем воду в аквариуме». Соломенникова стр.9

октябрь

Волшебный мир слов (краски осени)

«Овощи с огорода». Соломенникова стр.8

ноябрь

Труд взрослых. Профессии. Помогаем взрослым (День матери)

«В гостях у бабушке». Соломенникова стр.12

декабрь

Да здравствует спорт

«Подкормим птиц зимой». Соломенникова стр.15

январь

Семья и семейные традиции

«В январе, в январе, много снега во дворе». Соломенникова стр.17

февраль

Где прячется буква

«У меня живёт котёнок». Соломенникова стр.18

март

Волшебный мир искусства

«Уход за комнатными растениями». Соломенникова стр.20

апрель

Что будет если… Опыты и эксперименты.

«Экологическая тропа». Соломенникова стр. 25

май


Экспериментирование с песком




























Перспективное тематическое планирование работы по развитию речи.


Месяц

Неделя

(№ занятий)

Тема ООД

(литература)

сентябрь

Вот какие мы большие!

«Музыкальные игрушки» Волчкова стр.27


Люблю тебя родной Воронеж

«Как лисичка с бычком поссорилась». Волчкова стр. 25

октябрь

Волшебный мир слов (краски осени)

Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила». Гербова стр.38


В здоровом теле здоровый дух…

Звуковая культура речи: звуки «а», «у». Гербова стр.30

ноябрь

Музыкальная гостиная

Д/И «Чья вещь?» Рассматривание сюжетных картинок. Гербова стр.34


В кругу друзей (день толерантности16.11.)

Чтение русской народной сказки «Колобок». Гербова стр. 37

декабрь

Зимняя сказка.

Рассматривание картины «Наряжаем ёлку». Гербова стр. 48


Готовимся к новогоднему празднику. Зимние чудеса.

«Дед Мороз». Гербова стр. 48

январь

Неделя познания, или Чудеса в решете.

Чтение сказки «Снегурочка и лиса». Гербова стр.49





Такие разные звуки.

Д/И «Эхо», «Чудесный мешочек». Гербова стр. 50

февраль

Папа, мама, я – спортивная семья

«Звуковая культура речи: звуки «б», «бь». Гербова стр. 60


Декоративно – прикладное искусство.

«Звуковая культура речи: звуки «п», «пь». Д/ И «Ярмарка». Гербова стр.57

март

Весна – красна

Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она». Гербова стр.64


Путешествие по странам и континентам

Звуковая культура речи: «т», «п», «к». Гербова стр. 65

апрель

Школа вежливых наук

Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка — рябушечка». Гербова стр. 73


В мере спортивных соревнований

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Гербова стр. 67

май

Город мастеров

Рассматривание сюжетных картинок Д/И «Что изменилось». Гербова стр. 68


Неделя вопросов и ответов

Чтение русской народной сказки «Бычок — чёрный бочок, белые копытца». Литературная викторина. Гербова стр. 76











Перспективное тематическое планирование работы по ознакомлению с

художественной литературой.


Месяц

Неделя

(№ занятий)

Тема ООД

(литература)

сентябрь

Друзья спорта

Цикл стихотворений А. Барто "Игрушки". Ушакова стр.47


Кладовая природы

Русская народная сказка "Колобок". Ушакова стр. 47

октябрь

Родная страна

Малые фольклорные формы. Ушакова стр. 51


Предметный мир вокруг нас (безопасность)

Русская народная сказка "Теремок". Ушакова стр. 55

ноябрь

Праздники и важные события

Русская народная сказка "Маша и медведь". Ушакова стр. 60


Труд взрослых. Профессии. Помогаем взрослым (День матери)

Сказка К. И. Чуковского "Мойдодыр". Ушакова стр. 56

декабрь

Спортивная игротека

Сказка К. И. Чуковского "Цыплёнок". Ушакова стр. 54


Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета

Стихотворения о детях. Ушакова стр. 57

январь

Да здравствует спорт

стихотворение Е. Трутневой "С новым годом!"Ушакова стр. 65


Народная культура и традиции

Малые фольклорные формы. Ушакова стр. 61

февраль

Семья и семейные традиции

Русская народная сказка "Лиса, заяц и пастух". Ушакова стр.62


Мир предметов, техники, механизмов. изобретений

Рассказ Ч. Янчаровского "В магазине игрушек". Бондаренко стр.70

март


Где прячется буква

Стихотворение Я. Акима "Мама". Ушакова стр. 66


Если хочешь быть, здоров….

Русская народная сказка "Козлятки и волк". Ушакова стр. 64


Волшебный мир искусства

Русская народная сказка "Снегурочка и лиса". Ушакова стр.67

апрель

Космические просторы

Русская народная сказка "Лисичка со скалочкой". Ушакова стр. 72


Что будет если… Опыты и эксперименты.

Рассказ М. Пришвина "Ёж". Ушакова стр. 70

май

Город мастеров

Потешки - заклички, поговорки, считалки. Ушакова стр.69











Перспективное тематическое планирование работы по рисованию.


Месяц

Неделя

(№ занятий)

Тема ООД

(литература)

Сентябрь

Вот какие мы большие!

"Знакомство с карандашом и бумагой". Галицына стр.12


Друзья спорта

"Цыплёнок и котёнок подружились". Волчкова стр. 49


Люблю тебя родной Воронеж

"Воздушные шарики". Галицына стр. 17


Кладовая природы

"Осень". Волчкова стр.68

Октябрь


Волшебный мир слов (краски осени)

"Вот такие волшебницы - разноцветные краски". Голицына стр.31


Родная страна

"Матрёшки - крошки". Волчкова стр. 30


В здоровом теле здоровый дух…

"Знакомство с восковыми мелками". Голицына стр. 39


Предметный мир вокруг нас (безопасность)

"Что за яблочко?" Волчкова стр. 77


Музыкальная гостиная

"Листья жёлтые летят". Голицына стр. 64

ноябрь

Праздники и важные события

"Мы идём знакомиться с соседями". Волчкова стр. 59


В кругу друзей (день толерантности16.11.)

"Испечём пирожки для мишки и куклы". Голицына стр.44


Спортивная игротека

"Разноцветные витаминки". Голицына стр. 79


Труд взрослых. Профессии. Помогаем взрослым (День матери)

"Нарисуем халаты для врача и медсестры". Голицына стр. 51

декабрь


Зимняя сказка.

"Дорога для машин". Волчкова стр. 146


Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета

"Поменяем воду в аквариуме". Волчкова стр. 136


Готовимся к новогоднему празднику. Зимние чудеса.

"Цыплёнок". Голицына стр. 92


Да здравствует спорт

"Шарики для новогодней ёлки". Волчкова стр. 165

январь


Неделя познания, или Чудеса в решете.

"Ёлочка пушистая, колючая душистая". Голицына стр. 111


Народная культура и традиции

"Какого цвета радость". Волчкова стр. 252


Такие разные звуки.

"Мишка косолапый". Голицына стр. 122


Семья и семейные традиции

"Портрет семьи". Волчкова стр. 274

февраль

Папа, мама, я – спортивная семья

"В нашу саду растут витамины". Волчкова стр. 233


Мир предметов, техники, механизмов, изобретений

"Коврик для куклы". Галицына стр. 150


Декоративно – прикладное искусство.

Потешка "Как у нашего кота". Голицына стр. 137


Где прячется буква

"Вагончики едут..." Волчкова стр. 283

март


Весна – красна

"Украсим поднос". Голицына стр. 143


Если хочешь быть здоров….

"Картинка для бабушки". Галицына стр. 155


Путешествие по странам и континентам

"Самолёт" Голицына стр.162


Волшебный мир искусства

"Вот весёлые матрёшки, ладушки - ладошки". Волчкова стр. 326

апрель

Школа вежливых наук

"Шоколадные конфетки очень любят наши детки". Волчкова стр. 336


Космические просторы /

"Картинка праздника" Голицына стр. 210


В мере спортивных соревнований

"По замыслу". Голицына стр.199


Что будет если… Опыты и эксперименты.

"Расцвели у нас фиалки". Голицына стр. 188

май


Город мастеров

"Яркий праздничный салют". Волчкова стр. 305


Неделя вопросов и ответов

"Цыплята гуляют на травке". Голицына стр.218





































Перспективное тематическое планирование работы по лепке.


Месяц

Неделя

(№ занятий)

Тема ООД

(литература)

сентябрь

Вот какие мы большие!

"Шустрые мячики". Волчкова стр. 18


Люблю тебя родной Воронеж

"Красивая лесенка". Волчкова стр. 41

октябрь

Волшебный мир слов (краски осени)

"Угостим новых знакомых оладушками". Волчкова стр. 60


В здоровом теле здоровый дух…

"Консервируем фрукты". Волчкова стр. 77

ноябрь

Музыкальная гостиная

"Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём". Волчкова стр. 96


В кругу друзей (день толерантности16.11.)

"Чашка для парного молока чтобы покормить детёнышей". Волчкова стр. 116

декабрь

Зимняя сказка.

"Мягкие лапки, а в лапках царапки". Волчкова стр. 137


Готовимся к новогоднему празднику. Зимние чудеса.

"Новогодние подарки игрушкам". Бондаренко стр.119

январь

Неделя познания, или Чудеса в решете.

"Снеговик". Бондаренко стр. 136





Такие разные звуки.

"Мы танцуем со снежинками, посмотрите все на нас."Волчкова стр. 212

февраль

Папа, мама, я – спортивная семья

"Заходите в гости к нам, витамины я вам дам". Волчкова стр. 222


Декоративно – прикладное искусство.

"На выставку с папой сегодня идём! Как хорошо нам с ним вдвоём!" Волчкова стр. 243

март

Весна – красна

"Мамы всякие нужны! Мамы всякие важны!" Волчкова стр. 261


Путешествие по странам и континентам

"К нам гости пришли... Дорогие пришли..." Волчкова стр. 285

апрель

май

Школа вежливых наук

"Мечтаю о таком дворе, но он пока только во сне". Волчкова стр. 306


В мере спортивных соревнований

"Лети наша ракета!" Бондаренко стр. 206


Город мастеров

"Божьих коровок скорее слепите! Деревья наши от тли спасите!


Неделя вопросов и ответов

"Баранки и плетёнки". Волчкова стр. 372












Перспективное тематическое планирование работы по аппликации.


Месяц

Неделя

(№ занятий)

Тема ООД

(литература)

сентябрь

Друзья спорта

"Разные игрушки, в которые мы любим играть". Волчкова стр. 31


Кладовая природы

"Падают, падают листья". Волчкова стр. 69

октябрь

Родная страна

"Плывёт по реке Воронеж лодочка". Бондаренко стр.66


Предметный мир вокруг нас (безопасность)

"Вагончики". Бондаренко стр.72

ноябрь

Праздники и важные события

"Бедный зайчик заболел , ничего с утра не ел". Волчкова стр. 106


Труд взрослых. Профессии. Помогаем взрослым (День матери)

"Вышла курочка - хохлатка, с нею жёлтые цыплятки" Волчкова стр. 127

декабрь

Спортивная игротека

"Автобус для зверят" Волчкова стр. 147


Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета

"Бусы на ёлку". Бондаренко стр. 122

январь

Да здравствует спорт

"Оденем куклу на прогулку". Волчкова стр. 199


Народная культура и традиции

"Рождественский сапожок". Волчкова стр. 189

февраль

Семья и семейные традиции

"Узор на чашки". Бондаренко стр.150


Мир предметов, техники, механизмов, изобретений

"Строим детскую больницу". Волчкова стр. 233

март


Где прячется буква

"Ты смотри, смотри, смотри .... Улетели все шары". Волчкова стр. 275


Если хочешь быть, здоров….

"Мыло пенится в корыте. Мы стираем, посмотрите! Волчкова стр. 294


Волшебный мир искусства

"Красивый цветок". Бондаренко стр. 183

апрель

Космические просторы

"Строим, строим новый дом". Волчкова стр. 305


Что будет если… Опыты и эксперименты.

"Пожарная лестница". Волчкова стр. 316

май

Город мастеров

Натюрморт П. П. Кончаловского "Сирень в корзине". Волчкова стр. 382














Перспективное тематическое планирование работы по валеологии.


Месяц

Неделя

(№ занятий)

Тема ООД

(литература)

Сентябрь

Друзья спорта

"Как лечили жирафчика". Волчкова стр. 229

октябрь

В здоровом теле здоровый дух…

"Дружи с водой". Обухова стр.29

ноябрь

Спортивная игротека

"Строим детскую больницу". Волчкова стр. 233

декабрь

Готовимся к новогоднему празднику. Зимние чудеса.

"Здоровая пища для всей семьи". Обухова стр. 33

январь

Неделя познания, или Чудеса в решете.

"Девочка чумазая". Галицина стр. 198

февраль

Папа, мама, я – спортивная семья

"Как следует питаться". Обухова стр. 33

март

Если хочешь быть здоров….

"Таблетки растут на ветке. Таблетки растут на грядке". Волчкова стр. 227

апрель

В мере спортивных соревнований

"Если хочешь быть здоров". Галицына стр. 195

мая

Неделя вопросов и ответов

"В нашем саду растут витамины". Волчкова стр. 233































Перспективное тематическое планирование работы по сохранению основ безопасности жизнедеятельности.


Месяц

Неделя

(№ занятий)

Тема ООД

(литература)

Сентябрь

Люблю тебя родной Воронеж

"Давайте познакомимся". Гарнышева стр. 10

октябрь

Предметный мир вокруг нас (безопасность)

"Я потерялся.......". Гарнышева стр. 11

ноябрь

Праздники и важные события

"Моя семья, моя радость". Гарнышева стр. 24

декабрь

Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета

"В гостях у Мойдодыра". Гарнышева стр. 13

январь

Семья и семейные традиции

"Я здоровье берегу, сам себе я помогу". Гарнышева стр. 15

февраль

Мир предметов, техники, механизмов, изобретений

"Знакомство с улицей". Гарнышева стр. 21

март

Весна – красна

"Не шали с огнём". Гарнышева стр. 17

апрель

Школа вежливых наук

"Приключения Колобка". Гарнышева стр. 19

мая

Город мастеров

"Незнайка в городе". Гарнышева стр. 21

































Перспективное тематическое планирование работы по ознакомлению с явлениями общественной жизни.


Месяц

Неделя

(№ занятий)

Тема ООД

(литература)

Сентябрь

Кладовая природы

"Помогите Незнайке" Дыбина стр. 17

октябрь

Родная страна

"Папа, мама, я - семья." Дыбина стр. 13

ноябрь

В кругу друзей (день толерантности16.11.)

"Кто в домике живёт?" Дыбина стр. 16

декабрь

Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета

"Хорошо у нас в детском саду!" Дыбина стр. 20

январь

Народная культура и традиции

"Приключение в комнате". Дыбина стр.

февраль

Декоративно – прикладное искусство.

"Вот так мама, золотая прямо!" Дыбина стр. 23

март

Путешествие по странам и континентам

"Что мы делаем в детском саду?" Дыбина стр. 33

апрель

Космические просторы /

"Самолётик". Дыбина стр. 45

мая

Неделя вопросов и ответов

"Опиши предмет". Дыбина стр. 40

























Взаимодействие с семьями воспитанников.

Особенности контингента родителей.

Работа с социально-неблагополучными семьями и

с семьями – опекунами.


В Организации работа в этом направлении осуществляется в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка, законом «Об образовании» , приказом Минобразования РФ № 636 от 22.10.1999 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» , Приказом Минобрнауки РФ № 1155 « Об утверждении ФГОС ДО».

С детьми из этих семей проводятся следующие мероприятия:

  1. Образовательная деятельность в соответствии с Программой Организации.

С родителями (опекунами) социально – неблагополучных семей проводятся следующие мероприятия:

  1. Посещение семей, с целью выявления условий жизни детей;

  2. Мониторинг детско-родительских отношений;

  3. Беседы с родителями (опекунами) на темы детско-родительских отношений;

  4. Консультации педагогов по вопросам воспитания детей;

  5. Вовлечение родителей (опекунов) в образовательную деятельность Организации через выполнение поручений, заданий педагогов и родительского комитета;

  6. Родительские собрания в соответствии с годовым планом работы Организации.

Информация о работе с детьми , находящимися в тяжёлой жизненной ситуации , поступает в городской отдел опеки и попечительства.

Содержание и реализация программы зависит и от контингента родителей. На основе результатов изучения контингента родителей, их анкетирования подбираются различные формы работы с родителями.














Характеристика возрастного состава родителей

До 25

-

От 25 до 30

9

От 30 до 35

23

От 35 до 40

17

Старше 40

6

Характеристика образовательного уровня родителей

Среднее

8

Средне-специальное

10

Н/высшее

1

Высшее

39

Характеристика состава семей

Полная

28

Неполная

1

Малообеспеченная

-

Опекаемая

-

Многодетная

4

Семья с одним ребенком

11

Семья с двумя и более детьми

14

Характеристика социального статуса родителей

Рабочие

26

Служащие

8

Предприниматели

1

Неработающие

7

Военнослужащие

1

















Перспективный план по работе с родителями


месяц

Форма работы

Тема

сентябрь

Родительские собрания

«Реализация годовых задач ДОУ в 2016 -2017

учебном году».

Консультация

«Особенности развития детей 3 года жизни»

Родительские собрания

«Семейное воспитание культуры безопасного

поведения детей на улицах».

Консультация

«В детский сад хожу без слёз» (проблемы

адаптации)

Консультация

«Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности в самообслуживании»

Консультация

«Безопасность на улице, в доме, в ДОУ,

общественных местах»

Благотворительная

акция

«Белый цветок»

Выставка детского рисунка

«Родной Воронеж» , «Краски лета»

октябрь

Консультация

«Нетрадиционные формы оздоровления для

дошкольников»

Консультация

«Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

выставка-конкурс

«Осенняя сказка» выставка-конкурс изобразительного и

декоративно-прикладного творчества

конкурс

Городской конкурс по безопасности дорожного

движения

ноябрь

Консультация

«Профилактика гриппа и ОРИ»

Консультация

«Закаливание – секреты здоровья»

Консультация

«Дыхательная гимнастика для часто болеющих

детей»

Консультация

«Оздоровительно – развивающие игры при

плоскостопии»

Консультация

«Детское питание, или секреты здоровья»

фотоконкурс

Семейный фотоконкурс «Мы со спортом крепко дружим»

декабрь

Родительские собрания

«Организация рационального питания в ДОУ и

семье»

Консультация

«Основы правильного питания».

выставка поделок

«Елочка,елочка,зеленая иголочка»,«Зимний букет» (выставка поделок из природного материала)

Благотворительная акция

Благотворительная акция «Стань Дедом

Морозом»

январь

Консультация

«Неталантливых детей не бывает»

Консультация

«Азбука безопасности»

Консультация

«Теперь мы дошколята, мы уже не малыши»

февраль

Родительские собрания

«Экология семьи и души - семейные традиции»

Консультация

«Внутрисемейные отношения и эмоциональное

самочувствие ребенка

Консультация

«Роль отца в семейном воспитании»

Консультация

«Как организовать выходной день с ребенком».

Консультация

«Организация речевой среды дома».

Консультация

«Наши привычки – привычки наших детей».

март

Консультация

«Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи»


Консультация

«Какую литературу читать детям»

Консультация

Логопед советует: «Как воспитать у ребёнка

навыки правильного звукопроизношения»

Консультация

«Культурно — гигиенические навыки»

выставка поделок

«Калейдоскоп сказок» (творческие работы из

соленого теста)

апрель

Консультация

«Игры, развивающие общительность детей»

Консультация

О детском травматизме. Опасности на дорогах

ПДД

Консультация

«Приобщать ребенка к музыке в домашних

условиях можно и нужно с самого раннего возраста

Консультация

«Народная игра как средство формирования у

ребенка чувств сопричастности традициям и

духовным ценностям Родины».

Конкурс

Конкурс рисунков на противопожарную

тематику «Чтобы не было беды…»

май

Родительские собрания

«Азбука питания. Витамины и полезные

продукты»

Консультация

«10 секретов здоровья, работа в ДОУ и семье по

воспитанию здорового ребенка»

Консультация

«Во что и как играют наши дети»

Консультация

«Как правильно использовать летний отдых»

Консультация

«Безопасность на воде. Оздоровительная работа в летний период в ДОУ и семье.


Конкурс

«Этих дней не смолкнет слава» (лучшая совместная работа)




















Организация развивающей предметно-пространственной среды.


Направления развития Центры активности

Оснащение Центров РППС

1. Физическое развитие

Картотека подвижных игр; карточки для беседы «Спорт» "Зимние виды спорта" , массажные дорожки (традиционные и нетрадиционные) ; массажные шарики; скакалки, ленты, обручи, кегли, флажки, мячи, приспособления для дыхательной гимнастики.

2. Познавательное

развитие
















Создание уголков: ФЭМП "Считалочка с Вини - Пухом", "Весёлая математика", "Сложи узор", "Цвет", "Дом с колокольчиком", «Блоки Дьенеша», математическое лото: Фрукты, ягоды, набор карточек: цифры, геометрические фигуры, Д/И: "Сложи картинку", "Какая игрушка", Д/И на закрепление количественных представлений: "Найди пару", "Постройся по порядку", "Найди столько же", "Считай не ошибись", "Назови число", математический конструктор: "Большой городок", книги: "Мы играли - вычитали" В. Степанов, "Математика для малышей" С. Окенсик.

Экология: Развивающие игры "На лесной тропинке", "Кто, где живёт", "Дикие животные", "Фрукты, овощи и ягоды", "Собирай-ка", "Чей домик", Наглядно - дидактическое пособие: "Деревья", "Птицы", "Домашние и дикие животные", "Животные России", "Животные жарких стран", картотека карточек по экологии.


3.Речевое развитие












Создан уголок по развитию речи. Входит: наглядно дидактические пособия: "Еда", "Распорядок дня", "Культурно - гигиенические навыки", "Зимние виды спорта", "Профессии", "Безопасность". Развивающие игры: "Как правильно себя вести", "Кем быть", "Сказки", "Мой дом", "Да, Нет", "Пазлы по сказкам". Наборы сюжетных картинок: "Времена года", "Опасные предметы в доме".

Чистоговорки, скороговорки, пословицы, поговорки, потешки, загадки, стихи в соответствии возрасту.

Плакаты: «Учимся определять время по часам», «Строение тела человека», «Распорядок дня», «Пожарная безопасностть».

4.Художественно - эстетическое развитие




























Создан уголок по уудожественному развитию. Входит : альбомы, раскраски, трафареты, карандаши, восковые мелки, краски гуашь, акварель.

Создан книжный уголок : К. И. Чуковский "Айболит", "Мойдодыр", "Бармалей", "Федорино горе", Н.Мигунова "Добрый дедушка Мороз", "В лесу родилась ёлочка", "Мы встречаем Новый год", В. Маяковский "Что такое хорошо", С. Я. Маршак "Два жадных медвежонка", "Двенадцать месяцев", Е. Пастернак "Приключение игрушек", А. Барто "Детские стихи", Русские народные сказки: "Репка", "Курочка Ряба", "Теремок", "Маша и медведь", "Три медведя", "Заяц хваста", "Колобок", "Заюшкина избушка", "У страха глаза велики", "Пых". Потешки: " Киска - киска", "Пошёл котик на торжок", "Как у нашего кота", "Котик серенький". Прибаутки: Ладушки - ладушки", "Сорока - белобока", "Баю - Баюшки", "Привяжу я козлика".

Уголок театрализованной деятельности. Пальчиковый театр: сказка «Золушка», различные маски персонажей сказок.

5.Социально - коммуникативное развитие




Создан «Уголок ПДД» : дорожные знаки, макет светофора, макет улицы. Развивающие игры: "Правила дорожного движения", "Транспорт".

Д/И "Слушай и запоминай", "Угадай транспорт", "Мы водители", Игра на развитие мелкой моторики: "Одень по погоде" (шнуровка). Карточки: "Транспорт".

Сказки, стихи, рассказы, раскраски и сюжетные иллюстрации. Машины большой, средней и маленькой величины.











Список использованной литературы


1. Н.С.Голицина «Конспекты комплексно-тематических занятий.

Вторая младшая группа. Интегрированный подход.- М.: Издательство «Скрипторий 2003» , 2016.-224с.

2. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду». М.:Мозаика-синтез,2010-80с.

3. Т.М. Бондаренко «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 3-4лет в ДОУ» г. Воронеж, 2012.-176с.

4. Т.П. Гарнышева « ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры». Детство-пресс,2012-176с.

5. О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» : Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера 2012.

6. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи». М.: Мозаика-синтез,2012-96с.

7. О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром». М.: Мозаика-синтез, 2012-64с.

8. В.Н. Кастрыкина, Г.П. Попова «Организация деятельности на прогулке». Волгоград: Учитель,2012-200с.

9. В.П. Новикова «Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4лет». М.: Мозаика-синтез,2012-104с.

10. О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений». М.: Мозаика-синтез,2012-48с.

11. Л.А. Уланова, С.О. Иордан «Методические рекомендации по организации и проведение прогулок детей 3-7лет». СПб.: Детство-пресс,2012-160с.

12. Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе. Воронеж, 2009-272с.

13. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе». Воронеж,2009-392с.

14. Л.А. Обухова «Формирование экологической культуры здорового и безопасного образа жизни дошкольников». ВОИПКиПРО,Воронеж,2015-95с.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!