СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по геометрии для 7 класса физико-математического профиля

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии для 7 класса (профильный  уровень) составлена в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образованиям на основе Фундаментального ядра содержания общего образования,  Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом преемственности с Примерными программами для начального общего образования по математике. За основу взята Примерная программа основного общего образования по математике, а также Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7 – 9 классы к учебному комплексу авторов А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонского, М.С.Якира (М.:Вентана – Граф, 2013 - 76с.)

Просмотр содержимого документа
«7 кл КТП геометрия профиль»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ГЕОМЕТРИИ

7 класс

Учебник: Геометрия 7 класс (А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир)


урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Планируемые результаты

Вид контроля

План

Факт

Предметные

Метапредметные

Личностные


Глава 1. Начальные геометрические сведения ( 13ч )

1 – 2


Вводное занятие. Что изучает геометрия? Точки и прямые

2



Владеют понятиями «точка», «прямая», «пересекающиеся прямые».

Формулируют основное свойство прямой.

Формулируют и доказывают теорему о двух пересекающихся прямых.

Познавательные УУД:

обрабатывают и передают информацию устным, письменным и символьным способами;

владеют смысловым чтением;

представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы);

устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач;

находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, необходимую для решения задач достоверную информацию;

осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку;

применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные УУД:

выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

исправляют ошибки с помощью учителя;

самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи;

исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей;

работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки;

самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Коммуникативные УУД:

формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника;

приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами;

своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам; умеют выслушать опонента; формулируют выводы;

с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения.

Проявляют активность и креативность мышления при подготовке иллюстраций изучаемых понятий.

Осуществялют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и отстаивают свой выбор.

Осваивают культуру работы с учебником для поиска информации.

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни.

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач.

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки.

Практ.раб.

3 – 4

Отрезок и его длина

2



Владеют понятиями «отрезок», «равные отрезки», «расстояние между точками», «середина отрезка».

Формулируют и используют при решении задач основное свойство длины отрезка.

Объясняют, как измеряют отрезки, что называется масштабным отрезком.

Измеряют длины отрезков.

Находят длину отрезка, используя свойство измерения отрезков

Мат.дикт.

5 – 6

Луч. Угол. Измерение углов

2



Владеют понятиями «луч», «угол», «биссектриса угла».

Объясняют, как измеряют углы, что такое градусная мера угла.

Называют, распознают на рисунке и изображают виды углов.

Формулируют и используют при решении задач основное свойство величины угла.

Измеряют величины углов

Находят градусную меру угла, используя свойство измерения углов

Практ.раб

7 – 9

Смежные и вертикальные углы






3



Объясняют, какие углы называются смежными и какие вертикальными.

Формулируют и обосновывают утверждение о свойствах смежных и вертикальных углов.

Работают с геометрическим текстом, проводят логические обоснования, доказательства математических утверждений

Сам.раб.

10

Перпендикулярные прямые

1



Объясняют, какие прямые, отрезки называются перпендикулярными.

Владеют понятиями: расстояние от точки до прямой, перпендикуляр, наклонная.

Формулируют и обосновывают утверждение о существовании и единственности прямой, перпендикулярной данной.

Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера

Практ.раб

11

Аксиомы

1



Владеют понятием «аксиома». Приводят примеры аксиом

Письм.теоропрос

12

Решение задач по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства»

1



Используют свойства измерения отрезков и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла

Тесты

13

Контрольная работа № 1

«Простейшие геометрические фигуры и их свойства»

1



Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Контр.раб

Глава 2. Треугольники ( 16ч )

14 – 15

Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника

2



Объясняют, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны и углы треугольника, равные треугольники, высота, биссектриса, медиана треугольника.

Распознают и изображают на чертежах треугольники и их элементы, равные, остроугольные, тупоугольные, прямоугольные треугольники.

Формулируют основное свойство равенства треугольников.

Вычисляют элементы треугольников, используя свойства измерения длин и градусной меры угла

Познавательные УУД:

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекают нужную информацию.

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами.

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач.

Применяют полученные знания при решении различного вида задач.

Строят логически обоснованное рассуждение с установлением причинно-следственных связей.

Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию.

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку.

Владеют смысловым чтением.

Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают.

Регулятивные УУД:

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя.

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют

самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей.

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств.

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей.

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

Коммуникативные УУД:

Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное

отношение к мнениям других людей.

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами.

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого.

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы.

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами.

Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

Дают адекватную оценку своему мнению.

С достаточной полнотой

и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи.

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций

изучаемых понятий.

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения.

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач.

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни.

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации.

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности, в том числе при решении задач с практическим содержанием.

Проявляют познавательную активность, творчество.

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки.

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор.



Практ.раб

16 – 17

Первый признак равенства треугольников

2



Формулируют и доказывают первый признак.

Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство равенства треугольников.

Фронт. опрос

18 – 19

Второй признак равенства треугольников

2



Формулируют и доказывают второй признак.

Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство равенства треугольников.

Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения

Фронт.

опрос

20 – 21

Равнобедренный треугольник и его свойства

2



Объясняют, какие треугольники называются равнобедренными, равносторонними.

Формулируют и доказывают теоремы о свойствах равнобедренного треугольника.

Применяют изученные свойства фигур и отношения между ними при решении задач на доказательство и вычисление длин, линейных элементов фигур

Мат.дикт

22 – 24

Признаки равнобедренного треугольника

3



Формулируют и доказывают признаки равнобедренного треугольника.

Применяют изученные признаки при решении задач на доказательство и вычисление длин, линейных элементов фигур

Сам.раб.

25 – 26

Третий признак равенства треугольников

2



Формулируют и доказывают третий признак.

Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство равенства треугольников.

Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения

Тесты

27

Теоремы

1



Объясняют, что такое теорема и доказательство

Письм.

теор.опрос

28

Решение задач по теме «Треугольники»

1



Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Тесты


29

Контрольная работа №2

«Треугольники»

1



Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач


Контр.раб

Глава 3. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника ( 17ч )

30

Параллельные прямые

1



Объясняют, какие прямые называются параллельными.

Приводят примеры параллельных прямых из окружающего мира.

Распознают и изображают на чертежах и рисунках параллельные прямые, секущую. Формулируют и доказывают признаки параллельности двух прямых

Познавательные УУД:

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию.

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами.

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач.

Применяют полученные знания при решении различного вида задач.

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД:

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя.

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей.

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств.

Применяют установленные правила в планировании способа решения.

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки.

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей.

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

Коммуникативные УУД:

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Отстаивают свою точку

зрения, подтверждают фактами.

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого.

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы.

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами.

Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты.

Дают адекватную оценку своему мнению.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий.

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности.

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения.

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач.

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации.

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки.

Практ.раб

31 – 32

Признаки параллельности прямых

2



Формулируют и доказывают признаки параллельности двух прямых. На рисунке обозначают пары углов, образованных при пересечении двух прямых се кущей.

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

Выполняют построения, используя алгоритмы построения параллельных прямих.

Мат.дикт

33 – 35

Свойства параллельных прямых

3



Формулируют и доказывают теорему об углах, образованнх двумя параллельными прямыми и секущей.

Решают задачи на нахождение углов, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Сам.раб

36 – 40

Сумма углов треугольника

5



Формулируют и доказывают теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника, неравенство треугольника, теорему о соотношении между сторонами и углами треугольника.

Различают на чертежах остроугольные, тупоугольные, прямоугольные треугольники.

Объясняют, какой треугольник называется тупоугольным, остроугольным, прямоугольным.

Решают задачи на нахождение углов треугольника с использованием выученных теорем.

Сам.раб

41 – 42

Прямоугольный треугольник

2



Объясняют, какой треугольник называется прямоугольным, что является катетом и гипотенузой.

Формулируют и доказывают признаки равенства прямоугольных треугольников.

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на доказательство равенства прямоугольных треугольников.

Практ.раб.

43 – 44

Свойства прямоугольного треугольника

2



Формулируют и доказывают теоремы о сумме двух острых углов прямоугольного треугольника, о катете против угла в 30°.

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

Сам.раб

45

Решение задач по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника»

1



Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Тесты

46

Контрольная работа № 3

«Параллельные прямые. Сумма углов треугольника»

1



Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач


Контр.раб

Глава 4. Окружность и круг. Геометрические построения ( 16ч )

47 – 48

Геометрическое место точек. Окружность и круг

2



Объясняют, что такое окружность, ценрт, радиус, диаметр, хорда окружности. Различают понятия «окружность» и «круг».

Объясняют, что такое ГМТ. Приводят примеры ГМТ.

Изображают на чертежах и рисунках окружность и ее элементы.

Применяют знания при решении задач на доказательство

Познавательные УУД:

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию.

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами.

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей,

используют их в решении задач.

Применяют полученные знания при решении различного вида задач.

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление

причинно-следственных связей.

Анализируют и сравнивают факты и явления.

Владеют смысловым чтением.

Регулятивные УУД:

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей.

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки.

Самостоятельно контролируют своё время и

управляют им.

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи.

Применяют установленные правила в планировании способа решения.

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные УУД:

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами.

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого.

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи.

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам.

Верно используют в устной и письменной речи математические термины..

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами.

Дают адекватную оценку своему мнению

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий.

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности.

Осознают роль

ученика, осваивают личностный смысл учения.

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач.

Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки.

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор.

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации.


Практ.раб

49 – 50

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности

2



Объясняют, что такое секущая и касательная к окружности.

Распознают на рисунке и изображают касательную и секущую.

Формулируют и доказывают свойства диаметра, перпендикулярного хорде, свойство и признак касательной.

Мат.дикт.

51 – 53

Описанная и вписанная окружности треугольника.

3



Объясняют, что такое описанная и вписанная окружности для треугольника.

Распознают на рисунке и изображают вписанную и описанную окружности.

Формулируют и доказывают теоремы о вписанной и описанной окружностях.

Сам.раб.

54

Вневписанная окружность треугольника

1



Объясняют, что такое вневписанная окружность для треугольника.

Распознают на рисунке и изображают вневписанную окружность.

Практ.раб.

55 – 57

Задачи на построение

3



Объясняют, как отложить на данном луче отрезок, равный данному.

Выполняют построение, используя алгоритм построения отрезка равного данному Объясняют построение угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка.

Выполняют построения, используя алгоритмы построения угла, равного данному, биссектрисы данного угла, перпендикулярных прямых, середины данного отрезка.

Практ.раб.

58 – 60

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

3



Используют метод ГМТ в простейших задачах на построение

Практ.раб.

61

Решение задач по теме «Окружность и круг. Геометрические построения»

1



Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Тесты

62

Контрольная работа № 4

«Окружность и круг. Геометрические построения»

1



Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Контр.раб

Обобщающее повторение за курс геометрии 7 класса ( 8 ч )

63

Повторение. Простейшие геометрические фигуры и их свойства

1



Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Познавательные УУД:

Анализируют и сравнивают факты и явления.

Применяют полученные знания при решении различного вида задач.

Регулятивные УУД:

Работая по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки, в т.ч., используя ИКТ.

Коммуникативные УУД:

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам.

Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнению общественности.

Индив.диф.опрос

64

Повторение. Треугольники

1



Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Индив.диф.опрос

65

Повторение. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника

1



Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Индив.диф.опрос

66

Повторение. Окружность и круг. Геометрические построения

1



Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Индив.диф.опрос

67

Итоговая контрольная работа (переводной экзамен)

1



Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Контр.раб

68

Решение прикладных и практическитх задач

1



Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Тесты

69 – 70

Решение нестандартных задач и задач повышенной трудности

(резерв)

2



самооценка


25


Просмотр содержимого документа
«7 кл РП геометрия_70_профиль»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ

7 КЛАСС

(профильный уровень)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по геометрии для 7 класса (профильный уровень) составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образованиям на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом преемственности с Примерными программами для начального общего образования по математике. За основу взята Примерная программа основного общего образования по математике, а также Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7 – 9 классы к учебному комплексу авторов А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонского, М.С.Якира (М.:Вентана – Граф, 2013 - 76с.)

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 24.12.2013), Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, в том числе коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции – умению учиться.

Рабочая программа составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МАОУ «Центр образования № 13 имени Героя Советского Союза Н.А.Кузнецова».

Рабочая программа по геометрии для 7 класса представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку, планируемые результаты изучения предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

Программа соответствует учебнику «Геометрия 7 класс» / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир – М.: Вентана - Граф, 2015.

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Предлагаемая программа выполняет две основные функции:

  • информационно-методическая - позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами математики;

  • организационно-планирующая – предусматривает выделение этапов обучения, определения качественных и количественных характеристик учебного материала на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что его объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей.

Геометрия является одним из опорных предметов основной школы, так как она обеспечивает изучение других дисциплин, в частности предметов естественно-научного цикла, например, физики. Развитие логического мышления при обучении геометрии способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.

Геометрия, требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину, творческую активность и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Изучение геометрии способствует расширению кругозора учащихся, знакомству их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда – планирование работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и емко, приобрести навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.

Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие мышления учащихся, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения геометрии формируются логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым, геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятия симметрии, геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Ее изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют цели обучения:

в направлении личностного развития

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие умения контролировать процесс учебной математической деятельности;

  • развитие математических способностей и интереса к математическому творчеству;

  • развитие способностей к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

в метапредметном направлении

  • развитие представлений о геометрии как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • умение видеть математическую задачу в окружающем мире, использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • овладение умением логически обосновывать то, что многие зависимости, обнаруженные путем рассмотрения частных случаев, имеют общее значение и распространяются на все фигуры определенного типа;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • развитие способностей к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью.

в предметном направлении

  • формирование системы знаний о плоских фигурах и их свойствах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач;

  • выявление практической значимости науки, ее многообразных приложений и смежных дисциплинах и повседневной деятельности людей;

  • овладение геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи изучения курса геометрии формулируются в соответствии с ФГОС и с учетом особенностей общеобразовательного учреждения. Общие задачи изучения курса геометрии в 7 классе:

  • продолжить средствами геометрии формирование научного мировоззрения учащихся, освоение ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся;

  • формировать способности учащихся использовать математический язык и математический аппарат как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности, учить ясно и точно излагать свои мысли;

  • формировать специфические для математики качества мышления, необходимые человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;

  • помочь приобрести опыт исследовательской работы;

  • продолжить формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

  • продолжить приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

  • продолжить всестороннее развитие ребенка, формирование у него способностей к самоизменению и саморазвитию;

  • способствовать развитию нравственных качеств, создающих условия для успешного вхождения в культуру и созидательную жизнь общества;

  • способствовать созданию здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основная цель содержания раздела «Геометрия» — развитие у учащихся пространственного и логического мышления путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера.

В курсе геометрии 7 класса условно можно выделить следующие содержательные линии: «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Геометрия в историческом развитии», которые проходят через все разделы геометрии 7 класса.

Содержательная линия «Геометрические фигуры» служит базой для дальнейшего изучения учащимися геометрии. Изучение материала способствует формированию у уча­щихся знаний о геометрической фигуре как важнейшей ма­тематической модели для описания реального мира. Глав­ная цель данного раздела — развить у учащихся воображе­ние и логическое мышление путём систематического изучения свойств геометрических фигур и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструк­тивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядно­сти с формально-логическим подходом является неотъемле­мой частью геометрических знаний.

Содержательная линия «Измерение геометрических вели­чин» расширяет и углубляет представления учащихся об из­мерениях длин и углов, способствует фор­мированию практических навыков, необходимых как при решении геометрических задач, так и в повседневной жизни.

Линия «Геометрия в историческом развитии», содержа­ние которой фрагментарно внедрено в изложение нового материала как сведения об авторах изучаемых фактов и тео­рем, истории их открытия, предназначен для формирова­ния представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

Содержание темы «Треугольники» даёт представление учащимся о том, что признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников – обоснование их равенства с помощью какого-то признака – следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.

При изучении темы «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника» учащиеся знакомятся с признаками и свойствами параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными). Содержание этого раздела широко используется в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии. В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии – теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теореме о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.

При изучении темы «Окружность и круг. Геометрические построения» учащиеся учатся решать основные задачи на построение: построение угла, равного данному; построение серединного перпендикуляра данного отрезка; построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; построение биссектрисы данного угла; построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам; решать задачи на вычисление, доказательство и построение; строить треугольник по трём сторонам. При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

Особенности организации образовательного процесса

Согласно действующему в ОУ учебному плану программа ориентирована на детей 12 – 14 лет и составлена с учетом их возрастных особенностей. Период полового созревания вносит серьезные изменения в жизнь ребенка, нарушая внутренне равновесие, влияя на взаимоотношения мальчиков и девочек. При организации учебного процесса надо обращать внимание на такую психологическую особенность данного возраста как избирательность внимания: дети легко откликаются на необычные, захватывающие формы работы, но быстрая переключаемость внимания не дает им возможности сосредоточиться долго на одном деле. Дети в этом возрасте склонны к спорам и возражениям, особенностью их мышления является критичность. У ребят появляется свое мнение, которое они стараются демонстрировать. Этот возраст благоприятен для творческого развития. Учащимся нравиться решать проблемные ситуации, находить сходства и различия, различать причину и следствие, участвовать в дискуссиях, отстаивать и доказывать свою правоту.

Поэтому система уроков должна быть сориентирована не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологически готовой к самообразованию.

Законом «Об образовании в РФ» учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов решения образовательных и воспитательных задач. Рациональная система методов и приемов обучения, ее оптимизация с учетом возрастных особенностей учащихся, уровня их математической подготовки является важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса. В зависимости от указанных факторов учителю необходимо сбалансировать сочетание традиционных и инновационных методов обучения, оптимизировать применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов, рационально использовать современные технические средства. Учебный процесс должен быть сориентирован на оптимальное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя направлено на развитие у учащихся навыков умственного труда (планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов), культуры устной и письменной математической речи.

Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, доказательство, обобщение и систематизацию. Изучение геометрии опирается на наглядно-дедуктивный принцип в сочетании с частичной аксиоматизацией.

В ходе изучения курса геометрии 7 класса обучающиеся должны развить умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач: формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопостовлять его с собственными математическими знаниями. Обучающиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, презентации.

Принципиальным положением организации математического образования является дифференциация и индивидуализация обучения. Это означает, что осваивая курс математики, одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем базовой обязательной подготовки, зафиксированным в образовательном стандарте, другие, в соответствии со своими склонностями и способностями достигают более высоких результатов. при этом каждый имеет право самостоятельно решить ограничиться базовым уровнем или двигаться дальше. Развитие интереса к математике является важнейшей задачей учителя.

Особое место в овладении курсом отводится работе по формированию навыков саморегуляции: самоконтроля и самопроверки.

Для обеспечения достижения обязательных результатов обучения важное значение имеет организация контроля знаний и умений учащихся. Виды контроля: стартовый, текущий, тематический, промежуточный, итоговый. Формы контроля: фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, математический диктант, практическая работа, тесты, теоретические зачеты, контрольная работа и т.д.

Формы работы – фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Педагогическим инструментом реализации поставленных целей в курсе геометрии 7 класса являются следующие технологии - технология деятельностного метода, технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология развития критического мышления, технологии оценивания.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный (образовательный) план на изучение геометрии в 7 классе в основной школе отводит 2 учебных часа в неделю в течение учебного года.

Данная рабочая программа предназначена для классов физико-математического профиля и рассчитана на 68 часов. Профильная дифференциация осуществляется за счет интенсификации обучения, реализации авторских подходов, использования активных и интерактивных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Изучение курса геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного стандарта основного общего образования:

в направлении личностного развития:

  • формирование целостного мировоззрения, представление о геометрии как сфере человеческой деятельности, об этапах развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта, способность к умственному эксперименту;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах в пределах возрастных компетенций;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов.

в метапредметном направлении:

регулятивные универсальные учебные действия

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

познавательные универсальные учебные действия:

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • формирование первоначальных представлений об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение находить необходимую информацию в различных источниках (в справочниках, литературе, Интернете), представлять информацию в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (диаграммы, таблицы, схемы и т.п.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы для решения учебных задач, понимать необходимость их проверки;

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  • умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные, по аналогии), делать выводы;

  • умения создавать, применять и преобразовывать знакосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • формирование и развитие ИКТ-компетентности;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;  

  • работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; 

  • формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

в предметном направлении

  • формирование представлений о геометрии как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • развитие умений проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • овладение геометрическим языком, развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений;

  • формирование системы знаний о плоских фигурах и их свойствах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач;

  • развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочного материала, компьютера.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

п/п

Название темы, раздела

Кол-во часов на тему

Кол-во контр.

работ

1

Простейшие геометрические фигуры и их свойства

13

1

2

Треугольники

16

1

3

Параллельные прямые. Сумма углов треугольника

16

1

4

Окружность и круг. Геометрические построения

16

1


Обобщающее повторение за курс геометрии 7 класса

7

1


Всего

68

5

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Данная программа нацелена на повышенный уровень математической подготовки учащихся. Расширение содержания математического образования дает возможность существенно обогатить круг решаемых математических задач. Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению в классах физико-математического профиля, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

Простейшие геометрические фигуры и их свойства (13ч)

Точки и прямые. Отрезок и его длина. Луч, угол, измерение углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Аксиомы.

Контрольная работа № 1 «Простейшие геометрические фигуры и их свойства»

Треугольники (16ч)

Равные треугольники. Высота, биссектриса, медиана треугольника. Первый и второй признак равенства треугольников. Равнобедренный треугольник и его свойства. Признаки равнобедренного треугольника. Третий признак равенства треугольников. Теоремы.

Контрольная работа № 2 «Треугольники»

Параллельные прямые. Сумма углов треугольника (16ч)

Параллельные прямые. признаки параллельности двух прямых. Пятый постулат Евклида. Свойства параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника.

Контрольная работа № 3 «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника»

Окружность и круг. Геометрические построения (16ч)

Геометрическое место точек. Окружность и круг. Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. описанная и вписанная окружности треугольника. Задачи на построение. Метод геометрических мест точек в задачах на построение. Из истории геометрических построений.

Контрольная работа № 4 «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника»

Обобщающее повторение за курс геометрии 7 класса (7ч)

Итоговая контрольная работа (переводной экзамен)


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ

В результате изучения курса геометрии 7 класса

ученик научится:

  • оперировать понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, угол, треугольник, окружность, круг; изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля;

  • выполнять измерения длин, расстояний, величин углов с помощью инструментов для измерения длин и углов;

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира по основным разделам содержания; иметь представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • изображать и распознавать плоские геометрические фигуры на чертежах, рисунках, в окружающем мире, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику; различать их взаимное расположение;

  • переводить условие текстовых задач на геометрический язык; составлять план решения задач, выделять этапы ее решения, интерпретировать результат решения задачи, исследовать полученное решение;

  • выполнять чертежи по условию задачи; определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла, элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);

  • делать простейшие умозаключения, опираясь на знание свойств геометрических фигур на основе классификации углов, треугольников;

  • решать геометрические задачи, в том числе практические, связанные с нахождением геометрических величин, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, с необходимым теоретическим обоснованием (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • решать несложные задачи на построение циркулем и линейкой;

  • использовать свойства измерения длин отрезков и углов для решения задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;

  • доказывать теоремы;

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символьный, графический, табличный), дополнительными источниками информации; точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

ученик получит возможность:

  • овладеть методами решения задач на вычисление и доказательство, методом доказательства от противного, методом геометрического места точек;

  • овладеть традиционной схемой решения задач на построения с помощью циркуля и линейки;

  • исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя наблюдения, измерения, эксперимент, моделирование, в том числе компьютерное;

  • конструировать геометрические объекты, используя различные материалы;

  • выполнять проекты по заданной тематике;

  • приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;

  • научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир); для описания реальных ситуаций на языке геометрии.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Для учителя

  1. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5 – 9 классы. – 3-е изд., перераб.- М.: Просвещение,2011. – 64с. ( Стандарты второго поколения).

  2. Математика: программы: 5-9 классы /А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко. – 2 изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 112 с.

  3. Геометрия: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир – М.: Вентана – Граф, 2015

  4. Мерзляк А.Г, Полонский В. Б., Якир М. С. Геометрия: 7 класс. Рабочие тетради №1, 2. – М.: Вентана – Граф, 2014

  5. Мерзляк А.Г., Полонский В. Б., Якир М. С. Геометрия: 7 класс. Дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ. – М.: Вентана – Граф, 2014

  6. Ершова А. П., Голобородько В.В. Алгебра. Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы для 7 класса.- М.: Илекса, 2008.

  7. Ершова А.П. Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. Геометрия. 7 класс – М.: Илекса, - 2013.

  8. Мерзляк А.Г., Полонский В. Б., Якир М. С. Сборник задач и заданий для тематического оценивания по геометрии для 7 класса.- Х., Гимназия, 2010.

  9. Сборник задач по геометрии. 7 класс / В.А.Гусев. – М.: Издательство «Экзамен», 2014

  10. Геометрия. 7 – 9 классы: задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ / Э.Н.Балаян. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2013

  11. Геометрия. 7 класс. Контрольно-измерительные материалы / Д.Г.Мухин, А.Р.Рязановский. – М.: Издательство «Экзамен», 2014

  12. СD-ROM «Математика. 5-11 классы»

  13. СD-ROM «Интерактивная математика». 5-9 классы.



Для учащихся

  1. Геометрия: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир – М.: Вентана – Граф, 2015

  2. Мерзляк А.Г, Полонский В. Б., Якир М. С. Геометрия: 7 класс. Рабочие тетради №1, 2. – М.: Вентана – Граф, 2014

  3. Мерзляк А.Г., Полонский В. Б., Якир М. С. Геометрия: 7 класс. Дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ. – М.: Вентана – Граф, 2014

  4. Ершова А. П., Голобородько В.В. Алгебра. Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы для 7 класса.- М.: Илекса, 2008.

  5. Ершова А.П. Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. Геометрия. 7 класс – М.: Илекса, - 2013.

  6. Сборник задач по геометрии. 7 класс / В.А.Гусев. – М.: Издательство «Экзамен», 2014

  7. Геометрия. 7 – 9 классы: задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ / Э.Н.Балаян. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2013

  8. Геометрия. 7 класс. Контрольно-измерительные материалы / Д.Г.Мухин, А.Р.Рязановский. – М.: Издательство «Экзамен», 2014

  9. Башмаков М.И. Математика в кармане «Кенгуру». Международные олимпиады школьников. – М.: Дрофа, 2011.

  10. Петров В.А. Математика. 5-11 классы. Прикладные задачи. – М.: Дрофа, 2010.

  11. Шарыгин И.Ф. Уроки дедушки Гаврилы, или Развивающие каникулы. – М.: Дрофа, 2010.



Интернет-ресурсы

  1. Министерство образования и науки РФ. http://www.mon.gov.ru/

  2. Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций». http://www.informika.ru/

  3. Тестирование on-line: 5–11 классы. http://www.kokch.kts.ru/cdo/

  4. Путеводитель «В мире науки» для школьников. http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/

  5. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. http://mega.km.ru/

  6. Сайт энциклопедий. http://www.encyclopedia.ru/


Технические средства обучения:

  1. ПК учителя

  2. Интерактивная доска

  3. Мультимедийный проектор, колонки акустические, экран



Учебно-практическое оборудование:

  1. Таблицы по геометрии для 7 класса

  2. Дидактический раздаточный материал

11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!