ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа для 11 класса составлена на основе Федерального Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ авторской программы И.Г.Семакина.
Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов:
1.Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;
2.Закона Кабардино-Балкарской Республики «Об образовании» от 24.04.2014г. №23-РЗ;
3. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189, с учетом последних изменений, внесенных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2015года №81 «О внесении изменений №3 в СанПин 2.4.28.21-10 «Санитарно-эпидимиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;
4. Письма Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР от 11.07.2016г. №22-01-13/4089 «О формировании учебных планов образовательных организаций Кабардино-Балкарской Республики, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2016-2017 учебный год»;
5.Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 года №253, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования, и науки Российской Федерации от 08.06.2015 г. №576 и от 28.12.2015г. №1529, от 26.01.2016 г. №38,письма Минобрнауки КБР от 21.04.2016г. №22-01-13/2298;
6. Положение о рабочей программе (ФКГОС) МКОУ «СОШ им. Х. Х. Долова с. п. Хатуей» на 2016-2017 учебный год.
7.Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2016-2017 учебный год.
Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 11 классах. Курс ориентирован на учебный план объемом 68 учебных часов, 2 часа в неделю.
Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы Семакина И.Г. Рабочая программа предназначена для общеобразовательных учреждений Лескенского муниципального района. В авторскую программу добавлен раздел «Логика».
Цели программы:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Задачи программы
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности между различными разделами курса информатики и дает возможность сформировать у учащихся прочные знания и практические навыки работы на компьютере.
При изучении информатики в 11 классе применяются следующие методы преподавания:
репродуктивные (при изучении всех разделов курса);
проблемные (при изучении всех разделов курса);
частично-поисковые (при выполнении практических);
метод программированного обучения (при изучении программного обеспечения во всех разделах);
исследовательские (при выполнении практических, проектных работ);
Место предмета в учебном плане
Рабочая учебная программа предназначена для изучения курса информатики на базовом уровне, рассчитана на 68 учебных часов, из расчета
2 часа в неделю. Тестовых контрольных работ-1, практических работ-38.
Для реализации программы выбран учебно-методический комплекс (далее УМК), который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение курсу информатики включающий в себя:
Семакин И.Г. Учебник «Информатика» для 11 класса. / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Методы и формы обучения информатике
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
При организации учебного процесса используется следующая система уроков:
Комбинированный урок - предполагает выполнение работ и заданий разного вида;
Урок решения задач - вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке;
Урок – тест - тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, тренировки технике тестирования;
Урок – практическая работа - предлагаются разные виды практических работ;
Урок – контрольная работа - урок проверки, оценки и корректировки знаний. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.
При проведении уроков используются также интерактивные методы, а именно: работа в группах, учебный диалог, лекция-дискуссия, учебная дискуссия, игровое моделирование, защита проекта, совместный проект; традиционные методы: лекция, рассказ, объяснение, беседа.
Межпредметные связи
Межпредметные связи «как цель» в курсе информатики могут быть реализованы с математикой, физикой, лингвистикой, историей, биологией. При изучении вопросов, связанных с информацией, информационными процессами следует приводить разнообразные примеры из различных предметных областей (например, использование словарей, устройства передачи информации и др.). Понятие величины вводится на основе и в сравнении с величинами в физике и математике. Знания о системах счисления должны формироваться в курсе математики.
Как осуществляется связь информатики с процессом преподавания других предметов:
Компьютерные презентации как улучшение форм подачи материала в любом предмете, ведь они комбинируют возможности аудио, визуального и текстового представления. Умение учащегося составлять план и хронометраж публичного выступления.
Решение математических задач с помощью численных методов в языке программирования и табличном процессоре. Переборные алгоритмы как элемент комбинаторики.
Улучшение орфографических и речевых навыков при работе в текстовом процессоре.
Телекоммуникационные ресурсы как инструмент изучения иностранных языков.
Редактор формул как элемент закрепления наиболее трудных для учащихся формул математики, химии, физики.
Моделирование различных процессов с помощью табличного процессора и языка программирования.
Базы данных как средство поддержки изучения экономики и географии.
Формы и средства контроля
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.
Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Формы контроля:
наблюдение;
беседа;
фронтальный опрос;
опрос в парах;
тестирование;
практикум.
Содержание курса - 68 ч.
Информационные системы и базы данных (20 ч.)
Системный анализ
Учащиеся должны знать:
основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема
основные свойства систем
что такое «системный подход» в науке и практике
модели систем: модель черного ящика, состава, структурная модель
использование графов для описания структур систем
Учащиеся должны уметь:
приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.)
анализировать состав и структуру систем
различать связи материальные и информационные.
Базы данных (15 ч.)
Учащиеся должны знать:
что такое база данных (БД)
основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ
определение и назначение СУБД
основы организации многотабличной БД
что такое схема БД
что такое целостность данных
этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД
структуру команды запроса на выборку данных из БД
организацию запроса на выборку в многотабличной БД
основные логические операции, используемые в запросах
правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов
Учащиеся должны уметь:
создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД
реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов
реализовывать запросы со сложными условиями выборки.
2. Логика (6 ч.)
Учащиеся должны знать:
формы мышления, алгебру высказываний.
что такое логические выражения и таблицы истинности
что такое логические функции
логические законы и правила преобразования логических выражений
Учащиеся должны уметь:
3. Интернет (14 ч.)
Организация и услуги Интернет (6 ч.)
Учащиеся должны знать:
назначение коммуникационных служб Интернета
назначение информационных служб Интернета
что такое прикладные протоколы
основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес
что такое поисковый каталог: организация, назначение
Учащиеся должны уметь:
работать с электронной почтой
извлекать данные из файловых архивов
осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.
Основы сайтостроения (8 ч.)
Учащиеся должны знать:
какие существуют средства для создания web-страниц
в чем состоит проектирование web-сайта
что значит опубликовать web-сайт
Учащиеся должны уметь:
4. Информационное моделирование (21 ч.)
Компьютерное информационное моделирование (1 ч.)
Учащиеся должны знать:
Моделирование зависимостей между величинами (3 ч.)
Учащиеся должны знать:
понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины
что такое математическая модель
формы представления зависимостей между величинами
Учащиеся должны уметь:
Модели статистического прогнозирования (4 ч.)
Учащиеся должны знать:
для решения каких практических задач используется статистика;
что такое регрессионная модель
как происходит прогнозирование по регрессионной модели
Учащиеся должны уметь:
Модели корреляционной зависимости (3 ч.)
Учащиеся должны знать:
что такое корреляционная зависимость
что такое коэффициент корреляции
какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа
Учащиеся должны уметь:
Модели оптимального планирования (10 ч.)
Учащиеся должны знать:
что такое оптимальное планирование
что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов
что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены
какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования
Учащиеся должны уметь:
5. Социальная информатика (6 ч.)
Информационное общество (1 ч.)
Учащиеся должны знать:
что такое информационные ресурсы общества
из чего складывается рынок информационных ресурсов
что относится к информационным услугам
какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества
Информационное право и безопасность (5 ч.)
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере.
6. Резерв (1 ч.)
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов | Всего часов | В том числе на: |
теорию | тестовые работы | практические работы | контрольные работы |
-
| Информационные системы и базы данных | 20 | 8 | 1 | 11 | - |
| Логика | 6 | 6 | - | - | - |
| Интернет | 14 | 4 | - | 10 | - |
| Информационное моделирование | 21 | 7 | - | 14 | - |
| Социальная информатика | 6 | 3 | - | 3 | - |
| Резерв | 1 | 1 | - | - | - |
| Итого | 68 | 29 | 1 | 38 | - |
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Учащиеся должны знать:
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
назначение и функции операционных систем;
уметь:
оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
автоматизации коммуникационной деятельности;
соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Критерии оценивания
Отметка
Оценка практических работ
Оценка «5»
выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;
проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов;
соблюдает правила техники безопасности;
в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;
правильно выполняет анализ ошибок.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, или не более одной ошибки и одного недочета.
Оценка «3» ставится, если
работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;
в ходе проведения работы были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если
Оценка устных ответов
Оценка «5» ставится в том случае, если обучающийся
правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;
правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;
строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;
может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится, если
ответ обучающегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;
обучающийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если обучающийся:
правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;
допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;
допустил четыре-пять недочетов.
Оценка «2» ставится, если обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Оценка тестовых работ
Оценка 5 ставится в том случае, если обучающийся:
Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).
Оценка 3 ставится, если учащийся
выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий;
если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.
Оценка 2 ставится, если
работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий;
работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.
Литература и средства обучения
Для учителя:
Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2009.
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н. Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2002.
Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под.ред. Семакина И.Г.(доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы).
Для учащихся:
Учебник «Информатика» для 11 класса. И.Г. Семакин, Е. К Хеннер, Т. Ю. Шеина. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов.
Информатика. Задачник-практикум. В 2 т. / под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера.
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н. Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2002.
Интернет-ресурсы:
Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября»
http://inf.1september.ru
Дидактические материалы по информатике и математике
http://comp-science.narod.ru
Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников
http://www.phis.org.ru/informatika/
Информатика и информационные технологии в образовании
http://www.rusedu.info
История Интернета в России
Материально-техническое обеспечение
Аппаратные средства:
Программные средства:
Операционная система – Windows XP.
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Антивирусная программа.
Программа-архиватор.
Клавиатурный тренажер.
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
Простая система управления базами данных.
Виртуальные компьютерные лаборатории.
Система оптического распознавания текста.
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем).
Система программирования.
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
Программа интерактивного общения
Календарно-тематический план в 11 классе
№ | Тема | Кол-во часов | Тип урока | Дом задание | Дата пров. |
По плану | Факт. |
Информационные системы и базы данных | 20 | | | | |
-
| Что такое система | 1 | Лекция. Изучение нового мат-ла | §§1,2, с9-14 | | |
-
| Модели систем | 1 | | §2, с14-20 | | |
-
| Работа 1.1. Модели систем | 1 | Практика | §§1,2, с163 | | |
-
| Пример структурной модели предметной области. Что такое информационная система | 1 | Лекция. Изучение нового мат-ла | §3,4, с20-30 | | |
-
| Работа 1.1. Модели систем | 1 | Практика | §3,4, с164-165 | | |
-
| База данных - основа информационной системы. Входная контрольная работ | 1 | Лекция. Изучение нового мат-ла | §5, с31-35 | | |
-
| Работа 1.3. Знакомство с СУБД Microsoft Access | 1 | Практика | §5, с167-173 | | |
-
| Проектирование многотабличной базы данных | 1 | Лекция. Изучение нового мат-ла | §6, с35-41 | | |
-
| Создание базы данных | 1 | Лекция. Изучение нового мат-ла | §7, с41-48 | | |
-
| Работа 1.4. Создание базы данных «Приемная комиссия» | 1 | Практика | §6, 8, с173-174 | | |
-
| Запросы как приложения информационной системы | 1 | Комб-нный (повтор+ нов. матер.). Проверка знаний | §8, с49-52 | | |
-
| Практическая работа №1.6. Реализация простых запросов | 1 | Практика | §§7,8, с178-181 | | |
-
| Практическая работа №1.7. Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой | 1 | Практика | §§7,8, с182-186 | | |
-
| Логические условия выбора данных | 1 | Комб-нный (повтор+ нов. матер.). Проверка знаний | §9, с52-58 | | |
-
| Практическая работа №1.8. Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия» | 1 | Практика | §9, с186-189 | | |
-
| Проект: системология | 1 | Практика | §§1-3,№1.2, с166-167 | | |
-
| Проект: системология | 1 | Практика | §§1-3,№1.2, с166-167 | | |
-
| Проект: разработка базы данных | 1 | Практика | §§4-9, №1.5, с176-178 | | |
-
| Проект: разработка базы данных | 1 | Практика | §§4-9, №1.5, с176-178 | | |
-
| Проект: разработка базы данных | 1 | Практика | §§4-9, №1.5, с176-178 | | |
Логика | 6 | | | | |
-
| Формы Мышления. Алгебра высказываний | 1 | Лекция. Изучение нового мат-ла | п.3.1,3.2, с122-128 (У) | | |
-
| Логические выражения и таблицы истинности. | 1 | Лекция. Изучение нового мат-ла | п.3.3,3.4, с129-132 (У) | | |
-
| Логические функции | 1 | Лекция. Изучение нового мат-ла | п.3.3,3.4, с132-135 (У) | | |
-
| Логические законы и правила преобразования логических выражений | 1 | Комб-нный (пров+ нов. мат) | п.3.5, с136-138 (У) | | |
-
| Логические законы и правила преобразования логических выражений | 1 | Комб-нный (пров+ нов. мат) | п.3.5, с136-138 (У) | | |
-
| Решение логических задач | 1 | Комб-нный (пров+ нов. мат) | п.3.6, с138-140 (У) | | |
Интернет | 14 | | | | |
-
| Организация глобальных сетей | 1 | Лекция. Изучение нового мат-ла | §10, с59-56 | | |
ё | Интернет как глобальная информационная система. | 1 | Лекция. Изучение нового мат-ла | §11, с68-74 | | |
-
| World Wide Web – Всемирная паутина | 1 | | §12, с75-84 | | |
-
| Работа 2.1. Интернет. Работа с электронной почтой и телеконференциями | 1 | Практика | §§11,12, с193-195 | | |
-
| Работа 2.2. Интернет. Работа с браузером. Просмотр web-страниц | 1 | Практика | §§11,12, с195-197 | | |
-
| Работа 2.3. Интернет. Сохранение загруженных web-страниц | 1 | Практика | §§11,12, с198-199 | | |
-
| Работа 2.4. Интернет. Работа с поисковыми системами | 1 | Практика | §§11,12, с199-200 | | |
-
| Инструменты для разработки web-сайтов. Создание сайта «Домашняя страница» | 1 | Лекция. Изучение нового мат-ла | §§13, 14, с82-96 | | |
-
| Работа 2.5. Разработка сайта «Моя семья» | 1 | Практика | §14, с201-203 | | |
-
| Создание таблиц и списков на web-странице | 1 | Лекция. Изучение нового мат-ла | §15, с96-103 | | |
-
| Работа 2.7. Разработка сайта «Наш класс» | 1 | Практика | §15 | | |
-
| Проект: разработка сайтов | 1 | Практика | §§13-15, №2.8 | | |
-
| Проект: разработка сайтов | 1 | Практика | §§13-15, №2.8 | | |
-
| Проект: разработка сайтов | 1 | Практика | §§13-15, №2.8 | | |
Информационное моделирование | 21 | | | | |
-
| Компьютерное информационное моделирование | 1 | Лекция. Изучение нового мат-ла | §16, с104-107 | | |
-
| Моделирование зависимостей между величинами | 1 | Комб-нный (пров+ нов. мат) | §17, с108-112 | | |
-
| Работа 3.1. Получение регрессионных моделей | 1 | Практика | §17, с209-210 | | |
-
| Работа 3.1. Получение регрессионных моделей | 1 | Практика | §17, 210-211 | | |
-
| Модели статистического прогнозирования | 1 | Лекция. Изучение нового мат-ла | §18, с113-117 | | |
-
| Модели статистического прогнозирования | 1 | Комб-нный (пров+ нов. мат) | §18, с118-121 | | |
-
| Работа 3.2. Прогнозирование | 1 | Практика | §18, с211-212 | | |
-
| Работа 3.2. Прогнозирование | 1 | Практика | §18 | | |
-
| Моделирование корреляционных зависимостей | 1 | Лекция. Изучение нового мат-ла | §19, с121-126 | | |
-
| Работа 3.4. Расчет корреляционных зависимостей | 1 | Практика | §19, с213-214 | | |
-
| Работа 3.4. Расчет корреляционных зависимостей | 1 | Практика | §19, с215 | | |
-
| Модели оптимального планирования | 1 | Лекция. Изучение нового мат-ла | §20, с126-128 | | |
-
| Модели оптимального планирования | 1 | Лекция. Изучение нового мат-ла | §20, с129-132 | | |
-
| Работа 3.6. Решение задачи оптимального планирования | 1 | Практика | §20, с216-219 | | |
-
| Работа 3.6. Решение задачи оптимального планирования | 1 | Практика | §20, с220 | | |
-
| Проект: получение регрессионных зависимостей | 1 | Практика | §18, №3.3, с213 | | |
-
| Проект: получение регрессионных зависимостей | 1 | Практика | §18, №3.3, с213 | | |
-
| Проект: Корреляционный анализ | 1 | Практика | §19, №3.5, с215-216 | | |
-
| Проект: Корреляционный анализ | 1 | Практика | §19, №3.5, с215-216 | | |
-
| Проект: оптимальное планирование | 1 | Практика | §20, №3.7, с220-223 | | |
-
| Проект: оптимальное планирование | 1 | Практика | §20, №3.7, с220-223 | | |
Социальная информатика | 6 | | | | |
-
| Информационное общество | 1 | Лекция. Изучение нового мат-ла | §22, с140-152 | | |
-
| Правовое регулирование в информационной сфере | 1 | Комб-нный (пров+ нов. мат) | §23, с152-159 | | |
-
| Проблема информационной безопасности | 1 | Комб-нный (пров+ нов. мат) | §24, с160-162 | | |
-
| Проект: подготовка реферата по социальной информатике | 1 | Практика | §§21-24, с140-162 | | |
-
| Проект: подготовка реферата по социальной информатике | 1 | Практика | §§21-24, с140-162 | | |
-
| Проект: подготовка реферата по социальной информатике | 1 | Практика | §§21-24, с140-162 | | |
Резерв | 1 | | | | |
| Всего | 68 | | | | |
17