СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и календарно-тематический план "Математическое представление" 2 класс 2 вариант 8 вид

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Математическое представление". 2 класс 2 вариант 8 вид.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно-тематический план "Математическое представление" 2 класс 2 вариант 8 вид»

МКОО "Тыарасинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" МР Таттинский улус РС(Я)


Утверждаю зам.по учебной части:________ Львова К.Н.

«___»__________________2016 г.



Рабочая программа

(вариант II)


по предмету: «Математическое представление»

предметная область: «Математика»

класс: 2


2017 - 2018 учебный год





\



Учитель начальных классов: Никифорова Л.В.



с.Кыйы 2016г

Пояснительная записка.

Данная программа составлена на основе

- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №237- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.2.п.2, ст.47, 48,

- приказа №1599 от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», п.2.8: программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно- развивающей области- компонент содержательного раздела АООП, п.2.9.5.,

- примерной АООП образования обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР. направлена на реализацию учебного предмета «Математические представления», предметной области «Математика», предназначена для обучающихся 2 класса, занимающихся по учебному плану АООП (вариант 2).

В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и т.д.

У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание практических ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является важным приемом в обучении. Ребенок учится использовать математические представления для решения жизненных задач: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплачиваться в магазине за покупку, брать необходимое количество продуктов для приготовления блюда (например, 2 помидора, 1 ложка растительного масла) и т.п.

Цель обучения математике – формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.

Программа построена на основе следующих разделов: «Количественные представления», «Представления о форме», «Представления о величине», «Пространственные представления», «Временные представления».

Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных практических задач. Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия могут использоваться при сервировке стола, при раздаче материала и инструментов участникам какого-то общего дела, при посадке семян в горшочки и т.д. Умение пересчитывать предметы необходимо при выборе ингредиентов для приготовления блюда, при отсчитывании заданного количества листов в блокноте, при определении количества испеченных пирожков, изготовленных блокнотов и т.д. Изучая цифры, у ребенка закрепляются сведения о дате рождения, домашнем адресе, номере телефона, календарных датах, номерах пассажирского транспорта, каналах телевизионных передач и многое другое.

В учебном плане предмет представлен с 1 по 13 год обучения. Программа во 2 классе предусматривает 68 часов (2 часа в неделю). Кроме того, в рамках коррекционно-развивающих занятий также возможно проведение занятий по математике с обучающимися, которые нуждаются в дополнительной индивидуальной работе. Обучающимся, для которых содержание предмета недоступно, программа по математике не включается в индивидуальную образовательную программу, предмет не вносится в индивидуальный учебный план.

Материально-техническое обеспечение предмета включает: различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т.ч. природного); наборы предметов для занятий (типа «Нумикон», Монтессори-материал и др.); пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до 10); мозаики; пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и др. событий; карточки с изображением цифр, денежных знаков и монет; макеты циферблата часов; калькуляторы; весы; рабочие тетради с различными геометрическими фигурами, цифрами для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал; обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных математических представлений.




















Планируемые предметные результаты.


      Учащиеся научатся определять:


  • величину, массу, размеры, форму предметов;

  • положение предметов в пространстве и на плоскости относительно себя и друг друга; слова, их обозначающие;

  • части суток, порядок их следования; дни: вчера, сегодня, завтра;

  • количественные, порядковые числительные, цифры в пределах 5; состав чисел 2, 3, 4, 5 из двух слагаемых;

  • названия и знаки арифметических действий сложения и вычитания.


     Учащиеся получат возможность научиться:


  • сравнивать предметы по величине, размеру, массе «на глаз», наложением, приложением, «на руку»;

  • оценивать и сравнивать количество предметов в совокупностях «на глаз», путем установления взаимно однозначного соответствия, выделять лишние, недостающие;

  • увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности, объемы жидкости, сыпучего вещества; объяснять эти изменения;

  • определять положение предметов в пространстве относительно себя, а также помещать предметы в указанное положение;
     устанавливать и называть порядок следования предметов;

  • узнавать и называть, классифицировать геометрические фигуры;

  • определять форму знакомых предметов;

  • писать цифры 1, 2, 3, 4, 5; соотносить количество предметов с соответствующим числительным, цифрой;

  • пересчитывать, отсчитывать предметы, узнавать количество из двух-трех предметов без пересчитывания; производить и записывать действия сложения и вычитания чисел в пределах 5;

  • решать задачи на нахождение суммы, остатка, выполняя самостоятельно практические действия; записывать решение задачи в виде примера, числовые данные задачи называть и записывать с наименованиями;

  • выделять в задаче условие, числовые данные (числа), вопрос, решение, ответ, выполнять практически с предметами или их заместителями действие, о котором говорится в задаче.







Тематическое планирование.

2 часа в неделю (66 часов).



п/п



Тема

Всего часов

Из них

практические работы

контрольные работы

I

Повторение материала первого класса.

6ч.



II

Количественные представления.


10 ч.



III

Временные представления.

7 ч.



IV

Пространственные представления.

6 ч.



V

Отношение порядка следования.

5 ч.



VI

Геометрический материал.

5 ч.



VII

Нумерация.

24 ч.



VIII

Повторение материала, изученного за год.

3 ч.



Итого

66 ч.











Поурочное планирование.

п/п.

Кол-во часов

Тема урока.

Содержание программы

Контрольно-диагностический материал.

Учебно-методическое обеспечение.

Дата

план

факт

Повторение материала первого класса – 6 часов.

1

1

Представление о величине: «Большой и маленький»

Формирование умения сравнивать предметы по величине.

Карточки с заданиями.

Веревочки, ленточки, ремни, нитки, шарфики, карандаши (разной длины). Разноцветные полоски разной длины.

04.09


2

1

Представление о величине: «Высокий и низкий».

Формирование умения сравнивать предметы по высоте.

Карточки с заданиями.

Предметы разной высоты: ёлочки, куклы и т.п.

05.09


3

1

Сравнивание предметов по ширине: широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.

Формирование умения сравнивать предметы по ширине.

Контроль за умением выделять главные признаки предметов, сравнивать их.

Разноцветные полоски разной ширины. Предметы разной ширины (линейки, дорожки).

11.09


4

1

Сравнение предметов по весу: тяжёлый – лёгкий, тяжелее – легче.

Формирование понятий: «тяжелый», ­ «легкий»

Карточки с заданиями.

Работа с картинками и игрушками.

12.09



5


1

Сравнение двух предметов: глубже, мельче.

Формирование понятий: «глубже – мельче»

Карточки с заданиями.

Работа с картинками и игрушками

18.09


6


1

Сравнивание предметов по толщине: толстый – тонкий, толще – тоньше, одинаковые по толщине.

Формирование понятий: «толстый – тонкий»

Карточки с заданиями.

Работа с картинками и игрушками.

19.09


II.Количественные представления. – 10 часов.


7

1

Количественные понятия «много, «мало». Повторение.

Формирование представлений о количестве предметов: много-мало.

Контроль за умением раскладывать предметы, согласно словесной инструкции и по подражанию.

Пенал с геометрическими формами, цветные карандаши, ручки, пособия для коврографа.

25.09


8

9


2

Сравнение двух-трех предметных совокупностей: больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество.

Формирование умения сравнивать количество предметов в группах путем наложения.

Контроль за точностью выполнения задания, усвоением новых понятий.

Пенал с геометрическими формами, цветные карандаши, ручки, пособия для коврографа.

26.09

02.10


10

1

Сравнение двух-трех предметных совокупностей: больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество. Повторение.

Совершенствование знаний, умений и навыков.

Наводящие вопросы, работа с карточками.

Пенал с геометрическими формами, цветные карандаши, ручки, пособия для коврографа.

03.10


11


1

Количественные понятия «несколько», «один», «ни одного».

Формирование представлений о количестве предметов: «несколько», «один», «ни одного».

Контроль за точностью выполнения задания, усвоением новых понятий.

Пенал с геометрическими формами, цветные карандаши, ручки, пособия для коврографа.

09.10


12

1

Повторение материала по теме: «Количественные понятия «несколько», «один», «ни одного»».

Совершенствование знаний, умений и навыков.

Наводящие вопросы, работа с карточками.

Пенал с геометрическими формами, цветные карандаши, ручки, пособия для коврографа.

10.10


13

14


2

Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих.

Формирование умения сравнивать количество предметов в группах путем наложения.

Контроль за точностью выполнения задания.

Пенал с геометрическими формами, цветные карандаши, ручки, пособия для коврографа.

16.10

17.10


15

1

Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих. Повторение.

Совершенствование знаний, умений и навыков.

Наводящие вопросы, работа с карточками.

Пенал с геометрическими формами, цветные карандаши, ручки, пособия для коврографа.

23.10


16

1

Проверочная работа по разделу: «Количественные представления».

Закрепление и корректировка изученного материала.

Контроль за выполнением заданий, наводящие вопросы.

Карточки с заданиями.

24.10


III. Временные представления – 7 часов.

17

1

Временные понятия: «утро», «день», «вечер», «ночь». Повторение.

Формирование понятий: «день», «ночь»

Контроль за усвоением понятий день, ночь.


Сюжетные картинки «день-ночь», схематические таблицы.

30.10


18

19

20

3

Изучение нового материала по теме: «Неделя».

Формирование понятия: «неделя»,

Контроль за усвоением понятия «неделя».

Работа с картинками.

31.10

13.11

14.11


21

1

Дни недели. Повторение.

Закрепление и корректировка изученного материала.

Наводящие вопросы, работа с карточками.

Работа с картинками.

20.11


22

1

Временные понятия: «Рано – поздно».

Формирование понятий: «рано-поздно».

Карточки с задани-ями.

Работа с картинками.

21.11


23

1

Повторение по теме: «Рано – поздно».

Закрепление и корректировка изученного материала.

Наводящие вопросы, работа с карточками.

Работа с картинками.

27.11


IV. Пространственные представления – 6 часов.


24

1

Ориентировка в пространстве: верх – низ, вверху – внизу. Повторение.


Формирование умения ориентироваться в пространстве, различать понятия: верх – низ, вверху – внизу.


Контроль за умением ориентироваться в пространстве.

Куклы, игрушки, предметные, сюжетные картинки.


28.11


25

1

Ориентировка на тетрадном листе: верх – низ, вверху – внизу, в середине.

Формирование умения различать и соотносить действие с пространственными представлениями.

Контроль за умением ориентироваться на тетрадном листе.

Работа с картинками, листом бу-маги.

11.12


26

1

Ориентировка в пространстве: впереди – позади. Повторение.


Формирование умения ориентироваться в пространстве, различать

понятия: впереди – позади.




Контроль за умением ориентироваться в пространстве.

Куклы, игрушки, предметные, сюжетные картинки.



12.12


27

1

Ориентировка в пространстве: право – лево, справа – слева. Повторение.



Формирование умения ориентироваться в пространстве, различать понятия: право – лево, справа – слева.



Контроль за умением ориентироваться в пространстве.

Куклы, игрушки, предметные, сюжетные картинки.



18.12


28

1

Ориентировка на тетрадном листе: право – лево, справа – слева.

Формирование умения различать и соотносить действие с пространственными представлениями.

Контроль за умением ориентироваться на тетрадном листе.

Работа с картинками, листом бумаги.

19.12


29

1

Проверочная работа: графический диктант.

Формирование умения различать и соотносить действие с пространственными представлениями.


Контроль за умением ориентироваться на тетрадном листе.

Работа в тетради.

25.12


V. Отношение порядка следования – 5 часов.

30

1

Изучение новых понятий: «первый –последний».

Формирование умения различать, составлять и прослеживать последовательность событий.

Практический контроль.

Работа с картинками.

26.12


31

1

Понятия «первый – последний». Повторение.

Закрепление и корректировка изученного материала.

Наводящие вопросы, работа с карточками.

Работа с картинками.

15.01


32

1

Изучение новых понятий: «перед, после, между».

Формирование умения различать, составлять и прослеживать последовательность событий.

Практический контроль.

Работа с картинками.

16.01


33

1

Понятия: «перед, после, между». Повторение.

Закрепление и корректировка изученного материала.

Наводящие вопросы, работа с карточками.

Работа с картинками.

22.01


34

1

Проверочная работа по разделу: «Отношение порядка следования».

Закрепление и корректировка изученного материала.

Контроль за выполнением заданий, наводящие вопросы.

Карточки с заданиями.

23.01


VI. Геометрический материал -5 часов.

35

36

2

Соотнесение геометрического тела с геометрической фигурой: куб – квадрат, шар – круг.

Формирование умения различать геометрический матери-ал.

Практический контроль.

Работа с картинками.

29.01

30.01


37

38

2

Линии. Виды линий.

Формирование умения различать геометрический матери-ал.

Практический контроль.

Работа с картинками.

05.02

06.02


39

1

Повторение изученного материала.

Закрепление и корректировка изученного материала.

Наводящие вопросы, работа с карточками.

Работа с картинками.

12.02




VII. Нумерация – 24 часа.

40

41

2

Число и цифра 1.

Формирование представлений о цифре 1.


Практический контроль.

Палочки, веревки, пластилин, рабочие тетради.

13.02

19.02


42

43

2

Число и цифра 2

Формирование представлений о цифре 2.

Практический контроль.

Палочки, веревки, пластилин, рабочие тетради.

20.02

26.02


44

45



2

Решение простых задач. Состав числа 2.

Формирование умения выполнять арифметические действия.

Практический контроль.

Палочки, веревки, пластилин, рабочие тетради.

27.02

05.03


46


1

Выполнение арифметических действий на калькуляторе.

Формирование умения выполнять арифметические действия.

Практический контроль.

Работа с калькулятором.

06.03


47

1

Представление о денежном знаке. Размен денег.

Формирование умения различать денежные знаки.

Практический контроль.

Модели монет.

12.03


48

49

2

Число и цифра 3.

Формирование представлений о цифре 3.

Практический контроль.

Палочки, веревки, пластилин, рабочие тетради.

13.03

19.03


50

51

2

Число и цифра 4.

Формирование представлений о цифре 4.

Практический контроль.

Палочки, веревки, пластилин, рабочие тетради.

20.03

09.04


52

53

2

Решение простых задач. Состав числа 3.

Формирование умения выполнять арифметические действия.

Практический контроль.

Палочки, веревки, пластилин, рабочие тетради.

10.04

16.04


54

55

2

Решение простых задач. Состав числа 4.

Формирование умения выполнять арифметические действия.

Практический контроль.

Палочки, веревки, пластилин, рабочие тетради.

17.04

23.04


56

1

Выполнение арифметических действий на калькуляторе.

Формирование умения выполнять арифметические действия.

Практический контроль.

Работа с калькулятором.

24.04


57

1

Упражнения в размене денег.

Формирование умения различать денежные знаки.

Практический контроль.

Модели монет.

30.04


58

59

2

Число и цифра 5

Формирование представлений о цифре 4.

Практический контроль.

Палочки, веревки, пластилин, рабочие тетради.

01.05

07.05


60

61

2

Решение простых задач. Состав числа 5.

Формирование умения выполнять арифметические действия.

Практический контроль.

Палочки, веревки, пластилин, рабочие тетради.

08.05

14.05


62

1

Упражнения в размене денег.

Формирование умения различать денежные знаки.

Практический контроль.

Модели монет.

15.05


63

1

Проверочная работа по разделу: «Нумерация»





21.05


VIII. Повторение материала изученного за год – 3 часа.

64


1

Повторение по теме: «Дни недели».

Обобщение и систематизация знаний умений и навыков, полученных в течение года учащимися.

Практический контроль.

Карточки с заданиями.

22.05


65

1

Повторение по разделу: «Отношение порядка следования».

Обобщение и систематизация знаний умений и навыков, полученных в течение года учащимися.

Практический контроль.

Карточки с заданиями.

28.05


66

1

Решение простых задач.

Обобщение и систематизация знаний умений и навыков, полученных в течение года учащимися.

Практический контроль.

Карточки с заданиями.

29.05







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!