СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре 10-11 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РП+КТП по алгебе 10-11кл учебник Ю.М.Колягин. Алгебра и начала математического анализа 10-11

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре 10-11 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Янинская средняя
общеобразовательная школа» Всеволожского района Ленинградской области



«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________ ФИО

Протокол № __ от

«_____»_______2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МОУ

« Янинская СОШ»

________Студеникина Е.С.

«_____»_______2015 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ

«Янинская СОШ»

_______________Зюзин А.Б.

Приказ № __ от «__»__2015г











Рабочая программа по алгебре и началам анализа

для 10-11 классов





Программа разработана учителями:

Роговой И.В., Гергенредер Г.Р., Федоровой С.В., Старостенковой Т.Н.













2015-2016 учебный год



Пояснительная записка.



Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике.

Рабочая программа разработана на основании:

1. Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике. Математика. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.

2 .Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г

3. Программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начало математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2009 г., учебник Ю.М.Колягин. Алгебра и начала математического анализа 10. / Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др- М.: Просвещение, 2009г./

4. Стандарт среднего (полного) общего образования по математике.

Преподавание алгебры и начала анализа в 10 классе ведется на основании учебника:

Ю.М.Колягин и др., «Алгебра и начала математического анализа-10». Москва, «Просвещение», 2009г.


Общая характеристика учебного предмета.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».


В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.


Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.


Изменение и обоснование.

В 10 кл за основу взята программа базового уровня. Дополнительно вводятся 17 ч на темы:

Алгебра 7-9 (повторение) – 4ч

Показательная функция – 3ч

Логарифмическая функция – 3ч

Тригонометрические формулы – 3ч

Тригонометрические уравнения – 2ч

Резерв – 2ч

Предусмотрены часы резерва для проведения КПИ.

В главе «Степенная функция» на тему «Иррациональные неравенства» взят 1ч из урока обобщения данный главы.

В 11 классе из «Итогового повторения» взята 2 часа на повторения тем «Тригонометрические уравнение», «Тригонометрические формулы» 2 часа из главы «Первообразная и интеграл» на тему «Вычисление площадей фигур с помощью интегралов» так как задания по данной теме введены в ЕГЭ.



Место предмета в базисном учебном плане .

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего (полного) общего образования отводится в 10-11 классах 340 часов из расчета 5 часа в неделю. В 10-11 классах на изучение алгебры выделяется 204 ч. (3 ч. в неделю), из них - 7 контрольных работ в 10 кл, 7 контрольных работ в 11кл.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в старшем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.


Формы организации образовательного процесса и контроля.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. В течение года проводятся:

- в 10 кл. контрольные работы: 6 часов, которые распределены по разделам «Степень с действительным показателем», « Степенная функция», «Показательная функция», «Логарифмическая функция», «Тригонометрические формулы», «Тригонометрические уравнения».

- в 11 кл. контрольные работы: 7 часов, которые распределены по разделам «Тригонометрические функции», «Производная и ее геометрический смысл», «Применение производной к исследованию функций», «Первообразная и интеграл», «Комбинаторика», «Элементы теории вероятностей», «Уравнения и неравенства с двумя переменными».



Основная форма организации образовательного процесса - классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

- традиционная классно-урочная

- игровые технологии

- элементы проблемного обучения

- технологии уровневой дифференциации

- здоровье сберегающие технологии

- ИКТ.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.


УМК

Самостоятельные и контрольные работы по всем темам курса.

Карточки к зачётам.

Тесты.

Математические диктанты.

Таблицы: «Алгебра и начала анализа 10 кл», : «Алгебра и начала анализа 11 кл»

Интерактивная доска

Мультимедийный проектор

Интернет ресурсы.


Учебные электронные пособия.

1.Математика 5-11, «Дрофа».авторы: Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова,…

2.Для подготовки к ЕГЭ: 1) Методика, под редакцией Е.Ю Лукичевой.

2) Сайт «mathege.ru»
3) Сайты МО « fipi.ru»


Содержание.

10 класс

Глава I. Алгебра 7-9(4ч.) Повторение.

Глава IV . Степень с действительным показателем (11ч)

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Корень степени n 1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и его свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.


Глава V. Степенная функция (13ч).

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой, растяжение и сжатие вдоль осей координат. Свойства функции: монотонность, четность и нечетность, ограниченность.

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график.

Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно линейных функций. Равносильность уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений.


Глава VI. Показательная функция (13ч.)

Показательная функция, ее свойства и график. Решение показательных уравнений и

неравенств и их систем. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных.


Глава VII. Логарифмическая функция (18ч.)

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразование простейших выражений, включающих арифметические операции, операцию возведение в степень и операцию логарифмирования.

Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.


Глава VIII. Тригонометрические формулы (23ч)

Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла и числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.


Глава IХ. Тригонометрические уравнения. (17ч.)

Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.


Повторение. (3ч)


11 класс


1.Повторение курса 10 класса(2ч)

Основные цели:

-формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры;

-овладение умением обобщения и систематизации знаний по основным темам курса алгебры 10 класса;

-развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики

2.Тригонометрические функции (18ч)

Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства и графики функций

y = cos x, y = sin x, y = tg x.

Основные цели:

-формирование представлений об области определения и множестве значений тригонометрических функций, о нечётной и чётной функциях, о периодической функции, о периоде функции, о наименьшем положительном периоде;

-формирование умений находить область определения и множество значений тригонометрических функций сложного аргумента, представленного в виде дроби и корня;

-овладение умением свободно строить графики тригонометрических функций и описывать их свойства;

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать:

-область определения и множество значений элементарных тригонометрических функций;

-тригонометрические функции, их свойства и графики;

уметь:

-находить область определения и множество значений тригонометрических функций;

-множество значений тригонометрических функций вида kf(x)+m, где f(x)- любая тригонометрическая функция;

-доказывать периодичность функций с заданным периодом;

-исследовать функцию на чётность и нечётность;

-строить графики тригонометрических функций;

-совершать преобразование графиков функций, зная их свойства;

-решать графически простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.


3.Производная и её геометрический смысл (18)

Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.

Основные цели:

формирование понятий о мгновенной скорости, о касательной к плоской кривой, о касательной к графику функции, о производной функции, о физическом смысле производной, о геометрическом смысле производной, о скорости изменения функции, о пределе функции в точке, о дифференцировании, о производных элементарных функций;

формирование умения использовать алгоритм нахождения производной элементарных функций простого и сложного аргумента;

овладение умением находить производную любой комбинации элементарных функций;

овладение навыками составления уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях, нахождения углового коэффициента касательной, точки касания.


В результате изучения темы учащиеся должны:

знать:

понятие производной функции, физического и геометрического смысла производной;

понятие производной степени, корня;

правила дифференцирования;

формулы производных элементарных функций;

уравнение касательной к графику функции;

алгоритм составления уравнения касательной;

уметь:

вычислять производную степенной функции и корня;

находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций;

находить производные элементарных функций сложного аргумента;

составлять уравнение касательной к графику функции по алгоритму;

участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение;

объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах;

осуществлять поиск нескольких способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения;

самостоятельно искать необходимую для решения учебных задач информацию.


4.Применение производной к исследованию функций (13ч)

Возрастание и убывание функций. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков функций. Наибольшее и наименьшее значения функции. Выпуклость графика. Точки перегиба.

Основные цели:

- формирование представлений о промежутках возрастания и убывания функции, о достаточном условии возрастания функции, о промежутках монотонности функции, об окрестности точки, о точках максимума и минимума функции, о точках экстремума, о критических точках;

- формирование умения строить эскиз графика функции, если задан отрезок, значения функции на концах этого отрезка и знак производной в некоторых точках функции;

- овладение умением применять производную к исследованию функций и построению графиков;

- овладение навыками исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций, точки перегиба и интервалы выпуклости.


В результате изучения темы учащиеся должны:

знать:

- понятие стационарных, критических точек, точек экстремума;

- как применять производную к исследованию функций и построению графиков;

- как исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции;

уметь:

- находить интервалы возрастания и убывания функций;

- строить эскиз графика непрерывной функции, определённой на отрезке;

- находить стационарные точки функции, критические точки и точки экстремума;

- применять производную к исследованию функций и построению графиков;

- находить наибольшее и наименьшее значение функции;

- работать с учебником, отбирать и структурировать материал.



5.Первообразная и интеграл (12ч)

Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов.

Основные цели:

- формирование представлений о первообразной функции, о семействе первообразных, о дифференцировании и интегрировании, о таблице первообразных, о правилах отыскания первообразных;

- формирование умений находить для функции первообразную, график которой проходит через точку, заданную координатами;

- овладение умением находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной графиками функций y = f(x) и y = g(x), ограниченной прямыми x = a. х = b, осью Ох и графиком y = h(x).


В результате изучения темы учащиеся должны:

знать:

- понятие первообразной, интеграла;

- правила нахождения первообразных;

- таблицу первообразных;

- формулу Ньютона Лейбница;

- правила интегрирования;

уметь:

- проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста в учебнике, участвовать в диалоге, приводить примеры; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять;

- доказывать, что данная функция является первообразной для другой данной функции;

- находить одну из первообразных для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы;

- выводить правила отыскания первообразных;

- изображать криволинейную трапецию, ограниченную графиками элементарных функций;

- вычислять интеграл от элементарной функции простого аргумента по формуле Ньютона Лейбница с помощью таблицы первообразных и правил интегрирования;

- вычислять площадь криволинейной трапеции, ограниченной прямыми x = a, х = b, осью Ох и графиком квадратичной функции;

- находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной параболами;

- вычислять путь, пройденный телом от начала движения до остановки, если известна его скорость;

- предвидеть возможные последствия своих действий;

- владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.



6. Комбинаторика (9ч)

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

Поочерёдный и одновременны выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

Основные цели:

- формирование представлений о научных, логических, комбинаторных методах решения математических задач;

- формирование умения анализировать, находить различные способы решения одной и той же задачи, делать выводы;

- развитие комбинаторно-логического мышления


В результате изучения темы учащиеся должны:

знать:

- понятие комбинаторной задачи и основных методов её решения (перестановки, размещения, сочетания без повторения и с повторением);

- понятие логической задачи;

- приёмы решения комбинаторных, логических задач;

- элементы графового моделирования;

уметь:

- использовать основные методы решения комбинаторных, логических задач;

- разрабатывать модели методов решения задач, в том числе и при помощи графвого моделирования;

- переходить от идеи задачи к аналогичной, более простой задаче, т.е. от основной постановки вопроса к схеме;

- ясно выражать разработанную идею задачи.


7. Элементы теории вероятностей (7ч)

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев: вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применение вероятностных методов.

Основные цели:

  • формирование представления о теории вероятности, о понятиях: вероятность, испытание, событие (невозможное и достоверное), вероятность событий, объединение и пересечение событий, следствие события, независимость событий;

  • формирование умения вычислять вероятность событий, определять несовместные и противоположные события;

  • овладение умением выполнения основных операций над событиями

  • овладение навыками решения практических задач с применением вероятностных методов

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать:

  • понятие вероятности событий;

  • понятие невозможного и достоверного события;

  • понятие независимых событий;

  • понятие условной вероятности событий;

  • понятие статистической частоты наступления событий;

уметь:

  • вычислять вероятность событий;

  • определять равновероятные события;

  • выполнять основные операции над событиями;

  • доказывать независимость событий;

  • находить условную вероятность;

  • решать практические задачи, применяя методы теории вероятности.


8. Уравнения и неравенства с двумя неизвестными (7ч)

Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными. Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными. Уравнения и неравенства с двумя переменными, содержащие параметры.

Основные цели:

  • обучить приемам решения уравнений, неравенств и систем уравнений и неравенств с двумя переменными.



9. Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа за 10-11 классы (16ч)

Основные цели:

  • обобщение и систематизация курса алгебры и начал анализа за 10 11 классы;

  • создание условий для плодотворного участия в групповой работе, для формирования умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как средстве моделирования явлений и процессов;

  • развитие логического и математического мышления, интуиции, творческих способностей;

  • воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса



Требования к уровню подготовки

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при

необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;


Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

Уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

Уметь:

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций;

- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

Уметь:

вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

Уметь:

решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики и теории вероятности

Уметь:

- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа исходов;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

- анализа информации статистического характера.


Методическое и учебно-дидактическое обеспечение:

Литература:

1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2007;

2. Колягин Ю.М. учебник для 10 класса, Москва, Просвещение, 2010.

3. Алгебра и начала математического анализа, 11 класс: учеб. для общеобразовательных. учреждений / Ю.М.Колягин [и др.], - М.: Просвещение, 2009г.

4. Б.М.Ивлев, Дидактические материалы по алгебре и началам анализа 10 кл.

5. Л.О. Денищева, Тематические тесты и зачеты по алгебре и началам анализа.

6. Г.В.Дорофеев, Сборник заданий для проведения письменного экзамена по математике.

7. Сборники тестовых работ для подготовки к ЕГЭ (10шт.),ФИПИ, МИОО.

8. Н.Е.Федорова, М.В.Ткачева. Изучение алгебры и начал математического анализа-11. Москва « Просвещение» 2009г.

9. Поурочные планы по учебнику А.Г. Мордковича. 11 кл.

Волгоград. 2008г.

10. М.И.Шабунин. Дидактические материалы. Алгебра -11. Москва « Просвещение» 2009г.

11. М.В.Ткачева. Тематические тесты. Алгебра-11. Москва « Просвещение» 2009г.

12. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 и 11 класса /Б.И. Ивлев, С.И.Саакян, С.И.Шварцбург. М.: Просвещение ,2005

13.Устные упражнения по алгебре и началам анализа / Р.Д.Лукин, Т.К. Лукина, И.С. Якунина. М.: Просвещение, 1989

14.Контрольные и проверочные работы по алгебре. 10 11 кл.: Методическое пособие / Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. М.: Дрофа, 1997

15.Алгебра и начала анализа. Тесты. 10 11 классы: учебно-метод. Пособие. М.: Дрофа, 2010

16.Алгебра и начала анализа: сборник задач для подготовки и проведения итоговой аттестации за курс средней школы / И.Р. Высоцкий, Л.И. Звавич, Б.П. Пигарев и др.; под ред. С.А. шестакова. М.: Внешсигма-М, 2008

17.Литература для подготовки к ЕГЭ:

- ЕГЭ 3000 задач (А.Л.Семенов,..)

-Тренировочные задания ( Т.А.Корешкова) ФИПИ; 2 вида

- Типовые тестовые задания ( Т.А.Корешкова) ФИПИ; 3 вида

- Решение задач группы В ( Ю.А.Глазков)

- Варианты тренировочных заданий ( Л.О.Денищева) ФИПИ;3 вида

- Рабочая тетрадь(И.В.Ященко)

- Математика. ЕГЭ. Практикум. 2010 г. ( авт. Л.Д. Лаппо, М.А. Попов)











Приложение к рабочей программе


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Янинская средняя общеобразовательная школа»















Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа (10 класс) Учитель: Гергенредер Г.Р.

 












   








2015-2016 учебный год



урока

Тема


Дом.

задание

дата

По плану

Фактич.

Гл. I Алгебра 7-9 (повторение). 4ч

1

Повторение. Алгебраические выражения, неравенства.




2

Повторение. Квадратные уравнения и неравенства.




3

Повторение. Свойства и графики функций.




4

Повторение. Свойства степеней.




Гл. IV Степень с действительным показателем. 11ч

5/1

Действительные числа.




6/2

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.




7/3

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.




8/4

Арифметический корень натуральной степени.




9/5

Арифметический корень натуральной степени.




10/6

Арифметический корень натуральной степени.




11/7

Степень с рациональным и действительным показателями.




12/8

Степень с рациональным и действительным показателями.




13/9

Степень с рациональным и действительным показателями.




14/10

Обобщающий урок по теме «Степень с действительным показателем».




15/11

Контрольная работа №1 по теме «Степень с действительным показателем».




Гл.V Степенная функция. 13ч

16/1

Степенная функция, ее свойства и график.




17/2

Степенная функция, ее свойства и график.




18/3

Степенная функция, ее свойства и график.




19/4

Взаимно обратные функции. Сложные функции.




20/5

Взаимно обратные функции. Сложные функции.




21/6

Дробно-линейная функция.




22/7

Равносильные уравнения и неравенства.




23/8

Равносильные уравнения и неравенства.




24/9

Иррациональные уравнения.




25/10

Иррациональные уравнения.




26/11

Иррациональные неравенства.




27/12

Обобщающий урок по теме «Степенная функция».




28/13

Контрольная работа №2 по теме «Степенная функция».




Гл.VI Показательная функция. 13ч

29/1

Показательная функция, ее свойства и график.




30/2

Показательная функция, ее свойства и график.




31/3

Показательные уравнения.




32/4

Показательные уравнения.




33/5

Показательные уравнения.




34/6

Показательные неравенства.




35/7

Показательные неравенства.




36/8

Показательные неравенства.




37/9

Системы показательных уравнений и неравенств.




38/10

Системы показательных уравнений и неравенств.




39/11

Системы показательных уравнений и неравенств.




40/12

Обобщающий урок по теме «Показательная функция».




41/13

Контрольная работа №3 по теме «Показательная функция».




Гл.VII Логарифмическая функция. 18ч

42/1

Логарифмы.




43/2

Логарифмы.




44/3

Свойства логарифмов.




45/4

Свойства логарифмов.




46/5

Свойства логарифмов.




47/6

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода.




48/7

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода.




49/8

Логарифмическая функция, ее свойства и график.




50/9

Логарифмическая функция, ее свойства и график.




51/10

Логарифмические уравнения.




52/11

Логарифмические уравнения.




53/12

Логарифмические уравнения.




54/13

Логарифмические неравенства.




55/14

Логарифмические неравенства.




56/15

Логарифмические неравенства.




57/16

Обобщающий урок по теме «Логарифмическая функция».




58/17

Обобщающий урок по теме «Логарифмическая функция».




59/18

Контрольная работа №4 по теме «Логарифмическая функция».




Гл.VIII Тригонометрические формулы. 23ч

60/1

Радианная мера угла.




61/2

Поворот точки вокруг начала координат.




62/3

Поворот точки вокруг начала координат.




63/4

Определение синуса, косинуса и тангенса угла.




64/5

Определение синуса, косинуса и тангенса угла.




65/6

Знаки синуса, косинуса и тангенса.




66/7

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.




67/8

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.




68/9

Тригонометрические тождества.




69/10

Тригонометрические тождества.




70/11

Синус, косинус и тангенс углов и




71/12

Формулы сложения.




72/13

Формулы сложения.




73/14

Синус, косинус и тангенс двойного угла.




74/15

Синус, косинус и тангенс двойного угла.




75/16

Синус, косинус и тангенс половинного угла




76/17

Синус, косинус и тангенс половинного угла




77/18

Формулы приведения




78/19

Формулы приведения




79/20

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.




80/21

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.




81/22

Обобщающий урок по теме «Тригонометрические формулы».




82/23

Контрольная работа №5 по теме «Тригонометрические формулы».




Гл. IХ Тригонометрические уравнения. 17ч

83/1

Уравнение cos x=




84/2

Уравнение cos x=




85/3

Уравнение cos x=




86/4

Уравнение sin x=




87/5

Уравнение sin x=




88/6

Уравнение sin x=




89/7

Уравнение tg x=




90/8

Уравнение tg x=




91/9

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения.




92/10

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения.




93/11

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения.




94/12

Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения.




95/13

Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения.




96/14

Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения.




97/15

Тригонометрические неравенства




98/16

Обобщающий урок по теме «Тригонометрические уравнения».

Подготовка к контрольной работе.




99/17

Контрольная работа №6 по теме «Тригонометрические уравнения».




Повторение 3ч

100/1

Повторение. Логарифмы




101/2

Повторение. Уравнения.




102/3

Повторение. Тригонометрия.






Приложение к рабочей программе


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Янинская средняя общеобразовательная школа»















Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа (11 класс) Учитель: Гергенредер Г.Р.

 












   








2015-2016 учебный год


Тема

Домашнее задание

Дата

По плану

Фактич.

Повторение (2)

1

Повторение. Тригонометрические формулы.




2

Повторение. Тригонометрические уравнения




Гл- I Тригонометрические функции (18)

3(1)

Область определения и множество значений тригонометрических функций.




4(2)

Область определения и множество значений тригонометрических функций




5(3)

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.




6(4)

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.




7(5)

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.




8(6)

Свойства функции y=cos x и ее график




9(7)

Свойства функции y=cos x и ее график




10(8)

Свойства функции y=cos x и ее график




11(9)

Свойства функции y=sin x и ее график




12(10)

Свойства функции y=sin x и ее график




13(11)

Свойства функции y=sin x и ее график




14(12)

Свойства функции y=tg x и ее график




15(13)

Свойства функции y=tg x и ее график




16(14)

Свойства функции y=tg x и ее график




17(15)

Обратные тригонометрические функции




18(16)

Обобщающий урок по теме «Тригонометрические функции»




19(17)

Обобщающий урок по теме «Тригонометрические функции»




20(18)

Контрольная работа №1 по теме «Тригонометрические функции».




Гл-II Производная и ее геометрический смысл (18)

21(1)

Предел последовательности




22(2)

Непрерывность функции




23(3)

Определение производной




24(4)

Определение производной




25(5)

Правила дифференцирования




26(6)

Правила дифференцирования




27(7)

Правила дифференцирования




28(8)

Производная степенной функции




29(9)

Производная степенной функции




30(10)

Производные элементарных функций




31(11)

Производные элементарных функций




32(12)

Производные элементарных функций




33(13)

Геометрический смысл производной




34(14)

Геометрический смысл производной




35(15)

Геометрический смысл производной




36(16)

Обобщающий урок по теме «Производная и ее геометрический смысл»




37(17)

Обобщающий урок по теме «Производная и ее геометрический смысл»




38(18)

Контрольная работа №2 по теме «Производная и ее геометрический смысл»




Гл-III Применение производной к исследованию функций (13)

39(1)

Возрастание и убывание функции




40(2)

Возрастание и убывание функции




41(3)

Экстремумы функции




42(4)

Экстремумы функции




43(5)

Наибольшее и наименьшее значение функции




44(6)

Наибольшее и наименьшее значение функции




45(7)

Наибольшее и наименьшее значение функции




46(8)

Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба




47(9)

Построение графиков функций




48(10)

Построение графиков функций




49(11)

Обобщающий урок по теме «Применение производной к исследованию функции»




50(12)

Обобщающий урок по теме «Применение производной к исследованию функции»




51(13)

Контрольная работа №3 по теме «Применение производной к исследованию функции»




Гл-IV Первообразная и интеграл (12)

52(1)

Первообразная




53(2)

Первообразная




54(3)

Правила нахождения первообразных




55(4)

Правила нахождения первообразных




56(5)

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление




57(6)

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление




58(7)

Вычисление площадей фигур с помощью интегралов




59(8)

Вычисление площадей фигур с помощью интегралов




60(9)

Применение интегралов для решения физических задач




61(10)

Обобщающий урок по теме «Первообразная и интеграл»




62(11)

Обобщающий урок по теме «Первообразная и интеграл»




63(12)

Контрольная работа №4 по теме «Первообразная и интеграл».




Гл-V Комбинаторика (9)

64(1)

Правило произведения. Размещения с повторениями.




65(2)

Перестановки.




66(3)

Перестановки.




67(4)

Размещения без повторений




68(5)

Сочетания без повторений и бином Ньютона.




69(6)

Сочетания без повторений и бином Ньютона.




70(7)

Сочетания без повторений и бином Ньютона.




71(8)

Обобщающий урок по теме «Комбинаторика»




72(9)

Контрольная работа №5 по теме «Комбинаторика»




ГЛ-VI Элементы теории вероятностей (7)

73(1)

Вероятность события




74(2)

Вероятность события




75(3)

Сложение вероятностей




76(4)

Сложение вероятностей




77(5)

Вероятность произведения независимых событий




78(6)

Обобщающий урок по теме «Элементы теории вероятностей»




79(7)

Контрольная работа №6 по теме « Элементы теории вероятностей».




ГЛ-VIII Уравнения и неравенства с двумя переменными (7)

80(1)

Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными




81(2)

Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными




82(3)

Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными




83(4)

Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными




84(5)

Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными




85(6)

Обобщающий урок по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»




86(7)

Контрольная работа №7 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными ».





Итоговое повторение (16)



87(1)

Повторение. Действительные числа




88(2)

Повторение. Степенная функция.




89(3)

Повторение. Показательная функция




90(4)

Повторение. Показательная функция




91(5)

Повторение. Логарифмическая функция




92(6)

Повторение. Логарифмическая функция




93(7)

Повторение. Тригонометрические формулы и уравнения




94(8)

Повторение. Тригонометрические формулы и уравнения




95(9)

Повторение. Тригонометрические формулы и уравнения




96(10)

Повторение. Применение производной к исследованию функций




97(11)

Повторение. Применение производной к исследованию функций




98(12)

Повторение. Применение производной к исследованию функций




99(13)

Повторение. Первообразная и интеграл




100(14)

Повторение. Первообразная и интеграл




101(15)

Повторение. Комбинаторика.




102(16)

Повторение. Элементы теории вероятностей.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!