СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по информатике для 8 класса ФГОС (УМК И. Г. Семакин))

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Рабочая программа для 8 класса составлена на основе Федерального Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ  авторской программы  И.Г.Семакина.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по информатике для 8 класса ФГОС (УМК И. Г. Семакин))»

Пояснительная записка


Рабочая программа для 8 класса составлена на основе Федерального Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ авторской программы И.Г.Семакина.

Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов:

1.Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;

2.Закона Кабардино-Балкарской Республики «Об образовании» от 24.04.2014г. №23-РЗ;

3. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189, с учетом последних изменений, внесенных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2015года №81 «О внесении изменений №3 в СанПин 2.4.28.21-10 «Санитарно-эпидимиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;

4. Письма Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР от 11.07.2016г. №22-01-13/4089 «О формировании учебных планов образовательных организаций Кабардино-Балкарской Республики, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2016-2017 учебный год»;

5.Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 года №253, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования, и науки Российской Федерации от 08.06.2015 г. №576 и от 28.12.2015г. №1529, от 26.01.2016 г. №38,письма Минобрнауки КБР от 21.04.2016г. №22-01-13/2298;

6.Учебного плана МКОУ «СОШ им.Х.Х. Долова с.п.Хатуей» на 2016-2017 учебный год;

7. Положение о рабочей программе МКОУ «СОШ им. Х. Х. Долова с. п. Хатуей» «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)» на 2016-2017 учебный год.

Согласно базисному учебному плану на изучение информатики в 8 классе отводится 1 час в неделю (35 часов в год).

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования.


Цели и задачи изучения информатики в основной школе:


  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об инфор­мации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помо­щью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее ре­зультаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих спо­собностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной инфор­мации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, даль­нейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Основные задачи программы:


  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.


Место предмета в учебном плане

Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение информатики и ИКТ в объеме 1 час в неделю. Всего 35 часов.

Контрольных тестовых работ-6, практических работ-13.

Для реализации программы выбран учебно-методический комплекс (далее УМК), который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение курсу информатики, в соответствии с ФГОС, включающий в себя:

  1. Учебник «Информатика» для 8 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

  2. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса (в 4-х частях) /Семакин И. Г., Ромашкина Т. В. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

Формы организации образовательного процесса


В основе развития универсальных учебных действий в основной школе лежит системно-деятельностный подход. В соответствии с ним именно активность учащихся признается основой достижения развивающих целей образования – знания не передаются в готовом виде, а добываются самими учащимися в процессе познавательной деятельности.

В соответствии с данными особенностями предполагается использование следующих педагогических технологий: проблемного обучения, развивающего обучения, игровых технологий, а также использование методов проектов, индивидуальных и групповых форм работы. При организации учебного процесса используется следующая система уроков:

Комбинированный урок - предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок решения задач - вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

Урок – тест - тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, тренировки технике тестирования.

Урок – самостоятельная работа - предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок – контрольная работа - урок проверки, оценки и корректировки знаний. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.

При проведении уроков используются также интерактивные методы: работа в группах, учебный диалог, объяснение-провокация, лекция-дискуссия, учебная дискуссия, игровое моделирование, защита проекта, совместный проект, деловые игры; традиционные методы: лекция, рассказ, объяснение, беседа.


Виды и формы контроля


Контроль знаний, умений, навыков проводится в форме контрольных работ, выполнения тестов, практических работ.

Контрольно – измерительные материалы, направленные на изучение уровня:

  • знаний основ информатики (монологический ответ, экспресс – опрос, фронтальный опрос, тестовый опрос, написание и защита сообщения по заданной теме, объяснение результатов практической работы)

  • приобретенных навыков самостоятельной и практической деятельности учащихся (в ходе выполнения практических работ и решения задач)

  • развитых свойств личности: творческих способностей, интереса к изучению информатики, самостоятельности, коммуникативности, критичности, рефлексии.

Формы контроля

  • тестирование;

  • фронтальный опрос;

  • практикум.


Планируемые результаты освоения учебного предмета:


Личностными результатами обучения информатике в основной школе являются:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Предметными результатами обучения информатике в основной школе являются:

  • умение создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем)

  • умение создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы

  • умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • умение выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • умение оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

  • навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

  • умение искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • умение пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

Метапредметными результатами обучения информатике в основной школе являются:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.


Содержание курса - 35 ч


1.Передача информации в компьютерных сетях (6 ч)

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.

Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.

Учащиеся должны знать:

  • что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

  • назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

  • назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;

  • что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.

  • Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети

  • осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;

  • осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

  • работать с одной из программ-архиваторов.

2. Информационное моделирование (5 ч)

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей

Учащиеся должны знать:

  • что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;

  • какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры натурных и информационных моделей;

  • ориентироваться в таблично организованной информации;

  • описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.

3. Хранение и обработка информации в базах данных (9 ч)

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).

Учащиеся должны знать:

  • что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;

  • что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

  • структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

  • что такое логическая величина, логическое выражение;

  • что такое логические операции, как они выполняются.

Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

  • организовывать поиск информации в БД;

  • редактировать содержимое полей БД;

  • сортировать записи в БД по ключу;

  • добавлять и удалять записи в БД;

  • создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

  1. Табличные вычисления на компьютере (11 ч)

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

Учащиеся должны знать:

  • что такое электронная таблица и табличный процессор;

  • основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

  • какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

  • основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;

  • графические возможности табличного процессора.

Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

  • редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

  • выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;

  • получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

  • создавать электронную таблицу для несложных расчетов

  1. Резерв (4 ч)

Учебно-тематический план


Наименование разделов

Всего ча­сов

В том числе на:

теорию

тестовые

работы

Практические работы

Контрольные работы

Передача информации в компьютерных сетях

6

3

2

1

-

Информационное моделирование

5

4

-

1

-

Хранение и обработка информации в базах данных

9

4

1

4

-

Табличные вычисления на компьютере

11

8

1

2

-

Резерв

4

2


2

-

Итого

35

21

4

10

-


Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе


Учащиеся должны знать:

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.

Уметь:

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • создавать записи в базе данных;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Критерии оценивания

I.Отметка

Оценка практических работ

Оценка «5» ставится, если обучающийся

  • выполнил    работу    в    полном    объеме   с   соблюдением    необходимой последовательности действий;

  • проводит  работу  в  условиях,   обеспечивающих  получение   правильных результатов и выводов;

  • соблюдает правила техники безопасности;

  • в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи,    графики, вычисления;

  • правильно выполняет анализ ошибок.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, или не     более одной ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если

  • работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;

  • в ходе проведения работы были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если

  • работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;

  • работа проводилась неправильно.

Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится в том случае, если обучающийся

  • правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;

  • правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;

  • строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;

  • может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если

  • ответ обучающегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;

  • обучающийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если обучающийся:

  • правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

  • умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;

  • допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • допустил четыре-пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3. 

Оценка тестовых работ

Оценка «5» ставится в том случае, если обучающийся:

  • выполнил   работу   в   полном   объеме   с   соблюдением    необходимой последовательности действий;

  • допустил не более 2% неверных ответов.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).

Оценка «3» ставится, если учащийся

  • выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий;

  • если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.

Оценка «2» ставится, если

  • работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий;

  • работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.

II. Портфолио.




Литература и средства обучения


Литература для учителя:

  1. Учебник «Информатика» для 8 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса (в 4-х частях) /Семакин И. Г., Ромашкина Т. В. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

  3. Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2009.

  4. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 7-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)

  5. Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под.ред. Семакина И.Г.(доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы).

Для учащихся:

  1. Учебник «Информатика» для 8 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  3. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса (в 4-х частях) /Семакин И. Г., Ромашкина Т. В. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

Интернет-ресурсы:

1. www.edu.ru (сайт МОиН РФ) и www.ege.еdu.ru Аналитические отчеты. Результаты ЕГЭ. Федеральный институт педагогических измерений; Министерство образования и науки РФ, Федеральная Служба по надзору в сфере образования и науки. .

2. www.school.edu.ru (Российский общеобразовательный портал).

3. www.pedsovet.org (Всероссийский Интернет-педсовет)

4. www.fipi.ru (сайт Федерального института педагогических измерений).

5. http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.


Материально-техническое обеспечение:


Аппаратные средства:

  • Компьютер

  • Интерактивный комплект

  • Принтер

  • Сетевые устройства

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной информации: сканер.

Программные средства:

  • Операционная система – Windows XP.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Простая система управления базами данных.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения.

  • Простой редактор Wеb - страниц.

Календарно-тематическое планирование 8 класса



Разделы и темы

Кол часов

Тип урока

Планируемые результаты

Виды и формы контроля


Д/З


Дата проведения

Личностные

Предметные

Метапредметные

По плану

Факт.

1.Передача информации в компьютерных сетях - 6

1

Как устроена компьютерная сеть.

1

Лекция.

умения и навыки безопасного и целесообразного поведения

при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию

ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических,

эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств

ИКТ

целостные представления о роли ИКТ при изучении

школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное

содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость

подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития

информационного общества; умение работать с учебником

общие представления о месте информатики в системе других

наук, о целях изучения курса информатики

Эвристическая беседа


§1



2

Электронная почта и другие услуги сетей

1

Комбинированный

представления об информации как важнейшем стратегическом

ресурсе развития личности, государства, общества

понимание общепредметной сущности понятия компьютерная сеть, что такое электронное письмо

общие предста-вления об ком-пьютерных сетях и электронной почте

Текущий контроль.

Опрос.

§2



3

Аппаратное и программное обеспечение сети. Входная контрольная работа

1

Комбинированный (повторение + пр.р.)

представления о технических средствах глобальной сети, протоколах, навыки работы в сети

обобщённые представления о различных способах

программного обеспечения глобальной сети

понимание общепредметной сущности

понятия программное обеспечение

Текущий контроль.

Опрос. Тестирование

§3



4

Интернет и Всемирная паутина. Поисковые серверы. Формирование простых запросов

1

Лекция+

пр. работа

навыки концентрации внимания, умения поиска информации в сети умение концентрироваться при выполнении контрольной работы

представления об Интернете, понятиях Web-сервер, Web-страница, Web-сайт

понимание универсальности глобальной сети, гиперструктуры WWW, способа организации связи между сайтами

Фронтальный опрос, практикум


§4



5

Способы поиска в Интернете

1

Комбинированный


умения и навыки безопасного и целесообразного поведения

при работе в компьютерном классе; навыки концентрации внимания

знание способов поиска информации в Интернете, способов формирования запросов поисковой системы

понимание сущности телеконференций, языка запросов поисковых серверов

Фронтальный опрос, практикум

§5



6

Контрольное тестирование

1

Тестирование

навыки концентрации внимания, понимание значимости информационной

деятельности для современного человека

общие представления об информационных

процессах и их роли в современном мире

общепредметные навыки

обработки информации

Тестирование

повторить § 4-5



2. Информационное моделирование - 5

7

Что такое моделирование

1

Урок по ознакомлению с новым материалом

понимание значимости информационной

деятельности для современного человека

общие представления об информационных

процессах и их роли в современном мире; умение приводить

примеры хранения и передачи информации в деятельности

человека, в живой природе, обществе, технике

общепредметные навыки обработки, хранения и передачи

информации

Текущий контроль.

Опрос.


§6



8


Графические информационные модели

1

Комбинированный (проверка + новый материал)

владение первичными навыками анализа и критичной

оценки получаемой информации; ответственное отношение к

информации


умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»;формирования желания выполнять учебные действия.

основные универсальные умения

информационного характера: постановка и формулирование

проблемы

Текущий контроль.

Опрос.




§ 7



9

Табличные модели

1

Комбинированный

владение первичными навыками анализа и критичной

оценки получаемой информации; представление о табличных моделях

представления об информации как одном из

основных понятий современной науки, об информационных

процессах и их роли в современном мире


поиск и выделение необходимой информации,

применение табличных моделей

Текущий контроль.

Опрос.


§ 8, № 5



10

Информационное моделирование на компьютере

1

Комбинированный (проверка + новый материал)

понимание роли компьютеров в жизни

современного человека; способность увязать знания об основных

возможностях компьютера с собственным жизненным опытом

систематизированные представления об основных

устройствах компьютера и их функциях, моделирование на компьютере

обобщённые представления о компьютере как

универсальном устройстве обработки информации представленной моделью

Текущий контроль.

Опрос.

Практикум


§ 9



11

Работа с информационной моделью.

Контрольное тестирование

1

ПР. Работа с информационной моделью. Тестирование.

понимание роли компьютеров в жизни

современного человека; способность увязать знания об основных

возможностях компьютера с собственным жизненным опытом, умение концентрироваться при выполнении теста

знание основных устройств персонального

компьютера, умение строить табличные модели

понимание назначения основных устройств

персонального компьютера, умение решать информационные задачи с помощью табличной модели

Практикум. Тестирование

§ 9



3.Хранение и обработка информации в базах данных - 9

12

Основные понятия

1

Лекция.

Изучение нового материала.


понимание роли компьютеров в жизни

современного человека; понимание значимости организованной совокупности данных

понятие важности информационных систем, баз данных

понимание назначения баз данных и информационных систем и назначения элементов реляционных баз данных

Фронтальный опрос

§10



13

Что такое система управления базами данных

1

Комбинированный (проверка + новый материал)

понимание назначения систем управления базами данных

представление о системах управления базами данных как программного обеспечения для работы с базами данных

представление о возможностях

использования компьютеров при работе с базами данных

Текущий контроль.

Опрос.


§ 11



14

Создание и заполнение баз данных

1

Комбинированный

понимание необходимости упорядоченного

хранения больших массивов данных

представления о структуре баз данных, типах и форматах полей баз данных, заполнении баз данных информацией

умения и навыки организации по созданию и заполнению баз данных

Текущий контроль.

Опрос.


§ 12



15

Знакомство с СУБД. Создание и редактирование базы данных

1

ПР. Создание и редактирование базы данных

понимание необходимости ответственного

отношения к информационным ресурсам и информационному

пространству

понимание и соблюдение этапов создания баз данных, умение редактирования баз данных

навыки оперирования компьютерными

информационными объектами

Фронтальный опрос, практикум




16

Основы логики: логические величины и формулы

1

Комбинированный (проверка + новый материал)

способность увязать знания об основных

возможностях компьютера с собственным жизненным опытом ;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

представления о компьютере как универсальном

устройстве обработки информации, понимание основ логики

основные навыки и умения использования

компьютерных устройств; навыки создания личного

информационного пространства

Фронтальный опрос, практикум.

§ 13



17

Условия выбора и простые логические выражения

1

Комбинированный (проверка + новый материал)

способность применять теоретические знания для решения

практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с созданием логических запросов

систематизированные представления о простых запросах

умения выделять условия для создания запросов, отвечающих необходимым для поиска в базе данных условиям

Фронтальный опрос, практикум.

§ 14



18

Условия выбора и сложные логические выражения

1

Комбинированный (проверка + новый материал)

знание сфер применения баз данных; способность

применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к

изучению вопросов, связанных с базами данных

систематизированные представления о реляционных базах данных




умения правильно выбирать формат полей баз данных в зависимости от решаемой задачи, выполнять сортировку и удаление записей


Фронтальный опрос, практикум.

§ 15



19

Сортировка, удаление и добавление записей

1


интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной

графикой

систематизированные представления об инструментах

создания графических изображений; развитие основных навыков и умений

использования графических редакторов

умения подбирать и использовать инструментарий для

решения поставленной задачи

Фронтальный опрос, практикум.

§ 16



20

Контрольное тестирование

1

Тестирование

способность увязать знания об основных возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам,

связанным с практическим применением компьютеров

систематизированные представления об основных понятиях,

связанных с баз данных на компьютере


основные навыки и умения использования систем управления базами данных для решения практических задач

Тестирование

§ 10-16



4.Табличные вычисления на компьютере - 11

21

История чисел и систем счисления

1

Комбинированный (повторение + нов мат-л)


понимание роли в жизни

современного человека навыков работы в различных системах счисления

систематизированные представления о позиционных и непозиционных системах счисления


широкий спектр умений и навыков использования

различных систем счисления

Тестирование

§17



22

Перевод чисел и двоичная арифметика

1

Комбинированный (повторение + нов мат-л)


понимание роли в

жизни современного человека навыков перевода чисел из одной позиционной системы счисления в другую

представления о выполнении перевода чисел из одной позиционной системы счисления в другую и выполнении арифметических операций в двоичной системе счисления

широкий спектр умений и навыков использования

двоичной арифметики и алгоритмов перевода чисел из одной системы счисления в другую

Текущий контроль.

Опрос.


§ 18



23

Числа в памяти компьютера

1

Комб-ный (повторение + нов мат-л)


понимание социальной, общекультурной роли в

жизни современного человека знаний о представлении чисел в памяти компьютера

представление о кодировании целых, вещественных чисел в памяти компьютера, об особенностях работы компьютера с вещественными числами

широкий спектр умений и навыков

по определению внутреннего представления чисел с использованием ячеек различных разрядов

Текущий контроль.

Опрос.


§19



24

Что такое электронная таблица

1

Комбинированный (повторение + нов мат-л)


понимание социальной, общекультурной роли в жизни

современного человека навыков работы с электронными таблицами

представление о структуре электронной таблицы, данных в электронной таблице, режимах отображения данных

широкий спектр умений и навыков

использования средств информационных и коммуникационных

технологий для создания электронных таблиц

Текущий контроль.

Опрос.


§ 20



25

Правила заполнения таблицы

1

ПР. заполнения таблицы

понимание социальной, общекультурной роли в жизни

современного человека навыков создания электронных таблиц

умения использования средств создания электронных таблиц и подготовки таблиц к расчетам

широкий спектр умений и навыков использования

средств информационных и коммуникационных технологий для создания

электронных таблиц и выполнения расчетов

Текущий контроль.

Практикум


§21, №4



26

Работа с диапазонами. Относительная адресация

1

ПР. Разработка электронной таблицы

понимание социальной, общекультурной роли в жизни

современного человека навыков работы с программным обеспечением,

поддерживающим работу с электронными таблицами

навыки работы с программным обеспечением, поддерживающим работу с электронными таблицами

широкий спектр умений и навыков использования

электронных таблиц, умение работать с диапазонами

Фронтальный опрос, практикум.

§ 22



27

Деловая графика. Условная функция

1

Комбинированный (повторение + нов мат-л)


способность применять теоретические знания для решения

практических задач

знание основных принципов представления

информации в электронных таблицах, как в электронных таблицах реализуются логические операции при записи условных функций

умения строить с помощью электронной таблицы различные типы диаграмм

Фронтальный опрос, практикум

§ 23



28

Логические функции и абсолютные адреса

1

ПР. Сортировка данных.

понимание социальной, общекультурной роли в жизни

современного человека навыков создания электронных таблиц

умения работы с электронными таблицами; умения использовать логические операции при записи условных функций; умения правильно указывать адреса ячеек


широкий спектр умений и навыков использования

средств информационных и коммуникационных технологий для создания

таблиц; навыки выполнения вычислительных операций в электронных таблицах

Фронтальный опрос, практикум

§ 24



29

Электронные таблицы и математическое моделирование

1

Комбинированный (повторение + нов мат-л)


способность увязать знания об основных возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам,

связанным с практическим применением компьютеров

систематизированные представления об основных понятиях,

связанных с обработкой электронных таблиц, об этапах математического моделирования


основные навыки и умения использования инструментов

создания электронных таблиц для решения практических задач

Текущий контроль.

Практикум

§ 25



30

Пример имитационной модели

1

ПР. Построение диаграмм

способность увязать знания об основных возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам,

связанным с практическим применением компьютеров

систематизированные представления об основных понятиях,

связанных с технологией создания и применения электронной таблицы; умения с имитационными моделями


умение выделять инвариантную сущность внешне

различных объектов

Практикум

§ 26



31

Контрольное тестирование

1

Тестирование

умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»;формирования желания выполнять учебные действия.

систематизированные представления об основных понятиях,

связанных с электронными таблицами


формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

Тестирование


§ 17-26



32-35

Резерв

4





.





13




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!