СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков информатики в 7 классе на 2015-2016 учебный год.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков информатики в 7 классе на 2015-2016 учебный год. Информатика: учебник для 7 класса /  Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014 г.Рабочая программа содержит следующие этапы:

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Цели и задачи обучения информатике в 7 классе 

Формы организации учебного процесса

Учебно-тематический план

Содержание учебного предмета 

Требования к подготовке учащихся в области «Информатики и ИКТ» в 7 классе

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся в области «Информатики и ИКТ» в 7 классе

Описание учебно-методического и материально-техничесого обеспечения образовательного процесса

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Информатика и ИКТ» 7 класс на 2015-2016 учебный год

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков информатики в 7 классе на 2015-2016 учебный год.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 31»



Согласовано:

Утверждаю:

Руководитель ШМО:

______________________________________________________________

(должность)

Зам. директора по УВР:

______________________________________________________________

(должность)

Директор МБОУ «СОШ № 31»:

_________________________________________________________________

(должность)

Файзреева А.М.

______________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Прудникова И.Н.

______________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Шелковникова Е.В.

_________________________________________________________________

(Ф.И.О.)


______________________________________________________________

(подпись)


______________________________________________________________

(подпись)


_________________________________________________________________

(подпись)

Рассмотрено на заседании ШМО протокол № _______

от «_______» ______________________________ 2015 г.


«_______» ______________________________ 2015 г.

Приказ № _______

от «_______» ______________________________ 2015 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

«Информатика и ИКТ»

7 класс

2015-2016 учебный год






Учитель:

_________________________________________________________________

(должность)

Литвинюк Юлия Валерьевна

_________________________________________________________________

(Ф.И.О.)












г. Ангарск

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Авторской программы по информатике и ИКТ Босовой Л.Л., 2010 г.

  2. Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089 (в редакции от 19 октября 2009 № 427).

  3. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  4. Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".

  5. Федерального переченя учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2013/2014 учебный год», утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации.

  6. Программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы. Л. Л. Босова, А.Ю. Босова, М. БИНОМ. Лаборатория знаний. 2013.

Программа ориентирована на использование УМК: Л.Л. Босова «Информатика и ИКТ, 7 класс» М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013 г. и рассчитана на 34 часа в 7 классе из расчѐта 1 учебный час в неделю.

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий - одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 7 классах 10-15 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.

В 7 классе особое внимание следует уделить организации самостоятельной работы учащихся на компьютере. Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно-значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний,

  2. умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

  3. совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;

  4. воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учѐтом правовых и этических аспектов еѐ распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.

Задачи:

  1. овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  2. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  3. оспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  4. избирательного отношения к полученной информации; выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Курс рассчитан на 34 часа, из расчёта 1 час в неделю и ориентирован на учебник «Информатика» Босовой Л.Л. для 7-го класса, который входит в состав учебно-методического комплекса (УМК) по информатике для 5-7 классов. В состав УМК входят учебники, рабочие тетради, методическое пособие для учителей и набор цифровых образовательных ресурсов на диске «Информатика 5-7».


  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения курса информатика и ИКТ 7 класса обучающиеся должны:

знать/понимать:

    1. об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире; о принципах кодирования информации;

    2. о программном принципе работы компьютера – универсального устройства обработки информации; о направлениях развития компьютерной техники;

    3. о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

    4. о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; об основных средствах и методах обработки числовой, текстовой, графической и мультимедийной информации; о технологиях обработки информационных массивов с использованием электронной таблицы или базы данных;

    5. о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм;

    6. о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

уметь:

    1. приводить примеры информационных процессов, источников и приемников информации;

    2. кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования;

    3. переводить единицы измерения количества информации; оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

    4. оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

    5. создавать тексты посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте списки, таблицы, изображения, диаграммы, формулы;

    6. создавать презентации на основе шаблонов;

    7. искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

    8. пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком).


  1. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Дата

Раздел, тема урока

Кол-во

часов

Вид занятия

Элементы содержания

Виды и формы контроля

Домашняя работа


План

Факт


Информация и информационные процессы (9 ч)




Техника безопасности и организация рабочего места.

1

Урок – лекция с элементами беседы.

Информация, способы получения информации, формы представления информации, информатика как наука, техника безопасности при работе на компьютере.

Беседа. Зачёт по ТБ.

Введение




Информация и её свойства.

1

Урок – лекция с элементами беседы.

Информация и сигнал. Виды информации. Свойства информации.

Беседа.

§1.1, стр.7-13




Информационные процессы. Обработка информации.

1

Комбинированный.

Информационные процессы; информационная деятельность; сбор информации; обработка информации.

Тестирование. Фронтальный опрос.

§1.2.1-§1.2.3, стр.13-17




Хранение и передача информации.

1

Изучение нового материала.

Информационные процессы; информационная деятельность; хранение информации, носитель информации; передача информации, источник, канал связи, приёмник.

Беседа. Фронтальный опрос. Тестирование.

§1.2.4-§1.2.6, стр.18-20




Всемирная паутина.

1

Комбинированный.

WWW – Всемирная паутина; Web- страница, Web-сайт; браузер; поисковая система; поисковый запрос.

Беседа. Фронтальный опрос. Тестирование.

§1.3, стр.23-30




Представление информации.

1

Комбинированный.

Знак; знаковая система; естественные языки; формальные языки формы представления информации.

Фронтальный опрос. Тестирование.

§1.4, стр.31-36




Двоичное кодирование.

1

Комбинированный.

Дискретизация; алфавит; мощность алфавита; двоичный алфавит; двоичное кодирование; разрядность двоичного кода.

Фронтальный опрос. Практикум.

§1.5, стр.37-44




Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы».

1

Контрольный.

Информация; алфавит, мощность алфавита; равномерное и неравномерное кодирование; информационный вес символа алфавита; информационный объѐм сообщения; единицы измерения информации; информационные процессы (хранение, обработка, передача); поисковый запрос.

Тест.

§1.1-§1.5, стр.7-44




Измерение информации.

1

Комбинированный.

Бит; информационный вес символа; информационный объём сообщения; единицы измерения.

Тестирование.

§1.6, стр.45-50


Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7 ч)




Основные компоненты компьютера.

1

Открытия нового знания.

Компьютер; процессор; память; устройства ввода информации; устройства вывода информации.

Беседа. Выступление учащихся с сообщениями. Фронтальный опрос.

§2.1, стр.56




Персональный компьютер.

1

Открытия нового знания.

Персональный компьютер; системный блок: материнская плата; центральный процессор; оперативная память; жёсткий диск; внешние устройства: клавиатура, мышь, монитор, принтер, акустические колонки; компьютерная сеть; сервер, клиент.

Беседа.

Выступление учащихся с сообщениями. Фронтальный опрос.

§2.2, стр.63




Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение.

1

Комбинированный.

Программа; программное обеспечение (ПО); системное ПО; операционная система; архиватор; антивирусная программа.

Фронтальный опрос. Практикум.

§2.3.1, §2.3.2, стр.70-73




Системы программирования и прикладное программное обеспечение.

1

Комбинированный.

Программное обеспечение (ПО); прикладное ПО; система программирования; приложение общего назначения; приложение специального назначения; правовой статус ПО.

Цифровой рисунок.

§2.3.3, §2.3.4, §2.3.5, стр74-76




Файлы и файловые структуры.

1

Комбинированный

Логическое имя устройства внешней памяти файл; правила именования файлов; каталог; корневой каталог; файловая структура; путь к файлу; полное имя файла.

Беседа. Фронтальный опрос

§2.4, стр.77-89




Пользовательский интерфейс.

1

Открытия нового знания

Пользовательский интерфейс; командный интерфейс; графический интерфейс; основные элементы графического интерфейса; индивидуальное информационное пространство.

Беседа Фронтальный опрос. Составление таблицы.

§2.5, стр.90-100




Контрольная работа №2 по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

1

Комбинированный.

Компьютер; персональный компьютер; программа; программное обеспечение; файл; каталог; пользовательский интерфейс; индивидуальное информационное пространство.

Тест.

§2.1-2.5, стр.56-100


Обработка графической информации (4 ч)




Формирование изображения на экране компьютера.

1

Комбинированный.

Пиксель; пространственное разрешение монитора; цветовая модель RGB; глубина цвета; видеокарта; видеопамять; видеопроцессо; частота обновления экрана.

Фронтальный опрос. Практикум.

§3.1, стр.106




Компьютерная графика.

1

Комбинированный.

Графический объект; компьютерная графика; растровая графика; векторная графика; форматы графических файлов.

Тестирование. Решение задач.

§3.2, стр.112




Создание графических изображений.

1

Комбинированный

Графический редактор; растровый графический редактор; векторный графический редактор; интерфейс графических редакторов; палитра графического редактора; инструменты графического редактора; графические примитивы

Практическая работа.

§3.3, стр.123




Контрольная работа №3 по теме «Обработка графической информации».

1

Комбинированны.

Пиксель; графический объект; компьютерная графика; растровая графика; векторная графика; графический редактор; растровый графический редактор; векторный графический редактор интерфейс графических редакторов.

Тест.

§3.1-§3.3, стр.106-123


Обработка текстовой информации (10 ч)




Текстовые документы и технологии их создания.

1

Открытия нового знания.

Документ; текстовый документ;

Структурные элементы текстового документа; технология подготовки текстовых документов; текстовый редактор; текстовый процессор.

Практическая работа.

§4.1, стр.143




Создание текстовых документов на компьютере.

1

Открытия нового знания.

Набор (ввод) текста; клавиатурный тренажёр; редактирование (правка) текста; режим вставки/замены; проверка правописания; поиск и замена; фрагмент; буфер обмена.

Фронтальный опрос. Практикум.

§4.2, стр.150




Редактирование текста.

1

Практикум.

Режим вставки/замены; проверка правописания; поиск и замена; фрагмент; буфер обмена.

Фронтальный опрос. Практикум.

§4.2, стр.152




Прямое форматирование.

1

Практикум.

Форматирование; шрифт; размер; начертание; абзац; выравнивание; отступ первой строки; междустрочный интервал.

Практическая работа.

§4.3.1- § 4.3.3, стр.159




Стилевое форматирование.

1

Практикум.

Форматирование; стиль; параметры страницы; форматы текстовых файлов.

Практическая работа.

§4.3.4, §4.3.5, стр.163




Визуализация информации в текстовых документах.

1

Практикум.

Нумерованные списки; маркированные списки; многоуровневые списки; таблица; графические изображения.

Практическая работа.

§4.4, стр.168




Распознавание текста и системы компьютерного перевода.

1

Комбинированный.

Программы распознавания документов; компьютерные словари; программы- переводчики

Практическая работа.

§4.5, стр.174




Оценка количественных параметров текстовых документов.

1

Комбинированный.

Кодовая таблица; восьмиразрядный двоичный код алфавит; мощность алфавита;

информационный

объём текста.

Практическая работа.

§4.6, стр.178




Оформление реферата История вычислительной техники.

1

Закрепление.

информационный объём текста; реферат; правила оформления реферата; форматирование.

Решение задач (индуально и в группах).

§4.1-4.6, стр.143-200




Контрольная работа №4 по теме «Обработка текстовой информации».

1

Контроль.

Текстовый документ; структурные элементы текстового документа; текстовый редактор; набор (ввод) текста; редактирование (правка) текста; фрагмент; буфер обмена. Форматирование; стиль; форматы текстовых файлов. Кодовая таблица; информационный объём текста.

Решение задач (индуально и в группах).

§4.1-4.6, стр.143-200


Мультимедиа (4 ч)




Технология мультимедиа.

1

Открытия нового знания.

Технология мультимедиа; мультимедийные продукты; дискретизация звука; звуковая карта; эффект движения.

Практическая работа.

§5.1.1, §5.1.2, стр.204




Звук и видео как составляющие мультимедиа

1

Открытия нового знания.

Дискретизация звука; звуковая карта; эффект движения.

Практическая работа.

§5.1.3, стр.206




Компьютерные презентации.

1

Открытия нового знания.

Презентация; компьютерная презентация; слайд; шаблон презентации; дизайн презентации; макет слайда; гиперссылка; эффекты анимации.

Практическая работа.

§5.2.1, стр.210




Создание мультимедийной презентации.

1

Практикум.

Компьютерная презентация; планирование презентации; создание и редактирование презентации; монтаж презентации.

Практическая работа.





  1. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА

Учебно-тематический план

Название темы

Кол-во часов

Информация и информационные процессы

9

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

7

Обработка графической информации

4

Обработка текстовой информации

10

Мультимедиа

4


Итого:

34


Содержание рабочей программы

Информация и информационные процессы (9 ч)

Информация и сигнал. Непрерывные и дискретные сигналы. Виды информации по способу восприятия еѐ человеком. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: «важность», «своевременность», «достоверность», «актуальность» и т.п.

Представление информации. Формы представления информации. Знаки и знаковые системы. Язык как знаковая система: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Преобразование информации из непрерывной формы в дискретную. Двоичное кодирование. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций. Универсальность двоичного кодирования. Равномерные и неравномерные коды.

Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации. 1 бит – информационный вес символа двоичного алфавита. Информационный вес символа алфавита, произвольной мощности. Информационный объѐм сообщения. Единицы измерения информации (байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт).

Понятие информационного процесса. Основные информационные процессы: сбор, представление, обработка, хранение и передача информации. Два типа обработки информации: обработка, связанная с получением новой информации; обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Источник, информационный канал, приѐмник информации. Носители информации. Сетевое хранение информации. Всемирная паутина как мощнейшее информационное хранилище. Поиск информации. Средства поиска информации: компьютерные каталоги, поисковые машины, запросы по одному и нескольким признакам.

Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире. Основные этапы развития ИКТ.

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7 ч)

Основные компоненты компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции. Программный принцип работы компьютера.

Устройства персонального компьютера и их основные характеристики (по состоянию на текущий период времени). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации.

Компьютерная сеть. Сервер. Клиент. Скорость передачи данных по каналу связи.

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Антивирусные программы. Архиваторы. Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Каталог (директория). Файловая система.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Организация индивидуального информационного пространства.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Обработка графической информации (4 ч)

Пространственное разрешение монитора. Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Глубина цвета. Видеосистема персонального компьютера.

Возможность дискретного представления визуальных данных (рисунки, картины, фотографии). Объём видеопамяти, необходимой для хранения визуальных данных.

Компьютерная графика (растровая, векторная, фрактальная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

Обработка текстовой информации (10 ч)

Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов.

Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов).

Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Стилевое форматирование.

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы.

Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.

Сохранение документа в различных текстовых форматах.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы.

Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод. Информационный объѐм фрагмента текста.

Мультимедиа (4 ч)

Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Возможность дискретного представления звука и видео.

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Технические приемы записи звуковой и видео информации. Композиция и монтаж.

  1. СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:

  1. 50-70% — «3»;

  2. 71-85% — «4»;

  3. 86-100% — «5».

По усмотрению учителя эти требования могут быть снижены. Особенно внимательно следует относиться к «пограничным» ситуациям, когда один балл определяет «судьбу» оценки, а иногда и ученика. В таких случаях следует внимательно проанализировать ошибочные ответы и, по возможности, принять решение в пользу ученика. Важно создать обстановку взаимопонимания и сотрудничества, сняв излишнее эмоциональное напряжение, возникающее во время тестирования.

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  1. грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  2. погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  3. недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  4. мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  1. «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  2. «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  3. «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  4. «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  1. полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

  2. изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

  3. правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

  4. показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

  5. продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  6. отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  1. допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

  2. допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  1. неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  1. не раскрыто основное содержание учебного материала;

  2. обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Литература для учащихся:

  1. Информатика: учебник для 7 класса (ФГОС) / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – 2-е изд., испр. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 224 с.: ил.

  2. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 160 с.: ил.

Литература для учителя:

  1. Информатика: учебник для 7 класса (ФГОС) / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – 2-е изд., испр. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 224 с.: ил.

  2. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 160 с.: ил.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  5. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/).

  6. Набор цифровых образовательных ресурсов для 7 класса: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt8kl.php

Дополнительная литература:

  1. Журнал «Информатика и образование».

  2. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. http://www.metodist.ru Лаборатория информатики МИОО

  2. http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики

  3. http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

  4. http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)

  5. http://pedsovet.su Педагогическое сообщество

  6. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

В кабинете информатики оборудованы одно рабочего места учителя и 10 рабочих мест учащихся, снабженных ноутбуками и манипуляторами экранных объектов (мышь). Основная конфигурация ноутбука обеспечивает пользователю возможность работы с мультимедийным контентом: воспроизведение видеоизображений и др. Обеспечено подключение компьютеров к школьной сети и выход в Интернет. Компьютерное оборудование представлено в стационарном исполнении.

Кабинет информатики комплектуется следующим периферийным оборудованием:

  1. принтер (черно/белой печати, формата А4); 

  2. мультимедиа проектор, подсоединяемый к компьютеру преподавателя;

  3. интерактивная доска;

  4. акустические колонки в составе рабочего места преподавателя;

  5. оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет (комплект оборудования для подключения к сети Интернет).

На компьютерное оборудование установлена операционная система Windows XP. Все программные средства, устанавливаемые на компьютерах в кабинете информатики, лицензированы для использования. 

Для освоения основного содержания учебного предмета «Информатика» имеется наличие следующего программного обеспечения:

  1. Операционная система Windows.

  2. Пакет офисных приложений MS Office.

  3. Антивирусная программа.

  4. Программа-архиватор.

  5. Плакаты Босовой Л.Л.

  6. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).

  7. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/


4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!