СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков информатики в 9 классе на 2015-2016 учебный год.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков информатики в 9 классе на 2015-2016 учебный год. Информатика: учебник для 9 класса /  Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015 г.Рабочая программа содержит следующие этапы:

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Цели и задачи обучения информатике в 9 классе

Формы организации учебного процесса

Учебно-тематический план (9 класс, 68 ч./2 ч. в неделю)

Содержание учебного предмета

Требования к подготовке учащихся в области «Информатики и ИКТ» в 9 классе

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Описание учебно-методического и материально-техничесого обеспечения образовательного процесса

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Информатика и ИКТ» 9 класс на 2015-2016  учебный год

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков информатики в 9 классе на 2015-2016 учебный год.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 31»



Согласовано:

Утверждаю:

Руководитель ШМО:

______________________________________________________________

(должность)

Зам. директора по УВР:

______________________________________________________________

(должность)

Директор МБОУ «СОШ № 31»:

_________________________________________________________________

(должность)

Файзреева А.М.

______________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Прудникова И.Н.

______________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Шелковникова Е.В.

_________________________________________________________________

(Ф.И.О.)


______________________________________________________________

(подпись)


______________________________________________________________

(подпись)


_________________________________________________________________

(подпись)

Рассмотрено на заседании ШМО протокол № _______

от «_______» ______________________________ 2015 г.


«_______» ______________________________ 2015 г.

Приказ № _______

от «_______» ______________________________ 2015 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

«Информатика и ИКТ»

9 класс

2015-2016 учебный год






Учитель:

_________________________________________________________________

(должность)

Литвинюк Юлия Валерьевна

_________________________________________________________________

(Ф.И.О.)












г. Ангарск

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Авторской программы по информатике и ИКТ Босовой Л.Л.,2010г.

  2. Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089 (в редакции от 19 октября 2009 № 427).

  3. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  4. Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".

  5. Федерального переченя учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2013/2014 учебный год», утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации.

  6. Программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы. Л. Л. Босова, А.Ю. Босова, М. БИНОМ. Лаборатория знаний. 2013.

Программа ориентирована на использование УМК: Л.Л. Босова «Информатика, 9 класс» М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015 г. и рассчитана на 68 часа в 9 классе из расчёта 2 учебных часа в неделю.

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения. Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.

Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики способы деятельности, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в реальных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода существования школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Цели и задачи обучения информатике в 9 классе:

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, технологиях;

  2. овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  4. воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  5. формирование у учащихся практических умений и навыков в области коммуникационных технологий;

  6. обеспечение конституционного права граждан РФ на получение качественного общего образования;

  7. обеспечение достижения обучающихся результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

  8. повышение качества преподавания предмета

Задачи:

  1. дать представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;

  2. овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  4. воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  5. выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Базисный учебный (образовательный) план на изучение предмета «Информатика и ИКТ» в 9 классе отводит 2 часа в неделю, 68 часов в течение всего учебного года.


  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате освоения курса информатики в 8-9 классах учащиеся получат представление:

  1. об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире; о принципах кодирования информации;

  2. о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;

  3. об алгоритмах обработки информации, их свойствах, основных алгоритмических конструкциях; о способах разработки и программной реализации алгоритмов;

  4. о программном принципе работы компьютера – универсального устройства обработки информации; о направлениях развития компьютерной техники;

  5. о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  6. о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; об основных средствах и методах обработки числовой, текстовой, графической и мультимедийной информации; о технологиях обработки информационных массивов с использованием электронной таблицы или базы данных;

  7. о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм;

  8. о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Учащиеся будут уметь:

  1. приводить примеры информационных процессов, источников и приемников информации;

  2. кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования;

  3. переводить единицы измерения количества информации; оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  4. записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

  5. записывать и преобразовывать логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения;

  6. формально исполнять алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд, обрабатывающие цепочки символов или списки, записанные на естественном и алгоритмическом языках;

  7. формально исполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

  8. составлять линейные алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

  9. создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (в том числе с логическими связками при задании условий) и повторения, вспомогательные алгоритмы и простые величины;

  10. оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  11. создавать тексты посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте списки, таблицы, изображения, диаграммы, формулы;

  12. читать диаграммы, планы, карты и другие информационные модели; создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений, диаграмм, графов, блок-схем, таблиц (электронных таблиц), программ; переходить от одного представления данных к другому;

  13. создавать презентации на основе шаблонов;

  14. использовать формулы для вычислений в электронных таблицах;

  15. искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам.


  1. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Дата

Перечень разделов,

тем (последовательность

их изучения)

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы и методы контроля

Материал к уроку

Дом-ее

задание

План

Факт

Раздел 1. Введение - 1 час

1



Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

УИНЗ

КУ

Информатика; ИКТ; информационное общество.

Иметь общие представления о целях изучения курса информатики и ИКТ; умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе.

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Презентация «Информатика и ИКТ».

Под-ть сообщение «Человек в инф-ом обществе».

Раздел 2. Моделирование и формализация - 17 часов

2 - 3



Моделирование как метод познания.

2

УИНЗ

КУ

Модель, моделирование, цель моделирования, натуральная (материальная) модель, информационная модель, формализация, классификация информационных моделей.

Иметь представление о модели, моделировании, цели моделирования, форматирования. Знать различия между натуральными и информационными моделями. Уметь различать образные, знаковые и смешанные информационные модели.

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Презентация «Моделирование как метод познания».

§1.1, стр.5

4 - 5



Знаковые модели.

2

УИНЗ

КУ

Словесные модели, математические модели, компьютерные модели.

Иметь представление о словесных, информационных, математических и имитационных моделях. Уметь моделировать ситуацию в системе массового обслуживания – магазине, полет снаряда, выпущенного из пушки при различных исходных данных.

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Презентация «Знаковые модели».

§1.2, стр.12

6 - 7



Графические информационные модели. Практическая работа №1 «Построение графических моделей».

2

УИНЗ

КУ

Схема, карта, чертеж, график, диаграмма, граф, сеть, дерево.

Иметь представление о графических информационных моделях (схема, чертеж, график, диаграмма, графы).

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Презентация «Графические модели».

§1.3, стр.19

8 - 10



Табличные информационные модели. Практическая работа №2 «Построение табличных моделей».

3

УИНЗ КУ

Таблица, таблица «объект – свойство», таблица «объект - объект».

Иметь представление о табличных моделях. Уметь использовать таблицы при решении задач. Знать различия между таблицей типа «объект – свойство» и таблицей типа «объект - объект».

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Презентация «Табличные информационные модели».

§1.4, стр.27

11 - 13



База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.

3

УИНЗ

КУ

Информационная система, база данных, иерархическая база данных, сетевая база данных, реляционная база данных, запись, поле, ключ.

Иметь представление о базах данных. Знать основные способы организации данных в базах данных (иерархический, сетевой, реляционный).

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Презентация

«База данных как модель предметной области».

§1.5, стр.37

14



Система управления базами данных. Что такое СУБД? Интерфейс СУБД.

1

УИНЗ

КУ

СУБД, таблица, форма, запрос, условия выбора, отчет.

Иметь представление о системе управления базами данных (СУБД). Знать основные объекты СУБД (таблицы, формы, запросы, отчеты).

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Презентация «Система управления базами данных».

§1.6.1, § 1.6.2, стр.42-44

15 - 17



Создание базы данных. Запросы на выборку данных. Практическая работа №3 «Создание базы данных».

3

УИНЗ

КУ

СУБД, таблица, форма, запрос, условия выбора, отчет.

Иметь представление о системе управления базами данных (СУБД). Знать основные объекты СУБД (таблицы, формы, запросы, отчеты).

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Презентация «Система управления базами данных».

§1.6.3, §1.6.4, стр.44-50

18



Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Контрольная работа № 1.

1

УОИСЗ



Тест.

Интерактивный тест «Моделирование и формализация» или тест к главе 1

§1.1-§1.6, стр.5-48

Раздел 3. Алгоритмизация и программирование - 18 часов

19 - 20



Решение задач на компьютере. Практическая работа №4 «Решение задач на компьютере».

2

УИНЗ

КУ

Понятие математической модели. Этапы математического моделирования на компьютере. Примеры математического моделирования. Имитационные модели в электронных таблицах. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.


Индивидуальный, фронтальный опрос.


§2.1, стр.58

21 - 23



Одномерные массивы целых чисел. Описание. Заполнение массива. Вывод массива. Практическая работа №5 «Написание программ, реализующих алгоритмы заполнение и вывод одномерных массивов».

3

УИНЗ

КУ

Понятие массива. Ввод и вывод элементов массива. Формат вывода. Цикл с параметром. Описание и обработка одномерных массивов на Паскале. Массив. Имя, тип данных, размерность. Заполнение и вывод линейного массива Массив: понятие, имя, тип данных, размерность, назначение. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья.


Индивидуальный, фронтальный опрос.


§2.2, 2.2.1-2.2.3, стр.64-66

24 - 26



Вычисление суммы элементов массива. Практическая работа №6 «Написание программ, реализующих алгоритмы вычисления суммы элементов массива».

3

УИНЗ

КУ

Массив, описание массива, заполнение массива, вывод массива, обработка массива, последовательный поиск, сортировка. Понятие и операции обрабатываемых объектов.


Индивидуальный, фронтальный опрос.

Презентация «Одномерные массивы целых чисел».

§2.2.4, стр.66

27 - 29



Последовательный поиск в массиве. Практическая работа №7 «Написание программ, реализующих алгоритмы поиска в массиве». Контрольная работа № 2 (урок 29).

3

УИНЗ

КУ

Массив, описание массива, заполнение массива, вывод массива, обработка массива, последовательный поиск, сортировка.


Индивидуальный, фронтальный опрос.

Тест.

Презентация «Одномерные массивы целых чисел».

Интерактивный тест

§2.2.5, стр.68

30 - 32



Сортировка массива. Практическая работа №8 «Написание программ, реализующих алгоритмы сортировки в массиве».

3

УИНЗ

КУ

Массив, описание массива, заполнение массива, вывод массива, обработка массива, последовательный поиск, сортировка. Правила описания массивов, способы хранения и доступа к отдельным элементам массива и т.д.


Индивидуальный, фронтальный опрос.

Презентация «Одномерные массивы целых чисел»

§2.2.6, стр.71

33



Конструирование алгоритмов.

1

УИНЗ

КУ

Подпрограмма, процедура, функция, рекурсивная функция.


Индивидуальный, фронтальный опрос.

Презентация «Конструирование алгоритмов»

§2.3, стр.76-88

34 - 35



Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Практическая работа №9 «Написание вспомогательных алгоритмов».

2

УИНЗ

КУ

Подпрограмма, процедура, функция, рекурсивная функция. Понятие вспомогательного алгоритма. Обращение к вспомогательному алгоритму. Описание вспомогательных алгоритмов. Вспомогательные алгоритмы. Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод.


Индивидуальный, фронтальный опрос.

Презентация «Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль»

§2.4, стр.89

36



Алгоритмы управления. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование».

1

УОИСЗ

Язык программирования, программа, алфавит, служебные слова, типы данных, структура программы, оператор присваивания, оператор вывода writer, формат вывода, оператор ввода read, постановка задачи, формализация, алгоритмизация, программирование, отладка и тестирование, вещественный тип данных и т.д.



«Алгоритмизация и программирование» или тест к главе 2.

§2.5, стр.95

Раздел 4. Обработка числовой информации в электронных таблицах - 14 часов

37 - 39



Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы. Практическая работа №10 «Основы работы в электронных таблицах».

3

УИНЗ

КУ

Электронные таблицы, табличный процессор, столбец, строка, ячейка, диапазон ячеек, лист, книга.

Иметь представление об интерфейсе электронных таблиц, основных режимах работы электронных работ.

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Презентация «Электронные таблицы».

§3.1.1-§3.1.3, стр.100-108

40 - 42



Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа №11 «Вычисления в электронных таблицах».

3

УИНЗ

КУ

Относительная ссылка, абсолютная ссылка, смешанная ссылка, встроенная функция, логическая функция, условная функция.

Иметь представление об относительных, абсолютных и смешанных ссылках.

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Презентация «Организация вычислений».

§3.2.1, стр.109

43 - 44



Встроенные функции. Логические функции. Практическая работа №12 «Использование встроенных функций».

2

УИНЗ

КУ

Относительная ссылка, абсолютная ссылка, смешанная ссылка, встроенная функция, логическая функция, условная функция.

Иметь представление о встроенных ссылках, логических функциях.

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Презентация «Организация вычислений».

§3.2.2, §3.2.3, стр.113-119

45 - 47



Сортировка и поиск данных. Практическая работа №13 «Сортировка и поиск данных».

3

УИНЗ КУ

Сортировка, поиск (фильтрация), диаграмма, график, круговая диаграмма, гистограмма (столбчатая диаграмма), ярусная диаграмма, ряды данных, категории.

Иметь представление о сортировке и поиске данных.

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Презентация «Средства анализа и визуализации данных».

§3.3.1, стр.120

48 -49



Построение диаграмм и графиков. Практическая работа №14 «Построение диаграмм и графиков».

2

УИНЗ

КУ

Сортировка, поиск (фильтрация), диаграмма, график, круговая диаграмма, гистограмма (столбчатая диаграмма), ярусная диаграмма, ряды данных, категории.

Уметь строить диаграммы и графики.

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Презентация «Средства анализа и визуализации данных».

§3.3.2, стр.122-129

50



Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Контрольная работа № 3.

1

УОИСЗ

Электронные таблицы, столбец, строка, ячейка, диапазон ячеек, лист, книга, относительная ссылка, абсолютная ссылка, смешанная ссылка, встроенная функция, логическая функция, условная функция, сортировка, поиск и т.д.

Иметь представление об интерфейсе электронных таблиц, основных режимах работы электронных работ, об относительных, абсолютных и смешанных ссылках, о встроенных ссылках, логических функциях, о сортировке и поиске данных. Уметь строить диаграммы и графики.

Тест.

Интерактивный тест «Обработка числовой информации в электронных таблицах» или тест к главе 3.

§3.1-§3.3, стр.100-129

Раздел 5. Коммуникационные технологии - 17 часов

51 - 52



Локальные и глобальные компьютерные сети. Практическая работа №15 «Работа в локальной сети».

2

УИНЗ

КУ

Сообщение, канал связи, компьютерная сеть, скорость передачи информации, локальная сеть, глобальная сеть.

Иметь представление о локальных и глобальных компьютерных сетях.

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Презентация «Локальные и глобальные компьютерные сети».

§4.1, стр.139

53 - 54



Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера.

2

УИНЗ

КУ

Интернет, протокол, IP-адрес, доменное имя, протокол IP, протокол ТСР.

Знать, как устроен Интернет, иметь представление об IP-адрес компьютера.

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Презентация «Всемирная компьютерная сеть Интернет».

§4.2.1, §4.2.2, стр.146-149

55



Доменная система имён. Протоколы передачи данных.

1

УИНЗ

КУ

Интернет, протокол, IP-адрес, доменное имя, протокол IP, протокол ТСР.

Иметь представление о доменной системе имѐн и протоколах передачи данных.

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Презентация «Всемирная компьютерная сеть Интернет».

§4.2.3, §4.2.4, стр.149-153

56



Всемирная паутина. Файловые архивы.

1

УИНЗ

КУ

Всемирная паутина, универсальный указатель ресурса (URL), протокол НТТР, файловые архивы, протокол FTP, электронная почта, форум, телеконференция, чат, социальная сеть, логин, пароль.

Иметь представление о серверах, структуре Всемирной паутины.

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Презентация «Информационные ресурсы и сервисы Интернет».

§4.3.1, §4.3.2, стр.155-158

57 - 58



Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. Практическая работа№16 «Работа с электронной почтой».

2

УИНЗ

КУ

Всемирная паутина, универсальный указатель ресурса (URL), протокол НТТР, файловые архивы, протокол FTP, электронная почта, логин, пароль.

Иметь представления об электронной почте, о телеконференциях, форумах, чатах, социальных сетях и сетевом этикете. Уметь работать с электронной почтой.

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Презентация «Информационные ресурсы и сервисы Интернет».

§4.3.3-§4.3.5, стр.158-164

59



Технологии создания сайта.

1

УИНЗ

КУ

Структура сайта, оформление сайта, шаблон страницы сайта, хостинг.

Иметь представление о технологии создания сайта.

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Презентация «Создание Web-сайта».

§4.4.1, стр.165

60 - 62



Содержание и структура сайта. Практическая работа №17 «Разработка содержания и структуры сайта».

3

УИНЗ

КУ

Структура сайта, навигация, оформление сайта, шаблон страницы сайта, хостинг.

Знать содержание и структуру сайта.

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Презентация «Создание Web-сайта».

§4.4.2, стр.166

63 - 64



Оформление сайта. Практическая работа №18 «Оформление сайта».

2

УИНЗ

КУ

Структура сайта, навигация, оформление сайта, шаблон страницы сайта, хостинг

Уметь оформлять сайт.

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Презентация «Создание Web-сайта».

§4.4.3, стр.167

65 - 66



Размещение сайта в Интернете. Практическая работа №19 «Размещение сайта в Интернете».

2

УИНЗ

КУ

Структура сайта, навигация, оформление сайта, шаблон страницы сайта, хостинг.

Уметь размещать сайт в Интернет.

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Презентация «Создание Web-сайта».

§4.4.4, стр.168

67



Обобщение и систематизация основных понятий темы «Коммуникационные технологии». Контрольная работа № 4.

1

УОИСЗ

Сообщение, канал связи, компьютерная сеть, скорость передачи информации, локальная сеть, глобальная сеть, Интернет, протокол, IP-адрес, доменное имя, протокол IP, протокол ТСР, Всемирная паутина, универсальный указатель ресурса (URL), протокол НТТР, файловые архивы, протокол FTP, электронная почта, форум, телеконференцияи т.д.

Иметь представление о локальных и глобальных компьютерных сетях, о доменной системе имён и протоколах передачи данных, о серверах, структуре Всемирной паутины, представления об электронной почте, о телеконференциях, форумах, чатах, социальных сетях и сетевом этикете, о технологии создания сайта.

Тест.

Интерактивный тест «Коммуникационные технологии» или тест к главе 4.

§4.1-§4.4, стр.139-169

Раздел 6. Итоговое повторение - 1 час

68



Повторение «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

1

УОИСЗ

Электронные таблицы, столбец, строка, ячейка, диапазон ячеек, лист, книга, относительная ссылка, абсолютная ссылка, смешанная ссылка, встроенная функция, логическая функция, условная функция, сортировка, поиск, диаграмма, график, круговая диаграмма и т.д.

Иметь представление об интерфейсе электронных таблиц, основных режимах работы электронных работ, об относительных, абсолютных и смешанных ссылках, о встроенных ссылках, логических функциях, о сортировке и поиске данных. Уметь строить диаграммы и графики.

Тест.

Интерактивный тест «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

§3.1-§3.3, стр.100-129


  1. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА

Учебно-тематический план

Название темы

Кол-во часов

Тема «Введение»

1

Тема «Моделирование и формализация»

17

Тема «Алгоритмизация и программирование»

18

Тема «Обработка числовой информации в электронных таблицах»

14

Тема «Коммуникационные технологии»

17

Тема «Итоговое повторение»

1


Итого:

68


Содержание учебного предмета

Введение (1 ч)


Моделирование и формализация (17 ч)

Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.

Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и экономических явлений, при хранении и поиске данных.

Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении практических задач.

Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.

Аналитическая деятельность:

  1. различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;

  2. осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;

  3. определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;

  4. приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.

Практическая деятельность:

  1. строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);

  2. преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;

  3. исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;

  4. работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;

  5. создавать однотабличные базы данных;


Алгоритмизация и программирование (18 ч)

Этапы решения задачи на компьютере. Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия. Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Аналитическая деятельность:

  1. выделять этапы решения задачи на компьютере;

  2. осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;

Практическая деятельность:

  1. исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

  2. разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;

  3. разрабатывать программы для обработки одномерного массива:

  1. (нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;

  2. подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;

  3. нахождение суммы всех элементов массива;

  4. нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;


Обработка числовой информации в электронных таблицах (14 ч)

Электронные (динамические) таблицы. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Использование формул. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.

Аналитическая деятельность:

  1. анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

  2. определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

Практическая деятельность:

  1. создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам;

  2. строить диаграммы и графики в электронных таблицах.


Коммуникационные технологии (17 ч)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала.

Интернет. Браузеры. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, компьютерные энциклопедии и справочники. Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете.

Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа.

Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.

Аналитическая деятельность:

  1. выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;

  2. анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;

  3. приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;

Практическая деятельность:

  1. осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;

  2. проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;

  3. создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-странички, включающей графические объекты;

  4. проявлять избирательность в работе с информацией, исходя из морально-этических соображений, позитивных социальных установок и интересов индивидуального развития.


Итоговое повторение (1 ч)


При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные обозначения:

  1. урок изучения новых знаний

УИНЗ

  1. урок закрепления знаний

УЗЗ

  1. комбинированный урок

КУ

  1. урок обобщения и систематизации знаний

УОИСЗ

  1. урок контроля

УК


  1. СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Критерии и нормы оценки, способы и средства проверки и оценки результатов обучения

Для достижения выше перечисленных результатов используются следующие средства проверки и оценки: устный ответ, практическая работа, проверочная работа, тест.


Критерии и нормы оценки устного ответа

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»: отсутствие ответа.


Критерии и нормы оценки письменных контрольных работ

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной не грубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырѐх-пяти недочѐтов.

Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено не менее 2/3 всей работы.

Оценка 1 ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.


Критерии и нормы оценки практического задания

Отметка «5»:

  1. выполнил работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности ее проведения;

  2. самостоятельно и рационально выбрал и загрузил необходимое программное обеспечение, все задания выполнил в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

  3. в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Отметка «1»: работа не выполнена.


Перечень ошибок

Грубые ошибки:

  1. незнание определений основных понятий, правил, основных положений теории, приёмов составления алгоритмов;

  2. неумение выделять в ответе главное;

  3. неумение применять знания для решения задач и объяснения блок-схем алгоритмов, неправильно сформулированные вопросы задачи или неверное объяснение хода её решения, незнание приёмов решения задач, аналогичных ранее решённых в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения, неверное применение операторов в программах, их незнание;

  4. неумение читать программы, алгоритмы, блок-схемы;

  5. неумение подготовить к работе ЭВМ, запустить программу, отладить её, получить результаты и объяснить их;

  6. небрежное отношение к ЭВМ;

  7. нарушение требований правил безопасного труда при работе на ЭВМ.


Негрубые ошибки:

  1. неточность формулировок, определений, понятий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия; ошибки синтаксического характера;

  2. пропуск или неточное написание тестов в операторах ввода-вывода;

  3. нерациональный выбор решения задачи.


Недочёты:

  1. нерациональные записи в алгоритмах, преобразований и решений задач;

  2. арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата;

  3. отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа;

  4. небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;

  5. орфографические и пунктуационные ошибки

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


Литература для учащихся:

  1. Информатика: учебник для 9 класса (ФГОС) / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – 3-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 184с.: ил.

Литература для учителя:

  1. Информатика: учебник для 9 класса (ФГОС) / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – 3-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 184с.: ил.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  4. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/).

  5. Набор цифровых образовательных ресурсов для 9 класса: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/umk8-9.php

Дополнительная литература:

  1. Журнал «Информатика и образование».

  2. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. http://www.metodist.ru Лаборатория информатики МИОО

  2. http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики

  3. http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

  4. http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)

  5. http://pedsovet.su Педагогическое сообщество

  6. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Помещение кабинета информатики, его оборудование (мебель и средства ИКТ) должны удовлетворять требованиям действующих Санитпрно – эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821 – 10, СанПиН 2.2.2/2.4.1340 – 03).

В кабинете информатики оборудованы одно рабочего места учителя и 10 рабочих мест учащихся, снабженных ноутбуками и манипуляторами экранных объектов (мышь). Основная конфигурация ноутбука обеспечивает пользователю возможность работы с мультимедийным контентом: воспроизведение видеоизображений и др. Обеспечено подключение компьютеров к школьной сети и выход в Интернет. Компьютерное оборудование представлено в стационарном исполнении.

Кабинет информатики комплектуется следующим периферийным оборудованием:

  1. принтер (черно/белой печати, формата А4);

  2. мультимедиа проектор, подсоединяемый к компьютеру преподавателя;

  3. интерактивная доска;

  4. акустические колонки в составе рабочего места преподавателя;

  5. оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет (комплект оборудования для подключения к сети Интернет).

На компьютерное оборудование установлена операционная система Windows XP. Все программные средства, устанавливаемые на компьютерах в кабинете информатики, лицензированы для использования.

Для освоения основного содержания учебного предмета «Информатика» имеется наличие следующего программного обеспечения:

  1. Операционная система Windows.

  2. Пакет офисных приложений MS Office.

  3. Антивирусная программа.

  4. Программа-архиватор.

  5. Плакаты Босовой Л.Л.

  6. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).

  7. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/


4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!