Раздел 1. Введение - 1 час |
1 | | | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | УИНЗ КУ | Информатика; ИКТ; информационное общество. | Иметь общие представления о целях изучения курса информатики и ИКТ; умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. | Индивидуальный, фронтальный опрос. | Презентация «Информатика и ИКТ». | Под-ть сообщение «Человек в инф-ом обществе». |
Раздел 2. Моделирование и формализация - 17 часов |
2 - 3 | | | Моделирование как метод познания. | 2 | УИНЗ КУ | Модель, моделирование, цель моделирования, натуральная (материальная) модель, информационная модель, формализация, классификация информационных моделей. | Иметь представление о модели, моделировании, цели моделирования, форматирования. Знать различия между натуральными и информационными моделями. Уметь различать образные, знаковые и смешанные информационные модели. | Индивидуальный, фронтальный опрос. | Презентация «Моделирование как метод познания». | §1.1, стр.5 |
4 - 5 | | | Знаковые модели. | 2 | УИНЗ КУ | Словесные модели, математические модели, компьютерные модели. | Иметь представление о словесных, информационных, математических и имитационных моделях. Уметь моделировать ситуацию в системе массового обслуживания – магазине, полет снаряда, выпущенного из пушки при различных исходных данных. | Индивидуальный, фронтальный опрос. | Презентация «Знаковые модели». | §1.2, стр.12 |
6 - 7 | | | Графические информационные модели. Практическая работа №1 «Построение графических моделей». | 2 | УИНЗ КУ | Схема, карта, чертеж, график, диаграмма, граф, сеть, дерево. | Иметь представление о графических информационных моделях (схема, чертеж, график, диаграмма, графы). | Индивидуальный, фронтальный опрос. | Презентация «Графические модели». | §1.3, стр.19 |
8 - 10 | | | Табличные информационные модели. Практическая работа №2 «Построение табличных моделей». | 3 | УИНЗ КУ | Таблица, таблица «объект – свойство», таблица «объект - объект». | Иметь представление о табличных моделях. Уметь использовать таблицы при решении задач. Знать различия между таблицей типа «объект – свойство» и таблицей типа «объект - объект». | Индивидуальный, фронтальный опрос. | Презентация «Табличные информационные модели». | §1.4, стр.27 |
11 - 13 | | | База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. | 3 | УИНЗ КУ | Информационная система, база данных, иерархическая база данных, сетевая база данных, реляционная база данных, запись, поле, ключ. | Иметь представление о базах данных. Знать основные способы организации данных в базах данных (иерархический, сетевой, реляционный). | Индивидуальный, фронтальный опрос. | Презентация «База данных как модель предметной области». | §1.5, стр.37 |
14 | | | Система управления базами данных. Что такое СУБД? Интерфейс СУБД. | 1 | УИНЗ КУ | СУБД, таблица, форма, запрос, условия выбора, отчет. | Иметь представление о системе управления базами данных (СУБД). Знать основные объекты СУБД (таблицы, формы, запросы, отчеты). | Индивидуальный, фронтальный опрос. | Презентация «Система управления базами данных». | §1.6.1, § 1.6.2, стр.42-44 |
15 - 17 | | | Создание базы данных. Запросы на выборку данных. Практическая работа №3 «Создание базы данных». | 3 | УИНЗ КУ | СУБД, таблица, форма, запрос, условия выбора, отчет. | Иметь представление о системе управления базами данных (СУБД). Знать основные объекты СУБД (таблицы, формы, запросы, отчеты). | Индивидуальный, фронтальный опрос. | Презентация «Система управления базами данных». | §1.6.3, §1.6.4, стр.44-50 |
18 | | | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Контрольная работа № 1. | 1 | УОИСЗ | | | Тест. | Интерактивный тест «Моделирование и формализация» или тест к главе 1 | §1.1-§1.6, стр.5-48 |
Раздел 3. Алгоритмизация и программирование - 18 часов |
19 - 20 | | | Решение задач на компьютере. Практическая работа №4 «Решение задач на компьютере». | 2 | УИНЗ КУ | Понятие математической модели. Этапы математического моделирования на компьютере. Примеры математического моделирования. Имитационные модели в электронных таблицах. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике. | | Индивидуальный, фронтальный опрос. | | §2.1, стр.58 |
21 - 23 | | | Одномерные массивы целых чисел. Описание. Заполнение массива. Вывод массива. Практическая работа №5 «Написание программ, реализующих алгоритмы заполнение и вывод одномерных массивов». | 3 | УИНЗ КУ | Понятие массива. Ввод и вывод элементов массива. Формат вывода. Цикл с параметром. Описание и обработка одномерных массивов на Паскале. Массив. Имя, тип данных, размерность. Заполнение и вывод линейного массива Массив: понятие, имя, тип данных, размерность, назначение. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья. | | Индивидуальный, фронтальный опрос. | | §2.2, 2.2.1-2.2.3, стр.64-66 |
24 - 26 | | | Вычисление суммы элементов массива. Практическая работа №6 «Написание программ, реализующих алгоритмы вычисления суммы элементов массива». | 3 | УИНЗ КУ | Массив, описание массива, заполнение массива, вывод массива, обработка массива, последовательный поиск, сортировка. Понятие и операции обрабатываемых объектов. | | Индивидуальный, фронтальный опрос. | Презентация «Одномерные массивы целых чисел». | §2.2.4, стр.66 |
27 - 29 | | | Последовательный поиск в массиве. Практическая работа №7 «Написание программ, реализующих алгоритмы поиска в массиве». Контрольная работа № 2 (урок 29). | 3 | УИНЗ КУ | Массив, описание массива, заполнение массива, вывод массива, обработка массива, последовательный поиск, сортировка. | | Индивидуальный, фронтальный опрос. Тест. | Презентация «Одномерные массивы целых чисел». Интерактивный тест | §2.2.5, стр.68 |
30 - 32 | | | Сортировка массива. Практическая работа №8 «Написание программ, реализующих алгоритмы сортировки в массиве». | 3 | УИНЗ КУ | Массив, описание массива, заполнение массива, вывод массива, обработка массива, последовательный поиск, сортировка. Правила описания массивов, способы хранения и доступа к отдельным элементам массива и т.д. | | Индивидуальный, фронтальный опрос. | Презентация «Одномерные массивы целых чисел» | §2.2.6, стр.71 |
33 | | | Конструирование алгоритмов. | 1 | УИНЗ КУ | Подпрограмма, процедура, функция, рекурсивная функция. | | Индивидуальный, фронтальный опрос. | Презентация «Конструирование алгоритмов» | §2.3, стр.76-88 |
34 - 35 | | | Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Практическая работа №9 «Написание вспомогательных алгоритмов». | 2 | УИНЗ КУ | Подпрограмма, процедура, функция, рекурсивная функция. Понятие вспомогательного алгоритма. Обращение к вспомогательному алгоритму. Описание вспомогательных алгоритмов. Вспомогательные алгоритмы. Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод. | | Индивидуальный, фронтальный опрос. | Презентация «Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль» | §2.4, стр.89 |
36 | | | Алгоритмы управления. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». | 1 | УОИСЗ | Язык программирования, программа, алфавит, служебные слова, типы данных, структура программы, оператор присваивания, оператор вывода writer, формат вывода, оператор ввода read, постановка задачи, формализация, алгоритмизация, программирование, отладка и тестирование, вещественный тип данных и т.д. | | | «Алгоритмизация и программирование» или тест к главе 2. | §2.5, стр.95 |
Раздел 4. Обработка числовой информации в электронных таблицах - 14 часов |
37 - 39 | | | Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы. Практическая работа №10 «Основы работы в электронных таблицах». | 3 | УИНЗ КУ | Электронные таблицы, табличный процессор, столбец, строка, ячейка, диапазон ячеек, лист, книга. | Иметь представление об интерфейсе электронных таблиц, основных режимах работы электронных работ. | Индивидуальный, фронтальный опрос. | Презентация «Электронные таблицы». | §3.1.1-§3.1.3, стр.100-108 |
40 - 42 | | | Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа №11 «Вычисления в электронных таблицах». | 3 | УИНЗ КУ | Относительная ссылка, абсолютная ссылка, смешанная ссылка, встроенная функция, логическая функция, условная функция. | Иметь представление об относительных, абсолютных и смешанных ссылках. | Индивидуальный, фронтальный опрос. | Презентация «Организация вычислений». | §3.2.1, стр.109 |
43 - 44 | | | Встроенные функции. Логические функции. Практическая работа №12 «Использование встроенных функций». | 2 | УИНЗ КУ | Относительная ссылка, абсолютная ссылка, смешанная ссылка, встроенная функция, логическая функция, условная функция. | Иметь представление о встроенных ссылках, логических функциях. | Индивидуальный, фронтальный опрос. | Презентация «Организация вычислений». | §3.2.2, §3.2.3, стр.113-119 |
45 - 47 | | | Сортировка и поиск данных. Практическая работа №13 «Сортировка и поиск данных». | 3 | УИНЗ КУ | Сортировка, поиск (фильтрация), диаграмма, график, круговая диаграмма, гистограмма (столбчатая диаграмма), ярусная диаграмма, ряды данных, категории. | Иметь представление о сортировке и поиске данных. | Индивидуальный, фронтальный опрос. | Презентация «Средства анализа и визуализации данных». | §3.3.1, стр.120 |
48 -49 | | | Построение диаграмм и графиков. Практическая работа №14 «Построение диаграмм и графиков». | 2 | УИНЗ КУ | Сортировка, поиск (фильтрация), диаграмма, график, круговая диаграмма, гистограмма (столбчатая диаграмма), ярусная диаграмма, ряды данных, категории. | Уметь строить диаграммы и графики. | Индивидуальный, фронтальный опрос. | Презентация «Средства анализа и визуализации данных». | §3.3.2, стр.122-129 |
50 | | | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Контрольная работа № 3. | 1 | УОИСЗ | Электронные таблицы, столбец, строка, ячейка, диапазон ячеек, лист, книга, относительная ссылка, абсолютная ссылка, смешанная ссылка, встроенная функция, логическая функция, условная функция, сортировка, поиск и т.д. | Иметь представление об интерфейсе электронных таблиц, основных режимах работы электронных работ, об относительных, абсолютных и смешанных ссылках, о встроенных ссылках, логических функциях, о сортировке и поиске данных. Уметь строить диаграммы и графики. | Тест. | Интерактивный тест «Обработка числовой информации в электронных таблицах» или тест к главе 3. | §3.1-§3.3, стр.100-129 |
Раздел 5. Коммуникационные технологии - 17 часов |
51 - 52 | | | Локальные и глобальные компьютерные сети. Практическая работа №15 «Работа в локальной сети». | 2 | УИНЗ КУ | Сообщение, канал связи, компьютерная сеть, скорость передачи информации, локальная сеть, глобальная сеть. | Иметь представление о локальных и глобальных компьютерных сетях. | Индивидуальный, фронтальный опрос. | Презентация «Локальные и глобальные компьютерные сети». | §4.1, стр.139 |
53 - 54 | | | Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера. | 2 | УИНЗ КУ | Интернет, протокол, IP-адрес, доменное имя, протокол IP, протокол ТСР. | Знать, как устроен Интернет, иметь представление об IP-адрес компьютера. | Индивидуальный, фронтальный опрос. | Презентация «Всемирная компьютерная сеть Интернет». | §4.2.1, §4.2.2, стр.146-149 |
55 | | | Доменная система имён. Протоколы передачи данных. | 1 | УИНЗ КУ | Интернет, протокол, IP-адрес, доменное имя, протокол IP, протокол ТСР. | Иметь представление о доменной системе имѐн и протоколах передачи данных. | Индивидуальный, фронтальный опрос. | Презентация «Всемирная компьютерная сеть Интернет». | §4.2.3, §4.2.4, стр.149-153 |
56 | | | Всемирная паутина. Файловые архивы. | 1 | УИНЗ КУ | Всемирная паутина, универсальный указатель ресурса (URL), протокол НТТР, файловые архивы, протокол FTP, электронная почта, форум, телеконференция, чат, социальная сеть, логин, пароль. | Иметь представление о серверах, структуре Всемирной паутины. | Индивидуальный, фронтальный опрос. | Презентация «Информационные ресурсы и сервисы Интернет». | §4.3.1, §4.3.2, стр.155-158 |
57 - 58 | | | Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. Практическая работа№16 «Работа с электронной почтой». | 2 | УИНЗ КУ | Всемирная паутина, универсальный указатель ресурса (URL), протокол НТТР, файловые архивы, протокол FTP, электронная почта, логин, пароль. | Иметь представления об электронной почте, о телеконференциях, форумах, чатах, социальных сетях и сетевом этикете. Уметь работать с электронной почтой. | Индивидуальный, фронтальный опрос. | Презентация «Информационные ресурсы и сервисы Интернет». | §4.3.3-§4.3.5, стр.158-164 |
59 | | | Технологии создания сайта. | 1 | УИНЗ КУ | Структура сайта, оформление сайта, шаблон страницы сайта, хостинг. | Иметь представление о технологии создания сайта. | Индивидуальный, фронтальный опрос. | Презентация «Создание Web-сайта». | §4.4.1, стр.165 |
60 - 62 | | | Содержание и структура сайта. Практическая работа №17 «Разработка содержания и структуры сайта». | 3 | УИНЗ КУ | Структура сайта, навигация, оформление сайта, шаблон страницы сайта, хостинг. | Знать содержание и структуру сайта. | Индивидуальный, фронтальный опрос. | Презентация «Создание Web-сайта». | §4.4.2, стр.166 |
63 - 64 | | | Оформление сайта. Практическая работа №18 «Оформление сайта». | 2 | УИНЗ КУ | Структура сайта, навигация, оформление сайта, шаблон страницы сайта, хостинг | Уметь оформлять сайт. | Индивидуальный, фронтальный опрос. | Презентация «Создание Web-сайта». | §4.4.3, стр.167 |
65 - 66 | | | Размещение сайта в Интернете. Практическая работа №19 «Размещение сайта в Интернете». | 2 | УИНЗ КУ | Структура сайта, навигация, оформление сайта, шаблон страницы сайта, хостинг. | Уметь размещать сайт в Интернет. | Индивидуальный, фронтальный опрос. | Презентация «Создание Web-сайта». | §4.4.4, стр.168 |
67 | | | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Коммуникационные технологии». Контрольная работа № 4. | 1 | УОИСЗ | Сообщение, канал связи, компьютерная сеть, скорость передачи информации, локальная сеть, глобальная сеть, Интернет, протокол, IP-адрес, доменное имя, протокол IP, протокол ТСР, Всемирная паутина, универсальный указатель ресурса (URL), протокол НТТР, файловые архивы, протокол FTP, электронная почта, форум, телеконференцияи т.д. | Иметь представление о локальных и глобальных компьютерных сетях, о доменной системе имён и протоколах передачи данных, о серверах, структуре Всемирной паутины, представления об электронной почте, о телеконференциях, форумах, чатах, социальных сетях и сетевом этикете, о технологии создания сайта. | Тест. | Интерактивный тест «Коммуникационные технологии» или тест к главе 4. | §4.1-§4.4, стр.139-169 |
Раздел 6. Итоговое повторение - 1 час |
68 | | | Повторение «Обработка числовой информации в электронных таблицах». | 1 | УОИСЗ | Электронные таблицы, столбец, строка, ячейка, диапазон ячеек, лист, книга, относительная ссылка, абсолютная ссылка, смешанная ссылка, встроенная функция, логическая функция, условная функция, сортировка, поиск, диаграмма, график, круговая диаграмма и т.д. | Иметь представление об интерфейсе электронных таблиц, основных режимах работы электронных работ, об относительных, абсолютных и смешанных ссылках, о встроенных ссылках, логических функциях, о сортировке и поиске данных. Уметь строить диаграммы и графики. | Тест. | Интерактивный тест «Обработка числовой информации в электронных таблицах». | §3.1-§3.3, стр.100-129 |