СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и ктп математика класс УМК Перспектива

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике автор Дорофеева для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и ктп математика класс УМК Перспектива»

Математика

Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Математика» составлена на основе:

  • Федерального Государственного стандарта начального общего образования;

  • Примерной Программы начального общего образования. М., «Просвещение», 2013 год;

  • Программы курса «Математика» под редакцией Дорофеева В.Г., Мираковой Т.Н. «Просвещение», 2011;

  • Учебного плана школы на 2016- 2017 учебный год.

УМК для ученика: Дорофеев Г.Ф, Миракова Т.Н. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./Г.Ф.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2015.

Дорофеев Г.Ф., Миракова Т.Н. 2. Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2ч. Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. образования, изд-во «Просвещение». –М.: просвещение, 2015

Для учителя :Дорофеев Г.Ф, Миракова Т.Н. Методическое пособие к учебнику «Математика», М., «Просвещение», 2013 год.

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом ,годового календарного учебного графика и расписания МБОУ СОШ с.Аван на 2016-2017 учебный год. Количество часов: всего 136 ; из расчета 4 часа в неделю 1ч.- 33ч/ 2ч.- 31ч / . 3ч.- 42ч / 4 ч.- 30 ч


Содержание


№ п/п

Основное содержание по темам


Основные виды учебной деятельности

Повторение 6ч.


Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

Алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

Конкретный смысл действий умножения и деления.

Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел.

Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

Решение составных задач.


Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 устно и
письменно.
Составлять числовые выражения в 2–3 действия со скобками и без скобок, находить значения этих выражений, сравнивать числовые выражения и их
значения.
Распознавать на чертеже фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат.
Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи. Находить и использовать нуж-
ную информацию, пользуясь данными таблицы.


Числа от 0 до100. Сложение и вычитание. 30 ч

Прибавление числа к сумме.

Входная контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

Коррекция знаний.

Цена. Количество. Стоимость.

Решение простых задач на нахождение цены, количества, стоимости.

Проверка сложения.

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Прибавление суммы к числу.

Прибавление суммы к числу. Закрепление. Самостоятельная работа.

Правило прибавления суммы к числу.

Обозначение геометрических фигур.

Контрольная работа №1 по теме «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Числовые выражения».

Коррекция знаний.

Вычитание числа из суммы.

Способы вычитания суммы из числа. Решение задач.

Проверка вычитания.

Способ проверки вычитания вычитанием.

Вычитание суммы из числа.

Вычитание суммы из числа. Выбор удобного способа вычитания суммы из числа.

Вычитание суммы из числа. Решение задач.

Приём округления при сложении.

Приём округления при сложении. Вычисление суммы более двух слагаемых.

Приём округления при вычитании.

Приём округления при вычитании. Закрепление. Решение задач.

Равные фигуры.

Знакомство с новым типом задач. Задачи в 3 действия.

Задачи в 3 действия. Запись решения задач выражением.

Урок повторения и самоконтроля.

Контрольная работа № 2 по теме: «Прием округления при сложении и вычитании».

Коррекция знаний.


Сравнивать различные способы прибавления числа к сумме и суммы к числу, выбирать наиболее удобный способ вычислений анализировать и разрешать житейские ситуации, требующие
знания зависимости между ценой, количеством и стоимостью. Сравнивать цены товаров.
Находить стоимость товара разными способами.
Находить на чертеже видимые и невидимые элементы куба(рёбра, вершины, грани).Располагать модель куба в пространстве. Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия сложения (перестановка слагаемых, вычитание из суммы одного из слагаемых


Числа от 0 до 100. Умножение и деление 52 ч

Чётные и нечётные числа.

Чётные и нечётные числа. Признак четности чисел.

Умножение числа 3. Деление на 3.

Таблица умножения числа 3 и соответствующие случаи деления.

Умножение суммы на число.

Способы умножения суммы на число.

Умножение числа 4. Деление на 4.

Новые табличные случая умножения числа4 и деления на 4.

Проверка умножения. Самостоятельная работа.

Умножение двузначного числа на однозначное.

Умножение двузначного числа на однозначное. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Задачи на приведение к единице.

Решение задач на приведение к единице.

Типы задач на нахождение

четвёртого пропорционального.

Умножение числа 5. Деление на 5.

Умножение числа 5. Деление на 5. Связь умножения числа с делением.

Контрольная работа № 3 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5».

Работа над ошибками. Умножение числа 6. Деление на 6.

Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6.

Решение задач с пропорциональными величинами.

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6.

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. Решение задач.

Проверка деления.

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5,6».

Разностное и кратное сравнение.

Решение задач на кратное сравнение.

Кратное сравнение чисел. Решение задач на кратное сравнение.

Решение задач на кратное сравнение. Разностное сравнение чисел.

Урок повторения и самоконтроля.

Умножение числа 7. Деление на 7. Закрепление.

Умножение числа 7. Деление на 7. Повторение. Решение задач различными способами.

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7. Решение задач.

Умножение числа 8. Деление на 8. Умножение числа 8. Деление на 8. Решение задач. Закрепление.

Умножение числа 8. Деление на 8. Прием перестановки множителей. Самостоятельная работа.

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7,8. Решение задач .Площади фигур.

Измерение площади фигуры с помощью мерок различной конфигурации.Умножение числа 9. Деление на 9.Умножение числа 9. Деление на 9. Зависимости между компонентами

и результатами действий умножения и деления

Таблица умножения в пределах 100.

Контрольная работа №5 по теме: «Табличные случаи умножения и деления».

Деление суммы на число. Выбор удобного способа деления суммы на число. Решение задач.Способы деления суммы на число.

Вычисления вида 48 : 2.

Вычисления вида 48 : 2. Приём деления двузначного числа на однозначное.

Вычисления вида 57 : 3.

Вычисления вида 57 : 3. Алгоритм деления двузначного числа на однозначное. Самостоятельная работа.

Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное.Урок повторения и самоконтроля.

Контрольная работа № 6 по теме: «Внетабличные случаи деления».



Моделировать ситуации, иллюстрирующие задачи на делимость с помощью предметов, счётных палочек, рисунков. Распознавать чётные и нечёт-
ные числа и называть их в ряду натуральных чисел от 1 до 20. Работать с информацией: находить данные, представлять их в табличном виде и обоб-
щать и интерпретировать эту информацию. Моделировать способы умножения числа деления на помощью предметных действий, рисунков и схем.
Выполнять умножение числа 3и деление на 3 с числами в пределах 100.Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 3. Сравнивать различные способы умножения суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений. Моделировать способы умножения числа 4, деления на 4с помощью предметных дейст-
вий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 4и деление на 4 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 4.Выполнять в пределах 100 вычисления вида 4 · …Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 4.
Выполнять в пределах 100 вычисления вида 4 · 12.;…48 : 4


Моделировать и решать задачи на приведение к единице.
Составлять и объяснять план решения задачи в 2–3 действия.
Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её
условия (вопроса)

Находить произведение двузначного числа на однозначное, ис- свойства действия умножения и знание табличных случаев Моделировать и решать задачи на приведение к единице .Составлять и объяснять план решения задачи в 2–3 действия. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса Моделировать способы умножения числа 5, деления на 5с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 5и деление на 5 с числами в пре-делах 100.Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 5.Выполнять в пределах 100 вы-
числения вида 5 · …, … : 5Работать в паре при решении
задач на поиск закономерностей Моделировать способы умно-
жения числа 7, деления на 7с помощью предметных дейст-
вий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 7
и деление на 7 с числами в пределах 100.Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 7.
Выполнять в пределах 100 вычисления вида 7 · …, … : 7
69–70 Сложение, вычитание, умножение и деление. Таблица ум-ножения. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка)Умножение числа 8. Деление
на 8. Составление таблицы умножения числа 8 и деления
на 8 с числами в пределах 100Моделировать способы умно-
жения числа 8, деления на 8с помощью предметных дейст-
вий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 8
и деление на 8 с числами в пределах 100.Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 8.
Выполнять в пределах 100 вычисления вида 8 · …, … : 8
Работать в паре при решении задач на поиск закономерно-
стей. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на9 Выполнять умножение и де-
ление с использованием таблицы умножения чисел в преде-
лах 100.Сравнивать различные способы деления суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений
81–82 Сложение, вычитание, умножение и деление
Вычисления вида 48 : 2. Приём деления двузначного числа
на однозначное путём замены делимого на сумму разряд-
ных слагаемых и использования правила деления суммы на
число Выполнять вычисления вида48 : 2.Прогнозировать результат выполнения работы. Контролировать правильность
выполнения алгоритма деления


Числа от 100 до 1000. Нумерация 7ч.

Счёт сотнями.

Названия круглых сотен.

Названия круглых сотен. Соотношения разрядных единиц счёта.

Образование чисел от 100 до 1000.

Трёхзначные числа.

Чтение и запись трёхзначных чисел.

Задачи на сравнение. Самостоятельная работа.

Моделировать ситуации, требующие умения считать сотня-. Выполнять счёт сотнями, как
прямой, так и обратный Называть круглые сотни при
счёте, знать их последовательность Называть круглые сотни присчёте, знать их последователь-
ность. Читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их за-
писи.


Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание.

19 ч

Устные приёмы сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200. Устные приёмы сложения и вычитания вида 70 + 50, 140 – 60.Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140.

Устные приёмы сложения вида

430 + 80 Единицы площади.

Единицы площади, их обозначение и соотношение. Контрольная работа № 7 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000» Площадь прямоугольника.

Практическая работа по определению площади прямоугольника.




Моделировать и решать задачи на сравнение. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи на нахождение четвёртой
пропорциональной величины. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её
условия (вопроса).Выполнять задания творческого
и поискового характера Образовывать числа в пределах
1000 из сотен, десятков и единиц .Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел первой тысячи при счёте


Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Устные приёмы вычислений.

6 ч

Умножение круглых сотен .Прием умножения круглых сотен, основанный на знании разрядного состава трёхзначного числа Деление круглых сотен.

Сведение деления круглых сотен в простейших случаях к делению однозначных чисел. Единицы массы. Грамм. Соотношение между граммом и килограммом.

Моделировать способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании
нумерации, с помощью счётных палочек, рисунков и схем. Выполнять приёмы сложения и вычитания чисел в пределах. Измерять площадь фигуры в
квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах. Сравнивать площади фигур,
выраженные в разных единицах. Заменять крупные единицы площади мелкими (1 дм2 = 100 см2) и
обратно (100 дм2 = 1 м2) Анализировать и разрешать житейские ситуации, требую-
щие умения находить площадь прямоугольника.
Сравнивать геометрические фигуры по площади, объединять равновеликие фигуры в группы.
Находить площадь ступенчатой фигуры разными способами


Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Письменные приёмы вычислений.

16 ч

Устные приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000.Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Самостоятельная работа. Письменные приёмы умножения на однозначное число вида 423 x 2. Письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46 x 3.

Письменные приёмы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида 238 x 4. Письменные приёмы деления на однозначное число вида 684 : 2.

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 478 : 2.

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 216 : 3.

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 836 : 4.

Письменные приёмы деления на однозначное число. Закрепление.

Контрольная работа № 9 по теме: «Письменные приёмы вычислений».

Коррекция знаний.

Урок повторения и самоконтроля.

Итоговая контрольная работа.

Урок повторения и самоконтроля.

Повторение пройденного за год.


Моделировать письменные способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с помощью чётных палочек, рисунков и схем. Выполнять письменные приёмы сложения и вычитания с числами в пределах 1000.Планировать решение задачи. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой
задачи. Контролировать правильность
выполнения действия деления с остатком на основе знания свойства остатка и взаимосвязи
между компонентами и результатом действия деления. Моделировать способы умножения круглых сотен в пределах 1000 с помощью пучков счётных палочек.


Планируемые предметные результаты


Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

— моделировать ситуации, требующие умения считать десяткам,. сотнями;

— выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;

— образовывать круглые дсотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);

— сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;

— читать и записывать числа в пределах 1000, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

— упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;

— выполнять измерение длин предметов в метрах;

— выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр,километр

— применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм; 1км=100м

— сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;

— заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);1кв.м=10000кв.см

— сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;

— использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;

— использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.

Учащийся получит возможность научиться:

— устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

— составлять числовую последовательность по указанному правилу;

— группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.


Арифметические действия

Учащийся научится:

— составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;

— понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;

— складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;

— выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;

— устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;

— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);

— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

— вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;

— понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия.

Учащийся получит возможность научиться:

— моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;

— использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;

— выполнять проверку действий с помощью вычислений.


Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

— выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;

— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;

— решать составные (в два-три действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.

Учащийся получит возможность научиться:

— дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;

— выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;

— составлять задачу, обратную данной;

— составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;

— выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);

— проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;

— сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

— распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);

— обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;

— чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;

— чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.

Учащийся получит возможность научиться:

— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

— соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;

— распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;

— находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;

— находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.


Геометрические величины

Учащийся научится:

— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

— находить длину ломаной;

— находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;

— применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м;

Км=1000м;

-- вычислять площадь прямоугольника и периметр фигур;

-- заменять крупные единицы площади на мелкие;

--

Учащийся получит возможность научиться:

— выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;

— оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).

Работа с информацией

Учащийся научится:

— читать несложные готовые таблицы;

— заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;

— составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;

— понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

Учащийся получит возможность научиться:

— строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что...»;

— составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;

— находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.


Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

- название и последовательность чисел до 1000;

- единицы длины: километр и миллиметр, их соотноше­ние с метром;

- единицы массы: грамм, тонна, их соотношение с ки­лограммом;

- единицы времени: год, сутки, час, минута.


Учащиеся должны уметь:

- выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел;

- умножать и делить числа на 10, 100 в пределах 1000;

- решать задачи в 2—3 действия на сложение, вычита­ние, умножение, деление;

- переводить единицы измерения величин;

- выполнять действия со значениями величин.


Учащиеся должны различать:

- числовые выражения и равенства;

- периметр и площадь;

- разряды трехзначного числа.




Календарно – тематическое планирование по математике. 3 класс


Тема урока

Часы

Дата

Числа от 0 до 100



Повторение (6часов)

1.

Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

1


2.

Алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

1


3.

Конкретный смысл действий умножения и деления.

1


4.

Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел.

1


5.

Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

1


6.

Решение составных задач.

1



Сложение и вычитание

(30 часов)

7.

Прибавление числа к сумме.

1


8.

Входная контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

1


9.

Коррекция знаний по теме» Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

1


10.

Цена. Количество. Стоимость.

1


11.

Решение простых задач на нахождение цены, количества, стоимости.

1


12.

Проверка сложения.

1


13.

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1


14.

Прибавление суммы к числу.

1


15.

Прибавление суммы к числу.

1


16.

Правило прибавления суммы к числу.

1


17.

Обозначение геометрических фигур.

1


18.

Контрольная работа №1 по теме «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Числовые выражения».

1


19.

Коррекция знаний. Сложение и вычитание в пределах 100

1


20.

Вычитание числа из суммы.

1


21.

Способы вычитания суммы из числа. Решение задач.

1


22.

Проверка вычитания.


1


23.

Способ проверки вычитания вычитанием.

1


24.

Вычитание суммы из числа.


1


25.

Вычитание суммы из числа. Выбор удобного способа вычитания суммы из числа.

1


26.

Решение задач по теме Вычитание суммы из числа.

1


27.

Приём округления при сложении.


1


28.

Приём округления при сложении. Вычисление суммы более двух слагаемых.

1


29.

Приём округления при вычитании.


1


30.

Приём округления при вычитании. Закрепление. Решение задач.

1


31.

Равные фигуры.


1


32.

Знакомство с новым типом задач. Задачи в 3 действия.


1


33.

Задачи в 3 действия. Запись решения задач выражением.

1


34.

Урок повторения и самоконтроля по теме»Числовые выражения .Сложение и вычитание чисел»


1


35.

Контрольная работа № 2 по теме: «Прием округления при сложении и вычитании».

1


36

Коррекция знаний. Приём округления при сложении и вычитании чисел

1


Умножение и деление

(52 часа)

37.

Чётные и нечётные числа.

1



38.

Чётные и нечётные числа. Признак четности чисел.

1


39.

Умножение числа 3. Деление на 3.

1



40.

Таблица умножения числа 3 и соответствующие случаи деления.

1


41.

Умножение суммы на число.


1



42.

Способы умножения суммы на число.

1


43.

Умножение числа 4. Деление на 4.


1



44.

Новые табличные случая умножения числа4 и деления на 4.

1


45.

Проверка умножения. Самостоятельная работа.

1


46.

Умножение двузначного числа на однозначное.

1


47.

Умножение двузначного числа на однозначное. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1


48.

Задачи на приведение к единице.


1



49.

Решение задач на приведение к единице.

1


50.

Типы задач на нахождение

четвёртого пропорционального.

1



51.

Умножение числа 5. Деление на 5.


1



52.

Умножение числа 5. Деление на 5. Связь умножения числа с делением.

1


53.

Контрольная работа № 3 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5».

1


54.

Работа над ошибками. Умножение числа 6. Деление на 6.


1



55.


Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6.

1


56.

Решение задач с пропорциональными величинами.

1


57.

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6.

1


58.

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. Решение задач.

1


59.

Проверка деления.


1



60.

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5,6».

1


61.

Разностное и кратное сравнение.


1



62.

Решение задач на кратное сравнение.


1



63.

Кратное сравнение чисел. Решение задач на кратное сравнение.

1


64.

Решение задач на кратное сравнение. Разностное сравнение чисел.

1



65.

Урок повторения и самоконтроля.

1


66.

Умножение числа 7. Деление на 7. Закрепление.

1


67.

Умножение числа 7. Деление на 7. Повторение. Решение задач различными способами.

1


68.

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7. Решение задач.

1


69.

Умножение числа 8. Деление на 8.



1




70.

Умножение числа 8. Деление на 8. Решение задач. Закрепление.

1


71.

Умножение числа 8. Деление на 8. Прием перестановки множителей. Самостоятельная работа.

1


72.

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7,8. Решение задач.

1


73.

Площади фигур.


1



74.

Измерение площади фигуры с помощью мерок различной конфигурации.

1


75.

Умножение числа 9. Деление на 9.


1



76.

Умножение числа 9. Деление на 9. Зависимости между компонентами

и результатами действий умножения и деления

1



77.

Таблица умножения в пределах 100.


1



78.

Контрольная работа №5 по теме: «Табличные случаи умножения и деления».

1


79.

Деление суммы на число.


1



80.

Выбор удобного способа деления суммы на число. Решение задач.

1


81.

Способы деления суммы на число.

1


82.

Вычисления вида 48 : 2.


1



83

Вычисления вида 48 : 2. Приём деления двузначного числа на однозначное.


1



84

Вычисления вида 57 : 3.


1



85.

Вычисления вида 57 : 3. Алгоритм деления двузначного числа на однозначное. Самостоятельная работа.

1


86.

Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное.

1


87.

Урок повторения и самоконтроля по теме «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное»

1


88.

Контрольная работа № 6 по теме: «Внетабличные случаи деления».

1


89

Счёт сотнями.


1



90.

Названия круглых сотен.


1



91.

Названия круглых сотен. Соотношения разрядных единиц счёта.

1


92.

Образование чисел от 100 до 1000.


1



93.

Трёхзначные числа.


1



94.

Чтение и запись трёхзначных чисел.

1


95.

Задачи на сравнение. Самостоятельная работа»Чтение и запись трёхзначных чисел».

1


96.

Устные приёмы сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200.


1



97.

Устные приёмы сложения и вычитания вида 70 + 50, 140 – 60.

1


98.

Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140.

1


99.

Устные приёмы сложения вида 430 + 80

1



100.

Единицы площади.


1



101.

Единицы площади, их обозначение и соотношение.

1


102

Контрольная работа № 7 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000»

1


103.

Площадь прямоугольника.


1



104.

Практическая работа по определению площади прямоугольника.


1



105.

Деление с остатком.


1



106.

Алгоритм деления с остатком, использование его при вычислениях.


1


107.

Километр.


1



108.

Километр. Единицы длины и их соотношения.


1


109.

Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 468 – 143.


1


110.

Письменные приёмы сложения и вычитания вида 457 + 26, 457 + 126,

764 – 35, 764 – 235.

1



111.

Письменные приёмы сложения и вычитания. Алгоритм сложения

и вычитания трёхзначных чисел.

1



112

Урок повторения и самоконтроля.»Сложение и вычитание трёхзначных чисел»


1



113.

Контрольная работа №8 по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000».

1


114.

Урок повторения и самоконтроля по теме Письменная нумерация в пределах 1000»

1


115.

Умножение круглых сотен.


1



116.

Прием умножения круглых сотен, основанный на знании разрядного состава трёхзначного числа

1


117.

Деление круглых сотен.


1



118.

Сведение деления круглых сотен в простейших случаях к делению однозначных чисел.

1


119.

Единицы массы. Грамм.


1



120.

Соотношение между граммом и килограммом.

1


121.

Устные приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000.


1



122.

Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Самостоятельная работа.

1


123.

Письменные приёмы умножения на однозначное число вида 423 x 2.

1


124.

Письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46 x 3.

1


125.

Письменные приёмы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида

238 x 4.

1



126.

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 684 : 2.

1


127.

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 478 : 2.

1


128.

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 216 : 3.

1


129.

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 836 : 4.

1


130.

Письменные приёмы деления на однозначное число. Закрепление.

1


131.

Контрольная работа № 9 по теме: «Письменные приёмы вычислений».

1


132.

Коррекция знаний.»Письменные приёмы вычислений»

1



133.

Урок повторения «Деление и умножение на однозначное число»

1



134.

Итоговая контрольная работа.

1



135.

Урок повторения и самоконтроля по теме «Устные и письменные приёмы вычислений»

1



136.

Повторение пройденного за год.

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!