СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП по алгебре 7класс.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре 7класс (3часа в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по алгебре 7класс.»


ФГБУ «ЕВПАТОРИЙСКИЙ ВОЕНЫЙ ДЕТСКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ САНАТОРИЙ ИМЕНИ Е.П.ГЛИНКИ» МИНОБОРОНЫ РОССИИ


ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА (САНАТОРИЯ)


«Рассмотрено и принято» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО зам. директора по УР Директор школы

учителей политехнического «___»__________20__г.

цикла _________ М.И. Турчинская

Протокол № ____от _________ Л.В.Константинова «___»___________20__г. «____»__________ 20__ г.

Руководитель МО

__________Е.А. Лафазан





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре


Уровень образования (класс) для 7 класса


Количество часов 102 часов (3 часа в неделю)


Учитель Лафазан Елена Александровна








Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 кл./ Сост. Т.А. Бурмистрова - Москва, «Просвещение» 2011 г».




г.Евпатория

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре разработана на основе:

-Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 кл./ Сост. Т.А. Бурмистрова - Москва, «Просвещение» 2011 г

- федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;

- примерной программы, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

- федерального перечня учебников, утвержденных приказом от 31 марта 2014 года № 253, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, приказа Минобрнауки России №576 от 08.06.2015 года «О внесении изменений федеральный перечень учебников»;

- примерной программы по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)

- требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

- федерального закона №273 « Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012.


Рабочая программа опирается на УМК:

- Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Составители: Макарычев Ю. Н. и др., 2014

- Дидактические материалы по алгебре.7класс, Звавич Л.И., М.: Просвещение, 2011.


В ходе преподавания алгебры в 7 классе, работы над формированием у учащихся универсальных учебных действий следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разно­образными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструи­рования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различ­ных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, поста­новки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыс­лей в устной и письменной форме, использования различных языков математики (словесного, сим­волического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интер­претации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргумен­тации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классифика­ции информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информа­ционные технологии.


Цели обучения

Обучение математике в основной школе направле­но на достижение следующих целей:

1. В направлении личностного развития:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному экс­перименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной чест­ности и объективности, способности к преодоле­нию мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих со­циальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

    1. В метапредметном направлении:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современ­ного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, со­здание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуаль­ной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой дея­тельности.

3. В предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умения­ми, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, при­менения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического разви­тия, формирования механизмов мышления, харак­терных для математической деятельности.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Изучение математики в основной школе дает воз­можность обучающимся достичь следующих результа­тов развития:

1. В направлении личностного развития:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мыс­ли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умения распознавать ло­гически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчи­вость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учеб­ной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию мате­матических объектов, задач, решений, рассуждений.

    1. В метапредметном направлении:

  • умение видеть математическую задачу в контек­сте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках инфор­мацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; при­нимать решение в условиях неполной и избыточ­ной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, табли­цы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные страте­гии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписа­ний и умение действовать в соответствии с предло­женным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных ма­тематических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательско­го характера;

  • первоначальные представления об идеях и о мето­дах математики как об универсальном языке на­уки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

3. В предметном направлении:

предметным результатом изучения курса являет­ся сформированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика»

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновен­ной и обыкновенную — в виде десятичной, запи­сывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональ­ными числами, сравнивать рациональные и дей­ствительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; нахо­дить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, нахо­дить приближения чисел с недостатком и с избыт­ком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связан­ные с отношением и с пропорциональностью ве­личин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных за­дач, в том числе c использованием при необхо­димости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений. Предметная область «Алгебра»

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять под­становку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с це­лыми показателями, с многочленами и с алгебраи­ческими дробями; выполнять разложение много­членов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать линейные уравнения, системы двух линей­ных уравнений с двумя переменными;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для состав­ления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и иссле­дования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими вели­чинами соответствующими формулами, при иссле­довании несложных практических ситуаций.

Предметная область «Элементы логики, комбинато­рики, статистики и теории вероятностей»

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее по­лученных утверждений, оценивать логическую пра­вильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в табли­цах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематиче­ского перебора возможных вариантов и с исполь­зованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измере­ний;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в про­стейших случаях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

  • распознавания логически некорректных рассужде­ний;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представлен­ных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и про­фессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требую­щих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных собы­тий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Для выявления и сравнения результата учебной деятельности с требованиями, которые задаются данной программой, будет проводиться контроль знаний и умений учащихся. Основная цель контроля состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся, через призму которых рассматриваются недостатки в осуществлении учебной деятельности, пробелы в знаниях; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений учащихся.

Контроль знаний учащихся осуществляется в виде:

  • контрольных работ – используются при фронтальном, текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений учащихся по достаточно крупной и полностью изученной теме программы;

  • устного опроса – проводится преимущественно на первых этапах обучения, когда требуется систематизация и уточнение знаний учащихся;

  • тестов – задания свободного выбора ответа и задания, где ввод ответа определенным образом ограничен. Тесты дают точную количественную характеристику не только уровня достижения учащегося, но также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы и т.п.;

  • зачетов – проверяется знание учащимися теории;

  • математических диктантов;

  • самостоятельных работ.

Отметки учащимся ставятся за работу на уроке, за выполнение различных проверочных работ, домашних заданий. Четвертные отметки ставятся как среднее арифметическое всех отметок за четверть. Годовая оценка – совокупность оценок за четверть с учетом годовой контрольной работы. Экзамен – проверка знаний и умений учащегося, приобретенных им за год обучения.


1.Оценка письменных работ обучающихся по математике:

  • Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

  • Оценка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах, графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

  • Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

  • Оценка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере;

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

  • Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задача, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике.

  • Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

  • Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

  • Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «требования к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

  • Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.


3.Общая классификация ошибок.

  • При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

  • Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы при решении задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

  • К негрубым ошибкам относятся:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

  • Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федера­ции для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 102 часов из расчета 3 часа в неделю.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Тема

Количество часов

Контрольных работ

1

Повторение курса математики 6 класса

3


2

Выражения, тождества, уравнения.

22

2

3

Функции.

11

1

4

Степень с натуральным показателем.

12

1

5

Многочлены.

16

2

6

Формулы сокращённого умножения.

15

2

7

Системы линейных уравнений.

15

1


Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7

8

1


Итого

102ч

10






СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

1. Повторение (материала за курс 6 класса).(3ч)

2.Выражения и их преобразования. Уравнения. Статистические характеристики. (22 ч)

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений. Среднее арифметическое, размах, мода. Медиана как статистическая характеристика. формулы

 Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

2. Функции (11 ч)

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.

Цель – познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b, y=kx.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

3. Степень с натуральным показателем ( 12 ч)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики.

Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

4. Многочлены (16 ч)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

5. Формулы сокращённого умножения (15 ч)

Формулы . Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

6. Системы линейных уравнений (15 ч)

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений..

Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и прменять их при решении текстовых задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

7. Повторение. Решение задач ( 8 ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).


В результате изучения курса алгебры 7 класса учащиеся должны:


Знать

  • какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

  • что называется линейным уравнением с одной переменной, что значит решить уравнение, что такое корни уравнения.

  • определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

  • определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.

  • определения абсолютной и относительной погрешностей;

  • определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

  • формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений.

  • различные способы разложения многочленов на множители.

  • , что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,

  • различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения;


Уметь

  • осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

  • применять изученную теорию при тождественных преобразованиях выражений.

  • решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним; правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте и в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение»»; решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной.

  • применять изученную теорию при решении уравнений с одной переменной, решать задачи с помощью уравнений.

  • правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между

  • применять изученную теорию при выполнении письменных заданий, строить графики.

  • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3;

  • выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

  • применять изученную теорию при построение графиков функций у=х2, у=х3, упрощать выражения, содержащие степени с натуральным показателем.

  • приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки.

  • умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

  • читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители.

  • применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

  • применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по данной теме.

  • правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

  • применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий.



Контрольно-измерительный материал.

Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.

Тексты контрольных работ взяты из

1) Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2011;

2) Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева.. – М.: Просвещение, 2011.


Перечень работ (контрольных, лабораторных, практических и т.д.)

Контрольная работа № 1 «Выражения. Преобразование выражений».

Контрольная работа № 2 «Уравнения с одной переменной».

Контрольная работа № 3 «Линейная функция и её график».

Контрольная работа № 4. «Степень с натуральным показателем».

Контрольная работа №5. «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена».

Контрольная работа №6. « Многочлены».

Контрольная работа №7 «Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов».

Контрольная работа №8 «Формулы сокращенного умножения».

Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений».

Итоговая контрольная работа № 10




Список учебно-методической литературы


Учебно-методический комплекс для учителя:

- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. Алгебра. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014;

- Мартышова С.И. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 7 класс. М.: ВАКО, 2013;

- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. и др. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. М.: ИЛЕКСА, 2013;

- Звавич, Л. И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс. М. : Просвещение, 2011.

-Ерина Т.М. Поурочное планирование по алгебре (к учебнику Ю.Н.Макарычева). М,: Экзамен, 2011.

- Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева.. – М.: Просвещение, 2011.



Учебно-методический комплект ученика:

- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. Алгебра. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014;


Интернет-ресурсы:

http://www.edu.ru - Федеральный портал Российское образование

http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал

www.1september.ru - все приложения к газете «1сентября»

http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://vschool.km.ru виртуальная школа Кирилла и Мефодия



















































В данном документе пронумеровано и прошнуровано _______ листов

и скреплено печатью.



Директор общеобразовательной школы

(помощник начальника санатория

по воспитательной работе) М.И. Турчинская




























ФГБУ «ЕВПАТОРИЙСКИЙ ВОЕННЫЙ ДЕТСКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ САНАТОРИЙ ИМЕНИ Е.П.ГЛИНКИ» МИНОБОРОНЫ РОССИИ


ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА (САНАТОРИЯ)


«Рассмотрено и принято » «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО зам. директора по УР Директор школы

учителей политехнического «___»__________20__г.

цикла _________ М.И. Турчинская

Протокол № ____от _________ Л.В.Константинова «___»____________20__г. «____»___________ 20__ г.

Руководитель МО

__________Е.А. Лафазан


Календарно-тематическое планирование

по алгебре

Уровень образования (класс) для 7 класса

Количество часов 102 часов (3 часа в неделю)

Учитель Лафазан Елена Александровна




Календарно-тематическое планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 кл./Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; Сост. Т.А. Бурмистрова - Москва, «Просвещение» 2011 г».

Учебник Алгебра:учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова / под редакцией С.А. Теляковского- Москва, «Просвещение» 2014 г.


г.Евпатория

Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре для 7 классов

Номер урока

Тема урока

Коли­чест­во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подго­товки учащихся

Вид контроля

Элементы дополнитель­ного содержания

Дата про­веде­ния

Фактическая дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ГЛАВА 1.

ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ (25 ЧАСОВ)

1-3

Повторение

3

Повторение материала за курс 6 класса



Самостоятельная работа





4

Входная контрольная работа

1

Контроль знаний и умений



Индивидуальное решение контрол. заданий




5

Числовые выражения

1

Повторение и закрепле­ние изучен­ного мате­риала

Сложение, вы­читание, умно­жение, деление десятичных и обыкновенных дробей

Уметь скла­дывать, вычи­тать, умножать и делить деся­тичные и обыкновенные дроби

Математиче­ский диктант




6

Выражения с перемен­ными

1

Применение знаний и умений

Правила сложе­ния положи­тельных и отри­цательных чисел

Уметь нахо­дить значение выражения при заданных зна­чениях пере­менных

Фронтальный опрос




7

Выражения с перемен­ными

1

Закрепление

изученного материала

Действия с по­ложительными и отрицательными числами

Знать прави­ла сложения, умножения, деления отри­цательных чи­сел и чисел с разными зна­ками

Самостоятель­ная работа (10 мин): С-1, № 1 (а; в), 2(a); С-4, № 2, 3(а)

Умение нахо­дить значение выражения рациональ­ным способом



8

Сравнение значений

выражений

1

Ознакомле­ние с новым учебным материалом

Значения число­вых и алгебраи­ческих выраже­ний

Знать спосо­бы сравнения числовых и буквенных вы­ражений. Уметь срав­нивать выра­жения

Фронтальный и индивиду­альный опрос




9

Сравнение значений

выражений

1

Закрепление

изученного

материала

Чтение нера­венств и запись в виде неравен­ства и в виде двойного нера­венства

Уметь читать и записывать неравенства и двойные не­равенства

Математиче­ский диктант

Умение со­ставлять и решать тек­стовые задачи на сравнение выражений (на проценты)



10

Свойства действий над числами

1

Повторение и система­тизация знаний

Знание свойств действий над числами

Знать формулировки свойств дейст­вий над числа­ми

Практическая работа




11

Свойства действий над числами

1

Применение знаний и умений

Знание свойств действий над числами

Уметь при­менять свойст­ва действий над числами для преобразова­ния выражений

Самостоятель­ная работа (10 мин): С-6, № 1, 2, 3 (ДМ)

Применение свойств дей­ствий над чис­лами для ра­ционализации вычислений



12

Тождества. Тождествен­ные преоб­разования выражений

1

Ознакомле­ние с новым учебным материалом

Понятия тожде­ства, тождест­венно равных выражений

Знать: опре­деление тожде­ства и тожде­ственные пре­образования выражений

Фронтальный и индивиду­альный опрос




13

Тождества. Тождествен­ные преоб­разования выражений

1

Закрепление

изученного

материала

Приведение по­добных слага­емых. Правила раскрытия ско­бок

Уметь: при­водить подоб­ные слагаемые, раскрывать скобки, упро­щать выраже­ния, используя

Индивидуаль­ные карточки

Составление выражений по условию задачи и его упрощение



14

Контрольная работа №1 по теме «Выражения и тождества»


1

Контроль знаний и умений

Свойства дейст­вий над числа­ми. Правила раскрытия ско­бок

Уметь при­менять знание материала при выполнении упражнений

Индивидуаль­ное решение контрольных заданий




15

Анализ контрольной работы

Уравнение и его корни

1

Ознакомле­ние с новым учебным материалом

Понятия: урав­нения, корни уравнения, рав­носильные урав­нения

Знать: опре­деления урав­нения, корни уравнения, рав­носильные уравнения

Фронтальная и индивиду­альная работа




16

Уравнение и его корни

1

Закрепление полученных знаний

Свойства, ис­пользуемые при решении урав­нений

Уметь нахо­дить корни уравнения(или доказывать, что их нет)

Математиче­ский диктант




17

Линейное уравнение

1

Ознакомле­ние с новым учебным материалом

Понятие линей­ного уравнения с одной переменной

Знать: опре­деление линейного уравнения с одной переменной

Фронтальный опрос




18

Линейное уравнение

с одной переменной

1

Применение

знаний и умений

Уравнения вида

ох = Ъ и ох = 0,

их решение

Уметь ре­шать линейные

уравнения и уравнения вида ох = b и ох = 0

Самостоятель­ная работа (15 мин):

С-8, № 1 (а, б, в);

С-9, № 1 (а, б),

2 (1, 2, 3), 3 (ДМ)

Уравнения

с модулями



19

Решение задач с помощью уравнений

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений

З н а т ь алгоритм решения задач с помощью составления уравнений

Фронтальная и индивидуальная работа




20

Решение за­дач с помощью уравне­ний

1

Закрепление

изученного

материала

Свойства урав­нений, приме­няемые при ре­шении

У м е т ь ре­шать задачи с помощью ли­нейных урав­нений с одной переменной

Практикум,

фронтальный

опрос

Решение логических за­дач



21

Среднее арифметиче­ское, размах и мода

1

Ознакомле­ние с новым учебным материалом

Среднее ариф­метическое, раз­мах, мода

З н а т ь опре­деление сред­него арифме­тического, раз­маха и моды упорядоченно­го ряда чисел

Фронтальная и индивидуаль­ная работа




22

Среднее арифметиче­ское, размах и мода

1

Применение знаний и умений

Среднее ариф­метическое, раз­мах, мода

У м е т ь нахо­дить среднее арифметиче­ское, размах и моду упоря­доченного ряда чисел

Текущий




23

Медиана как статистическая характеристика

1

Ознакомление с новым учебным

материалом

Медиана как

статистическая

характеристика

З н а т ь определение среднего арифметического, размаха, моды и медианы как статистической характеристики

Фронтальная и

индивидуальная работа

Формулы

(пункт 11)



24

Медиана как статистическая характеристика

1

Применение

знаний

и умений

Среднее арифметическое, размах, мода

У м е т ь находить среднее

арифметическое, размах, моду и медиа­ну упорядо­ченного ряда чисел

Индивидуальные карточки




25

Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной»


1

Контроль,

оценка

и коррекция

знаний

Уравнения с од-

ной переменной, задачи

Уметь обобщать и расши­рять знания, самостоятельно выбирать спо­соб решения уравнений, владеть навы­ками контроля и оценки своих знаний

Индивидуальное решение

контрольных

заданий




ГЛАВА II

ФУНКЦИИ (11 часов)

26

Анализ контрольной

работы .

Что такое функция

1

Ознакомление с новым учебным

материалом

Функция, зависимая и независимая переменные

Знать определение функции.

Уметь устанавливать функциональ­ную зависимость

Фронтальная

и индивидуальная работа




27

Вычисление значений

функций по формуле

1

Ознакомление с новым учебным

материалом

Значение функции

Уметь находить значение

функции по формуле

Самостоятельная работа (10 мин):

С-12,№1(1), 2, 3(1)

Задание функции несколькими формулами



28

График функции

1

Ознакомле­ние с новым учебным материалом

Определение графика функ­ции. Чтение графиков

Знать опре­деление графи­ка.

Уметь по графику нахо­дить значение функции или аргумента

Фронтальный опрос




29

График функции

1

Закрепление

полученных знаний

Наглядное представление о за­висимости меж­ду величинами

Уметь по данным табли­цы строить график зависимости величин

Индивидуальные карточки




30

Прямая пропорциональность и ее график

1

Ознакомление с новым учебным

материалом

Определение прямой пропорциональности,

коэффициента пропорциональ­ности

Знать понятия прямой

пропорциональности, коэффициента пропорцио­нальности, углового ко­эффициента

Самостоятельная работа (10 мин): С-11, №2, 5, 6 (1) (ДМ) Фронтальный

опрос, работа

с раздаточным

материалом




31

Прямая пропорциональность и ее график

1


Закрепление

полученных

знаний

График прямой

пропорциональности

Уметь находить коэффициент пропор­циональности, строить график функции у = кх

Практическая

работа.




32

Прямая пропорциональность и ее

график

1

Применение

знаний

и умений

Расположение

графика функции у = кх в координатной плоскости при различных зна­чениях к

Уметь строить график прямой пропорционально­сти. Уметь опре­делять знак углового ко­эффициента

по графику

Самостоятельная работа (15 мин):

С-14,№ 1,2(1), 4, 6, 7(1) (ДМ)




33

Линейная функция

и ее график

1

Ознакомление с новым учебным

материалом

Определение

линейной функции. График линейной функции

Уметь находить значение

функции при заданном значении аргумен­та, находить значение аргумента при заданном значении функции

Фронтальный

и индивидуальный опрос




34

Линейная функция

и ее график

1

Закрепление

изученного

материала

Примеры построения графиков линейной функции

У м е т ь строить график линейной функ­ции

Практическая

работа.




35

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

Применение

Знаний и умений

Расположение графиков функции y=kx+b при различных значениях к и b

У м е т ь по графику находить значения k и b

Самостоятельная работа (15 мин): С-13,№ 1,2(1), 4(1), 5(1) (ДМ)

Построение

Графика функции, заданной не­сколькими формулами



36

Контрольная работа №3

«Функции»


1

Контроль знании и умений

Координаты то- чек пересечения графика с коор­динатными ося­ми, координаты точки пересече­ния графиков двух линейных функций

У м е т ь строить графики функций у=кх и у =кх+b

Индивидуальное решение контрольных заданий




ГЛАВА III.

СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ (12 ЧАСОВ)

37

Анализ контрольной работы.

Определение степени с натуральным по­казателем

1

Комбинирован-ный

Определение степени с натуральным показателем. Основание степени, по­казатель степени

З н а т ь понятия: степень,

основание степени, Показатель степени

Фронтальная

и индивидуальная работа, работа в группах




38

Определение степени с натуральным показателем

1

Закрепление

изученного

материала

Возведение в степень, четная степень, нечетная степень

У м е т ь:- возводить числа в степень;- заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц

Математический диктант. Индивидуальные карточки

Умение пользоваться таблицей степе-

ней при вы­полнении за­даний повы­шенной сложности



39

Умножение и деление

степеней

1

Ознакомление с новым учебным

материалом

Умножение и деление степеней

З н а т ь правила умножения

и деления степеней с одинаковыми основаниями

Фронтальный

опрос




40

Умножение и деление

степеней

1

Закрепление

изученного

материала

Степень числа а, не равного нулю, с нулевым

показателем

У м е т ь применять свойства степеней для упрощения

числовых и ал­гебраических

выражений

Самостоятельная работа (10 мин): С-20,№1,2,4, 5 (1, 2), 6, 7, 8(1) (ДМ)

О простых и составных числах (пункт 24)



41

Возведение в степень

произведения и степени

1

Ознакомление с новым учебным

материалом

Возведение в степень

произведения

З н а т ь правила возведения в степень произведения

Математический диктант




42

Возведение в степень

произведения и степени

1

Закрепление

изученного

материала

Умножение и деление степеней. Возведение

степени в степень

У м е т ь возводить степень

в степень

Самостоятельная работа (15 мин):

С-21,№1,3,5, 4,6,7,8,9(ДМ)




43

Одночлен и его стандартный вид

1

Ознакомление с новым учебным

материалом

Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена

З н а т ь понятия: одночлен,

Коэффициент одночлена,

Стандартный вид одночлена

Фронтальный

опрос




44

Умножение одночленов. Возведение одночлена

в натуральную степень

1

Ознакомление с новым учебным

материалом

Умножение одночленов, возве­дение одночлена

в натуральную степень

З н а т ь алгоритм умноже­ния одночленов и возведение одночлена в натуральную степень

Фронтальная

и индивиду­альная работа




45

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

1

Применение

знаний и умений

Умножение и возведение в степень одно­членов

У м е т ь применять правила умножения од­ночленов, воз-

ведения одночлена в степень

для упрощения выражении

Самостоятельная работа (10 мин): С-24, 1, 3,4 (а, б), 7(1), 5




46

Функция у = х2 и ее график

1

Ознакомле­ние с новым учебным материалом

Функция у = х2, график функции у = х2, свойства функции. Пара­бола, ось сим­метрии парабо­лы, ветви параболы, вершина параболы

З н а т ь поня­тия: парабола, ветви парабо­лы, ось симметрии пара­болы, ветви параболы, вершина параболы. Уметь стро­ить параболу

Практическая работа.




47

Функция у = х3 и ее график

1

Ознакомление с новым учебным

материалом

Функция у = х3, ее график и свойства

У м е т ь:- описывать геометриче­ские свойства кубической параболы; находить значение функции на заданном отрезке; точки пересечения параболы с графиком линейной функции

Индивидуальные карточки




48

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»


1

Контроль,

оценка

и коррекция знаний

Степень и ее свойства. Одночлены. График функции у = х2, y=x3

Уметь: - умножать и возводить в степень одночлены; строить гра­фик

Индивидуальное решение контрольных заданий




ГЛАВА IV.

МНОГОЧЛЕНЫ (16 часов)

49

Анализ контрольной работы.

Многочлен и его стандартный вид

1

Комбинирован-ный

Многочлен. Подобные члены многочлена. Стандартный вид многочлена

У м е т ь приводить подобные слагаемые

Фронтальный

опрос




50

Сложение и вычитание

многочленов

1

Ознакомление с новым учебным

материалом

Сложение и вычитание многочленов. Правила раскрытия скобок

У м е т ь раскрывать скобки. Уметь складывать и вычи­тать многочле­ны

Практическая

работа. (Д.М.)




51

Сложение и вычитание

многочленов

1

Применение

Знаний и умений

Представление многочлена

в виде суммы или разности многочленов

У м е т ь решать уравнения.

Уметь пред­ставлять выра­жение в виде суммы или разности многочленов

Самостоятельная работа (15 мин): С-26, № 1 (а, б), 2,4,5,6(1,2,3)




52

Умножение одночлена

на многочлен

1

Ознакомление с новым учебным

материалом

Умножение одночлена на многочлен

З н а т ь правило умножения

одночлена на многочлен

Фронтальный

опрос




53

Умножение одночлена

на многочлен

1

Закрепление

изученного

материала

Умножение одночлена на многочлен

У м е т ь: -умножать одночлен на многочлен; решать урав­нения

Индивидуальные карточки




54

Решение уравнения и задачи с помощью уравнений

1

Применение знаний и умений

Умножение одночлена на многочлен

У м е т ь решать уравнения и задачи с помощью уравнений

Самостоятельная работа (15 мин): С-28, № 1 (а, б), 3 (а, б), 4(1), 5(1); С-29,№3(1) (ДМ)




55

Вынесение общего множителя за скобки

1

Ознакомление с новым учебным

материалом

Разложение многочлена на

множители. Вынесение об­щего множителя за скобки

З н а т ь разложение многочлена на множители с по­мощью выне­сения общего множителя за скобки

Фронтальный

опрос




56

Вынесение общего множителя за скобки

1

Закрепление

изученного

материала

Вынесение общего множителя за скобки

У м е т ь раскладывать многочлен на множители способом вынесения

общего множителя за скобки

Текущий




57

Решение уравнений

1

Применение знаний и умений

Представление в виде произведения суммы

У м е т ь выносить общий множитель за скобки

Самостоятельная работа (15 мин):

С-32, № 1 (а, б),

2 (а, б), 4 (а, б);

С-31,№2(ДМ)




58

Контрольная работа №5

«Сложение и вычитание многочленов».


2

Контроль

знаний и умений

Произведение одночлена и многочлена. Сумма и раз­ность многочле­нов

У м е т ь умножать одночлен на многочлен. Уметь выно­сить общий множитель за скобки

Индивидуальное решение контрольных

заданий




59

Анализ контрольной

работы.

Умножение многочлена

на многочлен

1

Комбинирован-ный урок

Умножение многочлена

на многочлен

З н а т ь правило умножения

многочлена на многочлен

Фронтальный

опрос




60

Умножение многочлена

на многочлен

1

Закрепление

изученного

материала

Умножение многочлена

на многочлен

У м е т ь выполнять умножение многочлена на мно­гочлен

Индивидуальные карточки




61

Умножение многочлена

на многочлен

1

Применение

знаний

и умений

Умножение многочлена

на многочлен

У м е т ь доказывать тождества и делимость выражений на число

Самостоятельная работа (15 мин):

С-33, № 1 (а, б);

С-34,№1(а), 2 (а), 3 (а, б), 4




62

Разложение многочлена

на множители способом

группировки

1

Ознакомление с новым учебным

материалом

Способ группировки

З н а т ь способ группировки

для разложения многочлена на множители

Индивидуальные карточки

Деление с остатком (п.31)



63

Разложение многочлена

на множители способом

группировки

1

Закрепление

изученного

материала

Разложение многочлена

на множители способом группировки

У м е т ь раскладывать многочлен на множители способом группи­ровки

Математический диктант




64

Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов»

1

Контроль знаний и умений

Произведение многочленов

У м е т ь умножать многочлен на многочлен.

У м е т ь применять способ группировки для разложения многочлена на множители

Индивидуальное решение контрольных

заданий




ГЛАВА V.

ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ (15 часов)

65

Анализ контрольной работы. Возведение в

квадрат суммы и разности двух выра­жений

1

Комбинирован-ный

Квадраты и суммы разно­сти двух выражений

Знать формулировку квадрата суммы и квадрата

разности двух выражений

Фронтальный

опрос




66

Возведение в квадрат

суммы и разности

двух выражений

1

Закрепление

изученного

материала

Формула квадрата суммы

и квадрата разности

Уметь применять формулы квадрата суммы и квадрата разности

Текущий.


Возведение

двучлена

в степень

(пункт 39)



67

Возведение в куб суммы

разности двух выражений

1

Ознакомление с новым учебным

материалом

Куб суммы

и разности двух

выражений

Знать формулировку куба суммы и разности двух выражений и уметь их применять

Самостоятельная работа (15.мин):

С-37, № 1 (а, б),

3(1); С-38, № 1(а, б),2(1), 4




68

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата

разности

1

Ознакомление с новым учебным

материалом

Формулы квадрата суммы

и квадрата разности

Уметь применять формулы для разложения трех­члена на множители

Индивидуальные карточки




69

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата

разности

1

Закрепление

изученного

материала

Формулы квадрата суммы

и квадрата разности

Уметь преобразовывать

Выражения в квадрат суммы

Практическая

работа.




70

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

Ознакомление с новым учебным

материалом

Произведение разности двух выражений и их

суммы

Знать формулу

(а-b)(а + b) = = а2-b2

Математический диктант




71

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

Закрепление

изученного

материала

Умножение разности двух выражении на их сумму

Уметь применять формулу умножения разности двух

выражении на их сумму

Индивидуальные карточки




72

Разложение разности

квадратов на множители

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Формула разности квадратов

Знать формулу разности

квадратов двух выражений

Фронтальный

опрос




73

Разложение разности

квадратов на множители

1

Применение

знаний и умении

Разность квадратов двух выражении

Уметь раскладывать разность квадратов на vмножители

Самостоятельная работа (10 мин):

С-39,№1; С-42, № 1 (а, б), 2 (1,2)




74

Контрольная работа №7

«Формулы сокращенного умножения»

1

Контроль

знаний и умений

Разность квадратов. Сумма

и разность кубов

Уметь применять форму­лы сокращен­ного умноже­ния

Индивидуальное решение контрольных заданий




75

Анализ контрольной

работы.

Преобразование целого

выражения в многочлен

1

Комбинирован-ный урок

Целые выражения. Представление целого

выражения в виде многочлена

Знать определение целого

выражения

Фронтальный

опрос




76

Применение различных

способов для разложения на множители

1

Ознакомление с новым учебным

материалом

Последовательное применение нескольких способов для разложения на множители

Знать способы разложения

многочлена на множители

и уметь их применять для разложения

Математический диктант

Возведение двучлена в степень (п.39)



77

Применение различных

способов для разложения на множители

1

Закрепление

изученного

материала

Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения

Уметь применять различные способы для разложения

Многочлена на множители

Фронтальный

опрос




78

Применение преобразований целых выражений

1

Применение знаний и умений

Различные способы для разложения на множители

Уметь применять способ группировки и формулы сокращенного умножения для разложения на множители

Текущий




79

Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений»

1

Контроль

знаний и умений

Преобразование

целых выраже­ний

Уметь преобразовать це­лые выражения различными способами

Индивидуальное решение контрольных заданий




ГЛАВА VI.

СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ (15 ЧАСОВ)

80

Анализ контрольной работы Линейное уравнение

с двумя переменными

1

Комбинирован-ный урок

Определение линейного уравнения с двумя

переменными и его решения

Знать определение линейного уравнения

с двумя пере­менными и их решения

Фронтальный

опрос




81

Линейное уравнение

с двумя переменными

1

Закрепление

изученного

материала

Равносильные уравнения

с двумя переменными и их свойства

Уметь находить пары решений уравнения с двумя переменными. Уметь выра­жать одну переменную через другую

Математический диктант




82

График линейного

уравнения с двумя переменными

1

Ознакомление с новым учебным

материалом

График уравнения с двумя переменными

Знать определение графика уравнения и графика линейного уравнения с двумя переменными

Индивидуальные карточки




83

График линейного уравнения с двумя переменными

1

Закрепление

нового материала

График линейного уравнения с двумя переменными

Уметь строить графики линейного уравнения

с двумя переменными

Практическая

работа.




84

Системы линейных

Уравнений с двумя переменными

1

Ознакомление с новым учебным

материалом

Понятие системы линейных уравнений с двумя переменными и ее решения

Уметь находить решение

системы с двумя переменными

Фронтальный

опрос




85

Системы линейных уравнений с двумя переменными


1

Закрепление

нового материала

Графический способ решения системы уравнений с двумя переменными

Уметь графически решать системы линейных уравнений и выяснять; сколько реше­ний имеет система уравнений

Самостоятельная работа (10 мин): С-45,№1(а), 3 (а), 2, 5 (1) (ДМ)




86

Способ подстановки

1

Ознакомление с новым учебным

материалом

Способ подстановки. Равносильные системы. Алгоритм решения систем

способом подстановки

Знать алгоритм решения

системы уравнений способом подстановки

Индивидуальные карточки




87

Способ подстановки

1

Закрепление

изученного

материала

Метод подстановки, система двух уравнений

с двумя переменными, алгоритм решения системы двух уравнений с двумя пере­менными мето­дом подстановки

Знать алгоритм решения системы линейных урав-нений методом подстановки. Уметь решать системы двух линейных уравнений мето-дом подста­новки по алго­ритму.

Практикум; решение качественных за-

дач.




88

Способ сложения

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Система двух

уравнений с двумя переменными, метод

алгебраического сложения

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом

алгебраического сложения

Фронтальный

опрос




89

Способ сложения

1

Закрепление

изученного материала

Способ сложения

Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения

Индивидуальные карточки.




90

Способ сложения

1

Применение знаний и умений

Способ сложения

Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгеб­раического сложения, вы­бирая наиболее рациональный путь

Самостоятельная работа (15 мин):

С-47, № 2 (а, б),3;

С-18, № 1 (а),

2 (a), 3(a) (ДМ)




91

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Ознакомление с новым учебным

материалом

Алгоритм решения задач с помощью систем

уравнений

Уметь решать текстовые

задачи с помощью систем линейных уравнений

Фронтальный

опрос




92

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Закрепление

изученного

материала

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений

Уметь решать текстовые

задачи с помощью систем линейных уравнений на движение по дороге и реке

Индивидуальные карточки




93

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Применение

Знаний и умений

Решение задач с помощью систем уравнений

Уметь решать текстовые

задачи с помощью систем линейных уравнений на части, на числовые величины и про­центы

Самостоятельная работа (15 мин):

С-49, № 1 (а);

С-50,№ 1,2,3,4

Линейные

неравенства с двумя переменными и их системы



94

Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений »

1

Контроль

знаний и умений

Системы линейных уравнений

Уметь решать системы линейных уравнений спо­собом подста­новки и спосо­бом сложения. Уметь ре­шать задачи

Индивидуальное решение контрольных заданий




ПОВТОРЕНИЕ (8 ЧАСОВ)

95

Линейное уравнение с одной переменной

1

Комбинированный урок

Линейное уравнение с одной переменной

Уметь решать уравнения с одной переменной

Фронтальный

опрос




96

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

Обобщение

и систематизация знаний

Линейное уравнение с одной переменной

Уметь решать задачи

с помощью уравнений

Самостоятельная работа (15 мин):

С-30, № 1 (а, б); С-31,№3,4, 5 (ДМ)

Задачи повышенной трудности



97

Линейная функция и ее график

1

Комбинированный урок

Линейная функция, график ли­нейной функ­ции, взаимное расположение графиков линей­ных функций

Уметь находить координа­ты точек пере­сечения графи­ка с коорди­натными осями, координаты точки пересечения графиков

двух линейных функций

Индивидуальные карточки




98

Степень с натуральным показателем. Одночлены

1

Обобщение

и систематизация знаний

Свойства степени с натуральным показателем, действия со степенями

Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и ал­гебраических выражений

Математический диктант




99

Многочлены и действия над ними

1

Применение

знаний и умений

Произведение одночлена и многочлена. Произведение

многочленов

Уметь умножать одночлен

на многочлен и многочлен на

многочлен. Уметь приводить подобные слагаемые

Фронтальный

опрос




100

Формулы

сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители

1

Комбинированный

урок

Формулы сокращенного умножения, арифметические опе­рации над мно­гочленами

Уметь применять формулы сокращенного умноже­ния для упро­щения выра­жений, реше­ния уравнений

Математический диктант

Задачи повышенной трудности



101

Итоговая

контрольная

работа

1

Контроль знаний и умений


Уметь обоб­щать и систе­матизировать знания по ос­новным темам курса матема­тики 7 класса

Индивидуаль­ное решение контрольных заданий




102

Анализ кон­трольной работы. Ито­говый зачет

1

Контроль и система­тизация знаний и умений



Фронтальный опрос




























В данном документе пронумеровано и прошнуровано _______ листов

и скреплено печатью.



Директор общеобразовательной школы

(помощник начальника санатория

по воспитательной работе) М.И. Турчинская

























Контрольные работы

Контрольная работа №1 по алгебре в 7 классе по теме:

«Выражения. Преобразование выражений»

ВАРИАНТ 1

1. Найдите значение числового выражения:
(2/7 + 3/14)(7,5 – 13,5)
1) -4 2) -3 3) 4 4) 3
2. Упростите выражение:
а) 5а – 3b – 8а + 12 b
б) 16с + (3с – 2) – (5с + 7)
в) 7 – 3(6y – 4)
3. Сравните значения выражений 0,5х – 4 и 0,6х – 3 при х = 5
4. Упростите выражение 6,3х – 4 – 3(7,2х + 0,3) и найдите его значение при х = ⅔
5. В прямоугольном листе жести со сторонами х см и y см вырезали квадратное отверстие со стороной 5 см. Найдите площадь оставшейся части. Решите задачу при х = 13, y = 22.

ВАРИАНТ 2

1. Найдите значение числового выражения:
(2/7 + 3/14)( - 7,5 + 13,5)
1) -4 2) -3 3) 4 4) 3
2. Упростите выражение:
а) 3а + 7b – 6а - 4 b
б) 8с + (5 – с) – (7 + 11с)
в) 4 – 5(3y + 8)
3. Сравните значения выражений 3 – 0,2а и 5 – 0,3а при а = 16
4. Упростите выражение 3,2 а – 7 – 7(2,1а - 0,3) и найдите его значение при а = 3/5
5. В кинотеатре n рядов по m мест в каждом. На дневной сеанс были проданы билеты на первые 7 рядов. Сколько незаполненных мест было во время сеанса? Решите задачу при n = 21, m = 35.

Контрольная работа №2 по алгебре в 7 классе

по теме:«Уравнения с одной переменной».

ВАРИАНТ 1

1. Решите уравнение:
2х + 1 = 3х - 4
1) -5 2) 1 3) 5 4) свой ответ
2. Решите уравнение:
а) ⅔ х = -6 б) 1,6(5х – 1) = 1,8х – 4,7
3. Турист проехал в 7 раз большее расстояние, чем прошел пешком. Весь путь туриста составил 24 км. Какое расстояние турист проехал?
4. При каком значении переменной значение выражения 3 – 2с на 4 меньше значения выражения 5с + 1 ?
5. Длина прямоугольника на 6 см больше ширины. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 48 см.

ВАРИАНТ 2

1. Решите уравнение:
- 2х + 1 = - х - 6
1) – 7 2) 5 3) 7 4) свой ответ
2. Решите уравнение:
а) - ⅜ х = 24 б) 2(0,6х + 1,85) = 1,3х + 0,7
3. На одной полке на 15 книг большее, чем другой. Всего на двух полках 53 книги. Сколько книг на каждой полке?
4. При каком значении переменной значение выражения 4а + 8 на 3 больше значения выражения 3 – 2а ?
5. Ширина прямоугольника в 2 раза меньше длины. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 120 см.


Контрольная работа № 3 по алгебре в 7 классе

по теме: «Линейная функция и её график».

ВАРИАНТ 1

1. Функция задана формулой у = ½х – 7. Найдите:
а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному 4;
б) значение аргумента, при котором значение функции равно -8.
2. а) Постройте график функции у= 3х – 4.
б) С помощью графика функции найдите значение функции, соответствующее значению аргумента 2,5.
3. В одной системе координат постройте графики функций у = - 0,5х и у = 2.

4. Проходит ли график функции у = - 5х + 11 через точку М(6; -41)?
5. Каково взаимное расположение графиков функции у = 15х - 51 и у = - 15х + 39 ?
1) параллельные 2) пересекаются 3) перпендикулярные
ВАРИАНТ 2

1. Функция задана формулой у = 5 - ⅓х. Найдите:
а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному -6;
б) значение аргумента, при котором значение функции равно -1.
2. а) Постройте график функции у= -2х + 5.
б) С помощью графика функции найдите значение функции, соответствующее значению аргумента -0,5.
3. В одной системе координат постройте графики функций у = 0,5х и у = -5.

4. Проходит ли график функции у = - 7х - 3 через точку М(4; -25)?
5. Каково взаимное расположение графиков функции у = -21х - 15 и у = 21х + 69 ?
1) пересекаются 2) параллельные 3) перпендикулярные

Контрольная работа № 4 по алгебре в 7 классе

по теме: «Степень с натуральным показателем».

ВАРИАНТ 1
1. Выполните действия:
а) х5 х11 б) х15: х3
1) х-6 2) х16 3) х55 1) х18 2) х5 3) х12
2. Выполните действия:
а) (х4)7 б) (3х6)3
3. Упростите выражение:
а) 4а2с (- 2,5ас4) б) ( -2 х10 у6)4
4. Постройте график функции у = х2
С помощью графика определите:
а) значение функции при х = -1,5;
б) значение переменной х при у(х) = 3.
5. Найдите значение выражения:
3 – 1 при х = -⅓
6. Упростите выражение (- 1 ½ х5у13)3 0,08 х7у


ВАРИАНТ 2
1. Выполните действия:
а) х9 х13 б) х18: х6
1) х-4 2) х117 3) х22 1) х3 2) х12 3) х24
2. Выполните действия:
а) (х7)4 б) (2х3)5
3. Упростите выражение:
а) -7а5с3 1,5ас б) ( -3 х4 у13)3
4. Постройте график функции у = х2
С помощью графика определите:
а) значение функции при х = 2,5;
б) значение переменной х при у(х) = 5.
5. Найдите значение выражения:
2 - 7х2 при х = -½
6. Упростите выражение (- 2½ х15у4)2 0,04 ху7


Контрольная работа №5. по алгебре в 7 классе

по теме: «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена».

ВАРИАНТ 1
1. Упростите выражение -12х + 3ху – 2( х +3ху)
а) 10х – 3ху б) -14х + 9ху в) -10х + 9ху г) -14х – 3ху

2. Решите уравнение:
30 + 5(3х – 1) = 35х – 25

3. Вынесите общий множитель за скобки:
а) 7ха – 7хb б) 16ху2 + 12х2у

4. По плану тракторная бригада должна была вспахать поле за 14 дней. Бригада вспахивала ежедневно на 5 га больше, чем намечалось по плану. И потому закончила пахоту за 12 дней. Сколько гектаров было вспахано?
5. Решите уравнение:
а) 4х + 5 3х – 2 2х – 5=6 4 3

б) х2 + ⅛ х = 0

ВАРИАНТ 2
1. Упростите выражение -12х + 3ху – 2( х +3ху)
а) 10х – 3ху б) -14х + 9ху в) -10х + 9ху г) -14х – 3ху

2. Решите уравнение:
10х - 5 = 6(8х + 3) – 5х

3. Вынесите общий множитель за скобки:
а) 8ха + 4хb б) 18ху3 + 12х2у

4. Заказ по выпуску машин должен быть выполнен по плану за 20 дней. Но завод выпускал ежедневно по 2 машины сверх плана и поэтому выполнил заказ за 18 дней. Сколько машин должен был выпускать завод ежедневно по плану ?
5. Решите уравнение:
а) 7х - 4 8х – 2 3х + 3=9 6 4

б) 2х2 - х = 0

Контрольная работа №6. по алгебре в 7 классе

по теме: « Многочлены».


ВАРИАНТ 1
1. Представьте в виде многочлена:
а) ( у – 4)(у – 5) б) (х – 3)(х2 + 2х – 6)
в) (3а + 2b)(5а – b)

2. Разложите на множители:
а) b(b + 1) – 3(b + 1) б) са – сb + 2а - 2b

3. Упростите выражение:
2 – b2)(2а + b) - аb( а + b)

а ) 2а33 – 3ав2 б) 2а3 - в3 – 3ав2 в) 2а3 - в3 + 3ав2

4. Докажите тождество: ( х - 3)( х + 4) = х( х + 1) – 12.

5. Ширина прямоугольника вдвое меньше его длины. Если ширину увеличить на 3 см, а длину – на 2 см, то площадь прямоугольника увеличится на 78 см2. Найдите длину и ширину прямоугольника.

ВАРИАНТ 2
1. Представьте в виде многочлена:
а) ( у + 7)(у – 2) б) (х + 5)(х2 - 3х + 8)
в) (4а - b)(6а + 3b)

2. Разложите на множители:
а) у(а - b) – 2(b + а) б) 3х – 3у + ах - ау

3. Упростите выражение:
2 – b2)(2а + b) - аb( а + b)

а ) 2а33 – 3ав2 б) 2а3 - в3 – 3ав2 в) 2а3 - в3 + 3ав2

4. Докажите тождество: а( а – 2) – 8 = ( а + 2)(а – 4).

5. Длина прямоугольника на 12 см больше его ширины. Если длину увеличить на 3 см, а ширину – на 2 см, то площадь прямоугольника увеличится на 80 см2. Найдите длину и ширину прямоугольника.


Контрольная работа №7по алгебре в 7 классе

по теме: «Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов».

ВАРИАНТ 1
1. Преобразуйте в многочлен:
1) (а – 3)² 2) (2у + 5)² 3) (4а – b)( 4а + b) 4) (х² + 1)( х² – 1)

2. Разложите на множители:
1) с² – 0,25 2) х² – 8х + 16

3. Найдите значение выражения: (х + 4)² – (х - 2)(х + 2) при х = 0,125
а) – 21 б) 12 с) 21 д) - 12

4. Выполните действия:
а) 2(3х – 2у)(3х + 2у) б) (а – 5)² – (а + 5)²
в) ( а³ + b²)2

5. Решите уравнение:
9у² – 25 = 0

ВАРИАНТ 2
1. Преобразуйте в многочлен:
1) (а + 4)2 2) (3у - с)2
3) (2а – 5)( 2а + 5) 4) (х2 + у)( х2 – у)

2. Разложите на множители:
1) 0,36 - с2 2) а2 + 10а + 25

3. Найдите значение выражения: (а - 2 b)2 + 4 b( а – b) при х = 0,12
а) 144 б) – 0,144 с) 0,0144 д) 0,24

4. Выполните действия:
а) 3(1 + 2ху)( 1 - 2ху) б) (а + b)2 – (а - b)2
в) ( х² - у³)2

5. Решите уравнение:
16у² – 49 = 0



Контрольная работа №8по алгебре в 7 классе

по теме: «Формулы сокращенного умножения».

ВАРИАНТ 1
1. Преобразуйте в многочлен:
а) (а – 2)( а + 2) – 2а(5 – а)
б) (у – 9)2 – 3у(у + 1)
в) 3(х – 4) 2 – 3х2

2. Разложите на множители:
а) 25х – х3 б) 2х2 – 20х + 50

3. Найдите значение выражения а2 – 4bс, если а = 6, b = -11, с = -10
а) 452 б) -202 в) -404 г) 476

4. Упростите выражение:
2 – b)2 – (с2 - 1)(с2 + 1) + 2bс2

5. Докажите тождество:
(а + b)2 – (а – b)2 = 4аb

ВАРИАНТ 2
1. Преобразуйте в многочлен:
а) 4х(2х – 1) – (х – 3)(х + 3)
б) (х + 3)(х – 11) + (х + 6)2
в) 7(а + b) 2 – 14аb

2. Разложите на множители:
а) у3 - 49у б) -3а2 – 6аb - 3b2

3. Найдите значение выражения а2 – 4bс, если а = 6, b = -11, с = -10
а) 452 б) -202 в) -404 г) 476

4. Упростите выражение:
(а - 1)2 (а + 1) + (а + 1)( а - 1)

5. Докажите тождество:
(х - у)2 + (х + у)2 = 2(х2 + у2)

Контрольная работа №9по алгебре в 7 классе

по теме: «Системы линейных уравнений».

ВАРИАНТ 1.


1. Решите систему уравнений:

a) б)

в) г)

2. Прямаяy = ax + b проходит через точки A(1; 5), B(-2; -1) .Найдите числа a и b и запишите уравнение прямой.

3. Сумма двух чисел равна 1,3 а их разность равна 7,1. Найдите произведение этих чисел.

4. Найдите такие числа a и b, что равенство 4x +5 = a(x - 1) +b (x - 4) выполняет одновременно при x = 1 и при x = -1 .

5. Решите систему уравнений.

ВАРИАНТ 2.

1. Решите систему уравнений:

a) б)

в) г)

2. Прямаяy = ax + b проходит через точки A(2; 6), B(-3; -1) .Найдите числа a и b и запишите уравнение прямой.

3. Сумма двух чисел равна 1,3 а их разность равна 7,1. Найдите произведение этих чисел.

4. Найдите такие числа a и b, что равенство 4x +5 = a(x - 1) +b (x - 4) выполняет одновременно при x = 1 и при x = -1 .

5. Решите систему уравнений.



Итоговая контрольная работа № 14

ВАРИАНТ 1

1. Найдите значение выражения:
¼ х3 + 3у2 при х = -2 и у = -1
1) 5 2) -1 3) 1 4) -5

2. Решите систему уравнений:
х + 2у = 11,
5х – 3у = 3
1) (4 ; 3) 2) (3 ; 4) 3) (- 4 ; 3) 4) (-4 ; -3)

3. Решите уравнение:
-0,4(1,5х – 2) = 1 – 0,5(2х + 1)
1) - ¾ 2) ¾ 3) 1⅓ 4) - 1⅓

4. Пешеход рассчитал, что, двигаясь с определенной скоростью, намеченный путь он пройдет за 2,5 часа. Но он шел со скоростью, превышающей намеченную на 1 км/ч, поэтому прошел путь за 2 часа. Найдите длину пути.
5. а) Постройте график функции у = 3 – 2х
б) Принадлежит ли графику функции точка М (8; -19)?

ВАРИАНТ 2
1. Найдите значение выражения:
¼ х3 + 3у2 при х = -2 и у = -1
1) 5 2) -1 3) 1 4) -5

2. Решите систему уравнений:
х + 2у = 11,
5х – 3у = 3
1) (4 ; 3) 2) (3 ; 4) 3) (- 4 ; 3) 4) (-4 ; -3)

3. Решите уравнение:
-0,4(1,5х – 2) = 1 – 0,5(2х + 1)
1) - ¾ 2) ¾ 3) 1⅓ 4) - 1⅓

4. Велосипедист должен был проехать весь путь с определенной скоростью за 2 часа. Но он ехал со скоростью, превышающей намеченную на 3 км/ч, поэтому на весь путь затратил 1⅔ часа. Найдите длину пути.
5. а) Постройте график функции у = 2 – 3х
б) Принадлежит ли графику функции точка К (-5;17)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!