СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП по предмету изобразительное искусство УМК Перспектива 2 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса начального общего образования разработана на основе следующих нормативных документов:

-  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

-  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

-  в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования    ГБОУ СОШ № 32 имени Л.В. Бобковой и учебным планом;

          - Положения ГБОУ СОШ № 32 имени Л.В. Бобковой о рабочей программе;

     - на основе авторской программы Т. Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство» 1-4 класс УМК «Перспектива», которая обеспечена учебником Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. М. : Просвещение, 2012.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по предмету изобразительное искусство УМК Перспектива 2 класс»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Севастополя

«Средняя общеобразовательная школа №32 имени Л.В. Бобковой»


«Рассмотрено и рекомендовано к утверждению» на заседании

МО учителей художественно-эстетического цикла

Протокол 1 от

Руководитель МО

_______ /Репина Л.О./

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_________ /Яроцкая О.А./

от

«Утверждаю»

Директор СОШ № 32

_________/Л.Н. Билялова/


от

Рабочая программа

Репиной Любови Олеговны

учителя начальных классов

квалификационной категории: первой

педагогический стаж: 23 года

предмет: изобразительное искусство

класс: 2

Срок реализации -1 год

- учебный год

г. Севастополь

  1. Пояснительная записка
Нормативно-правовые документы

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса начального общего образования разработана на основе следующих нормативных документов:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; - Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; - в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ СОШ № 32 имени Л.В. Бобковой и учебным планом;

- Положения ГБОУ СОШ № 32 имени Л.В. Бобковой о рабочей программе;

- на основе авторской программы Т. Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство» 1-4 класс УМК «Перспектива», которая обеспечена учебником Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. М. : Просвещение, 2012.

Место предмета в учебном плане

Предмет «Изобразительное искусство» входит в предметную область «Искусство».

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение Изобразительного искусства во 2 классе отводится 1 час в неделю; 34 учебных недели - 34 часа в год.

Специфика предмета Изучение Изобразительного искусства осуществляется на базовом уровне, так как в начальной школе отсутствуют программы профильного обучения. Количество часов Учебным планом ГБОУ СОШ № 32 им. Л.В.Бобковой предусмотрено изучение ИЗО во 2 классе в объеме – 34 часа в год (из расчета 1 час в неделю). Используемый УМК

УМК «Перспектива».

Учебник Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. М. : Просвещение, 2012.





  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения предмета «Изобразительное искусство» обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Метапредметными результатами обучающихся являются:

– умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

– активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);

– обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

– формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

– формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметными результатами обучающихся являются:

– в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

– ценностно-эстетической сфере – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношений к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;

– коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

– трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).



Личностными результатами обучающихся являются:

– в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни;

– познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

– трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, худо-жественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшения.



Ученик 2 класса научится:

-понимать особенности материалов, используемых в художественной деятельности (краски и кисти, пастель, тушь, перо, уголь, мел),

- различать цвета солнечного спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый);

-различать особенности работы акварельными и гуашевыми красками, элементарным правилам смешения красок для получения составных цветов;

- различать особенности орнаментальных мотивов древнегреческой, балхарской, гжельской керамики, филимоновской, полхов-майданской игрушки;

· различать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

-использовать разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа (формат, форма, цвет, линия, объем, ритм, композиция);

-понимать взаимосвязь красоты и пользы в образе художественной вещи;

-правилам безопасности при работе ручными инструментами;

-понимать значение слова «береста», понятия «вышитый и тканый орнамент»;

-организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой;

-применять способы смешения акварельных, гуашевых красок для получения разнообразных оттенков в соответствии с передаваемым в рисунке настроением;

-верно передавать в рисунке симметричную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

-правильно выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних предметов (ближе – крупнее и ниже, дальше – мельче и выше);

-применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях с учетом замысла;

-рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые, сеточки, ломаные, волнистые линии, усики) и растительные (листок, усики, завиток); выполнять наводку, мазок с растяжением и мазок с тенями; пользоваться приемами кистевого письма в росписи изделий;

- проявлять эмоциональное отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;

-проявлять собственные оценочные суждения о рассматриваемых произведениях искусства, при посещении художественных музеев, музеев народного декоративно-прикладного искусства;

  • Ученик 2 класса получит возможность научиться:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для самостоятельной творческой деятельности;

– обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

– проявления эмоционального отношения к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;

– оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

- проявления нравственно-эстетического отношение к родной природе, к Родине, к защитникам Отечества, к национальным обычаям и культурным традициям;

- проявления положительного отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей; стремления к преобразованию предметной среды в школе и дома.





  1. Содержание учебного предмета

В программе выделены три содержательные линии реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения что дает возможность расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения:

Мир изобразительных (пластических) искусств,

Художественный язык изобразительного искусства,

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью.

Мир изобразительных (пластических) искусств

Изобразительное искусство – диалог художника и зрителя, особенности художественного творчества. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, отношений к природе, человеку на примере произведений отечественных художников. Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью.

Жанры изобразительных искусств: пейзаж (на примере произведений И. И. Левитана, А. И. Куинджи, В. Ван Гога); натюрморт (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору).

Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой.

Патриотическая тема в произведениях отечественных художников.

Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России (Государственной Третьяковской галереей).

Художественный язык изобразительного искусства

Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); декоративно-прикладного искусства на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.

Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных (пластических) искусств.

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика), декоративно-прикладной (орнаменты, росписи) деятельности.

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж). Использование в индивидуальной деятельности различных художественных техник и материалов: гуашь, акварель, графические материалы, фломастеры.

Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, орнамента, (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.

Расширение кругозора: экскурсии в краеведческий музей, музей народного быта и т. д. (с учетом местных условий).


Демонстрации:

 Произведения изобразительного искусства: А. Дейнека. Клубника. На юге; А. Мыльников. Лето; Т. Маврина. По дороге в Александровскую слободу; Б. Шаманов. Васильки. Зеленая рожь; З. Попов. Осенняя уборка; Ю. Земсков. Сибирская деревня; М. Малютин. Обезово (фрагмент); В. Васнецов. Три царевны подземного царства; Н. Рерих. Сокровище гор; Д. Митрохин. Болгарский перец. Яблоки и груши; А. Коняшин. Пироги с калиной; Д. Рожкали. Соколик ржи; В. Фаворский. Пролетающие птицы; Г. Кроллис. Дерево солнца; П. Филонов. Цветы; С. Никиреев. Яблоня цветет; Н. Щеглов. Натюрморт; Л. Одайник. Праздник. Ткачество; Э. Розенбергс. Танец. Ткачество; Т. Маврина. Гладиолус. Букет под липой; И. Машков. Натюрморт с ананасом.

К. Петров-Водкин. Купание красного коня; Ю. Кугач. Семья; А. Лентулов. Небосвод; Д. Левицкий. Портрет дочери Агаши в русском костюме; А. Дейнека. Цветы на ковре; П. Кончаловский. Натюрморт с красным подносом; Р. Шах. Блюдо; Л. Нагорный. Декоративные вазы; В. Лебедев. Иллюстрация к стихотворению С. Маршака «Багаж»; А. Житнева. Белый Бим Черное Ухо; Н. Ромадин. Лесная деревня; Т. Маврина. Зимний день; Л. Фроленкова. Новый год; В. Смирнов. Праздник. XIX в.

А. Косоков. Церковь Покрова на Нерли; И. Сандырев. А. Рублев; К. Юон. Купола и ласточки; Т. Маврина. Юрьев-Польский; Н. Рерих. Звенигород; А. Остроумова-Лебедева. Зимний день; Н. Ромадин. Ночная тоска; А. Рылов. Трактор на лесных просторах; В. Гаврилов. Солнечный денек; А. Куинджи. Солнечные пятна на инее; Закат в лесу; И. Шишкин. На севере диком..; Т. Маврина. Чесноково; А. Дейнека. Лыжники; А. Дейнека. Коньки; В. Васнецов. Богатыри; В. Васнецов. Фронтиспис к «Слову о полку Игореве»; Б. Кустодиев. Масленица; Б. Стожаров. Братина и чеснок; В. Шумилов. Натюрморт с клюквой; К. Юон. Конец зимы.

И. Эльконин. Из серии «Стекло»; неизвестный художник. Портрет мальчика; И. Левитан. После дождя; А. Саврасов. Грачи прилетели; Н. Ромадин. Млечный путь; Е. Николаева. Бисер. Рисунок на ситец; К. Юон. Новая планета; К. Юон. Солнечный весенний денек; Е. Зверьков. Последний снег; Е. Зверьков. Голубой апрель; Т. Маврина. Весна на Истре; Н. Ромадин. Розовая весна; В. Бакшеев. Голубая весна; А. Васнецов. Новгородский торг; Б. Кустодиев. Ярмарка; К. Петров-Водкин. Фантазия; Г. Захаров. Ферапонтово; М. Кагаров. Текстильщицы.
 Произведения народного декоративно-прикладного искусства: И. Баканов. Пастушок. Палех; Н. Смирнова. Осень. Шкатулка; ювелирные украшения – бармы, самоцветы Урала; дагестанская (Балхар), узбекская керамика; древнегреческие чернофигурные вазы; филимоновские игрушки; расписные изделия мастеров Хохломы; инкрустированные соломкой шкатулки и пластины кировских и белорусских мастеров; народная керамическая посуда; традиционные ветряки.

Вологодское кружево; Т. Беспалова. Родительский дом. Панно «Городец»; изделия гжельских мастеров – А. Федотова, А. Азаровой, З. Окуловой, Н. Бидак; изделия городецких мастеров; маски народов мира – Япония, Монголия, Северная Америка; народные тканые коврики; половички различных регионов России; щепные птицы мастера А. И. Петухова.

Старинные муравленые изразцы; А. Куландин. Александр Невский. Панно. Финифть; Т. Рукина. Ледовое побоище на Чудском озере. Городец; Т. Рукина. Три богатыря в дозоре. Городец; И. Билибин. Вологодская девушка в праздничном наряде; А. Котухина. Березка. Пластина. Палех; И. Зубков. Сказка о рыбаке и рыбке. Палех; Д. Буторин. У Лукоморья. Палех; А. Котухин. Сказка о царе Салтане... Палех; Н. Голиков. Добрыня. Палех; В. Миронов. Песни России. Палех; М. Грузинский. Катание на тройках. Федоскино; А. Тихов. Масленица. Плашка. Финифть; старинные расписные саночки. Архангельская область; традиционные лоскутные изделия с орнаментом из квадратов, треугольников; традиционные украшения из бересты.

Игрушки и расписные пасхальные яйца Полховского Майдана; городецкие пряничные доски; М. Примаченко. Корова; декоративный фарфор. Китай; ваза. Индокитай; Набойная мастерская. Миниатюра. Палех.






  1. Тематичесакое планирование

Тема

Количество часов

Всего

Л.р

Пр.р.

Экскурс.

К.р.

В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная

11 ч

-

-

-

-

В гостях у чародейки-зимы

12 ч

-

-

-

-

Весна-красна! Что ты нам принесла?

5 ч

-

-

-

-

В гостях у солнечного света

6 ч

-

-

-

-

Всего

34ч








  1. Календарно-тематическое планирование

Срок проведения

Коррекция сроков проведения

Тема учебного занятия

Формируемые УУД (по темам)

Примечания

Тема 1. В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная - 11 ч

А 04.09

Б 05.09

В 04.09



Тема лета в искусстве. Сюжетная композиция: композиционный центр, цвета теплые и холодные. Практическая работа: композиция «Мой отдых летом»

Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке изобразительного искусства принадлежностей и материалов.

Познавательные:

общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о признаках летней поры; составление описания лета, осени; приведение поэтических, изобразительных примеров изображения лета; формулирование ответов на вопросы учителя; составление описания любимых уголков природы; понимание того, что важнейшей особенностью изобразительного искусства является его способность передавать все многообразие, сложность и красоту природы; умение понимать назначение условных обозначений и свободное ориентирование в них, пользоваться знаками, символами, приведенными в учебнике, сравнивать варианты композиционных схем, выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых графических и живописных произведений, умение анализировать результаты сравнения, познавая основные средства выразительности графики

логические – осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о лете и ее осмысление.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество, в обсуждении содержания произведений живописи и народного искусства, их сюжетов, художественно-выразительных средств, принимая его условия и правила; выразительно читать стихотворения, использовать образную речь, показывая чуткость к меткому слову в устном народном творчестве (на примерах загадок, пословиц, поговорок); выразительно читать стихотворения о родном крае, его природе; рассказывать о происходящих переменах в природе, обсуждать и давать оценку своей и творческим работам одноклассников

Личностные: эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства; понимают значение красоты природы и произведений поэтов, художников, проявляют интерес к предмету; воспринимают язык живописного и графического произведения,
понимают эмоции других людей


А 11.09

Б 12.09

В 11.09



Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет.


А 18.09

Б 19.09

В 18.09



Самоцветы земли и мастерство ювелиров. Декоративная композиция: симметрия, нюансы, ритм, цвет. Практическая работа: украшение головного убора девушки


А 25.09

Б 26.09

В 25.09



В мастерской мастера-гончара.

Практическая работа: украшение силуэтов греческих сосудов


А 02.10

Б 03.10

В 02.10



Природные и рукотворные формы в натюрморте. Натюрморт: композиция, линия, пятно, светотень, штрих. Практическая работа: натюрморт с натуры


А 09.10

Б 10.10

В 09.10



Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. Графическая композиция:
линии, разные по виду и ритму, пятно, силуэт. Практическая работа: рисование с натуры цветов


А 16.10

Б 17.10

В 16.10



Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг: основные цвета, цветовой контраст. Практическая работа: изображение фруктов и овощей на основе контрастных цветов


А 23.10

Б 24.10

В 23.10



В мастерской мастера-игрушечника. Декоративная композиция с вариациями филимоновских узоров. Практическая работа: элементы филимоновских узоров.


А 13.11

Б 07.11

В 13.11



Красный цвет в природе и искусстве. Декоративная композиция с вариациями знаков-символов.

Практическая работа: знаки-символы природных стихий

А 20.11

Б 14.11

В 20.11



Найди оттенки красного цвета. Натюрморт: композиция, расположение предметов на плоскости и цвет.

Практическая работа: декоративный натюрморт с оттенками красного цвета.

А 27.11

Б 21.11

В 27.11



Загадки белого и черного. Графика: линия, штрих, силуэт, симметрия. Практическая работа: рисование вазы белой линией, штрихом (гуашь).


Тема 2. В гостях у чародейки-зимы – 12 ч

А 04.12

Б 28.11

В 04.12



В мастерской художника Гжели. Русская керамика: форма изделия и кистевой живописный мазок. Практическая работа: узоры Гжели

Регулятивные: уметь принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; различать способ и результат действия; уметь проговаривать последователь-ность действий на уроке, работать по предложен-ному учителем плану, отличать верно выполнен-ное задание от неверного, совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

общеучебные – извлечение необходимой ин-формации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации;

логические – осуществление поиска информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об узорах, технических приемах рисования узоров умение формулировать проблемы; самостоятельно решать проблемы творческого
и поискового характера.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, согласовывать свои действия с партнером, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; использовать образную речь при описании гжельской керамики.

Личностные: открыты для ди алога, способствующего укреплению толерантности, солидарности и духовного единства между людьми разных убеждений, национальных культур, эстетически воспринимают произведения декоративно-прикладного искусства; уважительно относятся к работам народных мастеров, имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, сориентированы на сохранение исторической памяти, уважительное отношение к подвигу своих предков, эстетически воспринимают произведения искусства, выражают в творческой работе свое чувство сопричастности и гордости за Родину




А 11.12

Б 05.12

В 11.12



Фантазируй волшебным гжельским мазком. Пейзаж: композиция, линия горизонта, планы, цвет.

Пр. работа: силуэты деревьев

А 18.12

Б 12.12

В 18.12



Маска, ты кто? Учись видеть разные выражения лица. Декора-тивная композиция: импровизация на тему карнавальной маски. Пр. работа: новогодняя маска


А 25.12

Б 19.12

В 25.12



Цвета радуги в новогодней ёлке. Сюжетная композиция. Пр. работа: рисование новогодних шаров.


А 15.01

Б 26.12

В 15.01



Храмы Древней Руси. Архитектура: объемы, пропорция, симметрия, ритм. Пр. раб.: изображение храма

А 22.01

Б 16.01

В 22.01



Измени яркий цвет белилами. Пей-заж: пространство, линия горизон-та, планы, цвет и свет.Пр.работа: изображение зимнего пейзажа

А 29.01

Б 23.01

В 29.01



Зимняя прогулка. Сюжетная компо-зиция: пейзаж с фигурой человека в движении. Пр. работа: изображение фигур людей на зимней картине

А 05.02

Б 30.01

В 05.02



Русский изразец в архитектуре. Декоративная композиция: импро-визация по мотивам русского изразца. Пр. работа: узор изразца

А 12.02

Б 06.02

В 12.02



Изразцовая русская печь. Сюжет-но-декоративная композиция по мотивам народных сказок. Пр.раб.: эпизод сказки с печкой

А 19.02

Б 13.02

В 19.02



Русское поле. Воины- богатыри. Сюжетная композиция: фигура воина на коне. Прославление богатырей – защитников земли Русской в искусстве.Пр. работа: композиция «Русское поле»

А 26.02

Б 20.02

В 26.02



Народный календарный праздник «Масленица» в искусстве. Народ-ный орнамент. Узоры-символы ве-сеннего возрождения природы: им-провизация. Пр.раб.:украшение саночек

А 05.03

Б 27.02

В 05.03



Натюрморт из предметов старин-ного быта. Композиция: располо-жение предметов на плоскости. Пр. работа: натюрморт с предметами старины



Тема 3. Весна-красна! Что ты нам принесла?– 5 ч

24

А12.03

Б 06.03

В 12.03



«А сама-то величава, выступает, будто пава…». Образ русской женщины. Русский народный костюм: импровизация.

Практическая работа: изображение женского народного костюма


Регулятивные: выделять и сохранять цели, заданные в виде образца-продукта, действия, ориентироваться на образец и правило выполнения действия, контролировать и корректировать свои действия, оценивать результаты своей работы.

Познавательные:

общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, умение понимать назначение условных обозначений и свободное ориентирование в них, пользоваться знаками, символами, приведенными в учебнике, тетради; сравнивать варианты композиционных схем, формулировать ответы на вопросы учителя;

логические – построение логической цепи рассуждений; доказательство; осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления Коммуникативные: уметь использовать образную речь, воспринимать поэтические строки; участвовать в обсуждении художественных выразительных средств Личностные: эстетически воспринимают окружающий мир, предметы быта, выполненные народными мастерами.


25

А19.03

Б 13.03

В 19.03



Чудо палехской сказки. Сюжетная композиция: импровизация на тему литературной сказки. Практическая работа: иллюстрация сказки



26

А02.04

Б 20.03

В 02.04



Цвет и настроение в искусстве. Декоративная композиция. Пейзаж: колорит весеннего пейзажа. Практическая работа: весенний пейзаж



27.

А09.04

Б 03.04

В 09.04



Космические фантазии. Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображение.

Практическая работа: космический пейзаж


28

А16.04

Б 10.04

В 16.04



Весна разноцветная. Пейзаж в графике: монотипия. Практическая работа: пейзаж в технике монотипия

Тема 4. В гостях у солнечного света– 6 ч

29

А23.04

Б 17.04

В 23.04



Тарарушки из села Полоховский Майдан. Народная роспись: повтор и импровизация.

Практическая работа: узоры Полхов-Майдана, роспись силуэта игрушки

Регулятивные: быть способными мобилизовать силы и энергию для разрешения ситуаций мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; уметь принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия во время творческой практической деятельности, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Познавательные:

общеучебные – умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы
в словесной форме, производить

логические мыслительные операции для решения познавательной задачи, стремление к расширению своей познавательной сферы, решение художественных задач разного типа

логические – осуществление поиска существенной информации
(из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления.

Коммуникативные: уметь адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации; задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение.


30

А30.04

Б 24.04

В 30.04



Печатный пряник с ярмарки. Декоративная композиция: прорезные рисунки с печатных досок. Практическая работа: рисунок пряничной доски


31

А07.05

Б 24.04

В 07.05



Русское поле. Памятник доблестному воину. Скульптура: рельеф, круглая скульптура.

Практическая работа: эскиз рельефной плитки


32

А13.05

Б 08.05

В 13.05



Братья наши меньшие. Графика: набросок, линии, разные по виду и ритму. Практическая работа: изображение домашних животных


33

А14.05

Б 15.05

В 14.05



Цветы в природе и искусстве. Орнамент народов мира: форма изделия и декор. Практическая работа: элементы растительного орнамента


34

А21.05

Б 22.05

В 21.05



Всякому молодцу ремесло к лицу. Сюжетная и декоративная композиции: цвет.

Практическая работа: портрет народного мастера









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!