СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и ктп по технологии 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа и ктп соответствует с ФГОС НОО 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и ктп по технологии 1 класс»




Раздел I.Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету "Технология" в 1-ом классе разработана в соответствии с:


- Федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования (Москва "Просвещение" 2010г.)

-Примерной программой МО РФ начального общего образования по технологии (Москва "Просвещение" 2011г.)

-Авторской программой по трудовому обучению (авт. Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг)

-УМК: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебник. 1 класс. Роговцева Н.И. Технология. Рабочая тетрадь.

Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерных программ по технологии и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, указывается последовательность изучения разделов с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить конкретное представление о целях, содержании, стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета технология; предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов. В Рабочей программе детально раскрыта содержание изучаемого материала, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития учащихся.


Цели и задачи курса


В современном мире знаний о технологии различных процессов культура выполнения технологических операций приобретают всё большее значение. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы.

Учебный предмет «Технология» имеет практику ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности(при поиске информации ,усвоении новых знаний, выполнение практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребенка, становления социально значимых личностных качеств, а так же формирование системы специальных технологических и универсальных учебных действий.


  • Приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

  • Приобретение первоначально опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

  • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

  • Духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного материальной культуре, развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомства с современными профессиями;

  • Формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; Воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

  • Формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий проектной деятельности;

  • Развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях в нестандартных ситуациях;

Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:

  • Знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;

  • Овладевают отдельными технологическими операциями ( способами работы) – разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;

  • Знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;

  • Знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;

  • Учатся экономно расходовать материалы;

  • Осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);

  • Учатся преимущественно конструкторской деятельности;

  • Знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.


Раздел II. Общая характеристика учебного предмета

Теоретической основой данной программы являются:

• системно-деятельностный подход обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина и др.);

  • теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности — понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

Основные задачи курса:

  • духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого Человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любо-
знательности на основе связи трудового и технологического образования с
жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мо-
тивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных
ситуациях;

  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

-внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

-умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

-коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

-первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

-первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки; преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

-творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологический картой.

Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника — «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации — технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.

Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:

-знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;

-овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;

-знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;

-знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы; |

-учатся экономно расходовать материалы;

- осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи,
составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять
обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятель-
ность); |

- учатся преимущественно конструкторской деятельности;

-знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.

В программе интегрируемся и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизаций форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.

Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчётов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».

При изучении предмета «Технология» предусмотрена интеграция с образовательными областями «Филология» (русский язык и литературное чтение) и «Окружающий мир». Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.

Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т. д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.

Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для его духовно-нравственного развития. В программе «Технология» предусмотрены материалы о гармоничной среде обитания человека, что позволяет сформировать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружающим миром. Знакомство с народными, ремёслами и народными культурными традициями, активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности.

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это не только работа с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Курс «Технология» предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека — созидателя материальных ценностей и дворца окружающего мира — в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы, что способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для;гармонизации развития, сохранения и укрепления психического й физического здоровья учащихся.

:

Раздел III. Место курса «Технология» в учебном плане

На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 33 ч в 1 классе (33 учебные недели).

Раздел IV. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета, курса

XXI век — век высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. В современном мире знания о технологии различных процессов, культура выполнения технологических операций приобретают всё большее значение. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы.

Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т. д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, чёткое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления1 социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Цели изучения технологии в начальной школе:

• приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

• формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.


Раздел V. Личностные, предметные и метапредметные результаты изучения предмета, курса

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости: за свою Родину, российский народ и историю России.

  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в раз-
ных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

1.Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3.Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5.Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, об-работки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

6.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Предметные результаты

1.Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2.Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3.Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

4.Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5.Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.


Раздел VI. Содержание тем учебного предмета

Давайте познакомимся

Как работать с учебником

Материалы и инструменты

Что такое технология


Человек и земля

Природный материал

Пластилин

Растения

Бумага

Насекомые

Дикие животные

Новый год

Домашние животные

Такие разные дома

Посуда

Свет в доме

Мебель

Одежда, ткань, нитки

Учимся шить

Передвижение по земле

Человек и вода

Вода в жизни растений

Питьевая вода

Передвижение по воде

Человек и воздух

Использование ветра

Полеты птиц

Полеты человека

Человек и информация

Способы общения

Правила движения. Важные телефонные номера

Компьютер











7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся




п/п


Тема урока

Кол-во часов

Типы уроков

Цели урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты


предметные

метапредметные

личностные

1 четверть (9 часов)

Давайте познакомимся (3 часа)

1

Как работать с учебником?

Я и мои друзья.

1

Комбинированный урок

Познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями, рабочей тетрадью, героями; создать творческую атмосферу урока Воспитывать дисциплину на уроке, Развивать интерес к предмету

Формировать представление об изученном предмете. Знакомство с учебником. Определять границы знания и незнания . Развивать интерес к предмету

Сравнивать учебник, рабочую тетрадь Осуществлять поиск необходимой информации (задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию.

Использовать знаково- символические средства. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2

Материалы и инструменты.

Организация рабочего места.

1

Комбинированный урок

Раскрыть содержание понятий , «материалы», «инструменты», «приспособления» Развивать усидчивость, внимание, творческий интерес

Познакомить с материалами, инструментам, приспособлениями используемыми на уроке. Воспитывать организованность на уроке. Развивать интерес к уроку


Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами, подготавливать рабочее мест, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.

Проводить логические действия: сравнение, анализ, классификацию по родовым признакам, обобщение , установление аналогий, отнесение к известным понятиям. Составить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку.

Развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

3

Что такое технология?

1

Комбинированный урок

Раскрыть содержание понятий: «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления », «графические обозначения», «свойства»; создать творческую атмосферу урока. Воспитывать интерес к предмету Развивать мышление

Знакомство со значением слова «технология» с авторами учебника

Объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника.

Прогнозировать результат своей деятельности. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Человек и земля (20 часов)

4

Природный материал.

Изделие: «Аппликация из листьев»

1

Комбинированный урок

Способствовать открытиям красоты родной природы, воспитывать бережное отношение к ней; дать общие сведения о различных видах природного материала; закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала; раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация».

Подготовка природных материалов к работе Сбор сушка листьев

Познакомить с технологией выполнения аппликации из листьев

Называть виды природных материалов. Наличие представлений о понятиях: аппликация, пресс, природные материалы; собирать листья, создавать аппликацию из сухих листьев, по заданному образцу,

Соотносить план с собственными действиями. Строить речевое высказывание в устной форме, допускать возможность существования у людей различных точек зрения

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах


5

Пластилин.

Изделие: Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна»

1

Комбинированный урок

Познакомить детей со свойствами пластилина; раскрыть содержание понятий «пластилин». Воспитывать аккуратность, развивать творческие способности

Знакомство со свойствами пластилина Приёмы работы с пластилином. Воспитывать дисциплинированность на уроке. Развивать творческое мышление

Называть инструменты используемые при работе с пластилином. Наличие понятия о том, что такое «эскиз», «сборка». Анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя

Планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов..

6

Пластилин.

Изделие: «Мудрая сова»

1

Комбинированный урок

Познакомить детей с «приемами работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к урокам

Изготовление изделия из природного материала с использование соединений пластилином Развитие творческого мышления

Наличие понятия о том, что такое «композиция» сравнивать св-ва различных природных материалов: листьев, шишек, желудей, каштанов., соотносит форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для изготовления изделия.

Строить речевое высказывание в устной форме, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающей с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении взаимодействии.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

7

Растения

Получение и сушка семян

1

Комбинированный урок

Показать значение растений для человека (земледелие, садовый инвентарь, профессии); познакомить с терминами «проект», «композиция», с частями растений; формировать навык ухода за растениями, интерес и уважение к труду человека; знакомить с первоначальными умениями проектной деятельности.

Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями связанными с земледелием Получение и сушка семян

Наличие представлений об использовании растений человеком. Выполнять практическую работу по извлечению семян из плода и их сушке, оформлять пакетик для хранения семян.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирование умений делать выбор, какое мнение принять (свое или другое, высказанное в ходе обсуждения)

8

Проект «Осенний урожай»

Изделие: «Овощи из пластилина»

1

Комбинированный урок

Знакомить с первоначальными умениями проектной деятельности. Воспитывать аккуратность на уроке. Развивать творческие способности

Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне) Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя

Наличие представлений о способах работы в проекте. Понимать значение овощеводства в жизни человека. Выполнять простые изделия из пластилина, использовать инструменты, необходимые при лепке, организовывать свое рабочее место

Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность, Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления.

Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов.

9

Бумага.

Изделие: «Волшебные фигурки»

1

Комбинированный урок

Учить работать с шаблонами, картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание понятий «берёста», «волокно», «шаблон», «симметрия».

Знакомство с видами и свойствами бумаги. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного его расходования; приемами и способами работы с бумагой; правилами

Сравнивать св-ва бумаги(состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. На основе шаблона вырезать симметричные фигуры из цветной бумаги, создавать полу объёмную аппликацию.

Планировать и осуществлять свою работу в соответствии с образцом.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

10

Бумага

. Изделие: «Закладка из бумаги»

1

Комбинированный урок

Формировать умение работать с бумагой, используя при этом необходимые инструменты и приспособления, развивать творческие способности, прививать интерес к предмету

Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибания, соединение деталей изделия при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Использование различных видов материалов при изготовлении изделий

Наличие представлений о том, что такое «шаблон», «симметрия».Правила безопасности при работе с ножницами. Соотнести форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее, соединять природные материалы при помощи пластилина.

Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия по слайдовому плану, оценивать качество изготовления работы, используя рубрику «Вопросы какого технолога»

Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов.

11

Насекомые.

Изготовление изделия из различных материалов (природные, бросовые материалы, пластилин, краски)

Изделие: «Пчелы и соты»

1

Комбинированный урок

Закреплять умение работать с пластилином как способом соединения деталей; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; осваивать первоначальные представления о разнообразии профессий.

Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчёл. Составление плана изготовление изделия по

Использовать различные виды материалов при изготовлении изделий соотнести форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее

Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность при изготовлении по слайдовому плану . Владение базовыми предметами и межпредметными понятиями, отражающему существенные связи между объектами и процессами.

Формирование умения делать выбор, какое мнение принять ( свое или другое, высказанное в ходе обсуждения) в предложенных ситуациях, опираясь на простые правила поведения.

12

Дикие животные.

Проект «дикие животные»

Изделие : «Коллаж»

1

Комбинированный урок

Формировать умение работы в группе (проектной деятельности); развивать умение и навыки при работе с пластилином, сенсорику, мелкую моторику рук; продолжать обучать приемам лепки; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность; раскрыть содержание понятия «коллаж».

Знакомство с техникой коллажа изготовление аппликаций из журнальных вырезок в технике «коллаж». Знакомство с правилами работы в паре

Называть виды диких животных, Отбирать материалы для изготовления изделия по тематике, цвету и размеру, самостоятельно составлять композицию, использовать правила работы с бумагой, ножницами, клеем, оформлять изделие

Распределять роли, обсуждать план работы в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнера при изготовлении изделия; проводить оценку и самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

13

Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году

Изделие: «Украшение на елку»

1

Урок комплексного применения знаний и умений

Научить приемам обрывания бумаги по контуру рисунка, конструированию изделий, практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности; познакомить со значением труда и праздников в жизни человека.

Освоение и проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия, изготовление елочной игрушки из полосок цветной бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу

Выбирать необходимые инструменты. Материалы и приемы работы, применять способы работы с бумагой, выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру. Создавать собственные изделия на основе заданной технологии и приведенных образцов.

Работать над проектом под руководством учителя: план с помощью рубрики «Вопросы юного технолога» , распределять роли , оценивать свою работу. Готовность слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека.

14

Домашние животные.

Изделие: « Котёнок»


1

Комбинированный урок

Познакомить учащихся со значением для человека домашних животных, с уходом за домашними животными; развивать навыки в овладении приемами лепки из пластилина; обучать навыкам самостоятельного планирования и организации деятельности.

Изготовление фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином

Называть несколько видов домашних животных, понимать значение домашних видов животных для человека. Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, ,вытягивание. Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при изготовлении изделий.

Планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирование умений делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения.

15

Такие разные дома.

Изделие: «Домик из веток»

1

Комбинированный урок

Познакомить с разнообразными видами построек, использованием различных материалов; развивать навыки работы с шаблонами, пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «жилище», «макет», «риски».

Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофро картона. Изготовление макета дома с использованием гофрокартона и природных материалов

По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах., используемых при строительстве домов , создавать макет дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы)

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Умение контролировать и корректировать выполнение работы на основе слайдового плана.

Формирование умений делать выбор, какое мнение принять (свое или другое, высказанное в ходе обсуждения) в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения.

3 четверть (9 часов)

16

Посуда. Проект: «Чайный сервиз»

Изделие: « Чашка, чайник, сахарница»

1

Комбинированный урок

Научить приемам лепки из целого куска пластилина; продолжать формировать умение работы в группе; познакомить с технологией изготовления посуды, материалами, из которых ее изготавливают, функциями посуды, правилами сервировки стола; формировать навык правильного поведения за столом; раскрыть содержание понятия «сервировка».

Знакомство с видами посуды и материалами, из которых ее изготавливают. Сервировка стола и правила поведения за столом при чаепитии. Изготовление разных изделий по одной технологии из пластилина Работа в группах при изготовлении изделий для чайного сервиза

Объяснять что такое «сервировка», «сервиз», правила сервировки стола при чаепитии. Использовать правила работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание , вдавливание. Анализировать форму, цвет реальных объектов, соблюдать их при изготовлении изделий ; создавать разные изделия на основе одной технологии

Составить цель, составлять и обсуждать план своей деятельности, распределять роли. Готовность слушать собеседника излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность

Формирование этетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступи на основе представлений о нравственных нормах.

17

Свет в доме

Изделие: «Торшер».

1

Комбинированный урок

Показать разнообразие освещения домов в разные исторические периоды; познакомить с правилами работы с шилом, развивать навык вырезывания по окружности.

Знакомство с разнообразие осветительных приборов в доме. Изготовление модели « Торшера», закрепление навыков вырезания окружности, Знакомство с правилами безопасной работы с шилом

На основе иллюстрации учебника создавать рассказ о старинных и современных и современных способах освещения жилищ. Выполнять раскрой деталей изделия на основе с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина

Находить элементарные причинно-следственные связи. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Принятие и о освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

18

Мебель.

Изделие: «Стул»

1

Комбинированный урок

Познакомить с функциями мебели, предметами мебели, новым способом разметки — через копировальную бумагу, свойствами копировальной бумаги; развивать пространственное воображение.

Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Освоение правил самообслуживания ( уборка комнаты и уход за мебелью). Изготовление модели из гофрированного картона

Объяснять правила ухода за мебелью и уборки квартиры; выполнять раскрой деталей по шаблону, выбирать необходимые материалы и приёмы для украшения изделия, оформлять изделие по собственному эскизу.

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления.

Формирование умений делать выбор, какое мнение принять (свое или другое, высказанное в ходе обсуждения) в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

19

Одежда, ткань, нитки

Изделие: «Кукла из ниток»

1

Комбинированный урок

Познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; развивать мышление, внимание, воображение, глазомер; раскрыть содержание понятий «ткань», «выкройка»; воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду.

Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалами, из которых ее изготавливают; способами создания одежды. Виды тканей и нитей. Их состав, св-ва, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии.

Объяснять , что такое «выкройка». Определять под руководством учителя виды тканей и нитей, их состав , св-ва, назначения и применение в быту и на производстве; осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от назначения изделия; определять инструменты и приспособления, необходимые для работы.

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Формирование этетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступи на основе представлений о нравственных нормах.

20

Учимся шить. Изделия « Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой».

1

Комбинированный урок

Научить выполнять простейшие швы, воспитывать мотивацию к работе руками, усидчивость, старание; раскрыть содержание понятий «наперсток», «шов».

Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стишков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Использование разных видов стежков для оформления изделия.

Пользоваться иголкой, выполнять стежки, стежки с перевивом змейкой и спиралью. Применять правила безопасности при работе с ножницами и иглой.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. Проводить логические действия; сравнение, классификацию по родовым признакам, обобщение, установление аналогий, отнесение к известным понятиям.

Принятие и о освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

21

Учимся шить

Изделие: «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями»

1

Комбинированный урок

Научиться пришивать пуговицу с 2-мя отверстиями, дать представление о видах пуговиц; развивать мышление, внимание, глазомер; воспитывать мотивацию к работе руками, усидчивость,

Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями.

Применять правила безопасности при работе с ножницами и иглой. Пришивать пуговицы различных видов.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

22

Учимся шить

Изделие: «Медвежонок»

1

Комбинированный урок


Пришивание пуговицы с двумя, четырьмя отверстиями. Оформление игрушки при помощи пуговиц.

Применять правила безопасности при работе с ножницами и иглой. Пришивать пуговицы различных видов.

Принимать и сохранять цели задачи и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления.

Формирование этетических потребностей, ценностей и чувств.

23

Передвижение по земле

Изделие «Тачка»

1

Комбинированный урок

Познакомить со способами передвижения и перемещения грузов по земле; обобщить знания детей о назначении и использовании наземного колесного транспорта; учить детей работать с соблюдением последовательности технологических операций, использованием декоративного оформления и отделочного изделия.

Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Знакомство с конструктором, его деталями и приемами соединений деталей. Изготовление из конструкторов модели тачки.

Рассказывать о нескольких видах деталей и способах их соединения. Применять приемы работы с конструктором – завинчивание и отвинчивание гайки- при сборке и разборке моделей (завинчивать по часовой стрелке, отвинчивать против часовой стрелке).

Проводить логические действия: сравнение, анализ, классификацию по родовидовым признакам, синтез, обобщение, установление аналогий, отнесение к известным понятиям.

Формирование умений делать выбор, какое мнение принять (свое или другое, высказанное в ходе обсуждения) в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Человек и вода (3 часа)

24

Вода в жизни человека

Вода в жизни растений

Проращивание семян

1

Комбинированный урок

Познакомить со значением воды в жизни людей, животных и растений. Учить проращивать семена Воспитывать бережное отношение к воде, развивать трудолюбие внимание, заботу.

Осмысление значимости воды для человека и растений .выращивание растений и уход за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определении всхожести семян Проращивание семян.

Рассказывать о том, что такое рассада, называть правила ухода комнатными растениями; значение воды в жизни человека, животных, растений. Проращивать семена; проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать результаты. Осваивать в практической деятельности правила ухода за комнатными растениями.

Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значении для развития жизни на Земле, использование воды человеком; сравнивать полученную из различных источников (из учебников, текстов, собственных наблюдений информацию и опытов). На основе сравнения информации делать выводы и обобщения

Формирование умений делать выбор, какое мнение принять (свое или другое, высказанное в ходе обсуждения) в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

4 четверть (8 часов)

25

Питьевая вода

Изделие: «Колодец»

1

Комбинированный урок

Познакомить со значением воды в жизни людей, животных и растений. Воспитывать экономное отношение к питьевой воде, развивать трудолюбие внимание, заботу

Изготовление макета колодца из разных материалов (Бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели параллелепипеда при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца.

Отбирать материалы, инструменты и приспособления доя работы по иллюстрациям в учебнике; использовать известные св-ва материалов при определении приемов изготовления изделия; составлять и оформлять композицию по собственному замыслу или образцу.

Составить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план: слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять свою совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность

Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов.

26

Передвижение по воде «Проект Речной флот»,

Изделие: «Кораблик из бумаги», «Плот»

1

Урок комплексного применения знаний и умений

Познакомить с передвижением по воде и перевозкой грузов, водным транспортом, с общими представлениями о конструкции; обучить приемам составления композиции.

Знакомство со значением водного транспорта для жизнедеятельности человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, Создание фигуры цилиндрической формы из бумаги.

Объяснять, что такое оригами. Анализировать , что такое процесс сборки реального объекта (плота), конструировать макет плота с использование технологии реальной сборки. Владеть новыми способами соединения деталей, техникой работы с бумагой-оригами.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи межу объектами и процессами

Формирование умений делать выбор, какое мнение принять (свое или другое, высказанное в ходе обсуждения) в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Человек и воздух (3 часа)

27

Использование ветра.

Изделие: «Вертушка»

1

Комбинированный урок

Развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук; формировать умения работы в технике «мозаика»; познакомить с использованием человеком силы ветра, передвижением по воздуху.

Осмысление способов использование ветра человеком. Работа с бумагой. .Изготовление макета по щаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способам разметки при помощи линейки. Изготовление е модели флюгера из бумаги.

Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о полетах человека, летательных аппаратах; приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы; выполнять оформление изделия по собственному замыслу.

Осуществлять информационный, практический поиски открытие нового знани; сопоставлять данную информацию со знаниями, полученными при изучении других предметов, из собственных наблюдений и прочитанных книг; оценивать свою работу по заданным критериям.

Принятие и о освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

28

Полеты птиц Изделие: «Попугаи»

1

Комбинированный урок

Развивать умение работать с бумагой шаблоном, используя при этом различные инструменты и приспособления Развивать творческие способности, фантазию Воспитывать трудолюбие, аккуратность, прививать интерес к предмету

Знакомство с видами птиц. Закрепление навыков работы с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «Рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования материалов при выполнении техники «Рваная бумага». Выполнение деталей для мозаики в группе.

Рассказывать, что такое мозаика. Владеть новым способом выполнения мозаики с применением техники «рваная бумага». Подготавливать свое рабочее место, соблюдать технику безопасной работы инструментами, изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги.

Корректировать и контролировать последовательность выполнения задания; работать в группе; проводить логические действия; сравнение анализ, классификацию по родовидовым признакам, обобщение, установление аналогий, отнесение к известным понятиям.

Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов.

29

Полёты человека.

Изделия: «Самолет», «Парашют».

1

Комбинированный урок

Познакомить учеников с разными видами летательных аппаратов; провести эксперимент и сделать выводы; раскрыть содержание понятия «оригами».

Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Изготовление модели самолета и парашюта. Закрепление умений работать с бумагой в технике оригами, размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу.

Иметь представление о понятии «летательный аппарат». Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов; подготавливать свое рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности.

Планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Принятие и о освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Человек и информация (3 часа)

30

Способы общения.

Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо».

1

Комбинированный урок

Дать представление о том , что такое информация , познакомить с различными способами передачи информации, с материалом для лепки с глиной, развивать творческие способности , интерес к предмету.

Изучение способов общения и получение информации. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания.

Осуществлять поиск информации; анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации в разных средах (животный мир, человек).; переводит информацию в разные знаково-символические системы(пиктограммы). Владеть способами работы с глиной, в том числе нанесением на нее рисунка с помощью стеки.

Самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их, самостоятельно анализировать образец, определять недостающие элементы. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Принятие и о освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

31

Важные телефонные номера.

Изделия: «Важные телефонные номера»

1

Комбинированный урок

Познакомить с современными средствами связи, правилами дорожного движения; развивать способность ориентироваться в информации разного вида, техническое и логическое мышление.

Знакомство со способами передачи информации. Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Определение безопасного маршрута от дом до школы, географическое отображение.

Узнавать о способах передачи информации ориентироваться в дорожных знаках объяснять их значение; составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрут передвижение о т дома до школы; рисовать простой план местности, размечать на нём дорожные знаки, определять маршрут.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания; оценивать свою работу, по заданным критериям. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности вести поиск средств ее осуществления.

Принятие и о освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

32-33

Компьютер

2

Комбинированный урок

Дать первичные знания об основных составных частях компьютера, их назначении; познакомить с интернетом, как одним из основных современных источников информации; помочь овладевать умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; учить соблюдать безопасные приемы труда при работе с компьютером.

Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером.

Рассказывать, что такое «компьютер», «Интернет», объяснять правила работы за компьютером. Называть и показывать части компьютера ; находить информацию в Интернете с помощью взрослого.

Исследовать материальные и информационные объекты, наблюдать на экране компьютера образы информационных объектов различной природы (графика, тексты, видео)

Формирование умений делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.









8 Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса


УМК для учителя:

  1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии: 1 класс.

2. Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановской, И.П.Фрейтаг


УМК для учащихся:

1.Технология. 1 класс./ Н.И.Роговцева Богданова Н.В., Фрейтаг И.П, - учебник для общеобразовательны.учреждений Москва: Просвещение, 2011.

2. Роговцева Н.И. и др. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс.-Москва: Просвещение, 2011г.


















8




Скачать

© 2017, 307 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!