СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП внеурочной деятельности "Умелые руки не знают скуки". 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП внеурочной деятельности "Умелые руки не знают скуки". 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП внеурочной деятельности "Умелые руки не знают скуки". 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с. Старобурново муниципального района Бирский район Республики Башкортостан


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей начальных классов

МБОУ СОШ с. Старобурново

Протокол №

от « » августа 2017 года

Руководитель ШМО_________

(Сальникова О. В.)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________

(Корепанова Е. В.)

Протокол №

от « » августа 2017 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ с. Старобурново

__________________

(Саяпова Л. А.)

Приказ №

от « » августа 2017 г.




Рабочая программа по внеурочной деятельности

для 2 класса

«Умелые руки не знают скуки»

на 2017-2018 учебный год

Составила : учитель начальных классов

Гребенщикова Анна Николаевна










1.Пояснительная записка

Нормативно-правовыми документами создания данной программы являются:

Настоящая рабочая программа разработана на основе программы примерной программы «Технология», в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования(приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009г.№373), с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ с. Старобурново, Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821 – 10, Годовым учебным календарным графиком МБОУ СОШ с. Старобурново на 2017-2018 учебный год, Положением МБОУ СОШ с. Старобурново «О рабочей программе учителей начальных классов, работающих по ФГОС НОО второго поколения».



Направленность программы.

Программа курса «Умелые руки» является программой художественно-творческой направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению-учебно-познавательной, по времени реализации-долговременной .

Основная цель программы:

Приобщение через творчество к искусству, развитие эстетического и творческого вкуса, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.

Поставленная цель раскрывается в следующих задачах: Поставленная цель раскрывается в триединстве следующихзадач:

  • воспитательной – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;

  • художественно-творческой – развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя нестандартные приемы и решения в реализации творческих идей;

  • технической – освоения практических приемов и навыков художественногог творчества.

Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Например, в группе первого года обучения дети выполняют творческие задания, в группе второго года – тоже, но на более сложном творческом и техническом уровне, оттачивая свое мастерство, исправляя ошибки. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учётом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.



2.Общая характеристика учебного предмета, курса



Программа кружка «Умелые руки» планируется так, чтобы она не дублировала программный материал по технологии, а чтобы внеурочные занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой и картоном, тканью, пластилином, а также по работе с другими материалами, совершенствовали навыки и умения, получаемые детьми на уроках. Работу кружка буду организовывать с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. С детьми, не имеющими навыков работы с бумагой, тканью и другими материалами, буду начинать с более простых поделок, то есть четвёртому классу даётся более сложная работа, нежели малышам.

Дети не любят однообразного монотонного труда, он их быстро утомляет, вследствие этого у детей может пропасть интерес к работе, поэтому на каждом занятии виды поделок необходимо менять. Важно, чтобы в работе дети могли проявить выдумку, творчество, фантазию, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.

Работа в кружке «Умелые руки» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Дети, видя готовые поделки, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. Очень важно руководителю кружка совершенствовать эстетический вкус детей, развивать чувство прекрасного, поддерживать творческое начало в деятельности ребёнка.

На каждом занятии должны решаться задачи общеобразовательного характера, сообщаться сведения о материалах и инструментах.

Для практической работы отводится большая часть времени – до 90%.Занятия провожу в классной комнате, в которой есть наглядные пособия, большой раздаточный материал, шкафы с образцами поделок. Комната проветривается, имеет нормативное освещение, отвечает санитарно- гигиеническим требованиям. За каждым учеником закрепляется индивидуальное рабочее место и инструменты. Перечень и объём материалов предусматривается заранее – сбор некоторых зависит от сезонных условий. Такие материалы, как листья, корни, веточки собираем с детьми во время экскурсии.

Очень важно познакомить родителей с планом работы кружка.

Они помогут заранее приобрести нужные материалы к работе.

Тесная связь семьи и школы будет способствовать воспитанию школьников.

На занятиях с детьми необходимо акцентировать внимание учащихся не на изготовление конкретной поделки, а на её конструктивном построении, общей закономерности устройства изделия этого типа, показать варианты, чтобы дети смогли бы дома самостоятельно сделать нужную поделку. Такой подход, как свидетельствует практика, значительно повышает интерес к знаниям.

3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане



В соответствии с ФГОС и учебным планом образовательного учреждения занятия кружка проводятся 1 раз в неделю. В 1 классе курс рассчитан на 33 часа, во 2-4 классах на 34 часа.



4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета



Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, отражение в художественных произведениях.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации в плане художественно-эстетического воспитания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности к творческой самореализации.

Ценность индивидуального опыта ребёнка, особенно эстетического: он питает лучшие душевные качества человека – бескорыстие, открытость к прекрасному, способность к терпению, пониманию, сопереживанию, устремленность к творчеству

 Ценность искусства, позволяющая заглянуть в незнакомый мир и прочувствовать все по-другому: так, как видел мастер, который жил в иное время.



5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса.

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  3. Формирование  уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлении о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  7. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.

  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результатов.

  4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

  5.  Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить смысловое высказывание соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждения, отнесения к известным понятиям.

  7.  Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

 

Предметные результаты

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

  2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как предмете предметно-преобразующей деятельности человека.

  3. Приобретение навыков самообслуживания, овладения технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

  4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок;

  • выполнять учебные действия в материале, речи, уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  •         проявлять познавательную инициативу;

  •         самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

  •         преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  •         самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

o            учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

o           формулировать собственное мнение и позицию;

o           договариваться, приходить к общему решению;

o           соблюдать корректность в высказываниях;

o           задавать вопросы по существу;

o           использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  •   владеть монологической и диалогической формой речи.

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте;

  •  обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

  •  подводить под понятие;

  •  устанавливать аналогии;

  •  проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

  • Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  • Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

  • Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

  • Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

  • Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

  • Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • Достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • Сформировать систему универсальных учебных действий;

  • Сформировать навыки работы с информацией.



6.Содержание учебного предмета, курса



2 год обучения( 34 часа)

Вводное занятие(1 ч.)

  • Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием.

  • Требования к поведению учащихся во время занятия.

  • Соблюдение порядка на рабочем месте.

  • Инструктаж по правилам техники безопасности Соблюдение правил по технике безопасности.

Работа с бумагой и картоном ( 7 ч )

. Простые конструкции оригами (лягушка, сова, рыбки…)

  • Динамические модели оригами

  • Модульное оригами

  • Изготовление сплошной мозаики из обрывных кусочков.

  • Изготовление елочных гирлянд, игрушек.

  • Изготовление поздравительных открыток (по замыслу).

  • Вырезание снежинок.

Учись мастерить ( 6 ч)

  • Стиль, стилевое единство (беседа с показом иллюстраций).

  • Изготовление обложки для книги.

  • Изготовление сувениров.

Работа с природным материалом ( 6 ч )

  • Экскурсия на природу с целью сбора природного материала.

  • Изготовление композиций из засушенных листьев.

  • Изготовление животных из шишек.

  • Изготовление кукол из соломы. Кукла -бабушка, соломенный мальчик.

  • Соломенные куклы на каркасе. Олень, космонавт.




Работа с пластилином ( 7 ч )

  • Лепка людей, животных.

  • Бусы из фольги.

  • Декоративные фигурки из теста.

  • Лепим из папье-маше.

Работа с иголкой и не только ( 6 ч )

  • Изготовление сувениров.

  • Рисуем нитью.

  • Весенний букет.

Итоговое занятие ( 1 ч )

  • Подведение итогов.

К концу 2 года обучения учащиеся узнают:

  • название ручных инструментов, материалов, приспособлений;

  • правила безопасности труда при работе ручным инструментом;

  • правила разметки и контроль по шаблонам, линейке, угольнику;

  • способы обработки различных материалов предусмотренных программой.

К концу 2 года обучения учащиеся научатся:

  • правильно пользоваться ручными инструментами;

  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

  • организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;

  • бережно относиться к инструментам и материалам;

  • экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;

  • самостоятельно изготовлять изделия по образцу;

  • правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда; различать их по внешнему виду.




7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

2 год обучения

п/п

Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

1.

Вводное занятие. Техника безопасности.

7.09



2

Изготовление кукол из соломы. Кукла -бабушка, соломенный мальчик.

14.09



3.

Соломенные куклы на каркасе. Олень, космонавт.

21.09



4.

Соломенные куклы на каркасе. Олень, космонавт.

28.09



5.

Композиции из растительного материала.

5.10



6.

Композиции из растительного материала.

12.10



7

Лепим из репейника. Забавные зверушки из репейника.

19.10



8

Лепим из репейника. Забавные зверушки из репейника.

26.10



9

Бусы из фольги.

9.11



10

Бусы из фольги.

16.11



11

Декоративные фигурки из соленого теста

23.11



12

Декоративные фигурки из соленого теста

30.11



13

Лепим из папье-маше.

7.12



14

Лепим из папье-маше.

14.12



15

Простые конструкции оригами (лягушка, сова, рыбки…)

21.12



16

Простые конструкции оригами (лягушка, сова, рыбки…)

28.12



17

Динамические модели оригами

18.01



18

Динамические модели оригами

25.01



19

Праздник оригами

Базовые формы оригами (книжка, дверь, блинчик, катамаран, треугольник, двойной

1.02



20

Праздник оригами

Базовые формы оригами (книжка, дверь, блинчик, катамаран, треугольник, двойной

8.02



21

Модульное оригами

15.02



22

Модульное оригами

22.02



23

Домик из картона

1.03



24

Домик из картона

15.03



25

Средства передвижения (машина, самолет, корабль)

22.03



26

Средства передвижения (машина, самолет, корабль)

5.04



27

Мебель для кукол

12.04



28

Мебель для кукол

19.04



29

Рисуем нитью. Техника изонити.

26.04



30

Рисуем нитью. Техника изонити.

3.05



31

Весенний букет

10.05



32

Весенний букет

17.05



33

Выставка работ учащихся

24.05



34

Выставка работ учащихся

31.05








8.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса



1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Технология: рабочая тетрадь к учебнику "Чудесная мастерская" для 2 класса. В 2 частях, 2010 г. Конышева Н.М.

Технология: Чудесная мастерская: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений, 2013 г. Конышева Н.М.

Технология (1-4 кл.). Издательство «Ассоциация XXI век», Конышева Н.М.

«Технология. Умелые руки»; авторская программа с методическими рекомендациями к учебнику каждого класса; дополнительные пособия к учебникам - рабочие тетради и т.п.).
Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. 4 кл.

Трудовое обучение. 1-4 кл. (под ред. В.Д.Симоненко). Содержание и методическое построение пособия направлены на всестороннее развитие ребенка.

А.Бахметьев, Т.Кизяков “Оч. умелые ручки”

  1. Е.Виноградова “Браслеты из бисера”

  2. Н.С.Ворончихин “Сделай сам из бумаги”

  3. Т.М. Геронимус “150 уроков труда в 1-4 классах: Методические рекомендации к планированию занятий”. 2013г.

  4. Т.М. Геронимус “Мастерская трудового обучения в 1-4 классах: Методические рекомендации”. 2013г.

  5. Т.М. Геронимус “Работаем с удовольствием” 2013г.

  6. Н.Гусева “365 фенечек из бисера”

  7. С.И.Гудилина “Чудеса своими руками”

  8. А.М.Гукасова “Рукоделие в начальных классах”

  9. М.А.Гусакова “Аппликация”

  10. М.А.Гусакова “Подарки и игрушки своими руками”

  11. С.О.Докучаева, Е.В. Вольнова “Капитошка дает уроки”

  12. Н.Докучаева “Сказки из даров природы”

  13. Т.Еременко, Л.Лебедева “Стежок за стежком”

  14. Т.И. Еременко “Рукоделие”

  15. “Искусство бисероплетения”

  16. “Игрушка”

  17. М.М.Калинич, Л.М.Павловская, В.П.Савиных “Рукоделие для детей”

  18. Т.А.Канурская, Л.А.Маркман “Бисер”

  19. Н.М.Конышева “Чудесная мастерская”

  20. Н.М.Конышева “Наш рукотворный мир”

  21. Н.М.Конышева “Умелые руки”

  22. Н.М.Конышева “Секреты мастеров”

  23. “Копилка игр сибирячка”

  24. С.В.Кочетова “Игрушки для всех” (Мягкая игрушка).

  25. Е.Т.Красовская “Вязаный ежик”

  26. В.Г.Машинистов, Н.М. Конышева “Трудовое обучение в сельских школах”

  27. О.С.Молотобарова “Кружок изготовления игрушек-сувениров”

  28. М.И.Нагибина “Природные дары для поделок и игры”

  29. А.Петрунькина “Фенечки из бисера”

  30. “Самоделки из бумаги” 1 и 2 ч. (знаменитые поделки Роберта Нила)

  31. Учебник-тетрадь “Я все умею делать сам” для 1-2 классов.

  32. Д.Р.Ханашевич “Подружки – рукодельницы”

  33. Д.Р.Ханашевич “Я вяжу и вышиваю”

  34. В.Хасенбанк, Э.Хенши, Б. Бенц “Самоделки”

  35. Т.А.Чернуха “Твоя маленькая мастерская”

2. Печатные пособия

Демонстрационные таблицы, карточки-задания.

3. Технические средства обучения

Компьютер. Мультимедийный проектор.

4. Экранно-звуковые пособия

CD и DVD носители

5. Игры и игрушки

Мягкая игрушка собачка, котёнок, снеговик.



6.Интернет ресурсы

Сайт Страна Мастеров - http://stranamasterov.ru

Сайт Всё для детей - http://allforchildren.ru

Сайт Почемучка - http://pochemu4ka.ru

Сайт Хостинг презентаций - http://ppt4web.ru

Сайт Учительская копилка -http://uchkopilka.ru

Сайт Открытый класс - http://www.openclass.ru/collection













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!