СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и планирование по физической культуре для 5 класса УМК под ред. В.И.Лях5

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа учебного предмета  «Физическая культура» создана на основе 

  • Федерального государственного образовательного  стандарта.
  • ООП ОО ОУ с учетом программ, включенных в его структуру. 
  • Примерной программы  основного общего  образования по физической культуре. 
  • Программы   по   физической   культуры для общеобразовательных учреждений (1-11 классы). Автор В.И.Лях.        

         УМК под редакцией  Лях В.И. соответствует новым образовательным стандартам по физической культуре и входит в Федеральный перечень.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и планирование по физической культуре для 5 класса УМК под ред. В.И.Лях5»

Рассмотрено Согласовано Утверждено

Школьное методическое объединение Заместитель директора по УВР приказом №____ от «___»______20__г.

учителей________________________ ______________ Стукалова Е.Н. Директор школы

протокол №______ от «___»_______20__г. «____»_________ 20_______г. __________________ Латышева С.Г.






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Северо – Енисейская средняя школа №1 им. Е.С. Белинского»



Рабочая программа учебного предмета

Физическая культура



5 классы



Составитель программы: Герасимов Д.В.







2016-2017 учебный год


Планируемый результат:

5 «а» класс Качество обучения 85%, успеваемость – 100%.

5 «б» класс Качество обучения 80%, успеваемость – 100%.

5 «в» класс Качество обучения 84%, успеваемость – 100%.





Четверть

Кол-во часов

Кол-во тестов

Кол-во зачётов

  1. 1 четверть

25

1

2

  1. 2 четверть

23

-

2

  1. 3 четверть

30

-

2

  1. 4 четверть

24

1

2

Итого:

102

2

8





Пояснительная записка к тематическому планированию по физической культуре

Данная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» создана на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта.

  • ООП ОО ОУ с учетом программ, включенных в его структуру.

  • Примерной программы основного общего образования по физической культуре.

  • Программы по физической культуры для общеобразовательных учреждений (1-11 классы). Автор В.И.Лях.

УМК под редакцией Лях В.И. соответствует новым образовательным стандартам по физической культуре и входит в Федеральный перечень.

Программа является модифицированной. Количество часов скорректировано с учётом особенностей зимнего периода и с необходимостью проведения больше часов на свежем воздухе.

Физическая культура — это обязательный учеб­ный курс в общеобразовательных учреждениях. Учебный предмет «Физическая культура» являет­ся основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения - физ­культурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня (физкультминутка, зарядка и т. п.) и второй половины дня (гимнастика, по­движные игры), внеклассной работой по физиче­ской культуре (спортивные секции, группы ОФП), физкультурно-массовыми и спортивными меро­приятиями (дни здоровья, спортивные праздники, походы и т. п.) — достигается формирование фи­зической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических заня­тиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной дея­тельности, разностороннюю физическую подготов­ленность.

При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяю­щая урочные и внеурочные формы занятий физиче­скими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскры­тия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка.



Цель обучения: - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и ор­ганизации активного отдыха.

Задачи обучения:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, про­филактика плоскостопия, содействие гармо­ничному физическому, нравственному и со­циальному развитию, успешному обучению;

  • формирование первоначальных умений само­регуляции средствами физической культуры;

  • овладение школой движений;

  • развитие координационных (точность воспро­изведения и дифференцирование простран­ственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстрота и точ­ность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростно-силовые, выносливость, гибкость) способно­стей;

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических координационных и кондиционных способностей;

  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интереса к опре­деленным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

  • воспитание дисциплинированности, доброже­лательного отношения к товарищам, честно­сти, отзывчивости, смелости во время выпол­нения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (восприя­тие и представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.



Общая характеристика учебного предмета

Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвиваюшей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укреп­ляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развивается мышление, творче­ство и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современ­ного урока по физической культуре является обес­печение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подго­товленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Россий­ской Федерации, в том числе:

  • требованиях к результатам освоения основ­ной образовательной программы начального общего образования, представленной в Феде­ральном государственном стандарте;

  • концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

  • Федеральном законе «Об образовании»;

  • Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;

  • Стратегии национальной безопасности Рос­сийской Федерации до 2020 г.;

  • примерной программе основного общего об­разования;

  • приказе Минобрнауки России от 30 августа 2010 г. № 889.

Место предмета в учебном плане

На курс «Физическая культура» в 5 классе от­водится 102 ч (3 ч/нед). Третий час на преподава­ние учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки России от 30 авгу­ста 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Тре­тий час учебного предмета "Физическая культура" использовать на увеличение двигательной активно­сти и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического вос­питания».

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета


Ценностные ориентиры направлены на воспитание творческих компетентных граждан России, способных к активной самореализации в личностной и общественной деятельности. В процессе укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Результаты освоения предмета

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального го­сударственного образовательного стандарта (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа для 5 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.


Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, осознание национальной принадлежности;

  • развитие мотивов учебной деятельности;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности и поиск средств;

  • планирование занятий физическим упражнениям в режиме дня;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между собой;

  • определение общей цели и пути её достижения; умение договариваться о роли, адекватно оценивать поведение своё и окружающих.

Предметные результаты:

  • формирование представ­лений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитив­ном влиянии на развитие человека (физиче­ское, интеллектуальное, эмоциональное, со­циальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализа­ции;

  • овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры ит. д.);

  • формирование навыка систематического на­блюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, коор­динация движений, гибкость).



Содержание учебного предмета.



Знания о физической культуре направлены на сведения о координации, дистанции, как возникла физическая культура. Возникновение олимпийского движения, сведение о строении человека при нагрузках, правильная осанка.

Образовательные задачи физического воспитания учащихся направлены:

  • на укрепление здоровья, улучшения осанки, профилактика плоскостопия, Содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

  • овладение школой движений;

  • развитие координационных и кондиционных способностей; формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня.

  • Приобщение к самостоятельным занятиям, подвижным играм, активность к выбору видам спорта;

Воспитание дисциплинированности, доброжелательности к товарищам, честности отзывчивости, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления) в ходе освоения предмета.


В курс входит гимнастика с элементами акробатики, где ученики научатся выполнять строевые упражнения, наклон вперед из положения сидя и стоя, различные варианты висов, вис завесом од­ной и двумя ногами, кувырок вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырок на­зад, стойку на голове, на руках, на лопатках, мост, упражнения на гимнастическом брев­не, упражнения на кольцах (вис согнувшись, вис прогнувшись, переворот назад и вперед, выкрут, махи), опорный прыжок, прохо­дить станции круговой тренировки, лазать по гимнастической стенке, по канату в два и три приема, прыгать в скакалку самостоя­тельно и в тройках, крутить обруч, напрыгивать на гимнастический мостик, выполнять разминки на месте, бегом, в движении, с ме­шочками, гимнастическими палками, массаж­ными мячами, набивными мячами, малыми и средними мячами, скакалками, обручами, резиновыми кольцами, направленные на раз­витие гибкости и координации движений, на матах, запоминать небольшие временные промежутки, подтягиваться, отжиматься;

Легкая атлетика где ученики научаться пробегать 30 и 60 м на время, выполнять челночный бег, метать мешочек на дальность и мяч на точ­ность, прыгать в длину с места и с разбега, прыгать в высоту с прямого разбега, переша­гиванием, спиной вперед, проходить полосу препятствий, бросать набивной мяч способа­ми «из-за головы», «от груди», «снизу», правой и левой рукой, пробегать дистанцию 1000 м, передавать эстафетную палочку;

Лыжная подготовка, где ученики научаться передви­гаться на лыжах скользящим и ступающим шагом с лыжными палками и без них, попе­ременным и одновременным двухшажным ходом, попеременным и одновременным од­ношажным ходом, «змейкой», выполнять по­вороты на лыжах переступанием и прыжком, подъем на склон «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой», спуск со склона в основной стой­ке и в низкой стойке, тормозить «плугом», проходить дистанцию 2 км, играть в подвиж­ные игры на лыжах «Накаты» и «Подними предмет»;

Подвижные и спортивные игры, где ученики научаться выполнять пас ногами и руками, низом, вер­хом, через волейбольную сетку, ведение мяча ногами и руками, прием мяча снизу и сверху, бить и бросать по воротам, бросать и ловить мяч самостоятельно и в парах, бросать мяч в баскетбольное кольцо различными спосо­бами, играть в подвижные игры, «Салки — дай руку», «Флаг на башне», «Бросай далеко, собирай быстрее», Вышибалы», «Вышибалы с кегля­ми», «Вышибалы с ранением», «Вышибалы через сетку», «Перестрелка», , «Антивышибалы», «Защита стойки», «Капи­таны», «Мяч в туннеле», «Парашютисты», «Горячая линия», «Будь острожен», «Игра в мяч с фи­гурами», «Салки и мяч», «Катание колеса», «Марш с закрытыми глазами», «Пионербол», «Точно в цель», «Борьба за мяч», «Ножной мяч», играть в спортивные игры (футбол, баскетбол).

Основные этапы и способы работы:

  • урок изучения нового учебного материала

  • урок применения знаний (работа в парах, группах, индивидуально)

  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний

  • урок - зачётный тестовый

  • мониторинг



Планируемые результаты на конец 5 класса

Формирование универсальных учебных действий

Коммуникативные: умеет планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

  • умеет осуществлять поиск информации

  • умеет слушать, принимать и отстаивать свою точку зрения;

Познавательные: выделяет и формулирует познавательную цель

  • использует свой жизненный опыт;

  • умеет давать оценку своей двигательной деятельности и других;

  • умеет выполнять работу по плану учителя;

Регулятивные: понимает и сохраняет учебную задачу;

  • умеет ставить учебную задачу, на основе известного и неизвестного

  • использует способы самооценки выполнения физических действий, (адекватно принимает предложения и оценку учителя, сверстников, родителей);

  • осваивает способы тестов, контрольных заданий); использует навыки игровой деятельности в учебной.

Личностные:

  • положительно относится к школе;

  • умеет ориентироваться в социальных ролях

  • умеет понимать и сопереживать;

  • понимает ценности семьи и общества

Календарно-тематическое планирование.

Раздел

Тема урока.

Дата

Факт. дата

Кол-во часов







I ч.


Легкая атлетика.

Развитие выносливости, быстроты, силы, координации движений.



С 01.09. по 04.10




15

1

Техника безопасности на уроках.

Организационно-мето- дические требо­вания на уроках физиче­ской куль­туры.

01.09


1

2

Овладение техники спринтерского бега 1000м.

02.09


1

3

Бег 30, 60 метров.

06.09


1

4

Челночный бег 3х10.

08.09


1

5

Овладение техники длительного бега 10-12 мин.

09.09


1

6

Бег 1000 метров.

13.09


1

7

Овладение техники прыжка в длину с места.

15.09


1

8

Прыжок с разбега 7-9 шагов.

16.09


1

9

Овладение техники метание малого мяча в цель.

20.09


1

10

Тестирование ОФП.

22.09


1

11

Метание на дальность.

23.09


1

12

Игра «Взятие высоты».

27.09


1

13

Метание на дальность.

Зачёт.

29.09


1

14

Эстафеты, бег с ускорением.

30.09


1

15

Игра «Командный старт».

04.10


1


Спортивные игры

«Баскетбол»

Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.


С 06.10 по 27.10



10

16

Краткая характеристика вида спорта.

Требования к технике безопасности.

06.10


1

17

Стойки игрока, перемещение.

07.10


1

18

Остановка двумя шагами и прыжком.

11.10


1

19

Повороты без мяча и с мячом.

13.10


1

20

Перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение.

14.10


1

21

Баскетбольные эстафеты.

18.10


1

22

Броски одной рукой от плеча.

Зачет.

20.10


1

23

Олимпийский урок

21.10



1

24

Мини-игра «Баскетбол».

25.10


1

25

Тактические действия в игре.

27.10


1




Спортивные игры «Пионербол», «Волейбол»

Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.


С 8.11 по 02.12




12

26

Техника безопасности на уроках. Стойки и перемещения игрока.

8.11


1

27




Перемещение в стойке приставным шагом боком, спиной.

10.11


1

28


IIч

Ходьба, бег с выполнением заданий.

11.11


1

29

Перемещение в стойке, остановке, ускорении.

15.11


1

30

Передача мяча сверху двумя руками на месте.

17.11


1

31

Передача мяча через сетку.

Зачёт.

18.11


1

32

Игра по упрощенным правилам «Мини-волейбол».

22.11


1

33

Нижняя прямая подача.

24.11


1

34

Игра «Поймай мяч», «Пионербол».

25.11


1

35

Мини-волейбол.

29.11


1

36

Комбинация – приём, передача, удар.

01.12


1

37

Игра «Меткий снайпер».

02.12


1


Гимнастика

Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.


С 06.12 по 29.12



11

38

Т/Б. по разделу гимнастика.

Краткая характеристика вида спорта.


06.12


1

39

Освоение строевых упражнений.

08.12


1

40

Перестроение из колонны по одному в две, четыре.

09.12


1

41

Освоение ОРУ без предметов в движении и на месте.

13.12


1

42

Освоение ОРУ с предметами в движении и на месте.

15.12


1

43

Освоение висов и упоров.

16.12


1

44

Освоение опорных прыжков.

20.12


1

45

Освоение акробатических упражнений.

22.12


1

46

Комбинация на бревне.

Зачёт.

23.12


1

47

Олимпийская викторина «Сочи 2014»

27.12


1

48

Вис прогнувшись, согнувшись.

29.12


1

IIIч

Гимнастика

Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.


С 11.01 по 27.01



8

49


Техника безопасности на уроках. Краткая характеристика вида спорта.

11.01


1

50

Опорный прыжок.


12.01


1

51

Игра «Перетяни канат».

13.01


1

52

Упражнения на коне, перекладине.

Зачёт.

17.01


1

53

Упражнения на брусьях.

19.01


1

54

Игра с преодолением препятствий.

20.01


1

55

Гимнастическая полоса препятствий.

24.01


1

56

Вольные упражнения с предметами.

26.01


1


Лыжная подготовка.

Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.


С 27.01 по 21.03



22

57

Техника безопасности на уроках. Краткая характеристика вида спорта.

27.01


1

58

Попеременный двухшажный ход.

31.01


1

59

Одновременный безшажный ход.

02.02


1

60

Подъемы «Полуёлочкой».

03.02


1

61

Повороты переступанием.

07.02


1

62

Преодоление склонов.

09.02


1

63

Торможение «Плугом».

10.02


1

64

Катание с горы, торможение «Плугом».

14.02


1

65

Игра «Школа лыжника».

16.02


1

66

Техника торможения и поворотов.

17.02


1

67

Запомни правило торможений.

21.02


1

68

Игра «Слушай сигнал»

24.02


1

69

Горнолыжная подготовка.

28.02


1

70

Совершенствование техники изученных ходов.

02.03


1

71

Лыжные эстафеты.

03.03


1

72

Игра «Удочка».

07.03


1

73

Прохождение дистанции 2-3 км.

Зачёт.

09.03


1

74

Лыжная эстафета.

10.03


1

75

Волонтёрское олимпийское движение

14.03


1

76

Прохождение дистанции 3 км.

16.03


1

77

Передвижение скользящим шагом без палок.

17.03


1

78

Лыжная эстафета.

21.03




IV

Лыжная подготовка

Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.



С 04.04 по 15.04




7

79

Олимпийская викторина.

04.04


1

80

Техника безопасности на уроках.

Попеременный двухшажный ход.

06.04


1

81

Передвижение скользящим шагом без палок.

07.04


1

82

Игра «Устойчивый флажок».

11.04


1

83

Одновременно - одношажный ход.

13.04


1

84

Прохождение дистанции на время.

14.04


1

85

Круговая эстафета на лыжах.

18.04


1


Спортивные игры, «Баскетбол» «Футбол» Развитие быстроты. Силы, выносливости, координации движений.


С 20.04 по 12.05




11

86

Техника безопасности на уроках. Краткая характеристика вида спорта.


20.04


1

87

Баскетбол.

Передачи от груди двумя руками.

21.04


1

88

Передачи одной рукой от плеча.

25.04


1

89

Игра «Летающий мяч».

27.04


1

90

Игра «Мини-баскетбол».

28.04


1

91

Ведение мяча в беге.

Зачёт.

2.05


1

92

Эстафета баскетболистов

04.05


1

93

Тестирование ОФП.

05.05


1

94

Футбол.

Ведение мяча, передачи.

11.05


1

95

Ведение мяча,

удары по воротам.

12.05


1

96

Игра «Футбол».

16.05


1


Легкая атлетика.

С 18.05 по 26.05


6

97

Челночный бег 3Х10.

Зачёт.

18.05


1

98

Прыжок в длину с разбега.

19.05


1

99

Метание мяча на дальность.

23.05


1

100

Прыжок в длину с разбега.

25.05


1

101

Бег на выносливость

1500 метров.

26.05


1

102

«Олимпийская викторина»

Летние виды спорта

30.05


1



Материально-техническое обеспечение Библиотечный фонд:


  • стандарт основного общего образования по физической культуре;

  • примерные программы по учебному предмету «Физическая культура» (5—9 классы);

  • рабочие программы по физической культуре;

  • учебники и пособия, которые входят в пред­метную линию В.И. Ляха;

  • методические издания по физической культу­ре для учителей.


Демонстрационный материал:


  • таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности;

  • плакаты методические;

  • портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения.


Технические средства:


  • телевизор с универсальной приставкой;

  • аудиоцентр с системой озвучивания спортив­ных залов и площадок;

  • мегафон;

  • экран (на штативе или навесной);

  • цифровая видеокамера.


Учебно-практическое и учебно-лабораторное обо­рудование:


  • стенка гимнастическая;

  • бревно гимнастическое напольное;

  • мостик гимнастический;

  • козел гимнастический;

  • скамейки гимнастические;

  • перекладина гимнастическая;

  • палки гимнастические;

  • скакалки гимнастические;

  • обручи гимнастические;

  • маты гимнастические;

  • перекладина навесная;

  • канат для лазанья;

  • комплект навесного оборудования ( перекладины);

  • мячи набивные (1 кг);

  • мячи массажные;

  • мячи малые (резиновые, теннисные);

  • мячи средние резиновые;

  • мячи большие (резиновые, баскетбольные волейбольные, футбольные)

  • планка для прыжков в высоту;

  • стойки для прыжков в высоту;

  • рулетки измерительные (10 м, 50 м);

  • щиты с баскетбольными кольцами;

  • стойки волейбольные;

  • стойки с баскетбольными кольцами;

  • сетка волейбольная;

  • конусы;

  • футбольные ворота;

  • аптечка медицинская.


Учебно-методический комплект

1.В.И. Лях Физическая культура учебник для 5-9 классы. (М.: Просвещение, 2013г.)

2. В.И. Лях Физическая культура 5-9 классы. Рабочие программы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014г.

3. Примерные программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения» Физическая культура 5-9 классы . М.: Просвещение, 2015г.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования М.: Просвещение, 2011

5. Модульная программа третьего урока физической культуры для 1-11 классов общеобразовательных учреждений, «Подвижные игры» М.: ВАКО 2014

  1. А.Ю.Патрикеев, «Зимние подвижные игры» 5-9 классы М.: ВАКО, 2012

  2. Комаров А.В. Физическая культура в школе. Научно-методический журнал. 2016г.

  3. Кузнецов В.С. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры. М.: «Владос», 2012г..

10. Справочник учителя физической культуры П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва – Волгоград: «Учитель», -2015




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!