СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и планирование по физической культуре для 2 класса УМК под ред. В.И.Лях

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному курсу Физическая культура  разработана на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.
  •  ООП НОО ОУ с учетом программ, включенных в ее структуру.   
  • Примерной образовательной программы  начального общего  образования по физической культуре. 
  • Программы   по  физической   культуре  под редакцией   В.И.Лях. М.,  Просвещение 2014 год.

УМК под редакцией  Лях В.И. соответствует новым образовательным стандартам по физической культуре и входит в Федеральный перечень.

Описание места учебного предмета в учебном плане

            Согласно Федеральному базисному учебному плану 2016 года для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для    обязательного изучения физической культуры  на этапе  общего образования отводится   102 ч  в год,  из расчёта 3  часа  в неделю. Третий час был ведён приказом Минобрнауки от 30.08.2010г. №889, с использованием увеличения двигательной активности и развития физических качеств обучающихся.   Программа является модифицированной. Количество часов скорректировано  с учётом особенностей зимнего периода и с необходимостью проведения больше часов на свежем воздухе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и планирование по физической культуре для 2 класса УМК под ред. В.И.Лях»




Рассмотрено


Школьное методическое объединение

Учителей Ф.К и ОБЖ

Протокол № 1от «___»________2016 г


_______________Шестаков Д.А.

Согласовано


Заместитель директора по УВР

__________________ Каменева Л.Е.

«____»______________2016г

Утверждено


Приказом №_____от «___» ___2016г

Директором школы

________________Латышевой С.Г.



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Северо-Енисейская школа №1 им. Е. С. Белинского»


Рабочая программа учебного предмета

Физическая культура

УМК под ред. В.И.Лях

2 класс

Составитель программы: Ивченко С.Б., Герасимов Д.В.




2016-2017 учебный год





Рабочая программа по учебному курсу Физическая культура разработана на основе:

Данная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» создана на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

  • ООП НОО ОУ с учетом программ, включенных в ее структуру.

  • Примерной образовательной программы начального общего образования по физической культуре.

  • Программы по физической культуре под редакцией В.И.Лях. М., Просвещение 2014 год.

УМК под редакцией Лях В.И. соответствует новым образовательным стандартам по физической культуре и входит в Федеральный перечень.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану 2016 года для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения физической культуры на этапе общего образования отводится 102 ч в год, из расчёта 3 часа в неделю. Третий час был ведён приказом Минобрнауки от 30.08.2010г. №889, с использованием увеличения двигательной активности и развития физических качеств обучающихся. Программа является модифицированной. Количество часов скорректировано с учётом особенностей зимнего периода и с необходимостью проведения больше часов на свежем воздухе.

Физическая культура – это обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьника. При формировании физической культуры личности появляется мотивация и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности.

При создании программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяющая, урочные, внеурочные формы занятий, должны создавать благоприятные условия для раскрытия не только физических, но и духовных способностей ребёнка.

Цель обучения

Является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.





Задачи обучения


  • Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

  • Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта.

  • Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

  • Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

  • Соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному, от простого к сложному;

  • Расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя на то. Чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся;

  • Усилие оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе освоенных знаний, в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня.


Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре направлены на сведения о координации, дистанции, как возникла физическая культура. Возникновение олимпийского движения, сведение о строении человека при нагрузках, правильная осанка.

Образовательные задачи физического воспитания учащихся направлены:

  • на укрепление здоровья, улучшения осанки, профилактика плоскостопия, Содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

  • овладение школой движений;

  • развитие координационных и кондиционных способностей; формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня.

  • Приобщение к самостоятельным занятиям, подвижным играм, активность к выбору видам спорта;

Воспитание дисциплинированности, доброжелательности к товарищам, честности отзывчивости, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления) в ходе

В курс входит




  • Гимнастика с элементами акробатики, где ученики научатся строиться, размыкаться, перестраиваться, выполнять повороты, команды, выполнять разминку, выполнять висы, перекаты, кувырки, стойки, перелезать по гимнастической стенке, прыжки на скакалке, вращение обруча.

  • Лёгкая атлетика, где ученики научатся технике высокого старта, пробегать на скорость дистанцию, челночный бег, метание мяча в цель и на дальность, прыжки с места, эстафетный бег, броски набивного мяча.

  • Лыжная подготовка, где ученики научаться переносить лыжи по команде, выполнять ступающий шаг, скользящий шаг, спуск под уклон, повороты переступанием, торможение падением, проходить дистанцию до 1.5-2 км.

  • Подвижные игры, ученики научаться играть в подвижные игры в группах» «Салки-догонялки», «Мышеловка», «Ноги на весу», «День и ночь», «Запрещённое движение», «Охотник и утки», «Кто быстрее», «Игра в птиц».

Основными направлениями деятельности являются:

1.Практическая спортивная деятельность.

2. Теоретическая деятельность


Эти виды разделов деятельности тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга в решении поставленных программой задач.


Планируемые результаты освоения учебного предмета Физическая культура

личностные

метапредметные

предметные

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:

Проявляет самостоятельность в разных видах детской деятельности.

Оценивает себя и свои поступки.

Сопоставляет свое поведение с требованиями, заданными учителем

Проявляет инициативность, любознательность к отдельным предметам, с помощью учителя находит способы решения новой задачи

Привлекает в свои игры детей, которым не симпатизирует, под руководством учителя.

Учитывает интересы других

Перечисляет членов своей семьи, указывает адрес места жительства, называет свою страну, край.

Проявляет уважительное отношение ко взрослым (приветствует, благодарит, правильно ведет себя за столом и др.).

Называет достопримечательности поселка, названия улиц

Понимает чувства других людей и сопереживает

Использует знакомые способы разрешения конфликтных ситуаций.

Сдерживает свои эмоции

Сопоставляет свои действия с экологическими правилами под непосредственным руководством учителя

Умеет применять знания о здоровом и безопасном образе жизни

Выражает свои эмоции в творческих работах, представляет себя в творческих мероприятиях под руководством учителя

Умеет оценивать результат выполнения учебного задания на основе различных критериев оценки;

Умеет самостоятельно осуществлять контроль выполнения учебного задания

Умеет осуществлять логическое действие «анализ» с выделением существенных и несущественных признаков;

Умеет осуществлять логическое действие «синтез»;

Умеет осуществлять логическое действие «сравнение» по заданным критериям;

Умеет осуществлять логическое действие «классификация» по заданным критериям;

Умеет осуществлять логическое действие «обобщение»;


Умеет строить речевые высказывания в соответствии с задачами учебной коммуникации;

Умеет формулировать точку зрения;

Умеет задавать вопросы для получения от партнера по коммуникации необходимых сведений.

Знает:

основные понятия и требования, соблюдения инструкции по Т/Б; понимает что такое физическая культура;

строевые упражнения

основные разделы физической культуры;

различает летние и зимние виды спорта;

называет зимние виды спорта;

знает и демонстрирует правила игры

знает построения с лыжами


Умеет:

ориентироваться в спортзале, на спортивной площадке,

выполнять физические упражнения (бег, прыжки метания);

выполнять зачётноё тестирование по ОФП (прыжок, подтягивание, бег, пресс)

высказывать простейшие суждения о физических упражнениях;

выполнять скоростно-силовые упражнения;

проходить эстафету с предметами на внимание;

ориентироваться в пространстве при игре;

демонстрировать двигательные действия в подвижных играх;

работать в парах;

отличать задание по сигналу;

проходить дистанцию на выносливость;

отличать задание по сигналу;

выполнять задание по алгоритму;

демонстрировать перестроения;

принимает адекватные решения в игровой деятельности;

демонстрирует двигательные способности и технику игры

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, особенно при подвижных играх:




Планируемый результат:


2 «а» класс Успеваемость – 100 %

2 «б» класс Успеваемость – 100%.

2 «в» класс Успеваемость – 100%


Четверть

Кол-во часов

Количество зачётов

Количество тестов

1 четверть

24

2

1

2 четверть

22

2


3 четверть

29

2


4 четверть

26

2

1

Итого:

101

8

2









Календарно-тематическое планирование.

Раздел

Тема урока

Дата

Факт.

дата


Кол-во

часов


I

Четверть

Легкая атлетика.

с 3.09

по 29.09


15

1

Инструкция по технике безопасности на уроках физической культуры

«Школа здоровья»

3.09


1

2

Строевые упражнения

7.09


1

3

Специальные беговые упражнения

8.09


1

4

Низкий старт

10.09



1


5

«Челночный бег-3х9»

14.09


1

6

Прыжки в длину с места

15.09


1

7

Метание мяча

17.09


1

8

Правила соревнований по лёгкой атлетике

21.09



1


9

Бросок и ловля мяча Зачёт

22.09


1

10

Челночный бег 3Х9

24.09


1

11

Тестирование ОФП.

28.09


1

12

Бег на короткие дистанции

29.09


1

13

Легкоатлетическая эстафета с палочкой

1.10


1

14

Бег на выносливость

5.10


1

15

Игра «Кто быстрей?»

6.10


1


Подвижные игры.

с 8.10 по 27.10


9

16

Техника безопасности на уроках.

по разделу подвижные игры. «Пустое место»

8.10



1

17

Игра «Вызов номеров»

12.10


1

18

Развитие внимания, мышления в игре «Белые медведи»

13.10


1

19

Зачет - игра «Точно в цель»

15.10


1

20

Игра «Невод»

19.10


1

21

Развитие двигательных качеств в игре «Космонавты»

20.10


1

22

Игра “Волшебный мяч”.

22.10


1

23

Игра «Шишки, жёлуди, орехи».

26.10


1

24

«Летние Олимпийские игры 2016»

27.10


1

II Четверть

Подвижные игры с элементами баскетбола.

с 9.11 по 12.12


15

25

Техника безопасности на уроках. Обучение правилам игры.

9.11


1

26

Набивание мяча на месте

10.11


1

27

Ведение мяча в движении.

12.11


1

28

Игровые действия бросков в игре

16.11


1

29

Передача мяча в парах.

17.11


1

30

“Школа мяча”- правила.

19.11


1

31

Обучение игровых действий в движении.

23.11


1

32

Игра “Мяч не теряй”.

24.11


1

33

Игра “Мяч водящему”.

26.11


1

34

Обучение хватам и передачи баскетбольного мяча.

30.11


1

35

Остановка с мячом по сигналу

1.12


1

36

Ведение мяча на месте и по прямой линии

3.12


1

37

Специальные передвижения в стойке баскетболиста

7.12


1

38

Остановка в шаге и прыжком

8.12


1

39

Ведение мяча с заданиями. Зачет.

10.12


1


Гимнастика.

14.12 по 29.12


7

40

Техника безопасности на уроках по разделу гимнастика

« Акробатические соединения»

14.12


1

41

Строевые упражнения, перестроения

15.12


1

42

Передвижение «Противоходом», «По диагонали»

17.12


1

43

Прыжкам через скакалку. Зачёт

21.12


1

44

«Перекаты», «кувырки вперёд»

22.12


1

45

«Стойка на лопатках»

24.12


1

46

Зимние Олимпийские игры «Сочи 2014»

28.12


1



III Четверть

Гимнастика

c 11.01по 28.02


20

47

Техника безопасности на уроках гимнастики Виды страховки.

11.01


1

48

Строевые упражнения

12.01


1

49

Игра «Путешествие по станциям»

14.01


1

50

Построение, перестроение, размыкание.

18.01


1

51

Лазанье по канату

19.01


1

52

Лазанье по гимнастической стенке

21.01


1

53

Группировка, перекаты.

25.01


1

54

«Акробатические соединения» Зачёт

26.01


1

55

Прыжки в глубину со скамейки

28.01


1

56

Перекаты в группировке из положения приседа на носках.

1.02


1

57

Игры с набивными мячами.

2.02



1

58

Игра «Волна»

4.02


1

59

Игры с прыжками через предметы.

8.02


1

60

Игра «Конники - спортсмены»

9.02


1

61

Игра «Верёвочка под ногами»

11.02


1

62

Сюжетно-ролевая игра «Альпинисты».

15.02


1

63

Игра «Неудобный бросок»

16.02


1

64

Игра «Что изменилось»

18.02


1

65

Игра «Посадка картофеля»

22.02


1

66

«Эстафеты с обручами»

25.02


1


Лыжная подготовка

с 1.03 по 22.03


9

67

Техника безопасности на уроках. Инвентарь. Одежда. Гигиена

1.03


1

68

Игра «Салки на снегу»

2.03


1

69

Построение с лыжами, укладка лыж.

4.03


1

70

Скользящий шаг без палок

9.03


1

71

Попеременный двухшажный ход

11.03.


1

72

Спуск в основной стойке

15.03


1

73

Игра «Спуск с поворотом»

16.03


1

74

Техника попеременно двухшажного хода Зачёт

18.03


1

75

Ходьба на выносливость 1 -1.5 км

22.03


1

IV Четверть

Лыжная подготовка.

с 1.04 по 16.04


7

76

Техника безопасности по лыжной подготовке

Скользящий шаг без палок

1.04


1

77

Игра «Ёлочка»

5.04


1

78

Игра «Смелее с горки». Скольжение без палок.

6.04


1

79

Игра «Быстрый лыжник»

8.04


1

80

Зачет. Прохождение дистанции 1км

12.04


1

81

Игра «Быстрый лыжник

13.04


1

82

Игра» Кто дальше съедет»

15.04


1


Подвижные игры с мячом


с 19.04 по 30.04


1

83

«Школа мяча» правила игры

19.04


6

84

Игра «Быстрый мяч».

20.04


1

85

Броски и ловля теннисного мяча

22.04


1

86

Метание теннисного мяча

26.04


1

87

Тестирование ОФП

27.04






1

88

Игра «Пионербол»

29.04


1


Легкая атлетика

с 3. 05 по 30.05




89

Техника безопасности на уроках. Бег с изменением направления движения.

3.05


13

90

Бег на короткие дистанции

4.05


1

91

Совершенствование техники ходьбы и бега

6.05


1

92

Контроль двигательных качеств – прыжок в длину с места.

11.05


1

93

Бег на короткие дистанции

13.05


1

94

«Челночный» бег 4/9 м

14.05


1

95

Шестиминутный бег, игра «Белые медведи»

17.05


1

96

Челночный бег 3х10 Зачёт

18.05


1

97

Броски большого мяча

20.05


1

98

Прыжки с разворотами

24.05


1

99

Игра «Слалом с мячом»

25.05


1

100

Игра «Метко в цель»

27.05


1

101

Сюжетно-ролевая игра «Турист»

31.05


1








Учебно-методический комплект:


В.И. Лях. Программа по физической культуре для общеобразовательных учреждений 1-11 классы М.: Просвещение 2013г.

1.В.И. Лях Физическая культура учебник для 1-4 классы. (М.: Просвещение, 2013г.)

2. В.И. Лях Физическая культура 1-4 классы. Рабочие программы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011г.

3. Примерные программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения» Физическая культура 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011г.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования М.: Просвещение, 2011

5. Модульная программа третьего урока физической культуры для 1-11 классов общеобразовательных учреждений 2012г.

6. А.Ю.Патрикеев, «Подвижные игры» 1-4 классы М.: ВАКО 2012.

  1. А.Ю.Патрикеев, «Зимние подвижные игры» 1-4 классы М.: ВАКО, 2009

  2. Комаров А.В. Физическая культура в школе. Научно-методический журнал. 2013г.

  3. Кузнецов В.С. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры. М.: «Владос», 2012г.

11. Справочник учителя физической культуры П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва – Волгоград: «Учитель», -2010








5. Оснащение, оборудование:



- комплект для занятий по ОФП;

- тренажеры и устройства для развития физических качеств;

- комплект для занятий гимнастикой;

- комплект для занятий легкой атлетикой;

- комплект для занятий лыжным спортом;

- комплект оборудования для занятий подвижными и спортивными играми;

- офтольмотренажёр для глаз;

- мешочки, гимнастические палки для осанки;

- магнитофон

- свисток, секундомер








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!