СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре 1 класс Автор УМК под ред. В.И.Лях

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному курсу Физическая культура  разработана на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. 
  • ООП НОО ОУ с учетом программ, включенных в ее структуру.
  • Примерной образовательной программы  начального общего  образования по физической культуре. 
  • Программы   по  физической   культуре  под редакцией   В.И.Лях. М.,  Просвещение 2014 год.

УМК под редакцией  Лях В.И. соответствует новым образовательным стандартам по физической культуре и входит в Федеральный перечень.

Описание места учебного предмета в учебном плане

            Согласно Федеральному базисному учебному плану 2015 года для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для    обязательного изучения физической культуры  на этапе  общего образования отводится   99 ч  в год,  из расчёта 3  часа  в неделю. Третий час был ведён приказом Минобрнауки от 30.08.2010г. №889, с использованием увеличения двигательной активности и развития физических качеств обучающихся.   Программа является модифицированной. Количество часов скорректировано  с учётом особенностей зимнего периода и с необходимостью проведения больше часов на свежем воздухе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре 1 класс Автор УМК под ред. В.И.Лях»




Рассмотрено


Школьное методическое объединение

Учителей Ф.К и ОБЖ

Протокол № 1 от «___»________2016 г


_______________Шестаков Д.А.

Согласовано


Заместитель директора по УВР

__________________ Каменева Л.Е.

«____»______________2016г

Утверждено


Приказом №_____от «___» ___2016г

Директором школы

________________Латышевой С.Г.



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Северо-Енисейская школа №1 им. Е. С. Белинского»


Рабочая программа учебного предмета

Физическая культура

УМК под ред. В.И.Лях

1 класс

Составитель программы: Ивченко С.Б., Герасимов Д.В.




2016-2017 учебный год





Рабочая программа по учебному курсу Физическая культура разработана на основе:

Данная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» создана на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

  • ООП НОО ОУ с учетом программ, включенных в ее структуру.

  • Примерной образовательной программы начального общего образования по физической культуре.

  • Программы по физической культуре под редакцией В.И.Лях. М., Просвещение 2014 год.

УМК под редакцией Лях В.И. соответствует новым образовательным стандартам по физической культуре и входит в Федеральный перечень.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану 2015 года для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения физической культуры на этапе общего образования отводится 99 ч в год, из расчёта 3 часа в неделю. Третий час был ведён приказом Минобрнауки от 30.08.2010г. №889, с использованием увеличения двигательной активности и развития физических качеств обучающихся. Программа является модифицированной. Количество часов скорректировано с учётом особенностей зимнего периода и с необходимостью проведения больше часов на свежем воздухе.

Физическая культура – это обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьника. При формировании физической культуры личности появляется мотивация и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности.

При создании программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяющая, урочные, внеурочные формы занятий, должны создавать благоприятные условия для раскрытия не только физических, но и духовных способностей ребёнка.

Цель обучения

Является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.





Задачи обучения


  • Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

  • Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта.

  • Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

  • Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

  • Соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному, от простого к сложному;

  • Расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя на то. Чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся;

  • Усилие оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе освоенных знаний, в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня.


Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре направлены на сведения о координации, дистанции, как возникла физическая культура. Возникновение олимпийского движения, сведение о строении человека при нагрузках, правильная осанка.

Образовательные задачи физического воспитания учащихся направлены:

  • на укрепление здоровья, улучшения осанки, профилактика плоскостопия, Содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

  • овладение школой движений;

  • развитие координационных и кондиционных способностей; формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня.

  • Приобщение к самостоятельным занятиям, подвижным играм, активность к выбору видам спорта;

Воспитание дисциплинированности, доброжелательности к товарищам, честности отзывчивости, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления) в ходе

Содержание учебного предмета


Рабочей программой по физической культуре в 1 классе предусмотрены.

Основными направлениями деятельности являются:




1.Практическая спортивная деятельность.

2. Теоретическая деятельность


Эти виды разделов деятельности тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга в решении поставленных программой задач.

  • Гимнастика с элементами акробатики, где ученики научатся строиться, размыкаться, перестраиваться, выполнять повороты, команды, выполнять разминку, выполнять висы, перекаты, кувырки, стойки, перелезать по гимнастической стенке, прыжки на скакалке, вращение обруча.

  • Лёгкая атлетика, где ученики научатся технике высокого старта, пробегать на скорость дистанцию, челночный бег, метание мяча в цель и на дальность, прыжки с места, эстафетный бег, броски набивного мяча.

  • Лыжная подготовка, где ученики научаться переносить лыжи по команде, выполнять ступающий шаг, скользящий шаг, спуск под уклон, повороты переступанием, торможение падением, проходить дистанцию до 1,5 км.

  • Подвижные игры, ученики научаться играть в подвижные игры в группах» «Салки», «Совушка», «Собачки», «День и ночь», «Запрещённое движение», «Охотник и зайцы», «Белки в лесу», «Игра в птиц».

Планируемые результаты освоения учебного предмета Физическая культура

личностные

метапредметные

предметные

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:

Проявляет самостоятельность в разных видах детской деятельности. Оценивает себя и свои поступки.

Положительно относится к школе как к месту, где учат и получают пятерки.

Предпочитает совместные занятия индивидуальным занятиям дома, проявляет познавательную активность.

Проявляет интерес к познавательной литературе.

Взаимодействует со сверстниками и взрослыми в совместной игре. Во время игры ведет переговоры, договаривается, учитывает интересы всех участников игры. Умеет выбирать род занятий, напарников

Называет свою национальность, пол, возраст, адрес. .

Ценит и принимает следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

Проявляет уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

Освает роли ученика; формируется интерес (мотивация) к учению.

Оценивает жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Выполняет элементарные поручения по дому.

Умеет планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей.

Умеет оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки

Определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Использует в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

Умеет осуществлять логическое действие анализ с выделением существенных и несущественных признаков;

Умеет осуществлять логическое действие синтез;

Умеет осуществлять логическое действие сравнение по заданным и самостоятельно выбранным критериям;

Умеет осуществлять логическое действие классификация по заданным и самостоятельно выбранным критериям;

Умеет осуществлять логическое действие

обобщение;

Умеет устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Ориентируется в учебнике: определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Отвечает на простые вопросы учителя, находит нужную информацию в учебнике

Сравнивает предметы, объекты: находить общее и различие.

Группирует предметы, объекты на основе существенных признаков.


Работает в паре под руководством учителя.

Высказывает оценочные суждения о действиях партнера по вопросам учителя

на заданную тему.

Правильно выстраивает простое предложение в устной форме

Выделяет главных героев произведения, односложно передает смысл прочитанного Участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу.

Соблюдает простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Слушает и понимает речь других.

Участвует в парной деятельности


Осваивает понятия и требования, соблюдает инструкции по Т/Б

с помощью учителя. Понимает что такое физическая культура. Осваивает понятия строевых упражнений

Узнает основные разделы физической культуры

Умеет:

различать основные разделы физической культуры, узнавать отдельные виды спорта;

сравнивает отдельные виды физических упражнений;

использует спортивные материалы (мяч, кегли, скакалку, спортинвентарь);

Будет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для самостоятельной творческой деятельности;

  • обогащения опыта подвижных игр;

  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения)

Будут сформированы: первоначальные впечатления от разных ви­дов спорта..

получение доступного опыта подвижной игры;

опыта восприятия и способности получать удо­вольствие от игры, вы­деление собственных предпочтений в восприятии игры.

Формирование простейших спортивных ориентиров (красиво и некрасиво) в практической жизни ребёнка и их использование в организации обыденной жизни и праздника.

Развитие опыта самовыражения в разных видах спорта, освоение элементарных форм двигательной активности.

Выполняет зачётноё тестирование по ОФП

  • Демонстрирует двигательные действия в подвижных играх.

  • Умеет играть и соблюдать правила игры.

  • Умеет играть по заданным правилам



Планируемый результат:


1 «а» класс Успеваемость – 100 %

1 «б» класс Успеваемость – 100%.

1 «в» класс Успеваемость – 100%


Четверть

Кол-во часов

Количество зачётов

Количество тестов

1 четверть

24

2

1

2 четверть

23

2


3 четверть

27

2


4 четверть

23

2

1

Итого:

97

8

2



Календарно-тематическое планирование.


Раздел

Тема урока

Дата

Кол-во

часов

Фактическая

дата

I

Ч.

Легкая атлетика.


с 2.09

по

3.10

14


1

Инструкция по технике безопасности на уроках физической культуры «Школа здоровья»

2.09

1



2

Ознакомление строевых упражнений

4.09

1


3

Оздоровительная ходьба, бег.

5.09


1


4

Обучение бегу с изменением направлением

7.09

1


5

Прыжковые упражнения

12.09

1


6

Метание мяча в цель.

14.09

1


7

Метание на дальность

16.09

1


8

Метание малого мяча. Зачет.

19.09

1



9

Прыжки на месте, в движении

21.09

1


10

Тестирование ОФП.

23.09

1


11

Легкоатлетическая эстафета с предметами

26.09

1


12

Метание мешочка в цель

28.09

1


13

Наклон вперёд из положения сидя

30.09

1


14

Игра «Совушка»

3.10

1



Подвижные игры.

с 5.10

по 26.11


10


15

Техника безопасности на уроках.

по разделу подвижные игры. «Охотники и утки»

5.10

1


16

Ходьба с мячом, передача мяча в парах.

7.10


1


17

Игра «Попрыгунчики»

10.10

1


18

Развитие внимания, мышления в игре «Белые медведи»

12.10

1


19

Игра «Пятнашки»

14.10

1


20

Передача мяча на месте. Зачет.

17.10

1


21

Передача мяча в движении.

19.10


1


22

Развитие двигательных качеств в игре «Охотник и зайцы»

21.10

1


23

Игра “Волшебный мяч”.

24.10

1


24

Ознакомление с «Олимпийским движением

26.10

1


II

Четверть

Подвижные игры

с элементами баскетбола.

С 7.11

по 12.12


16


25

Техника безопасности на уроках. Обучение правилам игры.

7.11

1


26

Игра «Запрещённое движение»

9.11

1


27

Набивание мяча

11.11

1


28

Ведение мяча в движении

14.11

1


29

Передача и ловля мяча двумя руками

16.11

1


30

Игровые действия бросков в игре

18.11

1


31

Передачи мяча в парах.

21.11

1


32

“Школа мяча”- правила.

23.11

1


33

Обучение игровых действий в движении.

25.11

1


34

Передача мяча с отскоком

28.11

1


35

Игра “Мяч не теряй”.

30.11

1


36

Игра “Мяч водящему”.

2.12

1


37

Передача мяча в группе

5.12

1


38

Обучение хватам и передачи баскетбольного мяча.

7.12

1


39

Ведение мяча с заданиями. Зачет.

9.12

1


40

Совершенствование передачи мяча

12.12

1



Гимнастика


с14.12 по 28.12

7


41

Техника безопасности на уроках. По разделу гимнастика

Прыжки через скакалку.

14.12

1


42

Строевые упражнения, упражнение с предметами.

16.12

1


43

Обучение перекатам, кувырок вперёд

19.12

1


44

Прыжкам через скакалку. Зачёт Игра «Поймай лягушку»

21.12

1


45

Обучение «перекатам», «кувырку вперёд» Стойка на лопатках

23.12

1


46

Путешествие по станциям.

26.12

1


47

«Зимние Олимпийские игры Сочи-2014»

28.12

1


III

четверть

Гимнастика

С 11.01 по27.02.

18


48

Техника безопасности на уроках гимнастики Виды страховки.

11.01

1


49

Строевые упражнения

13.01



50

Преодоление полосы препятствий

16.01

1


51

Круговая тренировка по станциям

18.01

1


52

Построение, перестроение, размыкание.

20.01

1


53

Лазание по гимнастической скамейке

23.01

1


54

Лазание по гимнастической стенке

25.01

1


55

Положение группировки, лежа на спине, перекаты.

27.01

1


56

Перекаты в группировке

30.01

1


57

Акробатические упражнения

1.02

1


58

Игры с набивными мячами.

3.02

1


59

Игры с предметами

6.02

1


60

Прыжки в глубину со скамейки

8.02

1


61

Перекаты в группировке из положения приседа на носках.

10.02

1


Каникулы с 13.02 по 19 02

62

Лазанье по гимнастической стенке Зачет.

20.02


1


63

Игры с прыжками через предметы.

22.02

1


64

Лазанье по канату в 3 приема.

24.02

1


65

Сюжетно-ролевая игра «Альпинисты».

27.02

1



Лыжная подготовка

с 1.03 по 22.03

9


66

Техника безопасности на уроках. Инвентарь. Одежда. Гигиена

1.03

1


67

Построение с лыжами, укладка лыж.

3.03

1


68

Ознакомление ступающий шаг без палок

6.03

1


69

Ознакомление ступающий шаг с палками

10.03

1


70

Повороты переступанием

13.03

1


71

Горнолыжная подготовка «Лесенка», Ёлочка»

15.03.

1


72

Прохождение дистанции – 500-1000м

17.03

1


73

Олимпийская викторина ознакомление «Зимние виды спорта»

20.03

1


74

Игра «Быстрый лыжник»

22.03

1


IV

Четверть

Лыжная подготовка.

С 3.04 по

13.04

6


75

Техника безопасности по лыжной подготовке

Скользящий шаг без палок

3.04

1


76

Скользящий шаг без палок

5.04

1


77

Игра «Смелее с горки». Скольжение без палок.

7.04

1


78

Игра «Быстрый лыжник»

10.04



79

Зачет. Прохождение дистанции 1км

12.04

1


80


Игра «Салки»

14.04




Подвижные игры с мячом




81

Техника безопасности на уроках. «Школа мяча» правила игры

с 17.04

4.05

8


82

Игра «Быстрый мяч».

17.04

1


83

Броски мяча в цель

19.04



84

Броски и ловля теннисного мяча

21.04

1


85

Метание теннисного мяча на дальность

24.04

1


86

Игра «Попади в цель»

26.04



87

Тестирование ОФП

28.04

1


88

Игра Пионербол» по упрощённым правилам

3.05

1


89

Игра «День и ночь»

5.05

1



Легкая атлетика

с 8.05 по 24.05



90

Техника безопасности на уроках. Бег с изменением направления движения.

8.05

1


91

Бег на короткие дистанции

Низкий старт

10.05

1


92

Контроль двигательных качеств – прыжок в длину с места.

12.05

9


93

Бег на короткие дистанции

15.05

1


94

Летние Олимпийские игры

17.05

1


95

«Челночный» бег 4/9м

Игра «День, ночь»,

19.05

1


96

Шестиминутный бег, игра «Белые медведи»

22.05

1


97

Сюжетно-ролевая игра «Мы туристы»

24.05

1









Учебно-методический комплект:


В.И. Лях. Программа по физической культуре для общеобразовательных учреждений 1-11 классы М.: Просвещение 2013г.

1.В.И. Лях Физическая культура учебник для 1-4 классы. (М.: Просвещение, 2013г.)

2. В.И. Лях Физическая культура 1-4 классы. Рабочие программы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011г.

3. Примерные программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения» Физическая культура 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011г.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования М.: Просвещение, 2011

5. Модульная программа третьего урока физической культуры для 1-11 классов общеобразовательных учреждений 2012г.

6. А.Ю.Патрикеев, «Подвижные игры» 1-4 классы М.: ВАКО 2012.

  1. А.Ю.Патрикеев, «Зимние подвижные игры» 1-4 классы М.: ВАКО, 2009

  2. Комаров А.В. Физическая культура в школе. Научно-методический журнал. 2013г.

  3. Кузнецов В.С. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры. М.: «Владос», 2012г.

11. Справочник учителя физической культуры П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва – Волгоград: «Учитель», -2010


5. Оснащение, оборудование:



- комплект для занятий по ОФП;

- тренажеры и устройства для развития физических качеств;

- комплект для занятий гимнастикой;

- комплект для занятий легкой атлетикой;

- комплект для занятий лыжным спортом;

- комплект оборудования для занятий подвижными и спортивными играми;

- офтольмотренажёр для глаз;

- мешочки, гимнастические палки для осанки;

- магнитофон

- свисток, секундомер








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!