Рассмотрено Школьное методическое объединение Учителей Ф.К и ОБЖ Протокол № 1 от «___»________2016 г _______________Шестаков Д.А. | Согласовано Заместитель директора по УВР __________________ Каменева Л.Е. «____»______________2016г | Утверждено Приказом №_____от «___» ___2016г Директором школы ________________Латышевой С.Г. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Северо-Енисейская школа №1 им. Е. С. Белинского»
Рабочая программа учебного предмета
Физическая культура
УМК под ред. В.И.Лях
1 класс
Составитель программы: Ивченко С.Б., Герасимов Д.В.
2016-2017 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу Физическая культура разработана на основе:
Данная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» создана на основе:
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.
ООП НОО ОУ с учетом программ, включенных в ее структуру.
Примерной образовательной программы начального общего образования по физической культуре.
Программы по физической культуре под редакцией В.И.Лях. М., Просвещение 2014 год.
УМК под редакцией Лях В.И. соответствует новым образовательным стандартам по физической культуре и входит в Федеральный перечень.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану 2015 года для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения физической культуры на этапе общего образования отводится 99 ч в год, из расчёта 3 часа в неделю. Третий час был ведён приказом Минобрнауки от 30.08.2010г. №889, с использованием увеличения двигательной активности и развития физических качеств обучающихся. Программа является модифицированной. Количество часов скорректировано с учётом особенностей зимнего периода и с необходимостью проведения больше часов на свежем воздухе.
Физическая культура – это обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьника. При формировании физической культуры личности появляется мотивация и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности.
При создании программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяющая, урочные, внеурочные формы занятий, должны создавать благоприятные условия для раскрытия не только физических, но и духовных способностей ребёнка.
Цель обучения
Является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи обучения
Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта.
Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному, от простого к сложному;
Расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя на то. Чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся;
Усилие оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе освоенных знаний, в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня.
Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре направлены на сведения о координации, дистанции, как возникла физическая культура. Возникновение олимпийского движения, сведение о строении человека при нагрузках, правильная осанка.
Образовательные задачи физического воспитания учащихся направлены:
на укрепление здоровья, улучшения осанки, профилактика плоскостопия, Содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
овладение школой движений;
развитие координационных и кондиционных способностей; формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня.
Приобщение к самостоятельным занятиям, подвижным играм, активность к выбору видам спорта;
Воспитание дисциплинированности, доброжелательности к товарищам, честности отзывчивости, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления) в ходе
Содержание учебного предмета
Рабочей программой по физической культуре в 1 классе предусмотрены.
Основными направлениями деятельности являются:
1.Практическая спортивная деятельность.
2. Теоретическая деятельность
Эти виды разделов деятельности тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга в решении поставленных программой задач.
Гимнастика с элементами акробатики, где ученики научатся строиться, размыкаться, перестраиваться, выполнять повороты, команды, выполнять разминку, выполнять висы, перекаты, кувырки, стойки, перелезать по гимнастической стенке, прыжки на скакалке, вращение обруча.
Лёгкая атлетика, где ученики научатся технике высокого старта, пробегать на скорость дистанцию, челночный бег, метание мяча в цель и на дальность, прыжки с места, эстафетный бег, броски набивного мяча.
Лыжная подготовка, где ученики научаться переносить лыжи по команде, выполнять ступающий шаг, скользящий шаг, спуск под уклон, повороты переступанием, торможение падением, проходить дистанцию до 1,5 км.
Подвижные игры, ученики научаться играть в подвижные игры в группах» «Салки», «Совушка», «Собачки», «День и ночь», «Запрещённое движение», «Охотник и зайцы», «Белки в лесу», «Игра в птиц».
Планируемые результаты освоения учебного предмета Физическая культура
личностные | метапредметные | предметные |
Регулятивные: | Познавательные: | Коммуникативные: |
Проявляет самостоятельность в разных видах детской деятельности. Оценивает себя и свои поступки. Положительно относится к школе как к месту, где учат и получают пятерки. Предпочитает совместные занятия индивидуальным занятиям дома, проявляет познавательную активность. Проявляет интерес к познавательной литературе. Взаимодействует со сверстниками и взрослыми в совместной игре. Во время игры ведет переговоры, договаривается, учитывает интересы всех участников игры. Умеет выбирать род занятий, напарников Называет свою национальность, пол, возраст, адрес. . Ценит и принимает следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». Проявляет уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. Освает роли ученика; формируется интерес (мотивация) к учению. Оценивает жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Выполняет элементарные поручения по дому. | Умеет планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей. Умеет оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки Определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Использует в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. | Умеет осуществлять логическое действие анализ с выделением существенных и несущественных признаков; Умеет осуществлять логическое действие синтез; Умеет осуществлять логическое действие сравнение по заданным и самостоятельно выбранным критериям; Умеет осуществлять логическое действие классификация по заданным и самостоятельно выбранным критериям; Умеет осуществлять логическое действие обобщение; Умеет устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Ориентируется в учебнике: определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Отвечает на простые вопросы учителя, находит нужную информацию в учебнике Сравнивает предметы, объекты: находить общее и различие. Группирует предметы, объекты на основе существенных признаков. | Работает в паре под руководством учителя. Высказывает оценочные суждения о действиях партнера по вопросам учителя на заданную тему. Правильно выстраивает простое предложение в устной форме Выделяет главных героев произведения, односложно передает смысл прочитанного Участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу. Соблюдает простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Слушает и понимает речь других. Участвует в парной деятельности | Осваивает понятия и требования, соблюдает инструкции по Т/Б с помощью учителя. Понимает что такое физическая культура. Осваивает понятия строевых упражнений Узнает основные разделы физической культуры Умеет: различать основные разделы физической культуры, узнавать отдельные виды спорта; сравнивает отдельные виды физических упражнений; использует спортивные материалы (мяч, кегли, скакалку, спортинвентарь); Будет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для самостоятельной творческой деятельности; обогащения опыта подвижных игр; оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) Будут сформированы: первоначальные впечатления от разных видов спорта.. получение доступного опыта подвижной игры; опыта восприятия и способности получать удовольствие от игры, выделение собственных предпочтений в восприятии игры. Формирование простейших спортивных ориентиров (красиво и некрасиво) в практической жизни ребёнка и их использование в организации обыденной жизни и праздника. Развитие опыта самовыражения в разных видах спорта, освоение элементарных форм двигательной активности. Выполняет зачётноё тестирование по ОФП Демонстрирует двигательные действия в подвижных играх. Умеет играть и соблюдать правила игры. Умеет играть по заданным правилам |
Планируемый результат:
1 «а» класс Успеваемость – 100 %
1 «б» класс Успеваемость – 100%.
1 «в» класс Успеваемость – 100%
Четверть | Кол-во часов | Количество зачётов | Количество тестов |
1 четверть | 24 | 2 | 1 |
2 четверть | 23 | 2 | |
3 четверть | 27 | 2 | |
4 четверть | 23 | 2 | 1 |
Итого: | 97 | 8 | 2 |
Календарно-тематическое планирование.
№ | Раздел Тема урока | Дата | Кол-во часов | Фактическая дата |
I Ч. | Легкая атлетика. | с 2.09 по 3.10 | 14 | |
1 | Инструкция по технике безопасности на уроках физической культуры «Школа здоровья» | 2.09 | 1 | |
2 | Ознакомление строевых упражнений | 4.09 | 1 | |
3 | Оздоровительная ходьба, бег. | 5.09 | 1 | |
4 | Обучение бегу с изменением направлением | 7.09 | 1 | |
5 | Прыжковые упражнения | 12.09 | 1 | |
6 | Метание мяча в цель. | 14.09 | 1 | |
7 | Метание на дальность | 16.09 | 1 | |
8 | Метание малого мяча. Зачет. | 19.09 | 1 | |
9 | Прыжки на месте, в движении | 21.09 | 1 | |
10 | Тестирование ОФП. | 23.09 | 1 | |
11 | Легкоатлетическая эстафета с предметами | 26.09 | 1 | |
12 | Метание мешочка в цель | 28.09 | 1 | |
13 | Наклон вперёд из положения сидя | 30.09 | 1 | |
14 | Игра «Совушка» | 3.10 | 1 | |
| Подвижные игры. | с 5.10 по 26.11 | 10 | |
15 | Техника безопасности на уроках. по разделу подвижные игры. «Охотники и утки» | 5.10 | 1 | |
16 | Ходьба с мячом, передача мяча в парах. | 7.10 | 1 | |
17 | Игра «Попрыгунчики» | 10.10 | 1 | |
18 | Развитие внимания, мышления в игре «Белые медведи» | 12.10 | 1 | |
19 | Игра «Пятнашки» | 14.10 | 1 | |
20 | Передача мяча на месте. Зачет. | 17.10 | 1 | |
21 | Передача мяча в движении. | 19.10 | 1 | |
22 | Развитие двигательных качеств в игре «Охотник и зайцы» | 21.10 | 1 | |
23 | Игра “Волшебный мяч”. | 24.10 | 1 | |
24 | Ознакомление с «Олимпийским движением | 26.10 | 1 | |
II Четверть | Подвижные игры с элементами баскетбола. | С 7.11 по 12.12 | 16 | |
25 | Техника безопасности на уроках. Обучение правилам игры. | 7.11 | 1 | |
26 | Игра «Запрещённое движение» | 9.11 | 1 | |
27 | Набивание мяча | 11.11 | 1 | |
28 | Ведение мяча в движении | 14.11 | 1 | |
29 | Передача и ловля мяча двумя руками | 16.11 | 1 | |
30 | Игровые действия бросков в игре | 18.11 | 1 | |
31 | Передачи мяча в парах. | 21.11 | 1 | |
32 | “Школа мяча”- правила. | 23.11 | 1 | |
33 | Обучение игровых действий в движении. | 25.11 | 1 | |
34 | Передача мяча с отскоком | 28.11 | 1 | |
35 | Игра “Мяч не теряй”. | 30.11 | 1 | |
36 | Игра “Мяч водящему”. | 2.12 | 1 | |
37 | Передача мяча в группе | 5.12 | 1 | |
38 | Обучение хватам и передачи баскетбольного мяча. | 7.12 | 1 | |
39 | Ведение мяча с заданиями. Зачет. | 9.12 | 1 | |
40 | Совершенствование передачи мяча | 12.12 | 1 | |
| Гимнастика | с14.12 по 28.12 | 7 | |
41 | Техника безопасности на уроках. По разделу гимнастика Прыжки через скакалку. | 14.12 | 1 | |
42 | Строевые упражнения, упражнение с предметами. | 16.12 | 1 | |
43 | Обучение перекатам, кувырок вперёд | 19.12 | 1 | |
44 | Прыжкам через скакалку. Зачёт Игра «Поймай лягушку» | 21.12 | 1 | |
45 | Обучение «перекатам», «кувырку вперёд» Стойка на лопатках | 23.12 | 1 | |
46 | Путешествие по станциям. | 26.12 | 1 | |
47 | «Зимние Олимпийские игры Сочи-2014» | 28.12 | 1 | |
III четверть | Гимнастика | С 11.01 по27.02. | 18 | |
48 | Техника безопасности на уроках гимнастики Виды страховки. | 11.01 | 1 | |
49 | Строевые упражнения | 13.01 | | |
50 | Преодоление полосы препятствий | 16.01 | 1 | |
51 | Круговая тренировка по станциям | 18.01 | 1 | |
52 | Построение, перестроение, размыкание. | 20.01 | 1 | |
53 | Лазание по гимнастической скамейке | 23.01 | 1 | |
54 | Лазание по гимнастической стенке | 25.01 | 1 | |
55 | Положение группировки, лежа на спине, перекаты. | 27.01 | 1 | |
56 | Перекаты в группировке | 30.01 | 1 | |
57 | Акробатические упражнения | 1.02 | 1 | |
58 | Игры с набивными мячами. | 3.02 | 1 | |
59 | Игры с предметами | 6.02 | 1 | |
60 | Прыжки в глубину со скамейки | 8.02 | 1 | |
61 | Перекаты в группировке из положения приседа на носках. | 10.02 | 1 | |
Каникулы с 13.02 по 19 02 |
62 | Лазанье по гимнастической стенке Зачет. | 20.02 | 1 | |
63 | Игры с прыжками через предметы. | 22.02 | 1 | |
64 | Лазанье по канату в 3 приема. | 24.02 | 1 | |
65 | Сюжетно-ролевая игра «Альпинисты». | 27.02 | 1 | |
| Лыжная подготовка | с 1.03 по 22.03 | 9 | |
66 | Техника безопасности на уроках. Инвентарь. Одежда. Гигиена | 1.03 | 1 | |
67 | Построение с лыжами, укладка лыж. | 3.03 | 1 | |
68 | Ознакомление ступающий шаг без палок | 6.03 | 1 | |
69 | Ознакомление ступающий шаг с палками | 10.03 | 1 | |
70 | Повороты переступанием | 13.03 | 1 | |
71 | Горнолыжная подготовка «Лесенка», Ёлочка» | 15.03. | 1 | |
72 | Прохождение дистанции – 500-1000м | 17.03 | 1 | |
73 | Олимпийская викторина ознакомление «Зимние виды спорта» | 20.03 | 1 | |
74 | Игра «Быстрый лыжник» | 22.03 | 1 | |
IV Четверть | Лыжная подготовка. | С 3.04 по 13.04 | 6 | |
75 | Техника безопасности по лыжной подготовке Скользящий шаг без палок | 3.04 | 1 | |
76 | Скользящий шаг без палок | 5.04 | 1 | |
77 | Игра «Смелее с горки». Скольжение без палок. | 7.04 | 1 | |
78 | Игра «Быстрый лыжник» | 10.04 | | |
79 | Зачет. Прохождение дистанции 1км | 12.04 | 1 | |
80 | Игра «Салки» | 14.04 | | |
| Подвижные игры с мячом | | | |
81 | Техника безопасности на уроках. «Школа мяча» правила игры | с 17.04 4.05 | 8 | |
82 | Игра «Быстрый мяч». | 17.04 | 1 | |
83 | Броски мяча в цель | 19.04 | | |
84 | Броски и ловля теннисного мяча | 21.04 | 1 | |
85 | Метание теннисного мяча на дальность | 24.04 | 1 | |
86 | Игра «Попади в цель» | 26.04 | | |
87 | Тестирование ОФП | 28.04 | 1 | |
88 | Игра Пионербол» по упрощённым правилам | 3.05 | 1 | |
89 | Игра «День и ночь» | 5.05 | 1 | |
| Легкая атлетика | с 8.05 по 24.05 | | |
90 | Техника безопасности на уроках. Бег с изменением направления движения. | 8.05 | 1 | |
91 | Бег на короткие дистанции Низкий старт | 10.05 | 1 | |
92 | Контроль двигательных качеств – прыжок в длину с места. | 12.05 | 9 | |
93 | Бег на короткие дистанции | 15.05 | 1 | |
94 | Летние Олимпийские игры | 17.05 | 1 | |
95 | «Челночный» бег 4/9м Игра «День, ночь», | 19.05 | 1 | |
96 | Шестиминутный бег, игра «Белые медведи» | 22.05 | 1 | |
97 | Сюжетно-ролевая игра «Мы туристы» | 24.05 | 1 | |
| | | | |
Учебно-методический комплект:
В.И. Лях. Программа по физической культуре для общеобразовательных учреждений 1-11 классы М.: Просвещение 2013г.
1.В.И. Лях Физическая культура учебник для 1-4 классы. (М.: Просвещение, 2013г.)
2. В.И. Лях Физическая культура 1-4 классы. Рабочие программы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011г.
3. Примерные программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения» Физическая культура 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011г.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования М.: Просвещение, 2011
5. Модульная программа третьего урока физической культуры для 1-11 классов общеобразовательных учреждений 2012г.
6. А.Ю.Патрикеев, «Подвижные игры» 1-4 классы М.: ВАКО 2012.
А.Ю.Патрикеев, «Зимние подвижные игры» 1-4 классы М.: ВАКО, 2009
Комаров А.В. Физическая культура в школе. Научно-методический журнал. 2013г.
Кузнецов В.С. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры. М.: «Владос», 2012г.
11. Справочник учителя физической культуры П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва – Волгоград: «Учитель», -2010
5. Оснащение, оборудование:
- комплект для занятий по ОФП;
- тренажеры и устройства для развития физических качеств;
- комплект для занятий гимнастикой;
- комплект для занятий легкой атлетикой;
- комплект для занятий лыжным спортом;
- комплект оборудования для занятий подвижными и спортивными играми;
- офтольмотренажёр для глаз;
- мешочки, гимнастические палки для осанки;
- магнитофон
- свисток, секундомер