СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий «Увлекательная математика»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий «Увлекательная математика» для 7 класса входит во внеурочную деятельность по общеинтеллектуальному направлению развития личности. Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа индивидуально-групповых занятий «Увлекательная математика»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Богучарская средняя общеобразовательная школа № 1»



Рассмотрено:

руководитель МО

учителей математики и физики

___________ / В.И.Бойко

подпись ФИО

Протокол № _1_

от «29_»_августа_2016_г.

Согласовано:

заместитель директора

по УВР

________ / И.А. Середина

подпись ФИО

«____» ___________20__г.

Утверждаю:

директор

МКОУ«Богучарская СОШ №1»

___________ /Е.П. Богданова

подпись ФИО

Приказ от «_» _______2016г.

№____















Рабочая программа

индивидуально-групповых занятий

«Увлекательная математика»

на 2016 – 2017 учебный год





















Класс 7а, 7б


Учитель Новоселова Н.Н.









Содержание



1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности ________________________________стр 3


2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов

деятельности _____________________________________________________________________стр 7


3. Тематическое планирование_______________________________________________________стр 9


Календарно-тематическое планирование _____________________________________________стр 10

































  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

• формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

• креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные:


Межпредметные понятия


  • овладение обучающимися основами читательской компетенции:

• овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности;

• формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

  • приобретение навыков работы с информацией:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

  • участие в проектной деятельности

• овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства,

• принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности

• получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.


Регулятивные универсальные учебные действия:

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Познавательные универсальные учебные действия:

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

• формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

• умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

• слушать партнера;

• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;


Предметные

В результате изучения курса ученик научиться

оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

  • сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления.

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

  • составлять план решения задачи;

  • выделять этапы решения задачи;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых в задаче величин (делать прикидку).

  • Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;

  • понимать роль математики в развитии России.

  • Выбирать подходящий изученный метод для решении изученных типов математических задач;

  • Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.

  • Используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять опровержение;

  • выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;

  • использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства;

  • применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.







Результаты внеурочной деятельности

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

























  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности


Содержание курса

Общее кол-во часов

Формы организации занятий, основных видов деятельности

1

Числовые множества.

Вычисления без карандаша и бумаги. Числовые головоломки. Делимость и остатки. Алгоритм Евклида. Задачи на переливание. Системы счисления.


8 часов

Познавательная деятельность

Исследовательская деятельность

Теория

2

Логика в математике. Парадоксы и софизмы. Принцип Дирихле. Задачи на разрезание и четность чисел.

Графы. Неравенство треугольника. Элементы теории игр.


8 часов

Познавательная деятельность

Проблемно – ценностное общение

Исследовательская деятельность

Теория

Практика

Беседа

Дискуссия

3

Основные понятия комбинаторики: перестановки, размещения, сочетания.

Занимательные задачи комбинаторного вида.


9часов

Познавательная деятельность

Исследовательская деятельность

Теория

Практика

Беседа

Дискуссия

4

Симметрия. Элементы теории игр.

Неравенство треугольника. Геометрические преобразования.

Дополнительные построения. Симметрия.

Симметрия в теории игр. Метод выигрышной позиции.


5 часов

Познавательная деятельность

Исследовательская деятельность

Теория

Практика

Беседа

Дискуссия

5

Биография великих математиков.

Женщины- математики. Пифагорейское учение о числе. Красота в живописи, музыке, пропорциях


5 часов

Познавательная деятельность

Исследовательская деятельность

Проблемно – ценностное общение

Теория

Практика

Беседа

Дискуссия




























  1. Тематическое планирование


Название модуля, темы

Общее

кол-во часов

1

Числовые множества.

8


1.1

Вычисления без карандаша и бумаги. Числовые головоломки.

1

1.2

Четность. Решение задач на использование четности.

2

1.3

Делимость и остатки. Алгоритм Евклида.

3

1.4

Задачи на переливание.

1

1.5

В мире чисел. Системы счисления.

1

2

Логика в математике.

8

2.1

Учитесь правильно рассуждать.

1

2.2

Математические парадоксы и софизмы.

1

2.3

Принцип Дирихле.

3

2.4

Графы. Задачи на разрезание.

3

3

Основные понятия комбинаторики.

9

3.1

Перестановки из n элементов.

3

3.2

Размещения, сочетания.

3

3.3

Занимательные задачи комбинаторного вида.

3

4

Симметрия. Элементы теории игр.

5

4.1

Неравенство треугольника. Геометрические преобразования.

1

4.2

Дополнительные построения. Симметрия.

2

4.3

Симметрия в теории игр. Метод выигрышной позиции.

2

5

Биография великих математиков.

5

5.1

Франсуа Виет и Рене Декарт.

1

5.2

Женщины – математики.

1

5.3

Пифагор и его учение о числе.

1

5.4

Красота в музыке, живописи и пропорциях.

2

Календарно-тематическое планирование индивидуально-групповых занятий

в 7а, 7б классе (2016 – 2017 учебный год)


п/п

Дата

Тема занятия

план

факт







1. Числовые множества.

1

6.09

1.09



Вычисления без карандаша и бумаги. Числовые головоломки.

2-3

13.09

20.09

8.09

15.09



Четность. Решение задач на использование четности.

4-6

27.09

4.10

11.10

22.09

29.09

6.10



Делимость и остатки. Алгоритм Евклида.

7

18.10

13.10



Задачи на переливание.

8

25.10

20.10



В мире чисел. Системы счисления.






2. Логика в математике.

9

8.11

27.10



Учитесь правильно рассуждать.

10

15.11

10.11



Математические парадоксы и софизмы.

11-13

22.11

29.11

6.12

17.11

24.11

1.12



Принцип Дирихле.

14-16

13.12

20.12

27.12

8.12

15.12

22.12



Графы. Задачи на разрезание.






3. Основные понятия комбинаторики.

17-19

17.01

24.01

31.01

29.12

12.01

19.01



Перестановки из n элементов.

20-22

7.02

14.02

21.02

26.01

2.02

9.02



Размещения, сочетания.

23-25

28.02

7.03

14.03

16.02

2.03

9.03



Занимательные задачи комбинаторного вида.






4. Симметрия. Элементы теории игр.

26

21.03

16.03



Неравенство треугольника. Геометрические преобразования.

27-28

4.04

11.04

23.03

6.04



Дополнительные построения. Симметрия.

29-30

18.04

25.04

13.04

20.04



Симметрия в теории игр. Метод выигрышной позиции.






5. Биография великих математиков.

31

2.05

27.04



Франсуа Виет и Рене Декарт.

32

16.05

4.05



Женщины – математики.

33

23.05

11.05



Пифагор и его учение о числе.

34-35

30.05

18.05

25.05



Красота в музыке, живописи и пропорциях.



10





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!